<< Пред.           стр. 578 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Монахрв Н. Ф,, Повесть о жизни, Л.-М., 1961;
  Пальмский Л., Старый барин (Памяти С. А. Пальма), "Театр и
 искусство", 1915, .ј 37; К о ш e в с к и и А., Памяти С. А. Пальма,
 "Рампа и жизнь", 1915, ј 37. А, Из.
  "ПАН ВОЕВОДА"- опера Н. А. Римского-Корсакова, либр. И. Ф. Тюменева.
 Пост. 3 окт. 1904 в Петербурге в Большом зале консерватории силами
 артистов Новой оперы (дирижёр Сук; Пан воевода - АНТОНОВСКИЙ, Ядвига
 Заполь-ская - Асланова, Дзюба - Варягин, Олеснипкий - Добр-жанская.
 Чаплинский - Большаков, Пославский - Романов, Мария Оскольская -
 Инсарова); 27 сент. 1905 в Большом т-ре (дирижёр Рахманинов, реж.
 Василевский, балетм. Горский; Пан воевода - В. Петров, Дзюба - Тютюнник,
 Ядвига Запольская - Южина, Олеснипкий - Синицына, Мария Оскольская -
 Полозова, Чаплинский - Барсуков. Пославский - Борисоглебский). 12 мая
 1905 пост. в Варшаве в "Большом т-ре".
  На сов. сцене пост. 23 апр. 1935 в Оперной студии Ленингр,
 консерватории (дирижёр Ельцин, пост. Максимова, реж. Таврог, хормейстеры
 Казаченко и Петров, балетм. Шпалю-тин, худ.Якунина), а также в Горьком и
 Новосибирске (1954).
  Издания: "П. в.", партитура и клавир, СПБ, Бессель, [1904]; акад изд.
 - Полное собр. соч., партитура, т. 13(А), и клавир, т. 41, под ред. Д.
 Д. Шостаковича, М., Музгиз, 1955. Я. Гр.
  ПАНАЕВ, Иван Иванович [15(27). II 1.1812-19.11 (3.III).1862 ]-рус.
 писатель и журналист. Автор повестей, очерков и фельетонов, печатавшихся
 гл. обр. в "Современнике" и "Отечественных записках". С 1847 П. вместе с
 Н. А. Некрасовым редактировал и издавал журн. "Современник". С 1843
 сначала в "Отечественных записках", а затем в "Современнике" П.
 регулярно печатал очерки, фельетоны под псевд. "Новый поэт", в к-рых
 много места уделял описанию и анализу театр. жизни Петербурга.
  Соч.: Первое полное собрание сочинений, т. 1-6, СПБ, 1888-89; Очерки
 из петербургской жизни Нового поэта, ч. 1-2, СПБ, 1860; Литературные
 воспоминания. М., 1950.
  С. Г. ПАНАЕВА-ГОЛОВАЧ‚ВА, Авдотья Яковлевна [1820- 30.111(11.
 IV).1893]- рус. писательница. Род. в семье актёров Брянских. Училась в
 Петерб. театр. уч-ще. Была женой И. И. Панаева. С 1846 [ок. 15
 лет]гражданская жена Н. А. Некрасова. Лит. деятельность начала в 1848
 (псевд. Н. Станицкий). Писала повести и романы (нек-рые совм. с
 Некрасовым). Автор "Воспоминаний" (опубл. в 1889 в "Историческом
 вестнике", отд. изд.- 1890, наз. "Русские писатели и артисты.
 1824-1870"), содержащих сведения о совр. театр. быте, актёрах (E.C.
 Семёновой, В. А. Каратыгине, А. И. Истоминой, Ш. Дидло, А. М. Максимове,
 Самойловых, А. Е. Мартынове, Н. В. Репиной, М. С. Щепкине и др.), о
 первых пост. спектаклей ("Свои люди - сочтёмся"; "Завтрак у
 предводителя" Тургенева и др.).
  Лит.: Чуковский К., Панаева и ее воспоминания, в кн.: Панаева А. Я.,
 Воспоминания, М., 1956. С. Г.
  ПАНДОЛЬФИ (Pandolfi), Вито (p.24.XII.1917) - итал. критик и историк
 т-ра, режиссёр. В 1943, по окончании режиссёрского отделения Академии
 драм. иск-ва (Рим), начал работать как театр. критик в пе-риодич. печати
 ("Унита", "Паэзе сера", "Драмма", "Театро ди оджи" и др.). П.автор мн.
 работ, поев. истории итал. т-ра (преим. комедии дель арте). В труде
 "Комедия дель арте" (6 тт., 1957-61) собраны редкие тексты и документы,
 сгруппированные в спец. разделы, каждому из к-рых предпослана статья П.
 Среди др. работ выделяется исследование "Драматический театр от истоков
 до наших дней" ("il teatro drammatico dalle origini ai nostri giorni".
 Roma, 1959). C 1944 П. ведёт режиссёрскую деятельность. Пост. в разл.
 т-рах Рима: "Егор Булычев и другие" (1944); "Луна зашла" Стейнбека
 (1946), "Дом Бернарды Альба" Гарсяа Лорки (1947), "Аминта" Tacco (1954),
 "Беатриче Ченчи" Моравиа (1957), "Изабелла, комедиантка из труппы
 Джелози" (1959, текст для спектакля написан Дж. Десси и А. Фрассинети по
 сценарию П.) и др.
  Соч.: Antologia del grande attore. Bari, 1955; II teatro del
 dopoguerra italiano, Parma, 1956; Teatro italiano contemporaneo. Mil.,
 1959; Commedia del arte, v. 1-6, Firenze, 1957-61. P.Kp.
  ПАНДОПУЛОС (IIavronouAos), Евангелос [25.111
 (6.IV).1860-14(27).X.1913] - греч. актёр. Творч. деятельность начал в
 1877 в провинции, с 1880 выступал на сценах афинских т-ров, затем
 организовал собств. труппу. П. выступал в классич. репертуаре (Гарпагон,
 Тартюф; Йандерс - "Привидения" и др.), в греч. водевилях. Лучшие роли П.
 в греческих "комидил-лионах" (дядя Линардос - "Счастье Марульи"
 Коро-миласа и др.), в комедиях И. Капетанакиса, X. Ан-ниноса и др.
 П.-автор комедии "Невеста из Кулу-ри", в которой играл гл. рольМихоса
 Зулахмакиса. Современники наз. его "королём смеха". Реалистич. актёр, П.
 избегал преувеличений и натурализма.
  Лит.:Ро8а М., Морре; той еа-срои, *АОт]Ув, 1944. Д. С.
  ПАНЕВЕЖСКИЙ ТЕАТР-литовский драм. театр. Основан в 1940 на базе
 Каунасской театральной студии (1938-40), к-рой рук. Ю. Мильтинис. При
 т-ре существует студия, готовящая актёров т-ра. С 1940 школой и т-ром
 рук. Ю. Мильтинис (с перерывом 1954- 59: в 1954-57 худ. рук.-засл. арт.
 Лит. ССР
  И. Алекна, в 1957-59 - В. Бледис). В т-ре были пост. спектакли:
 "Поросль" Бинкиса (1941), "Воскресение" Вайчунаса (1942), "Денежки"
 Чюрлионене-Киман-тайте (1943), "Новая борозда" Даугуветиса (1945), "В
 сумерках" Венуолиса (1945), "Ревизор" (1946), "Чайка" (1954),
 "Последние" (1955); "Смерть коммивояжёра" Миллера (1958), "Макбет"
 (1961) и др. В труппе т-ра (1965): засл. арт. Лит. ССР Б. Баб-каускас,
 С. Костаускас, Е. Шулгайте, арт. Д. Банионис, Г. Гокушайте, Р.
 Зданавичуте, А. Масюлису С. Петронайтис, К. Виткус и др. Гл. реж.-засл.
 арт. Лит. ССР Ю. Мильтинис, режиссёры: В. Бледис, Г. Карка. В.М.
  ПАНИНА (наст. фам.- Васильева), Варвара Васильевна [187228.V(10.VI).
 1911] - рус. эстрадная певица (контральто). В 1886 в Москве вступила в
 цыганский хор под упр. Ф. И. Соколова, затем пела в др. хорах в
 Петербурге, Киеве, Харькове и др. В 1892-1902 возглавляла моск. хор.
 цыган. С 1902 вела концертную деятельность. Обладала мягким низким
 контральто ("чёрный бархат", по определению современников).
 Исполнительская манера П. отличалась глубоким драматизмом, эмоциональной
 заразительностью при внешней сдержанности поведения. В пении П.
 декламационность сочеталась с широкой кантиленой. В репертуаре певицы
 были цыганские романсы, рус. песни и романсы, при исполнении к-рых П.
 давала индивидуальную мелодич. импровизацию напева. \
  Лит.: К у г e л ь А., Театральные портреты, П.-М., 1923, с. 133-34;
 Варя Панина. "Рампа и жизнь", 1911, ј 23, с. 10-11. А. Ив.
  ПАНЙСА, П а н и ц ц а (Panizza), Эктор(р.12.У1П. 1875) - аргент.
 оперный дирижёр и композитор. По национальности итальянец. Учился в
 Миланской консерватории им. Дж. Верди. Впервые выступил как дирижёр в
 1897 в Риме. Гастролировал в разл. т-рах Италии, а также в т-рах "Реаль"
 (Мадрид), "Лисео" (Барселона), "Опера комик" (Париж), "Ковент-Гарден"
 (Лондон), "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и др. В 1921-31 совм. с А.
 Тосканини возглавлял т-р "Ла Скала" (Милан). Периодически выступал в
 Аргентине (т-р "Колон", Буэнос-Айрес). Дирижировал первыми пост. опер
 "Франческа да Римини" Дзандо-наи (1914), "Венецианский конвент" Казеллы
 (1925), "Хитрец" Вольф-Феррари (1927) и др.; итал. и аргент. премьерами
 "Хованщины" (1926,1929) и "Сказки о царе Салтане" (1927, 1929) и др.,
 операми-Дж. Верди, Дж. Россини, Дж. Пуччини, В. А. Моцарта, X. В. Глюка,
 Р. Вагнера, Р. Штрауса и др.
  Как композитор дебютировал в 1897 оперой "Обручённый с морем" (1907,
 т-р "Колон", под упр. Э. Маске-рони).* Важную роль в развитии аргент.
 муз. т-ра сыграли оперы П. "Аврора" (1909, 2-я ред. 1945) на сюжет из
 истории нац.-освободит, борьбы аргент. народа, написанная в традициях
 веризма, и "Византия" (1939) - опера в классич. итал. стиле на сюжет из
 истории Византии (обе пост. в т-ре "Колон" под упр. автора). П.- автор
 оперы "Средневековая латынь" (1910, т-р "Политеама", Генуя), симф.,
 камерно-инструмент. и вок. соч.
  С о ч.: Medio siglo de vida musical, В. Aires, 1952. A. Гр. ПАННО (в
 цирке) (франц. panneau) - седло в виде кожаной подушки, появилось
 впервые в 1845 (изобретено амер. наездником Мортоном). П. крепится к
 спине лошади и помогает наездникам стоять на лошади и исполнять разл.
 трюки (прыжки, танцы, жонглирование). П. применяется для конных номеров,
 исполняемых наездницами ("гротеск" и "парфорс"). На П. сделано впервые
 сальто на лошади. Ал. Ш, ПАНО, Антон (р.10.IV.1921) - алб. актёр и
 режиссёр. Творч. деятельность начал в 1944. С 1945 - актёр Нар. т-ра в
 Тиране, с 1957 - директор этого т-ра. Роли: Георгий Димитров
 ("Лейпцигский процесс" Ком-панейца и Фельда), Берест ("Платон Кречет"),
 Берсенев ("Разлом"); Брэт ("Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо), Паша
 ("Ха-лили и Хайрия" Яковы), Тартюф; Брабанцио ("Отелло") и др.
  Пост.: "Мещане", "Разлом"; "Префект" Левони и др.
  Д.Аг.
  ПАНОВА, Вера Фёдоровна [р.7(20). III. 1905] - рус. сов. писательница,
 драматург. С 1922 выступает как журналистка. Первые прозаич. произв. П.
 изд. в 1945. Драматургии, деятельность начала в 1933 (пьеса "Весна",
 пост. в молодёжном т-ре, Ростов-на-Дону, поев. подавлению кулацкого
 бунта на Дону). В следующих пьесах П.- "Илья Косогор" (1939), "В старой
 Москве" (1940, пост. 1956, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола) на
 бытовом фоне, воспроизводящем доре-волюц. уклад жизни рус. мещан и
 мелкой буржуазии, показано назревание революц. кризиса. Пьеса "Девочки"
 (1945), широко ставившаяся в ТЮЗах, рассказывала о трудных и героич.
 буднях эвакуированных во время Отечеств, войны ленинградцев. В пьесе
 "Метелица" (1-я ред.- "Пленные", 1942; 2-я ред. 1956, пост. 1956 - ЦТСА;
 1957 - Ленингр. Большой драм. т-р) показаны героич. сопротивление,
 стойкость сов. людей в условиях плена и оккупации. В пьесе создана
 галерея характеров людей разных профессий, разных судеб, утверждается
 мысль о непобедимости сов. народа.
  Пьесы П. 60-х гг. поев. совр. молодёжи, гл. обр. нравственным
 проблемам. В пьесе "Проводы белых ночей" (1961, Ленингр. т-р им.
 Ленинского комсомола) подняты вопросы любви, семьи, моральной
 ответственности за судьбу людей. О бескорыстном, благородном и добром
 юноше, ищущем свой путь в жизни, рассказывает пьеса "Как поживаешь,
 парень?" (1962, моск. Т-р им. Маяковского, Ленингр. т-р им. Ленинского
 комсомола). Драматургич. произв. П. отличаются актуальностью тематики,
 тщательным воспроизведением быта, среды, точностью характеристик. Почти
 все пьесы П. пронизаны лирико-поэтич. интонацией, драматург владеет
 мастерством психологич. анализа, умением отбирать выразительные детали.
 В 1947 в Т-ре им. Ермоловой и в Новом т-ре (Ленинград) пост. авторская
 инсц. повести П. "Спутники" (совм. с Д. Я. Даром). Ряд произв. П.
 экранизирован. Гос. пр. СССР (1947, 1948, 1950).
  Соч.: Метелица, Л.-M., 1957; Илья Косогор. В старой Москве. Метелица.
 Девочки, Л., 1958; Проводы белых ночей, Л.-М., 1961; Как поживаешь,
 парень?, "Театр", 1962, .ј 7.
  Лит.: Богуславская 3., Вера Панова, М., 1963;
  Н и н о в А., Драматургия Веры Пановой, "Сибирские огни", 1963, .ј9.
 М. Люб.
  ПАНОЯН,Вруйр Мартиросович[р.З(16).1Х.1907] - арм. сов. актёр. Нар.
 арт. Арм. ССР (1961). Чл. Комму нистич. партии с 1946. Сценич.
 деятельность начал в 1929 в Караклисе (ныне - Кировакан), затем работал
 в передвижном т-ре А. Харазяна (1930-49), Эчмиадзинском т-ре (1949-51).
 С 1951 - актёр Арта-шатского т-ра им. А. Харазяна.
  Играл характерные и комедийные роли: Гико ("Пэпо" Сундукяна), Воскан
 ("Злой дух" Ширванзаде), Чугунов ("Волки и овцы"), Маркиз
 ("Трактирщица") - в передвижном т-ре; Счастливцев; Балабек ("У родника"
 и "Опытное поле" Заряна), Шмага - в Эчмиадзинском т-ре; Исаи
 ("Ха-табала" Сундукяна), Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко)
 - в Арташатском т-ре. J5. А.
  ПАНСО, Вольдемар Хансович (р.30.XI.1920) - эст. сов. актёр и
 режиссёр. В 1941 окончил Таллинское уч-ще сценич. иск-ва. В 1941-50 -
 актёр Таллинского драм- т-ра (ныне - Т-р им. Кингисеппа), в 1950-55
 учился в ГИТИСе на режиссёрском ф-те (курс А. Д. Попова и М. О.
 Кнебель). В 1955-58 и с 1964 снова работает в Т-ре им. Кингисеппа.
 Спектакли, пост. П., отличаются пытливой новаторской мыслью, яркой
 фантазией, изобретательностью. Ясность, острота сценич. формы сочетаются
 в них с тонким пониманием стиля и жанра сценич. произведения,
 мастерством сценич. детали, остротой обобщения. Актёрские работы П.
 характеризуются интеллектуальностью, лаконичностью и яркостью
 сценической формы.
  Спектакли: "Королю холодно" Таммсааре (1955), "Атлантический океан"
 Смуула (1956), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1957), "Господин
 Пунтила и его слуга Матти" Брехта (1958), "Человек и бог" А. X.
 Таммсааре (1962) - в Т-ре им. Кингисеппа; "Тень" Шварца (1959), "Леа"
 Смуула (1960), "Царь Эдип" Софокла (1963) - в театре "Ванемуйне";
  "Моя прекрасная леди" Лоу (1963) - в оперном театре "Эстония".
  Роли: Алобранд ("Лембиту" Сютисте, 1945), Вожак ("Оптимистическая
 трагедия", 1957), Победоносиков ("Баня", 1958) и др.
  С 1958 ведёт педагогич. работу в Таллинской консерватории. Снимается
 в кино. Выступает как мастер художеств. чтения. Инсценировал романы
 Таммсааре "Правда и право", "Новый сатана Пыргупыхья". Засл. деят. иск-в
 Эст. ССР (1964). К. Каск.
  ПАНТАЛОНЕ (итал. Pantalone, от Pantaleone - старинного нарицат. назв.
 венецианцев) - персонаж итал. нар. комедии делъ арте. Маска П. выражала
 дух нар. сатиры, особенно злой и меткой в 16 в., когда итал. буржуазия,
 лишённая источников обогащения, оказалась в состоянии упадка. В ранний
 период развития комедии масок часто именовался Маньи-фико
 ("Великолепный"). П*. - богатый купец-венецианец, глупый, хворый и почти
 всегда скупой старик. Самоуверенный, считающий себя умнее всех, П.
 постоянно становится жертвой проделок Дзанни и Серветты. Костюм: красная
 куртка, красные в обтяжку панталоны, жёлтые туфли с пряжками, красная
 шапочка, чёрный плащ, за поясом - кошель с деньгами. Маска землистого
 цвета, длинный горбатый нос, седые усы и борода. Разговаривал на мягком
 венецианском диалекте. Образ П. был создан актёром труппы "Джелози" -
 падуанцем Дж. Паскуа-ти. В 18 в. в этой роли прославились Ч. Д'Арбес и
 А. К. Коллалъто-Маттиуцци.
  Лит.: Sand M., Masques et bouffons, v. 1, Р., 1860;
  Дживелегов А.К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М., 1962.
  "ПАНТЕОН"- рус. ежемесячный журнал. Издавался в Петербурге в 1852-56.
 Редактор-издатель Ф. А. Кони. Сменил журнал "Пантеон и репертуар русской
 сцены". В журнале печатались, наряду с материалами по т-ру и др.
 иск-вам, статьи по экономике, истории, естествознанию, юриспруденции и
 др. "П." имел приложение-"Репертуар русской сцены" (1852-56). А. Шн.
 "ПАНТЕОН И РЕПЕРТУАР РУССКОЙ СЦЕНЫ"рус. ежемесячный журнал. Издавался в
 Петербурге в 1848, 1850-51. Сменил выходивший в 1847 журнал "Репертуар и
 Пантеон театров". Редактор-издатель Ф. А. Кони. Имел приложение -
 "Репертуар русской сцены" (1850-51). В журнале печатались материалы по
 драматургии и театру, а также произв. др. жанров художеств. лит-ры. В
 1852 был реорганизован в журнал "Пантеон". А Шн.
  "ПАНТЕОН РУССКОГО И ВСЕХ ЕВРОПЕЙСКИХ ТЕАТРОВ"-ежемесячный театр.,
 муз. и художеств. журнал. Издавался в Петербурге в 1840-41; вышло 24
 номера. Редактор Ф.А. Кони, издатель В. П. Поляков. В 1842 журнал слился
 с "Репертуаром русского театра" под назв. "Репертуар русского и Пантеон
 всех европейских театров". Имел приложение - "Текущий репертуар русской
 сцены", куда входили ставившиеся в России комедии и водевили, летопись
 рус. т-ра (перечень и краткий критич. разбор спектаклей, преим.
 столичных). С. Г ал.
  ПАНТИК (Pantik), Юлиус (р.15.1.1922) - чехословацкий актёр, режиссёр.
 В 1941 окончил драм. отд. консерватории и вступил в труппу Словацкого
 нац. т-ра в Братиславе. П.- один из ведущих актёров этого т-ра. Обладает
 богатыми интонациями, выразительным голосом, к-рый придаёт его игре
 своеобразную проникновенность, глубокую человечность. С 1945 преподаёт в
 Высшей театр. школе (Братислава). Снимается в кино.
  Роли: Сафонов ("Русские люди"), Нил ("Мещане"), Шван-дя; Володя
 Ульянов ("Семья" Попова; Гос. пр., 1951), Берест ("Платон. Кречет"),
 Алексей ("Оптимистическая трагедия"), Опат ("Кутногорские рудокопы"
 Тыла), Сергей ("Иркутская история" Арбузова), Ереккер и Зариш
 ("Полуночная месса" и "Антигона и другие" Карваша), Суслов ("Дачники") и
 др.
  Пост.: "Лисички, спокойной ночи!" Русняка (1963), "Трамвай, именуемый
 ,,Желание'*" Теннесси Уильямса (1964) и др. - все в Словацком нац. т-ре.
  Лит.: Солнцева Л., По театрам Чехословакии, М., 1958, с. 113-16; e ё
 ж e, Чехословацкий театр сегодня, M., 1962, с. 25-36. Л. Сол.
  ПАНТОМИМ (греч. тсатоьо-всё воспроизводящий подражанием, от-тсамтд-
 всё и ;хТр.о;- подражание)- 1) Танц. представление в Др. Риме,
 передающее содержание и эмоции жестами и пластикой, без слов.
 Панто-мимич. иск-во развилось из древних синкретич. танцев, когда
 танцоры были одновременно музыкантами и певцами; в процессе отделения
 музыки от танца выразительность и значение жеста возрастали. Наряду с
 ритуальным и практич. назначением танцы, к-рые в Др. Греции
 сопутствовали культовым праздникам и гимнастич. упражнениям в палестре,
 постепенно приобретали чисто развлекат. характер. Первое описание мимич.
 танца, изображавшего бракосочетание Диониса и Ариадны и исполнявшегося
 во время пира, принадлежит Ксенофонту и относится приблизительно к 420
 до н. э. ("Пир", 9,2). В 1 в. н. э. слово "П." стало обозначать балет,
 где актёры играли в масках. П. исполнялись одним актёром, менявшим маску
 по ходу действия, в сопровождении хора, к-рый излагал (на греч. яз.)
 содержание пьесы под аккомпанемент духовых и ударных инструментов.
 Источником сюжетов для П. служила преим. трагедия и отчасти эпос, о чём
 свидетельствуют сохранившиеся заглавия: "Леда", "Даная", "Адонис",
 "Марс", "Венера", "Геркулес", "Эдип", "Вакханки" и др. Исполнителями П.
 вначале были только мужчины: женщины допущены на сцену в 3-4 вв. н. э.
 Достигнув наибольшей популярности в эпоху империи, П. оставался вплоть
 до 5 в. преобладающим театр. жанром. История П. отражена в трактате
 Лукиана "О пляске" (2 в.) и в "Речи о плясунах" Либания (4 в.).
  2) Актёр-исполнитель П. В 1в. до н.э.-1 в. н.э. наибольшей
 известностью пользовались Бафиллпз Александрии и Пилад из Киликии, в
 позднюю эпоху-Кама-ралл и Фабатон. П. были в большом почёте, в их честь
 устраивались триумфальные шествия, возводились статуи, им
 покровительствовали императоры. Ученики Пилада-Гилас и M нестер-были
 любимцами имп. Калигулы, П. Парис - одним из приближённых Нерона.
  Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940; Фридлендер
 Д., Картины из бытовой истории Рима в эпоху Августа до конца династии
 Антонинов, ч. 1, СПБ, 1914, с. 594-606; Благовещенский Н.М., Римские
 пантомимы, в кн.: Пропилеи. Сб. статей по классической древности, кн.
 IV, М., 1854. Лид. Ф.
  ПАНТОМИМА - вид сценич. иск-ва, в к-ром осн. средством создания
 художеств. образа и раскрытия содержания и идеи драмы является пластич.
 выразительность человеч. тела, жест, мимика.
  История иск-ва П. в Европе берёт своё начало в Др. Греции и Риме (см.
 Пантомим). В ср. века традиции П. сохранялись странствующими
 гистрионами, жонглёрами, мимами, скоморохами и др., затем она
 возродилась в итал. комедии дель арте как необходимый элемент
 представления (сер. 16 - сер. 18 вв.). Иск-во П. оказывало значит,
 влияние на развитие нац. т-ра всех стран, где она существовала как
 самостоятельная театр. форма. Среди крупнейших актёров П.: Дж.
 Гримальди, Ж. Б. Г. Дебюро, к-рый создал, знаменитую маску Пьеро. Эта
 маска получила дальнейшее развитие в театр. иск-ве (в наст. время в

<< Пред.           стр. 578 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу