<< Пред.           стр. 593 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Об италийской пляске".
  Лит.: В а р н е к е Б.В., История античного театра, М., 1940. Лид. Ф.
  ПИЛЛАЙ, Рагхаван (р. в марте 1900) - инд. танцовщик. Известен также
 под именем Чирази Рагхаван Пиллай.'Хореографии. иск-ву обучался с
 детства, затем совершенствовался в школе Катакхали Калари у известных
 педагогов Гуру Палльямнила Велу Пил-лайя, Кесава Паникара Асаана и
 Матхура Пиллайя Паникара. С 1923 выступает в представлениях ка-такхали.
 С 1929 - педагог школы Катакхали Калари, среди учеников П.- Гуру Кришнан
 Кутти. В 1933 основал собств. школу. Создал ансамбль "Джейя дамбика
 Вилас Катакхали Йогам". Л. Гр.
  ПИМЕНОВ, Владимир Фёдорович [р. 12(25).II. 1905]-рус. сов. критик и
 театр. деятель. Чл. Комму-нистич. партии с 1940. В 1928 окончил
 Воронежский ун-т. Лит. деятельность начал в 1926. С 1944-директор Т-ра
 им. Вахтангова, с 1947-нач. Гл. упр. т-ров СССР, зам. председателя
 Комиссии по драматургии Союза писателей СССР. В 1960-64-гл. ред. журнала
 "Театр". П.- редактор и составитель ряда сборников и собр. соч. сов.
 драматургов. Критич. статьи и рецензии П. поев. вопросам сов.
 драматургии и т-ра; разрабатывает проблемы совр. нац. драматургии и сов.
 нац. т-ра.
  С 1934 П. занимается педагогич. деятельностью (с 1964-ректор Лит.
 ин-та им. Горького в Москве). Соч.: Драматургия братских республик в
 репертуаре русских театров, "Театр", 1951, ј 1; Ответственность за наш
 репертуар, там же, 1953, ј 3; Совепкая многонацыянальная драматурпя на
 Уадыме, "Полымя", 1953, .N*e 10; Заметки о белорусской драматургии,
 "Советская отчизна", 1954, JSe 2;
  О башкирской драматургии, в кн.: Башкирская советская драматургия,
 М., 1954 (совм. с А. Харисовым); Именем революции, "Правда", 1958, 1
 марта, М 60; О труде драматурга, [сост. и ред.], М., 1957; Написаны
 новые пьесы. "Театр", 1960. Ne 2; Современность и проблемы драматургии,
 там же, 1964 6ПИМЕНОВ, Юрий Иванович [р. 13(26). XII.1903, Москва] -
 рус. сов. живописец, график, театр. художник. Нар. художник РСФСР
 (1962). Профессор. Чл.-корр. Акад. художеств СССР (1954). Учился в
 ВХУТЕМАСе (1920-25) у С. В. Малютина и М. Ф. Шемякина, затем у В. А.
 Фаворского и В. Д. Фа-лилеева. Первый театр. опыт П. относится к 20-м
 гг. ("Страсть мистера Марапи' та" Давидовского, 1927, совместно с А. Д.
 Гончаровым, 4-я Студия МХАТа). Станковая живопись, занимающая осн. место
 в творчестве П., определяет характер и его декорац. иск-ва. Расширяя
 рамки конкретного места действия пьесы, художник вводит в декорации
 своего рода живописные комментарии - изображение сурового пейзажа
 военной Москвы в ."Новогодней ночи" А. Гладкова (1945, Т-р им.
  Вахтангова), видов старого Парижа в "Копилке" Лабиша и Делакура
 (1945, ЦТСА) и т. д. Стремясь к живописно-пластич. осмыслению идеи
 сценич. произв., П. широко применяет специальные живописные занавеси,
 создающие обобщённый изобразительный образ спектакля: "Профессор Мамлок"
 Вольфа (1935, Т-р им. МОСПС), опера "Паяцы" (1957, Большой т-р). Гл.
 тема творчества П.- утверждение поэтичности сов. действительности в ее
 повседневности. Наиболее интересное воплощение эта тема нашла в
 декорациях П. к спектаклям ЦТСА, пост. А. Д. Поповым:
  "Степь широкая" Н. Винникова (1949, Гос. пр. СССР, 1950, илл. см. к
 ст. Декорационное искусство), "Весенний поток" Чепурина (1953), а также
 в спектаклях "Простые сердца" Паустовского (1940, Т-р Революции), "За
 тех, кто в море!" Лавренёва (1947, Малый т-р, Гос. пр. СССР, 1947),
 "Годы странствий" Арбузова (1954, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина) и др.
  Среди др. театр. работ П.- оформление спектаклей:
  "Мачеха" Бальзака (1936) в Т-ре-студии им. Ермоловой, "Люоовь Яровая"
 (1937, Ростовский т-р им. Горького), "Кола Брюньон" ("Мастер из Кламси")
 Кабалевского (1938, Ленинградский Малый оперный т-р), "Сирано де
 Бержерак" Роста-на (1943, Т-р им. Ленинского комсомола, Москва),
 "Нахлебник" Тургенева (1941, Т-р им. Ермоловой), "Волки и овцы" 1941,
 Малый т-р, совм. с В. Васильевым), "Песня о черноморцах" Лавренёва
 (1952), "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953) и "Иванов" (1955) в Моск. т-ре
 им. Пушкина, "Снегурочка" на муз. Чайковского (1961, "Лондон фестивал
 балле") и др.
  Деятельность в т-ре определила ряд сюжетов живописных и графич.
 произв. П. ("Зинаида Райх в спектакле "Дама с камелиями"", "Галина
 Уланова- Жи-зель", "Костюмерная мастерская" и др.). Н. с 1945 ведёт
 преподават. работу во Всесоюзном гос. ин-те кинематографии (ВГИК).
  Соч.: Необыкновенность обыкновенного, М., 1964. Лит.: Б e с к и н Д.,
 Юрий Пименов,М., 1960; Ю. И.Пименов. Каталог выставки, М., 1955 (вступ.
 ст. А. Д. Попова и М. Н. Пожарской); Ю. И. Пименов. Каталог выставки,
 М., 1961 (предисл. А. Чегодаева);П ожарская М., Правда искусства,
 "Театр", 1961, ј 5. В.Бер.
  ПИМЕНТА-И-АНТАШ (Pimenta e Antas), Леонарду Жозе (ум. после 1794) -
 португ. драматург. Автор многочисл. юмористич. и сатирич.
 пьесок-интермедий, преднаэяачавшихся для пост. в нар. т-рах Лиса-бона. В
 них критиковались разл. бытовые и социальные пороки: паразитизм, нелепые
 моды дворянства, скупость и ханжество буржуазии, преклонение перед
 иностранным и т. п. Особенно значительны пьесы "Крах честолюбия
 Тартюфов" (1770) - резкая сатира, направленная против ордена иезуитов,
 "Интермедия о вечеринке в Иски" (1770) и "Колокольчик времени в доме
 дона Лезмы" (1773), в к-рых высмеиваются провинциалы, подражающие
 вольным нравам португ. столицы. П.-и-А. развивал традиции нац.
 комедийного т-ра (Ж. Висенте и др.),его пьесы представляют интерес как
 яркие документы эпохи. 3. П.
  ПЙНЕРО (Pinero), Артур Уинг (24.V.1855, Лондон,- 23.XI.1934, там
 же)-англ. драматург. Десятилетняя актёрская деятельность П. (1874-84) в
 т-рах Эдинбурга и Лондона, где он встречался с Г. Ирвингом и Э. Терри,
 явилась творч. школой для деятельности П. как драматурга. Первая пьеса
 П. "Двести фунтов годового дохода" пост. в 1877 в лондонском т-ре
 "Глобус". П. написал драмы: "Судья" (1885, т-р "Корт"), "Беспутный"
 (1889, т-р "Гаррик"), "Вторая миссис Тэн-керей" (1893, т-р
 "Сент-Джеймс"), "Знаменитая миссис Эббсмит" (1895, т-р "Гаррик"),
 выдвинувшие его в число ведущих англ. драматургов. Осн. тема пьес
 П.-разложение семьи в бурж. обществе, но раскрывается она с позиций
 мелкого буржуа, для к-рого основы бурж. общества незыблемы. В своих
 пьесах П. отходил от традиций большого реалистич. иск-ва, подменяя живое
 действие приёмами салонной мелодрамы, реалистич. характеры условными
 персонажами-схемами ("женщина с прошлым", "циник-аристократ", "чистая
 девушка" и др.). На рус. сцене были пост.: "Вторая жена" ("Вторая миссис
 Тэнкерей", 1899, Михайловский т-р, Петербург, миссис П аул а-Савина),
 "Лорд Квекс" (1909, Суворинский т-р, Квекс - Далматов), "На полпути"
 (1912, Малый т-р, Москва, Блондель - Южин, Зоя - Лешковская; 1914,
 Александрийский т-р, пост. Мейерхольд, Зоя - Рощина-Инсарова). На
 советской сцене пост. "Опасный возраст" ("Приключение в участке", 1944,
 Тбилисский т-р им. Грибоедова).
  Соч.: The social plays, ed. by C. Hamilton, v. l-4, N. Y., 1917-1922;
 в рус. пер. - Беспутный, СПБ, 1893;
  Вторая жена ("Вторая миссис Тэнкерей"), СПБ, 1896; Женская хитрость,
 М., 1897; Мировой судья, М., 1900; На новом пути ("Знаменитая миссис
 Эббсмит"), М., 1901; Женский пансион, М., 1902; Лорд Квекс, М., 1903;
 Ирис, М., 1904; Женщина без улыбки, М., 1905; Современные амазонки, М.,
 1906; Приключение в участке ("Опасный возраст"), СПБ, 1908; На полпути,
 М., 1912; Новая система, М., 1913.
  Лит.: Шоу Б., О драме и театре, пер. с англ., М., 1963, с. 233-41; С
 1 а г k В., A study of the modern drama, N. Y.-L., 1925; F y f e H.. Sir
 A. Pinero's plays and players, L., 1930; Kl u t h e r H. H., A. W.
 Pinero und sein Verhalt-nis zu Henrik Ibsen, [Bochum], 1937. В.Ю.
  ПЙНИ-КОРСИ (Pini Corsi), Антонио (июнь 1858- 22.IV.1918) - итал.
 артист оперы (баритон). Дебютировал на оперной сцене в 1878 в Кремоне.
 Выступал в т-рах Флоренции, Рима, Вероны в комич. операх (Фигаро и
 Бартоло - "Севильский цирюльник";
  Джакомо - "Фра-Дьяволо" Обера, Дулькамара -"Любовный напиток"
 Доницетти и др.). С 1884 исполнял также драматич. партии (Риголетто:
 Нилаканта- "Лакме", Тельрамунд - "Лоэнгрин" и др.). Участвовал в
 премьерах опер "Фальстаф" Верди (Форд; 1893, т-р "Ла Скала") и "Богема"
 Пуччини (Шонар; 1896, т-р "Реджо", Турин). Гастролировал в оперных т-рах
 Лондона ("Ковент-Гарден"), Парижа ("Опера комик"), Нью-Йорка
 ("Метрополитен-опера"), Буэнос-Айреса ("Колон") и др. городов.
  Выдающийся певец конца 19 - нач. 20 вв., П.-К. обладал голосом
 обширного диапазона (пел также басовые партии) и редкой силы, виртуозной
 вок. техникой, большим актёрским дарованием. Был одним из последних
 оперных комиков-буфф. Успешно выступал и в произв. веристов (Дон
 Саллюстий - "Рюи Блаз" Франкетти, раввин Давид - "Друг Фриц" Масканьи и
 др.). Св. Г.
  ПИНКАУСКАЙТЕ, Потенция (р. 22.VIII.1897)- литов. сов. актриса. Нар.
 арт. Лит. ССР (1956). Сце-нич. деятельность начала в 1914 в Рижском
 литов. т-ре. Училась в театр. школе Нац. т-ра. В 1923-25 - актриса Нац.
 т-ра и т-ра "Вилколакис", с 1925-Литов. гос. т-ра, в 1931-59 -
 Шяуляйского т-ра. С успехом играла характерные роли. Среди луипих работ:
 Нор-мантене ("Денежки" Чюрлионене-Кимантайте), Васса Железнова;
 Ламсаргене ("Белые ивы" Авижюса), Елизавета ("Мария Стюарт"), Мать
 ("Вей, ветерок!" Райниса), Эльмира, г-жа Пернель ("Тартюф"). Ведёт
 пе-дагогич. работу. В. М.
  ПЙННА, Аннете Элизе (28.VI.1883-28.IV.1937) - эст. актриса. С 1906 -
 актриса т-ра "Эстония" (Таллин). Играла драматич. и комедийные роли:
 Луиза (1909), Дездемона (1910); Роза Бернд (о. п.Гауптмана, 1910),
 Матильда ("Домовой" Вильде, 1914), Юдифь (о. п. Таммсааре, 1921),
 Клеопатра ("Цезарь и Клеопатра" Шоу, 1922), Лилли ("Неуловимое чудо"
 Вильде, 1925), Анна Андреевна ("Ревизор", 1936). К. Каск.
  ПИННА, Пауль Юханович (3. X. 1884 - 29. III. 1949) - эст. сов. актёр.
 Нар. арт. Эст. ССР (1942). Сцен ич. деятельность начал в 1897 (сначала
 был оркестрантом, с 1898 - актёром) в полупроф. т-ре "Эстония" (Таллин).
 П. стал одним из основателей проф. т-ра "Эстония" (1906), где работал
 почти непрерывно (в 1920-22 -в Драм. т-ре, в 1923-27-в Нар. т-ре,
 Таллин). П. написал пьесу "Мстители" (1911) и либретто первой эст.
 оперетты "Иванова ночь". Совм. с Т. Альтерманом издавал первый эст.
 театр. журнал "Сцена" (1909-10). Творчество П. отличается богатством
 фантазии, мастерством импровизации, искренностью, тонкой интуицией,
 ярким темпераментом. Он пользовался разнообразными красками- от сочного
 юмора до глубокого трагизма. Выступал также как режиссёр, был одним из
 ведущих эст. мастеров эстрады. Снимался в кино.
  Роли: Актёр ("На дне", 1903, 1917), Франц Моор (1908);
  Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду, 1908, 1918), Аким ("Власть тьмы",
 1908, 1919), Городничий (1908, 1936); Кин (о.п.Дюма-отца, 1911),король
 Лир (1911), Кречинский (1912);
  Протасов ("Живой труп", 1912, 1928), Вестман ("Домовой" Вильде, 1914,
 1927, 1938), Эско ("Сельские сапожники" Киви, 1921), Цезарь ("Дальние
 берега" Паньоля, 1933), Шейлок (1937); Штокман ("Враг народа" Ибсена,
 1939), доктор Мий-Яас ("Жизнь в цитадели" Якобсона, 1946), Макферсон
 ("Русский вопрос", 1947), Джо Келлер ("Джо Келлер и сыновья" Миллера,
 1948). Играл в оперетте. Одна из популярных ролей-Маттеус Шлейхел ройтер
 ("Весёлый крестьянин", 1909).
  Соч.: Malestused. I, Tallinn, 1947; Minu elu teater ja teatrielu,
 Tallinn, 1934.
  Лит.: Т o o m К., Malestuskilde Paul Pinnast, в кн.: Eesti Noukogude
 Teater [AlmanahhJII, 1956; Т o o m K., Paul Pinnast, Kunstniskust Ja
 inimesest,"Eesti NSV teatrid",1959. ј 2;
  P a n s p V., Pinna ja Lauter. Eesti Noukogude Almanahh VI, Tallinn,
 1963. К. Каск.
  ПИНСИАНО (Pinciano) (наст. имя и фам.- Алон-со Л о п e с) (р. 1547 -
 ум. после 1627) - йен. учёный-гуманист. Автор трактата "Древняя
 философия поэзии" (1596), в к-ром, комментируя "Поэтику" Аристотеля и
 эстетич. идеи Платона и Горация, П. излагает ренессансно-классицистские
 теории иск-ва в Испании. В 8-9 посланиях трактата П. определяет задачи и
 особенности драм. иск-ва, жанры трагедии и комедии. П. считает
 необходимым строго соблюдать деление на драм. произв. "высокого"
 (трагедия) и "низкого" стиля (комедия), не допускать смешения трагич. и
 комич. элементов, придерживаться правила трёх единств. Теоретич. взгляды
 П. были направлены против растущего влияния драматургии Лопе де Вега и
 его последователей.
  Соч.: [Lopez Pinciano A.], Philosophia antigua poetica, Madrid, 1596;
 то же, Valladolid, 1894. 3. Я.
  ПЙНЦА (Pinza), Эцио (18.V.1892-9.V.1957) - итал. артист оперы
 (бас-кантанте). Пению обучался в болонской консерватории "Мартини". На
 оперной сцене дебютировал в 1914 (в Сончино, близ Кремоны). Затем пел в
 Турине, Риме, Милане (с 1922 - в т-ре "Ла Скала") и др. городах Италии.
 Выступал в т-рах Буэнос-Айреса, Нью-Йорка (т-р "Метрополитен-опера",
 1926-48), Лондона, на Зальцбургском и Флорентийском фестивалях и др.
 Один из лучших оперных певцов 20 в., П. обладал красивым бархатистым
 голосом широкого диапазона (исполнял и баритональные партии),
 разносторонним сценическим дарованием. Был одним из лучших исполнителей
 партий в операх Моцарта-Дон Жуан, Лепорелло ("Дон Жуан"),
  Фигаро ("Свадьба Фигаро"), Зарастро ("Волшебная флейта"). Среди
 лучших партий также: Мефистофель (о. п. Бой-то) , "Фауст" (о. п. Гуно),
 Борис Годунов.
  Др. партии: Дон Маньифико ("Золушка" Россини), Дон Базилио; Бекмессер
 ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Эскамильо; Линдорф, Миракль,
 Дапертут-то ("Сказки Гофмана" О ффенбаха), Кецал ("Проданная невеста"),
 Черевик ("Соро-чинская ярмарка"), Салтан, Додон ("Сказка о царе
 Салтане", "Золотой петушок").
  Лит. : L a u г i-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955. Ce. Г. пинцзюй
 - один из гл. видов местного т-ра пров. Хубэй в Китае. Возник ок. 189( в
 у. Лосянь. Одним из его основателей был Чэн Чжао-цай, впоследствии
 писавший пьесы для этого т-ра. Т-р осн. на соединении нар. песенного
 жанра лянь-хуало с танцами янгэ. Во время исполнения певец отбивает
 ритмы на деревянных кит. кастаньетах - цзецзыбань. Пение перемежается с
 речью, к-рая сопровождается аккомпанементом на кит. трубе- лаба. Позднее
 т-р П. распространился в Сев. Китае, где вобрал в себя иск-во нар. т-ра
 банцзы. Одним из первых известных деятелей П. был Цзинь Цзюй-хуа (наст.
 имя Ду Чжи-и), он исполнял женские роли - трагич. и патетические. Первая
 актриса - Хуа Лянь-фан выступила на сцене П. в 1912 (но и после её
 выступления женские роли часто исполняли мужчины). Сначала репертуар
 т-ров П. состоял из нар. одноактных пьес. Позднее под влиянием классич.
 т-ра появились многоактные историч. пьесы. Наиболее популярная труппа
 была создана в 1918 - "Цзинши сишэ" ("Потрясающий мир т-р"). Гл. актёром
 её был Юй Мин-чжу. Пьесы для этой труппы писал драматург Чэн Чжао-цай. В
 годы антияпон. войны труппы П. выступали в Пекине и Тяньцзине, где т-р
 обогатился иск-вом муз. драмы цзинси. С 1926 П. стал популярен и на
 Северо-Востоке (Дунбэй). Т-р П. получил окончат, признание в 1936, когда
 после гастролей в Шанхае драматург Хун Шэнь опубликовал первую статью Q
 П. в журнале "Вэньсюэ". Пьесы т-ра П. легко воспринимаются зрителями,
 мелодии лиричны, манера исполнения импровизационна. В репертуар П. часто
 включаются пьесы на совр. темы.
  Лит.: Х у Ш а, Пинцзюй цзяньши (Краткая история театра пинцзюй),
 Пекин, 1958 (на кит. яз.). . Дл. /ft*.
  ПИОНТКОВСКАЯ, Валентина Ивановна (1877-год смерти неизв.)-рус.
 артистка оперетты. Пению училась в Италии. Выступала в Вильно, Варшаве,
 Киеве, Одессе, Москве и др. городах. В 1910 организовала в Петербурге
 свой т-р оперетты (в помещении т-ра "Луна-парк"). В числе лучших ролей
 П.: Ева (о. п. Легара), Ганна, Анжель ("Весёлая вдова", "Граф
 Люксембург" Легара), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Молли
 ("Гейша" Джонса). П. была популярной артисткой, хорошей певицей и
 танцовщицей. В 1914 уехала в Париж, где организовала свой т-р оперетты,
 с к-рым выступала в разл. странах Европы.
  Лит.: ЯнковскийМ., Советский театр оперетты Л.-М., 1962; Я р о н Г.,
 О любимом жанре, 2 изд., М.,1963 ПИОТРОВСКИЙ, Адриан Иванович [8(20).XI.
 1898-1938] - рус. сов. критик, театровед, драматург, педагог. Засл.
 деят. иск-в РСФСР (1935). В 1923 окончил филология, ф-т Петрогр. ун-та.
 Театр. деятельность начал в 1919 как зав. ТЕО Петрогр.
 губ-политпросвета. Был организатором массовых зрелищ и агиттеатров, зав.
 лит. частью Большого драм. т-ра (1923-29), ЛенТРАМа (1925-32), Малого
 оперного т-ра (1933-36), Т-ра оперы и балета им. С. М. Кирова. С 1918
 регулярно выступал в периодич. печати как критик. Автор пьес: "Меч мира"
 (1921), "Падение Елены Л эй" (Петрогр. т-р новой драмы, 1923), "Зелёный
 цех" (совм. с М. Соколовским и Ф. Шишигиным; 1932, ЛенТРАМ) и др. Знаток
 античной лит-ры, П. дал близкие к подлиннику, поэтич. переводы пьес
 Аристофана, Еврипида и др.; ему принадлежат исследования по истории
 античного т-ра. Вёл педагогич.работу (с 1928- профессор). Работал в
 области кино, в 1928-37 был художественным руководителем Ленинградской
 фабрики Совкино (ныне киностудия "Ленфильм"). Был незаконно
 репрессирован. Реабилитирован посмертно.
  Соч.: Красноармейский театр. П., 1921; За советский театр! Сб.
 статей. Л., 1925; Н. П. Акимов, Л., 1927 (совм. сдр.); Малый оперный
 театр. Л., 1936; Празднества РСФСР, в сб.: Зеленая птичка. П., 1922;
 Хроника Ленинградских празднеств, 1919-1922 гг., в сб.: Массовые
 празднества, Л., 1926; Античный театр. в кн.: Гвоздев А. А., Пиотровский
 А., История европейского театра, т. 1, М.-Л., 1931; Петроградские театры
 и празднества в эпоху военного коммунизма, в кн.: История советского
 театра, т. 1, Л.. 1933 (совм. с А. А. Гвоздевым); На путях
 экспрессионизма, в кн.: Большой драматический театр. Л., 1935 (совм. с
 А. Гвоздевым); Переводы: А р и с т о-ф а л. Комедии, т. 1-2, М.-Л.,
 1934; Эсхил, Трагедии, в кн.: Древнегреческая драма, Л., 1937.
  Лит.: "Искусство кино", 1962, J4" 12, с. 40-63. С. Др.
  " ПЙПКОВ, Любомир (р. 6. XII.1904) - болг. композитор. Сын П.
 Пипкова. Нар. арт. НРБ (1952). Чл. Коммунистич. партии Болгарии с 1944.
 Окончил Муз. академию в Софии в 1926, совершенствовался в Париже у П.
 Дюка и Н. Буланже. В 1932--47 - концертмейстер, хормейстер, с
 1944-директор Софийской нар. оперы. Написал оперы: "Девять братьев Йны"
 (1937) из жизни ср.-век. Болгарии, "Момчил (1948) о борьбе болг. народа
 против тур. завоевателей в 14 в., "Антигона 43" (1964) о борьбе против
 фашизма (все пост. в Софийской нар. опере). Творчество П. связано с
 болг. муз. фольклором и традициями М. П. Мусоргского. Композитор
 мастерски владеет хоровыми и оркестровыми красками. Выступает как муз. и
 театр. критик. В едет педагогич. работу в Софийской консерватории (с
 1948 - профессор). Димитр. пр. (1950, 1951, 1952).
  Лит.: И л и e в К., Любомир Пипков, С., 1958. Д. Ив.
  ПЙПКОВ, Панайот (20.XI.1871-25.VIII.1942)-' болг. композитор, хоровой
 дирижёр, актёр, драматург. В 1893-95 учился в Миланской консерватории, в
 1899 совершенствовался в Праге. Был актёром Плов-дивской любит, труппы
 (1887), драм. труппы "Основа" (1889-90, София), "Драматич. оперной
 труппы" (1890, там же), т-ра "Слеза и смех" (1892-93) и др. Роли: Лука
 Лукич ("Ревизор"), Гросс ("Похищение сабинянок" Л. Андреева), Конти
 ("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. Работал хормейстером, дирижёром и зав.
 муз."частыо в Нар. т-ре (1917-18, 1920), Свободном т-ре (1918-19), Драм.
 т-ре (1923-24) и др. т-рах Софии. Пост.: "Иванко" Друмева, "Над
 пропастью" Вазова (софийский Нар. т-р), "Вертер" (1-я пост. в Болгарии);
 "Гергана" Атанасова, "Проданная невеста" (Софийская нар. опера);
 "Заброшенная мельница" Атанасова, "Паяцы" (т-р "Ренессанс") и др. Автор
 первых детских оперетт на собств. либр.:
  "Дети и птички" (1909, Оперная труппа К. Рамада-нова, София),

<< Пред.           стр. 593 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу