<< Пред. стр. 55 (из 913) След. >>
актриса драмы. Нар. арт. Азерб. ССР (1947). Депутат Верховного СоветаАзерб. GCP 2-го созыва. В 1921 окончила драм. студию приЮтде-ле нар.
образования в Новозыбкове. В том же году начала сценич. деятельность в
Новозыбковском т-ре, затем работала в т-рах Брянска, Уфы, Тулы,
Смоленска. С 1938-в Бакинском рус. т-ре. Актриса яркого драматич.
дарования, Б. создала образы женщин, наделённых волей,
самоотверженностью, решительностью:
Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и Липскерова), Ганна
Лихта ("Заговор обречённых" Вир-ты). С трагич. силой сыграла Б. роль
Хураман ("Вагиф" Вургуна). Исполняла ряд ролей в пьесах Горького,
Чехова: Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца"),
Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна
("Дядя Ваня"), Софья ("Зыковы"); Островского - Ту-гина ("Последняя
жертва"). Играет характерные, бытовые роли: Варвара Огарнова ("Счастье"
Павленко), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), г-жа Стессель
("Порт-Артур" Попова и Степанова). Г. К.-К. БАБОЧКИН, Борис Андреевич
[р. 5(18).1.1904] - русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1935).
Член КПСС с 1948. В 1921 окончил Гос. студию "Молодые мастера" в Москве
(ученик И. Н. Певцова). В том же году начал сценич. деятельность. Играл
в периферийных т-рах (Иваново-Вознесенск, Могилёв, Кострома, Воронеж,
Самарканд) и в Москве (Т-р им. МГСПС и Моск. драматич. Т-р). Первая
роль: Тилли ("Тот, кто получает пощёчины" Андреева). Затем-Молчалин
("Горе от ума"), Братишка ("Шторм") и др. С 1927 работал в Ленинграде
(Т-р сатиры, Нар. дом). В 1931-35-артист Ленингр. гос. академич. т-ра
драмы; роли: Чацкий ("Горе от ума"), Хлестаков ("Ревизор"), Самозванец
("Борис Годунов"), Белогубов ("Доходное место"), Алексей ("Пётр I" А. Н.
Толстого); осуществил в этом т-ре свою первую режиссёрскую работу
("Нора" Ибсена, 1935). В 1935-40 Б.- актёр, режиссёр и худ. руководитель
Ленингр. Большого драм. т-ра; пост. спектакли: "Кубанцы" Ротко (1938),
"Царь Потап" Копкова (1940). В 1939 на сцене этого т-ра Б. поставил
спектакль "Дачники", явившийся этапом в жизни т-ра и крупным событием в
сценич. истории пьесы. В этом спектакле Б. создал тонкий и сложный образ
Власа, глубоко раскрыв страстную непримиримость своего героя ко лжи и
лицемерию. С 1940 Б. работал в Т-ре им. Вахтангова. Роли: Степан
("Учитель" Герасимова), Огнев ("Фронт" Корнейчука). С 1947 был
режиссёром и актёром Театра-студии киноактёра; пост. спектакль
"Бранденбургские ворота" Светлова (1947). В 1952-53 - гл. реж. Моск.
т-ра им. Пушкина; сыграл роль Клаверова ("Тени" Салтыкова-Щедрина),
интересно передав сложный характер умного, холодного карьериста и
позёра.
В 1951 Б. работал в Болгарии, пост. спектакли:
"Разлом" Лавренёва, "Дачники"; "Лейпциг, 33" Компанейца и Кронфельда.
В 1948-51 и с 1955 Б.- актёр и режиссёр моек. Малого т-ра; пост.
"Деньги" Софронова (1956), "Вечный источник" Зорина (1957), "Иванов"
(1960, исп. гл. роль) и др. Творческую манеру Б.-актёра отличает
глубокое психологич. вскрытие текста, яркость интонационной окраски,
острый и точный внешний рисунок роли, тщательность отбора выразительных
средств, правда сценического поведения, чувство меры. Б.-режиссёру
присуще иск-во создания ансамбля, публицистич. страстность, яркое
определение характерности персонажа, контраст ге-роич. и бытовых сторон,
лиричность, тонкий юмор. С 1927 Б. снимается в кино. Созданный Б. образ
Чапаева в одноимённом фильме (1934, Ст. пр. 1941)- крупнейшая победа
советского киноискусства. Ст. пр. (1951).
Соч.: Как трактовать "Грозу", "Театр", 1950. ј 5; Год в Болгарии, там
же, 1952, ј о; Заметки об искусстве актера. "Октябрь", 1960, ј4.
Лит.: Рысс Е., Зрелость художника, "Искусство", 1939, ј 2; Столетие
Болгарского театра. Сб., София, 1958; 3 а л е с-с к и и В., Искусство
актера, М., 1959, с. 282-332.
"БАБСИНПАД" (венг.- "Babszinpad" - "Кукольная сцена") - венгерский
периодический театральный сборник, выпускавшийся Институтом народного
творчества. Выходил в 1952-56. Всего вышло 30 номеров.
В сборнике печатались пьесы для кукольных т-ров и освещались вопросы
методики кукольного т-ра. Издавался в Будапеште. Д. Ф.
БАГАДУРОВ, Всеволод Алавердиевич [20.11(4.111). 1878-11. X.I 954] -
советский историк вокального искусства, педагог и композитор, артист
оперы (тенор). Доктор искусствоведч. наук (1939). Учился в Моск. и
Петерб. ун-тах (последний окончил в 1901). Муз.-теоретическое
образование получил у Г. Ко-нюса и Б. Яворского. Пению обучался в Москве
у Н. Сперанского и Н. Миллера. В 1904-05 пел в опере в Тифлисе, в
1906-14-в Н. Новгороде, с 1914 - эпизодически в Москве (в опере Зимина).
В Н. Новгороде работал в Об-ве любителей рус. музыки и Об-ве изящных
иск-в, преподавал и концертировал, читал лекции, дирижировал оркестром,
писал муз. рецензии в "Нижегородском листке". В 1922-50 Б. работал в
Моск. консерватории (с 1940-профессор), с 1946 - также в Ин-те
художеств. воспитания АПН РСФСР. Б.- автор опер "Эрос и Психея" (клавир
изд. в 1916), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу), музыки к нар. драме
"Царь Максимилиан" (совместно с М. Ивановым-Борецким) и др.
Соч.: Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1, 2, 3, М., 1929,
1932, 1937; О мерах поднятия вокального искусства и педагогики, в кн.:
Сборник докладов, прочитанных членами вокально-методической секции
ГИМН'а на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов,
М., 1926; Учение о регистрах человеческого голоса, "Музыкальное
образование", 1929, Жј 1, 3-4, 1930, ј 2; Охрана и воспитание детского
голоса, в кн.:
Художественное воспитание советского школьника. Сб. статей и
материалов, вып. 1, М., 1947; Музыкальная акустика. Общая ред. Н.А.
Гар-бузова, [2 изд.],'М., 1954;
Очерки по истории вокальной педагогики, М., 1956.
БАГАР (Bagar), Андрей (р. 20. XII. 1900)- чехословацкий актер и
режиссёр. Нар. арт. Чехословацкой Республики (1955). Коммунист.
Актёрскую Деятельность начал в любительских кружках. В 1921 вступил в
труппу передвижного Словацкого Нац. т-ра. Затем обучался в
консерватории. В 1923, 1928-39 играл в Нац. т-ре в Братиславе, в
1924-26-в передвижных т-рах Вост. Словакии. В 1939 за подпольную
антифашистскую деятельность был арестован гестапо и отправлен в Германию
в тюрьму. По выходе из тюрьмы вступил в партизанский отряд и сражался с
фашистами. После освобождения Чехословакии (1945) Б. снова работает в
Словацком Нац. т-ре (Братислава) (в 1949-58 не состоял в труппе, но
выступал), в 1945-48 был художеств. руководителем т-ра. Творчество Б.
отмечено острой мыслью и ярким темпераментом. Роли: Злобог ("Песнь нашей
весны" Будского), Ирод ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Гамлет, Макбет;
Борис, Беркутов ("Гроза", "Волки и овцы"), Грозный ["Иван Грозный"
("Смерть Иоанна Грозного") А. К. Толстого; Гос. пр. 1947 ], Войницкий
("Дядя Ваня"), Сатин, Васька Пепел ("На дне");
Дурново ("Семья" Попова, Гос. пр. 1951), Вожак ("Оптимистическая
трагедия" Вишневского). Б. был первым исполнителем роли В. И. Ленина на
словацкой сцене ("Кремлёвские куранты"). По инициативе Б. были созданы
т-р в Мартине (1943), Фронтовой т-р (1944), т-р в Кошице (1945). С 1949
- директор и профессор Высшей театр. школы в Братиславе. Л. Сол.
БАГ‚НА (Baguena), Энрике (1886-8. VII.1930)- чилийский актёр. По
национальности испанец. Сце-нич. деятельность начал в Детском т-ре X.
Харкеса. Исполнял гл. роли в сарсуэлах (комедии с пением и танцами),
к-рые ставились псп. труппами (под руководством П. Вила, X. Монтеро и
др.), выступавшими в Чили. Б. выдвинулся и приобрёл популярность как
характерный актёр в труппе Р. Пельисера. В 1918 вместе с А. Бёрлем Серда
организовал труппу "Багена-Бёрль", с к-рой выступал до конца своей
театр. деятельности (1924). Роли: старый крестьянин ("Пустой стул"
Родригеса), весёлый старик ("Паяцы уходят" Доносе), креольский актёр
("Кратчайшим путём" Эрнандеса) и др. Б. владел мастерством сценич.
перевоплощения, стремился передать нац. своеобразие создаваемых образов.
Деятельность Б. как одного из руководителей созданной при его участии
труппы сыграла заметную роль в развитии нац. т-ра. Л. X.
БАГЙРОВ, Мамед Таги Аббас оглы (р. 5.VII.1890)- азербайджанский
советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб. ССР (1938). Пению
обучался в Бакинской консерватории. Впервые выступил на сцене в Баку в
1909, участвовал в азерб. труппах; с 1920 - артист Т-ра оперы (ныне Т-р
им. Ахундова). Партии:
Нофель, Керем ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем" У. Гаджибекова),
Араб-Зенш ("Шах Исмаил" Магомае-ва), Шах Вел ад ("Ашик Гариб" 3.
Гаджибекова), Аб-дулалибек ("Севиль" Амирова); Онегин и др. К. Кае.
БАГЛАНОВА, Роза Тажибаевна (р. 1.1.1922) - казахская советская певица
(сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1955). Исполнительница нар. песен.
Училась в педагогич. ин-те в Кзыл-Орде; пению обучалась самостоятельно.
Творч. деятельность начала в 1940 в Гос. ансамбле песни и танца Узб.
ССР. С 1947 Б.-солистка Казах, гос. филармонии. В репертуаре Б.- казах.,
рус., словацкие, польские, японские нар. песни, произв. сов.,
зап.-европ. и др. композиторов. Исполнительскому стилю певицы
свойственны искренность, простота и проникновенность. Выступала в
Австрии, Венгрии, Чехословакии, Польше, Китае, Индии и др. странах. А.
К.
БАГРИНОВСКИЙ, Михаил Михайлович [р. 29. IX (11.Х).1885] - русский
советский дирижёр и композитор. В 1908 окончил Моск. филармонич. уч-ще.
В 1910-17 дирижировал в оперном т-ре Зимина (Москва), в 1913-21 - также
в Киеве и Харькове, затем в т-рах Ростова-на-Дону, Саратова, Москвы и
др. городов. Под управлением Б. была исполнена впервые в Москве опера Н.
А. Римского-Корсакова "Млада" (1913).
Одновременно с дирижёрской деятельностью Б. выступал как муз. критик;
занимался педагогич. деятельностью (с 1934 - профессор Моск.
консерватории). Б.- автор оперы "1812"год" (соч. 1918), муз. комедии
"Игра с Джокером" (1927, Моск. т-р оперетты), симф., камерных и др.
произв.
С о ч.: Дирижерская техника рук, М., 1947. О. В. БАГРОВ (наст.
фам.Топор), Михаил Фёдорович (р. 1864 - год смерти неизв.) - русский
актёр и театральный деятель (антрепренёр). Сценич. деятельность начал в
1881 в т-ре Бренко в Москве. В 1883-98 играл в Малом т-ре, после чего
перешёл на работу в провинцию. Служил актёром в частных антрепризах (Н.
Н. Соловцова в Киеве и др.) и сам держал антрепризу. Роли: Карл VII
("Орлеанская дева" Шиллера), Тадеуш ("Снег" Пшибышевского), Ромео;
Вершинин ("Три сестры") и др. Б. создавал сильные труппы (в Одессе,
Киеве и др. городах),тратил значительные средства на постановки.
Лит.: Синельников Н. Н., Шестьдесят лет на сце- не, Харьков, 1935. А.
Кл.
БАДАЛБЕЙЛЙ, Афрасияб Бадал оглы [р. 6(19).IV. 1907] - азербайджанский
советский композитор и дирижёр. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Член КПСС с
1945. Окончил Азерб. ун-т (1930) и Муз. уч-ще при Ленингр. консерватории
(1938). С 1930-дирижёр Т-ра оперы и балета в Баку. Автор опер "Гнев
народный" (соавтор Б. И. Зейдман, 1941), "Низами" (1948), балета
"Девичья башня" (1940) (поставлены в Т-ре оперы и балета им. Ахундова),
симф. произв., музыки к спектаклям и др. соч. К. Кае.
БАДАЛБЕЙЛЙ, Ахмед Башир оглы - см. Аг-дамский.
БАДАЛБЕЙЛЙ, Шамси Бадал оглы (р.23.II.1911) - азербайджанский
советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Член КПСС с
1944. Учился в Бакинской консерватории. В 1932 начал сценич.
деятельность в Т-ре им. Азизбекова (Баку) ассистентом режиссёра. С 1938
вёл там же самостоятельную режиссёрскую работу. Пост. спектакли "Мусье
Жордан, ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун" Ахундова
(1938), "Мертвецы" Мамедкулизаде (1940), "Счастливцы" Рахмана (1941),
"Два брата" Лермонтова (1941) и др. В 1943-48 и с 1956 руководил Азерб.
т-ром муз. комедии (Баку). Пост. в этом т-ре спектакли "Аршин мал алан"
У. Гаджибекова (1953), "Ул-дуз" Алескерова (1948), "Радостная весть"
Амирова (1946). В 1949-56 - директор Азерб. филармонии. В Т-ре оперы и
балета им. Ахундова (Баку) пост.:
"Кето и Котэ" Долидзе (1947), "Кёр-оглы" У. Гаджибекова (1950),
"Даиси" Палиашвили (1956). С 1959-директор Т-ра оперы и балета им.
Ахундова. Г.К-К.
БАДЕР (Bader), Карл Адам (10.1. 1789-14.IV. 1870) - немецкий артист
оперы (тенор). Сценич. деятельность начал в 1811 по совету Э. Т. А.
Гофмана. Выступал солистом в т-рах Мюнхена, Бремена, Гамбурга,
Брауншвейга. В течение 20 лет (начиная с 1820) был первым тенором
Берлинской королевской оперы. Особенно успешно выступал в операх
Спонтини (в т. ч. в "Весталке", "Фернандо Кортесе", "Олимпии"), Россини
("Отелло"), Вебера ("Оберон"), Мейер-бера ("Роберт-дьявол") и др. В 1845
Б. оставил сцену и занимался педагогич. деятельностью. Л. М.
БАДИАЛИ (Badiali), Чезаре (1810-17.XI. 1865)- итальянский артист
оперы (бас). Член Муз. академии Санта-Чечилия в Риме. Впервые выступил
на оперной сцене в Триесте в 1827, после чего пел в оперных т-рах
Италии, в т. ч. в Милане (1830-32), а также в Мадриде, Лисабоне, Вене,
Лондоне и др. городах. Последние годы жизни пел на сцене "Гранд-Опера" в
Париже. Исполнял гл. обр. партии в операх итал. композиторов, в т. ч.
Граф ("Тайный брак" Чимарозы), Гесслер, Ассур, Отелло ("Вильгельм
Телль", "Семирамида", "Отелло" Россини), Дон Паскуале, Эштон ("Дон
Паскуале", "Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Банко ("Макбет" Верди) и др.
Обладал голосом красивого тембра и большой силы; был выдающимся
певцом-виртуозом. Л'. М.
БАДИНГС (Badings), Хенк (Хендрик, Херман) (р. 17. I. 1907) -
голландский композитор. По образованию - геолог. С 1930-х гг. становится
одним из ведущих композиторов Нидерландов. Б. принадлежит ряд произв. в
различных жанрах, в т. ч. опера "Ночная стража" (1950), комич. опера
"Любовные сплетни" (1945), радиоопера "Орест" (1954), телеопера "Сальто
мортале" (1959); балеты "Балетто-гротеско" (1939, Роттердам), "Орфей и
Эвридика" (1941, Амстердам), симф., вок. и др. соч. В 30-х гг. Б.
находился под влиянием линеарно-полифонич. стиля П. Хиндемита. В 50-х
гг. писал т. н. конкретную, электронную музыку (опера "Сальто мортале").
С 1934 Б. ведёт педагогич. работу (в 1941-45 - в Гаагской
консерватории). Л. М.
БАДИРБЕЙЛЙ (наст. фам.- Джаванширо-в а), Лейла Агалар кызы (р.
8.1.1920) - азербайджанская советская актриса. Нар. арт. Азерб. ССР
(1959). Член КПСС с 1945. Работала в филармонии как солистка ансамбля
песни и пляски, исполняя азерб. нар. танцы. Одновременно принимала
участие в спектаклях самодеятельного драм. кружка. С 1942 работает в
Т-ре им. Азизбекова (Баку). Роли: Захра ("Мухаббет" Ибрагимова), Фируза
("Вэфа" Рсула Рзы), Глаша ("Гроза"), Мехрибан, Гюльнар ("Ханлар",
"Вагиф" Вургуна), Алмас (о. п. Джабарлы); Дездемона и др. Образы,
созданные Б., отличаются эмоциональностью, непосредственностью,
жизненной правдой. Снималась в кино (Гюльчохра-"Аршин мал алан", Ст. пр.
1946). , Я. К.
БАДМАГАРВАА (р. 1919) - монгольская актриса. Засл. арт. МНР.Член
МНРП. Участвовала в художеств. самодеятельности. С 1938 работает в Гос.
муз.-драм. т-ре (Улан-Батор). Роли: Будэ (о. п. Намдака), Энхе ("Братья"
Оюун), Долгор ("Юность Цога" Цеденжава и Баста), Бурнэ ("Врачи"
Вангана), Варвара ("Гроза"), Доротка ("Волынщик из Стракониц" Тыла),
Лида ("Платон Кречет"), Забелина ("Кремлёвские куранты") и др. , Г. У.
ЬАДМАЕВ, Пыден Еши (р. 5. IX. 1922) - бурятский советский артист
балета. Засл. арт. Бурят. АССР (1948). Член КПСС с 1949. Один из первых
бурят. танцовщиков. В 1939 вступил в труппу муз.-драм. т-ра и вскоре
стал солистом балета (с 1950- в Бурятском т-ре оперы и балета,
Улан-Удэ). Партии:
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"); Колен ("Тщетная предосторожность"
Гертеля), Конрад ("Корсар" Адана); Зигфрид, Дезире ("Лебединое озеро",
"Спящая красавица"), Фрондосо ("Лауренсия"), Альберт ("Жизель").
Работает как балетмейстер. Пост. танцы в операх "Фауст" ("Вальпургиева
ночь", 1947); "На Байкале" Книппера (1948), в муз. комедии "Проделки
дядюшки Маргона" Ямпилова (1957).
Лит.: Хабаева И.М., Артисты бурятского балета, Улан-Удэ, 1959. Л.
Ход.
БАДРЙДЗЕ, Давид Георгиевич [р. 23.III (4.IV). 1899] - грузинский
советский артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. Груз. ССР (1943). В
1926 окончил Тбилисскую консерваторию по классу проф. Е. А. Вронского.
Начал выступать в концертах с 1923. В 1926-34 - артист Т-ра оперы и
балета им. Палиашвили (Тбилиси), в 1934-36 - Свердловского т-ра оперы, в
1936-44 - Т-ра оперы и балета в Тбилиси; в 1944-48 работал в Большом
т-ре. Партии:
Малхаз ("Даиси" Палиашвили), Аробщик и Ираклий ("Сказание о Шота
Руставели" Аракишвили), Ираклий ("Патара Кахи" Гокиели), Котэ ("Кето и
Котэ" Долидзе), Дубровский (о. п. Направника), Синодал
("Демон"), Герцог ("Риголетто"), Ленский, Фауст, Каварадосси и др.
Много выступал как камерный певец. В 1948 оставил сцену. С 1952
занимается педагогич. деятельностью в Муз. ин-те им. Гнеси-ных. Ст. пр.
за участие в фильме "Щит Джургая" (1950).
БАДУЕВ, Мовждин Сулейманович (р.1912) - чеченский советский актёр.
Нар. арт. Чечено-Ингушской АССР (1943). В 1934-35 учился в театр. студии
(Тбилиси) С 1936 работал в Чечено-Ингушском т-ре (Грозный).
Роли:Али("Зайнап" Саидова), Ахмед ("Тамара" Базоркина), Бублик ("Платон
Кречет"), Гуре-вич ("Очная ставка" бр. Тур и Шейнина), Кикила ("Храбрый
Кикила" Гам-рекели и Нахуцришви-ли), Труфальдино ("Слуга двух господ").
БАДЫРОВ, Капан У ра-лович (р. 21. IX. 1904)- казахский советский
актёр. Нар. арт. Каз. ССР (1942). Род. в крестьянской семье. В 1922
поступил в Казах, институт народного образования (Оренбург). Участвовал
в работе кружков художеств. самодеятельности. В 1925 был принят в труппу
Казахского драм. т-ра (Кзыл-Орда). После нек-рого перерыва с 1931-снова
в Казахском т-ре драмы (Алма-Ата). Творчество Б. отмечено темпераментом,
сильным драматизмом. Он создал монументальные героич. положительные
образы, дал сильные, обличит, характеристики. Среди ролей Б.:
Сафа, Абыз, Кобланды ("Ночные раскаты", "Енлик и Кебек", "Кобланды
батыр" Ауэзова), Фурманов ("Мятеж" по Фурманову), Аркалык батыр (о. п.
Шанина), Громов ("Аристократы" Погодина), Хазрет, Амангель-ды ("Ахан
сере и Актокты", "Амангельды" Мусрепова), Отелло, Яровой; Намыс Улы
("Гвардия чести" Ауэзова и Абишева), Абай (одноим. инсц. Айманова и
Штейна, Ст. пр. 1952), Тельгара ("Одно дерево - не лес" Та-жибаева),
Муравьёв ("Победители" Чирскова), Мам-лок ("Профессор Мамлок" Вольфа),
Ленгдон ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Верейский ("Закон чести"
Штейна), Батура ("Калиновая роща" Корнейчука), Везир ("Легенда о любви"
Н. Хикмета).
БАЙТОВ, Муса (1902-9.V. 1949)-киргизский советский певец (тенор) и
композитор-мелодист. Нар. арт. Кирг. ССР (1946). В ранней юности
выступал с исполнением песен на кирг. нар. праздниках. Артистич.
деятельность начал в 1934 в Кирг. муз.-драм. т-ре (ныне - Т-р оперы и
балета, Фрунзе). Партии: Кульчоро, Сыргак ("Айчурек", "Манас" Власова,
Малдыбаева и Фере) и др. Б. сохранил особенности исполнения нар. кирг.
певцов, отражая в своём иск-ве традиции нац. творчества. Выступал в
концертах (работал в филармонии). Автор мн. песен. Н. Л.
БАЖЕНОВ, Александр Николаевич [23.VIII(4.IX). 1835- 30. IX(12.X).
1867] - русский театральный критик. Окончил Моск. ун-т (словесное
отделение). С
1859 систематически печатал театр. рецензии в различных журналах и
газетах ("Театральный и музыкальный вестник", "Искусства", "Московские
ведомости", "Развлечение", "Петербургские ведомости"). В 1864- 1867
издавал в Москве еженедельную театр. газету "Антракт". Б. выступал
против засорения репертуара ремесленными пьесами, за обращение т-ра к
классич. драматургии, в частности к Шекспиру, поддерживал реалистич.