<< Пред.           стр. 590 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Ленингр.т-ре им. Ленсовета, "Друзья и годы" Л. Зорина (1963) в МХАТе, и
 др. С 1944 снимается в кино.
  Лит.: Кульганек Э., О творческой инициативе актера, "Искусство кино",
 М., 1953, .ј 12; О сипов а Т., О двух из ста, "Театр. жизнь", 1961, .ј
 3. С. Г.
  ПЕТРОВ, Афанасий Прокопьевич [ р.18(31).ХП. 1915]- якутский сов.
 актёр. Нар. арт. ЯАССР (1957), засл. арт. РСФСР (1962). По окончании
 ГИТИСа
  (1936) - актёр Якутского т-ра. Сценич. образы П. отличаются яркой
 характерностью, острым внешним рисунком.
  Роли в нац. репертуаре: Сивцев ("Братья" Ефремова), Моргуев
 ("Молодёжь Марыкчана" Золотарёва), Най ("Кузнец Кюкюр" Сивцева),
 Оруос-бай ("Красный шаман" Ойун-ского); в переводных пьесах: Кудряш
 ("Гроза"), Земляника ("Ревизор"), Кнуров ("Бесприданница"), Николай
 Чибисов ("Человек с ружьём"), Жухрай ("Как закалялась сталь" по
 Островскому), Аллан ("Семья Аллана" Мухтарова), Кондрат Тополь ("Макар
 Дубрава" Корнейчука) и др.
  В 1940-41 П. был организатором, худ. рук. колх. т-ра в Нюребе, в
 1953-55 работал ассистентом реж. якутской труппы в театр. уч-ще им.
 Щепкина (Москва). Пост. в Якутском т-ре спектакли: "Шёлковое сюзане"
 Каххара (1953), "Молодой человек" Мдивани и Кирова (1956), "Хитрый
 Будамшу" Шагжина (1958) и др.
  Лит.: Якутский гос. муз.-драм. т-р им. П. А. Ойунского, Якутск, 1957.
 М. Лифш.
  ПЕТРбВ, Василий Родионович [ 28.11(12.III).1875- 4. V.I 937] - рус.
 сов. артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1933). В 1902 окончил Моск.
 консерваторию по классу проф. А. И. Барцала. В том же году дебютировал в
 партии Мельника в Большом т-ре, где работал до 1936. В исполнении П.
 сочетались строгий художеств. вкус, трогательная душевная теплота.
 Сценич. образы П. отличались пластичностью и благородством. Выступал на
 сцене, несмотря на многолетнюю тяжёлую болезнь ног, заставившую П.
 пользоваться протезами.
  Партии: Сусанин, Руслан; Кончак ("Князь Игорь"), Пимен ("Борис
 Годунов"), Досифей ("Хованщина"), князь Юрий, Додон, Собакин, Варяжский
 гость ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Золотой
 петушок", "Царская невеста", "Садко" Римского-Корсакова), король Рене,
 Гремин ("Иоланта", "Евгений Онегин"), За-растро ("Волшебная флейта").
 Марсель ("Гугеноты"), Мефистофель ("Фауст"), Нилаканта ("Лакме"), Дон
 Базилио и др.
  Гастролировал в Берлине (1909), Лондоне (1914). В последние годы
 жизни вёл педагогич. работу в Муз. техникуме им. Глазунова (Москва).
  Лит.: Василий Родионович Петров. Сб. статей и материалов, под ред. И.
 Бэлза, М., 1953. Б.Яг.
  ПЕТРбВ, Георгий Николаевич [ 15(27) .V 111.1888-17.VII.1960] -
 белорус. сов. дирижёр и хормейстер. Засл. арт. Казах. ССР (1942), засл.
 деят. иск-в БССР (1949). В 1910 окончил Моск. консерваторию по классу
 фп. К. Н. Игумнова. В 1930-33 - дирижёр и гл. хормейстер Гос. студии
 оперы и балета (Минск), в 1933-37 и в 1945-60 - дирижёр и гл. хормейстер
 Белорус. т-ра оперы и балета. Руководил пост. балетов: "Красный мак"
 (1933), "Коппелия" (1935), "Дон Кихот" (1946). В 1937-45 - дирижёр, в
 1939-45- гл. хормейстер Т-ра оперы и балета им. Абая. С 1910 вёл
 педагогич. работу (с 1932 - в Белорус. консерватории). С. и И. Hue"
 ПЕТРОВ, Евгений Петрович (наст. фам.- Катаев) [
 17(30).XI.1903-2.VII.1942] -рус. сов. писатель, драматург. Чл.
 Коммунистич. партии с 1940. Начал печататься в 1924. В 1925-37 писал в
 сотрудничестве с И.А. Ильфом. Романы П. и Ильфа "Двенадцать стульев" и
 "Золотой телёнок" были пост. Моск. т-ром Сатиры ("Золотой телёнок",
 1958, "Двенадцать стульев", 1960, инсц. Е. Я. Весника), Ленингр.
 кукольным т-ром ("Двенадцать стульев", 1957, "Золотой телёнок", 1961,
 инсц. М. М. Королёва) и др. т-рами.
  П. и Ильф написали: либретто обозрения "Путешествие в неведомую
 страну" (1930, совм. с М. Вольпиным, Ленингр. мюзик-холл, 1930);
 обозрение "Под куполом цирка" (1933, совм. с В. П. Катаевым, Моск.
 мюзик-холл), по к-рому создан сценарий фильма "Цирк" (1936); сатирич.
 комедию "Богатая невеста" (1936, Якутский т-р); пьесу "Нервные люди"
 (1937). В 1939 П. написал остро сатирич. комедию "Остров мира" (1947,
 Ленингр. т-р Комедии). Писал также киносценарии ("Музыкальная история",
 "Антон Иванович сердится").
  Лит.: Эльсберг Я., Наследие Гоголя и Щедрина и советская драматургия,
 "Театр", 1953, JSfi 2. Е. X.
  ПЕТРбВ, Егор Осипович (Иосифович) (наст. фам.- Д е б у а р;
 1817-91)-рус. актёр. По национальности- француз. Был офицером, затем
 перешёл на работу в т-р. Начав в провинции с должности суфлёра,
 выдвинулся вскоре как исполнитель характерных ролей (играл первоначально
 под своей фам.). П. М. Медведева у к-рого П. служил в Воронеже в 1861,
 писал о нём, что "по тонкости и деталям его можно сравнить с С. В.
 Шум-ским" ("Воспоминания", 1929, с. 279). В конце 1861 П. дебютировал на
 сцене Александрийского т-ра в роли Болыпова ("Свои люди-сочтёмся"). В
 18в3-83 - в труппе Малого т-ра.
  Роли: Жорж Дорси ("Гувернёр" Дьяченко), генерал Тюльпанов ("Его
 превосходительство", водевиль Коровкина), Опольев ("Старый барин"
 Пальма) и др.
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1890-1891, СПБ. 1892, с. 294;
  Ленский А. П., Статьи. Письма. Записки, М., 1935;
  Медведев П. М., Воспоминания, Л., 1929. А. Кл.
  ПЕТРбВ, Иван Александрович [ р. 12(25). XI. 1906] - рус. сов. артист
 оперы (лирич. баритон) и оперетты. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1931
 окончил вок. отделение Центр, техникума театр. иск-ва (ныне ГИТИС). С
 1933-артист Моск. муз. т-ра им. Немировича-Данченко (с 1941 - Муз. т-р
 им. Станиславского и Немировича-Данченко).
  Партии: Жермон ("Травиата"), Швандя ("Любовь Яровая" Энке), Баринкай
 ("Цыганский барон" Штрауса), Виль-ер ("Корневильские колокола"
 Планкета). Первый исполнитель роли В. И. Ленина в спектакле "В бурю"
 Хренникова (1939) и в спектакле Большого т-ра "Октябрь" Мурадели (1964).
 А. Ив.
  ПЕТРОВ, Иван Иванович (наст. фам.-К р а у з е; р. 29.II.1920) -
 русский сов. артист оперы (бас). Нар. арт. СССР (1959). В 1938-41 учился
 в Московском музыкальном уч-ще им. Глазунова. Одновременно выступал в
 концертах Моск. филармонии и в спектаклях Ансамбля оперы под
 руководством И. С. Козловского. С 1943 -солист Большого т-ра. П.
 обладает мощным голосом красивого тембра, выразительным и в муз.
 декламации, и в широком распевном звучании.
  Партии: Борис Годунов; Кочубей ("Мазепа"; Гос. пр. СССР, 1950),
 Досифей ("Хованщина";
  Гос. пр. СССР, 1951), Руслан;
  Ерёмка ("Вражья сила" Серова), Мефистофель ("Фауст"), Дон Ба-зилио.
  П.-почётный член парижской "Гранд-Опера". Неоднократно выступал за
 рубежом
  (Франция, Италия, Швеция, Финляндия, Югославия, Румыния, Польша,
 Англия, Япония и др.). Лауреат вок. конкурсов в Праге (1947) и Будапеште
 (1949).
  Лит.: Назаренко И., Иван Петров.Краткий очерк, М., 1957; Курбатова
 Е., Иван Петров, "Театр. жизнь", 196 2, ј 19; ПетровИ., Мои зарубежные
 гастроли, "Муз. жизнь", 1964, ј 13; его же. Миланский дневник, там же,
 1965, Жј 2-3. А. Ив.
  ПЕТРОВ, Михаил Петрович [ 8(21). XI. 1905- 29. XL 19551-удм. сов.
 писатель, драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1926. Лит. деятельность
 начал в 1928. В 1929 написал пьесу "Батрак"- о коллективизации. В том же
 году Удм. т-р пост. пьесу П. "Сквозь огонь", в 1936 - "Иго содрогается".
 Перевёл на удм. яз. пьесы Горького, Л. Толстого, Островского.
  Соч.: Батрак, Ижевск, 1931; Вуж Мултан, "Молот", 1940, .ј6, с. 14-44;
 Пьесаос, Ижевск, 1937; Люкам сочиненное, т. 2- Пьесаос, Ижевск, 1959.
  Лит.: Ермаков Ф.. Поэзия и проза М. П. Петрова,. Ижевск, 1960;
 Писатели Удмуртии, Ижевск, 1963, с. 102- 107. Д. Ив.
  ПЕТРбВ, Николай Васильевич [ 22. VI (4. VII). 1890- 29.IX.1964] -
 рус. сов. режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1945). В 1908-10 учился в
 режиссёрском классе МХТ, руководимом В. И. Немировичем-Данченко. С 1910
 - режиссёр Александрийского т-ра, к-рый в 1920 был переименован в
 Петроградский академический т-р драмы; работал здесь до 1933,
 первоначально пом. режиссёра, затем режиссёром. С 1928 - директор и худ.
 рук. этого т-ра. П. принадлежит заслуга активного внедрения сов.
 драматургии в репертуар т-ра. Значит. событием в жизни т-ра явились
 пост. П.: "Штиль" Билль-Белоцерковского, "Бронепоезд 14-69" (оба в
 1927), "Ярость" Яновского (1930), "Страх" (1931). П. пост. здесь также
 спектакли: "Ночь" Мартине (1922), "Как важно быть серьёзным" и
 "Идеальный муж" Уайльда (оба в 1923), "Сарданапал" Байрона (1924), "Яд"
 Луначарского (1925, совм. с Хохловым), "Пугачёвщина" Тренёва (1926,
 совм. с Вивьеном и Хохловым), "Конец Криворыльска" Ромашова (1926),
 "Ревизор" (1927); "Рельсы гудят" Киршона, "Мятеж" (оба в 1928);
 "Огненный мост" Ромашова (1929), "Чудак" Афиногенова (1930) и др. В 1933
 П. переходит в Харько:-ский рус..т-р. Спектакли: "Чужой ребёнок" Шкваркш
 а (1933), "Чудесный сплав" Киршона, "Вишнёвый сад" (оба в 1934);
 "Далёкое" Афиногенова (1935) и др. В 1937 П. пост. в Моск. т-ре
 Революции спектакль "Правда" Корнейчука. В 1938-48 П. был гл. режиссёром
 Моск. т-ра Транспорта; спектакли: "Со всяким может случиться" Ромашова
 (1940), "Накануне" и "Машенька" Афиногенова (оба в 1841), "Молодой
 человек" Мдивани и Кирова (1946), "Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу
 (1948) и др. В последующие годы П. пост. в Моск. т-ре Сатиры спектакли:
 "Баня" (1953, совм. сВ.Н. Плучеком и С. И. Юткевичем); "Пролитая чаша"
 Ван Ши-фу, "Потерянное письмо" Ка-раджале (оба в 1951, совм. с
 Плучеком). В 1956 П. пост. "Игрока" по Достоевскому в Моск. т-ре им.
 Пушкина, в 1958 -"Баню" в т-ре "Фольксбюне"
  (Берлин), "Машеньку" и др. в Нар. т-ре (София). Лучшие спектакли П.
 отличались жизненной правдой, стремлением к совр. звучанию пьесы, к
 раскрытию внутр. мира человека. Острая сценич. форма сочеталась у П. с
 глубоким выявлением социального содержания пьесы.
  П. руководил реж. и актёрским ф-тами ГИТИСа (профессор). Доктор
 искусствоведения. Автор статей по режиссуре. Гос. пр. СССР (1948) за
 пост. спектакля "Великая сила" Ромашова в Малом т-ре (1947, совм. с К.
 А. Зубовым).
  Соч.: Азбука театра, Л., 1927;
  13 уроков драмы, Л.-М., 1929; Режиссер читает пьесу. Л., 1934;
  Встречи с драматургами, М., 1957;
  50 и 500, М., 1960; Режиссер в театре, М., 1961; Пути к творчеству,
 М., 1963. Н. Вел.
  ПЕТРбВ, Осип Афанасьевич [3(15).XI.1806, Елизаветград (ныне
 Кировоград),-28.11(12.111). 1878, Петербург] - рус. певец (бас).
 Создатель рус. вок. школы. Пел в церковном хоре. В 20-х гг.
  19 в. поступил в Елизаветгра-де в театр. труппу Журахов-ского, затем
 перешёл в труппу известного провинц. антрепренёра И. Ф. Штейна. В
 Полтаве играл совм. с М. С. Щепкиным, творч. общение с к-рым оказало на
 П. большое влияние. Уже в ранний период артистич. деятельности П.
 проявилась широта его сценич. дарования; он выступал в разнообр.
 репертуаре (опера-водевиль, драма, трагедия). В 1830, во время гастролей
 П. в Курске, его услышал петерб. режиссёр М. С. Лебедев и пригласил
 молодого артиста в Петербург. 10 окт. 1830 состоялся дебют П. в партии
 Зарастро в опере "Волшебная флейта" в Петерб. оперном т-ре (с 1860-
 Мариинский т-р), где он проработал до 1878. В первые же годы пребывания
 на петерб. сцене П. завоевал всеобщее признание. Его задушевный, богатый
 красками голос отличался необычайной мощью звучания и широтой диапазона
 (от густого баса до подвижного, лёгкого баритона). П. был замечат.
 истолкователем оперной музыки западноевроп. композиторов. Редкая
 разносторонность вок.-сценич. данных позволяла П. исполнять столь разные
 партии, как Фигаро ("Севиль-ский цирюльник"), Бертрам ("Роберт-Дьявол"
 Мейер-бера), Каспар ("Вольный стрелок" Вебера) и мн. др.
  Переломным этапом в артистич. деятельности П. явилось исполнение им
 гл. партий в первых пост. опер М. И. Глинки "Иван Сусанин" (1836) и
 "Руслан и Людмила" (1842). В созданных им образах Сусанина и Руслана, а
 затем Фарлафа ярко раскрылись нац. черты таланта П. Совм. работа с
 Глинкой расширила артистич. кругозор П. и дала ему возможность углубить
 вок. мастерство (сохранились вок. упражнения, написанные Глинкой для
 П.). П. в совершенстве владел приёмами нар. певч. стиля,
 выразительностью рус. сценич. речи, раскрыл новые качества вок.-сценич.
 иск-ва, к-рые утверждали рус. композиторы-классики. В. В. Стасов отмечал
 драматизм, глубокое, искреннее чувство, простоту и правдивость его
 исполнения. П. был первым исполнителем партии Мельника в "Русалке"
 (1856) и Лепорелло в "Каменном госте" (1872) Даргомыжского, Ивана
 Грозного в "Псковитянке" (1873), Варлаама в "Борисе Годунове" (1874).
 Сближение с М. П. Мусоргским имело большое значение для П., оно
 способствовало ещё большему углублению и развитию реалистич. тенденций
 его иск-ва. Исполнит, деятельность П. явилась значит, этапом в истории
 рус. оперы и заложила основы нац. вок.-сценич. иск-ва.
  Лит.: Глинка М., Записки, Л., 1953; С т а-с о в В. В., Осип
 Афанасьевич Петров. М., 1952; Л ь в о в М., Осип Афанасьевич Петров
 (1805?-1878), М.-Л., 1946; Ласточкина Е., Осип Петров, М.-Л., 1950.
  ПЕТРбВ, Сергей Сергеевич [p.9(21).IX.1895] - рус. сов. актёр. Нар.
 арт. УССР (1948). В 1914 работал в труппе под рук. Е. А. Мосоловой в
 Томске, затем в Петрограде. Играл в т-рах Омска, Владивостока, Читы (до
 1927), Одессы (1927-41), Саратова (1941-44). В 1944-60 работал в
 Киевском рус. т-ре им. Леси Украинки. Для творчества П. характерны
 сдержанность, глубина психологич. анализа, тщательная отделка ролей.
  Роли: Шмага, Счастливцев, Хлестаков; Голохвостый ("За двумя зайцами"
 Старицкого), Швейк ("Бравый солдат Швейк" по Гашеку), Полежаев
 ("Беспокойная старость"), Костя-Капитан ("Аристократы" Погод ина),Плюхов
 ("Воздушный пирог" Ромашова), Мотыльков ("Слава" Гусева), Панин
 ("Русские люди"). Синь Бин-у ("Бронепоезд 14-69"), Чижик ("Новые
 времена" Мдивани), Протасов ("Дети солнца") и др.
  ПЕТРОВА, Анна Яковлевна (урожд. Воробьёва) [2(14).II.1816,
 Петербург,-13(26).IV.1901, там же] - рус. певица (контральто). Муз.
 образование получила в Петерб. театр. уч-ще, где первоначально обучалась
 в балетном классе Ш. Дидло, а затем в классе пения у А. Сапиенца.
 Позднее брала уроки пения у М. И. Глинки. С 1832 - хористка, в
 1835-47-солистка Петерб. оперного т-ра. С успехом исполняла партии в
 итал. операх: Пеппо, Артак ("Сорокаворовка", "Семирамида" Россини),
 Ромео ("Капулетти и Монтекки" Беллини). Современники сравнивали её пение
 с пением М. Алъбани и П. Виардо-Гарсиа. Большое влияние на развитие
 исполнительского дарования П. оказал Глинка, высоко ценивший её замочат,
 голос и музыкальность. Глинка написал для неё в опере "Иван Сусанин"
 партию Вани; позднее П. создала сценич. образ Ратмира в опере "Руслан и
 Людмила". П., так же как и её муж О. А. Петров, сыграла видную роль в
 утверждении реали-стич. иск-ва на рус. оперной сцене. В. В. Стасов,
 отмечая исключит. выразительность пения П., писал: "Голос Воробьёвой был
 один из самых необычайных, изумительных контральто в целой Европе:
 объем, красота, сила, мягкость,-все в нем поражало слушателя и
 действовало на него с неотразимым обаянием" (Избр. соч., т. 1,1952, с.
 285). П. оставила интересные воспоминания о Глинке ("Рус. старина",
 1880, т. XXVII).
  Лит.: Серов А. Н., Воспоминания о М. И.Глинке, вего кн.: Критические
 статьи, т. 3. СПБ, 1895;
  "Рус. муз. газ"., 1901, ј 16, [Некролог], Глинка М., Записки, Л.,
 1953.
  ПЕТРЙВА, Евгения Алексеевна [р. 24.XII.1902 (6.1.1903)]-укр. сов.
 актриса. Нар. арт. УССР (1947). Окончила Студию т-ра "Березшь" (ныне Т-р
 им. Шевченко). В 1919 участвовала в спектаклях любит. коллектива
 киевского клуба транспортников. В 1922 поступила в проф. укр. т-р
 "Каменяры" под рук. В. С. Васильке, в 1923- в т-р "Березшь" (с
 1934Харьковский т-р им. Шевченко). В 1952-59- актриса Т-ра им. Франко.
  Роли: Маруся ("Дай сердцу волю, заведёт в неволю" Кро-пивницкого),
 Варвара ("Гроза"), Шура, Глафира ("Егор Булычев и другие"), Евгения
 ("Евгения Гранде" по Бальзаку), Луиза ("Коварство и любовь"). Чайка
 ("Банкир" Корнейчука), Люба Шевцова ("Молодая гвардия"). Валя ("Русские
 люди"), Бейлка ("Тевье-молочник" по Шолом-Алей-хему)идр. р
  ПЕТРЙВА, Надежда Казаковна (р. 1919) - бурят. сов. артистка оперы
 (сопрано). Нар. арт. РСФСР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1950. В
 1940 окончила муз.-драм. уч-ще в Улан-Удэ, в 1954 - Ленингр.
 консерваторию. В 1939-48 и с 1954 - солистка Бурят. т-ра оперы и балета
 (Улан-Удэ). Одна из первых исполнительниц партий в первых нац.
 муз.-сценич. произв.: Арюн-Гохон (опера "Энхе-Булат батор" Фролова,
 1940), Булган (муз. драма "Баир" Берлинского и Ямпилова, 1940).
  Др. партии: Ная ("На Байкале" Книппера), Номин ("Побратимы" Аюшеева),
 Таня (о. п. Крейтнера), Антонида ("Иван Сусанин"), Татьяна, Иоланта,
 Снегурочка, Марфа;
  Маргарита ("Фауст") и др.
  Лит.: Музыкальная культура автономных республик РСФСР, [М.), 1957, с.
 142-43, 145-46. М. Лифш.
  ПЕТРОВА (Petrova), Стефания (наст. имя - Ште-панка; р.19.XII.1909)
 -чехословацкая артистка оперы (лирик о-драматич. сопрано) и оперетты.
 Засл. арт. ЧССР (1956). Чл. Коммунистич. партии Чехословакии с 1948.
 Сценич. деятельность начала в возрасте Илет в Оломоуцком т-ре, где
 училась также балетному иск-ву. В 1923-31 - балерина этого т-ра, а с
 1931 - солистка оперы. Партии: Теринка ("Якобинец" Дворжака), Недда
 ("Паяцы"), Антония ("Сказки Гофмана" Оффен-баха), Керубино ("Свадьба
 Фигаро") и др.
  Во время гитлеровской оккупации Чехословакии П. эмигрировала в СССР,
 где в 1941-44 работала в Моск. т-ре Оперетты. Роли: Сильва, Марица,
 Баядера- в о. п. Кальмана, маркиза де Курси ("Табачный капитан"
 Щербачёва), Марианна ("Девушка из Барселоны" Б. Александрова) и др.
 После освобождения Чехословакии П. была солисткой Театра оперы имени
 5-го мая (1946-49) и Нац. т-ра (1949-56) в Праге.
  Партии: Итка ("Далибор" Сметаны; Гос. пр., 1949), Леонора
 ("Трубадур"), Микаэла, Мими. В 1945, 1950 и 1955 П. гастролировала в
 Москве. В 1958 оставила сцену.
  Лит.: Ярон Г., О любимом жанре, М., 1961. М.Лифш.
  ПЕТРОВА, Фаина Сергеевна [ р.1(13).1.1896] - рус. сов. артистка оперы
 (контральто), педагог. Засл. арт. РСФСР (1937). В 1915 окончила Моск.
 консерваторию по классу фп. А. Б. Гольденвейзера, в 1917- по классу
 пения В. М. Зарудной. В 1919-22 занималась в Оперной студии Большого
 т-ра. В 1918-27 и в 1933-51-солистка Большого т-ра. В нач. сценич.
 деятельности исполняла преим. партии юношей: Лель ("Снегурочка"), Ратмир
 ("Руслан и Людмила"), Фёдор ("Борис Годунов"). Широкий диапазон голоса и
 прекрасная вок. школа позволили П. перейти к партиям меццо-сопрано:
 Кончаковна ("Князь Игорь"), Азуче-на ("Трубадур"), Вальтраута ("Кольцо
 Нибелунга" Вагнера), Кармен; исполняя партию Клитемнестры ("Электра" Р.
 Штрауса), П. поднималась до высокого трагич. пафоса. В последние годы
 перешла к характерным партиям: Графиня ("Пиковая дама"), Няня ("Евгений
 Онегин"), Бабариха ("Сказка о царе Салта-не"). В 1927-33 концертировала
 во Франции, в Сев. и Юж. Америке, была солисткой т-ра
 "Метрополитенопера", пропагандировала произв. сов. композиторов. Ведёт
 педагогич. работу (с 1945 - проф. Моск. консерватории).
  Лит.: Житомирский Д., Фаина Петрова, "Сов. иск-во", 1938, 14 апр., .ј

<< Пред.           стр. 590 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу