<< Пред.           стр. 539 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 грузин. С 1905-сотрудник МХТ, пом. режиссёра, затем режиссёр. В 1916
 вместе со Станиславским организовал 2-ю Студию МХТ и был постановщиком
 первого спектакля студии - "Зелёное кольцо" 3. Гиппиус. Являясь
 последователем и пропагандистом системы Станиславского, М. стремился
 положить его принципы в основу своей педагогической и реж. деятельности.
 В 1921 на сцене МХТ возобновил пост. "Синей птицы" Метерлинка. В том же
 году М. организовал в Москве Студию импровизации, развивавшую принципы
 итал. комедии масок. Параллельно с учёбой студия давала публичные
 спектакли. М. ставил спектакли в Т-ре комедии ("Здесь славят разум"
 Каменского, 1921, и "Иудейская вдова" Кайзера, совм. с В. Г. Сахновским,
 1921), в т-ре-студип "Габима" ("Вечный жид" Пинского, 1923). В 1923
 организовал и возглавил в Москве Груз. театр. студию, где учились:
  И. М. Туманов, Ш. Асхабадзе,Г. Сулиашвили, М. Ко-рели, Н.
 Годзиашвили, Г. Журули и др.
  Лит.: "Жизнь искусства", 1924, ј 23, с. 2; "Новый зритель", 1925, ј
 26, с. 9; "Театр и музыка", 1922, ј 13 с. 360-61. м. Люб'.
  МЧЕДЛЙДЗЕ, Дмитрий Семёнович [р. 1(14).1.1904]- грузинский советский
 артист оперы (бас), режиссёр и педагог. Нар. арт. Груз. ССР (1954). Чл.
 Комму-нистич. партии с 1951. Деп. Верх. Совета Груз. ССР 4-5-го созывов.
 В 1932 окончил Ленингр. консерваторию по классу проф. П. 3. Андреева.
 Впервые выступил на оперной сцене в Ленинграде в 1927. В 1927-33
 М.-солист Ленингр. театра оперы и балета, в 1933 - 52 - Большого т-ра, с
 1952-Т-ра оперы и балета им. Палиашвили.
  Партии: Цангала ("Даи-си" Палиашвили), Гела ("Патара Кахи" Гокиели),
 Фридон ("Сказание о Тариэ-ле" Мшвелидзе), Мельник ("Русалка"), Кончак и
 Га-лицкий ("Князь Игорь"), Борис Годунов; Гремин ("Евгений Онегин"),
 царь Салтан ("Сказка о царе Салтане"), Вотан ("Валькирия" Вагнера),
 Мефистофель ("Фауст"), Марсель ("Гугеноты"), Джеронимо ("Тайный брак"
 Чимарозы) и др.
  В 1950-52 М.-заведующий оперной труппой Большого т-ра, с
 1952-режиссёр Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Пост.: "Русалка"
 (1959), "Травиата" (1961) и др. С 1954 ведёт педагогич. работу в
 Тбилисской консерватории.
  Соч.: Путь певца, Тбилиси, 1960 (на груз. яз.). Л.Ц.
  МШАНСКАЯ, Ольга Феликсовна [р. 11 (24). VII. 1903] - русская
 советская артистка оперы (меццо-сопрано). Засл. арт. РСФСР (1939).
 Музыке и пению обучалась у своей матери, артистки Большого т-ра Н. Н.
 Соколовой-Мшанской. Сценич. деятельность начала в 1920 (б. Оперный т-р
 Зимина). В 1921-59 - солистка Ленингр. т-ра оперы и балета им. Кирова.
 Выступала также на сцене Ленингр. Малого оперного т-ра. С 1948 ведёт
 педагогич. работу в Ленингр. консерватории. Гос. пр. СССР (1951).
  Партии: Екатерина ("Орлиный бунт" Пащенко), Аксинья ("В бурю"
 Хренникова), Стенанида ("Князь-озеро" Дзержинского), Любовь, Княгиня
 ("Мазепа", "Чародейка" Чайковского), Марфа ("Хованщина"), Любаша; Солоха
 ("Ночь перед рождеством"), Азучена ("Трубадур"), Кармен; Шарлотта
 ("Вертер" Массне), Ортруда ("Лоэнгрин"), Иродиада ("Саломея" Р. Штрауса)
 и др. Д [j
  МШВЕЛЙДЗЕ, Шалва Михайлович [р. 15(28).V. 1904] - грузинский сов.
 композитор и педагог. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Чл. Коммунистич.
 партии с 1947. В 1930 окончил Тбилисскую консерваторию по кл. М. М.
 Багриновского, в 1933 - аспирантуру под рук. проф. В. В. Шербачёва. В
 произв. М. преобладают эпич. образы. В 1946 он написал оперу "Сказание о
 Та риэле" (1946, Т-р оперы и балета им. Палиашвили; Гос. пр. СССР, 1947)
 - монументальное произв. ораториаль-ного склада, отвечающее возвышенному
 духу поэмы "Витязь в тигровой шкурен Ш. Руставели, и оперу "Десница
 великого мастера" (1961, там же). М. принадлежит также симф. поэма
 "Звиадаури" (Гос. пр. СССР, 1942), музыка к драматич. спектаклям т-ров
 Тбилиси, Ленинграда и Харькова, музыка к кинофильмам, симфонические и
 вокальные произв. Деп. Верх. Совета Груз. ССР 3-го созыва. М. ведёт
 большую музыкально-общественную работу (в 1941-51- председатель
 Правления Союза сов. композиторов Груз. ССР). С 1929 преподаёт в
 Тбилисской консерватории (с 1942 -профессор).
  Лит.: Грузинская музыкальная культура. [Сб. статей], М., 1957;
 "Советская музыка", 1961, ј 9. Э. М. Л. Ц.
  МЫРЗАБАЕВ, Артык (р. 11.V. 1930) - киргизский советский артист оперы
 (баритон). Нар. арт. Кирг. ССР (1962). В 1954 закончил Муз. уч-ще им.
 Куренкеева в г. Фрунзе. С этого же года - солист Кирг. акад. т-ра оперы
 и балета. Исполняет преим. лирич. партии.
  Партии: Семетей, Искендер ("Айчурек", "Аджал ордуна" Власова,
 Малдыбаева, Фере, 1954), Жермон ("Травиата", 1955), Артём ("Ак шумкар"
 Ряузова, 1957), Токтогул (о. п. Власова, Малдыбаева, Фере, 1958), Онегин
 (1961);
  Амонасро ("Аида", 1962). Гастролировал в Китае (1955), Монголии
 (1959), Румынии (1961). Д.Бр.
  МЫСЛИВЕЧЕК (Myslivecek), Йосеф (9. III. 1737, Прага. -4. II. 1781,
 Рим) -чешский композитор. Член Болонской академии иск-в (с 1771). Сын
 мельника. Муз. образование получил в Праге. С 1763 М. жил в Италии, где
 его прозвали "божественным чехом". Выступал как дирижёр, горячо
 пропагандировал оперную реформу Глюка. Центр, место в творч. наследии М.
 занимают оперы, гл. обр. на античные и мифологич. сюжеты (первая онера,
 написанная в 1764 в Парме, не сохранилась). В 1767 в т-ре "Сан-Карло"
 (Неаполь) с большим успехом прошла премьера оперы М. "Беллерофонт". С
 этого времени композитор писал оперы для т-ров разл. городов Италии.
  Мн. из опер. М. были созданы на либр. П. Метастазио, в т. ч.
 "Гиперместра" (1769, т-р "Пергола", Флоренция), "Ромул и Эрсилия" (1772,
 т-р "Сан-Карло", Неаполь), "Милосердие Тита" (1773, т-р "Сан-Бенедетто",
 Венеция), "Арта-ксеркс" (1774, т-р "Сан-Карло", Неаполь), "Эцио" (1775,
 там же), "Олимпиада" (1778, там же) и др. С 1767 по 1778 М. написал ок.
 30 опер, в т. ч. "Великий Тамерлан" (1769, т-р "Дукале", Милан),
 "Монтесума" (1771, т-р "Пергола", Флоренция), "Антигона" (1774, т-р
 "Реджо", Турин), "Армида" по о. п. Расина (1779, т-р "Ла Скала").
  Оперы М. знаменуют начало классицизма в чеш. музыке; в то же время
 творчество композитора опирается на чеш. муз. фольклор (проникновенные
 мелодичные арии и речитативы). М. писал также оратории, симфонии и др.
 соч. Его произведения оказали влияние на формирование творчества
 молодого Моцарта, к-рый был дружен с M. B 1927 чеш. композитор С. Суда
 на писал о М. оперу "Божественный чех". Лит.: Ш а г и н я н М..
 Воскрешение из мёртвых, М., 1964; Се led a J., Josef Myslivecek, Praha,
 1946;
  Nemecek l.. Nastin ceske hudby XVIII stoleti, [Praha], 1955; Racek
 J., Ceska hudba, Praha, 1958. Л. Ф. Л.
  МЫСОВ, Пантелеймон Ануфриевич (27. VII. 1914- 24. III. 1958) - коми
 советский актёр и режиссёр. Засл. арт. РСФСР (1946). Нар. арт. Коми АССР
 (1943). Чл. Коммунистич. партии с 1941. Деп. Верх. Совета Коми АССР
 (1951-55, 1958). Сценич. деятельность начал в 1930 в Коми передвижном
 т-ре (Сыктывкар). В 1936 окончил Ленингр. театр. уч-ще. В 1936-42 и с
 1945 - в т.руппе Коми т-ра в Сыктывкаре (актёр и режиссёр). В 1942-45
 -худ. рук., директор и актёр филиала Коми т-ра в Ухте. Исполнял
 трагедийные и характерные роли. Обладал могучим темпераментом и ярким
 нар. юмором. М. способствовал развитию нац. иск-ва. Первый в республике
 исполнил роль В. И. Ленина в пьесах "Человек с ружьём" (1941) и
 "Кремлёвские куранты" (1952). Создал выразительные образы в нац.
 репертуаре.
  Роли: кулак Кипрушев ("Усть-Куломское восстание" Ермолина и
 Дьяконова), Митя Гиря ("Сельские вечера" Леканова), Шипича
 (О.П.Фролова), Быстряков ("Вороны" Ермолина и Дьяконова), Муравьёв
 ("Свадьба с приданым" Дьяконова), Отелло, Егор Булычев; адмирал Макаров
 ("Порт-Артур" Попова и Степанова), Несчастливцев, Рогожин ("Идиот" по
 Достоевскому).
  Пост.: "Егор Булычев и другие", "Старик" Горького "Семья" Попова,
 "Бесприданница", "Таланты и поклонники" "Лес", с. П\
  МЬЯВАДИ, Минджи (Вунджи) У Ca (октябрь, 1766-1853) - бирманский
 драматург, поэт и композитор. Лит. деятельность начал в 1788. Автор
 первой бирм. пъесы-нандвинза "История Инаунга" (1799) (инсц. сиамского
 романа о приключениях принца Инаунга). Представление пьесы занимало
 несколько вечеров. Пьеса популярна в Бирме и в наст. время. М. написал
 ещё несколько пьес, к-рые не сохранились. Был известен также как
 собиратель и исследователь муз. фольклора.
  Лит.: M a u n g HtinAung, Burmese drama, Oxf 1956. fo. 0.
  МЭИ ЛАНЬ-ФАН (23. X. 1894-8. Vlil. 1961)- китайский актёр, педагог,
 театральный и общественный деятель. Род. в потомственной актёрской
 семье. С 11 лет начал заниматься театр. иск-вом. Впервые выступил в 1904
 на сцене пекинского т-ра Гуанхэ-лоу в спектакле "Небесная чета", где
 играл роль одной из небесных ткачих. Брал уроки у видных актёров Ван
 Яо-цина, Чэн Дэ-лина, Ши Сяо-фу. Учился и в театр. уч-ще Пекина, при
 к-ром была труппа Фу-лянь. В возрасте 15 лет выступал в составе этой
 труппы. Исполнял женские роли, играл добрых, сильных духом,
 самоотверженных женщин. Отходя от традиции узкой специализации в одном
 амплуа, М. Л.-ф. играл разноплановые роли: положит. женщин - цинь, юных
 красавиц - гуймэн-дань, субреток - тьедань, девушек-воинов - даома-дань.
 В совершенстве овладев художеств. приёмами каждого из этих амплуа, М.
 Л.-ф. сочетал их в своём исполнении. В 20-летнем возрасте М. Л.-ф. начал
 театр.-обществ, деятельность. Под влиянием движения за приближение
 театр. иск-ва к современности М. Л.-ф. создал новый тип "спектакля в
 современных костюмах", направленного против старой феод. системы брака,
 против коррупции и разложения общества, но пьесы, являвшиеся переделками
 традиц. репертуара, были далеки от действительности, а совр. костюмы и
 использование совр. выразит, приёмов приводило к разрыву между
 художеств. формой и содержанием. Вновь обратясь к традиц. репертуару, М.
 Л.-ф. продолжал совершенствовать исполнение ролей канонич. амплуа. В
 спектаклях "Сон в саду", "Расставание на мосту", "Бой на воде" он создал
 образцы виртуозного мастерства. Но стремление к утончённому рисунку роли
 приводило М. Л.-ф. к известному эстетизму, чрезмерной изысканности игры.
 Пост. патриотич. спектакли "Ненавижу жизнь и смерть", "Отпор цзинь-ским
 войскам". В период япон. интервенции М. Л.-ф. временно (1937-45) оставил
 сцену и жил продажей своих рисунков (был также способным художником).
 После создания КНР (1949) он принял активное участие в развитии нац.
 т-ра; продолжал актёрскую и педагогия, деятельность в крупнейшем
 коллективе Т-ра цзиньси в Пекине. Был депутатом Всекит. собрания нар.
 представителей, директором научно-исследоват. ин-та т-ра сицюй (позднее
 Академия т-ра сицюи) в Пекине.
  Среди лучших реж. работ М. Л.-ф.-спектакли:
  "Опьянение Ян Гуй-фэй", "Бо-ван расстаётся с наложницей", "Феникс
 возвращается в своё гнездо", "Сон в саду", "Меч вселенной" и др. В 1959
 М. Л.-ф. пост. свой последний спектакль "My Гуй-ин становится
 главнокомандующим".
  М. Л.-ф. - мастер перевоплощения. Созданные им образы изящны,
 женственны, тонко и правдиво передают психологию, поведение, внешний
 облик сценич. героинь. М. Л.-ф. обладал высокой сценич. культурой, был
 блестящим знатоком, т-ра кунъцюй, откуда он заимствовал мелодии и
 сложные приёмы вок. исполнения, изучал танц. иск-во Танской эпохи.
 Особая пластичность, изящество внешнего рисунка роли, тонкость вокальных
 и речевых интонаций отличали сценич. мастерство М. Л.-ф.
  М. Л.-ф. трижды посетил Сов. Союз (1935, 1952, 1957), встречался со
 Станиславским, Немировичем-Данченко, Мейерхольдом и др. театр.
 деятелями. Соч.: Сорок лет на сцене, пер. с кит., М., 1963.
  Лит.: М э и Л а н ь-ф а н и китайский театр. М.-Л., 1935; Образцов
 С., Театр китайского народа, М., 1957;
  Brecht В., Schriften zum Theater, В., 1957, с. 77-89.
  И. Г.
  МЭТЫОС (Mathews) - семья английских актёров и театральных деятелей.
  Ч а р л з М. (28. VI. 1776-27. VI. 1835). Дебютировал в 1794 в
 Дублине. Работал в провинции, преим. в Йорке. С 1803-в Лондоне. Первый
 успех - роль Риска, комич. слуги ("Любовь смеётся над Локсми-тами"
 Колмена-младшего). Выступал на сцене т-ров "Друрп-Лейн",
 "Ковент-Гарден", "Хеймаркет", гастролировал в Париже и Нью-Йорке.
  Среди ролей: Зекиил Хоумспан ("Наследник по закону"
 Колмена-младшего), Фальстаф; сэр Питер Тизл ("Школа злословия"
 Шеридана), Томас Эпплтри ("Офицер-вербов-щпк" Фаркера), Уизл ("Колесо
 счастья" Кемберленда), Дон Мануэль ("Она пожелала бы или она не пожелала
 бы" Сиббера).
  С 1808 М. выступал с исполнением комич. песенок п сценич. шаржей на
 своих современников. Обладал редким сценич. темпераментом; великолепно
 владел иск-вом имитации. Его талант высоко ценил В. Скотт. В 1828 стал
 одним из руководителей т-ра "Адельфи".
  Чарлз ДжеймсМ. (26. XII. 1803-24. VI. 1878) - сын Ч. Мэтьюса. В 1835,
 после смерти отца, возглавил т-р "Адельфи", но в том же году пере шёл
 актёром в т-р "ОлимпиК", сыграв роль Джорджа Рэттлтона в собств. пьесе
 "Горбатый любовник". Через три года М. женился на руководительнице этого
 театра Э. Вестрис; с 1839 вместе с ней возглавлял театр "Ковент-Гарден"
 (пост. комедию Бусико "Лондонская самоуверенность", сыграл в ней роль
 Дэзла, 1841, и др. спектакли), а с 1847 -т-р "Ли-цеум". Гастролировал в
 США и Канаде (1871-72), в Австралии (1870), Индии (1875). Как и его
 отец, М. был комедийным актёром, обладал богатой мимикой, однако уступал
 Чарлзу М. в эмоциональности игры.
  Среди ролей: сэр Чарлз Колдстрим ("Изнурённый" Бусико), любезный Хоук
 (по "Дельцу" Бальзака), Плам-пер ("Хладнокровный" Джерролда), Пуфф, сэр
 Чарлз Сёр-фес ("Критик", "Школа злословия" Шеридана).
  Лусия Элизабет М. [урожд.-Б а р т о л о ц-ци (Bartolozzi); янв.
 1797-8. VIII. 1856]. Известна также как Элиза Вестрис (мадам Вестрис),
 по имени своего первого мужа, французского танцовщика А. Вестриса.
 Обладала хорошим голосом (контральто) и в течение неск. лет выступала в
 Итал. опере в Париже. В 1820 переехала в Лондон, играла на сценах т-ров
 "Друри-Лейн", "Ковент-Гарден", "Хеймаркет", преим. комедийные роли, в т.
 ч. миссис Форд, миссис Пейдж ("Виндзорские проказницы"), леди Тизл
 ("Школа злословия" Шеридана), Люциана, Розалинда ("Как вам это
 понравится", "Комедия ошибок" Шекспира). В 1831 возглавила т-р
 "Олимпик". М. была первой женщиной-антрепренёром и режиссёром. Обладая
 хорошим вкусом, она боролась с рутиной в области актёрской игры и
 оформления спектаклей. Стремясь к большей доступности т-ра, снизила цены
 на билеты. В 1839 вместе с мужем, Ч. Дж. Мэтью-сом, возглавила т-р
 "Ковент-Гарден", где сыграла роли: Оберона ("Сон в летнюю ночь"), Люси
 ("Опера нищих" Гея), Катерины, леди Анны ("Любовь", "Старые девы"
 Ноулса), Грейс ("Лондонская самоуверенность" Бусико), много ролей в муз.
 спектаклях. Последнее выступление М. состоялось в 1854.
  Лит.: Mathews A., Memoirs of Ch. Mathews. Comedian, v. 1-4, L., 1838;
 Life of Ch. J. Mathews, ed. of Ch. Dickens (jr), v. 1-2, L., 1879; С о 1
 e m a n J., Players and playwrights I have known, v. 1-2, L., 1888'
 Armstrong С. F., A century of great actors. 1750-1850, L., 1912; P l a
 n-c h ё J. R., Recollections and reflections, L., 1872, new ed., L.,
 1901. ф. Я.
  МЮЗИК-ХОЛЛ (англ. music-hall - музыкальный зал) -- вид театров,
 дающих концертные представления. Возникли в нач. 18 в. в Англии - в
 тавернах (вначале назывались saloon-theatre - кабацкий т-р). В 1830-е
 гг. создаются небольшие передвижные т-ры, представления к-рых состоят из
 отд. номеров, коротких пьесок, пения, танцев, балаганных представлений.
 Эти т-ры получили название М.-х. Один из первых М.-х. был организован в
 пригородном "Чайном саду" в лондонском предместье Воксхолл. В 1890 в
 Лондоне был создан специальный т-р-М.-х. "Альгам-бра", в к-ром выступали
 эстрадные и цирковые артисты, большое внимание уделялось эксцентрике,
 гротеску, фарсу и др. комедийным приёмам. В 1904 организован М.-х.
 "Колизей", дававший по четыре представления в день. Успех этих и др.
 М.-х. привёл к распространению их в нач. 20 в. в др. странах Европы и
 Америки. Вначале М.-х. по преимуществу ориентировались на демократич.
 зрителя. Посетив в 1903 Лондонский М.-х., В. И. Ленин говорил: "Тут есть
 какое-то сатирическое пли скептическое отношение к общепринятому, есть
 стремление вывернуть его наизнанку, немножко исказить, показать алогизм
 обычного. Замысловато, а - интересно" (пит. по кн. : Г о p ь-к и и М..
 Собр. соч., т. 17, 1952, с. 16).
  Но постепенно европ. и амер. М.-х. становятся типично буржуазными
 зрелищами, представления их сводятся к чередованию сценич. трюков,
 демонстрации виртуозной техники. В М.-х. всё больше проникают грубость,
 пошлость и порнография. Обозрения, ставящиеся М.-х., представляют собой
 меха-нич. сочетание экстравагантных приёмов, пышных зрелищ, в них
 участвуют обнажённые танцовщицы - гёрлс. Крупнейшие М.-х.:
 "Метрополитен", "Палладиум" (Лондон), "Радио-сити М.-х." (Нью-Йорк),
 "Му-лен руж", "Казино де Пари" (Париж).
  В СССР первый М.-х. был создан в 1923 в саду "Аквариум". Это был
 обычный эстрадный т-р. В 1926 в Москве (в помещении 2-го Гос. цирка) был
 открыт М.-х., задуманный его создателями как злободневный, остро
 сатирич. т-р, в к-ром были отдельные эстрадные номера, объединённые
 общим сюжетом.
  Однако первые программы моек. М.-х. подверглись справедливой критике,
 несмотря на участие в них лучших эстрадных артистов. Ставящиеся здесь
 обозрения - монтаж аттракционов "Чудеса тридцатого века" (1928), "С неба
 свалились" Гутмана (1929), "Туда, где льды" Типота и Воскресенского,
 "Букет моей бабушки" Смирнова-Сокольского, Пессимиста, Гутмана (1929) и
 др.-не отличались лит. достоинствами и повторяли приёмы бурж. М.-х.
  Большой успех имел спектакль "Артисты варьете" (сценарий Е. Г.
 Геркена и Н. О. Волконского, пост. Волконского, худ. М. Левин; в гл.
 ролях С. А. Мартинсон и Б. М. Тенин, 1933). Спектакли "Как 14-я дивизия
 в рай шла" Д. Бедного (пост. Ф. Н. Каверина, худ. М. М. Сапегин,
 композитор Л. М. Пуль-вер, танцы - Э. И. Мэй, 1934) и "Под куполом
 цирка" Ильфа, Петрова, Катаева (пост. Ф. Н. Каверина, 1934) -
 своеобразные эстрадно-драматич. представления на актуальные темы.
  Последующие работы Моск. М.-х. отмечены форма-листич. тенденциями:
 "Севильский обольститель" по Тирсо де Молине (1934) и др., что привело к
 его закрытию (1935). В Ленинграде, Горьком, Ростове-на-Дону, Баку и др.
 городах также были созданы М.-х., просуществовавшие (из-за отсутствия
 репертуара и чётких художеств. принципов) недолго.
  В 1941 назв. М.-х. получил Моск. эстрадный т-р. В 1960 создан новый
 М.-х., ставящий своей целью создание злободневных обозрений,
 объединяющих эстрадные, цирковые, драматич. и балетные номера. Здесь
 были пост. обозрения: "Когда загораются звёзды" (1960), "Москва-Венера,
 далее везде..." (1961), "Тик-так, тик-так" (1963) Дыховичного,
 Слободского.
  В странах нар. демократии также возникают новые формы М.-х.,
 спектакли к-рых сочетают яркую зре-лищность и значительность содержания,
 демонстрируют разл. формы нац. иск-ва (Фридрихштат-палас театр. ГДР).
  Лит.: Academie du cirque et du music-hall. Histoire du music-hall.
 P., 1954; Green retreats (Vaux-hall), L., 1955;
  Jacques-Charles, Cent ans de music-hall, Geneve - P., 1956. Ю. Д.
  МЮЛЕШТЕЙН (Muhlestein), Ханс (р. 15.III. 1887) - швейцарский
 писатель, драматург, поэт, историк. Творч деятельность начал в 1906
 пьесой "Джорджоне". Автор пьес: "Швейцарцы" (1912, т-р "Каммер-шпиле" -
 1917, Цюрих) о борьбе швейц. кантонов за независимость; "Диктатор и
 смерть" (1932, Драм. т-р - 1933, Берн), отражающей конфликт между
 нарождающейся буржуазией и аристократией в 1-й пол. 17 в. Пьеса
 "Безбожники" (1932, Драм. т-р, Базель), посв. проблеме религии и атеизма
 в Сов. Союзе, полна туманных мистич. рассуждений. Герой пьесы "Слитки

<< Пред.           стр. 539 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу