<< Пред.           стр. 517 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 новогоднее приветствие, нунта цэрэняскэ - крестьянская свадьба и др.) и
 в нар. балладах ("Мио-рица", "Груя Новак" и др.). Широкой популярностью
 среди молд. народа пользовались представления - иро-зилор (ироды),
 пехливанилор (скоморохи), пэпушари-лор (кукольники) и самобытный т-р
 гайдуков. Нар. драмы о гайдуках (борцы против турок-поработителей и
 местных бояр в 18 в.), исполнявшиеся любителями из народа в костюмах
 гайдуков, были насыщены нар. песнями, танцами, социально-сатирич.
 элементами. Носителями основ актёрского иск-ва были кукольники и
 бродячие музыканты - лэутары, имевшие особое значение для формирования
 молд. муз. т-ра.
  В 1805-06 появились первые молд. пьесы, написанные К. Конаки,- "Суд
 женщин", "Комедия бана Константина Конта". К 1811 относится сатирич.
 комедия "Сэрдар из Оргеева" неизвестного автора. Эти пьесы были
 разыграны в кукольном т-ре. В 1809 импрессарио Г. Маджи построил в Яссах
 театр. здание, в к-ром выступала (1810-12) рус. труппа. Первый спектакль
 на молд. яз. был исполнен в 1816 (пьеса "Миртил и Хлоя" Флориана и
 Геснера, переведённая и переработанная Г. Асаки); эта дата считается
 днём рождения молд. проф. театр. иск-ва.
  Дальнейшее развитие М. т. ид. тесно связано с ростом нац.
 самосознания. В нач. 19 в. полулюбительские спектакли ставились
 эпизодически в Яссах. В 1836 Г. Асаки и В. Александри (отец писателя
 Василе Александри) основали первое нац. муз.-драм. учебное
 заведениеФило-драматическую консерваторию, в к-рой ставили пьесы Асаки
 "Петру Рареш" (1837) и "Стефан Великий" (1839), оперу Беллини "Норма"
 (1838), но развитие т-ра тормозилось тем, что боярская знать
 бойкотировала молд. нац. спектакли.
  В 1839 актёр К. Караджале создал в Яссах "Общество дилетантов"
 (любителей), в к-рое вступили многие окончившие консерваторию. Это об-во
 стало ядром Нац. т-ра, к-рый был создан в помещении "Т-ра Варьете", где
 до этого работала франц. труппа (обе труппы молд. и франц. играли в
 одном здании).
  В 1840-42 молд. т-ром руководили писатели В. Александри, М.
 Когэлничану и К. Негруцци. Они считали, что т-р должен стать школой
 воспитания общества, призывали к созданию оригинальной реалистич.
 драматургии, проф. подготовке актёров. Основоположник молд. драматургии
 В. Александри писал: "Ввиду того, что у нас отсутствует политическая
 свобода, а также свобода печати, я задумал сделать т-р орудием обличения
 порочных нравов, смешных и мерзких сторон нашего общества". Стихотворные
 пьесы Александри "Воевода-деспот" (1879), "Источник Бландузии" (1882),
 "Овидий" (1884) утвердили историч. драму в молд. т-ре.
 Гражданственность, реализм драматургии Александри способствовали
 развитию критич. реализма в молд. драматургии и т-ре. В 1846 пост. пьесы
 А. Руссо "Честолюбивая бакалейщица" и "Обидчивый Вадрэ", разоблачающие
 паразитизм господствующего класса, жестокую эксплуатацию крестьян. Руссо
 и группа актёров, исполнявших пьесу "Обидчивый Вадрэ", были отправлены
 господарем в ссылку. Первыми актёрами нац. т-ра были: А. Прутяну, А.
 Пони, Е. Фа-биан, Е. и М. Коржеску, М. и Р. Чубуряну, С. Дэ-скэлеску, А.
 Гулер, Н. Мэкэреску, Г. Стихи, И. Ге-расе, Н. Вердяну, Д. Гергел, И.
 Димитриу, С. Мер-шеску, К. Караджале, Ф. Маче и др.
  В 50-х гг. 19 в. молд. т-р становится трибуной для выражения революц.
 идей. Обогащению репертуара и развитию молд. т-ра 19 в. способствовали
 пьесы актёра и драматурга К. Караджале ("Путаница желаний", 1847,
 "Репетиция в Молдове, или Мы и опять мы", 1844, и др.); пьесы М.
 Когэлничану ("Две женщины против одного мужчины", 1841, "Счастливый
 слепой", 1841), К. Негруцци ("Два крестьянина и пять барашков", 1842,
 "Муза из Бурдуженьи" по Леклерку, 1842), К. Стамати-Чуря, написавшего 13
 пьес, в т. ч. "Смерть Лермонтова" (запрещена царской цензурой); историч.
 драма Б. П. Хашдеу, "Рэзван и Видра" (в стихах). В репертуар молд. т-ра
 включались также произведения Вольтера, Гоголя ("Ревизор", 1874),
 Мольера, Шиллера, Гюго и др.
  В труппе т-ра в 19 в. работали крупные актёры:
  Н. Лукьян, Т. Теодорини, П. Николау, А. Еваль-ский, М. Галино и др.
 Большое значение для развития нац. т-ра имела деятельность актёра,
 драматурга и театрального педагога М. Милло (1814-96), ставшего
 основоположником реалистич. нац. актёрской школы. Создатель ярких
 сценических образов, Милло написал также пьесы "Жиану", "Вакарештские
 воды", "Тузу - калека, или Слепой нищий". Музыку к пьесам В. Александри,
 А. Руссо, К. Негруцци писал композитор А. Флехтенмахер, автор оперетты
 "Баба-Яга" (1848, текст Милло) и оперы "Девушка из Козий" (1880, не
 сохранилась). Музыкально сценические произведения создавал композитор Ч.
 Порум-беску (комедия-водевиль "Кандидат Линте", 1883, оперетта
 "Новолуние", 1882), Э. Кауделла (оперетта "Гетман Балтаг", 1882, опера
 "Девушка из Олтении", 1880, "Дочь рэзеша", 1881, "Петру Рареш", 1889).
 Но проф. муз. т-ра молд. народ до Сов. власти не имел; попытки создания
 такого т-ра (1919, 1921, 1925, 1927) заканчивались неудачей.
  В нач. 20 в. в Кишинёве, Вендорах, Сороках, Кагу-ле и в сёлах
 Яловены, Бэчойи др. организовывались любительские драм. коллективы из
 местной демокра-тич. интеллигенции. Репертуар их состоял из пьес В.
 Александри, К. Негруцци, М. Милло и др. Но королевское правительство
 Румынии и царское правительство России не были заинтересованы в развитии
 иск-ва молд. народа; молд. т-р, открытый в 20-х гг. в Кишинёве, был
 скоро лишён субсидии и закрылся. В 1926 в Кишинёве силами любителей была
 поставлена первая молдавская опера для детей "Жар-птица, или Принц Ионел
 и волшебный волк" Е. Коки.
  После образования в 1924 Молд. АССР (часть Молдавии продолжала
 оставаться в составе боярской Румынии) наступил новый этап в развитии
 нац. театр. иск-ва. В 1928 в г. Балта (первая столица Молд. АССР) на
 базе самодеятельности была создана нац. драм. труппа, на основе к-рой в
 1930 создана драм. студия, руководимая А. И. Адашевым.
  В 1933 выпускники молд. отделения при Одесском муз. театр. ин-те
 создали в Тирасполе первый молд. сов. т-р, ныне Молд. муз.-драматич.
 театр им. А. С. Пушкина [после образования Молд.ССР (1940) т-р был
 переведён в Кишинёв]. Традиции нац. театр. иск-ва были обогащены опытом
 многонационального сов. т-ра. На сцене этого т-ра были поставлены пьесы
 о жизни молд. народа, его героич. прошлом, о гражданской и Отечеств,
 войнах: "Гайдуки" группы авторов (1937, 1944, 1949, 1954), "Сергей Лазо"
 Е. Бондаревой (1953), "Котовский" А. Лукьянова и П. Ананко (1950),
 "Штефан Быткэ"Л. Барского (1941), "Колесо времени" Анны Лупан (1961),
 "Бурлящий Дунай" Е. Букова (1959) и др. Борьба за коллективизацию, за
 формирование новых черт характера сов. людей нашла отражение в пьесах
 "Свет" Андр. Лупана (1949), "Горечь любви" Л. Корняну (1957),
 "Нелетающие птички" Р. Портного (1959), "Каса маре" И. Друцэ (1962), "Не
 делайте мне добра" Г. Маларчука (1963), "Две жизни и третья" Ф. Видрашку
 (1963). Театр систематически ставит произв. нац. классич. драматургии:
 "Овидий" (1958), "Сынзяна и Пепеля" (1956) В. Александри, а также
 переводную классич. ("Ревизор", 1937, 1956; "Враги", 1952; "Гроза",
 1958; "Власть тьмы", 1960; "Король Лир", 1961) и сов. драматургию
 ("Любовь Яровая", 1938, "Русские люди, 1944, "Кремлёвские куранты",
 1947; "В поисках радости" Розова, 1947, "Песнь Софии" Хубецовой и
 Хугаева, 1954, "Кто смеётся последний" Крапивы, 1954, "Фауст и смерть"
 Левады, "Именем революции" Шатрова, 1964), пьесы стран нар. демократии
 ("Таке, Янке и Кадар" Попа, 1960, "Швейк во второй мировой войне"
 Брехта, 1962, "Далекабаты - грешная деревня" Дрды, 1963). В Молд. муз.
 драм. т-ре ставились и муз. спектакли: "Наталка-Полтавка" (1943, 1951),
 "Вольный ветер" Дунаевского (1949), "Счастье моё" Коки и Беназа (1962).
 Среди деятелей театр. иск-ва Молд. ССР - нар. арт. СССР К. А. Штирбу;
 нар. арт. Молд. ССР М. М. Апостолов, В. К. Герлак, Т. И. Грузин, Д. Т.
 Дариенко, Е. Г. Казимирова, К. Т. Константинов, А. М. Плацында, Е. В. У
 реке; засл. арт. Молд. ССР П. Н. Баракчи, В. Н. Кокоц,
  И. М. Левяну, А. Г. Нагиц, Т. К. Шаева, Л. Купча.
  Отличительной особенностью театр. иск-ва Молдавии является его
 синтетичность: органич. связь с музыкой, пением, танцами. Молд. т-р,
 развивающийся как т-р муз.-драматич., поставил много муз. спектаклей,
 насыщенных хореографич. элементами. С 1952, когда коллектив пополнился
 выпускниками Молд. студии Ленингр. хореографич. уч-ща, в репертуар стали
 включаться и балетные спектакли. В 1957 коллектив разделился на два
 самостоятельных т-ра: Музыкально-драматический и Т-р оперы и балета. На
 сцене Т-ра оперы и балета были пост. первые сов. молдавские оперы:
 "Грозован" (1956), "Аурелия" (1959) Д. Гершфель-да, "Сердце Домники" А.
 Стырчи (1960), рус. классич. и сов. оперы - "Евгений Онегин" (1956),
 "Царская невеста" (1958); "В бурю" Хренникова (1962) и др. Молодое
 балетное искусство Молдавии представлено спектаклями: "Сестры" Л. Когана
 (1959), "Рассвет" В. Загорского (1960), "Сломанный меч" Э. Лазарева
 (1960). Т-р ставит также классич. и сов. балеты ("Лебединое озеро",
 1958, "Бахчисарайский фонтан", 1957, "Тропою грома" Караева, 1961).
 Среди артистов оперы - засл. арт. Молд.ССР П. А. Ботезат, В. С.
 Савицкая, Ф. Д. Кузьминов, Л. В. Ерофеева, М. Л. Бие-шу и др.; среди
 артистов балета -засл. арт. Молд. ССР Г. А. Мелентьева, П. Л. Леонарди,
 П. Н. Фесен-ко; артисты К, А. Осадчая, В. Г. Поклитару, Л. Г. Рудакова,
 В. IL Сэлкуцан и др.
  В 1949 и 1960 состоялись Декады молд. иск-ва и лит-ры в Москве. На
 декаде 1960 выступал Муз.-драм. т-р им. Пушкина и Т-р оперы и балета. С
 1940 в Кишинёве работает Русский драм. т-р им. А. П. Чехова (создан в
 1936 в Тирасполе), с 1945-Кукольный т-р "Ликурич" ("Светлячок", молд. и
 рус. труппы).
  8 1957 при драм. т-ре в г. Бельцы создана молд. труппа. В 1960 на
 основе выпускников Театр, уч-ща им. Б. Щукина создан респ. молодёжный
 т-р "Лу-чафэрул" ("Утренняя заря"). Здесь пост. спектакли "Полевые
 цветы" (1960) и "Дети и яблоки" (1961) К. Кондри, "Всё в порядке" Анны
 Лупан.
  Илл. см. на отдельном листе к стр. 561-562.
  Лит.: История литературий молдовенешть, вол. 1, Ки-шинэу, 1958; К о р
 б у X., Драматуржия Луи Александри, Кишинэу, 1962 (Материалы госуд.
 архива МССР); Герлак В.К.,Прилепов Д. И., Молдавский государственный
 музыкально-драматический театр им. А. С. Пушкина, Кишинев, 1960; К и р т
 о к а А., Мануйлов М., Молдавский государственный театр оперы и балета,
 Кишинев, 1960; Primii nostri dramaturgi, Bucuresti, 1960; I oan M a s о
 f f, Teatrul rominesc, privire istorica, v. 1 (De la obirsie pina la
 1860), [Bucuresti], 1961; Octavian L. С о s m a, Opera romineasca,
 [Bucuresti], 1962. Г. Чин.
  МОЛДАВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
  (Молдавский государственный театр* оперы и балета) - крупнейший
 музыкальный театр Молд. ССР. В 1955 на основе Молд. муз.-драм. т-ра был
 создан Молд. т-р оперы, балета и драмы им. Пушкина (Кишинёв). В оперную
 труппу вошли артисты: Е. Уреке, П. Ботезат, Р. Есина, Ф. Кузьминов, А.
 Фоменко, Б. Попов, Б. Раисов, Д. Справцева, В. Савицкая, А. Шевченко; в
 балетную труппу: В. Скрягина, Э. Годова, В. Куку л, В.Тихонов, П.
 Леонарди, В. Сэлкуцан, К. Осадчая, Р. Потехина и др.
  9 июня 1956 состоялась премьера первой молд. оперы "Грозован"
 Гершфельда (реж. Геловани, дирижёр Шеппер). 27 февр. 1957 свою первую
 постановку ("Барышня-крестьянка" Асафьева) показала балетная труппа.
 Совр. название т-р получил в 1957, когда произошло разделение т-ра на
 Муз.-драм. т-р и Т-р оперы и балета. В т-ре были пост. оперы "Аурелия"
 Гершфельда (1959), "Сердце Домники" Стырчи (1960), балеты "Сестры"
 Когана (1959), "Рассвет" Загорского (1960), "Сломанный меч" Лазарева.
 Т-р ставит также классич. произв. В т-ре в разные годы работали дирижёры
 И. Альтерман, Б. Милютин, солисты Б. Кац, Н. Полякова, Е. Лика, С.
 Музыка, И. Гейль, В. Цейтлин и др.
  ? труппе т-ра (1963): артисты оперы - засл. артисты Молд. ССР П.
 Ботезат, Ф. Кузьминов, В. Савицкая; артисты Д. Паранюк, А. Погребной, А.
 Гром, А. Бойко, Э. Парники, В. Третьяк, М. Бие-шу; артисты балета -
 засл. артисты Молд. ССР Г. Мелентьева, П. Фесенко, П. Леонардо артисты
 Э. Годова, В. Поклитару, Л. Недремская, А. Иванов, Л. Рудакова и др.; и.
 о. гл. дирижёра - М. В. Кафтанат; и. о. гл. реж. - Е. Г. Платон; гл.
 хормейстер - Г. С. Стрезев; и. о. гл. балетм. - В. В. Бойченко; гл.
 худ.- засл. деят. иск-в Молд. CGP К. И. Лодзейский. Директор т-ра - яар.
 арт. Молд. ССР Д. Г. Гершфельд.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1956. "Грозован" Гершфельда (Геловани), "Запорожец за Дунаем"
 (Уреке), "Евгений Онегин" (Геловани).
  1957. "Бахчисарайский фонтан" (Проценко), "Грозован", 2-я ред.
 (Геловани), "Риголетто" (Геловани).
  1958. "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (Уреке), "Лебединое озеро"
 (Бойченко), "Тщетная предосторожность" (Проценко), "Царская невеста"
 (Навроцкий).
  1959. "Сестры" Когана (Бойченко), "Аурелия" Гершфельда (Навроцкий),
 "Грозован", 3-я ред. (Геловани).
  1960. "Рассвет" Загорского (Варковицкий), "Сломанный меч" Лазарева
 (Дречин, Данилова), "Сердце Домники" Стыр-чи (Навроцкий), "Франческа да
 Ри'мини" на муз. Чайковского, "Сольвейг" на муз. Грига, "Болеро" Равеля
 (все - Геловани, Дречин).
  1961. "Кармен" (Геловани), "Эсмеральда" (Лазарева), "Паяцы"
 (Геловани); "Тропою грома" Караева (Муллер), "Севильский цирюльник"
 (Геловани).
  1962. "В бурю" Хренникова (Эфрос), "Тоска" (Геловани);
  "Последний бал" Бирюкова (Муллер), "Лауренсия" (Лазарева).
  1963. "Жизель" (Фёдорова), "Травиата" (Геловани);
  "Голубой Дунай" на муз. Штрауса (Дречин), "Чио-Чио-сан" (Платон).
  Лит.: К и p т о к а А., Мануйлова М., Молдавский государственный
 театр оперы и балета, Кишинёв, 1960. А. Ив.
  МОЛЕ (Mole), Франсуа Рене (24.XI.1734-11.XII. 1802) -французский
 актёр. Начал играть в любительской труппе. В 1754 дебютировал в т-ре
 "Комеди Фран-сез", но не был принят; работал в т-рах Лиона, Тулузы,
 Марселя. В 1760 вновь дебютировал в "Комеди Фран-сез" и вскоре стал
 "сосьетером". М. играл в лёгких комедиях петиметров -
 изнеженно-женственных, жеманных, светских кавалеров (Линдор - "К
 счастью" Рошон де Шабанна; Маркиз - "Клуб, или Модный вечер" Пуансине;
 Дамис - "Обманутая любовью" Дора, и др.). Затем стал играть в мещанской
 драме (Сент-Альбен-"Отец семейства" Дидро; Вандерк-сын- "Философ, сам
 того не зная" Седена, и др.) и в "высокой комедии" (Альцест -
 "Мизантроп" Мольера, Альмавива -"Женитьба Фигаро", и др.). Живой и
 естественный в комедии, в драматич. ролях М. был напыщен, криклив.
 Лучшая роль М. в годы франц. революции- Альцест ("Филинт, или
 Продолжение "Мизантропа"" Фабра д'Эглантина, "Т-р Нации"). В период,
 когда реакц. часть труппы "Т-ра Нации" была арестована якобинскими
 властями, М. работал в разных т-рах, играя прежние роли и чуждый ему
 якобинский репертуар (Марат - "Современные Катилины" Ферю-сына). После
 падения якобинской диктатуры М. вернулся в восстановленный т-р "Комеди
 Франсез".
  С о ч.: Memoires de Mole, precedes d'une notice sur cet acteur, par
 M. Etienne, P., 1825.
  Лит.: Мокульский С., История западноевропейского театра, т. 2, М.Л.,
 1939; [ A r n a u l t A. V.j, Les souvenirs et les regrets du vieil
 amateur dramatique, P., 1829. Е.Ф.
  МОЛИНАРИ (Molinari), Никола (р. в конце 18 в. - год смерти неизв.) -
 итальянский артист балета и балетмейстер. В 1810 выступал в т-ре "Ла
 Скала", где работал в 1817-27, 1831, 1835-36. В
  1811-17 и 1827-30 выступал в Падуе, Риме, Венеции, Флоренции, Генуе,
 Лисабоне и др. В 1837 М. окончил сценич. деятельность. М. был известен
 как танцовщик-мим, исполнял гл. партии - роли в хорео-д рамах С. Вигано:
 "Отелло"; "Минос в лабиринте". "Весталка" ("Ла Скала", 1818), "Титаны"
 (там же, 1819) и др. Пост. ряд балетов, в т. ч. "Смерть Пирра" (Триест,
 1817).
  Лит.: Monaldi G., Le regine della danza, Torino, 1910. Г. Ш.
  "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ"- инсценировка романа А. А. Фадеева. Ставилась гл.
 обр. в 1947-48. Впервые пост. 15 февр. 1947 в Москве, Т-р Драмы (ныне
 Т-р им. Маяковского, инсц. и пост. Охлопкова, худ. Рындин; Кошевой -
 Самойлов, Кошевая - Пол овикова,бабушка Вера - Раневская, Громова -
 Гедрих, Шевцова - Карпова, Тюленин - Толмазов, Земнухов - Мельников,
 Валько - Свердлин, Шульга - Ханов, Туркенич - А. Лукьянов Стахович -
 Кашкин, Гнатенко - Д. Орлов, Фомин --А. Плотников; Гос. пр. СССР, 1947);
 20 OKT. 1947, Т-р им. Вахтангова (инсц. Гракова, реж. Захава, худ. Щуко
 и Бо-гаткин; Кошевой-Любимов, Громова - Коровина, Шевцова - Г. Пашкова,
 Тюленин - Дугин, Валько - С. Лукьянов, Шульга-Державин).
  "М. г." (шла в инсц. Г. Гракова) пост. многие т-ры страны, среди них:
 в 1947 - Алма-Атинский ТЮЗ (реж. Сац), Архангельский драматич. т-р (реж.
 Теппер), Воронежский т-р (реж. Энгель - Крон), Горьковский т-р (реж.
 Асеев" худ. Герасименко), Днепропетровский рус. т-р, Арм. ТЮЗ (инсц. А.
 Тер-Ованяна и Р. Широяна, реж. Шамирха-нян), Т-р им. Сундукяна (реж.
 Аджемян), Златоустинский, Ивановский (инсц. Охлопкова), Ижевский рус.
 т-р; Каб.-Балк. т-р в Нальчике; Казанский рус. т-р (реж. Медведев),
 Калининский (реж. Георгиевский), Калужский (инсц. Охлопкова), Т-р им.
 Франко (инсц. Охлопкова, реж. Норд), Кировский (реж. Шейхе),
 Красноярский, Куйбышевский т-р (реж.Гершт, худ. Бабичев), Ленингр. т-р
 им. Ленинского комсомола (инсц. и пост. Чежегова, худ. Вуско-вич),
 Майкопский т-р, Рус. т-р в Махачкале, Т-р им. Я. Ку-палы (реж.
 Литвинов), Моск. театр-студия киноактёра (инсц. и пост. Герасимова),
 Николаевский ТЮЗ, Ногинский т-р, Одесский укр. Т-р им. Октябрьской
 революции (реж. Тягно), Омский (реж. Иловайский, худ. Меныпутин),
 Пензенский (реж. Белов), Псковский т-ры; Рижский, Саратовский (реж.
 Киселев, худ. Бриклин) и Архангельский ТЮЗы, Свердловский т-р (инсц.
 Охлопкова), Смоленский, Башк. т-р драмы (инсц. и пост. Галимова),
 Киргизский драм. т-р в Фрунзе; Т-р им. Шевченко в Харькове (реж.
 Крушельницкий), Якутский рус. т-р, Ярославский т-р (реж. Столбов, худ.
 Медовщиков) и мн. др.; в 1948 - Т-р им. Азизбекова (реж. Мамедов, худ.
 Ефименко), Брестский т-р им. Ленинского комсомола (реж. Решимов),
 Грозненский ТЮЗ, Запорожский муз. драм. т-р, Тамбовский ТЮЗ, Уральский
 рус. т-р; в последующие годы - Луганский муз. драм. т-р (1949),
 Чебоксарский т-р (1955), Иркутский ТЮЗ (1959) и др.
  Издания: инсц. Г. Гракова, ВУОАП, М.,1947; тоже М., 1947; инсц. Н.
 Охлопкова, ВУОАП, М., 1947. А. Ши.
  "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ"- опера Ю. С. Мейтуса, либр. А. С. Малышко по роману
 А. А. Фадеева. Пост. 7 нояб.1947, Т-р оперы и балета им. Шевченко
 (дирижёр Тольба, постановщик Стефанович, худ. Хвостов; Кошевой - Лаптев,
 Валько - Паторжинский, Громова - Руденко, Шевцова - Гайдай, Ковалёва -
 Шафрановская, Тюленин -Платонов, Земнухов -"- Клякун, Стахович -
 Острощенко, Брюкнер - Пекарский, Кошевая - Гужова). Во 2-й ред. пост. 22
 апр. 1950, Ленингр. Малый .оперный т-р (дирижёр Грикуров, пост.
 Охлопкова, реж. Киреев,худ. Рындин, хорм. Лебедев; Кошевой-Шапошников,
 Валько - Левандо, Громова - Ступаль-ская, Шевцова - Лаврова, Тюленин -
 Алмазов, Ковалёва - Кудрявцева, Земнухов - Щавинский, Стахович -
 Ольшевский, Брюкнер - Модестов). В этой же ред. пост. в 1950 в Т-ре
 оперы и балета им. Шевченко (в том же составе исполнителей, что и в
 пост. 1947). Пост. оперными студия*ми Ленинградской (1951), Московской и
 Харьковской (1953) консерваторий. Пост. в дру городах Сов. Союза: Донецк
 (1950), Таллин (1951), Улан-Удэ (1952), Львов (1953), Минск (1954),
 Новосибирск (1954), Ереван (1954), Алма-Ата, (195 5, Уфа (1959). Пост.
 за рубежом: Прага и Брно (1952), Клуж (1952), Пхеньян (1952), Будапешт
 (1953), Пекин (1959).

<< Пред.           стр. 517 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу