<< Пред.           стр. 561 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 О. затрагиваются социальные и моральные проблемы, они рассказывают о
 трагедии одиночества человека ("История в зверинце", 1959,
 "Шиллер-театр", Берлин;
  1960. "Провинстаун плейхаус", Нью-Йорк), обличают расовую ненависть и
 изуверство ("Смерть Бесси Смит", 1961, "Йорк плейхаус", Нью-Йорк),
 подвергают злому осмеянию жестокость, самодовольство,
 бессодержательность жизни средней амер. семьи ("Американская мечта",
 1961, "Йорк плейхаус", Нью-Йорк;
  "Ящик с песком", изд. 1959). Первая многоактная пьеса О.- "Кто боится
 Вирджинии Вульф" была пост. на Бродвее (1962, т-р Б. Роуз, Нью-Йорк), в
 ней наиболее заметно сказалось влияние модернизма. В болезненно
 патологич. форме пьеса рассказывает о духовной деградации человека в
 совр. Америке. "Баллада печального кафе" (1963, т-р "Мартин Бек",
 Нью-Йорк) - инсц. повести К. Маккалерс.
  Соч.: "Смерть Бесси Смит", "Иностранная литература", 1964, .ј 6.
  Лит.: Gurrent Biography, N. Y., 1963, v. 24, ј 2, P. 3-5. ' Я. Г.
  ОЛГУД (Allgood), Сара (30. X.I 883-13. VIII. 1950) - ирл. актриса.
 Дебютировала в 1904 в Дублине в спектаклях Ирл. нац. драм. об-ва
 (преобразовано в том же году в Т-р Аббатства), где вскоре заняла ведущее
 положение. Среди ролей: Дейрдре (о. п. Йитса), вдова Куин ("Удалой
 молодец, гордость Запада" Синга), Филис ("Обращение Бланко Поснета"
 Шоу), Кэтлин ("Кэтлин ни-Холиэн" Йитса). В 1913 поступила в Ливерпулский
 репертуарный т-р, зате в труппу А. Э. Хорнимен в Манчестере, где с боль
 шим успехом исполнила роль Изабеллы ("Мера за меру" Шекспира), сыграв
 эту же роль в Стратфорде-он-Эйвон. В 1916-20 гастролировала в Австралии.
 С 1920 выступала в лондонских т-рах ("Ройялти", "Форчун", "Лирик" в
 Хаммерсмите и др.). Лучшая роль О.- Юнона ("Юнона и Павлин" 0'Кейси; в
 США удостоена в 1940 пр. Об-ва театральных критиков Нью-Йорка),
 снималась в фильме по этой пьесе (1930). В 1940 оставила сцену. В кино
 работала с 1920. К. Г.
  "ОЛД ВИК" (Old Vie Theatre) - крупнейший англ. т-р. Осн. в Лондоне.
 Историю "О. В." делят на два периода: первый от открытия 11 мая 1818 по
 1898 и второй от 1898. Вначале т-р носил назв. "Кобург ти-этр",
 репертуар его состоял из сенсационных мелодрам, арлекинад. В 1833 т-ру
 дали имя принцессы Виктории (она однажды посетила т-р), ставшей вскоре
 королевой. В народе т-р называли "Олд Вик" (сокращенно от фамильярного
 "Старушка Виктория"-Old Victoria), и это название закрепилось за ним.В
 1871 т-р был превращён во второсортный мюзик-холл. В 1880 руководство
 т-ром приняла Э. Коне, первая женщина член Совета Лондонского графства.
 Оставаясь по жанру мюзик-холлом, т-р в то же время преследовал культу
 рно-про-светит. цели; Коне устраивала лекции, приглашала хорошие
 оркестры. В 1898-1937 т-р возглавляла племянница Коне - Л. Бейлис. За
 эти годы "О. В." превратился в ведущий т-р страны. В 1914 "О. В." дал
 свой первый шекспировский сезон, к 1923 были пост. все пьесы Шекспира.
 Бейлис создала оперную и балетную труппы, к-рые в дальнейшем отделились
 и стали выступать в т-ре "Сэдлерс-Уэллс". В 1940 т-р был разрушен при
 бомбардировке. Труппа "О. В." гастролировала по стране, а в Лондоне
 играла на сцене "Нью тиэтра". "О. В." открылся вновь 14 нояб. 1950. В
 противовес коммерч. т-ру и его раз-влекат. репертуару, "О. В." ставит
 преим. англ. и зарубежную классику: пьесы Шекспира, Шоу, Бен Джонсона,
 Шеридана, Марло, Чехова, Тургенева, Ибсена. "О. В." часто называют
 "домом Шекспира". В 1947-52 при "О. В." существовала театр. школа, к-рую
 возглавляли Г. Байем-Шоу, М. Сен-Дени, Дж. Девин. Школу окончили мн.
 совр. актёры, в т. ч. Э. Урефорд, Дж. Плоурайт, А. Доби. "О. В." не имел
 пост. труппы, с актёрами заключают контракты на сезон, однако мн. из них
 возобновляли свои контракты и возвращались в т-р после перерыва. На
 сцене "О. В." дебютировал Дж. Гилгуд, выступали почти все крупные актёры
 страны. Художеств. руководство осуществляли в разное время ведущие
 режиссёры Англии: X. Уильямс (1929-33), Т. Гатри (1939-44), Л. Оливье,
 Р. Ри-чардсон и Дж. Баррелл (совм. в 1944-49), X. Хант
 (1949-53),M.Бенталл (1953-62), М. Эллиот (1962- 1963). Отдельные
 спектакли ставили М. Сен-Дени, Д. Сил, Д. Кари, Дж. Ферналд и др.
  Среди пост. Гатри: "Гамлет" (1937; с участием Л. Оливье; 1938- А.
 Гиннеса), "Мера за меру" Шекспира (1933; с уч. Ч. Лотона), "Пер Гюнт"
 Ибсена (1944; с уч. Р. Ричардсона и С. Торндайк), "Тамерлан" Марло
 (1951; с уч. Д. Уолфита); Баррелл а: "Ричард III" (1944; с уч. Л.
 Оливье), "Дядя Ваня" (1945; с уч. Р. Ричардсона и Л. Оливье), "Генрих
 IV" Шекспира (1945; с уч. Р. Ричардсона, Л. Оливье, С. Торндайк),
 "Снятая Иоанна" Шоу (1947; с уч. С. Джонсон, А. Гиннеса, Б. Майлса); Х а
 н т а: "Двенадцатая ночь" (1950; с уч. П. Эшкрофт), "Гамлет" (1950; с
 уч. М. Ред-грейва), "Ромео и Джульетта" (1952; с уч. К. Блум и А.
 Бейдела); Бенталла: "Кориолан" Шекспира (1954; с уч. Р. Бёртона),
 "Макбет" (1954; с уч. П. Роджерса), "Ричард II" и "Гамлет" (1955, 1957;
 с уч. Дж. Невилла); Э л л и о т а: "Пер Гюнт", "Венецианский купец",
 "Мера за меру" (1962). "О. В." гастролировал во мн. странах (в 1960 - в
 СССР со спектаклями "Макбет"; "Как важно быть серьёзным" Уайльда - пост.
 Бенталла и "Святая Иоанна" Шоу - пост. Д. Сила). С осени 1963 помещение
 т-ра "О. В." временно предоставлено Национальному т-ру под рук. Л.
 Оливье.
  Лит.: Fagg E., The old "Old Vie", L., 1936; G u t h-r i e Т., A life
 in the theatre, N. Y., 1959, p. 96-132, 174-94;
  С 1 а г k eM., Shakespeare at the Old Vie, L., 1957; H u n t H., Old
 Vie prefaces: Shakespeare and the producer, L., 1954' W i 1 1 i a m s о
 n A., Old Vie drama, v. 1-2. L., 1948-57;
  W о о d R. and С 1 а г k e M., Shakespeare at the "Old Vie".... L.,
 1954. ф. /t\
  ОЛДРИДЖ (Aldridge), Айра (ок. 1805, Нью-Йорк,- 10.VIII.1867, Лодзь) -
 амер. актёр. Родился в негритянской семье. С юных лет увлекался т-ром.
 Начал выступать в 1820-х гг. на сцене небольшого любительского
 негритянского т-ра в Нью-Йорке. После разгрома этого т-ра расистами
 сопровождал Э. Кина в его амер. гастролях, вместе с ним выехал в Лондон.
 В 1826 дебютировал на сцене лондонского т-ра "Ройялти" в роли Отелло,
 сразу же завоевав горячую симпатию зрителей. Гастролировал в англ. и
 ирл. провинции; выступал в спектакле "Отелло" с Ч. К ином. Вернувшись в
 Лондон, работал в т-рах "Ковент-Гарден", "Лицеум" и др. Преследования
 расистов вынудили О. в 1830-х гг. уехать из Англии. В 1850-х гг. О.
 совершил длит. гастрольную поездку по странам Европы, имел большой
 успех; триумфальный приём оказали ему в России в 1858 и последующие годы
 представители передовой рус. интеллигенции, в т. ч. актёры М. С. Щепкин,
 П. М. Садовский, А. Е. Мартынов, поэт Т. Г. Шевченко и др., к-рые
 сочувственно относились к аболиционистскому движению в США,
 перекликавшемуся с антикре-постнич. настроениями в России, чествовали в
 О. не только выдающегося артиста, но и великого сына угнетённого
 негритянского народа.
  О. был первым амер. актёром, завоевавшим всемирную славу исполнением
 шекспировских ролей. Общепринятой романтически приподнятой, условной
 трактовке шекспировских образов он противопоставил жизненную
 правдивость, истинно шекспировскую мудрость и глубину. О. играл почти во
 всех трагедиях Шекспира. Роль Отелло была ему наиболее близка; в
 исполнении О. этот образ олицетворял собой негритянский народ,
 отстаивавший своё человеческое достоинство, равноправие, свободу. О.
 ярко раскрывал перед зрителем титаническую силу темперамента Отелло и
 вместе с тем его доброту, простодушие, мягкосердечие. Актёр-реалист, О.
 неизменно стремился к всесторонней сценич. характеристике своих героев.
 Так, например, Шейлок в его исполнении был не только скупцом и
 стяжателем, но и нежным отцом и несчастным человеком, олицетворявшим
 собой преследуемый народ. Выдающейся была его трактовка образов короля
 Лира, Макбета;
  Аарона ("Тит Андроник" Шекспира). С успехом играл также в пьесах др.
 авторов: Мунго ("Висячий замок" Бикерстафа) и др. Пламенный темперамент
 и живая эмоциональность сочетались у О. сточным самоконтролем; актёр
 превосходно владел голосом, мимикой.
  О. был талантливым режиссёром; он логично и просто объяснял актёрам
 содержание роли, создавал интересные и разнообразные мизансцены, ярко и
 глубоко раскрывал авторский замысел. О. обогатил про-винц. рус. т-р
 пост. Шекспира и исполнением шекспировских ролей, опытом серьёзной
 творч. работы над пьесами. За своё .иск-во заслужил прозвище
 "африканского Росция". Был избран почётным чл. академий в России и
 Австрии.
  Лит.: ДурылинС.Н., Айра Олдридж (Ira A Id ridge), М.-Л., 1940. К. Б.
  ОЛДРИЧ (Aldrich), Луис (Лайон) (1.Х.1843-17. VI. 1901) - амер. актёр.
 В детстве завоевал славу вундеркинда исполнением ролей Ричарда III,
 Макбета, Шейлока. Выступал под разными псевдонимами; молодой Мозэс, Кин,
 Огайский Росций. В 1858 появился на сцене под именем О. Пять лет играл в
 т-ре "Марш Плейерс" в Сент-Луисе. В 1863-66 О.-ведущий актёр т-ра в
 Сан-Франциско, 1866-72-бостонского т-ра "Му-зеум", в 1873-74- т-ра
 "Арч-стрит" в Филадельфии. По манере исполнения был романтич. актёром. В
 1879 в т-ре "Юнион Сквер" (Нью-Йорк) сыграл свою лучшую роль - Джо
 Сондерса в пьесе "Мой партнёр" Кэмпбел-ла. Много лет гастролировал по
 США, исполняя роли Ричарда III, Макбета, Шейлока и др. В 1897 был избран
 президентом Актёрского фонда США.
  Лит.: HornblowA., A history of the theatre in America..., Phil.,
 1919. Ю Г
  ОЛДФИЛД (Oldfield), Анн (1683-23.X.1730) -англ. актриса. Первая роль,
 о к-рой сохранились сведения в прессе,- Алинда в переделке Дж. Ванбру
 пьесы Бомонта и Флетчера "Паломник" (1700, т-р "Друри-Лейн", Лондон).
 Сценич. жизнь О. связана в основном с т-ром "Друри-Лейн". К. Сиббер,
 увидев О. в роли Леоноры ("Сэр Кортлей Кайс" Крауна, 1703), оценил её
 большой талант и предложил сыграть роль леди Бетти Модиш в своей пьесе
 "Беззаботный муж" (1704). О. обладала прекрасными внешними данными,
 чёткой дикцией. О её игре писали драматурги Дж. Фаркер, Г. Филдинг, Дж.
 Томпсон.
  Среди ролей: Сильвия ("Офицер-вербовщик" Фаркера, 1706), Андромаха
 ("Несчастная мать" Филлипса по Расину, 1712), Марсия ("Катон" Аддисона,
 1713), Джейн Шор ("Трагедия Джейн Шор" Роу, 1714), Клеопатра ("Цезарь в
 Египте" Сиббера, 1724), леди Таунлей ("Рассерженный муж" Ванбру, 1728),
 Калиста ("Кающаяся грешница" Роу, 1730), Софонисба (о. п. Томпсона,
 1730), леди Брют ("Рассерженная жена" Ванбру, 1730,- последнее
 выступление О. на сцене).
  Лит.: Е g е г t о n W., Faithful memoirs of the life, amours and
 performances of Mrs. A. Oldfield, L., 1731;
  С i b b е г С., An apology for the life of Mr. Colley Cib-ber,
 comedian, L., 1740; Robins E., Palmy days of Nance Oldfield, L., 1898;
 его же, Twelve great actresses, L., 1900. Ф.К..
  ОЛЕЙНИЧЕНКО, Галина Васильевна (р. 23.11. 1928) - рус. сов. артистка
 оперы (лирико-колоратур-ное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1964). Род. в
 семье колхозника. Рано обнаружила выдающееся муз. дарование. В 1953
 окончила Одесскую консерваторию (по классу пения Н. А. Урбан).
 Дебютировала в 1952 на сцене Одесского т-ра оперы и балета (в партии
 Джильды), где работала до 1955. В 1955 О. - солистка Т-ра оперы и балета
 им. Шевченко, с 1957 - солистка Большого т-ра. Мягкая кантилена, точная
 интонация, сочетающиеся с красивым тембром голоса, позволяют О.
 создавать поэтичные женские образы в совр. и классич. операх: Настя
 ("Семья Тараса" Кабалевского), Ольга ("Повесть о настоящем человеке"
 Прокофьева), Зинка ("Судьба человека" Дзержинского), Лена ("Октябрь"
 Мурадели), Антонида, Людмила ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"),
 Волхова, Царевна-Лебедь ("Садко", "Сказка о царе Салтане"), Марфа
 ("Царская невеста"), Иоланта, Снегурочка, Виолетта, Розина и др.
  Гастролировала во мн. городах Сов. Союза, в странах нар. демократии,
 а также в Англии, Франции, Греции, Голландии и др. Лауреат Всесоюзного и
 международных конкурсов вокалистов. Ведёт активную концертную
 деятельность.
  Лит.: СкороходовГ., Мировая слава Галины Олей-ниченко, "Комс.
 правда", 1957, 26 октября, N 255; Семенова И., Поёт Галина Олейниченко,
 "Огонёк", 1959, ј 16;
  ДолгополовМ., Виолетта из села Граденицы, "Неделя", 1960, 13-19
 марта. Г. Ш.
  ОЛЕКА, Пятрас Мотеевич [р. 28.X(9.XI).1895] - литов. артист оперы
 (бас), режиссёр, педагог. Засл. деят. иск-в Лит. ССР (1955). Пению
 учился в Москве, в студии Н. П. Миллера. Позднее совершенствовался в
 Италии и Франции. Режиссуре обучался у А. А. Санина, а также у своего
 брата А. Олека-Жилинскаса. В 1920 участвовал в первом спектакле проф.
 литов. обоснование. Жизненная достоверность, социальная на-полненность
 сочетались в иск-ве О. с поисками яркой театральности, выразительности
 сценич. формы. В 1937 О. вступил в моск. Т-р им. Моссовета, затем
 перешёл в Моск. т-р им. Ленинского комсомола. С 1942 - снова в труппе
 Т-ра им. Моссовета.
  Среди ролей О.: Крутицкий ("На всякого мудреца довольно простоты"),
 Бородин ("Страх" Афиногенова), Прокурор ("Закон Ликурга" по Драйзеру),
 Диде-рихс ("Порт-Артур" Никулина),
  Мир-Али ("Апшеронская ночь" Никитина), доктор Ранк ("Нора", 1939),
 Антипа Зыков ("Зыковы", 1940), Гулиашвили ("Парень из нашего города",
 1941), Мартынов ("Особое мнение" Марьямова и Клебанова), Джексон
 ("Младший партнёр" Пер-венцева), Филиберт ("Забавный случай" Гольдони),
 Неизвестный ("Маскарад"), Яго (1944). Гос. пр. СССР (1951). И. Сол.
  ОЛЕНИН, Пётр Сергеевич (1874-28.1.1922) - рус. артист оперы (баритон)
 и режиссёр. Будучи студентом медицинского ф-та Моск. ун-та, обучался
 пению. В 1898-1900 пел в Моск. частной рус. опере, в 1900-03- в Большом
 т-ре, 1904-15 - в Оперном т-ре Зимина, где работал также режиссёром (с
 1907 - гл. реж.). Пост.: "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера, "Золотой
 петушок" (обе 1909), "Снегурочка" (1910);
  "Луиза" Шарпантье (1911), "Хованщина"; "Садко" (обе 1912), "Млада"
 Римского-Корсакова, "Дон Жуан" Моцарта (обе 1913) и др. В 1915-18 был
 режиссёром Большого т-ра. Пост.: "Гугеноты" (1915); "Оле из Нордланда"
 Ипполитова-Иванова, "Царская невеста" (обе 1916) и др. В сезоны 1918-20
 и 1920-21 работал в Петрогр. т-ре оперы и балета. В 1921 уехал за
 границу. Не обладая выдающимися вок. данными. О., благодаря своему
 большому драматич. таланту, создавал яркие сценич. образы.Исполнял гл.
 обр. характерные партии: Писарь ("Майская ночь"), Рангони ("Борис
 Годунов"), Пётр ("Вражья сила" Серова), Судья ("Вертер"). Известен также
 как исполнитель партии Бориса Годунова. О. был одним из крупнейших рус.
 оперных режиссёров, способствовавших утверждению реалистич. иск-ва на
 рус. оперной сцене.
  Лит.: Держановский В. Л., П. С. Оленин. Некролог, "Жизнь", 1922, ј 2.
  ОЛ‚НСКАЯ, Евгения Никитична (1900-20.V. 1959) - азерб. сов. актриса.
 Нар. арт. Азерб . ССР (1949). По нац. русская. Зная с детства азерб.
 яз., О. в 1913 вошла в состав азербайджанской драматической передвижной
 труппы и стала одной из первых актрис нац. т-ра. В 1918- 1919 работала в
 муз.-драматич. труппе бр. Гаджибе-ковых. Обладая вок. данными, исполняла
 партии:
  Ася, Санам ("Аршин мал алан", "Не та, так эта" Уз. Гаджибекова). В
 1922- 1925-актриса Азерб. сатир-агиттеатра, с 1925 - Театра им.
 Азизбекова. О. находила для своих сценич. образов яркую характерность,
 ей были близки цельные, волевые натуры.
  Роли: Рена и Хумар ("Иб-лис" и "Шейх Санан" Джавида), Солмаз, Гюлюш,
 Гюльтекин ("Невеста огня", "Севнль", "Ай-дын" Дж. Джабарлы), Офелия;
  Мария Антоновна ("Ревизор"), Амалия ("Разбойники"), Дунька ("Любовь
 Яровая" Тренёва). Н. X. ОЛ‚ША, Юрий Карлович (3. III. 1899- 10.V.
 I960)рус. сов. писатель, драматург. Первая пьеса О. "Заговор чувств"
 (1929, Т-р им. Вахтангова) написана по мотивам его романа "Зависть".
 Следующая пьеса О. "Список благодеяний" (1931, Т-р им. Мейерхольда).
  О. привлекала проблема поисков старой интеллигенцией места в новой
 социалистич. действительности. Для его творчества характерно стремление
 противопоставлять романтич. восприятие жизни земному прозаич.,
 рационалистич. мироощущению. Симпатии автора раздваивались между
 героями-рационалистами, людьми, олицетворяющими в его пьесах новый
 социалистич. мир, и людьми из прошлого, к-рых он наделял тонкой
 чувствительностью, духовным богатством. О. инсценировал свою
 повесть-сказку "Три Толстяка" (1930, 1961, МХАТ) и роман Достоевского
 "Идиот" (1958, Т-р им. Вахтангова). В 1935 композитор В. А. Оранский
 написал одноим. балет на сюжет сказки "Три Толстяка", в 1956 В. И. Рубин
 написал на этот же сюжет оперу.
  Соч.: Избранные соч., М., 1956; Список благодеяний, М., 1931; Из
 литературных дневников, в кн.: Литературная Москва, сб. 2, М., 1956.
  Лит.: Г у р в и ч А., Три драматурга: По годин, Ол еша, Киршон, М.,
 1936; Островский Ю., Проблема интеллигенции в творчестве Юрия
 Олеши,"Литературный критик", М., 1934, .ј 2. К. Р.
  ОЛИВЬЕ (Olivier), Лоренс (р. 22.V.1907) - англ. актёр и режиссёр.
 Образование получил в Оксфордском ун-те. Актёрскому иск-ву учился у Э.
 Фод-жерти. Дебютировал в 1922 в г. Стратфорде-он-Эйвон в роли Катарины
 ("Укрощение строптивой"; в спектакле были заняты только мужчины). В
 1926-1928 играл в "Бирмингемском репертуарном т-ре", затем в разл. т-рах
 Лондона и Нью-Йорка. С успехом исполнял роль Ан-тони Кавендиша в пьесе
 Э. Фербер и Дж. Кауфмана "Ти-этр Ройял" (1934, т-р "Лирик", Лондон). В
 1935 вместе с Дж. Гилгудом играл в "Ромео и Джульетте" ("Нью тиэтр")
 попеременно в ролях Ромео и Меркуцио. В 1937 О. впервые выступил на
 сцене т-ра "Олд Вик", куда он неоднократно возвращался, а в-1944-49
 возглавлял этот т-р (совм. с Р. Ричардсоном и Дж, Барреллом). О,-один из
 лучших исполнителей ролей шекспировского репертуара: Гам-'лет, Ричард
 III; Хотспер ("Генрих IV"), король Лир;
  Антоний ("Антоний и Клеопатра"), Макбет; Тит Андроник и Кориолан (о.
 п.). Сценич. образы О. героичны и благородны. Его Кориолан - возвышенный
 и гордый трагич. герой, человек большого ума, высоких моральных качеств,
 сознающий свою исключительность. Отсюда его презрение к окружающим и
 грубоватое высокомерие. Макбет О.- духовно сильный человек, отважный
 воин, но пришедший по пути преступлений и тирании к внутренней
 опустошённости. Исполнение роли Гамлета характеризует О. как актёра
 большой мысли. В противовес актёрам-декадентам, подчёркивающим духовную
 раздвоенность Гамлета, О. стремится раскрыть в образе Гамлета внутр.
 цельность человеч. личности, способность мужественно переносить
 невзгоды, преобладание действенного начала над рефлексией.
  Др. роли: Эдип ("Царь Эдип" Софокла), сэр Пптср. Пуфф ("Школа
 злословия", "Критика" Шеридана), Пуговичник ("Пер Гюнт"), Арчи
 ("Комедиант" Осборна), Беранже ("Носороги" Ионеско), Астров ("Дядя
 Ваня") и др.
  Работает и как режиссёр. Среди пост.: "Ромео и Джульетта" (1940, "51
 стрит-тиэтр", Нью-Йорк), "На острие ножа" Уайлдера (1945, т-р "Финикс",
 Лондон), "Король Лир" (1946, "Олд Вик"); "Школа злословия" Шеридана
 (1949, там же), "Антигона" Ануя (1949, .там же),. "Предложение" Чехова
 (1949, там же). В 1962-63 руководил т-ром "Чичестер фестивал". С 1963 О.
 руководит вновь организованным т-ром (Национальный т-р) в помещении "Олд
 Вик", где пост. "Гамлета". Гастролировал в США, Франции, Австралии,
 Новой Зеландии.
  С 1930 выступает в кино как актёр и режиссёр. Лит.: 18 а г k е г F.,
 The Oliviers, L., 1953. ф f{.
  ОЛИМПИАДА НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
  (Всесоюзная олимпиада театров и искусства народов СССР) (по имени
 древнегреч. состязаний в г. Олимпии) - смотр театр. иск-ва народов СССР;
 явился первым показом нац. искра республик СССР. Проходил с 15 июня по
 11 июля 1930 в Москве. В О. н. т. приняли участие 16 т-ров. Среди них:

<< Пред.           стр. 561 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу