<< Пред.           стр. 502 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 нар. дома (1909), т-ра "Летучая мышь", Т-ра Корша; работал в оперетте
 Потопчиной. С 1920 выступал в эстрадных т-рах - "Аквариум", "Весёлые
 маски", "Эрмитаж", "Алькасар" и др. С 1927 - в Моск. и Ленингр.
 мюзик-холлах. С 1931 был артистом Всесоюзного гастрольно-концертного
 объединения. Конферанс М. строился преим. на небольших эстрадных
 юмористич. рассказах на бытовые темы (гл. обр. собственного сочинения).
 Периодически М. выступал с самостоятельными "вечерами рассказа",
 исполняя произв. И. Ф. Горбунова, А. П. Чехова и др. А. Шн.
  М‚НДЕЛЕ-МОЙХЕР-СФОРИМ (псевд.; наст. имя и фам.- Шолом Яков
 Абрамович; 2.1. 1836-8.XII.1917) - еврейский писатель, драматург. Проф.
 лит. деятельность начал в 1858; писал на др.-евр. яз., с 1864 - на яз.
 идиш. М.-М.-С. - автор сатирич. комедии "Коробочный сбор, или Клика
 городских благодетелей" ("Ди таксе", 1869) и драмы
  "Призыв" (1884). В первой пьесе писатель разоблачал мракобесов и
 фанатиков, обманывавших и обиравших бедноту, во второй - протестовал
 против незаконной сдачи в солдаты евр. детей. Обе пьесы (обычно в
 различных лит.-сценич. обработках) ставились на проф. и любительских
 сценах Лодзи, Варшавы, Нью-Йорка, Манчестера и др. городов. В сезон
 1927-28 в Харьковском евр. т-ре была осуществлена композиция из этих
 двух пьес - "Благодетели" ("Ба-летейвес", инсц. и реж. 3. Лойтер). Из
 беллетристич. произв. М.-М.-С. неоднократно инсценировались и ставились
 в России и за рубежом "Фишке-хромой" ("Фишке дер крумер"), "Путешествие
 Вениамина III" (1927, Моск. евр. т-р; инсц. И. Добрушина, реж. А.
 Грановский; Вениамин- Мпхоэлс, Сендерл-Зускин).
  С о ч. на яз. идиш-Полное собр. соч., в 12 книгах, Нью-Йорк, 1907-08;
 Полное собр. соч., юбилейное в 17 томах, т. 5 и 9 (пьесы), Варшава,
 1911; на рус. яз.- [Абрамовиче. М., лит.-сценич. обработка J, Такса, т.
 е. коробочный сбор, пер. И. М. Петриковского, Белая церковь, 1884.
  Лит.: Добрушин И., Драматургия классиков, М., 1948, с. 53-86. А. Шн.
  МЕНДЕЛЬСОН (Mendelsohn), Альфред [р.4(17).II. 1910] - рум.
 композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в РНР (1952). Музыке
 учился в Бухаресте. С 1945 - дирижёр Бухарестского т-ра оперы и балета.
 Написал балеты: "Белый слуга" ("Белый арап") по сказке И. Крянгэ (1957,
 Бухарестский т-р оперы и балета) и "Кэлин" по мотивам поэмы М. Эминеску
 (1957, там же), оперу "Гимн любви" по Тургеневу (соч. 1947). С
 1948-проф. Бухарестской консерватории. Пр. им. Энеску (1948). Гос. пр/.
 (1952, 1954).
  Лит.: M a p т ы н о в И., Музыка нового мира, М., 1955.
  МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ, Мендельсон (M endeissohn Bartholdy), Феликс
 (3.1 I.I 809, Гамбург,- 4.XI.1847, Лейпциг) - немецкий композитор и
 дирижёр. Рано проявил муз. дарование. Музыке учился у разл. педагогов
 (композиции у К. Ф. Цельтера); слушал лекции в Берлинском ун-те. Уже в
 детские годы написал неск. симфоний и зингшпилей ("Два племянника, или
 Дядя из Бостона", пост. 1824, и др.). Широкое признание М. принесла
 увертюра к комедии "С он в летнюю ночь" (1826, остальные муз. номера
 соч. в 1842, пост. 1843, Потсдам). М.-Б.- автор 5 симфоний, ораторий,
 неск. увертюр (в т. ч. "Рюи Блаз", увертюра к о. п. Гюго, 1838),
 камерных и фп. соч. (в т. ч. популярные "Песни без слов"). Оперы М.-Б.-
 "Свадьба Камачо" (1827, Берлин), "Возвращение на родину" (1829, там же),
 "Лорелея" (не оконч.) не получили известности. М.-Б. принадлежит музыка
 к трагедиям "Антигона" (1841, Потсдам) и "Эдип в Колоне" (1845, там же)
 Софокла, "Аталия" Расина (1845, там же). Сценич. музыка М.-Б., особенно
 к пьесе Шекспира, отличается мелодич. богатством, гармонич. ясностью,
 оркестровым блеском, яркой романтич. фантазией при классич. единстве
 осн. муз. мысли. С 1835 М.-Б. дирижировал концертами "Гевандхауза" в
 Лейпциге. В 1843 осн. Лейпцигскую консерваторию, первую в Германии.
 М.-Б.- почётный доктор философии Лейпцигского ун-та (1836). Памяти М.-Б.
 посв. зингшпиль М. И. Штерна "Любовь поэта" (1920, Вена).
  Соч.: Briefe aus Jahren 1830 bis 1847, 8. Aufl., Lpz., 1915.
  Лит.: Даме В., Ф. Мендельсон-Бартольди, М., 1930;
  ШтейнпрессБ., Феликс Мендельсон, "Сов. музыка", 1959, ј2; Schumann
 R., Erinnerungen an Mendels-sohn-Bartholdy ..., Zwickau, [1947]; D e v r
 i e n t Е., Meine Erinnerungen an F. Mendelssohn-Bartholdy und seine
 Briefe an mich, Lpz., 1869; W o l f f E., F. Mendelssohn-Bartholdy, B.,
 1906. Ал. М.
  МЕНЕСТРЕЛЬ (старофранц. menestrel, от поздне-лат. ministerialis,
 букв.- состоящий на службе) - средневековый певец, музыкант, потешник,
 декламатор и поэт. В отличие от творчества жонглёров, поэзия М. меньше
 зависела от нар. традиций и приспосабливалась к вкусам верхушки феод.
 общества.
  МЕНЗЕЛЙНСКИЯ ТЕАТР - см. Татарский Мен-зелинский колхозно-совхозный
 театр.
  М‚ННИНГ, Карл (11.V.1874-5.111. 1941)-эстонский режиссёр. В 1893-1901
 учился в Тартуском ун-те на теологич. ф-те.. В 1904-06 знакомился с
 деятельностью т-ров Франции, Германии, Австрии, учился у М. Рейнхардта.
 В 1906-14 - директор и режиссёр т-ра "Ванемуйне".
  В своей режиссёрской деятельности М. основывался на художеств.
 принципах М. Рейнхардта, А. Антуана и К. С. Станиславского. Задачей т-ра
 М. считал эти ч. и эстетич. воспитание зрителя в духе прогрессивных
 идей. Он исходил из требования правдивого отражения жизни, выдвинул
 принцип художеств. цельности спектакля, требовал от актёров искренности
 переживаний, ансам-блевости исполнения. М. способствовал развитию нац.
 драматургии. Лучшие постановки: "В вихре ветров"
  (1906), "Оборотень" (1911), "Бог мошны" (1912) Кпт-цберга, "Столпы
 общества" (1907), "Враг народа" (1908) Ибсена, "Возчик Геншель"
 Гауптмана (1907), "Власть тьмы" (1908), "На дне" (1909); "Паунвере"
 Лут-са(1912), "Неуловимое чудо" (1913), "Домовой" (1914) Вильде. Работая
 в т-ре "Ванемуйне", М. воспитал плеяду актёров, ставших выразителями
 реалистич. традиций в нац. иск-ве, способствовал развитию нац.
 драматургии.
  В 1914 М. ушёл из т-ра "Ванемуйне" вследствие конфликта с реакц.
 кругами тартуской буржуазии, не принимавшими его реалистич., художеств.
 принципов. В 1914-18 был театр. рецензентом таллинской газ. "Пяэвалехт",
 излагал принципы и перспективы развития эст. театр. иск-ва. Затем отошёл
 от театр. работы и посвятил себя дипломатич. деятельности.
  Лит.: Poldroos Р., Tahtsamaid etappe eesti teatri arenguloos, "Eesti
 Noukogude Teater", II, Almanahh, 1956;
  Hansen L., "Vanemuise" radadelt, Tallin, 1960; Karl Mcn-ning-meie
 teatri suurkujusid, "Eesti NSV teatrid", 1960, ј3. /f. Каск.
  МЕНОВЩИКОВА, Нина Ивановна (p.8.VIIL1934)- русская советская артистка
 балета. Засл. арт. РСФСР (1958). В 1953 окончила Пермское хореографич.
 уч-ще и была приглашена в Пермский т-р оперы и балета. Дебютировала в
 партии принцессы Флорины ("Спящая красавица"). В 1956-63-солистка
 Свердловского т-ра оперы и балета им. Луначарского. М. первая исполнила
 партии Маши ("Сердце Марики" Мошникова) и Марыси ("Янко-музыкант"
 Юровского). В 1963 - в Куйбышевском т-ре оперы и балета, с 1964-в
 Свердловском т-ре оперы и балета.
  Партии: Маша ("Щелкунчик"), Аврора; Паскуала ("Ла-уренсия"), Никия
 ("Баядерка" Минкуса), Одетта-Одиллия;
  Сольвейг ("Пер Гюнт" на муз. Грига). Ст. М.
  МЕНбТТИ (Menotti), Джан Карло (p.7.VII.1911) -американский
 композитор. По национальности итальянец. В возрасте 10 лет написал
 первую оперу "Смерть Пьерро". В 1923-27 учился в Миланской
 консерватории. С 1928 живёт в США. Совершенствовался в ин-те Кёртиса в
 Филадельфии, к-рый окончил в 1933, после чего преподавал здесь до 1955.
 Большой успех имела его опера "Медиум" (1946, "Брандер Мэть-юс т-р",
 Нью-Йорк), пост. во мн. амер. т-рах. Последующие оперы М.: "Телефон"
 (1947, "Хекшер т-р", Нью-Йорк), "Консул" (1950, "Шуберт т-р",
 Филадельфия;
  1951, т-р "Ла Скала"), "Святая с Бликерстрит" (1954, "Бродвей т-р",
 Нью-Йорк), "Мария Головина" (1958, Всемирная выставка в Брюсселе);
 "Последний дикарь"
  (1963, т-р "Опера комик", Париж) - сатира на амер. модернистов, и др.
 Сюжеты для своих опер М. черпает гл. обр. из повседневной амер.
 действительности; его герои - простые люди, задавленные тисками амер.
 образа жизни. В муз. трактовке своих сюжетов М. стоит на позициях
 веризма, однако ему недостаёт глубины, лирич. теплоты и искренности.
 Муз. язык М. эклектичен. В 1958 М. организовал в итал. городе Спо-лето
 "Фестиваль двух миров", на к-ром ежегодно выступают молодые итал. и
 амер. певцы и музыканты.
  Лит.- Kirstein L., Menotti's The Consul, "Opera", 1951, Mar. Bc. Т.
  МЕНЦЙНСКИЙ, Модест Емельянович (28.IV.1876- 11.XII.1935) - украинский
 артист оперы (драматич. тенор). Род. в с. Новосилки (ныне ПНР). Музы-,
 ке и пению обучался во Львове, затем во Франкфурте-на-Майне, где в 1900
 дебютировал на оперной сцене. Выступал в Лондоне, Берлине, Мюнхене, Вене
 и др. городах. В 1908-10 пел в Львовской опере. В 1910-26- солист
 оперного т-ра в Кёльне, в 1926-35 - в Стокгольме. Обладая редким по
 красоте и звучности голосом и сценич. мастерством, М. с большим успехом
 исполнял гл. теноровые партии в операх Вагнера (Лоэнгрин, Тангейзер,
 Зигфрид, Риенци - в о. п.). Др. партии: Радамес; Отелло (о. п. Верди),
 Канио. Выступал также как камерный певец, пропагандируя за рубежом
 произв. Н. В. Лысенко, С. Ф. Люд-кевича, Д. В. Сичинского и др. укр.
 композиторов.
  Лит.: Гуркевич I., М. Менц?нський, "?люстрована Украна", Льв?в, 1913,
 ч. 2, 14 июня, с. З-4; Музичн? с?львети. Модест Менц?нський, "Музика",
 1927, .ј З, с. 29-33. М. Заг.
  МЕНШИКОВ, Павел Никитич (1809-79) - русский драматург. Пьесы:
 "Благородные люди" (1840, пост. 1864, Александрийский и Малый т-ры),
 "Очерки из канцелярской жизни, или Торжество добродетели" (1840),
 "Богатая невеста" (1845), "Шутка" (1847), "Выгодное предприятие" (1849),
 "Хороший человек" (1855), "Диэта души" (1861) и др.
  Соч.: Сочинения, т. 1, СПБ, 1858. Ел. С.
  МЕНЬШИКОВА, Александра Григорьевна [1846- 12(25).X.1902] -русская
 артистка оперы (сопрано), вокальный педагог. Училась в Петербурге и
 Париже. В 1869-75 и в 1876-80- солистка Мариинского т-ра. В 1875-76
 выступала в собств. оперной антрепризе в Одессе, Харькове, Киеве. В 1874
 пела Антониду на первом представлении "Ивана Сусанина" в Италии
 (миланский т-р "Даль Верме"). В том же году гастролировала в Швейцарии.
 В 1880-90 пела в частных рус. оперных труппах (Москва, Петербург, Рига,
 Ярославль, Томск и др.).
  Партии: Наташа ("Русалка"), Людмила; Юдифь (о. п. Серова), Клеопатра
 ("Маккавеи" Рубинштейна), Галька (о. п. Монюшко), Изабелла, Валентина,
 Берта ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты", "Пророк" Мейербера), Ирена ("Риенци"
 Вагнера), Донна Анна ("Дон Жуан"), Леонора ("Трубадур"), Аида (о. п.
 Верди), Маргарита ("Фауст") и др. С 1890 занималась педагогич.
 деятельностью. Лит.: Кругликов С., Памяти А. Г. Меншиковой, /"Новости
 дня", 1902, 28 октября; Чайк овский П., "Иван Сусанин" на Миланской
 сцене, в сб.: П. И, Чайковский, Музыкально-критические статьи, М., 1953,
 e. 374-79; К а ш к и н П., Воспоминания о П. И. Чайковском, "Русское
 обозрение", 1895, январь, т. 31, с. 99-101;
  Баженов А., Сочинения и переводы, т. 1, М., 1869, ,с. 709-10. Д. Ив.
  МЕНЫПУТИН, Николай Александрович (1899- 1951) - русский советский
 театральный художник. Выдающаяся работа М.- декорации к спектаклю
 "Любовь Яровая" в Малом т-ре (1926). Оформил также спектакли: "Мстислав
 Удалой" Прута (1932), "Дети Ванюшина" Найдёнова (1938, Малый т-р),
 "Кремлёвские куранты" (1940, Казанский т-р), "Бесприданница" (1947,
 Омский т-р). АН. Ш.
  МЕРАНТ (Merante), Луи (27.VII.1828-17.VII. 1887) - французский артист
 балета и балетмейстер. Дебютировал в Льеже в 1834 в возрасте шести лет в
 дивертисменте, оперы Обера "Густав III". В 1846 стал первым танцовщиком
 Большого т-ра в Марселе. В 1848 дебютировал на сцене Парижской Оперы в
 партии Бенедикта ("Прекрасная голландка" Адана). Был первым исполнителем
 во мн. спектаклях этого т-ра. Джианни ("Звезда Мессины" Габриелли), граф
 Молдер ("Немея" Минкуса), Джемил ("Ручей" Делиба) и др. Одна из лучших
 партий М.- капитан Папи-нелли в балете Обера "Марко Спада". М. пост. на
 сцене Парижской Оперы балеты: "Сильвия" Делиба (1876), "Иедда" Метра
 (1879), "Два голубя" Мессаже (1886) и др. Пост. М. отличаются
 изобретательностью, тщательной разработкой кордебалетных танцев.
  Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд. СПБ, 1899; ХудековС.
 Н., История танцев, ч. 3, СПБ, 1915; G u e s t I., The ballet of the
 Second Empire,v.l-2, L., 1953-55; BeaumontC. W., Complete book of
 ballets L., 1951, c. 599-627; J o l l i v e t G., Souvenirs de la vie de
 plaisir sous le Second Empire, P., 1927. Hara. Р.
  МЕРЕ (Mairet), Жан де (1604-86) - французский драматург. Драматургич.
 деятельность начал с создания пасторалей: "Пастораль" (1625), "Сильвия"
 (1626). В предисловии к пасторальной трагикомедии "Силь-ванира" (1630,
 т-р "Бургундский отель") М. писал о необходимости чёткого построения
 пьесы, соблюдении трёх единств. Трагедию "Софонисба" (1634) М. построил
 на конфликте между личным чувством и долгом, заложив, т. о., основу
 франц. классицистской трагедии. Пьеса отличалась строгой, чеканной
 формой, живостью, изяществом языка. Она была враждебно принята актёрами
 "Бургундского отеля", приверженцами старых принципов ср.-век. спектакля.
  Соч.: La Sophonisbe, P., 1945.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946, с. 382. И.
 Под.
  МЕРЕЛЛИ (Merelli), Бартоломео (1793-10.IV. 1879) -итальянский
 импресарио и либреттист. Учился в муз. школе Майра в Бергамо. В 1818
 начал антрепренёрскую деятельность. Имел антрепризу в крупных городах
 Италии и др. стран Европы (Париж, Лондон, Вена, Берлин, Петербург).
 Деятельность М. была связана с т-ром "Ла Скала", антрепренёром к-рого он
 был в 1836-50, 1861, 1863. М. способствовал пост. на сцене "Ла Скала"
 первых опер Верди ("Оберто", "Король на час"), подсказал Верди сюжет для
 оперы "Набукко". Для т-ров, к-рыми руководил М., писали оперы Дж.
 Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, С. Меркаданте, Дж. Пачини и др.
 композиторы. В антрепризах М. работали: Дж. Паста, Дж. Гризи, Т. Де
 Джули Бореи, Дж. Рубини, А. Тамбурини, Л. Лаблаш, М. Брамбилла, Д.
 Донцелли.Дж. Рон-кони, М. Альбони и др. вокалисты.
  Лит.: М о n a l d ? G., Impresari celebri del secolo XIX, Rocca S.
 Casciano, 1918. Св. Г.
  МЕРИКАНТО (Merikanto), Оскар (5. Vili. 1868 - 17.11.1924)-финский
 композитор, дирижёр. Учился музыке в Хельсинки, Лейпциге и Берлине. В
 1911-22 был дирижёром "Финской оперы" в Хельсинки. Творчество М.
 способствовало развитию фин. нац. муз.-сценич. иск-ва. Написал оперы:
 "Дочь Похьелы" (1908, Виипури) - первая опера на оригинальный фин. текст
 по эпосу "Калевала", "См-ерть Элины" (1910, фин. Нац. т-р, Хельсинки),
 "Регина Эммериц" (1920, там же), а также ряд соч. в др. жанрах. Его сын
 A p p e M. (p. 29. VII. 1893) - известный фин. композитор, автор оперы
 "Юха" (1958, радио), балета "Отъезд Киллики" (на сюжет из "Калевалы" ) и
 др. соч.
  Лит.- Suomalainen Irjo, Oskar Merikanto. Suomen kotien saveltaja,
 [Hels., 1950 ].
  МЕРИМЕ (Merimee), Проспер (28.IX.1803-23.IX. 1870) - французский
 писатель, драматург. Окончил юридич. ф-т Сорбонны. В 1824 напечатал ряд
 статей по исп. драматургии и т-ру. В 1825 опубл. сборник антимонархич. и
 антиклерикальных пьес под назв.
  "Театр Клары Гасуль", приписав авторство вымышленному лицу - исп.
 актрисе Кларе Гасуль. В сборник входят пьесы: "Женщина-дьявол", "Инее
 Мендо, или Посрамление предрассудка", "Инее Мендо, или Торжество
 предрассудка", "Случайность", "Испанцы в Дании", "Карета святых даров".
 Действие этих пьес происходит гл. обр. в Испании или в исп. владениях;
  М. с большой художеств. убедительностью воссоздаёт местный колорит,
 характерные черты быта и нравов. "Театр Клары Гасуль", насыщенный
 полемикой со сторонниками классицизма и реакц. романтизма, имел важное
 значение в борьбе за освобождение франц. иск-ва от классицистской
 рутины, за утверждение реалистич. драматургии. Большинство комедий М.
 отличается остроумием, занимательностью сюжета, в них проявились тонкая
 наблюдательность писателя, мастерство обрисовки характера.
  М. принадлежит также историч. драма "Жакерия" (1828) о восстании
 франц. крестьян в 14 в. против феодалов. В ней воссоздан один из трагич.
 эпизодов в истории франц. народа, утверждается закономерность нар.
 протеста. По своей композиции пьеса близка историч. хроникам Шекспира. В
 числе др. пьес М.: романтич. драма "Семейство Карвахаль" (1828), комедия
 "Недовольные" (1830), антиклерикальная пьеса "Два наследства, или Дон
 Кихот" (1850), "Первые шаги авантюриста" - драма о Лжедимитрии.
  Новелла М. "Кармен" явилась основой одноимённой оперы Ж. Визе (1875,
 т-р "Опера комик" и 1885, Ма-риинский т-р; 1924, под назв. "Карменсита и
 солдат", Муз. студия МХАТа).
  На сов. сцене пост.: "Благочестие" и "Заговорщики" (1922, б. Т-р
 Корша), "Комедии Мериме" ("Рай и ад", "Карета святых даров",
 "Африканская любовь", "Женщина-дьявол", 1924, Т-р им. Вахтангова),
 "Жакерия", (1926, т-р "Березшь"), "Кармен" (1934, т-р "Ромэн", там же
 под назв. "Кармен из Трианы", 1961) и др.
  Соч.: Oeuvres completes, v. l-12, Р., 1927-33; в рус. пер.- Избр.
 драматические произведения. [Вступ. статья В. Дынник "Драматургия П.
 Мериме"], М., 1954.
  Лит.: Фаге Э., Девятнадцатый век, пер. с франц., М., 1901; Данилин
 Ю., Проспер Мериме, Избр. соч., т. 1, М., 1957. А. Я.
  МЕРИНГ (Mehrmg), Франц (27.II.1846-28.1.1919)- немецкий деятель
 рабочего движения, публицист, историк, критик. В 60-70-х гг. сотрудничал
 в либеральной прессе. Сыграл значит, роль в основании Ком-мунистич.
 партии Германии. С конца 80-х гг.-марксист, сотрудничал в с.-д. прессе
 (журн. "Нёйе цейт" и "Лейпцигер фольксцейтунг"). В 1892-95 М. совм. с К.
 Шмидтом руководил т-ром "Фрейе фольксбюне" (Берлин); вокруг деятельности
 этого т-ра развернулась полемика М. с О. Брамом, стремившимся увести т-р
 от политич. борьбы. В эти же годы М. издавал журн. "Фольксбюне", в к-ром
 стремился утвердить принципы пролетарского иск-ва. В лит.-критич.
 работах М. содержится марксистский (хотя и не всегда последовательный)
 анализ творчества отдельных писателей и драматургов нового времени - Г.
 Ибсена, М. Горького, Г. Га-уптмана, Г. Зудермана, Б. Бьёрнсона, даются
 сведения о пост. нек-рых драматич. произведений. М. рассматривал лит-ру
 и т-р как орудие классовой борьбы, разоблачал бурж. фальсификацию
 творчества крупнейших нем. драматургов (Лессинга, Шиллера, Клей-ста),
 восстанавливал истинное значение классич. наследия. Ф. Энгельс назвал
 работу M. o Лессинге ("Легенда о Лессинге") "превосходной" и
 "великолепной" (см. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1, 1957, с.
 103-09). В работах нач. 20 в. М. резко осуждал символизм и неоромантизм,
 расценивал их как проявление упадка иск-ва.
  Соч.: Литературно-критические работы, т. 1-2, М.- Л., 1934; Мировая
 литература и пролетариат. (Сб. статей), пер. с нем., М., 1924 [1925];
 Gesammelte Schriften und Aufsatze in Einzelausgaben, hrsg. von E. Fuchs,
 Bd 1-6, В.,
  Г1929-31]; Aufsatze zur deutschen Literaturgeschichte, hrsg. von H.
 Koch, Lpz., [196l].
  Лит.; К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1-2, M.-Л., 1957; Чаги н
 Б. А., Философские и социологические воззрения Ф. Меринга, М.-Л.,
 1934;Koch H.,F. Mehrings Beitrag zur marxistischen Literaturtheorie, B.,
 1959; Schleifstein J., F. Mehring. Sein marxistisches Schaffen 18911919,
 В., 1959. Harn. B.
  МЕРКАДАНТЕ (Mercadante), Саверио [17(?).1Х. 1795-17.XII.1870] -
 итальянский композитор. Музыке учился в Неаполе. Совершенствовался в

<< Пред.           стр. 502 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу