<< Пред.           стр. 542 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 принадлежат статьи, подписанные П. Щ.?, "Известия АН СССР, отделение
 литературы и языка", 1956, т. XV, вып. 1, с. 38-51. А. 111н.
  НАДЕЖДИН, Степан Николаевич (1878-1934)-' русский советский актёр и
 режиссёр. Учился в Киевской муз.-драматич. школе Блюменфельда. На сцене
 с 1896. В 1901-02 работал в Т-ре Корша. В дальнейшем до 1908 играл в
 т-рах Петербурга, Одессы, Киева, Харькова. С 1908 - актёр Т-ра Сабурова
 (в 1925 этот т-р переименован в т-р "Комедиям). В этом т-ре Н. исполнял
 преимущественно роли простаков и светских фатов в шедших там лёгких, гл.
 обр. франц., комедиях и фарсах. Здесь Н. становится постоянным партнёром
 Е. М. Грановской. Актёр владел мастерством диалога, обладал изяществом
 манер, увлекал зрителя блестящим комедийным темпераментом. После
 реорганизации т-ра Н. был актёром и гл. режиссёром т-ра "Комедия" (в
 1931 переименован в Ленингр. т-р Сатиры и комедии). В последний период
 творчество актёра приобрело психологич. глубину, он играл роли Фирса
 ("Вишнёвый сад"), Губкина ("Метелица" Папариголупо), Пастора ("Сэди"
 Моэма) и др.
  Лит.: М а з и н г Б., Степан Надеждин, М.-Л., 1928.
  Л. Шп.
  НАДЕЖДИНА, Надежда Сергеевна [р. 21. V (3. VI). 1908] - русская
 советская артистка балета и балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1959). В
 1918-24 училась в Петрограде во 2-й Гос. балетной школе. Ученица Н. Г.
 Легата, А. Я. Вагановой, А. М. Монахова. В 1925-34 - артистка балета
 Большого т-ра. В 1941 впервые выступила как балетмейстер, пост.
 концертные номера в Ансамбле сибирского военного округа (лучший из них -
 хореографич. плакат "Фрицы"). В 1943-48- балетмейстер Моск. эстрады,
 ставила танцы в Рус. нар. хоре (г. Калинин). В 1948 Н. организовала
 хореографич. ансамбль "Берёзка", став худ. рук. и балетмейстером. Н.
 создала поэтичные, жизнерадостные, сочные по колориту, выразительные по
 движениям и композициям танцы:
  "Лебёдушка", "Северный старинный хоровод", "Берёзка", "Карусель",
 "Прялица", "Воротца", "Топотуха","На осенней ярмарке" и др. Н.-крупный
 знаток и собиратель рус. нар. танца. Ансамбль, руководимый Н., широко
 известен в Сов. Союзе и за рубежом. Танцевальный коллектив и его
 руководитель награждены Всемирным Советом Мира Золотой медалью "За мир"
 (1959).
  Н. воспитала большую группу танцовщиков, среди них солисты ансамбля:
 Д. С. Агафонова, Т. Д. Лукьянова, А. Г. Рябова, Л. Ф. Трынова, М. М.
 Кольцова, К. П. Романова, В. В. Суворова и др. Н. - лауреат Гос. пр.
 СССР (1950). Cm. M.
  НАДЬ (Nagy), Эндре (5. II. 1877-1938) - венгерский артист эстрады,
 драматург, театральный деятель. Окончил гимназию в Араде и Будапештский
 ун-т. Сценич. деятельность начал как артист кабаре. В 1907 - художеств.
 руководитель кабаре "Бон-бонье" в Будапеште, в 1908-кабаре "Модерн", в
 1918- 1929-директор и актёр-конферансье различных будапештских кабаре.
 Остроумные, смелые конферансы Н. отличались злободневностью, в них
 сочетались острый гротеск и тонкий нар. юмор. В своих выступлениях Н.
 подвергал осмеянию политику реакц. хортистской Венгрии, пороки
 общественной и художеств. жизни. Написал политич. сатиру
 "Премьер-министр", комедию "Гений" (пост. в 20-х гг., т-р "Мадьяр",
 Будапешт), книгу "Роман о кабаре" (1935), где показано развитие кабаре в
 Венгрии.
  Соч.: Varad-Pest-Parizs, [Bdp. ], 1958. 4, Гер. НАЕЗДНИК в цирке -
 цирковой артист, показывающий мастерство управления лошадью или
 исполняющий на спине лошади акробатич. и танцевальные упражнения. Н.
 делятся на: Н. высшей школы, к-рые при помощи поводьев и шпор заставляют
 лошадь производить разл. движения в такт музыки;; джигитов, жокеев,
 гротеск и парфорс - Н., демонстрирующих на спине лошади акробатич. и
 танцевальные движения, преодолевающих во время хода лошади разл.
 препятствия; вольтижёров, жонглёров на лошади; акробатов, на лошадях и
 др.
  Лит.: Музей цирка и эстрады. Выставка "Конный цирк",. Л., 1930
 (имеется библиогр.). Ю. Д.
  НАЗАРОВА, Маргарита Петровна (р. 26. XI. 1926) - советская цирковая
 артистка; дрессировщица тигров. Засл. арт. РСФСР (1958). С 1946 работала
 в эстрадном балетно-акробатич. ансамбле, позже - в передвижном
 Московском ансамбле оперетты. В 1954 начала работать как помощница
 дрессировщиков.
  Б. А. Эдера, К. А. Константиповского. Дублировала роли героинь в
 фильмах "Опасные тропы", "Укротительница тигров". Позже сыграла роль
 буфетчицы Марианны в фильме "Полосатый рейс". Под рук. Эдера подготовила
 (1955) номер с четырьмя тиграми. Выступает как укротитель с группой
 хищников. В номере Н. тигры прыгают через огненный туннель из трёх
 колец. В дни VI Всемирного фестиваля молодёжи в Москве Н. впервые в
 истории мирового цирка выступила с тигром в воде без клетки. Выступления
 Н. своеобразны, она играет с хищниками, ласково и дружески разговаривает
 с ними. Н. применяет гуманный метод дрессировки. Гастролировала во
 Франции, ГДР (1958), Иране (1961).
  Лит.: Лободин М., Маргарита Назарова, Л.-М., 1962. М. Зон.
  НАЗИМОВА, Алла Александровна (4. VI. 1879- 13. VII. 1945) - русская и
 американская актриса. Окончив Муз.-драм. уч-ще Моск. филармонич. об-ва
 (1898), поступила в MX Т на эпизодич. роли. В 1900 уехала в провинцию.
 Постоянная партнёрша П. Н. Ор-ленева, Н. играла с ним в России и за
 границей (Берлин, Лондон, Нью-Йорк). Роли: Ирина ("Царь Фёдор
 Иоаннович"), Грушенька и Дуня ("Братья Карамазовы" и "Преступление и
 наказание" по Достоевскому), Регина ("Привидения" Ибсена), Лия ("Евреи"
 Чирикова). С 1906 работала в т-рах Америки (играла на англ. яз.).
  Роли: Гедда Габлер, Нора, Гильда, Рита, фру Альвинг (в пьесах Ибсена
 - "Гедда Габлер", 1906. "Нора", 1907, "Строитель Сольнес", 1907,
 "Маленький Эйольф", 1910, "Привидения", 1935), Раневская, ("Вишнёвый
 сад", 1928), Наталья Петровна ("Месяц в деревне" Тургенева, 1930), Мать
 (о. п. Чапека, 1939) и др. Была известна как киноактриса (снималась в
 1916-45). Ел. С.
  НАЗРУЛЛАЕВ, Лутфулла (15. VII. 1903-27. XII.' 1962) - узбекский
 советский актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1945). Участник самодеятельности
 первых пос-лереволюц. лет, Н. в 1922 был принят в проф. Бухарский т-р.
 Учился в Казанском театр. техникуме, в 1924-27-в Моск. узб. студии, по
 окончании к-рой вступил в Т-р им. Хамзы.
  Яркий характерный актёр, исполнитель ролей "стариков". Н. создал
 образы людей противоречивого характера, драматич. судьбы, переживающих
 сложные борения: Холмат ("Бай и батрак" Хамзы, 1939), Дадабай
 ("Новбахор" Уйгуна, 1949), Джура ("Полёт орла" Султанова, 1942), Егор
 Булычев (1939), Горностаев ("Любовь Яровая", 1957),Касым-ака ("Хуррият"
 Уйгуна, 1958). Во мн. ролях Н. выступает беспощадным сатириком,
 разоблачителем социальных пороков в прошлом и их пережитков в настоящем:
 Мадазим ("Два коммуниста", "Разгром"
  Яшена, 1929 и 1934), Хусейн Байкара ("Алишер Навои" Уйгуна и
 Султанова; Гос. пр. СССР, 1949). Полоний ("Гамлет", 1935), Настоятель
 монастыря ("Пролитая чаша" Ван Ши фу, 1954).
  Лит.: Уварова Г., Узбекский драматический театр. Ташкент, 1959;
 Творческий путь. XXV лет ордена Ленина театра им. Хамзы, Ташкент, 1945;
 Фельдман Я. С.. Характер народа и сценические образы, Ташкент, 1962.
 Я.Ф.
  НАЗЫМ ХИКМ‚Т (Naz?m Hikmet; наст. фам. - Назым Хикмет Ран) (20. I.
 1902, Салоники, - 3. VI. 1963, Москва) - турецкий писатель, поэт,
 драматург, публицист, общественный деятель. Родился в аристократич.
 семье (отец был дипломатом), учился в Стамбуле в воен.-мор. уч-ще. С
 1917 начал печатать стихи в тур. газетах и журналах. Принимал участие в
 нац.-освободит. борьбе тур. народа против англо-амер. империалистов. В
 1921-24 учился в Москве в коммунистич. ун-те трудящихся Востока. В 1922
 вступил в РКП (б). Творчество Маяковского и Мейерхольда оказало большое
 влияние на развитие драматургии Н.Х. и в значит, мере определило формы
 его поэтич., философской и политич. драматургии. Вернувшись в 1924 на
 родину, Н. X. вступил в компартию Турции. В 1927 вновь приехал в СССР.
 Совм. с реж. Н. В. Экк создал сатирич. т-р "Метла", для к-рого писал
 небольшие "эстрадные комплексы" в духе нар. тур. т-ра Карагёз. В 1928
 вернулся в Турцию. В 1932 опубликовал комедию "Дом покойника" и драму
 "Череп", пост. (в том же году) в Стамбульском гор. т-ре. Там же была
 пост. пьеса "Всеми забытый" (1935). В этих первых пьесах отчётливо
 обозначились характерные черты зрелого творчества Н. X.: мастерство
 раскрытия философских и социальных проблем, проникновенная поэтичность
 образов, обладающих жизненной ёмкостью. конкретная, индивидуальная
 характеристика, эмоциональность, сочетающиеся с интеллектуальной
 насыщенностью и острым драматизмом действия. В 1938 Н. X. был незаконно
 осуждён тур. властями к многолетнему тюремному заключению. В тюрьме
 написал драмы "Легенда о любви" (вариант древней легенды о Фархаде и
 Ширин), "Первый день праздника" и "Иосиф Прекрасный" (на библейский
 сюжет). В 1950 был освобождён из тюремного заключения, в 1951 приехал в
 Сов. Союз. Пьеса "Легенда о любви" ставилась во мн. сов. т-рах (Т-р им.
 Хамзы. 1953; Т-р драмы им. Маяковского, 1953,и др.), а также в т-рах
 Польши, Чехословакии, Венгрии, ГДР. В СССР Н. X. написал драмы "Рассказ
 о Турции" (1953, Т-р им. Моссовета), "Чудак" (1956, Т-р им. Ермоловой),
 "А был ли Иван Иванович?" (1957, Моск. т-р Сатиры), "Дамоклов меч"
 (1959, т-р Сатиры), "Два упрямца" (совм. с В. В. Туляковой, 1959, Т-р
 им. Ермоловой). "Бунт женщин" (по К. Сандербю, совм. с В. Г. Комисса
 ржевским, 1962, Т-р им. Моссовета). В драматургии Н. X. последнего
 периода отчётливо звучит тема страстной борьбы за мир и демократию.
 против угрозы новой войны ("Дамоклов меч", "Бунт женщин"), а также тема
 борьбы против ханжеспза, лицемерия, бюрократизма ("А был ли Иван
 Иванович?", "Два упрямца"). Н. X.-автор ряда статей о совр. сценич.
 иск-ве. Один из активных борцов за мир во всём мире, Н. X. в 1950 был
 удостоен Международной пр. Мира; был чл. Всемирного Совета Мира (с
 1951).
  Соч.: Bir olu evi yahut Merhumun hanesi, 1st., 1932;
  Kafa tasi, 1st., 1932; Unutulan adam, 1st., 1935; Bir ask masali"
  Sofya, 1954; Piyesler (Sohret veya Unutulan adam -
 Enayiistasyon-inek), Sofya, 1958; в рус. пер.-Пьесы, М., 1954 (см. ст.
 А. Февральского); Избр. соч., т. 1-2, [M., 1957] (см. примечания);
 Пьесы, М., 1962 (см. ст. В. Плучека);
  "Тартюф-59", "Молодая гвардия", 1960, .ј 2.
  Лит.: Бабаев А., Назым Хикмет, М., 1957; Владимирова 3., Театр Назыма
 Хикмета, "Театр", 1957, ј 1, с. 97-102; Фиш Р., Назым Хикмет. Очерк
 жизни и творчества, М., 1960; Сверчевская А. К., Назым Хикмет.
 Библиография. указатель, М., 1962.
  Ак. ., К. Р.
  НАЙД‚НОВ, Асен (р. 12(24).IX.1899)-болгарский дирижёр оперы. Нар.
 арт. НРБ (1952). Учился в Венской муз. академии и Лейпцигской
 консерватории. С 1931-дирижёр, с 1946-гл. дирижёр Софийской нар. оперы.
 Руководил пост. опер "Станционный смотритель" Крюкова (1947), "Момчил"
 Пипкова (1948), "Иван Сусанин" (1949), "Борис Годунов" (1950); "Семья
 Тараса" Кабалевского (1951), "Война и мир" Прокофьева (1957), "Отелло"
 Верди (1958), "Ивайло" Големи-нова (1959), "Луд-Гидия" Хаджиева (1960) и
 др. Димитр. пр. (1950, 1952, 1959). В 1963-64 выступал в Ленинграде и
 Москве.
  Лит.: Козловский И., Разговор с друзьями, "Театр", 1954, ј 3, с.
 103-17; 50 години Народна опера (Юбилеен сборник), С., 1959. А. Ив.
  НАЙД‚НОВ, Сергей Александрович [наст. фам. - Алексеев; 14 (26). IX.
 1868, Москва, -5. XII. 1922, Ялта] - русский драматург. Род. в богатой
 купеч. семье. В 1889 окончил моек. Муз.-драм. уч-ще Моск. филармонич.
 об-ва. Неск. лет играл на провинциальной сцене. В 1901 написал свою
 первую и лучшую пьесу "Дети Ванюшина" (петерб. Т-р лит.-художеств.
 об-ва, моек. Т-р Корша). Продолжая традиции А. Н. Островского, Н.
 показал в этой пьесе хищническую, жестокую и невежественную среду
 купечества, раскол в "тёмном царстве", обусловленный новым этапом
 развития капитализма. На типичность образов, созданных Н., указывал В.
 В. Боровский. В "Детях Ванюшина" отчётливо проявилась присущая Н.
 тенденция воплощать социальные проблемы в форме интимной психологич.
 драмы. Постановка "Детей Ванюшина" в Т-ре Корша явилась значит, событием
 в истории дореволюц. т-ра (реж. Синельников; Ванюшин - Светлов,
 Константин - Леонидов, Алексей - Остужев). Пьеса ставилась почти во всех
 городах страны и удержалась в репертуаре до наст. времени.
  В 1902 Н. примкнул к группе "Знание", возглавляемой М. Горьким,
 сблизился с А. П. Чеховым, И. А. Буниным. В пьесах "Номер тринадцатый",
 "Богатый человек" (обе в 1903 - Т-р Корша, 1904- Т-р В. Ф. Комисса
 ржевской в Петербурге), "Блудный сын" (1903; 1905, МХТ, с участием
 Качалова и Лилиной) изображается разобщённость людей в капиталистич.
 обществе, страдания и беды "маленького человека". Бунт против мещанства
 - тема пьесы "Авдотьина жизнь", высоко оценённой Горьким (1904, Т-р В.
 Ф. Комиссаржевской, Авдотья - Комисса ржевская; 1905 - моек. Малый т-р).
 Рядом с гл. героиней, "купчишкиной дочерью" Авдотьей, в пьесе выведен
 положит. образ революционера. В центре романтич. драмы "Стеньг-образ
 юной революционерки (1907, Александрийский т-р, МХТ). В годы реакции Н.
 отошёл от обществ, проблематики, написал мещанскую комедию "Хорошенькая"
 (1907, Александрийский т-р), камерную психологич. драму "Роман тёти Ани"
 (1912, Александрийский т-р, тётя Аня - Савина; моек. Малый т-р). В
 период 1-й империалистич. войны Н. вновь пишет пьесы, обличающие бурж.
 действительность: "Работница" (1915, петерб. Т-р лит.-художеств. об-ва,
 1916, моек. Малый т-р), "Жертвы нашего времени (Безбытники)" (1917, в
 нов. ред. - "Полотняное небо", 1919). Восторженно приветствовавший
 Октябрьскую революцию, Н. написал в 1921 хронику ""Москва". Сцены из
 московской жизни 1905 г.", в к-рой изобразил революц. собрания на улицах
 Москвы, предпринял попытку создать образ большевика. Последняя пьеса
 Н."Неугасимый свет" (1922). Драматургии Н. присущи динамичность в
 развитии конфликта, тонкость психологич. характеристики, живость
 диалога.
  С о ч.: Пьесы, т. 1-2, СПБ, 1904-1911; Дети Ванюшина М., 1955; Роман
 тёти Ани, СПБ, [1912]; Работница, Пг., 1915; "Москва". Сцены из
 московской жизни 1905 г. (Сцена первая), "Красная нива", 1923, ј 49.
  Лит.: ВоровскийВ.В., Раскол в "тёмном царстве", в его кн.:
 Литературно-критические статьи, М., 1956; "Дети Ванюшина" на сцене.
 Статьи о драме С. А. Найдёнова и её сценической истории, М., 1940;
 Майский Ф., О чём рассказали архивы, в альм. "Крым", т. 18, Симферополь,
 1958;
  "Вопросы литературы", 1963, .ј 12, с. 243-45. А. Ч.
  НАЙД‚НОВА, Елизавета Ивановна (1876-1951)- русская сов. актриса.
 Засл. арт. РСФСР (1937). С 1896 участвовала в любительских спектаклях. В
 1902 играла на сцене Охотничьего клуба (Феня- "Майорша" Шпажинского).
 Выступала в этот период под псевд. - Томская. В 1904 поступила на драм.
 курсы при Малом т-ре, к-рые окончила в 1907. В том же году дебютировала
 в Малом т-ре. Исполняла роли героинь в пьесах Островского: Лариса,
 Кручинина;
  Негина ("Таланты и поклонники"), Катерина ("Гроза"), Аннушка ("На
 бойком месте"), Поликсена ("Правда хорошо, а счастье лучше"), Марья
 Андреевна ("Бедная невеста") и др. К лучшим ролям Н. относятся 'также:
 Марья Антоновна ("Ревизор"), Дуня, потом Лиза ("Холопы" Ф. Гнедича),
 Наталья Дмитриевна ("Горе от ума"). Игра Н. отличалась поэтичностью,
 лиризмом, мягкостью красок. В 1934- 1936 Н. работала в Земетчинском
 филиале Малого т-ра. К этому времени она перешла на роли пожилых женщин:
 Ксения Булычева ("Егор Булычев и другие"), Анна Андреевна ("Ревизор"),
 Пелагея Егоровна ("Бедность не порок" Островского) и др. В 1942 Н.
 играла во фронтовом драм. т-ре Воен.-мор. флота и ВТО. С. К.
  НАЙРАНГБОЗ - актёр узбекского народного цирка. Обычно Н. называли
 иллюзионистов, фокусников (игра с шариками, глотание огня, приготовление
 плова из горсти пыли). Иск-во Н. включало мн. жанры нар. цирка, мимич.
 иск-во (таклидчи), клоунаду (масхарабозы). акробатику (муаллакчи) и др.
 Крупными Н. кон. 19 - нач. 20 вв. были Тилляхон и его сын Мармахон. М.
 Над.
  НАКАМУРА - одна из ведущих актёрских династий в японском театре
 Кабуки. Наиболее выдающиеся представители:
  Н. Китиэмон! (24. III. 1886-5. IX. 1954) -сын актёра Н. Кароку III,
 впервые- выступил на сцене в 1900, тогда же получил имя Китиэ-мона I. В
 1905 стал ведущим актёром (на-дай). Выступал гл. обр. в историч. пьесах
 - дзидаймоно, в героич. ролях (Мо-рицуна - "Морицуна Дзинъя" Тика мацу
 Хандзи). Обладал блестящей сценич. техникой. С 1945 - старейшина актёров
 театра Кабуки. Руководитель одной из четырёх крупнейших трупп Кабуки,
 чл. Японской академии иск-в.
  Н. Токидзо III (6. VI. 1895-12. VII. 1959)-брат Н. Китиэмона I.
 Впервые выступил на сцене в 1901. Имя Токидзо III получил в 1916.
 Известен как исполнитель женских ролей (он-нагата) в историч. пьесах -
 дзидаймо-но. Старейший актёр этого амплуа на токийской сцене. Много лет
 был партнёром Н. Китиэмона I. Лучшие роли:
  Оваса ("Госёдзаку-ра хорикава ёути" Фуми Кодо и др.), Осан ("Сакура
 Сого-ро" Сэгава Дзёко).
  Н. К а н д з а-б у р о XVII (р. 25. VII. 1909)-брат
  Н. Китиэмона I и Н. Токидзо III. Впервые выступил на сцене в 1917. В
 1929 стал ведущим актёром (надай). Имя Н. Кандзабуро XVII получил в
 1950. Известен как исполнитель мужских и женских ролей в классич.
 репертуаре. На нек-рое время уходил из т-ра Кабуки, выступал в совр.
 драме (сингэки). После 2-й мировой войны достиг особой популярности. В
 т-ре Кабуки выступал в характерных ролях и как танцовщик. Н. Кандзабуро
 XVII присущ своеобразный эксцентрич. юмор.
  Роли: Камиюи Синдэа (о. п. Каватакэ Мокуами), Таро ("Такацуки"
 Хисамацу Иссэй), Ямакагэ Укё ("Мигавари дза-дзэн" Ока-мура Си ко).
  Н. У т а э м о н VI (р. 20. I. 1917) - сын актёра Н. Утаэмона V.
 Впервые выступил на сцене в 1922. В 1951 получил имя Н. Утаэмона VI.
 Выступает в женских ролях (оннагата), исполнение к-рых отличается
 мастерством перевоплощения. Часто играет в историч. пьесах - дзидаймоно
 и танцевальных пьесах - сёсагото. Лучшие роли: Ханако ("Мусмэ
 Додзёдзи"), Окару ("Тюсингура" Такэда Идзумо). С 1963 - чл. япон.
 Академии иск-в. Принимал участие в гастролях т-ра Кабуки в СССР (1961).
 Л. Г. НАКАТНЫЕ ПЛОЩАДКИ - см. Фурки.
  НАКАШЙДЗЕ, Мери Назарьевна [р. 1 (14). IV. 1914] - грузинская
 советская артистка оперы (лири-ко-колоратурное сопрано). Народная
 артистка Грузинской ССР (1955). В 1936 окончила Тбилисскую консерваторию
 по классу проф. О. А. Шульги-ной. С 1935 - солистка Т-ра оперы и балета
 им. Палиашвили (Тбилиси). Н. обладает мягким, красивым по тембру
 голосом. Создаёт муз.-сценич. образы, проникнутые лиризмом и
 сердечностью, живым поэтич. чувством. Ведёт концертную деятельность.
  Партии: Маро ("Даиси" З*. Палиашвили), Кето ("Кето и Котэ" Долидзе),
 Марфа, Виолетта, Розина и др.
  Лит.: Артисты театров Грузии, Тб., 1958, [Буклет].
  Э. М.
  НАККАШ, ан-Наккаш, Марун (1814-55)-ливанский театральный деятель.
 Основоположник арабского т-ра. В 1846 предпринял поездку в Италию, где
 изучал театр. иск-во. По возвращении в Бейрут совм. с
 актёрами-любителями осуществил пост. "Скупого" (1848, по Мольеру, место
 действия перенесено в Ливан). В этом спектакле Н. был одноврем.
 режиссёром, художником и исполнителем. Затем Н. построил в Бейруте т-р,
 где осуществил ряд пост., в т. ч. пьес собств. сочинения "Харун
 ар-Рашид" (1850), фарс
  Остроумный завистник" и др. После смерти Н. т-р возглавил его брат

<< Пред.           стр. 542 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу