<< Пред.           стр. 639 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 образование получил в студии под рук. М. А. Чехова (1936-38). В 1938
 дебютировал на проф. сцене в эпизодич. ролях в т-ре "Скала" (Лондон). В
 1946 выступал в Колчестерском репертуарном т-ре, затем в бристольском
 т-ре "Олд Вик", исполнял незна-чит. роли. С 1949 творческая судьба Р.
 связана с лондонским "Олд Вик". С 1953-ведущий актёр этого т-ра. Среди
 лучших ролей: Шейлок, Генрих VIII, Макбет (о. п. Шекспира), Петруччо
 ("Укрощение строптивой"), Фальстаф ("Генрих IV" и "Виндзорские
 проказницы"). С 1952 снимается в кино. Гастролировал в СССР (1961) с
 т-ром "Олд Вик".
  Лит.: W i 1 1 i a m s о n A., Paul Rogers, L., 1956.
  Ф. К.
  РОДЗИНСКИЙ (Rodzinski), Артур (2.1.1894- 27.XI.1958) - польский
 дирижёр. Ученик Ф. Шалька и Ф. Шрекера в Вене. После 1-й мировой войны
 дирижировал во Львове и Варшаве оперными спектаклями и концертами. Л.
 Стоковский пригласил Р. в Филадельфию, где он выступал как ассистент
 Стоковского. С 1929 Р. руководил симф. оркестрами в городах США. С 1948
 жил в Риме, выступал в Европе с разл. оркестрами. Ал. М.
  РОДЗЯЛОВСКАЯ, Елена Павловна [р. 5(18) .VII. 1904] - белорус. сов.
 актриса. Нар. арт. БССР (1953). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В
 1924-26 училась в Белорус. театр. студии в Москве. С 1926- актриса 2-го
 Белорус. гос. драм. т-ра (ныне Т-р им. Я. Коласа). Творчеству Р. присущ
 глубокий драматизм. В сов. репертуаре она создала образы женщин с
 твёрдым характером, исполненных чувства высокой гражданской
 ответственности и в то же время простых, лиричных: Наталья Николаевна
 ("Испытание огнём" Крапивы, 1943), Ольга ("Нашествие", 1943), Милютина
 ("Персональное дело" А. Штейна, 1955), Алена Степановна ("Люди и
 дьяволы" Крапивы, 1958), Анна Ивановна Неделина ("Перед ужином" Розова,
 1962). Исполнение Р. комедийных ролей отличается сатирич.
 заострённостью, яркостью и выразительностью сценич. рисунка - Анна
 Андреевна
  ("Ревизор", 1945), пани Дульская ("Мораль пани Дульской" Запольской,
 1956).
  Лит.: Няфёд Ул., Беларуси! тэатр..., М?нск, 1959
  Люд. Iff.
  РОДИНА, Татьяна Михайловна (р.17.II.1914) - рус. сов. театровед.
 Доктор искусствоведения (1964). В 1941 окончила ГИТИС. Лит. деятельность
 начала в 1944. Занимается историей рус. т-ра.
  Соч.: Новые работы Ю. А. Завадского, в сб.: Театр. М., 1945, с.
 50-64; Русские романтические актеры (М. Мочалов, В. Каратыгин), в сб.:
 Театральный альманах ВТО кн. 8. М., 1948, с. 163-91; П. Н. Орленев.
 М.-Л., 1948;
  В. Н. Асенкова, М., 1952; О некоторых закономерностях развития
 русского драматического театра 1-й половины 19 в. (1800-1850), "Вестник
 истории мировой культуры", 1957, ј i,c. 79-94; Малый театр (совм. с С.
 Н. Дурылиным), в кн.: Очерки истории русского советского драматического
 театра, т. 2, М., 1960; Русское театральное искусство в начале XIX века,
 М., 1961; Театр [Глава о русском театре XVIII века], в кн.: История
 европейского искусствознания, М.,1963,с.217-70.
  РОДИОНОВ, Николай Ильич f p. 15 (28). XI I.I 906]- рус. сов. актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1957). В 1927 начал актёрскую деятельность в Ленингр.
 т-ре Пролеткульта (с 1932 -Т-р им. ЛОСПС). В 1941 Р. переезжает в
 Карелию, в 1941-45-актёр Кондопожско-го совх.-колх. т-ра, с 1945 -
 Петрозаводского муз.-драм. т-ра. С 1957 Р. работает в Белоруссии- в
 Мо-гилёвском драм. т-ре.
  Роли: Луконин ("Парень из нашего города"), поручик Ржевский
 ("Давным-давно" Гладкова), Макферсон, Мерфи ("Русский вопрос"). Глеба
 ("Русские люди"), Соррини ("Испанцы" Лермонтова), Крутицкий ("Не было ни
 гроша, да вдруг алтын" Островского), Чепурной ("Дети солнца"), Полоний
 ("Гамлет"), Яго; Забелин ("Кремлёвские куранты"), Астров; Дронов ("Всё
 остаётся людям" Алёшина), сэр Тоби ("Двенадцатая ночь") и др. л. Ним.
  РОДОН (наст. фам.- Г а б e л ь ), Виктор Иванович
 [20.V(I.VI).1846-9(21).VI.1892] - рус. артист оперетты. Сценич.
 деятельность начал в 1862 в Кременчуге. В 1876-77 - актёр оперетты моск.
 "Артистич. кружка", с 1877 - в труппе М. В. Лентовского ("Буфф",
 "Семейный сад", "Эрмитаж", "Антей", "Новый т-р"). В 1886-88 держал
 антрепризу в Новом т-ре. В 1889-90 служил в т-ре "Парадиз" (Москва),
 последний сезон (1891-92) провёл в Одессе. Р. выступал в амплуа
 комика-буфф и в эксцентрич. ролях, был мастером импровизации
 (злободневные и остроумные вставки в текст роли). Имел голос приятного
 тембра, выразительно исполнял куплеты. Лучшими ролями Р. были Калхас
 ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Олен-дорф ("Нищий студент" Миллёкера),
 Генерал ("Фати-ница" Зуппе) и др.
  Лит.: Янковский М., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на
 Западе и в СССР, Л.-М., 1937, с. 285-88, 309 и др.
  РОДРЙГЕС (Rodriguez), Консепсьон (1802-59)- исп. актриса. С 13 лет
 начала выступать в т-рах Севильи и Гранады. В 1816-17 работала в
 Барселоне, затем в Мадриде. С 1822 - ведущая актриса т-ра "Принсипе"
 (Мадрид). Вместе с актёрами К. Латорре и Х.Ромеа играла гл.роли в
 большинстве пьес, ставившихся на сцене "Принсипе" в 1825-36.
 Прославилась исполнением ролей Андромахи (о. п. Расина), Леонор ("Дон
 Альваро, или Сила судьбы" Сааведры Рамире-са), Леонор ("Трубадур" Гарсиа
 Гутьерреса). В 1836 оставила сцену.
  Лит: Valbuena Prat A., Historia del teatro espanol, Barcelona,
 [1956]. 3. JJ
  РОЕК, Констанция Францевна (p.7.VIL1921)- рус. сов. актриса. Засл.
 арт. РСФСР (1949). Окончила Театр. уч-ще им. Щепкина в 1945 и в этом же
 году дебютировала в Малом т-ре в роли Нонки ("Сотворение мира"
 Погодина). Глубокий и проникновенный лиризм сочетается в игре Р. с
 большим темпераментом. Её благородные и душевно чистые героини
 женственны, актриса вносит в своё исполнение тонкость и точность
 пси-хологич. нюансов. Начав с лирич.и лирико-комедийных ролей девочек и
 молодых девушек-Нали ("Люди доброй воли" Мдивани), Людмила ("Васса
 Железнова"), Элиза Дулитл ("Пигмалион" Шоу), Р. вскоре перешла к
 драматич. ролям - Лариса ("Бесприданница"), Маша ("Живой труп"), Маша
 Орлова ("Встреча с юностью" Арбузова).
  Наиболее полно дарование Р. раскрылось в ролях Сарры ("Иванов"
 Чехова) и Нины ("Маскарад"). Р. придала этим образам трагедийное
 звучание. В 1964 сыграла роль Ренёвой ("Светит, да не греет" Островского
 и Соловьёва). Н. Вел.
  РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, Всеволод Петрович (р. 2.VII. 1918) - укр. сов.
 композитор. Чл. Коммунистич. партии с 1954. Учился в 1937-39 в
 Харьковской консерватории (класс композиции С. С. Богатырёва), в 1939-41
 - в Киевской (класс композиции Л. Н. Ре-вуцкого). С 1945 - зав. муз.
 частью Т-ра им. Франко. Автор музыки к спектаклям этого т-ра: "В пуще"
 Леси Украинки, "Двенадцатая ночь"; "Бравый солдат Швейк" по Гашеку,
 "Злая доля" Старицкого, "Макар Дубрава", "Калиновая роща", "Над Днепром"
 Корнейчука, "Без вины виноватые"; "Филумена Мартурано" Де Филиппе и др.
 Написал также балет "Праздник урожая" (соч. 1948), муз. комедии "Песня о
 верной любви" (1947, Киевский т-р муз. комедии), "За двумя зайцами"
 (1954, там же), "Пламенное сердце" (1957, там же), "Солнечной дорогой"
 (1948, Харьковский т-р муз. комедии) и др. соч. Р. Е.
  "РОЗА" (Rose theatre) - одно из первых постоянных театр. зданий в
 Англии. В 1587 построено и открыто Ф. Хенсло. Это было деревянное
 оштукатуренное строение восьмигранной формы, без крыши. Ввиду гонений
 пуритан на театр "Р." находилась вне лондонского Сити, за Темзой.
 Общедоступный характер спектаклей "Р." привлёк народного зрителя.
  Здесь начинал свой творч. путь Шекспир; в 1592, во время
 непродолжительных выступлений труппы "Слуги лорда-камергера", в т-решла
 одна из его драм. Особую популярность "Р." приобрела в 90-х гг. 16 в.
 благодаря Э. Аллейну, входившему в состав труппы "Слуги лорда-адмирала".
 Падение популярности т-ра связано с открытием в 1599 бр. Бёрбедж т-ра
 "Глобус", в к-ром выступали "Слуги лорда-камергера" с представлениями
 пьес Шекспира. В 1600-05 в здании "Р." выступали разл. труппы. В. Ю.
  РОЗАНОВ, Матвей Никанорович (26.XI.1858-20. X.I 936) - рус. сов.
 учёный и литературовед, историк зап.-европ. лит-ры. Академик (с 1921). В
 1883 окончил Моск. ун-т, получив золотую медаль за работу "Гамлет и его
 толкователи в Англии и Германии" (1884). В 1900-29 преподавал в Моск.
 ун-те (курс зап.-европ. литератур). В 1920-26 был членом лит.-ттр.
 комитета и художеств. совета Малого т-ра; в течение многих лет был
 профессором драматич. курсов т-ра.
  Соч.: Театральные представления во Франции в конце XV в., в кн.:
 Книга для чтения по истории средних веков, ..., т. XLVI, вып. 2, M.,
 1897; Один из современников Шекспира (Томас Гейвуд), в сб.: Под знаменем
 науки, М., 1902; Статьи "Гамлет" и "Зимняя сказка", в кн.: Шекспир, тт.
 3 и 4, СПБ, 1903. С. Г.
  РОЗАНОВ, Сергей Григорьевич (30.IX.1894-9.1. 4957)-рус. сов.
 драматург, педагог, режиссёр. С 1912 занимался вопросами театр. иск-ва
 для детей, эстетич. воспитания школьников. Был автором и режиссёром
 первого сов. совр. спектакля Моск. т-ра для детей "Будь готов" (1924).
 Пост. в этом т-ре спектакли "Комедия о Робине Гуде" Заяицкого,"Кто во
 что горазд" Огнева, Шестакова, Розанова. Совм. с Н. И. Сац написал пьесу
 "Негритёнок и обезьяна" (1927, Моск. т-р для детей), пост. затем во мн.
 ТЮЗах страны и за рубежом.
  Р.- автор пьес "Бой начался", "Электричество" (оба в 1934),
 "Путешествие Кати-малолетки по большой карте пятилетки" (1939), пост. в
 Моск. т-ре для детей, сказки "Баба-яга - костяная нога" (1938), пост. в
 Центр, детском т-ре. Р. инсценировал ряд произв. А. Гайдара - "РВС" и
 др. В 1928-30- худ. рук. 2-го Белорусского т-ра. В последующие годы
 писал книги для детей -"Приключения Травки" и др. я. Сац. РОЗАТИ
 (Rosati), Каролина (урожд. Галлетти;
  Galletti; 13.XII.1826-1905) - итал. артистка балета. Ученица А.
 Торелли, К. Блазиса. Дебютировала в Ве-роне, затем выступала в Лондоне
 (1847-58, с перерывами), в 1851 - в Париже, в т-ре "Итальен"; в
 18531869-в Парижской Опере, ,где в 1854 исполнила одну из своих лучших
 партий -Амелия Фонти (о. п. Лабар-ра). В 1856 Р. первая исполнила партию
 Медоры в балете "Корсар" Адана. В 1859-62 выступала в Петербурге. В 1862
 под рук. М. И. Петипа подготовила свою последнюю партию-Аспиччии ("Дочь
 фараона" Пуни). Виртуозное иск-во танцовщицы и её драматич. талант
 высоко ценили Т. Готье, Ж. Жанен, А. А. Плещеев.
  Лит.: Плещеев А., Наш балет, СПБ. 1896, 2 изд. СПБ. 1899: Петипа М.,
 Мемуары Мариуса Петипа, СПБ, 1906, с. 56-58; В а з е м Е. О., Записки
 балерины Санкт-Петербургского Большого театра, Л.-М., 1937, с. 59-60.
 67-68, 80; Скальковский К., В театральном мире, СПБ, 1899, с. 133; Х уд
 е к о в С., История танцев, ч. IV П., [1918]. с. 78; G и е s t I., The
 ballet of the Second Empi1 re, v. 1-2. L., 1953-55. Ham. P.
  P03EH(Rosen), Эльза Марианна фон (p.21.IV.1927)- швед. артистка
 балета. В 1945-47 училась в школе дат. Королевского балета. В 1947
 выступала в труппе "Балле рюсс де Базиль", в 1948 и в 1951-59-в труппе
 швед. Королевского балета, где с 1955 заняла положение ведущей
 танцовщицы. В 1950, работая в перед-вижной труппе "Рикстеатерн", создала
 свою лучшую партию - Фрекен Юлия (о. п. Рангстрома). В 1960 организовала
 совм. со своим мужем, балетным критиком А. Фридерисия, труппу
 Скандинавский балет. Выступала и как балетмейстер. Среди пост.:
 "Сильфида" Шнейцгоффера (1960, Англия; 1963, Чили), "Девичий источник"
 Альфвена и "Ирен Холм" Люмбье (1963, оба в Дании) и др. Е. С.
  РОЗЕН-САНИН, Михаил Николаевич [7(19). III. 1877-27.XII.1956]-рус.
 сов. актёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1947). Начал сценич. деят. в 1893.
 Работал в Петербурге (Т-р Нар. дома, 1898-1914), в Ярославском т-ре им.
 Волкова (1917-18), в Краснодарском т-ре (1920-21), в моск. Т-ре им.
 МГСПС (позже -Т-р им. Моссовета, 1924-56).
  Лучшие роли: Франц Моор; Шейлок; Лир; Паганель ("Дети капитана
 Гранта" по о. п. Ж. Верна), Кузовкин ("Нахлебник" Тургенева), Плюшкин
 ("Мёртвые души"), Борис Годунов ("Смерть Ивана Грозного" А. К.
 Толстого), Ванюшин ("Дети Ванюшина" Найдёнова), Чадов ("Жизнь зовет"
 Билль-Белоцерковского), Тамерланов ("Апшеронская ночь-) Никитина),
 Гневышев ("Богатые невесты" Островского), Кесслер ("Русский вопрос"),
 ростовщик Бек ("Свадьба Кре-чинского"), Старкуэтер ("Кража" Дж.
 Лондона).
  Лит: "Театр". 1955, ј 9, с. 163. Е. X.
  РОЗИМОН (Rosimond) (имя и наст. фам.- Клод Л а Р о з; La Rose;
 1640-31.X.1686)-франц. актёр. С 1660 выступал со странствующей труппой в
 Руане, в 1668 принят на амплуа первого комика в парижский т-р "Маре",
 затем в т-р "Генего". В 1673, после смерти Мольера, был приглашён в его
 труппу; к Р. перешли роли Мольера - Арган ("Мнимый больной") и др. В
 1680 вошёл в труппу вновь созданного т-ра "Комеди Франсез". Р. - автор
 комедий "Чудной поединок, или Слуги-соперники", "Обманутые обманщики,
 или Влюблённые простаки" и др. Собрал коллекцию пьес, к-рая считалась
 самой обширной в Париже.
  Лит.: F о u r n е 1 V., Les contemporains de Moliere, t. 3, P., 1875;
 Lancaster H. С., A history of French dramatic literature in the
 seventeenth century, v. 1-5, Bait.-P., 1942 (v. 3, pp. 645-47, 780-89,
 v. 4, 450-52). А. Мое.
  "РОЗМАИТОСТИ" - см. Польский "Театр Народов ы". "РОЗ-МАРЙ" (Rose
 Marie) - оперетта ("муз. драма") Р. Фримля и Г. Стотхарта, либр. О.
 Харбаха и О. Хам-мерштейна. Пост. в 1926, Нью-Йорк.
  В апр. 1926 пост. в Ленингр. т-ре муз. комедии (пост. Феона, дирижёры
 Залевский и Логинов, худ. Федотов; Роз-Мари - Щёголева, Жанна - Орлова,
 Джим - Легков). 21 июня 1926, Моск. т-р оперетты (дирижёр Орланский,
 пост. Феона, худ. Федотов, балетмейстеры Глан, Мей и Шаховская; Роз-Мари
 - Сокольская, Ванда - Бах, Жанна - Новикова, Этель-Руджиери, Герман -
 Ярон, Джим- Радошанский, Чёрный орёл - Стравинский, Авлей - Феона, Эмиль
 - Катун, Малон - Володин). В 30-е годы оперетта постоянно была в
 репертуаре Моск. т-ра оперетты. В спектаклях участвовали: Власова,
 Лебедева (Роз-Мари), Лазарева, Юдина, Дубинская (Ванда, Жанна), Бравин,
 Дави-дайтис, Качалов (Джим), Гедройц, Ленский (Герман), Дамин-ский.
 Кротов (Авлей) и др. В 1939 пост. Ленингр. т-ром муз. комедии (текст
 Феона и Тимофеева, пост. Янета, дирижёр Корнблит, худ. Коломойцев,
 балетм. Чабукиани). 1954, там же (пост. Ермакова, дирижёр Я. Пазовский,
 худ. Ананьян, балетм. Боярский). Н. Г р.
  PO3HEP, Эдди (Адольф Эдуард) Игнатьевич [р. 13 (26).V.1910] - сов.
 дирижёр. Засл. арт. БССР (1944). По происхождению поляк. Окончил
 Берлинскую консерваторию по классу скрипки проф. К. Флеша; в 1928 -
 Высш. муз. школу в Берлине по классу композиции и дирижирования проф. Ф.
 Шрекера. В 1929-39 выступал с эстрадными оркестрами в Германии, Польше и
 др. европ. странах. В 1939 переехал в СССР. В 1939-46 - худ. рук. и
 дирижёр Белорус. гос. джаз-оркестра, с 1954 - эстрадного оркестра РСФСР.
 Выступал также как исполнитель (трубач) . В эстрадных программах
 оркестров, руководимых Р., имеются элементы театральности.
  Лит.: 3 а к В., Эстрадный оркестр Эдди Рознера, "Сов. музыка", 1960,
 Л 2; Дмитриев Ю., Немного о джазе. "Культура и жизнь", 1961, ј 3. А. Ив.
  РОЗОВ, Виктор Сергеевич (р.21.VIII.1913) -рус. сов. драматург. В 1938
 окончил театр. уч-ще при моск. Т-ре Революции, работал актёром,
 режиссёром сначала в Т-ре Революции, затем во фронтовых т-рах. По выходе
 из госпиталя (где лечился после ранения) поступил в Лит. ин-т им.
 Горького. Первая пьеса Р. "Её друзья" (1949, Центр. детский т-р) вошла в
 репертуар многих т-ров страны. Пост. этой пьесы положила начало
 длительному и плодотворному содружеству драматурга и Центр, детского
 т-ра (пост. реж. А. Эфрос). Следующая пьеса Р. "Страница жизни" (др.
 назв.- "Твой путь", Центр, детский т-р, 1953), поев. судьбам молодых
 сов. рабочих, показала, что Р. близки не только остро драматич., но и
 комедийные ситуации, что он обладает даром бытописательства. Уже в этих
 пьесах проявились особенности драматургич. манеры Р.: интерес к молодому
 герою, к проблемам формирования характера, склонность драматурга к
 камерной форме пьесы. В пьесе "В добрый час" (1954, Центр. детский т-р )
 Р., сохраняя верность жанру камерной психологич. драматургии, насыщает
 его новым содержанием. Р. придаёт традиционным формам драмы свежесть и
 естественность развития. Драматич. противоречия раскрываются им чаще
 всего на примере одной семьи. В своих последующих пьесах - "В поисках
 радости" (1957, Центр, детский т-р), "Неравный бой" (1960, там же) Р.
 показывает характеры в движении, в острой, хотя и не выраженной в
 крупных событиях, драматич. борьбе. За перипетиями духовной жизни юношей
 и девушек переходного возраста Р. открывает значительные, актуальные
 конфликты. Их разрешение связано в драматургии Р. с утверждением высоких
 нравственных идеалов сов. молодёжи, веры в человека, в человечность.
 Пьесы Р. направлены против ханжества, лицемерия, мещанства. Испытывая
 воздействие драматургии Горького и Чехова, Р. воссоздаёт современность в
 тонкой психологич. и остро публици-стич. манере. В пьесах Р. "Перед
 ужином" (Центр. детский т-р, 1962) и "В день свадьбы" (1964, Моск. т-р
 им. Ленинского комсомола) внимание драматурга обращено к людям,
 внутренне уже сформировавшимся, зрелым. Симпатии автора отданы тем, чья
 жизнь несёт с собой импульс творчества, служит обществу, людям, к-рые не
 приемлют компромиссов, приспособленчества; он обличает карьеристов,
 догматиков. Пьесы Р. определяли новаторское реалистич. воплощение
 современности на сцене Центр, детского т-ра, Моск. т-ра им. Ленинского
 комсомола, "Современника" и др. В пьесе "Вечно живые" (1956, Т-р им.
 Ермоловой) драматург обратился к дням Отечественной войны (на основе
 пьесы Р. написал сценарий "Летят журавли", пост. реж. М. К.
 Калатозовым). В 1957 пьесой "Вечно живые" открылся моск. т-р
 "Современник", в 1964 здесь же была пост. "В день свадьбы".
  В 1962 Р. на основе своего сценария "А, Б, В, Г. Д" написал пьесу под
 назв. "В дороге". Пьеса была пост. в Ленингр. т-ре им. Ленинского
 комсомола, Т-ре нм. Моссовета (1962) и др.
  Пьесы Р. ставятся во мн. сов. т-рах, а также в Болгарии, Венгрии,
 ГДР, Корее, Китае, Польше, Румынии, Чехословакии, Японии, Англии,
 Италии, ФРГ и др. Р. написал ряд статей о т-ре и драматургии.
  Соч.: В поисках радости,- Страница жизни.-В добрый час. - Вечно
 живые. Пьесы, М., 1959; Ее друзья. М.. 1951; Неравный бой, М.. 1960;
 Перед ужином, "Театр", 1963, ј 1; В день свадьбы, "Новый мир", 1964, X.
 3: Из опыта работы, в сб.: О труде драматурга, М., 1957, с. 81-95.
  Лит.: Вишневская И., Виктор Розов и его герои, "Театр", 1963, ј 6;
 Крон А., Рождение драматурга, "Театр", 1955, ј 5: Т у p о в с к а я М.,
 О пьесах В. Розова, в сб.: Москва театральная, М., 1960; Соловьёва И.,
 Герои и темы Виктора Розова, "Новый мир", 1960, Ко 8. К .Р.
  РОЙ (Rooy), Антон ван (1.1.1870-28.XI.1932) -голл. артист оперы
 (баритон). Пению учился у Ю. Штокхаузена в Берлине. Дебютировал на сцене
 "Бай-рёйтского т-ра" в 1897. В 1898-1908 - солист т-ра
 "Метрополитен-опера", затем оперного т-ра во Франкфурте-на-Майне.
 Гастролировал в Лондоне, Берлине, Мюнхене и др. городах, принимал
 участие в Бай-рёйтских фестивалях. Завоевал известность исполнением
 партий в операх Вагнера: Ганс Сакс ("Нюрнбергские мейстерзингеры"),
 Курвеналь ("Тристан и Изоль-да"), Вотан ("Кольцо Нибелунга"), Амфортас
 ("Пар-сифаль"). Одна из лучших работ Р.- партия царя Соломона ("Царица
 Савская" Гольдмарка). Выступал также как концертный певец.
  Лит.: Steinitzer M., Meister des Gesangs, В., 1920.
  РОЙЯРДС (Royaards), Биллем (21.1.1867-24.1. 1929) -голл. актёр,
 режиссёр, театр. деятель. В юно1-сти служил во флоте. В 1886 учился в
 Амстердамской театр. школе. Дебютировал как актёр в 1887 в Амстердаме,
 после чего выступал в т-ре "Нидерл. сцена" и др. труппах. В конце 1890-х
 гг. гастролировал в Берлине, Дрездене, Петербурге, Лондоне. В 1889
 сыграл свою первую значит, роль - доктор Ранк ("Нора"). Среди лучших

<< Пред.           стр. 639 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу