<< Пред.           стр. 549 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 способствовала утверждению совр. передовой драматургии, реализма.
  Лит.: Grein A. A., J. Т. Grein: the story of a pioneer. 1862-1935,
 L., 1936; Бернард Шоу о драме и театре, пер. с англ., М., 1963.
  НЕЗВАЛ (Nezval), Витезслав (26.V.1900-6.IV.1958)-чешский писатель и
 драматург. Нар. писатель ЧССР (1953). Чл. компартии ЧССР с 1923. Был
 членом "Де-ветсила", объединявшего передовые круги интеллигенции,
 принимал участие в 1925 в создании "Освобождённого т-ра". Вместе с
 Волькером и В. Ванчурой писал для этого т-ра либретто, пьесы и
 пантомимы:
  "Депеша на колесиках" (1926), "Страх" (1930), "Влюблённые из киоска"
 (1932), "Дельфийский оракул" (1935), "Лоретка" (1941). Лучшее
 драматургич. произв. Н.- философская драма "Сегодня еще заходит солнце
 над Атлантидой" (1956, Т-р им. И. К. Тыла, Прага), в к-рой широко
 используются аллегории, символика, поэтич. метафоры. Н. переделал пьесу
 "Женитьба Фигаро" ("Новый Фигаро") и др., написал радиопьесы, либр. опер
 - "Бубу с Монпарнаса" Бу-риана (1929), "Голос леса" Мартину (1936). Гос.
 пр. (1951 и 1952) и Междунар. пр. Мира (1953).
  Соч.: Z meho zivota, Praha, 1957-58; Dnes jeste zapada slunce nad
 Atlantidou, Praha, 1958; Novy Figaro, Praha, 1961.
  Лит.: Taufer J., Narodni umelec V. Nezval, Praha, 1957. Л.Сол.
 НЕЗЛОБИН, Константин Николаевич (1857 - 1930) - русский антрепренёр,
 режиссёр, актёр. Выступал в любительских спектаклях (с 1883). В 18901892
 играл в различных провинциальных т-рах. В 1893 начал антрепренёрскую
 деятельность (Харьков). Держал антрепризы в Риге, Вильно, Новочеркасске,
 в 1909-17 - в Москве (см. Незлобина театр). В труппах Незлобина в разное
 время работали режиссёры - К. А. Марджанов, Г. В. Гловацкий, Ф. Ф.
 Комиссаржевский, актёры - Н. П. Асланов, В. Л. Юренева, Е. Т. Жихарева,
 Е. Н. Рощина-Инсарова, С. Л. Кузнецов, Е. Н. Линина, В. В.
  Максимов, А. П. Нелидов, Д. Я. Грузинский, П. Л. Вульф, О. И.
 Преображенская, К. В. Кручинина, А. В. Рудницкий, В. И. Неронов, В. И.
 Лихачев. После Октябрьской революции Н. работал как режиссёр в рус.
 т-рах Прибалтики. Ю. Д.
  НЕЗЛОБИНА ТЕАТР - русский театр, созданный в 1909 в Москве
 антрепренёром, режиссёром и актёром К. Н. Незлобиным. Увлечённый иск-вом
 МХТ, располагая хорошим составом труппы, Незлобин пытался ставить в
 своём т-ре серьёзный репертуар, уделял большое внимание режиссуре,
 актёрскому ансамблю, оформлению спектаклей. На сцене т-ра был впервые в
 России пост. "Фауст" Гёте (1-я часть), шли "Мещанин во дворянстве",
 "Васса Железнова", "Варвары", "Горячее сердце" и др. Однако Н. т. не
 имел единого художеств. направления. В т-ре ставились в основном пьесы,
 рассчитанные на обывательские вкусы ("Ню" Дымова, "Ревность" Арцыбашева
 и др.). Значит. место в репертуаре т-ра занимали пьесы Л. Н. Андреева
 ("Анфиса", "Не убий", "Милые призраки").
  В 1917 Н. т. был преобразован в т-во актёров, просуществовавшее до
 нач. 1920-х гг., в 1922 слился с т-ром РСФСР 1-м и стал наз. "Т-р
 актёра".
  Лит.: Юренева В., Записки актрисы, M.- Л., 1946; Вульф П., В старом и
 новом театре, М., 1962.
  Ю.Д.
  НЕЙБЕР (Neuber), Фридерика Каролина (9. III. 1697-30.XI.1760) -
 немецкая актриса, театральный деятель. Получила гуманитарное
 образование. В 1717 вместе со своим мужем М.Нейбером вступила в
 странствующую труппу Шпигельберга. В течение 10 лет Н. объездила всю
 Германию. Она выступала в придворных т-рах Дрездена,Ганновера, Гамбурга
 и др. Н. была талантливой разносторонней актрисой, она с успехом
 исполняла роли в трагедиях Корнеля и Расина (в переработках), пленяла
 также зрителей в импровизированных комедиях, для к-рых часто сама
 сочиняла сценарии, была первой нем. актрисой, выступавшей в амплуа
 травести.
  В 1727 возглавила в Лейпциге собств. труппу и руководила ею около 15
 лет. В 1743 вследствие репертуарного кризиса и материальных трудностей
 была вынуждена распустить труппу. В 1744 вновь основала в Лейпциге свой
 т-р, к-рый существовал до 1750. В 1750-55 гастролировала в др. немецких
 труппах, в 1755 ещё раз сделала попытку создать свой т-р, к-рый распался
 в 1756 из-за Семилетней войны. Умерла в нищете.
  Н. стремилась реформировать нем. т-р, подчинить хаотич. стиль
 барокко, господствующий на нем. сцене, строгим канонам франц.
 классицизма. Грубые шутки, натурализм, неистовство страстей,
 свойственные игре нем. актёров 1-й пол. 18 в., были заменены в т-ре Н.
 манерностью, условностью иск-ва классицизма. Н. стремилась преобразовать
 репертуар нем. т-ра. В содружестве с искусствоведом И. Готшедом она
 боролась против господствующих в репертуаре того времени "главных и
 государственных действ", импрови-зованной комедии и арлекинады,
 насаждала на сцене франц. классицистскую трагедию (Корнель, Расин),
 просветительскую драму (Вольтер) и франц. лит. комедию (Мольер, Реньяр,
 Детуш), а также нем. классицистскую драму. В 1747-48 Н. пост. юношеские
 комедии Лессинга: "Молодой учёный", "Старая дева", "Женоненавистник". Н.
 была превосходным режиссёром, упорно работала с актёрами, она добивалась
 творч. дисциплины на репетициях и художественной цельности спектаклей,
 боролась за чистоту нравов в актёрской среде. Из т-ра Н. вышло мн.
 крупных сценич. деятелей - Кольгарт, Г. Г. Кох, И. Ф. Шёнеман, К.
 Аккерман и др. Современники высоко оценили режиссёрский и актёрский
 талант Н. На её могильном памятнике написано: "Поборница хорошего вкуса
 на немецкой сцене". Молодой Гёте посвятил Н. главу в 3-й части
 "Театрального призвания Вильгельма Мейстера" (1777). Н. вывела нем. т-р
 из состояния застоя, привила актёрам и публике вкус к лит. драме, ввела
 новые нормы сценич. выразительности. Ошибкой Н. было то, что она
 пыталась преобразовать нем. т-р путём насаждения стиля франц.
 классицизма, чуждого нац. творчеству, игнорировала опыт нем. нар. т-ра
 (изгоняла из репертуара фарс, нар. комедии с участием Гансвурста и т.
 п.), отрицала необходимость естественности и бытовой конкретности в
 актёрской игре.
  Лит.: Goethe J. W., Werke, Bd 51-52, Weimar. 1911; Гёте И. В., Годы
 учения Вильгельма Мейстера, Собр. соч., юбилейное изд., под общей ред.
 A.B. Луначарского и М. Н. Розанова, т. 7, М., 1935; Drews W., Die
 Grossen des deutschen Schauspiels. Bildnisse aus zwei Jahrhunderten, В.,
 [1941]. Г. Гур.
  НЕЙЕНДАМ (Neiiendam) - семья дат. актёров и театр. деятелей.
  Николай (21.III.1865-15.III.1945). По окончании школы при Королевском
 т-ре (Копенгаген) вступил в 1893 в труппу этого т-ра, затем работал в
 "Дагмартеатре", а с 1899 и до конца жизни вновь в Королевском т-ре.
 Ученик и преемник по репертуару Э. Поульсена. Роли: Гамлет, Макбет,
 Ричард III;
  Шейлок ("Венецианский купец" Шекспира), Тартюф;
  Мортимер, Дон Карлос ("Мария Стюарт" и о. п. Шиллера), Эразмус
 Монтанус (о. п. Хольберга), Скуле, Нильс Люкке, Освальд, Яльмар Экдаль
 ("Борьба за престол", "Фру Ингер из Эстрота", "Привидения", "Дикая утка"
 Ибсена), Йоран Перссон ("Эрик XIV" Стриндберга). Недостаток природного
 темперамента Н. восполнял отточенной выразительностью игры
  Йоннa (6.VI.1872-7.XII.1938) - жена Николая Н. Актёрскую деятельность
 начала в 1892 в "Дагмартеатре". С 1902 до конца жизни была в труппе
 Королевского т-ра. Выступала преим. в нац. классич. репертуаре: Гедске,
 Магделона ("Оловянщик-политикан", "Хенрик и Пернилла" Хольберга), йомфру
 Эбель-тофт ("Кубышка" Олуфсена), мадам Вольтисубито ("Рецензент и
 животное" Хейберга), мадам Шмидт ("Соседи" Хострупа), фру Гульдборг
 ("Дом Свена Дюринга" Херца), Бабушка ("Оле Лукойе" Андерсена). Н.
 вносила в свою игру щедрое, искреннее веселье, грубоватую, подчас резкую
 издёвку над мелкобурж. средой. Роберт (р. 24.III.1880) - брат Николая
 II. В 1899-1919 работал в разл. т-рах Копенгагена. В 1930-50 возглавлял
 школу при Королевском т-ре. Основатель (в 1922) и бессменный
 руководитель Копенгагенского театр. музея. Крупнейший дат.. театровед.
  С о ч.: Johanne Luise Heiberg, Kbh., 1917, 2 udg., 1937;
  Det kongelige teaters historie. 1874-1922, bd I-V, Kbh., 4921-30;
 Casino. Oprindelse og historie i omrids, Kbh., 1923, 2 udg., Kbh., 1948;
 Skuespiller og patriot, Kbh., 1925;
  Komediehuset pa Kongens Nytorw, Kbh., 1935; Folketeatrets historie
 1845-1945, Kbh., 1946; Skuespillerforeningen af 1879, Kbh., 1949;
 Forlystelsernes Alle Frederiksbergske... teatres historie, [Kbh.], 1958.
  С и г p и д (31.V.1868-25.1.1955) - жена Роберта H. B 1891-96
 работала в "Дагмартеатре", в 1900-11- в Нар. т-ре, затем Королевском
 т-ре. Роли: Нилле, Магделона, Гедске и Эльсе ("Эразмус Монтанус",
 "Суетливый", "Комната роженицы" Хольберга), Моргиа-на ("Аладдин"
 Эленшлегера) и др. Выдающийся мастер сценпч. речи, С. в совершенстве
 владела областными диалектами, жаргонами разл. обществ, слоев. В л. М.
  НЕЙМАН, Матвей Семёнович [р. 12(25).1.1900] - сов. актёр. Засл. арт.
 РСФСР (1958). Окончил муз.-драматич. пн-т им. Лысенко в Киеве. В 1923-32
 работал в киевских т-рах. В 1932-34 - актёр Театра-студии под рук. Ю. А.
 Завадского, в 1935-39 - обл. Т-ра драмы и комедии, с 1939 - Центр,
 детского т-ра (Москва).
  Роли: Король ("Золотой гусь" по Андерсену), Мальво-лио ("Двенадцатая
 ночь"), Щёткин ("Дети Ванюшина" Найдёнова), Плюшкин ("Мёртвые души"),
 Шуйский ("Борис Годунов" Пушкина), Медников ("Грач - птица весенняя" по
 Мстиславскому), Коммерции советник ("Снежная королева" Шварца), герцог
 де Маликорн ("Город мастеров" Габбе; Гос. пр. СССР, 1945), Злой дед
 ("Сказки" Маршака), Доктор ("Я тебя найду" Успенской и Ошанина), Министр
 справедливости ("Король Матиуш Первый" по Я. Корчаку).
  НЕЙМАТОВ, Зафар Паша оглы (р.12.VII.1915) - азербайджанский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с
 1953. Сценич. деятельность начал в 1930 в Азерб. ТЮЗе (Баку). В 1935
 окончил Азерб. театр. техникум, в 1950 - курсы режиссёров в Ленинграде.
 С 1943- реж. Азерб. ТЮЗа, с 1954 -гл. реж.
  Пост.: "Мелик Мамед" Аббасова (1943), "Ревизор" (1945), "Особое
 задание" Михалкова (1949), "У лесного озера" Солодаря (1951), "Гастелло"
 Штока (1952), "Репка" Малярев-ского (1953), "Гикор" по Туманяну (1956),
 "Анаджан" Азимзаде (1957), "Халиф на час" Шаика (1958), "Две жизни"
 Исмаилова (1960), "Забота" Агаева (1961), "Всё это не так просто"
 Шмелёва (1962), "Комсомольская поэма" Вур-гуна (1962), "Прощай, Индия"
 Расулова (1963). К.Кас.
  НЕКРАСОВ, Николай Алексеевич [28.Х1(10.ХП). 1821, Немирово Подольской
 губ.,-27.XII.1877 (8. 1.1878), Петербург] - русский поэт, революционный
 демократ. С юношеских лет увлекался т-ром (первые драматургич.
 опытыдрам. фантазия "Юность Ломоносова", водевили-"Великодушный
 поступок" и "Федя и Володя", 1840; изд. 1902). Как профессиональный
 драматург выступил в 1841 (водевильные сцены "Утро в редакции", на сцене
 не шли). Писал под псевд. Пepeпольский. Автор 20 пьес (гл. обр.
 водевилей). Наибольшим успехом пользовались: водевили "Шила в мешке не
 утаишь" (по повести "Невеста под замком" Нарежного, 1841,
 Александрийский т-р, в ролях - П. Каратыгин, П. Григорьев и др., первая
 пьеса Н., пост. на сцене), "Актёр" (первонач."Петербургский актёр",
 1841, пост. там же; написан для В. Самойлова, исполнявшего роль
 Стружкина), "Петербургский ростовщик" (1845, там же, в ролях - Лпнская,
 В. Самойлов, П. Григорьев и др.), мелодрама "Материнское благословение,
 или Бедность и честь" (перевод-переделка франц. мелодрамы "Божья
 милость, или Новая Фаншон" Деннери и Лемуана, куплеты Н.; 1842, там же).
 Антикрепостнической направленностью проникнуто лучшее драматическое
 произведение Н.- сцена "Осенняя скука" (по отрывку из романа Н. и
 Панаевой "Три страны света", 1848, пост. 1902, Александрийский т-р,
 бенефис М. Г. Савиной). Драм. эскиз Н. "За стеной" (1855) включён
 автором в роман "Тонкий человек". Драматургия Н. насыщена
 социально-демократич. мотивами; его водевили отличались остротой,
 сатирнчностью, реалистич. изображением среды и характеров.
  Значит, место в творч. жизни Н. занимала его театрально-критич.
 деятельность. Через редактора журнала "Пантеон русского и всех
 европейских театров" Ф. А. Кони Н. сблизился с мн. виднейшими деятелями
 Александринского т-ра. В 1841 он начал выступать в этом журнале как
 театр. обозреватель (серия обзорно-критич. статей "Летопись русского
 театра"). Публиковал свои работы на страницах журналов "Современник"
 ("Современные заметки", 1847), "Литературная газета" ("Обозрения новых
 пиес, представленных на Александрийском театре", 1841, "Петербургские
 театры", 1842-43, "Театры и публика", "Петербургские увеселения", 1845).
 Непримиримый враг реакционно-охранительного направления в т-ре, Н. резко
 выступал против Ф. В. Булгарина, Н. В. Кукольника, В. С. Межевича и др.,
 ратовал за прогрессивную идейность театр. иск-ва, утверждал его
 общественно-воспитательную роль. Высоко оценивал драматургию Шекспира,
 Шиллера, Островского, творчество актёров-реалистов- М. С. Щепкина, А. Е.
 Мартынова и др.
  Н. и в поэзии часто пользовался диалогич. и куплетной формами,
 рефренами ("Поэт и гражданин", "Крестьянские дети", "Княгиня Трубецкая",
 "Песня убогого странника", "Нравственный человек"). Некоторые
 произведения Н. написаны на театральные темы ("Памяти Асенковой",
 "Балет", "На обеде", "О. А. Петрову").
  Соч.: Драматические произведения. Предисл. Н. А. Пыпина, Л.- М.,
 1937; Драматические произведения, М.- Л., 1947 (Вступ. ст. К.
 Чуковского); Полное собр. соч. и писем, т. 4, М., 1950; Собр. соч., т.
 3, М.-Л., 1930; "Тонкий человек" и другие неизданные произведения, М.,
 1928 (Собрал и пояснил Корней Чуковский).
  Лит.: Некрасов-как водевильный куплетист, "БИТ". Сезон 1905-1906,
 вып. 16, Приложение; Н. А. Некрасов и театральная критика, там же. Сезон
 1910, вып. 3; Марков П., Некрасов и театр, "Культура театра", 1922, ј
 1-2; А б p а м к и н В., Д ы м ш и ц А., Н. А. Некрасов-драматург, в
 кн.: Некрасов Н. А., Собр. соч., т. 3, М.- Л., 1930; Белкина М.,
 Водевили Некрасова, в сб.: Творчество Некрасова, М., 1939; П о л як о в
 Н., Н. А. Некрасов - театральный критик, "Театр", 1946, ј11-12;
 Евгеньсв-Максимов В. Е. [и др.], Некрасов и театр, Л.-М., 1948; Д у б и
 нс к а я А., Н. А. Некрасов, М., 1954, гл. III; Г и н М. М., Успенский
 В. В., Некрасов - драматург и театральный критик. Сб., Л.- М., 1958.
  НЕКРАСОВ, Пётр Сергеевич [26.V(7.VI).1889 - 6.V.1963 ]-русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1943.
 В 1906 начал творч. деятельность в Омском т-ре, затем служил в т-рах
 Томска, Тюмени, Саратова, Симбирска и др. После Октябрьской революции
 стал одним из организаторов и реж. 1-го Свободного т-ра в Пензе. В 1920
 вступил в труппу Сибгостеатра (Омск). В 1923-35 играл в Семипалатинске,
 Хабаровске, Владивостоке, Калуге, Брянске. С 1935 работал n Омском т-ре.
  Лучшие роли раннего периода: Кудряш ("Гроза"), Бобчинский; Михайло
 Бальзаминов ("Женитьба Бальзаминова" Островского), Алёшка ("На дне"). В
 зрелые годы мягкое комедийное дарование Н. приобрело драматич. силу:
 Любим Торцов, Шмага; Аким ("Власть тьмы"), Лука; Тихон ("Гроза");
 Швандя; Перчихин ("Мещане"), Бублик ("Платон Кречет"), Медведев ("Слава"
 Гусева).
  Работал как режиссёр, пост. "Хищницу" по Бальзаку (1940), "В степях
 Украины" Корнейчука (играл Галушку, 1941) и др.
  Лит.: Юрасова М. К., Жизнь на сцене, Омск, 1952; 50 лет сценич.
 деятельности засл. артиста РСФСР П.С.Некрасова, Омск, 1957. М.Лифш.
  НЕКРАСОВА, Ольга Владимировна[8(20). VII.1868- 30.VII.1948]-русская
 советская артистка балета, балетмейстер и педагог. В 1877-86 училась в
 Моск. балетном уч-ще. По окончании была принята в балетную труппу
 Большого т-ра, где работала в 1886 - 1924. В 1924-32 - артистка и
 балетмейстер Моск. т-ра балета для детей. Н. успешно выступала в
 партиях, построенных на мимич. выразительности: Королева ("Лебединое
 озеро"), Графиня ("Раймонда"), Королева ("Спящая красавица"), Старуха
 ("Золотая рыбка" Минкуса), Трактирщица ("Дон Кихот"), Мать ("Жизель") и
 др. С 1918 Н. вела педагогич. деятельность. В 1932-41 была организатором
 и педагогом Школы сценического танца и хореографич. т-ра "Остров танца"
 при ЦПКиО (ныне им. Горького). Н.-одна из выдающихся методистов
 хореографического образования. В 1922 удостоена звания Героя Труда. Г.
 Ш.
  НЕЛИДОВ, Анатолий Павлович (1879-1949) - русский советский актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1940). Выступал в любит, спектаклях. В 1900-03
 занимался на драм. курсах Моск. театр. уч-ща и в Муз.-драм. уч-ще Моск.
 филармонич. об-ва. Проф. сценич. деятельность начал в сезоне 1903-04 в
 Херсоне в Т-ве новой драмы под рук. В. Э. Мейерхольда (первые роли -
 Лука, Фамусов; Прозоров - "Три сестры"). В 1905-06, 1907-09 - актёр Т-ра
 Комиссаржевской в Петербурге. В 1909-11 работал в Тифлисе в антрепризе
 Никулина; роли- Бессеменов ("Мещане"), Никита ("Власть тьмы") и др. В
 этот период окончательно определилось дарование Н. как выдающегося
 характерного и комедийного актёра. С 1911 играл в т-ре Незлобина в
 Москве; роли: Журден ("Мещанин во дворянстве"), Хлынов ("Горячее
 сердце"), Калугин ("Пспша" Беляева) и др. В 1920-х гг. Н. играл в Моск.
 т-ре Революции (Бульмеринг - "Озеро Люль" Файко), Ленингр. т-ре
 "Комедия", МХАТе 2-м (Муромский - "Дело" Сухово-Кобылина) и др. В
 1924-26, 1929-41 и с 1946 выступал в Ленинградском академическом т-ре
 драмы; роли: Ленчицкий ("Бойцы" Ромашова), Дробный ("Чудак"
 Афиногенова), Захар Бардин ("Враги") и др. Снимался в кино.
  Лит.: M e т а л ь н и к о в В. Д., ... А. П.Нелидов, Л., 1950. А. Шн.
  НЕЛИДОВА (наст. фам.- Барто), Лидия Ричардовна (1864-1929) - русская
 артистка балета и педагог. В 1884 окончила Моск. балетное уч-ще и была
 зачислена в труппу Большого т-ра. С 1885 - ведущая танцовщица труппы. В
 1887 впервые выступала в Мариинском т-ре, в 1896 была переведена в этот
 т-р. Партии: Низия ("Царь Кандавл" Пуни), Аспиччия ("Дочь Фараона"
 Пуни), Эсмеральда и др.
  Н. была выдающимся педагогом, создала первую в России частную
 балетную школу, к-рая существовала в Москве до нач. 20-х гг. Автор
 статей по теории танца.
  Соч.: Письма о балете. Письмо первое: "Идеалы хореографии н истинные
 пути балета", М., 1894; Искусство движений и балетная гимнастика.
 Краткая теория, история и механика хореографии, М., 1908.
  Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939, с. 300. Г. Ш.
  НЕЛЛЕМОСЕ (Nellemose), Карин (р. 3.VII.1905)- дат. актриса. В 1926
 окончила драм. школу при Королевском т-ре (Копенгаген) и вступила в
 труппу этого т-ра. Стремление Н. к созданию сложных драм. характеров,
 проникновенный лиризм, поэтичность, сочетающиеся с аналитич. раскрытием
 психологии героинь, наиболее полно проявились в пьесах совр. дат.
 драматургов. Роли: Ева, Эстер, Констанца ("Ева отбывает свою детскую
 повинность", "Анна Софи Хедвиг",. "Коварство миссис Плинкбю" Абелля),
 Мария ("Свободное воскресенье" Фишера), Анна ("Фермопилы" Браннера). С
 тонким, изящным юмором исполняет комедийные роли: Лисбет, Арианке
 ("Эразмус Мон-танус", "Комната роженицы" Хольберга), Грета ("Любовь без
 чулок" Весселя), Трипа ("Первоапрельские дурачки" Хейберга), Принцесса
 ("Однажды" Драхмана). В числе лучших работ также: Наталья Петровна
 ("Месяц в деревне" Тургенева), Эллен ("Сон в летнюю ночь - в работном
 доме" Лагерквиста).
  Лит.: S c h y b e r g F., Ti aars teater, Kbh., 1939; Engberg H.,
 Dansk teater i halvtredserne, Kbh., [1958]. Вл. M.
  НЕЛЛИ (H e л л и - В л а д), Владимир Александрович (р. 4. II. 1895)
 - русский советский режиссёр. Hap. арт. Чечено-Ингушской АССР (1944).
 Заслуженный деят. иск-в УССР (1946). В 1919 окончил мед.ф-т Киевского
 ун-та и драм. школу-студию при 2-м т-ре УССР им. В. И. Ленина (б. т-р
 Соловцова), где с того же года начал работать как ассистент режиссёра. В
 дальнейшем-режиссёр театров: РСФСР 1-го (Москва, 1920-21), харьковского

<< Пред.           стр. 549 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу