<< Пред.           стр. 54 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 слесарем-сборщиком, репортёром, суфлёром в т-ре "Вьё коломбье". В 1923
 начал лит. деятельность пьесами "Вот и вся обедня" (т-р "Творчество"),
 "Он видел смерть" (т-р "Ателье" под рук. Ш. Дюллена). Затем А. написал
 комедию "Мальбрук в поход собрался" (1924, т-р "Комедия Елисейских
 полей", реж. Л. Жу-ве), "Я не люблю вас" (1926, "Ателье"), "Жизнь
 прекрасна" (1928). Успех постановки "Жан с Луны" (1929, т-р "Комедия
 Елисейских полей", реж. Л. Жу-ве) утвердил популярность А. как
 драматурга. Его следующие пьесы ставили крупнейшие парижские т-ры:
 "Красавица-морячка" (1929) - в "Комеди Фран-сез", "Корсар" (1938)-в т-ре
 "Атеней", "Домино" и "Петрюс" (1931, 1933) - "Комедия Елисейских полей".
 В 1942 А. написал комедии "Мадемуазель Панама" (т-р "Матюрен") и
 "Холмик" ("Ателье"). В числе пьес А. первых послевоенных лет: фарс "С
 моей блондинкой" (1946, т-р "Мишодьер"), драма "Мы уедем в Вальпараисо"
 (1948, "Атеней"). А.- автор мелодрамы "Зло любви" (1955, "Мишодьер"),
 комедии "Картошка" (1957, т-р "Сен-Жорж"), буффонады "Бездельница"
 (1959).
  Комедии А.содержат элементы мелодрамы,а драмы- комедии. Драматургия
 А., авангардистская по форме, близка произв. Дюма-сына, Ожье Сарду.
 Подсмеиваясь над отдельными пороками человека-собствен ника, А. не
 поднимается до социальной сатиры. Пьесы его следуют традиции водевилей в
 духе Лабиша, бесконфликтной мелодрамы и нравоучительной комедии.
  Работает также в кино как сценарист.
  Соч.: Theatre complet, v. l-2, P., 1942-43; Le metier (l'auteur
 dramatique, "Annales", 1960, ј 3 (Janvier), p. 25- 41; Mes debuts dans
 les lettres, [s. 1., s. a.]. В. Бал.
  АШВАГХОША (ок. 1 в.)- древнеиндийский поэт и драматург. Автор
 древнейших из дошедших до нашего времени (найдены в нач. 20 в.)
 произведений индийской драматургии. Сохранилась в отрывках драма А.
 ("Пьеса о Шарипутре") и две приписываемые А. пьесы, не имеющие названия.
 В своих произведениях А. пропагандировал буддийское учение.
  Лит.: L u d e г s H., Bruchstucke buddhistischer Dramen, B., 1911. В.
 Э.
  АШК,Упендранатх (p. 14.XII. 1910)-индийский драматург и писатель.
 Пишет на языке хинди. Впервые выступил как драматург в 1937, написав
 историч. драму "Победа - поражение". В 30-50-е гг. были опубликованы
 сборники одноактных пьес А.- "Под сенью богов", "Чистая мелодия",
 "Поднимите занавес" и др. Среди популярных пьес А., ставившихся во мн.
 школах и колледжах страны: "Лекарь" (1934), "Грешник" (1938),
 "Драгоценности" (1943), "Поднимите занавес" (1950), "Чьё право?" (1958).
 Особенно большим успехом пользовались "Шестой сын" (1940), "Пути
 расходятся" (1953), "Сестра Анджо" (1954), к-рые были показаны в
 Аллахабаде, Калькутте, ставились разл. драм. кружками Индии. В пьесе
 "Защитник прав" (1938, т-р Аллахабаде кого ун-та) А. обличает предателя
 интересов рабочего класса. О братстве мусульман и индусов написана пьеса
 "Перед бурей", пост. к-рой Инд. ассоциацией нар. т-ров (1946) была
 запрещена.
  Большинство пьес А. посвящено жизни и быту городского населения.
 Нек-рые пьесы освещают вопросы семьи и брака. А.выступает поборником
 равноправия инд. женщины, бичует ханжество, лицемерие и эгоизм
 буржуазного об-ва. Пьесы А. отличаются реализмом, индивидуальными
 характеристиками, простотой языка. Св. П.
  АШКАЗАРСКИЙ - см. Кудашев-Ашказарский.
  АШ-МАТ (наст. имя, отч. и фам.-Ашот Бегларович M а т e в о с я н) [р.
 10(23).XII. 1904] - армянский советский режиссёр. Засл. арт. Арм. ССР
 (1945). Сценич. деятельность начал в 1923 в арм. т-ре Тбилиси, затем
 работал актёром и режиссёром в передвижном Т-ре им. А. Харазяна, в т-рах
 Кировакана, Дилижана, Алавердьг. С 1953 - гл. режиссёр арм. т-ра в Камо
 (Нор Баязете). Своей деятельностью А.-М. способствовал развитию районных
 театров Армении. В. А.
  АШПЕРГЕР (Aszpergerowa; урождённая К а минь-ская), Анеля (29.XI.
 1816-21.1.1902) - польская актриса. В 1835 дебютировала в варшавском
 т-ре "Розмаитости", затем играла в Вильно, Минске и снова в Варшаве. В
 1848-96 работала в "Т-ре Львовски", где приобрела большую популярность
 как актриса большого и разностороннего дарования. Игра А. в совр.
 репертуаре отличалась естественностью. Роли:
  Офелия, Луиза; Идалия ("Фантазии" Словацкого), Мария Иоанна (о. п.
 Д'Эннери и Маллиана) и др. Лит.: P e p l o w s k i S., Sily sceny
 lwowskiej. Lwow, 1887, s. 4-6. Г. III.
  АШРАФЙ, Мухтар Ашрафович [p. 29.V(11.VI) 1912] - узбекский советский
 композитор и дирижёр. Нар. арт. СССР (1951). Член КПСС с 1941.
 Композиции обучался в Ин-те узб. музыки и хореографии и Моск.
 консерватории; окончил Ленингр. консерваторию как дирижёр в 1948. В
 1930-47 А.- художественный руководитель и гл. дирижёр Т-ра оперы и
 балета им. Навои (Ташкент). Автор опер, музыкальных драм, музыки к
 фильмам, а также симфонических, камерных и др. сочинений. С 1944 А.
 занимается педагогической деятельностью, с 1953 - проф. Ташкентской
 консерватории. Ст. пр. 1943, 1952. АШТОН (Ashton), Фредерик (р. 17. IX.
 1906) - английский артист балета, балетмейстер. С 1924 занимался у Л.
 Мясина, позднее (в 1925) у М. Рам-бер. В 1926 поставил в "Лирик тиэтр"
 балет "Трагедия моды" на муз. Гуссенса, где исполнил главную партию. В
 1930-33 осуществил в "Клубе балета" (балетная труппа под рук. Рамбер)
 постановки:
  "Сюита Каприоль" Уорлока (1930)и"Маски"Пуленка(1933); в "Обществе
 Камарго" - "По-мона" Ламберта (1930) и "Фасад" Уолтона (1931). В 1933
 поставил балет "Свидания" на муз. Обера в балетной труппе
 "Сэдлерс-Уэллс" где постоянно работал с 1935. В ранних работах А.
 большое внимание уделял классич. танцу. Позднее для А. характерно
 создание бессюжетных балетов. Танцы, к-рые сочиняет А., отличаются
 сложностью композиции и трудны для исполнения. Среди лучших работ А.-
 одноактные дивертисменты: "Симфонические вариации" на муз. Франка (1946,
 "Сэд-лерс-Уэллс", "Ковент-Гарден"), "В честь королевы" Арнолда (1953,
 там же), "Подарок в день рождения" на муз. Глазунова (1956). А. поставил
 балеты: "Ромео и Джульетта" Прокофьева (1955, Копенгаген), "Сильвия"
 Делиба (1952, "Сэдлерс-Уэллса, "Ковент-Гарден"), "Ундина" Хенце (1958,
 "Ковент-Гарден") и др. Как танцовщик создал ряд характерных партий в
 поставленных им балетах: сэр Ланселот ("Леди оф Шалотт" на муз.
 Сибелиуса, 1931), Мефистофель ("Мефисто-вальс" Листа, 1934), Зритель
 ("Ноктюрн" Делюса, 1936) и др.
  Позднее перешёл на мимич. партии: Уродливая сестра ("Золушка", 1948),
 фея Карабосс ("Спящая красавица", 1946) и др. С 1952 А.- помощник худ.
 рук. балетной труппы "Сэдлерс-Уэллс" (Королевского балета). Наш. Р.
  Лит..' Beaumont С. W., Complete book of ballets, L., 1937; то же,
 1941; его же, Supplement to Complete book of ballets, L., 1942, то же,
 1952; С 1 a r k e М., The Sadler's Wells ballet, L.. 11955]; Manchester
 P. W., Vic-Wells: a ballet progress, L., 1942.
  АШУГ (от тюрк. а ш и к, букв.- влюблённый) - народный поэт-певец и
 музыкант у азербайджанцев, армян и др. народов СССР, а также нек-рых
 стран зарубежного Востока. А. слагают свои песни-импровизации под
 аккомпанемент 'струнного инструмента. Они создали школу поэтического,
 музыкально-ком-позиц. и исполнит, иск-ва, основанную на древних
 художеств. традициях. Мелодика песен А. варьируется в зависимости от
 импровизаторского дара певца.
  АШУМОВ, Магеррам Кязим оглы (р. 2.1.1912) - азербайджанский советский
 режиссёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1954). Член КПСС с 1944. Сценич.
 деятельность начал в 1928 как актёр Бакинского Трама, затем азерб. ТЮЗа
 (Баку). В 1936 окончил ГИТИС и начал работать режиссёром в азерб. ТЮЗе.
 Пост.:
  "Серёжа Стрельцов" Любимовой (1935), "Эль-оглы" (1937), "Вэтэн"
 (1943) А. Шайка, "Разбойники" (1940) и др. В 1944-48 - зам. нач.
 Управления по делам искусств при Сов. Мин. Азерб. ССР. В 1948-51 -
 директор и режиссёр, в 1955-60 - гл. режиссёр и директор Бакинского т-ра
 русской драмы. Пост. в этом т-ре спектакли: "Заря над Каспием" Касумова
 (Ст. пр. 1951), "Макар Дубрава" Корнейчука (1952), "Сын рыбака" по
 Лацису (1953), "Кремлёвские куранты" (1956); "Айдын" Джабарлы (1957),
 "Баня" Маяковского (1957). В 1951-55-директор Т-ра оперы и балета им.
 Ахундова (Баку). К. Кае.
  АШХАБАД (Асхабад, Полторацк)- столица Туркменской ССР с 1924 (170
 тыс. жит. на 1959). До Великой Октябрьской революции в городе, носившем
 название Асхабад, постоянного т-ра не было, но часто играли любители и
 передвижные гастрольные труппы. Постоянный рус. т-р создан в 1926. Тогда
 же организована нац. театр. студия, пре-образ. в 1929 в Туркменский т-р.
 В 1937 начала работать оперная студия, на базе к-рой в 1941 создан т-р
 оперы и балета, ставящий спектакли на рус. и туркм. яз. В А. выстроены 3
 спец. театр. здания.
  В 1960 в А. имеются: Туркменский ордена Трудового Красного Знамени
 т-р оперы и балета им. Махтум Кули, Туркменский ордена Трудового
 Красного Знамени академич. драм. т-р им. Сталина, русский драм. т-р им.
 Пушкина, Туркменская филармония (созд. в 1938), в состав к-рой входит
 несколько художественных коллективов, в том числе туркм. оркестр
 народных инструментов, ансамбль нар. танца Туркм. ССР, хор. и кукольная
 группа, эстрадные бригады и бригады бахши.
  АШХАБАДСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР (Ашхабадский Государственный русский
 драматический театр им. А. С. Пушкина). Создан осенью 1926. Т-ру в 1937
 присвоено имя А. С. Пушкина. Коллектив т-ра стабилизировался в 1937-40.
 Художественными руководителями были:
  В. Ф. Фёдоров (1937-40), Н. К. Теппер (1940-45), И. Г. Громов
 (1945-58). В 1937-40 пост. спектакли:
  "Человек с ружьём", "Король Лир"; "Шемшат" Эсе-новой и др. Среди
 лучших спектаклей театра 40-50-х гг.: "Бешеные деньги" (1945),
 "Укрощение строптивой" (1946); "Семья Аллана" Мухтарова (1948),
 "Московский характер" Софронова (1949), "Джахан" Сейт-лиева (1951),
 "Весёлый гость" Мухтарова (1955), "Идиот" по Достоевскому (1956),
 "Почему улыбались звёзды" Корнейчука (1958), "Дали неоглядные" Вир-ты
 (1959), "Чайка" (1960), "Третья патетическая" (1960). В 1960 в труппе
 т-ра: нар. арт. Туркм. ССР - М. А. Кириллов, Л. Н. Котовщикова, Л. С.
 Любина, засл арт. Туркм. ССР-М. Ф. Кириллов, М. И. Ридель и др. Гл.
 реж.- засл. деят. иск. Молд. ССР В. Н. Аксёнов.
  АЯЦУРИ (а я ц у р и с и б а и) - представление японского театра
 кукол. По способу вождения кукол А. подразделяются на тедзукаи, где
 действуют куклы, управляемые руками (получило наибольшее
 распространение), и итоаяцури-куклы управляются с помощью нитей. Обычно
 представления А. сопровождаются чтением рассказчика (гидаю) и
 аккомпанементом муз. инструмента (сямисена). Среди т-ров, ставящих
 А.,-т-р "Бунракудза" в Осака. Л Г.
  БААЗОВ, Герцель Давыдович [10(23).X.1904- 5. VI. 1945] - грузинский
 советский писатель, драматург. Окончил Тбилисский ун-т в 1928. Автор
 повестей и рассказов из жизни груз. евреев (30-е гг.). Написал пьесы
 "Немые заговорили" (1932), "Не взирая на лица" (1935), "Ицка
 Рижинашвили" (1937), пост. в Т-ре им. Марджанишвили.
  БАБ (Ваb), Юлиус (11.XII.1880 - 12.XI.1955) - немецкий театровед,
 критик и драматург. Был тесно связан с т-ром "Фольксбюне" (Берлин),
 издавал "Драматургические листки" этого т-ра. В 1938 Б. эмигрировал в
 США, где сотрудничал в газете "Штатсцей-тунг". Труды Б, освещают вопросы
 театр. иск-ва различных эпох и стран с позиций бурж. социологии. Работы
 Б. представляют интерес преимущественно описанием игры актёров.
  Соч.: Wege zum Drama, В., 1906; Deutsche Schauspieler, В., 1908;
 Bernard Shaw, В., 1910; Der Mensch auf der Buhne, B., 1910; Kainz und
 Matkowsky, B., 1912; Die Chronik des deutschen Dramas, Bd 1-5, В.,
 1921-26; Neue Kritik der Buhne, B., 1920; Friedrich Kayssler,B., 1920;
 Schauspieler und Schauspielkunst, B., 1926; Agnes Sorma, B., 1927; Vom
 deutschen Theater, B., 1927; Das Theater der Gegenwart, Lpz., 1928;
  Albert Bassermann, Lpz., 1929. B. K.
  БАБАДЖАНОВ, Ятим (наст. имя - Ф ы з ы л) (1904-26.XII.1956) -
 узбекский советский режиссёр и актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1943). Один из
 основоположников советского узб. т-ра. Сценич. деятельность начал в 1920
 в Т-ре им. К. Маркса. В первые годы играл различные роли - от героич. до
 женских комедийных. В 1924-27 учился в Москве в узб. студии, по
 окончании к-рой становится актёром и режиссёром Т-ра им. Хамзы
 (Ташкент). Играл комедийные и характерные роли: Тарталья ("Принцесса
 Турандот" Гоцци), Бригелла ("Слуга двух господ"), Караваев ("Мятеж" по
 Фурманову). Режиссёрскую деятельность начал в Бухарском узб. т-ре
 (1931-32), где пост. спектакли: "Маска сорвана", "Предатели" Футхуллина
 и др. В 1943-46 - худ. рук. Янги-Юльского узб. т-ра. В 1946-48 - гл.
 реж. т-ра им. Ташсовета (Ташкент). С 1948 - снова в Т-ре им. Хамзы. На
 сцене этого т-ра Б. пост. спектакли: "Разгром" Яшена (1934), "Коварство
 и любовь" (1936); "Бай и батрак" Хамзы (1939), "Человек с ружьём"
 (1940); "Заря Востока" Сафарова (1951). Б.- один из первых узб.
 режиссёров, он красочно воспроизводил в своих спектаклях жизнь узб.
 народа, стремился показывать картины нар. борьбы, революц. эпизоды,
 следовал реали-стич. традициям рус. т-ра. Вёл педагогич. работу в театр.
 ин-те Ташкента и др. учебных заведениях.
  Лит.: Государственный ордена Ленина академпч. узбекский театр драмы
 им. Хамзы, Ташкент, 1957; У в а р о-ва Г. А., Узбекский драматический
 театр. Очерк истории, М., 1959.
  БАБАЕВ, Холик (р. 1876) - актёр таджикского народного театра
 масхарабоз. Исполнитель репер' туара нар. комиков и сказителей. С
 юношеских лет выступал на нар. праздниках. Творчество Б. синкретично; он
 является одновременно певцом, поэтом-импровизатором, танцором,
 музыкантом, острословом рассказчиком, исполнителем комич.
 импровизированных сценок. Среди популярных образов, созданных Б.:
 охотник в нар. пьесе "Охота на медведя", ткач ("Ткачество"), Гузихан ("О
 соловьях"), раис в одноимённой нар. пьесе. Иск-ву Б. присущи
 жизнеутверждение острая сатиричность, яркая внешняя характерности
  Лит.: H урджанов Н., Таджикский народный театр..., М., 1956. Я. Я.
  БАБАНОВА, Мария Ивановна [р. 29.Х(И.Х1).1900, Москва] - русская
 советская актриса. Нар. арт. СССР (1954). В 1920 окончила студию при
 Театре ХПСРО (Художественно-просветительный союз рабочих организаций)
 под рук. Ф. Ф. Комиссар-жевского в Москве. Сценич. деятельность начала в
 1920 в Т-ре РСФСР 1-м, к-рый позднее был переименован в Т-р им.
 Мейерхольда; работала в этом т-ре до 1927. 1-я крупная роль Б.- Стелла
 ("Великодушный рогоносец" Кромме-линка, 1922). Среди наиболее значит,
 работ этого периода- китайчонок-бой ("Рычи, Китай!" Третьякова, 1926),
 Марья Антоновна ("Ревизор", 1926). Одновременно (с 1922) Б. участвовала
 в спектаклях Моск. т-ра Революции. Исполнила здесь одну из своих лучших
 ранних ролей - Полину ("Доходное место", 1923}, создав образ, отмеченный
 простодушием, искренностью, детской непосредственностью. С 1927-в труппе
 моек. Т-ра Революции (ныне-моек. Т-р им. Вл. Маяковского). В 1928 на
 сцене этого т-ра Б. сыграла Гогу ("Человек с портфелем" Файко), глубоко
 раскрыв сложные переживания своего маленького героя. Тема утверждения
 человеческого достоинства, любви к человеку, веры в него становится
 основной в творчестве актрисы. Острым чувством современности было
 проникнуто исполнение Б. ролей молодой работницы-ударницы Анки,
 колхозницы Маши ("Поэма о топоре", 1931, "После бала", 1934, Погодина).
 В 1935 Б. сыграла Джульетту; в её исполнении шекспировская героиня
 казалась девочкой, наивной, чистой и восторженной. В роли Дианы ("Собака
 на сене" Лопе де Вега, 1937) проявились присущие Б. комедийная лёгкость,
 ритмичность жеста и движений, музыкальность речи. В 1939 Б. создала
 лирич. образ молодой советской женщины - Тани (о. П.Арбузова), правдиво
 показав процесс .формирования характера нового человека. Эта работа
 актрисы наиболее ярко выражает особенности её творч. индивидуальности -
 глубокую и тонкую передачу чувств, лиризм, эмоциональность, чёткую
 выразительность формы, точность и строгость стиля игры. В ролях классич.
 рус. драматургии - Лариса ("Бесприданница", 1940), Софья ("Зыковы",
 1951), Раневская ("Вишнёвый сад", 1956) - Б. смело ищет новую трактовку,
 приближающую эти образы к современности, открывающую в них новые черты и
 мысли. Б.- замечательный мастер сценич. миниатюры: Колоколь-чикова ("Мой
 друг" Погодина, 1932), Мари ("Сыновья трёх рек" Гусева, 1944), бой
 ("Рычи, Китай!"). К числу значительных работ Б. принадлежат также:
 Офелия; актриса Бережкова (водевиль "Кресло ј 16" Угрюмова), Кей
 ("Украденная жизнь" Каору Мори-мото, 1959). Б.-лауреат Ст. пр. (1941).
  Лит.: Грачевский Ю., Мария Ивановна Бабанова, М., 1952; Новицкий П.,
 Образы актёров, [М.], 1941, с. 261-302; Головашенко Ю., Её видеть
 радость, "Театральная жизнь", 1959, .No 19, с. 14-15.
  БАБЕЛЬ, Исаак Эммануилович (1(13).VII.1894- 17.III.1941]-русский
 советский писатель. Лит. деятельность начал в 1916. Б. принадлежат пьесы
 "Закат" (1928, МХАТ 2-й; Беня Крик - Берсенев, Мендель Крик - Чебан,
 Двойра - Бирман), раскрывающая кризис мелкобурж. одесской семьи в
 предреволюц. годы, и "Мария" (1935). Пьесы Б. отличаются сочностью
 языка, пристальным вниманием к быту, нередко граничащим с натурализмом.
  Соч.: Избранное, М., 1957 (с предисл. И. Эренбурга). Я. Р. БАБЕНКО,
 Георгий Гаврилович (р. 19.11.1909)- украинский советский актёр. Нар.
 арт. УССР (1954). Член КПСС с 1946. Род. в Одессе в семье рабочего. До
 1928 работал на различных предприятиях, выступал в спектаклях художеств.
 самодеятельности. В 1928 был принят актёром-стажёром в одесский
 "Робсельте-атр" (филиал Укргосдрамы), там же занимался в студии. С 1929
 - актёр т-ра Укргос-драма (ныне - Одесский т-р им. Октябрьской
 революции); с 1954 - Т-ра им. И. Франко (Киев). Б.- актёр широкого
 творч. диапазона. Созданные им образы отличаются сочностью,
 разнообразием красок, мастерством сценич. детали.
  Роли: Карась ("Запорожец за Дунаем"), Лизогуб, Чеснок ("Богдан
 Хмельницкий", "В степях Украины" Корнейчука), Савва ("Земля"
 Кобылянской), Самозванец ("Борис Годунов"), Земляника ("Ревизор"),
 Сафонов ("Русские люди"), Соловейчик ("200 ООО" Шолом Алейхема) и др.
 Снимается в кино. Р. Б. БАБИЛЕ (Babilee), Жан (наст. фам.- Гутман;
 Guttmann) (р. 2. II. 1923) - французский артист балета и балетмейстер. В
 1941 окончил школу при т-ре "Гранд-Опера", по окончании к-рой был принят
 в кордебалет этого т-ра. В 1944-50 работал в труппе "Балет Елисейских
 полей" (Париж), где выдвинулся в число ведущих танцовщиков.
  В 1951-52 работал в амер. труппе "Балле тиэтр". В 1953 вернулся в
 "Гранд-Опера". Б. выступает как в классич. репертуаре (Голубая птица -
 "Спящая красавица"), так и в полухарактерных партиях (Джокер - "Игра в
 карты" Стравинского). Среди постановок Б.: "Любовь и её любовь" на муз.
 Франка (1948, "Балле тиэтр"), "Тиль Уленшпигель" на муз. Р. Штрауса
 (1949, там же) и др. Гастролирует в разных балетных труппах, снимается в
 кино.
  Лит.: Brahms С., Jean Babilee, в кн.: S w i n s о n С., Dancers and
 critics, L., 1950, с. 22-26. Наш. Р.
  БАБИЧ (ВаЫс), Любо (р. 14.VI.1890) - югослав*-ский (хорватский)
 театральный художник, искусствовед. В 1908-10 учился в Загребе," в
 1910-13-в Мюнхенской академии. Действительный член Югославской Академии
 наук и иск-ва. С 1918 работает как художник в Загребском т-ре и в т-рах
 мн. зарубежных стран. Участвовал в создании спектаклей: "Ричард III",
 "Двенадцатая ночь", "Гамлет", "Скупой", "Тартюф"; "Британию) Расина;
 "Рабыня" Луцича, "Тирена" Држича, "Дубравка" Гундулича, "Авантюрист у
 дверей" Беговича; "Голгофа", "Господа Глем-баевы", "Леда" Крлежи. Б.
 принадлежит оформление опер "Волшебная флейта" Моцарта, "Фиделио"
 Бетховена; "Летучий голландец", "Кольцо Нибелун-га" Вагнера; "Пеллеас и
 Мелисанда" Дебюсси, балета "Имбрек с носом" Барановича и др. Работает
 также в области станковой живописи.
  БАБИЧЕВА, Ксения Львовна [р. 6(19).XI.1907] - русская советская

<< Пред.           стр. 54 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу