<< Пред.           стр. 524 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 работавший до 1924 под разными названиями.
  В М. проходили гастроли крупнейших пстерб. и про-винц. актёров.
 Приезжали виднейшие актёры зап. т-ра (Дузе, Сара Бернар, Режан,
 Сальвини, Барнай, Росси, Поссарт, Б. К. и Э. Коклен, Мейнингенский т-р и
 др.); для гастролей на Б. Никитской ул. был выстроен специальный т-р
 "Интернациональный т-р", или т-р "Парадиз" (ныне здесь играет Т-р им.
 Маяковского). В 1898 казённой дирекцией был осн. 3-й имп. т-р - Новый
 театр. просуществовавший до 1907. С нач. 20 в. в М. организуются
 общедоступные оперные и драм. т-ры в Нар. домах.
  В 1898 К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Дан-ченко создан МХТ
 (см. Московский Художественный академический театр СССР имени М.
 Горького), открывший новую эру в истории рус. и мирового театр. иск-ва.
 Здесь работали В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Чехова, М. П.
 Лилина и др. В годы реакции появляются т-ры миниатюр и кабаре,
 насаждавшие развлекательное безыдейное иск-во ("Максим" и др.). В 1913
 открылась 1-я Студия МХТ, в 1916 - 2-я. В 1913 К. А. Марджанов создал
 Свободный т-р. В 1914 возник Камерный театр. в 1914 создан Т-р имени В.
 Ф. Комиссаржевской. В 1909-21 в М. играл Т-р Незлобина.
  После победы Вел. Окт. социалистич. революции театр. жизнь М.
 достигла бурного расцвета, в т-ры пришёл новый массовый зритель.
 Большой, Малый, МХАТ и др. т-ры бесплатно распределяли билеты на
 спектакли среди рабочих, в воинских частях. В М. создаётся много новых
 т-ров: в 1918 - т-р-студия ХПСРО (в 1919-20 - Новый т-р ХПСРО), в 1919
 возникла студия Пролеткульта (с 1922- Первый рабочий т-р Пролеткульта),
 в 1920 - Т-р РСФСР 1-й (с 1926 -Гос. т-р им. Мейерхольда; закрыт в 1938,
 см. Мейерхольда имени театр), Т-р революционной сатиры (Теревсат;
 работал до 1922), Т-р импровизации "Семперантэ" (существовал до 1935), в
 1922 - Театр Революции, в 1923 - т-р 'МГСПС (в дальнейшем т-р МОСПС,
 ныне Московский театр имени Моссовета). Большое распространение получили
 агит. т-ры "Синяя блуза" (нач. 20-х гг. 20 в.) и ТРАМ (Т-р рабочей
 молодёжи).
  В нач. 20-х гг., с введением нэпа, в М. возродились т-ры миниатюр и
 кабаре (эстрадный т-р "Палас", "Кривой Джимми", "Нерыдай" и др.). В годы
 первого революц. 10-летия в М. возникло много студийных т-ров. Среди них
 студии, организованные МХТ: вслед за 1-й (с 1924 - МХАТ 2-й) и 2-й
 Студиями, организованными до революции, в 1921 была создана 3-я Студия
 (с 1926.- Гос. т-р им. Вахтангова) и 4-я (в 1927 - 37 - Реалистический
 т-р). В 1918 была создана Оперная студия Большого т-ра под рук.
 Станиславского, в 1919-Музыкальная студия МХТ В. И. Немировича-Данченко,
 в 1921-Студия импровизации им. Мчеделова и др. Большинство студий к
 концу 20-х гг. закрылось. С сер. 20-х гг. студии начали объединяться с
 т-рами или становились самостоят, т-рами. В 1924 был создан Московский
 театр Сатиры. Оперная студия Станиславского и Муз. студия
 Немировича-Данченко, став в 1926 т-рами в 1941 объединились в Муз. т-р
 им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Были созданы нац.
 т-ры:
  Московский еврейский театр. цыганский театр "Ролгэн" латышский театр
 "Скатувэ", Татарский т-р рабочей молодежи и др. Создаются детские т-ры.
 В 1920 в М. открылся Первый гос. театр для детей, в 1922 - опытная
 мастерская Педаго-гич. т-ра. В 1925 произошло их слияние и новый театр
 получил назв. - Первый гос. педагогич. т-р для детей. В 1921 создан
 Московский театр для детей (с 1936 - Центральный детский театр). В 1924
 организован Московский театр юного зрителя (МТЮЗ). В 1927 создан
 Московский театр оперетты. В 1930 был организован Центр, т-р Красной
 Армии (ныне Центральный театр Советской Армии - ЦТСА), положивший начало
 созданию театров этого типа. В 1932 открылся Центральный театр кукол под
 руководством С. В. Образцова, в 1930 - Московский театр кукол, в 1938 -
 Т-р Транспорта (ныне Т-р им. Гоголя) и др. К концу 30-х гг. общее число
 театров в столице приближалось к 40. В этот период произошло укрупнение
 художественных коллективов, многие театры объединились в один коллектив.
 Театр-студия под рук. Хмелёва объединилась со Студией им. Ермоловой
 (ныне Т-р им. Ермоловой).
  Периодически проводились декады иск-в республик, театр. смотры. В
 годы Отечеств, войны моек. т-ры принимали активное участие в
 обслуживании фронта. В 1943 в вернувшийся в М. Т-р Революции, рук.
 Охлопковым, вливается Моск. т-р драмы (б. Т-р Ленсовета). Новый
 коллектив получил название Моск. т-ра Драмы (с 1954 Московский театр
 имени Вл. Маяковского). В 1950 на основе Камерного т-ра был создан
 Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. В 1957 в М. возник
 театр-студия "Современник". В М. сосредоточены старейшие театр. учебные
 заведения: ГИТИС, Театр, уч-ще им. Щукина, Школа-студия им.
 Немировича-Данченко, Моск. хореографии. уч-ще и др. В М. находится
 Центр, театр. музей им. Бахрушина (см. Бахрушина музей), имеются музеи
 при т-рах (Музей Большого т-ра, Музей МХАТа, Музей Малого т-ра и др.). С
 1944 работает Институт истории искусств. В 1964 в М. работает ок. 30
 т-ров, цирк, более 10 концертных залов, 250 клубов (Центральный дом
 работников искусств - ЦДРИ, Дом актёра, Дворец культуры им. Лихачёва,
 Центр. дом Сов. Армии, Центр, дом культуры железнодорожников, Дом учёных
 и мн. др.). Науч. и организаторскую работу проводит Всеросс. театральное
 об-во.
  В М. выходят два театр. журнала "Театр" (с 1937) и "Театральная
 жизнь" (с 1958), газета "Советская культура". В ведущих т-рах М.
 выпускаются многотиражные газеты:
  "Малый т-р", "Советский артист" (Большой т-р), "Горьковец" (МХАТ) и
 др. В М. функционируют специальные театр. библиотеки (Центр, театр.
 библиотека, Центр, науч. библиотека ВТО).
  Лит.: БогоявленскийС.К., Московский театр при царях Алексее и Петре
 I, М., 1914; Рихтер И., Моск. театры в XVIII ст., "ЕИТ". Сезон 1915, с.
 12-20;
  Асеев Б. Н., . Русский драматический театр XVII - XVIII вв., М.,
 1958; Всеволодский-Гернгросс В., Русский театр от истоков до сер. XVIII
 в., М., 1957; его же, Рус. театр второй половины XVIII в., М., 1960; его
 же. История театрального образования в России, т. I, СПБ, 1913; его же,
 Театральные здания в Москве в XVII и XVIII ст., "ЕИТ", СПБ, 1910, вып.
 VII, с. 1-26, вып. VIII, с. 1-30; История Москвы, т. 1-6, М., 1952-59;
 т. 1 - с. 677-704, т. 2 - с. 589-609, т. 3 - с. 595-647 т. 4 - с.
 719-94, т. 5 - с. 543-90, т. 6, кн. 2. с. 342-445;
  История частных театров в Москве, газ. "Новости сезона", М., 1897, 3
 сент. ј 313, с. 3-4; Теляковский В. А., Воспоминания. 1898-1917, П.,
 1924; Все театры. Сезон 1910-1911, М., 1910; Дорошевич В. М., Старая
 театральная Москва, П., 1923; У истоков, М., 1960;
  Гиляровский В. А., Люди театра, М.-Л., 1941;
  МогилевскийА.И., Филиппов Вл., Род ионов А. М., Театры Москвы.
 1917-1927, М., 1928; Очерки истории русского советского драматич. т-ра,
 т. 1--3 М., 1954-61. С. Г'.
  "МОСКВА, ЧЕР‚МУШКИ" - оперетта Д. Д. Шостаковича, либр. В. Масса и М.
 Червинского, пост. 24 янв. 1959, Моск. т-р оперетты (дирижёр Столяров,
 пост. Канделаки, режиссёр Закс, худ. Кигель, Вейсенберг, балетм.
 Шаховская, хорм. Родэ,Внукова; Бубенцов - Чекалов, МашаКуралесина,
 Бабуров - Качалов, Лидочка - Шмыга, Ко-рецкий - Рубан, Глушков -
 Степутенко, Люся - Котова, Дребеднев - Ткаченко, Вава - Крылова,
 Барабашкин-Аникеев).
  Пост. в др. городах: Одесса, Краснодар, Свердловск (1959). За
 рубежом: Братислава (1959), Прага (1959, пост. Канделаки), Росток (1960,
 нов. ред. либретто поэта Куба, под назв.-"Мой древний, юный город").
 Загреб (1961).
  Издания: "М., Ч.", клавир, М., 1959. Н. Гр.
  МОСКВИН, Иван Михайлович [6(18).VI.1874, Москва,- 16. II.1946, там
 же] - русский советский актёр. Нар. арт. СССР (1936). Депутат Верх.
 Совета СССР 1-го созыва. Род. в семье часовщика. С 14 лет участвовал в
 домашних спектаклях. В 1893 поступил в Муз.-драм. уч-ще Моск. филрмонич.
 об-ва (драм. класс В. И. Немировича-Данченко). На выпускных экзаменах
 играл роли доктора Ранка ("Нора") и Елеси ("Не было ни гроша, да вдруг
 алтын" Островского), уже тогда нарушая правила амплуа. После окончания
 уч-ща М. был приглашён играть небольшие роли в гастрольной поездке с Г.
 Н. Федотовой; в сент. 1896 вступил в антрепризу 3. А. Малиновской в
 Ярославле, где за один сезон сыграл 77 ролей (б. ч. водевильных и
 комических, а также драматич.), среди них - учитель Медве-денко в
 "Чайке". В сезоне 1897-98 М. работал в Т-ре Корша; исполнял роли в
 фарсах, водевилях, совр. комедиях, а также в классич. репертуаре -
 Бобчинский ("Ревизор"), Загорецкий ("Горе от ума"), Милонов ("Лес") и
 др. С 1898 - актёр Московского Художеств, т-ра. По предложению
 Неми-ровича-Данченко ему была поручена роль царя
  Фёдора (вначале вместе с др. претендентами) в первом спектакле МХТ
 "Царь Фёдор Иоанно-вич". Немиро вич-Данченко работал с М. над этой
 ролью, подсказав ему осн. задачу: "всех согласить, всё сгладить". После
 показа К. С. Станиславский безоговорочно утвердил М. в роли царя Фёдора.
 Премьера трагедии А. К. Толстого в день открытия МХТ сделала М.
 знаменитым, и роль Фёдора он играл в течение всей своей жизни.
  С наибольшей полнотой талант М. раскрылся в произв. рус. авторов, в
 воплощении рус. типов. Лучшие роли: странник Лука ("На дне", 1902),
 Епи-ходов ("Вишнёвый сад", 1904), Снегирёв ("Братья Карамазовы" по
 Достоевскому, 1910), Протасов ("Живой труп", 1911). Проникновенно играя
 людей, униженных и оскорблённых обществом, М. с той же мерой психологич.
 достоверности создавал образы людей, порождённых этим обществом: таковы
 соглядатай и любезник Загорецкий ("Горе от ума", 1906), шантажист
 Голутвин ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского, 1910).
 униженный, мстительный, жадный Прокофий Пазу-хин ("Смерть Пазухина"
 Салтыкова-Щедрина, 1914), паясничающий и елейный Фома Опискин ("Село
 Степанчиково" по Достоевскому, 1917). Для М. большое значение имел
 внешний рисунок роли, к-рый служил артисту ключом к раскрытию внутренней
 жизни разнородных и резко очерченных индивидуальностей. Этот острый и
 необычный рисунок был продиктован не только безошибочной внешней
 наблюдательностью, но и проникновенной психологич. зоркостью М. Артист
 великолепно знал быт, нравы старой Москвы, её сочный говор, её типы. Он
 был знаком с жизненными прототипами и своего царя Фёдора, с его
 бессильной добротой, хлопотливостью, простонародной религиозностью, и
 своего странника Луки, и своего "Мочалки" -спившегося капитана
 Снегирёва, с его растоптанным и воспалённым самолюбием, и своего
 фантастич. безобразника, пьяницы Хлынова, и жалкого конторщика
 Епи-ходова. М. обладал даром сгущать быт, сообщать ему масштабность;
 конкретность наблюдений сочеталась в его творчестве с
 многозначительностью. Точность в определении "зерна" роли, действенность
 "сверхзадачи", возбудимость эмоциональной памяти, щедрость фантазии,
 богатство жизненных впечатлений и свобода в их сценич. претворении
 сделали М. одним из лучших рус. актёров. М. с наибольшей полнотой
 выразил взаимосвязь новой творч. школы МХТ с нац. традицией рус. сцены.
 Извечный для демо-кратич. рус. т-ра интерес к нравственным проблемам,
 точность социальной трактовки и ярко выраженный нац. характер творчества
 сочетались в иск-ве М. с яркостью, смелостью, своеобразным удальством
 актёрских приёмов, склонностью к импровизации. В сов. т-ре М. создал
 такие выдающиеся образы, как Хлынов ("Горячее сердце", 1926),
 провинциальный "демон", обуреваемый страстями морильщик клопов Черваков
 ("Унтиловск" Леонова, 1928), упоённый своей безответственностью Ноздрёв
 ("Мёртвые души", 1932). В сов. время определился интерес М. к
 нар.-героическим темам (Пугачёв - "Пугачёвщина" Тренёва, 1925,
 Горностаев - "Любовь Яровая", 1936), к воплощению образов современников
 (Горлов - "Фронт" Корнейчука. 1942,' адмирал Белобров-"Офицер флота"
 Крона, 1945). Совершенным мастерством, своеобразным, скрытым лиризмом
 отмечена одна из позднейших работ М.- роль Флора Федулыча Прибыткова
 ("Последняя жертва", 1944).
  М. участвовал как режиссёр в пост. спектаклей МХАТа: "Синяя птица"
 (1908), "Ревизор" (1908), "Месяц в деревне" (1909), "Смерть Пазухина"
 (1914). "Три толстяка" (1930). Пользовался большой известностью как
 чтец, прежде всего как исполнитель чеховских рассказов ("Злоумышленник"
 и др.). С 1943 был директором МХАТа.
  Снимался в кино. Его выступления в картинах "Поликушка" (1919) и
 "Коллежский регистратор"
  (1925) имели большое Значение для становления реалистич., углублённо
 психологич. актёрского иск-ва в кино.
  Др. роли: Подьячий ("Самоуправцы" Писемского, 1898), Тесман ("Гедда
 Габлер" Ибсена), Фёдор ("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого), Повар
 ("Чайка"), все в 1899, Бобыль ("Снегурочка", 1900), Родэ ("Три сестры",
 1901), Арнольд ("Микаэль Крамер" Гауптмана, 1901), Гай Лигарий ("Юлий
 Цезарь" Шекспира, 1903), Львов ("Иванов"), Дьячок ("Хирургия" по Чехову,
 обе в 1904), Освальд (1905), Самозванец ("Борис Годунов", 1907),
 Бобчинский (1908) Кот ("Синяя птица" Метерлинка, 1908), Шпигельский
 ("Месяц в деревне" Тургенева, 1912), Городничий (1921).
  Лит.: Виленкин В. Я., И. М. Москвин на сцене Московского
 Художественного театра, М., 1946- И М Москвин. Статьи и материалы, М.,
 1948 (имеется библиография);
  Марков П., Москвин, в кн.: Театральные портреты, М.- Л., 1939;
 Соболев Ю., И. М. Москвин, в сб Мастера МХАТ, М.-Л., 1939; Ежегодник
 МХАТ, 1946, М., 1948, разд. 1; Ростоцкий Б., Чушкин Н., Царь Фёдор
 Иоаннович на сцене МХАТ, М.-- Л., 1940. И Сол
  МОСКВИЧ‚В, Дмитрий (гг. рожд. и смерти неизв.)-русский актёр. В 80-х
 гг. 18 в., будучи сержантом Орловской губернской роты, был участником, а
 затем и руководителем распространённых в солдатской среде представлений
 нар. драмы ("Лодка", "Царь Максимилиан"; пост. также лит. пьесу
 "Димитрий Самозванец" Сумарокова и др.). В 1791 М., узнав об открытии
 проф. наместнического т-ра в Харькове, бежал из Орла и, скрыв своё
 звание, поступил на Харьковскую сцену. Во время дебюта (гл. роль в
 комич. опере "Князь-трубочист, трубочист-князь") М. был узнан орловским
 губернатором. Однако, ввиду большого сценич. успеха, избежал расправы и
 был переведён в харьковскую губернскую роту. Стал признанным премьером и
 руководителем Харьковского т-ра. Исполнение М. было подчёркнуто
 буффонным, ярко эмоциональным, нередко актёр прибегал к импровизации.
 Его лучшая роль - Мельник ("Мельник - колдун, обманщики сват"
 Аблесимова, муз. Соколовского). Вместе с М. играла и его жена -
 даровитая актриса Елизавета Гавриловна Москвичёва (первая
 актриса-женщина на харьковской сцене). Демократизм обществ, позиций М.
 проявился прежде всего в выборе репертуара т-ра. При нём ставились гл.
 обр. сатирич. комедии, мещанские драмы и комич. оперы рус. авторов:
 "Вздорщица" и "Скупой" Сумарокова, "Так и должно" Верёвкина, "Добрые
 солдаты" Хераскова, "Сбитенщик", "Несчастье от кареты" Княжнина, "Розана
 и Любим" Николева, "Недоросль" Фонвизина. Направление репертуара
 харьковского т-ра, а также демократизм и "природность" игры самого М.
 вызывали неудовольствие дворянской верхушки харьковского общества. В
 1793 М. был отстранён от руководства Харьковским т-ром и, видимо, вообще
 перестал выступать на его сцене. Его сменил петерб. актёр Т. В.
 Константинов.
  Лит.: К в'? тка-Основ'яненко Г. Ф., История театра в Харькове, Твори,
 т. 6, Кив, 1957. А. Кл.
  МОСКОВСКАЯ ЧАСТНАЯ РУССКАЯ ОПЕРАоперный т-р в Москве. Др. назв.: "Т-р
 Кроткова" (1885- 1888), "Т-р Винтера" (1896-99) (по имени директоров),
 "Товарищество частной оперы" (1900-04). Был организован и существовал на
 средства мецената и театр. деятеля С. И. Мамонтова, к-рый объединил в
 своём т-ре передовых деятелей рус. иск-ва. В труппе т-ра были певцы: Н.
 И. Забела-В рубель, П. А. Лодий, В. А. Лосский, П. С. Оленин, В. Н.
 Петрова-Званцева, Н. В. Салина, А. В. Секар-Рожанский, Ф. И. Шаляпин, Н.
 А. Шевелёв, В. П. Шкафер, Е. Я. Цветкова и др. С т-ром была связана
 деятельность композиторов С. Н. Василенко, М. М. Ипполи-това-Иванова,
 Вас. С. Калинникова, С. В. Рахманинова, Н. А. Римского-Корсакова,
 художников В. М. и А. М. Васнецовых, М. А. Врубеля, К. А. и С. А.
 Коровиных, И. И. Левитана, С. В. Малютина, В. Д. Поленова, В. А. Серова,
 В. А. Симова, Н. П. Чехова, А. С. Янова. Т-р пропагандировал творчество
 рус. композиторов и лучшие произв. зарубежной классики.
  На сцене М. ч. р. о. получили своеобразную трактовку оперы: "Иван
 Сусанин" (1885), "Руслан и Людмила" (1902);
  "Русалка" (1885), "Каменный гость" (1886) Даргомыжского, "Рогнеда"
 (1896), "Юдифь" (1898) Серова, "Князь Игорь" (1896), "Демон" (1896),
 "Хованщина" (1897), "Борис Годунов" (1898); "Снегурочка" (1885), "Моцарт
 и Сальери" (1898) Римского-Корсакова, "Орлеанская дева" (1899), "Мазепа"
 (1900) Чайковского, "Купец Калашников" Рубинштейна (1901), "Ася"
 Ипполитова -Иванова (1900), "Сказание о граде великом Китеже и тихом
 озере Светояре" Василенко (1903) и др.
  Особое значение руководители т-ра придавали постановочной и
 режиссёрской работе. В М. ч. р. о. впервые в практике рус. оперного т-ра
 появился новый тип режиссёра-мыслителя, режиссёра-воспитателя:
  С. И. Мамонтов, П. И. Мельников, В. А. Лосский, П. С. Оленин, В. П.
 Шкафер и др. В иск-ве исполнителей вокальное мастерство сочеталось с
 большой дра-матич. выразительностью. Эстетич. направленность М. ч. р. о.
 наиболее ярко выражена в творчестве Шаляпина. Осенью 1904 т-р закрылся
 из-за финансовых трудностей.
  Литп./Ф. И. Шаляпин. [Сборник], т. 1-2,М., 1957-58;
  Рахманинов С. В., Письма. [1890-1943 гг.], М., 1955; Шкафер В. П.,
 Сорок лет на сцене русской оперы, Л., 1936; Станиславский К. С., Моя
 жизнь в искусстве, М.-Л., 1948; Мамонтов В. С., Воспоминания о русских
 художниках, М., 1950; Россихина Н., Московская частная опера Мамонтова,
 М., 1954 (Авто-Реф.). В. Р.
  МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - наименование различных театров
 Москвы: 1) М. д. т. П. В. Суходольского (см. Суходольских драматический
 театр. 1914-19); 2) М. д. т. (на Большой Дмитровке, 1921-22). Гл.
 режиссёр В. Г. Сахнов-ский. В труппе - Н. Н. Волохова, В. Н. Попова,
  В. Ф. Грибунин, И. В. Ильинский, А. Г. Крамов, А. П. Кторов; 3) М. д.
 т. б. Корш (1925-33; см. Корша театр); 4) М. д. т. под руководством В.
 С. Смышляева (1933-36); 5) М. д. т. под руководством Ф. Н. Каверина
 (1936-43; создан на основе Нового театра, организованного на базе Студии
 Малого театра); 6) М. д. т. имени Баумана (1938-41; с 1924 - Первый
 рабочий т-р). Художеств, рук. Э. Б. Краснянский. В труппе - П. А.
 Орлова, Е. 3. Сперанская, И. М. Дуванин, Н. К. Колосов, К. И.
 Македонский, И. В. Орлов, С. А. Танеев, Н. П. Черкасов.
  В 1964 работают: 1) М. д. т. им. Моссовета (см. Московский театр
 имени Моссовета), 2) Московский драматический театр имени К. С.
 Станиславского, 3) Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, 4)
 Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, 5) Московский
 драматический театр. А. Шн.
  МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - русский советский театр. Открылся в
 1946 спектаклем "Золотой обруч" Казакова и Мариенгофа. В т-ре
 продолжительное время работали режиссёры: II. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин.
 Худ. рук. т-ра в 1946-57 С. А. Майоров. Т-р уделяет большое внимание
 совр. сов. и зарубежной драматургии. Лучшие работы т-ра отличаются
 темпераментом, напряжённостью, страстностью, остротой конфликта.
  Спектакли: "За Камой-рекой" Тихонова (1946), "Вокруг ринга"
 Билль-Белоцерковского, "Девушка с кувшином" Лоне де Бега, "Двадцать лет"
 Рагозинской (все в 1949), "Сильные духом" Медведева и Гребнёва, "Братья"
 Салынского, "Канун грозы" Маляревского (все в 1951), "Не называя
 фамилий" Минко (1953), "Поддубенские частушки" Антонова, "Мёртвая
 хватка" Голсуорси (1954), "Коварство и любовь" Шиллера, "Грач - птица
 весенняя" Мстиславского (1955), "Человек с портфелем" Файко (1956),

<< Пред.           стр. 524 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу