<< Пред.           стр. 608 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 драматургии утверждал т-р "Донья Амелия" (осн. 1894), куда перешла часть
 труппы Т-ра королевы Марии II во главе с актрисой А. Абраншис. Жанры
 водевиля, фарса, лёгкой бытовой комедии преобладали в репертуаре т-ра
 "Жина-зиу" (осн. 1846), к-рым руководил Ф. Таборда. Здесь ставились
 преим. фарсы Ж. Лобату, выражавшие сатирич. тенденции ("Ваше
 превосходительство", 1884; "Полицейский комиссар", 1890), комедии Э. Ф.
 Швальбаха ("Госпожа министерша", 1898;
  "Сплетница", 1900), сатирич. комедии А. Бруна и др.
  В конце 19 в. появились первые португ. оперетты, музыку к к-рым
 писали композиторы С. Кардозу, В. Пинту, Ф. Дуарти.
  В 1867 был открыт новый т-р "Триндади1, к-рый начал свою деятельность
 пост. социально-романтич. драм, но вскоре стал пропагандировать жанр
 комич. оперы, получивший широкую популярность. В 1904 в здании т-ра
 "Принсипи реал" (осн. 1865), ставившего до нач. 20 в. преим. мелодрамы,
 открылся Свободный т-р, к-рый следовал принципам т-ра А. Антуана. Его
 организаторы - актёр Л. ди Каштру, реж. А. Перей-ра основывали репертуар
 на произв. М. Ларанжейры, К. ди Карвалью, А. ди Ласерды, выражавших
 нату-ралистич. тенденции.
  В конце 19 - нач. 20 вв. в П. т. и д. проникает влияние символизма,
 проявлявшееся в драм. поэмах "Саграмор" (1895), "Король Галаор" (1897),
 "Кольцо Поликрата" (1907) Э. ди Каштру; "Рождественская ночь" (1899),
 "Величайшая кара" (1902) Р. Бранда-на, в драме "Моряк" Ф. Песоа (1915) и
 особенно в драмах А. Патрисиу "Конец" (1909), "Педру Жестокий" (1918) и
 др.
  После падения монархии (1910), в первые годы бурж. республики, среди
 драматургов усиливается стремление к нац. общественно значит, тематике,
 к реализму, к-рый, однако, часто подменяется натуралистич. тенденциями.
 Таковы буржуазно-моралистич. драмы "Сыновья" (1910), "Золотая свадьба"
 (1923) и комедия на сюжет из нар. жизни "Моя любовь предаёт" (1935) В.
 Мендонсы Алвиша, комедии "Ночь в казино" (1927), "Запах греха" А.
 Рамада-Курту, символич. пьеса "Адам и Ева" Ж. Кортезана (1921), драмы В.
 Браги, К. Селважина, А. Ботту и др. После окончания 1-й мировой войны, в
 условиях кризиса бурж. культуры, усилились буржуазно-декадентские и т.
 н. "левые" течения в драматургии. Установление фашистской диктатуры
 Салазара (1926), жестокая цензура, рост влияния католич. церкви вызвали
 упадок П. т. и д. Деятельность т-ров приобрела чисто коммерческий
 характер. Прогрессивные драматурги эмигрировали (А. Сержиу и др.) или
 были вынуждены прекратить драматургич. деятельность. Нек-рые авторы
 (напр., К. Селважин) стали писать пустые, развлекат. комедии. Пьесы Ж.
 ди Алмада Негрейруша "СОС" (1929), "Публика на сцене" (1932) отразили
 влияние футуризма и сюрреализма. Этим же влияниям был подвержен Б. да
 Фонсека, автор пьесы "Четыре жизни" (1947), и Ж. ди Сена, написавший
 сюрреалистич. фарсы "Поддержка матери" (1951), "Измена Улисса" (1952),
 Б. Сантарену, автор экзистенциалистских драм, и др. Активным
 пропагандистом модернистской драматургии стал "Новый т-р" (осн. в 1925,
 Лисабон), возглавляемый реакц. критиком и драматургом, сторонником
 салазаровского режима А. Ферру.
  Лишь немногие португ. драматурги ставят в своих пьесах общественно
 значит, социальные проблемы: А. Редол, автор драм "Мария Эмилия" (1946),
 "Кузница" (1948),* Л. Ф. Ребелу, драма к-рого "Следующий день" (1952)
 была запрещена в Португалии (пост. в Париже в 1953). Ребелу написал
 также драму "Птицы с обрезанными крыльями" (1959), в к-рой резко
 обличает лицемерие бурж. общества. Пьесы этих авторов ставятся преим. на
 сцене небольших "экспериментальных" т-ров, не имеющих иногда
 стационарных помещений ("Университетский т-р Лисабона" под рук. Ф.
 Ама-ду, "Т-р ди Жерифалту" под рук. А. М. Куто и др.). Особенную
 популярность получил Нац. нар. т-р (Лисабон), созданный в 1957
 прогрессивным актёром и режиссёром Ф. Рибейру. В этом т-ре были пост.
 пьесы Л. Толстого, Б. Шоу, "Дневник Анны Франк" Гудрич и Хаккета (1958)
 и др. Пьесы молодых португ. драматургов ставили также работавшие в
 Лисабоне Т-р-студия "Салитри" (1946-50), труппа "Комедианты Лисабона"
 (1949-50), "Художественный т-р Лиса-бона", руководимый О. Виторину
 (1955-56; вновь открыт в 1960), т-р "Компаньеруш ду патиу дат коме-диаш"
 (осн. в 1948 драматургом и актёром К. Феррей-рой); здесь
 ставились:-"Женитьба", "Вишнёвый сад", а также сатирич. комедии Феррейры
 "Роскошные лохмотья" (1952), "Когда истина обманывает" (1955), "За
 дверью" (1956) и др. В Т-ре королевы Марии II с 1929 выступает труппа А.
 Рей-Коласу и Р. Монтей-ру, в к-рую входили талантливые актёры старшего
 поколения - А. Абраншис, JIi Симоинш, С. Диниж, и более молодые - М.
 Лаланди, Ж. Виларет и др. Здесь ставилась преим. классика; лишь в
 50-60-е гг. в репертуар были включены пьесы Л. Пиранделло, Б. Шоу, Ю.
 (УНила, Ф. Гарсиа Лорки, Ж. Кокто, А. Миллера и др. В Лисабоне работают
 оперный т-р "Сан-Карлуш", т-ры "Триндади" и "Авенида", ставящие
 развлекат. драматургию, т-ры ревю и варьете- "Монументал", "Вариедадиш",
 т-ры муз. комедии -
  "Мария-Витория", "АБЦ", танц. ансамбль "Верди Гайю" (осн. в 1939) под
 рук. Ф. Грасы. В помещении "Колизеу дуж Рекреюш" (осн. в 1890) даются
 цирковые представления, ставятся оперы и др. муз. спектакли.
  Лит.: Braga Th., Historia do teatro portugues, v. l-4, Porto,
 1870-71; Lyonnet H., Le theatre au Portugal, P., 1898; Sousa Bastos A. d
 e, Diccionario do teatro portugues, Lisboa, 1908; A evolucao e o
 espirito do teatro em Portugal, v. l-2, Lisboa, 1948-49; R o s s i G.
 C., Teatro portoghese e brasiliano, Mil., 1956; Rebello L. F., Teatro
 portugues: do romanticismo aos nossos dias, Lisboa, 1959-60; e г о же.
 Imagens do teatro contemporaneo, Lisboa, 1961; Martins A., O teatro
 moderno, Porto, [s. a. ]. 3. f]
  ПОРУМБЕСКУ (Porumbescu), Чиприан (14.xl 1853-6.VI.1883) - рум.
 композитор и муз.-обществ. деятель. Один из основоположников проф. рум.
 музыки. В 1881 окончил Венскую муз. академию. С 1881 до конца жизни был
 учителем музыки в г. Брашове. Творчество П. тесно связано с
 нац.-освободит, борьбой рум. народа. Демократич. настроениями проникнута
 его оперетта "Новолуние" ("Новый месяц"; 1882, Брашов), музыка к-рой
 ярко национальна, богата развитыми вок. ансамблями и хорами. Оперетта П.
 знаменовала новый этап в истории этого жанра в Румынии. П.- автор музыки
 к комедии "Кандидат Линте, или Старый богослов" Траилэ и Джиану и
 произв. др. жанров. Имя П. носит Бухарестская консерватория. АН РНР
 учредила пр. им. П. за лучшую музыковедч. работу. Образ композитора
 выведен в оперетте Г. Дендрино "Дайте волю песне" ("Чиприан
 Порумбеску").
  Лит.: Кристиан В., Чиприан Порумбеску, "Сов. музыка", 1954, ј1;
 Дендрино Г., Чиприан Порумбеску. (К 75-летию со дня смерти), там же,
 1958, .ј 9; В r a-n i s c e V., Ciprian Porumbescu, schita monografica,
 Lugoj, 1908; C o s m a V., Ciprian Porumbescu (1853-1883), [Buc ] 1957.
 Д. Ив.
  "ПОСЛЕДНИЕ"-пьеса в 4 д. М. Горького. Соч. 1908. Пост. 24 авг. (6
 сент.) 1910 в т-ре "Каммершпиле", Берлин (реж. Рейнхардт; Иван
 Коломийцев - Бассерман). В России пьеса была запрещена, она шла только
 однажды 16 окт. 1910 в Кутаисском т-ре (реж. М. Короли). Сценич. история
 "П." связана гл. обр. с сов. т-ром. Впервые "П." пост. в 1917 Первый
 моск. рабочий т-р под рук. А. А. Бренко и Товарищество моск. и петрогр.
 артистов под рук. И. А. Ростовцева в Н. Новгороде; в 1918 "П." пост.
 Моск. драматич. т-р. Архангельский т-р и петрогр. Новый т-р. "П."
 ставили: Горь-ковский т-р (1935, реж. Лермин; Иван - Муромцев, Яков -
 Юренев, Софья - Кузьмичёва, Александр - Юрьев, Надежда - Левкоева,
 Любовь - Алябьева, Бельская, Пётр- А. Степанов, Вера - Горянская,
 Глиноецкая, Соколова- Голодкова, Лещ-Разумов, Крамской; 1948); Ленингр.
 Красный т-р (режиссёр Чежегов, худ. Белицкий; Иван -То-лубеев),
 Ивановский т-р, Казанский рус. т-р, Воронежский т-р. Моск. центр, т-р
 водного транспорта (все в 1936); Смоленский т-р (1936, 1950, 1964), Т-р
 им. Франко (1937, реж. Ко-шевский, худ. Цапок; Иван - Бучма, Яков -
 Батуля, Софья - Ужвий; 1945); моск. Т-р-студия им. Ермоловой (реж.
 Кнебель), Моск. т-р Революции (реж. Штраух). Харьковский т-р Революции,
 Т-р им. Я. Купалы (реж. Зо-рев, консультант И. М. Раевский; Иван -
 Владимирский, Рыхленко, Яков - Бирилло, Софья - Галина,
 АлександрКудрявцев, Надежда - Шинко, Любовь - Ермолина, Ко-шельникова,
 Пётр - Платонов, Вера - Жданович, Соколова - Ржецкая) (все в 1937);
 Днепропетровский т-р им. Шевченко, Моск. т-р Ленсовета, Тамбовский т-р,
 Шахтин-ский т-р, Т-р им. Заньковецкой, Львов (реж. Романицкий, худ.
 Борисовец; Иван - Овдиенко, Яков - Писаревский, Софья - Любарт,
 Александр - Лисненко, Надежда - Леш-ко, Любовь - Шульга), Костромской
 т-р (реж. и исполнитель роли Ивана-Мизецкий) (все в 1938); Куйбышевский
 т-р (1939, реж. П. Васильев; 1955, реж. Монастырский), Орехово-Зуевский
 т-р (1940, реж. Самарин-Волжский), Бийский т-р (1944), Латв. т-р драмы,
 Рига (1946, реж. Амтман-Брие-дит; Иван - Я. Осис, Яков - Видениек, Софья
 - Штал, Надежда - Круминя, Любовь - Лине), Т-р "Красный факел" (1948,
 реж. Редлих); Ленингр. т-р им. Ленсовета, Саратовский т-р, Центр, т-р
 транспорта в Москве (реж. Гольд-фельд). Чебоксарский рус. т-р,
 Калининградский т-р (все в 1950), Владивостокский т-р (1951, 1959);
 Одесский т-р им. Иванова, Тбилисский т-р им. Грибоедова, Томский т-р
 (все в 1951); Гродненский т-р, Т-р им. Камала, Казань, Краснодарский
 т-р. Рус. т-р в Йошкар-Оле, Моск. т-р драмы и комедии, Сызранский т-р,
 Ташкентский т-р Сов. Армии, Рус. т-р в Улан-Удэ (все в 1952);
 Кемеровский т-р. Абхазский т-р, Сухуми (оба в 1954); Барнаульский т-р,
 Брестский т-р им. Ленинского комсомола. Винницкий т-р, моск.
 Театр-студия киноактёра (все в 1955); Абаканский т-р, Акмолинский т-р.
 Майкопский т-р. Рус. т-р в Орджоникидзе, Паневежисский т-р. Уфимский
 рус. т-р (все в 1956);
  Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола, Т-р Морд. АССР, Саранск (оба в
 1958); Алма-Атинский ТЮЗ, Т-р им. Леси Украинки (Иван - Лавров,
 ЯковБелоусов, Софья - Пекарская) (оба в 1960); Борисоглебский,
 Златоустовский т-ры (оба в 1961); Иркутский ТЮЗ, Калининградский,
 Курганский т-ры (все в 1962); Моск. т-р им. Ермоловой, Липецкий т-р (оба
 в 1963), Тульский т-р (1964) и мн. др. т-ры.
  Пьеса шла также за рубежом - Лейпцигский т-р (1960) и др.
  И з д а н и я.-Первая публикация "П."-сб. "Знание", СПБ, 1908, кн.
 22; Сов. изд.-"Последние", М., 1919.
  Лит.: "Пледние". Материалы и исследования, М., 1946; Данилов С. С.,
 Горький на сцене, Л.-М., 1958. А. Шн.
  ПОСРЕДРАБИС - посреднические бюро по найму и распределению
 (трудоустройству) актёров и других театральных работников,
 существовавшие в СССР в 1920-30-х гг. В дореволюц. время
 трудоустройством занималось Рус. театр. об-во (РТО), а также частная
 контора - Театр. агентство Е. Н. Рассохиной. После революции (с нач.
 20-х гг.) эти работы проводились в Наркомтруде через Центропосредрабис
 (Центр. посреднич. бюро по найму и распределению работников иск-в) и
 отделения на местах (Моск. П., Ленингр. П. и др.). П. действовали в
 контакте с профсоюзом работников искусств. По мере того, как росла и
 крепла система гос. зрелищных предприятий, П. теряли своё значение; в
 30-х гг. П. перестали существовать.
  Лит.: Нежный И., Былое перед глазами, М., 1963, с. 173-99. Л. Шн.
  ПОССАРТ (Possart), Эрнст (11.V.1841-8.IV. 1921)- нем. актёр,
 режиссёр, театр. деятель. Ученик актёра В. Кайзера. Вначале П. выступал
 в любит, т-ре. В 1861 был приглашён в труппу Гор. т-ра в Бреславле,
 затем играл в Берне и Гамбурге. Дальнейшая творч. деятельность П.
 связана гл. обр. с Мюнхеном. С 1864 он - ведущий актёр, а затем режиссёр
 и директор Мюнхенского придворного т-ра. В 1883 П. принял участие в
 организации Нем. т-ра в Берлине, в 1901- Т-ра принца-регента в Мюнхене.
 Известность П. росла благодаря его постоянным гастролям по Европе и
 Америке (выступал в России с 1891 по 1900). В 1905 П. покинул сцену и в
 течение последних 15 лет успешно выступал на концертной эстраде.
  Лучшими ролями П. были: Натан Мудрый (о. п. Лессинга), Мефистофель
 ("Фауст" Гёте), Франц Моор, Яго, Шейлок; Креспо ("Саламейский алькальд"
 Кальдерона), Зихель ("Друг Фриц" Эркмана-Шатри-ана). В др. драмах Гёте и
 Шиллера П. играл Карлоса
  ("Клавиго"), Антонио ("Тассо"), Октавио Пикколоми-ни ("Валленштейн"),
 Вурма ("Коварство и любовь"). Одной из любимых его ролей был Ричард III.
 Большой успех имел П. в ролях консула Берника ("Столпы общества" Ибсена)
 и адвоката Берендта ("Банкротство" Бьёрнсона).
  П.- актёр рационалистич. склада. Он тщательно разрабатывал рисунок
 каждой роли, добивался остро отточенной внешней характерности, обладал
 виртуозной сценич. техникой. Сценич. речь П. была безупречна и стала
 образцом для актёров Германии. П. выступал в концертах с
 мелодекламацией: "Манфред" Байрона, "Эгмонт" Гёте. П. был также
 режиссёром и крупным театр. деятелем. В 1880 он устроил в Мюнхене
 "показательные гастроли", для к-рых привлёк лучших актёров и драматургов
 Берлина, Вены, Гамбурга, Дрездена и др. Следуя режиссёрским принципам Ф.
 Дингелъштедта, FL уделял особое внимание живописной выразительности
 массовых сцен и единому ритму спектакля.
  Соч.: Erstrebtes und Erlebtes. Erinnerungen aus meiner
 Buhnentatigkeit, B., 1916.
  Лит.: Веселовский А., Поссарт в Москве, в кн.:
  Хрестоматия по истории западного т-ра А. Гвоздева, М.-Л., 1939;
 Смирнова Н. А., Воспоминания, М., 1947;
  Юрьев Ю., Записки, Л.-М., 1948. Г. Гур.
  ПОСТАНОВКА - 1) Творческий процесс создания спектакля
 (драматического, оперного, балетного), циркового представления,
 эстрадного обозрения, а также кинофильма. См. Режиссёрское искусство. 2)
 То же, что спектакль.
  ПОСТАНОВКА ГОЛОСА - в методике преподавания пения одна из сторон
 подготовки певца к проф. деятельности; совокупность приёмов, при помощи
 к-рых достигается максимальная эффективность действия органов,
 участвующих в певч. голосообразовании, правильность функционирования
 этих органов с точки зрения научно-объективных данных анатомии,
 физиологии, акустики и т. п. П. г. является исходным моментом в обучении
 проф. иск-ву пения. Цель П. г.- достижение предельной естественности и
 свободы звукообразования, максимальное расширение диапазона голоса, а
 также увеличение его силы, яркости и красочности тембра. На характер П.
 г. влияют особенности нац. манеры пения, а также эстетич. взгляды,
 господствующие в данную эпоху, степень развития муз. культуры, цели и
 задачи обучения певца и т. п.
  Лит.: Работнов Л.Д., Основы физиологии и патологии голоса певцов, М.,
 1932; Заседателев Ф. Ф., Научные основы постановки голоса, 4 изд., М.,
 1937; К о f-1 er L., Die Kunst des Atmens, 19. Aufl., Lpz., [1929]; M a
 r-t i e n s s e n-L o h m a n n F., Ausbildung der Gesangsstimme,
 Potsdam, [s. a.J.
  ПОСТАНОВЩИК СПЕКТАКЛЯ - см. Режиссёр. ПОТАПЕНКО, Игнатий Николаевич
 (ок. 1856-17. V. 1929)-рус. писатель-беллетрист и драматург. Окончил
 Одесскую духовную семинарию и Петерб. консерваторию (по кл. пения). Лит.
 деятельность начал в 1881. Писал стихи, романы, очерки. Автор пьес:
 "Жизнь" (1893, Малый т-р), "Волшебная сказка" (1898, там же), "Высшая
 школа" (1903, там же), "Крылья связаны" (1904, Александрийский т-р),
 "Жулик" (1910, Малый т-р). П. считал, что обязанность образованных
 людей- служить народу. Герои его пьес много говорят о нравственном
 долге, но идеи их расплывчаты. Одновременно П. показывал и бессовестных
 дельцов ("Волшебная сказка", "Чужие"), идущих на авантюры ради
 обогащения. Драматургия П. отличается нарочитостью, искусственностью; в
 его пьесах нет ярких характеров, хотя и встречаются интересные бытовые
 зарисовки. В 1922 П. опубликовал пьесу "Ряса", обличавшую корыстолюбие,
 грубость и ограниченность православного духовенства.
  Соч.: Сочинения в 12 тт., т. 6. Пьесы, СПБ, 1904; Пьесы, СПБ, 1902;
 Ряса, Вологда, 1922. Лит.: Батюшков Ф.Д., Герой на час, в его кн.:
  Критические очерки и заметки, СПБ, 1900, с. 115-44; M и-хайловский H.
 К., Полн. собр. соч., т. 6, СПБ, 1909, с. 877-88; История рус.
 литературы, т. 9, M.-Л., 1956, с. 140-41. Ю. Д.
  ПОТАПОВА, Елена Михайловна (р. 16.II.1930)- укр. сов. артистка
 балета. Нар. арт. УССР (1959). Чл. Комму нистич. партии с 1954. В
 1946-48 училась в Хореографич. студии при Т-ре оперы и балета им.
 Шевченко в Киеве. С 1948 - артистка Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
 Танец П. динамичен (широкие стремительные полёты и вращения).
  Партии: Даша ("Юность" Чулаки), Леся ("Маруся Богу-славка"
 Свечникова), Аврора; Лилея (о. п. Данькевича), Мавка ("Лесная песня"
 Скорульского), Одетта-Одиллия, Эсмеральда и др.
  Гастролировала в ГДР, Исландии, Дании, Чехословакии, США, Канаде и
 др. Ст. М.
  ПОТЕХИН, Алексей Антипович (1.VII.1829-16.X. 1908)-рус. драматург,
 писатель-беллетрист. Окончил Демидовский лицей в Ярославле (1849). Как
 драматург дебютировал драмой "Суд людской-не божий" (1854). П.-автор
 пьес из крестьянской жизни-"Шуба овечья, душа человечья" (1854,
 первонач. назв. "Брат и сестра"), "Чужое добро впрок не идёт" (1855);
 комедий из быта чиновников, помещиков, "высшего" губернского
 об-ва-"Мишура" и "Новейший оракул" (1858), "Вакантное место" (1859),
 "Отрезанный ломоть" (1865У, "Виноватая" (1867), "В мутной воде" (1871),
 "Выгодное предприятие" (1877) и др. Значит, распространение получила
 также пьеса "Около денег", написанная В. А. Крыловым по одноим. роману
 П. Видный представитель бурж.-либеральной обличит, лит-ры 50-60-х гг. 19
 в., П. в своих произв. никогда не поднимался до подлинно реалистич.
 обобщений, был драматургом-бытописателем. Однако на фоне пошлой
 драматургии, заполнявшей в те годы репертуар т-ров, произв. П.
 выделялись как своими обществ, устремлениями, так и художеств.
 достоинствами.Мн. из лучших обличит, пьес П. долго находились под
 цензурным запретом ("Отрезанный ломоть", "Вакантное место" и др.).
 Поставленные пьесы П. пользовались большим успехом у публики (ставились
 в Малом и Александрийском т-рах, в провинции). В них участвовали
 крупнейшие актёры-П. А. Стрепетова (Сте-панида-"Около денег"), Л. П.
 Никулина-Косицкая, П. М. Садовский (Матрёна и Николай Спиридонович- "Суд
 людской-не божий"), А. Е. Мартынов, С. В. и П. В. Васильевы (Михаиле -
 "Чужое добро впрок не идёт"), С. В. Шумский (Пустозёров, Ковырнев -
 "Мишура", "Выгодное предприятие"), Г. Н. Федотова (Дашенька - "Мишура"),
 М. Г. Савина (Катенька - "Виноватая"), И. В. Самарин, В. В. Самойлов
 (Старик - "Отрезанный ломоть") и др.
  В нач. 80-х гг. П. был зав. репертуарной частью Александрийского
 т-ра, позднее - управляющим драм. труппами имп. т-ров, состоял членом
 Театрально-лит. комитета, с 1900 - почётный член Академии наук по
 разряду изящной словесности.
  Соч.: Сочинения Алексея Потехина, т. 6-7, СПБ, 1873-74; Сочинения А.
 А. Потехина в 12 тт., тт. 9, 10, 11, СПБ, [б. г.].
  Дит.: "ЕИТ". Сезон 1901-1902 гг., СПБ, 1902, с. 40-52;
  Боборыкин П.Д., Алексей Потехин, "Известия отделения русского языка и
 словесности Имп. Академии Наук", СПБ 1902, т. VII, кн. 1; М о р о з о в
 П. О-, А. А. Потехин. в кн.: Минувший век, СПБ,1902, с. 392-415; Д о б р
 о-л ю б о в Н. А., Мишура, Собр. соч. в 3-х тт., т. 1, М., 1950;
  3 о г р а ф Н. Г., Малый театр второй половины XIX в., М., 1960; Л о
 т м а н Л., А. Н. Островский и русская драматургия его времени, М.-Л.,
 1961. А. Шн.
  ПОТЕХИН, Николай Антипович (дек. 1834- 7. VI 1.1896) - рус.
 драматург, театр. критик, режиссёр, актёр. Брат А. А. Потехина. Окончил
 юридич. ф-т Моск. ун-та. В молодости примыкал к народникам. Работал как
 режиссёр и актёр в Харькове (Т-р Н. Н. Дюкова) и Вильне. Печатал
 рассказы и очерки в "Русском слове", "Северной пчеле", в сатирич.
 журнале В. С. Курочкина "Искра". Первые пьесы П.- "Быль молодцу не в

<< Пред.           стр. 608 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу