<< Пред.           стр. 490 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 основоположников совр. чешской музыки. Музыке учился в Пражской
 консерватории. В 1920-23 был членом оркестра Чешской филармонии,
 выступал с концертами и самостоятельно, совершенствовался в Париже у А.
 Рус-селя. До 1940 жил во Франции, затем в США, Италии, Бельгии,
 Швейцарии. Музыка М. связана с нац. традициями чеш. муз. культуры. В
 ранних произв. М. проявилось влияние импрессионизма, но позже М. создал
 свой оригинальный муз. язык, опираясь на достижения совр. музыки.
  Среди первых соч. М. для т-ра выделяются балеты:
  "Иштар" (1924, Нац. т-р, Прага), "Кто на свете всех сильнее" (1924,
 Нац. т-р, Брно). К зрелым произв. М. относятся: оперы "Солдат и
 танцовщица" по Плавту (1928, Нац. т-р, Брно), "Голос леса" (1935,
 Пражское Радио), "Театр в предместье" (1936, Нац. т-р, Брно), "Комедия
 на мосту" (1937, Пражское Радио), "Жюльетта" (1938, Нац. т-р. Прага),
 "Чем люди живы" по Л. Н. Толстому (1953, Нью-Йорк, Радио), "Женитьба" по
 Гоголю (телепостановка, 1953, Нью-Йорк;
  1954, Гос. опера, Гамбург), "Мирандолина" по Гольдони (1959, Нац.
 т-р, Прага) и др.; балеты: "Мятеж" (1926, Нац. т-р, Брно), "Кухонное
 ревю" (1927, Нац. т-р, Прага), "Шпаличек" (1933, там же) и др.
  Оперы М. разнообразны по сюжетам и жанрам. Композитор обращался к
 прошлому и к современности, использовал приёмы ср.-век. нар.
 представлений, итал. комедии дель арте, совр. балета, эстрадного ревю,
 кино. M.- автор либретто для мн. своих соч. Написал также многочисл.
 соч. в др. жанрах.
  Лит.: Safranek M., Bohuslav Martinu, Zivot a dilo, Praha, 1961; W
 orne r K. H., Bohuslav Martinu. Ein Blick aut sein Opernschaffen,
 "Musica", Kassel, 1961, Н. 3, с. 117-21; Safranek M., Bohuslav Martinu
 und das musikalische Theater, там же, 1959, H. 9, с. 550-54; Bohuslav
 Martinu. Sbornik vzpominek a studii, [Brno], 1957.
  M. Яя., Л. Ф. Л.
  МАРТИРОСЯН, Арнольд Богданович [р. 16(29). XI. 1902] - армянский
 советский режиссёр. Засл. деятель иск-в Арм. ССР (1961). Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. В 1925 окончил Бакинский театр. техникум. С
 1927 - актёр и режиссёр рус. и азерб. ТРАМов в Баку, затем Бакинского
 рабочего т-ра. В 1932-36 работал в т-рах Ленинграда (т-р ЛОСПС,
 Санкультуры и др.). С 4938-актёр и режиссёр арм. ТЮЗа, т-ра муз.
 комедии, Русского т-ра им. Станиславского, гл. реж. т-ров в Кировакане,
 Кафане, Арташате. Пост.:
  "Чапаев" по Фурманову, "Как закалялась сталь" (1938); "Ромео и
 Джульетта", "Отелло" и "Русский вопрос" (1948); "Гроза"; "Из-за чести",
 "Намус", "Арменуи" Ширванзаде, "Опытное поле" Заряна (1953) и др. Б. Л.
  МАРТИРОСЯН, Максим Саакович (р. 9. IX. 1931) - армянский советский
 артист балета, балетмейстер. Засл. арт. Арм. ССР (1961). В 1941-50
 учился в Ереванском хореографич. уч-ще, в 1950-52 - в Моск. хореографич.
 уч-ще. С 1952 - артист Т-ра оперы и балета им. Спендиарова.
  Партии: Базиль ("Дон Кихот"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Вацлав
 ("Бахчисарайский фонтан"), Карен ("Гаянэ"), Рубен ("Севан" Егиазаряна),
 царь Ландбид ("Хан-дут" Спендиарова), Юноша ("Спартак"), Принц
 ("Золушка") и др. М. выступает и как балетмейстер, ставит концертные
 номера ("Хиросима" на муз. Листа, "Заре навстречу", муз. Амбарцумяна) и
 др.
  С 1952 преподаёт в Хореографич. уч-ще (Ереван), а с 1958 - художеств.
 рук. этого училища. Ст. М.
  MAPTOH (Marton), Эндре (р. 1917) - венгерский режиссёр. Творч.
 деятельность начал в т-ре "Виг-синхаз", пост. пьесу "Три сестры" (1947).
 В 1949 перешёл в Нац. т-р (Будапешт).
  Пост.: "Анна Каренина" (1949); "Чонгор и Тюнде" Вё-рёшмарти (1952),
 "Школа жён" Мольера (1953), "Двенадцать месяцев" Маршака (1949), "Смерть
 коммивояжёра" Миллера (1959), "Иркутская история" Арбузова (1960).
  Уделяет много внимания развитию совр. венг. драматургии. Он первым
 пост. венг. комедии - "600 новых квартир" Дьярфаша (1951), острую
 сатирич. комедию "Огуречное дерево" Урбана (1953). Его режиссёрские
 работы характеризуются реалистич. направленностью. А. Гер.
  "МАРТЫН БОРУЛЯ"- комедия в 5 д. И. К. Тобилевича (Карпенко-Карого).
 Соч. 1886 (на укр. яз.). Пост. в 1887 укр. труппой в Новочеркасске.
 Пьеса утвердилась в репертуаре мн. дореволюц. укр. трупп; заглавную роль
 играли виднейшие укр. актёры - И. К. Карпенко-Карый, М. Л.
 Кро-пивницкий, Н. К. Садовский, П. К, Саксаганский и др. В 1897 "М. Б."
 пост. Горьким на любит, сцене в селе Мануйловке (Горький играл
 Нациевского и Транда-лева).
  На сов. сцене "М. Б." ставили: Т-р им. Заньковецкой (1922; 1933;
 1941, Мартын Боруля - Дударев); харьковский Т-р им. Шевченко (1934, реж.
 Скляренко; Мартын Боруля - Крушельницкий, Омелько - Марьяненко),
 Кировоградский т-р (1945), Херсонский т-р (1947), Т-р им. Франко (1950,
 реж. и исполнитель гл. роли - Г. Юра), Закарпат-. ский укр. т-р, Ужгород
 (1950), Т-р им. Артёма (1951), Т-р им. Камала (1954, реж. Юсупов, Мартын
 Боруля - Гайнуллин) и ряд др. т-ров.
  Издания: Первая публикация "М. Б.", на укр. яз.. "Зоря", Львов, 1891,
 ј 7-10; Тоб?левич 1. К., Мартин Боруля, Кив, 1953; первое изд. на рус.
 яз. - М., 1939 (стеклографич. изд.), М.- Л., 1940; Украинская
 классическая комедия, М., 1954, с. 331-82. А. Шн.
  МАРТЫНОВ, Александр Евстафьевич (8(20). VII. 1816, Петербург, -
 16(28). VIII. 1860, Харьков] - русский актёр. Один из основоположников
 русской школы сценич. реализма. Род. в Петербурге в бедной семье.
 Воспитывался в Пе-терб. театр. уч-ще (1827-35; сначала в балетном классе
 у Ш. Дидло, затем в драм. классе у П. А. Каратыгина). На сцене начал
 выступать, будучи учеником Театрального уч-ща (сыграл около 70 ролей). В
 1836 был зачислен в труппу Александрийского театра. Исполняя множество
 ролей в водевилях, М. проявлял виртуозную способность к перевоплощению,
 мастерство мимики, жеста, движения. Уже в ранние годы своей сценич.
 деятельности, ограниченный узкими пределами водевильного жанра, М.
 настойчиво искал путей к созданию реалистич. образов. Под комич.
 оболочкой водевильных персонажей ему часто удавалось показать
 драматическую судьбу человека, забитого, придавленного
 крепостни-ческо-бюрократич. режимом. Так трактовал М. водевильные роли
 мелких чиновников, подмастерьев, дворовых людей и т. д. Демократич.
 гуманизм М. побуждал его отыскивать в каждом персонаже живые
 человеческие черты, раскрывать сложность его душевного мира, показывать
 обиды и страдания маленького человека, придавая тем самым иной, более
 глубокий смысл комич. положениям пьесы. "Дыхание трагического определяло
 грустный характер комизма Мартынова, комизма, в котором звучало
 затаенное страдание" (Асеев Б., Александр Евстафьевич Мартынов, 1946, с.
 12). В своих творч. устремлениях М. был близок "натуральной школе" рус.
 лит-ры 40-х гг. 19 в. В. Г. Белинский первый из критиков угадал в М. его
 огромное дарование и постоянно помогал актёру своими советами. Особенно
 восхищался Белинский исполнением М. роли Синичкина в водевиле Д. Т.
 Ленского "Лев "Гурыч Синичкин" (1840). Но М. столкнулся на казённой
 сцене с рутиной, дурными традициями; дворянские и мещанско-обывательские
 круги зрителей упорно желали видеть в нём комика-фарсёра и не понимали
 прогрессивной, новаторской сущности иск-ва М. Социально-обличительное,
 сатирич. направление в творчестве М., сказавшееся уже в исполнении
 водевильных ролей (Мордашов - "Аз и Ферт" Фёдорова, 1849, и др.),
 получило яркое раскрытие в пьесах Гоголя. Белинский писал об "огромном
 таланте", с к-рым М. играл роль Ихарева ("Игроки", 1843). В "Ревизоре" и
 "Женитьбе" М. исполнял в разные годы роли Бобчинского (1836), Хлестакова
 (1843), Осипа (1851), Подколёсина (1842). Л. Н. Толстой отмечал, что М.
 был первым настоящим Хлестаковым. М. отверг традицию водевильного
 исполнения этой роли, шедшую от Н. О. Дюра, и создал реалистич. образ
 Хлестакова, воплощавший пошлость, пустоту, ничтожество чиновничьего мира
 николаевской России. Обличительной глубиной и смелостью характеристики
 отличались образы, созданные М. в пьесах "Недоросль" Фонвизина
 (Митро-фан, 1836), "Горе от ума" (Фамусов, 1857), "Скупой" Мольера
 (Гарпагон, 1843). С острой характерностью, психологич. драматизмом играл
 М. роль скупца Дряж-кина в драме "Кашей, или Пропавший перстень"
 Яфи-мовича (1846).
  С конца 50-х гг. наступил новый период творчества М., связанный с
 выступлениями артиста в пьесах И. С. Тургенева и А. Н. Островского.
 Образ Мош-кина, созданный М. в "Холостяке" Тургенева(1859),одно из
 крупнейших достижений психологич. реализма на рус. сцене. В пьесах
 Островского М. сыграл 8 ролей, в т. ч. Беневоленский ("Бедная невеста",
 1853), Коршунов ("Бедность не порок", 1854), Тит Титыч Брусков ("В чужом
 пиру похмелье", 1856), Бальзаминов ("Праздничный сон-до обеда", 1857),
 Тихон ("Гроза", 1859). Исполнение М. роли Тихона оставило яркий след в
 истории рус. т-ра. В понимании творчества Островского М. был близок к
 взглядам Н. А. Добролюбова, высказанным им в статьях "Тёмное царство"
 (1859) и "Луч света в тёмном царстве" (1860). М. играл Тихона как
 человека, загубленного жестоким домостроевским режимом, робкого и
 беспомощного в своём протесте. С большой глубиной раскрывал он в
 характере Тихона проблески подлинной человечности. Огромной трагич. силы
 достигала игра М. в финальной сцене, звучавшей как обвинение всему
 общественному порядку. М. одним из первых рус. актёров создал на сцене
 драматич. образ рус. крестьянина (ямщик Михайло - "Чужое добро впрок не
 идёт" Потехина, 1855). Свойственный творчеству М. демократизм помог ему
 преодолеть псевдонарод' ную направленность пьесы Потехина. В драматич.
 водевилях И. Е. Чернышёва "Жених из долгового отделения" (Ладыжкин,
 1858), "Не в деньгах счастье" (Боярышников, 1859), "Отец семейства"
 (ТрубинРазладин, 1860) М. создал предельно убедительные типические,
 замечательные по своей психологич. тонкости образы представителей
 чиновничьей, мещанской и дворянской среды. Талант М. был необычайно
 широк по своему диапазону. От остро сатирич., иногда
 пародийно-гротескного комизма актёр переходил к подлинной трагедии. Его
 игра, основанная на страстной защите простого человека, на тончайшем
 раскрытии его душевного мира, глубокой искренности и художественной
 простоте, оказывала сильнейшее воздействие на зрителей. Всего М.
 исполнил св. 600 ролей.
  М. был тяжело болен туберкулёзом, обострившимся в 1858-59. Весной
 1860 он в сопровождении Островского поехал на лечение в Крым, выступая
 проездом в Москве, Воронеже, Харькове, Одессе. Напряжение сил привело к
 ухудшению состояния. На обратном пути, в Харькове, М. умер. Похороны М.
 в Петербурге превратились в многотысячную демонстрацию; демо-кратич.
 общественность восприняла смерть великого артиста как большую
 национальную потерю.
  Деятельность М. оказала огромное влияние на развитие прогрессивного
 направления в рус. сценич. иск-ве. Она ознаменовала качественно новый
 этап в истории рус. т-ра, связанный с борьбой революц. демократов -
 Белинского, Добролюбова, Чернышевского - за эстетику критич. реализма.
  Среди ролей: 1836 - Емельян ("Хороша и дурна, и глупа, и умна" Д.
 Ленского), Наумыч ("Жена кавалериста" П. Григорьева), Фока ("Новый
 Стерн" Шаховского), Си-дорка ("Урок дочкам" И. Крылова); 1837 - Грифонар
 ("Жених нарасхват" Д. Ленского); 1838 - Жак ("Скупой"), Вулканов ("Ложа
 1-го яруса на последний дебют Тальони" Каратыгина), Фрейтаг
 ("Девушка-гусар" Кони); 1839-Пузин ("Отец, каких мало" Коровкина),
 Бирюлькин ("Своя семья, или Замужняя невеста" Шаховского, Грибоедова и
 Хмельницкого), Хомов ("Дедушка и внучек" Коровкина); 1840 - Похлёбов
 ("Петербургские квартиры" Кони), Огурчиков ("Харьковский жених"
 Ленского); 1841 - Прын-дик ("В людях - ангел, не жена..." Ленского);
 1842-Алин ("Школа женщин" Мольера); 1843 - Карлуша ("Булочная, или
 Петербургский немец" П. Каратыгина), Морковкин ("Что имеем-не храним,
 потерявши - плачем" Соловьёва), Журден ("Мещанин-дворянин" Мольера);
 1844- Лисич-кин ("Дочь русского актёра" П. Григорьева), Антропка
 ("Модная лавка" И. Крылова), Бартоло ("Севильский цирюльник" Бомарше);
 1845 - Тряпка ("Букеты, или Петербургское цветобесие" Сологуба), 1-й
 могильщик ("Гамлет"); 1847 - Фаддей ("Мельник - колдун, обманщик и сват"
 Аблесимова, муз. Соколовского); 1848 - Ергачев ("Ай да французский язык"
 Оникса); 1849 - Шпуньдик, Мирво-лин ("Холостяк", "Завтрак у
 предводителя" Тургенева);
  1851 - Ступендьев ("Провинциалка" Тургенева); 1852 - Фадинар
 ("Соломенная шляпка" Лабиша); 1853- Хлыстиков ("Прежде скончались, потом
 повенчались" Максимова), Маломальский ("Не в свои сани не садись"
 Островского), Шаров ("Ворона в павлиньих перьях" Куликова); 1854 -
 Кристер-форс ("Маркитанка" Кукольника), Скрипунов ("Суд людской - не
 божий" Потехина); 1855-Ерёмка ("Не так живи, как хочется" Островского),
 Дерюгин ("Незнакомые знакомцы" Оникса), Петух ("Похождения Павла
 Ивановича Чичикова" Куликова по "Мёртвым душам" Гоголя); 1856 - Расплюев
 ("Свадьба Кречинского"); 1857-Желваков ("Провинциальные оригиналы" по
 Щедрину), Иванчиков ("Свет не без добрых людей" Н. Львова); 1859 - Семён
 Михайлыч ("Компания на акциях" Н. Львова), Советник ("Бригадир"
 Фонвизина).
  Соч.: Переписка А. Е. Мартынова, в кн.: Сборник историко-театральной
 секции ТЕО НКП, т. 1, Пг., 1918;
  Письма А. Е. Мартынова, в сб.: Театральное наследство, М., 1956.
  Лит.: Горбунов И. Ф., Александр Евстафьевич Мартынов, "Русская
 старина", 1891, октябрь; Долгов Н. Н., Александр Евстафьевич Мартынов,
 СПБ, 1910; Дубинская А., Мартынов и сценический реализм XIX века,
 "Театр", 1939, ј 7; Б р я н с к и и А. М., Александр Евстафьевич
 Мартынов, Л.-М., 1941; Асеев Б., Александр Евстафьевич Мартынов, М.-Л.,
 1946; Альтшуллер А., Александр Евстафьевич Мартынов, Л.-М., 1959. Д\ Л
  МАРТЫНОВ, Иван Иванович [р. 2(15). I. 1908] - русский советский
 музыковед, критик. В 1936 окончил Моск. консерваторию. Вёл педагогич.
 работу в Ташкентской (1936-37) и Харьковской (1938) консерваториях.
 Автор исследований и статей по вопросам муз. т-ра.
  Соч.: М. И. Глинка, М.-Л., 1941; А. С. Даргомыжский, М.-Л., 1944;
 Бедржих Сметана, М.-Л., 1950; Мировое значение русской классической
 оперы, М., 1952; Музыка нового мира. Очерки муз. культуры европейских
 стран народной демократии, М., 1955; Арам Хачатурян, М., 1956:
  Бела Барток. Очерк жизни и творчества, М., 1956; Лауреат Ленинской
 премии Сергей Прокофьев, М., 1958; Мусоргский, М., 1960; История
 зарубежной музыки первой половины XX века, М., 1963; Б. Сметана, М.,
 1963. А. Ив.
  МАРТЫНОВА, Глафира ' Ивановна (1860-28. IX. 1928) - русская актриса.
 Засл. арт. Республики (1925). Окончила Петерб. театр. уч-ще. Нек-рое
 время служила в Александрийском т-ре (на выходных ролях). В конце 70-х
 гг. переехала в Москву. Участвовала в спектаклях Артистич. кружка,
 обратив на себя внимание исполнением роли Вари ("Дикарка" Островского и
 Соловьёва, 1879). В 1882 была принята в Т-р Корша, работала здесь в
 1882-96, 1902-03, 1909-25. В 1896-1901, 1904-09 выступала в провинции- в
 антрепризах А. Н. Дюковой в Харькове, В. И. Никулина в Тифлисе, Н. Н.
 Синельникова в Ростове-на-Дону. Первоначально занимала амплуа
 "инженю-комик", субретки; играла в т. п. "лёгких комедиях и мелодрамах,
 заполнявших в те годы сцены т-ров:
  Ольга ("Выгодное предприятие" Потехина, 1879), Глаша ("Каширская
 старина" Аверкиева, 1882), Люба ("Сорванец" В. Крылова, 1888), Тигрёнок
 (о. п. Мельяка и Галеви, 1891), Луиза ("Две сиротки" Деннери и Кормона,
 1897) и др. В классич. репертуаре играла Лизу ("Горе от ума", 1887),
 Варвару ("Гроза", 1889), Полину ("Доходное место", 1899), Сюзанну
 ("Женитьба Фигаро", 1895). Игра М. была проникнута задорным весельем,
 непосредственностью, темпераментом. С 1900-х гг., перейдя на амплуа
 пожилых дам и характерных "старух", стала одной из лучших исполнительниц
 этих ролей в пьесах Островского. С успехом сыграла также роль Анны
 Аыдреевпы ("Ревизор").
  Среди ролей: Дульская ["Нравственные устои" ("Мораль пани Дульской")
 Запольской], Фёкла ("Вицмундир" П. Каратыгина), Баронесса ("Клён, барон
 и Агафон" Рышкова), Сура Гилде ("Любовь и смерть" Гордина), Пепелиха
 ("Каширская старина" Аверкиева).
  Лит.: Васильев С., Театральная хроника, "Московские ведомости", 1888,
 ј 11; Юрьев Ю., Записки, Л.-М., 1939, с. 89-91; "Исторический архив",
 1961, .No 4, с. 255-57. А. Шн.
  МАРТЫНОВА, Нина Ивановна р. 17(30). IX. 1905]- русская советская
 актриса и режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1950). В 1927 окончила театр.
 школу в Днепропетровске. Играла в Москве, Горьковском т-ре под рук. Н.
 И. Соболыцикова-Самарина, в Баку, Тбилиси, Киеве, Ташкенте. С 1944 -
 актриса Самаркандского рус. драм. т-ра. Лирич. образы М. проникнуты
 душевной теплотой, её героини сочетают женственность с твёрдостью
 характера.
  Роли: Луиза Миллер; Софья ("Горе от ума"), Лиза ("Дворянское гнездо"
 по Тургеневу), Нина ("Маскарад"), Джесси ("Русский вопрос"), Дездемона,
 Анна Каренина; Хасият ("Тайна паранджи" Хамзы), Филумена Мартурано (о.
 п. Де Филиппе), Любовь Яровая. М. выступала и как режиссёр. Пост. "Горе
 от ума" (1951), "Привидения" (1960, играла фру Альвинг) и др. В. Д.
  МАРУСИНА, Мария Михайловна [наст. фам.-Л и-х а ч ё в a; 16(28).VII.
 1872-17.III.1944] - русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1934).
 Дебютировала на петерб. нар. сцене (Адмиралтейская нар. столовая).
 Исполнила св. 40 ролей в пьесах Островского, став любимой актрисой
 рабочих окраин Петербурга. В 1900-07 выступала также в Пскове, Новгороде
 и др. городах. В 1908-24 - в труппе Передвижного (позднее
 Общедоступного) т-ра П. П. Гай-дебурова, организованного при Лиговском
 нар. доме; много гастролировала с этим т-ром. С 1924 - актриса
 Агиттеатра, выступавшего в городах и сёлах Ленингр. обл., с 1933 -
 Совхозно-колх. т-ра им. Леноблиспол-кома, с 1942 - в Омском нар. т-ре.
  Роли: Гурмыжская; Василиса Мелентьева (о. п. Островского и
 Гедеонова), Кабаниха; Круглова ("Не всё коту масленица"), Анисья,
 Матрёна ("Власть тьмы"), санитарка
  Христина Архиповна ("Платон Кречет"), Васса Железнова;
  Демидьевна ("Нашествие") и'др.
  Соч.: Из воспоминаний, "Записки Передвижного театра", П., 1922, ј 37.
 С. Др.
  МАРШАК, Николай Яковлевич (1902-30. XII. 1962) - русский советский
 режиссёр, деятель т-ра для детей, актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1955). Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. Начал сценич. деятельность в любительских
 кружках как актёр. В 1921 организовал в Тбилиси 1-й Пролетарский т-р
 комсомола Грузии; был до 1924 актёром и режиссёром этого т-ра. В 1927
 создал первый в Закавказье рус. т-р юных зрителей (Тбилиси), в 1935 -
 рус. т-р кукол при этом т-ре. Возглавлял Тбилисский рус. ТЮЗ св. 30 лет.
 Режиссёрское иск-во М. было отмечено стремлением к яркой театральности,
 поэтичности, романтике. М. активно содействовал творч. развитию т-ров
 для детей, детской художеств. самодеятельности, пропаганде нового совр.
 репертуара. В 1961- гл. реж. ТЮЗа в г. Калинине. В 1962 - Тульского
 ТЮЗа.
  Пост.: "Дон Кихот" Бруштейн и Зона (по Сервантесу, 1933),
 "Приключения Тома Сойера" С. Маршака (по М.Твену, 1936), "Голубое и
 розовое" Бруштейн (1937), "Разбойники" 1938); "Снежная королева" Шварца
 (1939, 1960), "Коварство и любовь" (1944); "Молодая гвардия" по Фадееву
 (1948), "Ромео и Джульетта" (1949); "Отверженные" по Гюго (1951),
 "Гимназисты" Тренёва (1953), "В добрый час!" Розова (1955), "Ноль по
 поведению" Стоенеску и Сава (1959), "Сказка о сказках" Зака и Кузнецова
 (1961), "Город на заре" Арбузова (1961) и др. С Др.
  МАРШАК, Самуил Яковлевич [23. Х (4. XI). 1887- 4.VII. 1964]-русский
 сов. поэт, драматург, переводчик. Учился в Лондонском ун-те (ф-т
 .иск-в). Лит. деятельность начал в 1907. Один из создателей сов. детской
 литературы, М. известен также как автор детских пьес-сказок, поэтичных,
 полных весёлой фантастики, юмора. В драматургии М., наряду с

<< Пред.           стр. 490 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу