<< Пред.           стр. 55 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 актриса драмы. Нар. арт. Азерб. ССР (1947). Депутат Верховного Совета
 Азерб. GCP 2-го созыва. В 1921 окончила драм. студию приЮтде-ле нар.
 образования в Новозыбкове. В том же году начала сценич. деятельность в
 Новозыбковском т-ре, затем работала в т-рах Брянска, Уфы, Тулы,
 Смоленска. С 1938-в Бакинском рус. т-ре. Актриса яркого драматич.
 дарования, Б. создала образы женщин, наделённых волей,
 самоотверженностью, решительностью:
  Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и Липскерова), Ганна
 Лихта ("Заговор обречённых" Вир-ты). С трагич. силой сыграла Б. роль
 Хураман ("Вагиф" Вургуна). Исполняла ряд ролей в пьесах Горького,
 Чехова: Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца"),
 Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна
  ("Дядя Ваня"), Софья ("Зыковы"); Островского - Ту-гина ("Последняя
 жертва"). Играет характерные, бытовые роли: Варвара Огарнова ("Счастье"
 Павленко), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), г-жа Стессель
 ("Порт-Артур" Попова и Степанова). Г. К.-К. БАБОЧКИН, Борис Андреевич
 [р. 5(18).1.1904] - русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1935).
 Член КПСС с 1948. В 1921 окончил Гос. студию "Молодые мастера" в Москве
 (ученик И. Н. Певцова). В том же году начал сценич. деятельность. Играл
 в периферийных т-рах (Иваново-Вознесенск, Могилёв, Кострома, Воронеж,
 Самарканд) и в Москве (Т-р им. МГСПС и Моск. драматич. Т-р). Первая
 роль: Тилли ("Тот, кто получает пощёчины" Андреева). Затем-Молчалин
 ("Горе от ума"), Братишка ("Шторм") и др. С 1927 работал в Ленинграде
 (Т-р сатиры, Нар. дом). В 1931-35-артист Ленингр. гос. академич. т-ра
 драмы; роли: Чацкий ("Горе от ума"), Хлестаков ("Ревизор"), Самозванец
 ("Борис Годунов"), Белогубов ("Доходное место"), Алексей ("Пётр I" А. Н.
 Толстого); осуществил в этом т-ре свою первую режиссёрскую работу
 ("Нора" Ибсена, 1935). В 1935-40 Б.- актёр, режиссёр и худ. руководитель
 Ленингр. Большого драм. т-ра; пост. спектакли: "Кубанцы" Ротко (1938),
 "Царь Потап" Копкова (1940). В 1939 на сцене этого т-ра Б. поставил
 спектакль "Дачники", явившийся этапом в жизни т-ра и крупным событием в
 сценич. истории пьесы. В этом спектакле Б. создал тонкий и сложный образ
 Власа, глубоко раскрыв страстную непримиримость своего героя ко лжи и
 лицемерию. С 1940 Б. работал в Т-ре им. Вахтангова. Роли: Степан
 ("Учитель" Герасимова), Огнев ("Фронт" Корнейчука). С 1947 был
 режиссёром и актёром Театра-студии киноактёра; пост. спектакль
 "Бранденбургские ворота" Светлова (1947). В 1952-53 - гл. реж. Моск.
 т-ра им. Пушкина; сыграл роль Клаверова ("Тени" Салтыкова-Щедрина),
 интересно передав сложный характер умного, холодного карьериста и
 позёра.
  В 1951 Б. работал в Болгарии, пост. спектакли:
  "Разлом" Лавренёва, "Дачники"; "Лейпциг, 33" Компанейца и Кронфельда.
 В 1948-51 и с 1955 Б.- актёр и режиссёр моек. Малого т-ра; пост.
 "Деньги" Софронова (1956), "Вечный источник" Зорина (1957), "Иванов"
 (1960, исп. гл. роль) и др. Творческую манеру Б.-актёра отличает
 глубокое психологич. вскрытие текста, яркость интонационной окраски,
 острый и точный внешний рисунок роли, тщательность отбора выразительных
 средств, правда сценического поведения, чувство меры. Б.-режиссёру
 присуще иск-во создания ансамбля, публицистич. страстность, яркое
 определение характерности персонажа, контраст ге-роич. и бытовых сторон,
 лиричность, тонкий юмор. С 1927 Б. снимается в кино. Созданный Б. образ
 Чапаева в одноимённом фильме (1934, Ст. пр. 1941)- крупнейшая победа
 советского киноискусства. Ст. пр. (1951).
  Соч.: Как трактовать "Грозу", "Театр", 1950. ј 5; Год в Болгарии, там
 же, 1952, ј о; Заметки об искусстве актера. "Октябрь", 1960, ј4.
  Лит.: Рысс Е., Зрелость художника, "Искусство", 1939, ј 2; Столетие
 Болгарского театра. Сб., София, 1958; 3 а л е с-с к и и В., Искусство
 актера, М., 1959, с. 282-332.
  "БАБСИНПАД" (венг.- "Babszinpad" - "Кукольная сцена") - венгерский
 периодический театральный сборник, выпускавшийся Институтом народного
 творчества. Выходил в 1952-56. Всего вышло 30 номеров.
  В сборнике печатались пьесы для кукольных т-ров и освещались вопросы
 методики кукольного т-ра. Издавался в Будапеште. Д. Ф.
  БАГАДУРОВ, Всеволод Алавердиевич [20.11(4.111). 1878-11. X.I 954] -
 советский историк вокального искусства, педагог и композитор, артист
 оперы (тенор). Доктор искусствоведч. наук (1939). Учился в Моск. и
 Петерб. ун-тах (последний окончил в 1901). Муз.-теоретическое
 образование получил у Г. Ко-нюса и Б. Яворского. Пению обучался в Москве
 у Н. Сперанского и Н. Миллера. В 1904-05 пел в опере в Тифлисе, в
 1906-14-в Н. Новгороде, с 1914 - эпизодически в Москве (в опере Зимина).
 В Н. Новгороде работал в Об-ве любителей рус. музыки и Об-ве изящных
 иск-в, преподавал и концертировал, читал лекции, дирижировал оркестром,
 писал муз. рецензии в "Нижегородском листке". В 1922-50 Б. работал в
 Моск. консерватории (с 1940-профессор), с 1946 - также в Ин-те
 художеств. воспитания АПН РСФСР. Б.- автор опер "Эрос и Психея" (клавир
 изд. в 1916), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу), музыки к нар. драме
 "Царь Максимилиан" (совместно с М. Ивановым-Борецким) и др.
  Соч.: Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1, 2, 3, М., 1929,
 1932, 1937; О мерах поднятия вокального искусства и педагогики, в кн.:
 Сборник докладов, прочитанных членами вокально-методической секции
 ГИМН'а на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов,
 М., 1926; Учение о регистрах человеческого голоса, "Музыкальное
 образование", 1929, Жј 1, 3-4, 1930, ј 2; Охрана и воспитание детского
 голоса, в кн.:
  Художественное воспитание советского школьника. Сб. статей и
 материалов, вып. 1, М., 1947; Музыкальная акустика. Общая ред. Н.А.
 Гар-бузова, [2 изд.],'М., 1954;
  Очерки по истории вокальной педагогики, М., 1956.
  БАГАР (Bagar), Андрей (р. 20. XII. 1900)- чехословацкий актер и
 режиссёр. Нар. арт. Чехословацкой Республики (1955). Коммунист.
 Актёрскую Деятельность начал в любительских кружках. В 1921 вступил в
 труппу передвижного Словацкого Нац. т-ра. Затем обучался в
 консерватории. В 1923, 1928-39 играл в Нац. т-ре в Братиславе, в
 1924-26-в передвижных т-рах Вост. Словакии. В 1939 за подпольную
 антифашистскую деятельность был арестован гестапо и отправлен в Германию
 в тюрьму. По выходе из тюрьмы вступил в партизанский отряд и сражался с
 фашистами. После освобождения Чехословакии (1945) Б. снова работает в
 Словацком Нац. т-ре (Братислава) (в 1949-58 не состоял в труппе, но
 выступал), в 1945-48 был художеств. руководителем т-ра. Творчество Б.
 отмечено острой мыслью и ярким темпераментом. Роли: Злобог ("Песнь нашей
 весны" Будского), Ирод ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Гамлет, Макбет;
 Борис, Беркутов ("Гроза", "Волки и овцы"), Грозный ["Иван Грозный"
 ("Смерть Иоанна Грозного") А. К. Толстого; Гос. пр. 1947 ], Войницкий
 ("Дядя Ваня"), Сатин, Васька Пепел ("На дне");
  Дурново ("Семья" Попова, Гос. пр. 1951), Вожак ("Оптимистическая
 трагедия" Вишневского). Б. был первым исполнителем роли В. И. Ленина на
 словацкой сцене ("Кремлёвские куранты"). По инициативе Б. были созданы
 т-р в Мартине (1943), Фронтовой т-р (1944), т-р в Кошице (1945). С 1949
 - директор и профессор Высшей театр. школы в Братиславе. Л. Сол.
  БАГ‚НА (Baguena), Энрике (1886-8. VII.1930)- чилийский актёр. По
 национальности испанец. Сце-нич. деятельность начал в Детском т-ре X.
 Харкеса. Исполнял гл. роли в сарсуэлах (комедии с пением и танцами),
 к-рые ставились псп. труппами (под руководством П. Вила, X. Монтеро и
 др.), выступавшими в Чили. Б. выдвинулся и приобрёл популярность как
 характерный актёр в труппе Р. Пельисера. В 1918 вместе с А. Бёрлем Серда
 организовал труппу "Багена-Бёрль", с к-рой выступал до конца своей
 театр. деятельности (1924). Роли: старый крестьянин ("Пустой стул"
 Родригеса), весёлый старик ("Паяцы уходят" Доносе), креольский актёр
 ("Кратчайшим путём" Эрнандеса) и др. Б. владел мастерством сценич.
 перевоплощения, стремился передать нац. своеобразие создаваемых образов.
 Деятельность Б. как одного из руководителей созданной при его участии
 труппы сыграла заметную роль в развитии нац. т-ра. Л. X.
  БАГЙРОВ, Мамед Таги Аббас оглы (р. 5.VII.1890)- азербайджанский
 советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб. ССР (1938). Пению
 обучался в Бакинской консерватории. Впервые выступил на сцене в Баку в
 1909, участвовал в азерб. труппах; с 1920 - артист Т-ра оперы (ныне Т-р
 им. Ахундова). Партии:
  Нофель, Керем ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем" У. Гаджибекова),
 Араб-Зенш ("Шах Исмаил" Магомае-ва), Шах Вел ад ("Ашик Гариб" 3.
 Гаджибекова), Аб-дулалибек ("Севиль" Амирова); Онегин и др. К. Кае.
  БАГЛАНОВА, Роза Тажибаевна (р. 1.1.1922) - казахская советская певица
 (сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1955). Исполнительница нар. песен.
 Училась в педагогич. ин-те в Кзыл-Орде; пению обучалась самостоятельно.
 Творч. деятельность начала в 1940 в Гос. ансамбле песни и танца Узб.
 ССР. С 1947 Б.-солистка Казах, гос. филармонии. В репертуаре Б.- казах.,
 рус., словацкие, польские, японские нар. песни, произв. сов.,
 зап.-европ. и др. композиторов. Исполнительскому стилю певицы
 свойственны искренность, простота и проникновенность. Выступала в
 Австрии, Венгрии, Чехословакии, Польше, Китае, Индии и др. странах. А.
 К.
  БАГРИНОВСКИЙ, Михаил Михайлович [р. 29. IX (11.Х).1885] - русский
 советский дирижёр и композитор. В 1908 окончил Моск. филармонич. уч-ще.
 В 1910-17 дирижировал в оперном т-ре Зимина (Москва), в 1913-21 - также
 в Киеве и Харькове, затем в т-рах Ростова-на-Дону, Саратова, Москвы и
 др. городов. Под управлением Б. была исполнена впервые в Москве опера Н.
 А. Римского-Корсакова "Млада" (1913).
  Одновременно с дирижёрской деятельностью Б. выступал как муз. критик;
 занимался педагогич. деятельностью (с 1934 - профессор Моск.
 консерватории). Б.- автор оперы "1812"год" (соч. 1918), муз. комедии
 "Игра с Джокером" (1927, Моск. т-р оперетты), симф., камерных и др.
 произв.
  С о ч.: Дирижерская техника рук, М., 1947. О. В. БАГРОВ (наст.
 фам.Топор), Михаил Фёдорович (р. 1864 - год смерти неизв.) - русский
 актёр и театральный деятель (антрепренёр). Сценич. деятельность начал в
 1881 в т-ре Бренко в Москве. В 1883-98 играл в Малом т-ре, после чего
 перешёл на работу в провинцию. Служил актёром в частных антрепризах (Н.
 Н. Соловцова в Киеве и др.) и сам держал антрепризу. Роли: Карл VII
 ("Орлеанская дева" Шиллера), Тадеуш ("Снег" Пшибышевского), Ромео;
 Вершинин ("Три сестры") и др. Б. создавал сильные труппы (в Одессе,
 Киеве и др. городах),тратил значительные средства на постановки.
  Лит.: Синельников Н. Н., Шестьдесят лет на сце- не, Харьков, 1935. А.
 Кл.
  БАДАЛБЕЙЛЙ, Афрасияб Бадал оглы [р. 6(19).IV. 1907] - азербайджанский
 советский композитор и дирижёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Член КПСС с
 1945. Окончил Азерб. ун-т (1930) и Муз. уч-ще при Ленингр. консерватории
 (1938). С 1930-дирижёр Т-ра оперы и балета в Баку. Автор опер "Гнев
 народный" (соавтор Б. И. Зейдман, 1941), "Низами" (1948), балета
 "Девичья башня" (1940) (поставлены в Т-ре оперы и балета им. Ахундова),
 симф. произв., музыки к спектаклям и др. соч. К. Кае.
  БАДАЛБЕЙЛЙ, Ахмед Башир оглы - см. Аг-дамский.
  БАДАЛБЕЙЛЙ, Шамси Бадал оглы (р.23.II.1911) - азербайджанский
 советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Член КПСС с
 1944. Учился в Бакинской консерватории. В 1932 начал сценич.
 деятельность в Т-ре им. Азизбекова (Баку) ассистентом режиссёра. С 1938
 вёл там же самостоятельную режиссёрскую работу. Пост. спектакли "Мусье
 Жордан, ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун" Ахундова
 (1938), "Мертвецы" Мамедкулизаде (1940), "Счастливцы" Рахмана (1941),
 "Два брата" Лермонтова (1941) и др. В 1943-48 и с 1956 руководил Азерб.
 т-ром муз. комедии (Баку). Пост. в этом т-ре спектакли "Аршин мал алан"
 У. Гаджибекова (1953), "Ул-дуз" Алескерова (1948), "Радостная весть"
 Амирова (1946). В 1949-56 - директор Азерб. филармонии. В Т-ре оперы и
 балета им. Ахундова (Баку) пост.:
  "Кето и Котэ" Долидзе (1947), "Кёр-оглы" У. Гаджибекова (1950),
 "Даиси" Палиашвили (1956). С 1959-директор Т-ра оперы и балета им.
 Ахундова. Г.К-К.
  БАДЕР (Bader), Карл Адам (10.1. 1789-14.IV. 1870) - немецкий артист
 оперы (тенор). Сценич. деятельность начал в 1811 по совету Э. Т. А.
 Гофмана. Выступал солистом в т-рах Мюнхена, Бремена, Гамбурга,
 Брауншвейга. В течение 20 лет (начиная с 1820) был первым тенором
 Берлинской королевской оперы. Особенно успешно выступал в операх
 Спонтини (в т. ч. в "Весталке", "Фернандо Кортесе", "Олимпии"), Россини
 ("Отелло"), Вебера ("Оберон"), Мейер-бера ("Роберт-дьявол") и др. В 1845
 Б. оставил сцену и занимался педагогич. деятельностью. Л. М.
  БАДИАЛИ (Badiali), Чезаре (1810-17.XI. 1865)- итальянский артист
 оперы (бас). Член Муз. академии Санта-Чечилия в Риме. Впервые выступил
 на оперной сцене в Триесте в 1827, после чего пел в оперных т-рах
 Италии, в т. ч. в Милане (1830-32), а также в Мадриде, Лисабоне, Вене,
 Лондоне и др. городах. Последние годы жизни пел на сцене "Гранд-Опера" в
 Париже. Исполнял гл. обр. партии в операх итал. композиторов, в т. ч.
 Граф ("Тайный брак" Чимарозы), Гесслер, Ассур, Отелло ("Вильгельм
 Телль", "Семирамида", "Отелло" Россини), Дон Паскуале, Эштон ("Дон
 Паскуале", "Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Банко ("Макбет" Верди) и др.
 Обладал голосом красивого тембра и большой силы; был выдающимся
 певцом-виртуозом. Л'. М.
  БАДИНГС (Badings), Хенк (Хендрик, Херман) (р. 17. I. 1907) -
 голландский композитор. По образованию - геолог. С 1930-х гг. становится
 одним из ведущих композиторов Нидерландов. Б. принадлежит ряд произв. в
 различных жанрах, в т. ч. опера "Ночная стража" (1950), комич. опера
 "Любовные сплетни" (1945), радиоопера "Орест" (1954), телеопера "Сальто
 мортале" (1959); балеты "Балетто-гротеско" (1939, Роттердам), "Орфей и
 Эвридика" (1941, Амстердам), симф., вок. и др. соч. В 30-х гг. Б.
 находился под влиянием линеарно-полифонич. стиля П. Хиндемита. В 50-х
 гг. писал т. н. конкретную, электронную музыку (опера "Сальто мортале").
 С 1934 Б. ведёт педагогич. работу (в 1941-45 - в Гаагской
 консерватории). Л. М.
  БАДИРБЕЙЛЙ (наст. фам.- Джаванширо-в а), Лейла Агалар кызы (р.
 8.1.1920) - азербайджанская советская актриса. Нар. арт. Азерб. ССР
 (1959). Член КПСС с 1945. Работала в филармонии как солистка ансамбля
 песни и пляски, исполняя азерб. нар. танцы. Одновременно принимала
 участие в спектаклях самодеятельного драм. кружка. С 1942 работает в
 Т-ре им. Азизбекова (Баку). Роли: Захра ("Мухаббет" Ибрагимова), Фируза
 ("Вэфа" Рсула Рзы), Глаша ("Гроза"), Мехрибан, Гюльнар ("Ханлар",
 "Вагиф" Вургуна), Алмас (о. п. Джабарлы); Дездемона и др. Образы,
 созданные Б., отличаются эмоциональностью, непосредственностью,
 жизненной правдой. Снималась в кино (Гюльчохра-"Аршин мал алан", Ст. пр.
 1946). , Я. К.
  БАДМАГАРВАА (р. 1919) - монгольская актриса. Засл. арт. МНР.Член
 МНРП. Участвовала в художеств. самодеятельности. С 1938 работает в Гос.
 муз.-драм. т-ре (Улан-Батор). Роли: Будэ (о. п. Намдака), Энхе ("Братья"
 Оюун), Долгор ("Юность Цога" Цеденжава и Баста), Бурнэ ("Врачи"
 Вангана), Варвара ("Гроза"), Доротка ("Волынщик из Стракониц" Тыла),
 Лида ("Платон Кречет"), Забелина ("Кремлёвские куранты") и др. , Г. У.
  ЬАДМАЕВ, Пыден Еши (р. 5. IX. 1922) - бурятский советский артист
 балета. Засл. арт. Бурят. АССР (1948). Член КПСС с 1949. Один из первых
 бурят. танцовщиков. В 1939 вступил в труппу муз.-драм. т-ра и вскоре
 стал солистом балета (с 1950- в Бурятском т-ре оперы и балета,
 Улан-Удэ). Партии:
  Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"); Колен ("Тщетная предосторожность"
 Гертеля), Конрад ("Корсар" Адана); Зигфрид, Дезире ("Лебединое озеро",
 "Спящая красавица"), Фрондосо ("Лауренсия"), Альберт ("Жизель").
 Работает как балетмейстер. Пост. танцы в операх "Фауст" ("Вальпургиева
 ночь", 1947); "На Байкале" Книппера (1948), в муз. комедии "Проделки
 дядюшки Маргона" Ямпилова (1957).
  Лит.: Хабаева И.М., Артисты бурятского балета, Улан-Удэ, 1959. Л.
 Ход.
  БАДРЙДЗЕ, Давид Георгиевич [р. 23.III (4.IV). 1899] - грузинский
 советский артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. Груз. ССР (1943). В
 1926 окончил Тбилисскую консерваторию по классу проф. Е. А. Вронского.
 Начал выступать в концертах с 1923. В 1926-34 - артист Т-ра оперы и
 балета им. Палиашвили (Тбилиси), в 1934-36 - Свердловского т-ра оперы, в
 1936-44 - Т-ра оперы и балета в Тбилиси; в 1944-48 работал в Большом
 т-ре. Партии:
  Малхаз ("Даиси" Палиашвили), Аробщик и Ираклий ("Сказание о Шота
 Руставели" Аракишвили), Ираклий ("Патара Кахи" Гокиели), Котэ ("Кето и
 Котэ" Долидзе), Дубровский (о. п. Направника), Синодал
  ("Демон"), Герцог ("Риголетто"), Ленский, Фауст, Каварадосси и др.
 Много выступал как камерный певец. В 1948 оставил сцену. С 1952
 занимается педагогич. деятельностью в Муз. ин-те им. Гнеси-ных. Ст. пр.
 за участие в фильме "Щит Джургая" (1950).
  БАДУЕВ, Мовждин Сулейманович (р.1912) - чеченский советский актёр.
 Нар. арт. Чечено-Ингушской АССР (1943). В 1934-35 учился в театр. студии
 (Тбилиси) С 1936 работал в Чечено-Ингушском т-ре (Грозный).
 Роли:Али("Зайнап" Саидова), Ахмед ("Тамара" Базоркина), Бублик ("Платон
 Кречет"), Гуре-вич ("Очная ставка" бр. Тур и Шейнина), Кикила ("Храбрый
 Кикила" Гам-рекели и Нахуцришви-ли), Труфальдино ("Слуга двух господ").
  БАДЫРОВ, Капан У ра-лович (р. 21. IX. 1904)- казахский советский
 актёр. Нар. арт. Каз. ССР (1942). Род. в крестьянской семье. В 1922
 поступил в Казах, институт народного образования (Оренбург). Участвовал
 в работе кружков художеств. самодеятельности. В 1925 был принят в труппу
 Казахского драм. т-ра (Кзыл-Орда). После нек-рого перерыва с 1931-снова
 в Казахском т-ре драмы (Алма-Ата). Творчество Б. отмечено темпераментом,
 сильным драматизмом. Он создал монументальные героич. положительные
 образы, дал сильные, обличит, характеристики. Среди ролей Б.:
  Сафа, Абыз, Кобланды ("Ночные раскаты", "Енлик и Кебек", "Кобланды
 батыр" Ауэзова), Фурманов ("Мятеж" по Фурманову), Аркалык батыр (о. п.
 Шанина), Громов ("Аристократы" Погодина), Хазрет, Амангель-ды ("Ахан
 сере и Актокты", "Амангельды" Мусрепова), Отелло, Яровой; Намыс Улы
 ("Гвардия чести" Ауэзова и Абишева), Абай (одноим. инсц. Айманова и
 Штейна, Ст. пр. 1952), Тельгара ("Одно дерево - не лес" Та-жибаева),
 Муравьёв ("Победители" Чирскова), Мам-лок ("Профессор Мамлок" Вольфа),
 Ленгдон ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Верейский ("Закон чести"
 Штейна), Батура ("Калиновая роща" Корнейчука), Везир ("Легенда о любви"
 Н. Хикмета).
  БАЙТОВ, Муса (1902-9.V. 1949)-киргизский советский певец (тенор) и
 композитор-мелодист. Нар. арт. Кирг. ССР (1946). В ранней юности
 выступал с исполнением песен на кирг. нар. праздниках. Артистич.
 деятельность начал в 1934 в Кирг. муз.-драм. т-ре (ныне - Т-р оперы и
 балета, Фрунзе). Партии: Кульчоро, Сыргак ("Айчурек", "Манас" Власова,
 Малдыбаева и Фере) и др. Б. сохранил особенности исполнения нар. кирг.
 певцов, отражая в своём иск-ве традиции нац. творчества. Выступал в
 концертах (работал в филармонии). Автор мн. песен. Н. Л.
  БАЖЕНОВ, Александр Николаевич [23.VIII(4.IX). 1835- 30. IX(12.X).
 1867] - русский театральный критик. Окончил Моск. ун-т (словесное
 отделение). С
  1859 систематически печатал театр. рецензии в различных журналах и
 газетах ("Театральный и музыкальный вестник", "Искусства", "Московские
 ведомости", "Развлечение", "Петербургские ведомости"). В 1864- 1867
 издавал в Москве еженедельную театр. газету "Антракт". Б. выступал
 против засорения репертуара ремесленными пьесами, за обращение т-ра к
 классич. драматургии, в частности к Шекспиру, поддерживал реалистич.

<< Пред.           стр. 55 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу