<< Пред.           стр. 627 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Горин-Горяинов и Ви-вьен. Осип - Судьбинин), 1920; 1927 (реж. Н. Петров:
 Городничий - Малютин), 1936 (реж. Сушкевич, худ. Акимов;
  Хлестаков - Бабочкин, Осип - Черкасов), 1952 (реж. Ви-вьен;
 Городничий - Толубеев, Хлестаков - Фрейндлих);
  Малый т-р-1919 (реж. Платон; Городничий - Правдин, Хлестаков -
 Остужев), 1922; 1925 (Городничий и Хлестаков - Ст. Кузнецов), 1938 (реж.
 Л. Волков, худ. Юон;
  Городничий - Н. Яковлев, Хлестаков - Мейер), 1949 (Городничий - Ф.
 Григорьев, Хлестаков - Ильинский);
  МХТ (1921, реж. Станиславский, худ. Юон; Городничий - Москвин,
 Хлестаков - Чехов); Т-р им. МГСПС (1924, реж. Бебутов; Городничий -
 Певцов, Хлестаков - Ст. Кузнецов); Т-р им. Мейерхольда (1926. реж.
 Мейерхольд; Хлестаков - Гарин, Мартинсон); Колхозно-совхозный т-р
 Ленобл-исполкома (1934, реж. Гайдебуров): Т-р им. Вахтангова (1939, реж.
 Захава, худ. Вильяме; Городничий - Горюнов, Хлестаков - Р. Симонов);
 Центр, т-р Сов. Армии (1951. реж. А. Д. Попов, худ. Шифрин; Городничий -
 Ситко. Хлестаков -А. А. Попов, Осип - Константинов).
  "Р." играли все крупнейшие т-ры Российской Федерации, мн. т-ры др.
 союзных и автономных республик: Т-р им. Азиз-бекова. Баку (1922; 1924,
 реж. Туганов, Городничий - Ру-хулла. Хлестаков - Марданов); Т-р им.
 Сундукяна (1923, реж. Бурджалян, Городничий - Калантар, Хлестаков - Г.
 Нересян; 1935. Городничий - Джанан, Хлестаков - Вагаршян; 1940,
 Городничий - Аветисян), студия при Узб. доме просвещения, Москва (1926,
 реж. Канцель, Городничий -Хидоятов); Т-р им. Хамзы (1935, Городничий -
 Баба-джанов, Хлестаков - Табибуллаев; 1952, реж. Гинзбург, Городничий -
 Ш. Бурханов, Хлестаков - Рахимов), Кирг. драм. т-р (1926, 1936; 1945.
 реж. Свистунов, Городничий - Рыскулов, Хлестаков - Тюменбаев,
 Саргалдаев); Туркменский т-р, Ашхабад (1934, Городничий - Кульмамедов,
 Хлестаков - Карлиев; 1943, 1955), Казахский т-р драмы им. Ауэзова,
 Алма-Ата (1936. реж. Боров, Городничий - Куанышпаев, Хлестаков -
 Кармысов, Айманов; 1940, 1946), Т-р им. Франко (1938, реж. Вильнер,
 Городничий - Шумский, он же в др. спектаклях - Хлестаков), таджикский
 Т-р им. Лахути, Душанбе (1946. Городничий-Касы-мов, Хлестаков - А.
 Бурханов, Ш. Киямов); Т-р им. Марджанишвили (1951, Городничий -
 Гамбашидзе, Хлестаков - Годзиашвили) и др. т-ры страны.
  Из зарубежных пост. "Р.": парижские т-ры - "Порт-Сен-Мартен" (1853),
 т-р "Эвр" (1898). т-р "Режан" (1907), Т-р Елисейских полей (1925), т-р
 "Ателье" (1948); Лейпциг-ский т-р (1857); берлинские т-ры - Придворный
 т-р (1895), "Шиллер-театр" (1902, 1908), Нем. т-р (1907, 1950. 1952);
 пражские т-ры - Временный т-р (1865), Нац. т-р (1937), Реалистич. т-р
 (1951); белградский Королевский т-р (1870, 1889), Краковский т-р (1870);
 венские т-ры-"Бургтеатр" (1887, 1894), "Йозефштадттеатр" (1904),
 Свободный т-р (1907), т-р "Скала" (1951). "Фолькстеатр" (1957);
 брюссельские т-ры-"Нуво т-р" (1897), Королевский т-р (1899); дрезденский
 Придворный т-р (1897), Шведский т-р, Гель-сингфорс (1903); лондонские
 т-ры - "Стейдж т-р" (1906), "Барнс т-р" (1926); Варшавская филармония
 (1907), т-р Богуславского (1914), Кёнигсбергский т-р (1907), Нац. т-р,
 Бухарест (1909, 1958), Ахенский т-р (1914), Шанхайское об-во любителей
 драм. иск-ва (1934-35), Чунцинское драм. об-во (1942),Гуйлиньский т-р
 "Об-во новой кит.драмы" (1943), Будапештский т-р (1951), Гаагский т-р
 (1951), Японская труппа в Киото, Нар. т-р в Тиране, Центр. Художеств.
 т-р молодёжи в Пекине (все в 1952), миланский "Пикколо театро" (1953).
 Гор. т-р. Болонья (1955, на яз. эсперанто), финский Нац. т-р (1959);
 гор. т-р в Генуе и в Триесте (1960) и мн. др.
  Издания: Первые публикации "Р."-1836 (4-я авторская ред.), 1841 (5-я
 ред.), 1842 (окончат, ред.). Из последующих дореволюц. изданий-М., 1886;
 из сов. изд.-П., 1919;
  Гоголь Н. В., Сочинения в 2 тт.. т. 2, М., 1962.
  Лит.: "Антракт", 1867, .ј 18. с. 1-6; "Русская мысль", 1885, .ј 9, с.
 142-51; 1886, .ј 5, с. 84-105, 172-78;
  [Данилов С. С.], "Ревизор" на Александрийской сцене. 1836-1936, Л.,
 1936; Н. В. Гоголь. Ревизор. Ком. в 5 д. Сценическая история в
 иллюстративных материалах, текст
  С. С. Данилова. М.-Л., 1938; "Ревизор" Н. В. Гоголя на сцене Малого
 т-ра. Сб. статей, М., .1938; Бухникашвили Г. В., Н. В. Гоголь на
 грузинской сцене, Тбилиси, 1952;
  Гоголь и театр. [Сборник!, М., 1952; О л ид о р О. Н., В борьбе за
 сценический реализм, М., 1957. Шн.
  РЕВУЦКИЙ, Лев Николаевич [р.8(20). II. 1889 ]- укр. сов. композитор,
 педагог. Нар. арт. СССР (1944). Доктор искусствоведения (1941). Академик
 АН УССР (с 1957). Деп. Верх. Совета УССР 3-5-го созывов. В 1916 окончил
 юридич. ф-т Киевского ун-та и Киевскую консерваторию по классу
 композиции Р. М. Гли-эра. Р.- автор симф., вок. и др. соч. Капитальная
 работа Р. в области муз. т-ра - редактирование оперы "Тарас Бульба"
 Лысенко [совм. с М. Ф. Рыльским (либр.) и Б. Н. Лятошинским
 (инструментовка), 1936; 2-я ред. и пост.-1955, Т-р оперы и балета им.
 Шевченко]. С 1924 - преподаватель Муз.-драм. ин-та им. Лысенко (Киев), с
 1934- Киевской консерватории (с 1935 - профессор). Ученики: В. Б.
 Го-моляка, Г. Л.Жуковский, Г. И. Майборода, П. И. Май-борода и др. Гос.
 пр. СССР (1941).
  Лит. Ш е ф ф е р Т., Л. М. Ревуцький, КиГв, 1958. Ел. М.
  РЕВИ) (франц. revue - обзор, обозрение) - вид театр. иск-ва. Р.
 состоит из отдельных эпизодов, объединённых сквозной темой и
 действующими лицами, участвующими в разнообразных эпизодах. В Р.
 вводятся вставные номера эстрадного характера (песенки, куплеты, танцы),
 цирковые номера. Р. возникло во Франции в конце 48 в. Первые Р. в
 шутливо-пародийном тоне показывали явления лит.-художеств. жизни
 (наименование "Р." впервые было применено актёром-драматургом М.
 Романьези в пьеске Revue des Theatres, пост. в Париже в 1728). Жанр
 литературно-художественного Р. (revue litteraire et artistique) затем
 уступил место злободневно-публицистич. обозрению (revue d'actualite),
 смело откликавшемуся на события эпохи франц. революции. Этот вид Р.
 завоевал прочные позиции в бульварных т-рах Парижа. Последующее развитие
 Р. относится ко 2-й пол. 19 в., когда лит.-художеств. и
 злободневно-публицистич. обозрение проникает в репертуар франц.
 комедийных т-ров в виде т. н. обозрений конца года (revue de la fin
 d'annee), отражающих крупнейшие политич., научные, литературные и
 бытовые явления истекшего года.
  Злободневно-публицистич. Р. испытало резкую деградацию на исходе 19
 в., когда жанр Р. подвергся существенной трансформации под влиянием
 варьете и мюзик-холла, к-рые часто обращались к Р. Постепенно Р.
 утратило своё содержание, лишилось сатирич. направленности, превратилось
 в каркас для более или менее связной демонстрации зрелищных картин.
 Мюзик-холлы насыщали ревю постановочными эффектами, вставными номерами.
 Так возникло большое постановочное Р. (grande revue a spectacle, grosse
 Ausstattungsrevue) - развлекательное зрелище, характеризующееся:
 отрицанием осмысленного сюжетного действия, сведением к минимуму
 фабульной основы сценария, введением фарсово-эротич. положений;
  Р. состояло из быстро сменяющихся феерич. картин, насыщенных
 эстрадно-цирковыми аттракционами, и выступлениями герлс.
  В дореволюц. России Р. не получило развития. Отдельные небольшие
 лит.-художеств. Р. ставились в т-рах миниатюр и т-рах сатиры и пародии
 ("Кривое зеркало", "Летучая мышь"). Послеоктябрьской революции, когда
 повысился интерес к публицистич. формам театр. представления, возник
 интерес к политич. и социально-бытовому Р., разновидностью к-рого
 являлась "синяя блуза". Р. входили в репертуар т-ров сатиры и т-ров
 обозрений.
  Лит.: БородинА. и Долев Д., Техника работы над малыми формами, М.,
 1930; Dreyfus R., Petite histoire de la revue de fin d'annee. P., 1909;
 F r e j a v i 1 1 е G., Au mu-sichall, P., 1922. M. 3. Р‚ГАН, правильнее
 Риэн (Rehan), Ада [наст. фам.-К ри ен (Crehan); 22.IV.1860-8.1.1916
 ]-амер. актриса. В 1874 дебютировала в т-ре города Ньюарк, в том же году
 выступила в Нью-Йорке, в т-ре "Вудс Музеум". В 1875-77 играла вторые
 роли в труппе Л.Дру в т-ре "Арч-стрит" (Филадельфия). После работы в
 провинциальных т-рах стала ведущей актрисой в труппе О. Дейли (1879-99).
 Р. была одарённой комедийной актрисой, её игра отличалась тонким юмором,
 жизнерадостностью, задором, застенчивым лукавством. В комедиях Шекспира
 играла роли Катарины ("Укрощение строптивой"), Розалинды ("Как вам это
 понравится"), Виолы ("Двенадцатая ночь"), Беатриче ("Много шума из
 ничего"). Играла также роль леди Тизл ("Школа злословия" Шеридана), гл.
 роли в комедиях К. Сиббера, У. Уичерли, Д. Фаркера, в комедиях и
 мелодрамах О. Дейли [Мэри Стэндиш ("В пику"), Нелли ("Мечта любви"), Ли
 Тен Евик ("Развод") и др. ].
  Лит.: F е 1 h e i m M., The theatre of Augustin Daly, Cambr., 1956. /
 /\
  Р‚ДГРЕВ, Редгрейв (Red grave), Майкл Скыо-дамор (р.20.111.1908) -
 англ. актёр. Окончил Кембриджский ун-т, работал учителем лит-ры в школе.
 В 1921-34 участвовал в любит, спектаклях. В 1934 дебютировал на проф.
 сцене. С 1936 играл в различных т-рах Лондона, в т. ч. в "Олд Вик"
 (1936, 1938, 1949-50) и в Стратфорде-он-Эйвон (1951, 1953, 1958).
 Последователь системы Станиславского, Р. использует её в своей работе
 над ролями.
  Среди лучших ролей: Макхит ("Опера нищих" Дж. Гея, т-р "Хеймаркет"),
 Гарри ("Дядя Гарри" Джоба, т-р "Гар-рик"), Гамлет (т-р "Нью", труппа
 "Олд Вик"; Стратфорд-он-Эйвон. 1958, спектакль показан в Сов. Союзе),
 Элджин ("Зимнее путешествие" Одетса, т-р "Сент-Джеймс", 1952), Шейлок,
 Лир и др. Играл Тузенбаха ("Три сестры", т-р "Куинс"), Алексея Турбина
 ("Дни Турбиных" Булгакова, т-р "Финикс"), Ракитина ("Месяц в деревне"
 Тургенева, т-р "Сент-Джеймс", "Нью", труппа "Олд Вик"), Войницкого
 ("Дядя Ваня", т-р "Чичестер фестивал-тиэтр").
  Первая режиссёрская работа Р.- "Линия жизни" Армстронга (1942, т-р
 "Датчес"). Среди др. режиссёрских работ - "Дуй в свою собственную трубу"
 Устинова (1943, т-р "Плейхаус"), "Бескрылая победа" Андер-сона (1943,
 т-р "Финикс"), "Генрих IV", ч. 2, Шекспира (1951, Стратфорд-он-Эйвон),
 "Месяц в деревне" Тур' генева (1956, Нью-Йорк). С 1939 снимается в кино.
  Соч.: The actor's ways and means, L., 1953; The mask or face ..., N.
 Y., 1959.
  Лит.: Findlater R., Michael Redgrave" actor, L., 1956. Ф. K.
  Р‚ДЕЛЬ И ХРУСТАЛ‚В - сов. эстрадные артисты балета. 1) Редель, Анна
 Аркадиевна [р.1(14).X.1908] - засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Ком-мунистич.
 партии с 1954. В 1927 окончила хореогра-фич. отделение ЦЕТЕТИСа (класс
 Е. И. Долинской). В 1927-28 - в труппе т-ра "Современной буффонады". С
 1928 выступает с M. M. Хрусталёвым.
  2) Х р у с т а л ё в, Михаил Михайлович [р. 18. IX (1.Х). 1905]. В
 1928 окончил хореографическое отделение ЦЕТЕТИСа. Одновременно учился в
 театр. мастерской при Камерном т-ре (1925-26), работал на эстраде; в
 балетной труппе Моск.т-ра оперетты (1927-28).
  Р. и X. исполняли особый вид эстрадной хореографич. сюжетной
 миниатюры, в к-рой артисты средствами классич. танца и эксцентрич.
 акробатики создавали законченные сценич.образы. Иск-во Р. и X.
 отличается оригинальностью замысла, артистизмом, виртуозной техникой. Р.
 и X. часто выезжали на гастроли по стране и за границу (Иран, 1943;
 Венгрия, Болгария, Румыния, Австрия, Чехословакия, Югославия - все в
  1946). С 1958 ведут педагогич. и балетмейстерскую деятельность в
 Моск. хореографич. уч-ще и др. С 1962 Редель-гл. балетмейстер, Хрусталёв
 с 1964- худ. рук. и директор Всероссийской творч. мастерской эстрадного
 иск-ва.
  Среди лучших танц. миниатюр Р. и X.: вальсы Штрауса, Шопена,
 "Акробатический вальс" на муз. Стотгардта и Фрим-ля, "После бала" на
 муз. Прессмана, "Каменный век" на муз. Дебюсси, "Танец с мячом" на муз.
 Дунаевского, "Тайное свидание" нар. муз. и др.
  Среди пост. во Всероссийской творч. мастерской эстрадного иск-ва:
 "Концертный вальс", "Очарованная гармонь" (обе в 1962), "Лиса и бобёр",
 "Художник-абстракционист", "Дружная бригада" (все в 1964).
  Лит.: "Молодежная эстрада", 1964, J\'o 1, с. 146-56;
  Пятакова Е., Мастера эстрадного танца, "Декада московских зрелищ",
 1940, ј 18. М.Лифш.
  РЕДИНА, Мира Евгеньевна (р.8.II.1926) - сов. артистка балета. Засл.
 арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1957. В 1944 окончила Моск.
 хореографич. уч-ще (класс Е. П. Гердт и M. А. Ко-жуховой) и была принята
 в балетную труппу Муз. т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. В
 1947 дебютировала в партии Анны Пейдж ("Виндзорские проказницы"
 Оранского). После исполнения партии Франчески да Римини (о. п. на муз.
 Асафьева) стала одной из ведущих танцовщиц т-ра.
  Партии: Возлюбленная ("Штраусиана"), Энэ ("Весёлый обманщик"
 Корчмарёва), Эсмеральда; Консузльо ("Лола" Василенко), Хасинта ("Дочь
 Кастилии" Глиэра), Биляна ("Охридская легенда" Христича), баронесса
 Штраль ("Маскарад" Лапутина), Девушка ("Поэма" на муз. Цинцадзе) и др.
  Для иск-ва Р. характерны: точность и лёгкость исполнения,
 выразительность, осмысленность образов. В совершенстве владеет
 вариационной формой танца. Выезжала на гастроли в Польшу (1952),
 Финляндию (1953), Францию (1956) и др. В 1946 исполнила главную роль в
 фильме "Солистка балета". А. Дин,
  Р‚ДЛИХ, Вера Павловна [р.31.111(12.IV).1894] - рус. сов. актриса,
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1942. С 1914
 училась в театр. школе при M XT, затем во 2-й Студии M XT. Работала
 актрисой в Ярославле, Владивостоке. С 1932-реж., а в 1943-60-гл. реж.
 т-ра "Красный факел" (Новосибирск). Р. пост. в т-ре "Красный факел"
 многие пьесы Горького, в том числе: "Зыковы" (1944), "Последние" (1948)
 и др. Большое внимание Р. уделяет работе над сов. драматургией; ею
 осуществлены пост. пьес: "Фельдмаршал Кутузов" Соловьева, "Русские люди"
 (обе в 1942), "Глубокая разведка" Крона (1946), "Обыкновенный человек"
 Леонова (1947), "Кремлёвские куранты" (1955); "Барабанщица" Салынского
 (1959). Р. много работает с молодыми авторами. В содружестве с В. В.
 Лаврентьевым ею созданы в театре "Красный факел" спектакли: "Кряжевы"
 (1953), "Светлая" (1954), "Последняя легенда" (1959); пост. также: "Жить
 хочется" Кирикова (1939), "Глубинное гнездо" Бурановой (1946),
 "Навсегда" Максимова, "Двадцатилетие" Е. Рогозинской (оба в 1948).
  Среди пост. классич. драматургии - "Гамлет" (1952), "Чайка" (1952);
 "Село Степанчиково и его обитатели" по Достоевскому и "Бесприданница"
 (оба в 1956), "Три сестры" (1960).
  С 1960 Р. работает в Минском рус. т-ре. Пост. здесь спектакли:
 "Двенадцатый час" Арбузова (1960), "Изгнание блудницы" Шамякнна (1961),
 "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1964).
  Творчество Р. связано с развитием традиций рус. т-ра и в особенности
 МХАТа. Утверждая реализм в театр. иск-ве, Р. добивается глубокой и
 тонкой характеристики образов, правдивого раскрытия психологии сценич.
 героев, их мыслей и чувств. Спектакли Р. отличаются поэтичностью, в них
 утверждается вера в благородство человеч. души. Особое внимание Р.
 уделяет актёрскому творчеству. Её лучшие спектакли характеризуются
 высокой культурой исполнения, целостным ансамблем. Р. с 1936 занимается
 педагогич. деятельностью; возглавляла театр. техникум в Новосибирске,
 Студию при т-ре "Красный факел". С 1960рук. курса в Белорусском театр.
 ин-те. С 1964 - зав. кафедрой актёрского мастерства. Э. К,
  "РЕДУТА" (Reduta) - польский т-р. Осн. в Варшаве в 1919 Ю. Остэрвой и
 М. Лимановскпм. Творч. программа "Р." была близка принципам К. С.
 Станиславского и Моск. Художеств. т-ра. Т-р "Р." утверждал
 общественно-воспитат. назначение театр. иск-ва. Здесь ставился значит, в
 идейном и художеств. отношении репертуар, спектакли отличались
 подчинением всех компонентов единому замыслу, общностью исполнит,
 ансамбля, психологич. углублённым раскрытием образов. По своим
 художеств. устремлениям т-р противостоял бурж. т-рам, рутине и
 ремесленничеству. Основу репертуара составляли пьесы польских классиков:
 Ю. Словацкого ("Стойкий принц", "Кордиан"), Ф. Заблоцкого ("Ухаживания
 вертопраха"), А. Фредро ("Месть", "Девичьи обеты"), К. Норвида
 ("Перстень знатной дамы"), С. Выспян-ского ("Освобождение", "Свадьба") и
 совр. драматургов: С. Жеромского ("Туронь", "Улетела от меня
 перепёлочка", "Сулковский"), Е. Шанявского ("Бумажный любовник", "Ева",
 "Легкодух", "Птица", "Моряк", "Адвокат и розы"), А. Слонимского
 ("Варшавский негр"), Ф. Крушевского ("Сон") и др. Было создано Об-во
 друзей "Р.", инициатором и председателем к-рого стал Жеромский. При т-ре
 существовала драматич. школа.
  В 1925-29 т-р "Р." переехал в Вильно, откуда отдельные группы
 совершали гастрольные поездки в отдалённые сельские местности Польши.
 Вернувшись в Варшаву, т-р продолжал свою деятельность до 1939. Рук. т-ра
 "Р." - Остэрва, художник Иво Галль. В работе т-ра принимали участие и
 др. виднейшие деятели польской сцены: Л. Шиллер, С. 8рач, Э.
 Вер-циньский, В. Семашко, И. Сольская, А. Зельверович.
  Лит.: История Польши, т. 3, M., 1958, гл. 28, разд. 5,. с. 493-95;
 Piotrowicz W., W nawiasie literackim, Wilno, 1930; Hennelowa J.,
 Szaniawski J., Juliusz Osterwa, Warsz., 1956. J5. Рос.
  РЕЖАН (Re jane), Габриель (наст. имя и фам.-Габриель Шарлотта P e ж
 ю; Reju) (6.VI .1856-14.VI.1920)- франц. актриса. Род. в семье актёра.
 После окончания парижской Консерватории (класс Ф. Ж. Ренье), в 1875
 дебютировала в т-ре "Водевиль" (Париж). Выступала на сцене т-ров
 "Варьете", "Амбигю комик", "Одеон", "Гете", "Жимназ" и др. В 1905
 приобрела здание Нового т-ра, к-рый с 1906 работал под её руководством и
 назывался Т-ром Режан. С этим т-ром связана вся дальнейшая творч. жизнь
 актрисы. Основу репертуара т-ра составляли "салонные" пьесы Д.
 Ник-кодеми, А. Бернстейна, А. Батая. В период распространения
 декадентских течений в бурж. иск-ве творчество Р. было близко реалистич.
 исканиям совр. ей драматургов, в произв. к-рых она создала образы,
 отмеченные человечностью, утончённой грацией, филигранным мастерством.
  Лучшие роли: Нора; Клотильда ("Парижанка" Бека), Жермини Ласерте (о.
 п. Гонкур), Сафо (о. п. Доде и Бело). Среди др. ролей: Заза (о. п.
 Бертона и Симона). Жермен Фе-рио ("Влюблённая" Порто-Риша), мадам
 Сан-Жен (о. п. Сарду).
  Гастролировала во мн. странах Европы, Юж. и Сев. Америки, в 1897,
 1899, 1901, 1910 - в России. В 1919 оставила сцену.
  Лит.: Юрьев М., Режан, "Рампа и жизнь", 1910, J 45; Мичурин а-С
 амойлова В. А., Шестьдесят лет в искусстве, М.-Л., 1946; Щепкин а-К у п
 е р-н и к Т. Л., Театр в моей жизни, М.-Л., 1948; Р о г е 1 Р. et H и г
 е t J.. Rejane, "Le Theatre", 1900, .ј 36; A n t о n a-T r a v е г s i
 C., Rejane, P., 1930; Р о г е 1 J., Fils de Re-Jane. Souvenirs, t. 1-2,
 P., 1951-52.
  РЕЖИСтР(франц. regisseur, от лат. rego - управляю) - 1) Творч.
 работник т-ра, осуществляющий постановку драм. (пьеса) или муз. (опера,
 оперетта) произв. на сцене. В совр. сов. т-ре такой Р. наз.
 режиссёром-постановщиком или просто постановщиком спектакля. Р.
 возглавляет весь процесс работы коллектива над созданием спектакля.
 Осуществляя определённую интерпретацию пьесы (оперы, оперетты), он
 добивается творческого раскрытия замысла драматурга (композитора),
 определяет идейную направленность спектакля и ту общую задачу, ради
 к-рой ставится пьеса. Стремясь к наиболее полному раскрытию содержания
 лит. (или муз.) произв. через систему сценич. образов, Р. объединяет в
 едином замысле творч. усилия актёров, художника-декоратора, композитора
 и др. участников пост. Он является организатором всех работ, связанных с
 созданием спектакля. Важнейшая часть деятельности Р.- работа с актёрами,
 направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой
 роли. См. Режиссёрское искусство.

<< Пред.           стр. 627 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу