<< Пред.           стр. 483 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1896 работал дрессировщиком у В. Л. Дурова. С 1917 начал выступать
 самостоятельно как дрессировщик лошадей. Создал ряд разнообразных
 номеров ("Карусель", "Детский сад" и др.), в к-рых участвовало
 одновременно до 30 лошадей. Сын M.- Б. Манжелли следует школе
 дрессировки своего отца. 3. Г.
  МАНЗИИ, Владимир Данилович [23. III (4. IV). 1884 - 22. IV. 1954] -
 украинский советский режиссёр оперы. Нар. арт. УССР (1940). Чл.
 Коммунистич. партии с 1948. В 1903 окончил Киевское муз. уч-ще и в том
 же году выступил на оперной сцене. Работал в разл. укр. и рус. труппах,
 был певцом, суфлёром, дирижёром, хормейстером, режиссёром. С 1917 -
 оперный режиссёр в т-рах Одессы, Астрахани, Пензы, Оренбурга, Харькова.
 С 1928 - гл. режиссёр Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
  Спектакли: "Тарас Бульба", "Наталка-Полтавка", "Утопленница",
 "Рождественская ночь" Лысенко, "Запорожец за Дунаем"; "Золотой обруч"
 Лятошинского, "Батрачка" Вериковского, "В бурю" Хренникова, "Царска-я
 невеста", "Иван Сусанин", "Евгений Онегин", "Дармен", "Проданная
 невеста", "Аида" и др. р. Рад.
  МАНИПУЛЯТОР (от лат. manus - рука) - артист-фокусник, демонстрирующий
 фокусы, основанные на ловкости рук и точности движений.
  МАНИПУРИ - одна из четырёх школ индийского классич. танца. Возникла в
 шт. Манипур в 13-14 вв. В основе её - нар. танцы. Танцы М. отличаются
 лиричностью, мягкостью, воздушностью, неуловимыми переходами от одного
 движения к другому, для них характерны ритмич. волнообразные движения,
 лёгкое покачивание корпуса. Танцы М. входят в празднества в честь времён
 года, исполняются в праздник цветов (холи), ими начинается тра-диц.
 представление Раслила, посв. богу Кришне. М. исполняется только
 девушками; одна из них изображает бога Кришну, остальные - пастушек.
  М. делится на: а) Лай-хароба - веселье богов. Наиболее древняя форма,
 представляет собой танц. драму на сюжеты из эпоса "Майранг Парба". Танцы
 характеризуются скульптурностью поз. б) Иманг-лай- танец в честь
 домашних богов; танц. церемония, происходящая перед храмом под открытым
 небом. в) Астра видья - акробатич. танцы (с мечом, копьями и др.),
 требующие от исполнителей ловкости, выносливости, г) Алом готхи - танцы,
 связанные с культом Вишну. Чаще всего круговые, с барабанщиком в центре,
 сопровождаются хоровым пением. д) Нонгкрем - праздник танца, связан с
 жертвоприношением животных. Танцы М., как правило, сопровождаются пением
 и ударами в медные тарелочки. Среди лучших исполнителей танцев М.:
 Син-хадуш Сингх, Сурьямукха, Бабу Синах, Надна Сингх и др.
  Иск-во танца М. высоко ценил Р. Тагор, к-рый пригласил танцовщицу
 Набу Кумар из штата Мани-пур преподавать танец в ун-те Шантиникетон.
  Лит.: Ambrose К., Classical dances and costumes of India, L., [1952];
 Д а у a 1 L. R., Manipuri dances; lasya, lahari, Bombay-N. Y., [1951];
 Banerji P., The folk-dance of India, Allahabad, [1959]; Гарги Балвант,
 Театр и танец Индии, М., 1963. Д. Г р.
  МАНОЛ‚СКУ (Manolescu), Григоре (28. III. 1857- 14. VII. 1892) -
 румынский актёр. Учился в Бухарестской консерватории у проф. Ш. Веллеску
 (в 1880 совершенствовался в Париже). Еще будучи студентом, в 1873
 дебютировал на сцене. В 1875-78 играл комедийные роли в т-ре г. Яссы. С
 1878- актёр Нац. т-ра в Бухаресте; выступал в героич. репертуаре. В 1883
 организовал собств. труппу, где играл гл. роли в драмах "Эрнани" Гюго,
 "Гражданская смерть" Джакометти, "Дама с камелиями" Дюма-сына. В 1884,
 вернувшись в Нац. т-р, с успехом исполнил роль Гамлета. В 1891 М. со
 своей труппой гастролировал в Вене. В историю рум. т-ра М. вошёл как
 выдающийся актёр-трагик, исполнитель ролей шекспировского и
 шиллеровского репертуара.
  Роли: Макбет, Ромео, Дон Карлос, Карл Моор; Уризль Акоста (о. п.
 Гуцкова), Нерон (о. п. Коссы), Овидий, Гал-лус ("Овидий", "Источник
 Бландузии" Александрии Драгомир ("Напасть" Караджале) и др. Вместе с
 актрисой А. Романеску М. ставил в Бухаресте ив Яссах классич. пьесы.
  Лит.: BradateanuV., G. Manolescu, Buc., [1959];
  Soimaru Т., G. Manolescu, [Вис.], 1960. Д. ///.
  МАНОЛ‚СКУ (Manolescu), Йон (17.11. 1881- 27.XII.1959) - румынский
 актёр. Нар. арт. РНР (1953). В 1906 окончил Бухарестскую консерваторию
 драм. иск-ва (ученик К. Ноттара). В 1907 дебютировал в Нац. т-ре
 (Бухарест). В 1911 руководил Бухарестским т-ром комедии; в 1912-14 играл
 в труппе под рук. М. Войкулеску. В 1924-29 входил в труппу Т. Буландры.
 В 1944-46 был директором Городского т-ра (Бухарест). С 1929 и после 1947
 - актёр Нац. т-ра (Бухарест). М. покорял зрителя естественной,
 реалистич. игрой. Он тщательно работал над ролями, создавал сложные,
 противоречивые характеры.
  Роли: Гамлет, Ричард III; Протасов ("Живой труп"), Коррадо
 ("Гражданская смерть" Джакометти) и др. Гос. пр., 1951.
  С 1927 преподавал в Бухарестской консерватории драм. иск-ва. Среди
 его учеников: М. Анка, Т. Коча, Й. Лучиан, Р. Замфиреску и др.
  Соч.: Amintiri. Pref. de T. Teodorescu-Braniste, [Buc L 1962.
  МАНОЛОВ, Эмануил (7.1.1860, Габрово,- 2.II.1902, Казанлык)
 -болгарский композитор и дирижёр. В 1881-83 учился в Моск. консерватории
 по классу фп. и флейты. С 1885 жил в Болгарии. В 1889 написал первую
 болг. оперу "Нищая" по мотивам стихотворения И. Вазова. Опера впервые
 пост. силами любителей (1900, Казанлык); в 1910 её пост. "Болгарское
 оперное товарищество" на сцене софийского Нар. т-ра. Музыка оперы,
 заложившей основу развития болг. муз. т-ра, во многом близка болг, нар.
 песне, в ней сказывается также влияние рус. гор. романса. М. писал соч.
 и в др. жанрах.
  Лит.: С а гае в Л., Българското оперно творчество София, 1958; Петров
 С., Очерци по история на българската музикална култура, т. I, София,
 1959; Баларева А., Емануил Манолов, София, 1961.
  "МАНбН" ("Мапоп") - опера Ж. Массив, либр. А. Мельяка и Ф. Жиля по
 роману А. Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско". Пост. 19 янв.
 1884, т-р "Опера комик", Париж (дирижёр Данбе, балетм. Марке, хормейстер
 Карре; Манон - Хейльбронн, де Грие -Тальзак, Леско- Таскен, граф де Грие
 - Кобале, Гильо де Морфонтен - Гриво, Бретиньи - Коллен).
  В России впервые пост. 29 дек. 1885, Мариинский т-р. Петербург, рус.
 пер. Н. Спасского (дирижёр Кучера, реж. Кондратьев, декорации Цукарелли;
 Манон - Павловская" де Грие - Михайлов, Леско - Мельников, Гильо де
 Морфонтен - Павловский); в 1907 возобн. там же (де Грие-Собинов). На
 сов. сцене пост. впервые 16 мая 1925, Экспериментальный т-р, Москва
 (дирижёр Небольсин, реж. Петровский; Манон - Нежданова, де Грие -
 Собинов). В 1948 пост. Ленингр. Малым оперным т-ром, в 1956 возобновлена
 там же.
  Издания: "М.", клавир, Р., Heugel Cie, nouv. ed., 1895; с русским
 текстом, пер. М. Михайловой, М.,Гутхейль, [1904]. Я. Г р.
  "МАНбН ЛЕСКО" ("Мапоп Lescaut") - опера Дж. Пуччини, либр. Л. Иллики,
 Д. Оливы и М. Праги по роману А. Прево "История кавалера де Грие и Манон
 Леско", пост. 1 февр. 1893, т-р "Реджо", Турин (Манон - Перрани,
 Леско-Моро, Ренеде Грие - Кремони-ни, Геронт ди Равуар - Полонини,
 Эдмунд - Рамини).
  В Россиипост. впервые 31 окт. 1893 на итал. яз., в Петербурге. В окт.
 1940 - концертное исполнение оперы артистами Радиокомитета (дирижёр
 Орлов, реж. Алексеев;
  Манон-Рождественская, Леско-Демьянов, Рене де Грие- Тархов, Геронт ди
 Равуар -Волжин, Эдмунд - Виноградов). В 1956 пост. в Т-ре оперы и балета
 им. Ахундова, Баку
  (дирижёр Абдуллаев, реж. Азрпкан, худ. Гусак; Манон - Василевская, де
 Грие - Азрикан, Здмунд - Мамедов). Издания: "М. Л." - партитура, Mil.,
 Ricordi, 1915; клавир. Mil., Ricordi, 1893; клавир с рус. текстом, пер.
 Бертовой, М., Юргенсон, [1895]. ff, Гр.
  МАНОХИН, Николай Фёдорович (1855-1915) - русский артист балета. Сын
 Ф. Н. Манохина. В 1872 окончил Моск. театр. уч-ще (класс Г. Н. Легата) и
 был в том же году принят солистом в балетную труппу Большого т-ра. М.
 был изящным, лёгким танцовщиком, пользовался большим успехом, несмотря
 на свой маленький рост и хрупкую фигуру. В 1875 вёл классы бальных
 танцев в Моск. театр. уч-ще. В 1880-83- артист петерб. балетной труппы.
 В 1898 был назначен "режиссёром по балетной части" Нового т-ра (Москва).
 В 1902-07 режиссёр Большого т-ра. Преподавал в моек. учебных заведениях
 и в Муз.-драм. уч-ще Моск. филармонии. В 1907 оставил сцену. Юр. Б.
  МАНОХИН, Фёдор Николаевич (10.IX.1822 - 22. II 1.1902) - русский
 артист балета, балетмейстер и педагог. В 1829 был принят в Петерб.
 балетную школу (класс А. Титюса). Будучи учеником, неоднократно выступал
 на сцене. В 1843 окончил школу и был зачислен в петерб. балетную труппу.
 В 1846 переведён в Москву на положение первого танцовщика и старшего
 учителя танцев в Моск. театр. уч-ще (преподавал до 1850). В 1856
 -помощник балетного режиссёра (ставил танцы в операх и дивертисментах);
 в 1858 вёл танц. классы экстернов. В 1882 оставил сцену.
  Танец М. отличался безупречной техникой, но небольшой рост мешал ему
 выступать в героич. партиях. Большое значение имела педагогич.
 деятельность М., воспитавшего многих артистов моек. балетной труппы.
 Среди его учениц П. П. Лебедева, О. Н. Николаева, М.Ф. Манохина, сестры
 П. М. и Н. М. Карпаковы и др.
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1901-1902, СПБ, приложение 4;
  В а л ь ц К. Ф., 65 лет в театре. Л., 1928; Борисоглебский М.
 [сост.], Материалы по истории русского балета, т. 1, Л., 1938. Юр. Б.
  МАНСКИЙ, Давид Моисеевич [р. 7(20).III.1904] -русский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1945). Чл. Коммунистич. партии с
 1940. Окончил Крымский театр. техникум в 1924 (класс С. И. Днепрова и Е.
 А. Лепковского). С того же года выступал как актёр в т-рах Симферополя,
 Севастополя и др. городов. В 1928 в Омском т-ре начал режиссёрскую
 работу. Стремясь приблизить иск-во к самым широким нар. массам, М.
 организовывал поездки т-ра по колхозам Омской обл. С 1931 возглавлял
 т-ры Костромы, Ярославля, Челябинска, Перми, Тулы и др. городов. В 1958
 -62- гл. режиссёр Рязанского т-ра.
  Пост.: "Ромео и Джульетта" (1938), "Ленин в 1918" Каплера и
 Златогоровой (1939) - в Ярославском т-ре;
  "Победители" Чирскова (1946) - в Челябинском т-ре;
  "Пушкин" Глобы (1950), "Любовь Яровая" (1951), "Ревизор" (1952) -в
 Пермском т-ре; "Власть тьмы" (1953). "Кремлёвские куранты" (1957),
 "Плоды просвещения" (1958)-в Тульском т-ре; "Лес" (1962)-в Рязанском
 т-ре. М. Лифш.
  МАНСУРОВ, Мухритдин (р. 1914) - узбекский советский актёр. Нар. арт.
 Узб. ССР (1957). Сценич. деятельность начал в 1941 в Наманганском узб.
 т-ре.
  Роли: Бахром ("Заря Востока" Сафарова), Абдумалик ("Алишер Навои"
 Уйгуна и Султанова),Касим-ака("Хуррият"
  Уйгуна), Глостер ("Король Лир"), Азиз ("Азиз и Санам" Бабаджанова),
 Равшан ("Равшан и Зулхумор" Яшена), Меджнун ("Лейли и Меджнун" Хуршида),
 Алпамыш(о. п. Аб-дуллы), Фархад ("Фархад и Ширин" Яшена), Мухаммед Салих
 ("Влюблённый Ташболта" Гуляма) и др.
  Иск-во М. исполнено нац. своеобразия, он играет дра-матич. и
 трагедийные роли, создавая образы мужеств. людей, способных на героич.
 подвиги. С большим успехом выступает в муз. драмах (обладает сильным,
 красивым по звучанию голосом). В. Д.
  МАНСУРОВ, Рустам (р. 1913) - узбекский советский актёр. Нар. арт.
 Узб. ССР (1952). С 1933 - актёр Самаркандского узб. т-ра.
  Роли: Кучкар ("Разгром" Яшена, 1936), Салихбай ("Бай и батрак" Хамзы,
 1940), Хамза (о. п. Яшена и Умари, 1944), Городничий (1952), Дадабай
 ("Новбахор" Уйгуна, 1948), Тихон ("Гроза", 1947), Егор Булычев (1950),
 Мавлон ("Шёлковое сюзане" Каххара, 1951), Отелло (1956) и др. С 1950 М.
 выступает и как режиссёр Д
  МАНСУРОВА, Цецилия Львовна (р. 8.III.1897) -' русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1943). Окончила юридич. ф-т Киевского ун-та. В
 1919 вступила в Студию Евг. Вахтангова (ныне Т-р им. Вахтангова), к-рый
 считал её одной из лучших своих учениц. Творч. путь М. неразрывно связан
 с Т-ром им. Вахтангова. Первые роли М. - принцесса Турандот (о. п.
 Гоцци), Зойка ("Зойкина квартира" Булгакова), Ксения ("Разлом"), Шурка
 ("Егор Булычев и другие"), определили характерные черты творчества
 актрисы. М. в совершенстве владеет искусством иронич. характеристики
 персонажа, обладает тонким чувством юмора. Эти свойства актрисы
 органически сочетаются с эмоциональной заразительностью порывистого
 темперамента, изящным пластич. рисунком ролей, психологич. глубиной
 раскрытия характеров. М. большое значение придаёт речевой характеристике
 образа, её певучий голос, точно найденные, часто неожиданные интонации
 придают неповторимое своеобразие её исполнению комедийных и
 лирико-дра-матич. ролей: Беатриче ("Много шума из ничего"), Инкен
 ("Перед заходом солнца" Гауптмана), Роксана ("Сирано де Бержерак"
 Ростана). Играя роль Филу мены Мартурано (о. п. Де Филиппе), М. создала
 обаятельный образ, окрашенный глубоким драматизмом.
  Др. роли: Жанна Барбье ("Интервенция" Славина), Фан-тина
 ("Отверженные" по Гюго), Аркадина ("Чайка"), Маргарита ("Одна" Алёшина).
 Занимается педагогич. работой в Театр, уч-ще им. Щукина.
  Лит.: Симонов Р., С Вахтанговым, М., 1959. /f. R,
  МАНСФИЛД (Mansfield), Ричард (24. V. 1857 - 30.VIII.1907) -
 американский актёр. Сценич. деятельность начал в англ. провинциальных
 т-рах. В 1882 переехал в Нью-Йорк. С успехом играл роль барона Шевриаля
 (по "Парижскому роману" О. Фёйе). Актёр-романтик, М. тяготел к ролям,
 требовавшим поэтич. возвышенности, яркой эмоциональности, но в его
 творчестве сказалось влияние натурализма. Лучшие роли - Сирано де
 Бержерак (о. п. Ростана), Лер Гюнт (о. п. Ибсена). М. популяризировал на
 амер. сцене пьесы Ибсена, Б. Шоу (играл роли Бланчли - "Шоколадный
 солдатик", Дика Даджена - "Ученик Дьявола"). В последние годы М.
 обратился к манере игры амер. "звёзд".
  Лит.: Winter W., The life and art R. Mansfield, N. Y., 1910; T o w s
 e J. R., Sixty years of theater, N. Y. - L., 1916. К. Б.
  МАНУКЯН, Азат Минасович [3(15).XII.1878 - 7. V. 1958] - армянский
 советский композитор и педагог. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1936) и
 Арм. ССР (1952). Учился на хормейстерских курсах X. Кара-Мурзы и на
 курсах Придворной певческой капеллы в Петербурге (1903-05). Вёл
 педагогич. и хормейстерскую работу. М.- автор многочисл. детских песен и
 ряда детских опер: "Конец зла" по Туманяну (пост. 1936, Ереван), "Сказка
 о золотой рыбке" по Пушкину (1937, Тбилиси), "Юноша Давид из Сасуна"
 (1939), "Непослушная Нуник" (1952).
  Лит.: Армянские композиторы, Ереван, 1956, с. 65.
  МАНУЧАРЯН, Нина Николаевна [р.5(17). 11.1885]- армянская советская
 актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1944). Сценич. деятельность начала в 1909 в
 Тифлисе, где работала до установления Сов. власти в Грузии. В 1921
 переехала в Сов. Армению, работала вт-ре под рук. AMO Харазяна (1921), в
 Ленинаканском т-ре (1922-23), Т-ре им. Сундукяна в Ереване (1923- 1924).
 Была в числе основателей Ереванского ТЮЗа, где работала с 1929. В
 основном характерно-комедийная актриса. Сценич. образы М. были исполнены
 душевной теплоты, обаяния. С иронией и юмором играла мещанок и др.
 бытовые роли.
  Роли: Саломэ, Эпемия, Кали ("Ещё одна жертва", "Пэпо", Разорённый
 очаг" Сундукяна), Шпаник, Шушан, Зарни-шан ("Намус" и "Злой дух"
 Ширванзаде), Деди ("Гикор" по Туманяну) и др. С 1925 снималась в
 кино. ?. А.
  МАНЦИУС (Mantzius), Карл (20.II.1860 - 17.V. 1921) - датский актёр и
 театровед. В 1883 дебютировал в Королевском т-ре (Копенгаген) и работал
 здесь до конца жизни. В 1909-13 был зав. труппой. Незаурядный
 характерный актёр, М. тяготел к иск-ву отточенного мастерства,
 подчёркнутого рационализма п выразит, обобщённости создаваемого образа.
  Роли: Барон, Вильгешрей, Розифленгиус ("Йеппе с горы", "Суетливый",
 "Счастливое кораблекрушение" Хольберга), Оргон; д-р Реллинг ("Дикая
 утка" Ибсена), Левин ("За стенами" Натансена) и др.
  М.- автор "Истории актёрского искусства" (Skuespilkunstens historie,
 bd 1-6, Kbh., 1897-1916), насыщенной большим фактич. материалом,
 глубокими науч. обобщениями.
  Соч.: Skuespilkunstens historie i det nittende aarhundrede, Kbh.,
 1922 (Det nittende aarhundrede skildret af nordiske videnskabsmaend,
 XXIX); Мольер, пер. с франц., М., 1922. Вл. М.
  МАНЦОТТИ (Manzotti), Луиджи (2.11.1835- 15. II J. 1905) - итальянский
 артист балета, мим и балетмейстер. Учился в балетной школе при т-ре "Ла
 Скала" - у Боччи, выступал в спектаклях этого т-ра. Позднее
 совершенствовал своё иск-во в Риме, изучал историю танцев. Был страстным
 патриотом, участником борьбы за освобождение. Вернувшись в Милан, М.
 пост. балеты на нац.-героич. и историч. сюжеты, для к-рых сам сочлнял
 сценарии, в т. ч. одноактный балет "Смерть Мазанпелло" о восстании
 неаполитанских рыбаков 1647. Затем поставил несколько больших эпич.
 балетов на историч. сюжеты:
  "Триумф Цезаря", "Битва при Леньяно" и др. В этих пышных балетных
 зрелищах участвовали сотни исполнителей. Среди др. пост. М.: "Пиетро
 Микка" (1875), "Микеланджело и Ролла" (1876), балеты комп. Ма-ренко -
 "Сиеба" (1878), "Эксцельснор" (1881), "Любовь" (1886), "Спорт" (1897)и
 др.
  М. был выдающимся артистом-мимом, владел в совершенстве иск-вом
 перевоплощения. Выступал в своих балетах, исполнял в них
 разнохарактерные партии.
  Лит.: М о n a l d i G., Le regine della danza, Torino, 1910; R e b l
 i n g E., Ballett gestern und heute, В., 1957. Г. Ш.
  МАНЧИНЕЛЛИ (Mancinelli), Луиджи (5.II.1848- 2.11.1921) - итальянский
 дирижёр и композитор. Музыке обучался во Флоренции. Работал в оркестре
 (Флоренция). Как дирижёр дебютировал в 1874 в Перудже. Выступал в
 крупнейших т-рах Италии и др. стран (в т. ч. "Метрополитен-опера",
 1893-1902;
  "Ковент-Гарден", 1888-1905; "Колон", Буэнос-Айрес, 1906-12). В
 обширном репертуаре М. были оперы итал., франц., нем. композиторов. М.
 высоко ценили Дж. Верди, А. Бойто, Р. Вагнер, к-рый назвал его
 "Гарибальди дирижёров". Исполнительскому иск-ву М. были присущи
 импровизационность, страстная темпераментность, гибкость и свобода.
  M. - автор неск. опер в вагнеровском стиле: "Изора из Прованса" по
 роману Гюго "Легенда веков" (1884, т-р "Кому-нале", Болонья), "Геро и
 Леандр" (1897, т-р "Реал", Мадрид), "Паоло и Франческа" по Данте (1907,
 т-р "Комунале") и др., музыки к драмам П. Коссы "Мессалина" и
 "Клеопатра", и др.
  ?um.: Orefice G., Luigi Mancinelli, Roma, 1921.
  Ce Г МАНЬКО, Леонид Яковлевич [17(29). III. 1863, ??ол
 тава,16.IV.1922, Елизаветград] - украинский актёр. С 17 лет участвовал в
 полтавском любительском драм. кружке, сотрудничал в рус. труппе Г. А.
 Выход-цева. В 1882 поступил в труппу М. Л. Кропивницкого на выходные
 роли. В 1885-90 был членом товарищества М. П. Старицкого. В 1891 снова в
 труппе Кропивницкого, после чего работал в укр. театр. труппах Г. О.
 Деркача, О. 3. Суслова (10 лет), О. Л. Сухо-дольского, Д. А. Гайдамаки и
 др. Яркий комедийный талант М. определился после исполнения им в 1883
 роли Гордея Поваренко ("Пока солнце взойдёт, poca очи выест"
 Кропивницкого).
  Лучшие роли: Иван Непокрытый ("Дай сердцу волю - заведёт в неволю"
 Кропивницкого), Василь ("Кум-мерошник, или Сатана в бочке" Дмитренко),
 Дмитро, Печерица ("Ой не ходи, Грицю, тай на вечерницы", "Крути, да не
 перекручивай" Старицкого).
  М, - автор дьес "Несчастная любовь", "Божья кара" (в соавторстве с
 Боярской) и др.
  Лит.: Газ. "Мйнск?й листок", 1888, .No 68; "Театр", газ., М., 1907, ј

<< Пред.           стр. 483 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу