<< Пред.           стр. 531 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Батурин).
  1962. "Убийца" Шоу (Топчиев, худ. консультант П. Марков, худ. Силич),
 "Милый лжец" Килти (Раевский, худ.
  Батурин), "Дом, где мы родились" ("Третья сестра") Когоута (Монюков,
 худ. Стенберг).
  1963. "Друзья и годы" Зорина (Петров, худ. Сумба-ташвили), "Без вины
 виноватые" (Орлов, худ. Талалай) "Бронепоезд 14-69" (Раевский, Ковшов,
 худ. Волков), "Пла тон Кречет" (Блинников, под рук. Кедрова, худ
 Коваленко, Кривошеина).
  1964. "Иду на грозу" по Гранину (Богомолов, худ Стенберг), "Егор
 Булычев и другие" (Ливанов, Тарханов, худ. Гончаров), "Свет далёкой
 звезды" Чаковского и Павловского (Станицын, О. Герасимов, худ. Волков).
  Лит.: Московский Художественный театр в иллюстрациях и документах.
 1898-1938, М., 1938; Московский Художественный театр в иллюстрациях и
 документах. 1939- 1943, М., 1945; Ежегодники Московского Художественного
 театра: за 1943, 1944, 1945 (два тома), 1946, 1947 1948 (два тома),
 1949-1950, 1951-1952, 1953-1958. М , 1945-61; Московский Художественный
 театр. т 1 1898 1917, М., 1955; Станиславский К. С., Собр соч., т. 6-8,
 М., 1959-61; его же, "Чайка" в постановке Московского Художественного
 театра. Режиссёрская партитура, Л.-М., 1938; его же, Режиссёрский план
 "Отелло", М.-Л., 1945; Немирович - Данченко Вл. И., Из прошлого, [М.],
 1936; его же. Театральное наследие, т. 1-2, М., 1952-54; Линч Дж.,
 Глаголь С., Под впечатлением Художественного театра, М., 1902;
  Эфрос Н., Московский Художественный театр. 1898- 1923, М.-Пг., 1924;
 Соболев Ю. В., Московский Художественный театр. М.-Л., 1938; Марков П.
 А., Ч у ш к и н Н., Московский Художественный театр. 1898- 1948, М.,
 1950; Московский Художественный театр в советскую эпоху, М., 1962; О
 Станиславском. Сб. воспоминаний, М., 1948; К. С. Станиславский.
 Материалы. Письма. Исследования, М., 1955; Горчаков Н. М., Режиссерские
 уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952; Т о п о р-к о в В., К. С.
 Станиславский на репетиции, М., 1949; В и -л е н к и н В. Я., Вл. И.
 Немирович-Данченко. Очерк творчества [М.], 1941; Ф р е и д к и н а Л.
 М., Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко, М., 1962; е ё ж е, Полвека
 Художественного театра, М., 1948; Абалкин Н. А., Система Станиславского
 и советский театр. 2 изд., М., 1954';
  Анастасьев А., МХАТ в борьбе с формализмом, М., 1953;
 Научно-творческая конференция о наследии Вл. И. Немировича-Данченко.
 Стеногр. материалы, М., 1960; Полякова Е. И., Театр и драматург. Из
 опыта работы Московского Художественного театра над пьесами советских
 драматургов 1917-1941 г., М., 1959; Прокофьев В., В спорах о
 Станиславском, М., 1962; Ростоцкий Б., Русская классическая драматургия
 на сцене МХАТ, М.,1948;
  Строева М., Чехов и Художественный театр. М., 1955:
  Юзовский Ю., М. Горький на сцене МХАТ, М.-Л 1939; Мастера МХАТ [Сб.
 статей], М.-Л., 1939; Ростоцкий Б. И., Ч у ш к и н Н., "Царь Федор
 Иоаннович" на сцене МХАТ, М.-Л., 1940; Эфрос М. Е., "На дне". Пьеса М.
 Горького в постановке Московского Художественного театра, М., 1923; Р о
 с к и н А., "Три сестры" на сцене Художественного театра, М.-Л., 1946;
 Тальников Д., "Горячее сердце" на сцене МХАТ, М.-Л., 1940;
 Немирович-Данченко Вл. И., "Горе от ума" в постановке Московского
 Художественного театра. Сборник, М.-П., 1923; МХАТ. К постановке "Егор
 Булы-чов и другие", М., 1934; "Анна Каренина" в постановке МХАТ СССР
 имени Горького, М., 1938; Московский Художественный театр. 1898-1938.
 Библиографический указатель. Сост. А. Аганбекян, М.-Л., 1939.
  МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ (МХАТ 2-й) - русский советский
 театр. Возник из 1-й Студии МХТ, получившей в 1924 назв. 'МХАТ 2-й. 1-я
 Студия была открыта в 1913 по инициативе молодых актёров МХТ,
 поддержанных К. С. Станиславским и его помощником Л. А. Сулёржицким, как
 "Собрание верующих в систему Станиславского". Студня ставила целью -
 экспериментально-творч. разработку системы Станиславского. Студия
 представляла собой особый тип студийного т-ра, послуживший впоследствии
 образцом для создания студий подобного типа, объединённых едиными творч.
 принципами "коллектива единомышленников". До 1921 спектакли шли в
 небольшом помещении на Скобелевской (ныне Советская) площади, вмещавшем
 около 100 зрителей; сценпч. подмостков не было и спектакли разыгрывались
 в непосредственной близости от зрителей. В этих условиях актёрское
 иск-во требовало особой правдивости и тончайшего отбора выразит,
 средств. Работой Студии непосредственно руководил Сулержицкий; уже
 первый спектакль Студии имел огромный успех у зрителей: в помещении кино
 "Люкс" была показана пьеса Хейерманса "Гибель "Надежды"" (реж. Р. В.
 Болеславский, 1913). В этом спектакле звучали социальные мотивы, но в
 последующих спектаклях наряду с ними выдвигается тема нравственного
 совершенствования и личной нравственной ответственности. Эта тема с
 большим актёрским и режиссёрским мастерством была раскрыта в спектаклях
 "Сверчок на печи" по Диккенсу (реж. Б. М. Сушкевич, 1914). С
 психо-логич. глубиной в чёткой, острой форме она была выражена в пост.
 Е. Б. Вахтангова "Праздник мира" Гауптмана (1913) и особенно "Потоп"
 Бергера (1915). Актёры Студии достигали в этих спектаклях большой
 душевной наполненности, точности выразительных средств. Октябрьская
 революция пост. перед Студией новые задачи, определила необходимость
 создания монументальных, преимущественно трагедий-нюх спектаклей. Однако
 самый выбор репертуара был противоречив, а сценич. решение пьес лишено
 единого стиля ("Дочь Йорио" Д'Аннунцио, 1919, "Балладина" Словацкого,
 1920). Лучший спектакль этого периода "Двенадцатая ночь" (1917, реж.
 Сушкевич, рук. пост. Станиславский), в к-ром комедийность была доведена
 до буффонной яркости, и трагедия Стринд-берга "Эрик XIV" (1921, реж.
 Вахтангов, Эрик - М. Чехов). В этом спектакле Вахтангов в острой
 экс-прессионистич. форме, с глубоким психологич. подтекстом вскрывал
 тему обречённости королевской власти. Наличие в труппе крупных актёров
 (М. А. Чехов, А. Д. Дикий, С. В. Гиацинтова, С. Г. Бирман, М. А.
 Дурасова, В. В. Соловьёва, А. И. Чебан, В. В. Готовцев, О. И. Пыжова и
 др., позднее вступили И. Н. Певцов и И. Н. Берсенев), их сыгранность
 подготовили создание самостоят, т-ра. Переход в помещение т-ра б.
 Альказар совпал с отходом от "студийности". Период 1921-24
 характеризуется всё большим стремлением к яркости театральных форм:
 спектакли "Укрощение строптивой", "Король Лир" (Лир-Певцов); "Герой"
 Сннга. Итогом этих исканий явился спектакль "Расточитель" Лескова,
 отмеченный рядом актёрских достижений (1924; режиссёр - Сушкевич, Князев
 - Певцов, Молчанов - Дикий, Минутка - Берсенев). С осени 1924 Студия
 получает название МХАТ 2-й и переходит в помещение б. Нового театра
 (ныне Центр. Детский т-р). Т-р получает автономное художеств.
 руководство и с этого времени его связь с МХАТом, его руководителями
 становится номинальной.
  Развитие т-ра проходило первоначально в борьбе разл. стилевых и
 идейных тенденций. Переходный период (1924-27) был обозначен, с одной
 стороны, деятельностью крупнейшего актёра тех лет М. А. Чехова. С ним
 связаны спектакли: "Гамлет" (1924, реж. Смышляев, Татаринов, Чебан;
 Гамлет - Чехов, король - Чебан, королева - Соловьёва, Офелия- Дурасова);
 истолкованный как идеалистич. философское осмысление борьбы добра со
 злом, символистский спектакль "Петербург" Белого (1925, реж. Бирман,
 Татаринов, Чебан, Аблеухов-отец - Чехов, Аблеухов - сын - Берсенев,
 Лпхутина - Гиацинтова), "Дело" Сухово-Кобылина (1927, Муромский- Чехов),
 пост. Сушкевичем в реалистич. тонах (в 1928 вследствие мировоззренческих
 противоречий Чехов покинул родину). Идеалистич. философской концепции
 противостояла яркая комедийность, театральность спектакля "Блоха" (1925,
 инсценировка Замятина рассказа Лескова, реж. Дикий, худ. Кустодиев,
 Левша - Волков, Мери -Бирман, царь - Попов, Платов -Дикий).
  Постепенно в творч. практике т-ра всё отчётливее проявляются
 реалпстич. тенденции; его работы характеризуются стремлением к
 подчёркнутой действенности яркой театральной выразительности, типизации
 сценич. образов. Т-р обращается к пьесам о современности, привлекает
 новых актёров. Событием в истории сов. т-ра явилась отмеченная
 психологич. глубиной и остротой пост. "Чудака" Афиногенова (1929, реж.
 Берсенев и Чебан, Волгин-Азарин, Горский - Берсенев, Трощина - Бирман,
 Сима - Гиацинтова, Юля - Дурасова). Образ Волгина в исполнении Азарина
 вошёл в галерею сценич. портретов новых людей, олицетворяющих единство
 гуманизма и социалистич. энтузиазма. В дальнейшем т-р пост. спектакли,
 развивавшие эти тенденции - "Двор" Караваевой (1930), "Светите, звезды"
 (1930), "Дело чести" (1932) Микитенко, "Неблагодарная роль" Файко
 (1932), "Суд" Киршона (1933), "Часовщик и курица" Кочерги (1934),
 "Свидание" Финна (1935), "Начало жизни" Первомайского (1936) и др., но
 ни один из этих спектаклей, различных по тематике, по жанру и художеств.
 качествам, не достиг идейно-художеств. уровня спектакля "Чудак",
 ставшего этапным в развитии сов. т-ра.
  Театр постоянно обращался к историч. драматургии - спектакли "Петр I"
 А. Н. Толстого (1930, реж. Сушкевич, худ. - Нивинский, Пётр I -
 Готовцев, Алексей - Берсенев, Екатерина - Бромлей), "Смерть Иоанна
 Грозного" А. К. Толстого (1934, Грозный -Чебан, Борис Годунов -
 Берсенев), историч. хроника Соболева и Подгорного "Генеральная
 репетиция" о 1905 годе (1930, режиссёр Берсенев). По-прежнему, добиваясь
 яркой театр. насыщенности, т-р ставил трагедии-мелодрамы и сатирич.
 комедии ("Тень освободителя" по Салтыкову-Щедрину, 1931, реж. Сушкевич).
 Романтич. пафосом отмечен спектакль "Человек, который смеется" по Гюго
 (1929, реж. Сушкевич, худ. Андреев, Гуинплен - Берсенев, королева Анна -
 Бирман, Деа - Дурасова, Джозиана - Карнакова). Остротой сценич. формы и
 гуманизмом отличался спектакль "Униженные и оскорблённые" по
 Достоевскому (1932, реж. Берсенев, Бирман, Нелли - Гиацинтова). Значит,
 вкладом в интерпретацию Шекспира на сов. сцене явился спектакль
 "Двенадцатая ночь" (1933, режиссёры Гиацинтова, Готовцев, художник
 Фаворский, сэр Тоби - Готовцев, Мария - Гиацинтова, Мальволио - Азарин,
 Виола - Дурасова); "Испанский священник" Флетчера (1934, реж. Бирман,
 худ. Лентулов, Виоланта - Юренева, Бирман, Амаранта - Гиацинтова,
 ЛопесПопов), так же как и пост. "Двенадцатой ночи", отличался
 жизнерадостным гуманизмом, блестящей театр. формой. Сатирич. памфлет на
 совр. бурж. общество представлял спектакль "Мольба о жизни"Деваля (1935,
 Пьер Массубр - Берсенев, Женевьева-Гиацинтова).
  В феврале 1936 МХАТ 2-й был закрыт. Его ведущие актёры И. Н.
 Берсенев, С. В. Гиацинтова, С. Г. Бирман вошли в труппу т-ра им. МОСПС,
 а затем в Т-р им. Ленинского комсомола.
  Лит.: Московский Художественный театр Второй, М., 1925; О Втором
 Московском Художественном театре, "Правда", 1936, 28 февр., ј 58; Чехов
 М., Путь актёра, Л., 1928; Дикий А. Д., Повесть о театральной юности,
 М., 1957; Бирман С. Г., Путь актрисы, М., 1959; И. Н. Берсенев. Сб.
 статей, М., 1961; Попов А. Д., Воспоминания и размышления о театре, М.,
 1963. Я. У1.
  МОСКОВСКИЙ ЦИРК (Московский г о сударственный ордена Ленина цирк) -
 один из старейших цирков СССР. В 1880 цирковой антрепренёр А.
 Саламонский выстроил на Цветном бульваре здание цирка, где выступали
 лучшие рус. артисты (А. Л. и В. Л. Дуровы, В. Е. Ла-заренко, Бим-Бом,
 бр. Танти, С. Альперов, Эйжен и др.). В 1886 в здании панорамы (ныне
 кинотеатр "Мир") открылся цирк бр. Д. А., А. А. и П. А. Никитиных. В
 1888 они организовали цирковые представления в цирке на Воздвиженке, в
 1911 построили новое здание цирка на Садово-Триумфальной пл. После Окт.
 революции в цирке Саламонского было создано товарищество, в 1919 оба
 цирка объявлены государст. венными. К работе цирка были привлечены
 крупные писатели, режиссёры, художники, композиторы. В 1920 В. В.
 Маяковский написал для клоуна В. Е. Лазаренко сценку "Чемпионат
 всемирной классовой борьбы". Скетчи на злобу дня ставили бр. Танти, бр.
 Кольпети и др. артисты. С нач. 20-х гг. ставились пантомимы. В 1929
 пост. пантомима "Махновщина" Масса (реж. В. Ж. Труцци и Э. Б.
 Краснянский, худ. Н. Рога-чёв и Е. Соколов, композитор И. О. Дунаевский,
 балетмейстеры К. Я. Голейзовский и Э. И. Мей). В 1930 - пьеса для цирка
 В. В. Маяковского "Москва горит" (худ. В. М. Ходасевич). Среди больших
 тема-тич. цирковых представлений: "Индия в огне" (1932, сценарий Г. С.
 Венецианова и А. А. Жарова, реж. Н. М. Горчаков, худ. М. П. Бобышев),
 "Тайга в огне" (1939, сценарий Е. М. Кузнецова и Б. Л. Бродянского, реж.
 Н. В. Петров, худ. В. Ф. Рындин), "Трое наших" (1942, сценарий А. Н.
 Афиногенова и М. И. Бурского, реж. Н. М. Горчаков, худ. Б. Р. Эрдман),
 "Карнавал на Кубе" (1962, сценарий Л. А. Кулиджанова, М. С. Ме-стечкина,
 Ю. В. Никулина, реж. Местечкин, худ. Л. А. Окунь).
  М. ц. ставил представления-дивертисменты, специальные прологи
 (парады) и эпилоги, осуществлённые режиссёрами: Ю. С. Юрским, Б. А.
 Шахетом, А. Г. Арнольдом, М. С. Местечкиным и др.; художниками:
  Б. Р. Эрдманом, В. Ф. Рындиным, К. Ф. Юоном, А. А. Фальковским, А. А.
 Судакевич, Л. А. Окунь и др. Большое внимание уделяется подготовке новых
 цирковых номеров. Здесь пост. и оформлены номера Карандаша, Кио, О.
 Попова .и др.
  М. ц. не имеет постоянной труппы, на его арене выступают все лучшие
 сов. цирковые артисты, артисты республик СССР и целые цирковые
 коллективы. Проходят гастроли иностр. цирковых трупп (китайской,
 монгольской, французской, США, немецкой) и отдельных исполнителей из
 разных стран мира.
  В 1939 цирк награждён орденом Ленина. Лит.: Дмитриев Ю., Русский
 цирк, М.. 1953;
  Кузнецов Е., Арена и люди советского цирка, Л.- М., 1947; Дмитриев
 Ю., Советский цирк , М., 1963. Ю.Д
  МОСКОВСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ - одно из старейших русских
 театральных учебных заведений. История его создания восходит к 1773,
 когда при Моск. воспитательном доме были созданы классы изящных иск-в
 (драматический, балетный, вокальный и инструментальной музыки). В 1784
 классы были переданы в ведение моек. Петровского т-ра (Т-ра Медокса). В
 1806 преобразованы в М. т. у.; класс инструментальной музыки существовал
 до 1865, вокальный класс (оперный) до 1880-х гг. Здесь велось обучение
 танцам, музыке и драм. иск-ву. В числе педагогов были М. С. Щепкин, И.
 В. Самарин и др. Среди воспитанников - В. И. Живокини, С. В. Шум-ский,
 Н. М. Медведева, П. В. и С. В. Васильевы, Г. Н. Федотова, Н. А.
 Никулина, М. Н. Ермолова. В 1871 драм. класс уч-ща был закрыт. Борьбу за
 возобновление его работы вели прогрессивные рус. театр. деятели (во
 главе с А. Н. Островским), утверждавшие воспитат. и обществ, значение
 театр. образования. В 1888 были открыты драм. курсы, где преподавали
 крупнейшие актёры Малого т-ра (А. П. Ленский, М. П. Садовский, Г. Н.
 Федотова, О. А. Правдин) и представители передовой части профессуры
 Моск. ун-та. Драм. курсы окончили актёры Н. К. Яковлев, А. А. Остужев,
 П. М. Садовский, Е. Д. Турчанинова, В. Н. Пашенная, В. Н. Рыжова, В. О.
 Массалитинова и др. В 1907 приём учеников на драм. курсы был прекращён,
 в результате чего в 1909 курсы были закрыты. Деятельность их
 возобновилась лишь после Окт. революции, в 1918. См. Училище театральное
 имени М. С. Щепкина.
  Лит.: Всеволодский-Гернгросс В. Н., История театрального образования
 в России, т. 1, СПБ. 1913; Гуревич Л. Я., История русского театрального
 быта, т. 1, М.- Л., 1939; К а р н е е в М. В., Московское театральное
 училище в сороковых годах прошлого столетия, "ЕИТ". Сезон 1910, СПБ,
 1910, вып. 1; Московский Малый театр. 1824-1924, М., [1924], с. 603-49.
  МОСКОВСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (Московское академическое
 хореографическое училище при Большом театре СССР) - театральное
 (балетное) учебное заведение. Находится в Москве. Ведёт своё начало от
 балетного отделения классов изящных иск-в, созданных при Моск.
 воспитательном доме (см. Московское театральное училище). В 1778
 обучение танцевальному иск-ву было поручено Л. Парадизу, из класса
 которого вышли первые русские танцовщики: А. М. Собакина, Г. И. Райков,
 И. Еропкин, В. М. Балашов. Затем классы были переданы во вновь открытый
 Т-р Медокса, где преподавание вёл К. Морелли. Это время было периодом
 упадка деятельности Моск. балетной школы. В 1806 школа была
 преобразована в Моск. театр. уч-ще, в к-ром воспитывались артисты драмы,
 оперы, балета и оркестра для казённых (императорских) т-ров. В уч-ще
 преподавали Д. Лефевр, Ф. И. Гюллень-Сор, А. П. Глушковский, И. М.
 Аблец. Среди выпускников были первые выдающиеся танцовщики Т. И.
 Глушков-ская, И. К. Лобанов, Д. С. Лопухина, К. Ф. Богданов и др. В
 30-40-е гг. на моек. сцене успешно выступили воспитанники уч-ща-Т. С.
 Карпакова-Богданова, Е. А. Санковская, П. П. Лебедева, О. Н. Николаева,
 А. И. Собащанская, И. Д. Никитин, Д. И. Кузнецов, В. Ф. Гельцер и др. В
 1888 уч-ще было реорганизовано, муз. классы перешли в консерваторию,
 хореог-рафич. классы возглавили педагоги И. А. Ермолов, Н. П. Домашёв,
 В. Д. Тихомиров и др.
  В 1888 школа стала именоваться Императорским балетным уч-щем.
  После Окт. революции уч-ще было передано в ведение Большого т-ра (с
 1919). Вся дальнейшая деятельность уч-ща тесно связана с Большим т-ром,
 что способствовало формированию сов. школы балетного иск-ва. В первых
 выпусках реорганизованного уч-ща были: А. И. Абрамова, Л. М. Банк, Н. Б.
 Под-горецкая, В. В. Кудрявцева, Н. И. Тарасов, И. А. Моисеев, А. М. и С.
 М. Мессе pep и др. В 1931 уч-ще было преобразовано в техникум и стало
 одним из крупнейших театр. уч. заведений (с 1937 снова носит
 наименование уч-ща). В учебную программу, кроме общеобразовательных и
 хореографич. дисциплин, входят музыковедческие и искусствоведческие,
 преподаётся курс актёрского мастерства. Училище готовит артистов балета
 для т-ров страны (республик СССР), танц. ансамблей и др. Выдающиеся
 педагоги сов. времени:
  В. Д. Тихомиров, Н. И. Тарасов, В. А. Семёнов, Е. П. Гердт, М. А.
 Кожухова, А. М. Монахов, М. М. Габович, А. М. Мессерер, Р. П. Петрова,
 Ю. Г. Кондратов и др.
  Воспитанники училища: нар. артисты СССР - О. В. Лепешинская, М. М.
 Плисецкая, нар. артисты РСФСР -М. М. Габович, С. Н. Головкина, Р. С.
 Струч-кова, В. Т. Бовт, Т. А. Зимина, И. В. Зубковская и др. Мн.
 воспитанники уч-ща ведут педагогич. деятельность. В М. х. у. учатся
 (повышают квалификацию) молодые танцовщики многих зарубежных стран.
  В 1961 уч-щубыло присвоено звание академического.
  Лит.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л.- М., 1940;
 Всеволодский-Герн-гросс В., История театрального образования в России,
 СПБ, 1913, т. 1; Бочарникова Е., Мартынова О., Московское
 хореографическое училище, М. 1954. Юр. Б.
  МОСОЛОВА, Вера Ильинична (ок. 1877-29. I. 1949) - русская советская
 артистка балета, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946). В 1893 после
 окончания Моск. театр. уч-ща была принята в Большой т-р. Была ведущей
 танцовщицей этого т-ра. В 1896- 1902 - солистка Мариинского т-ра.
  В 1914-30-педагог Моск. хореографич. уч-ща. Ученики: В. П. Васильева,
 В. Ф. Галецкая, Н. С. Хол-фин и др. В 1922-35 - педагог Театр, уч-ща при
 Т-ре им. Мейерхольда.
  Среди партий: царица Неб-Тауи ("Дочь фараона" Пуни), Мирта
 ("Жизель"), Золотая рыбка (о. п. Минкуса), Луна, Царица вод, Царь-девица
 ("Конёк-Горбунок"), фея Сирени, Флорина, Аврора ("Спящая красавица"),
 Клеманс ("Раймонда") и др. Г. Ш.
  МОСОЛОВА, Лидия Владимировна (р.4.III. 1918) - русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1951. В 1940
 окончила ГИТИС. Дебютировала в Ярославском т-ре в 1940 в роли Параши
 ("Горячее сердце"). С 1946 - актриса Пермского т-ра. Игра М. отличается
 драматич. темпераментом, выразительностью речевых характеристик.
 Исполняла роли страстных, активных людей - Джем-ма ("Овод" по Войнич),
 Зоя ("Сказка о правде" Алигер), Нина Заречная; Комиссар
 ("Оптимистическая трагедия").
  Др. роли: Ольга, Ирина ("Три сестры"); Валя ("Русские люди"), Анна

<< Пред.           стр. 531 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу