<< Пред. стр. 662 (из 913) След. >>
окончил Муз. техникум при Бакинской консерватории, в 1932 -Бакинскийпедагогич. ин-т. С 1931 - гл. дирижёр оркестра азерб. нар. инструментов.
Автор муз. комедий на совр. темы: "Пятирублёвая невеста" (1939), "Дурна"
(1947), "Жена начальника" (1961) (все пост. в Азерб. т-ре муз. комедии);
музыки к спектаклям Т-ра им. Азизбекова, Бакинского рус. т-ра; массовых
песен (Гос. пр. СССР, 1951) и др. соч. Творчество Р. тесно связано с
азерб. нар. муз. иск-вом, муз. фольклором. Ведёт муз.-обществ, и
педагогич. (с 1959 - в Бакинской консерватории) деятельность. Я. Кас.,
Н. X.
"РУСЬКА БЕС?ДА" (Украинский народный театр общества "Руська бес?-д
а") - профессиональный музыкально-драматический передвижной т-р Зап.
Украины (Галиция, Буковина). Основан при культурно-просветительском
обществе "Руська бес?да" во Львове. Открылся 29 марта 1864 спектаклем
"Маруся" по о. п. Г. Квитки-Осно-вьяненко. Организаторами труппы были
известные актёры польско-украинских трупп Е. Бачинский (директор и
режиссёр) и Т. Бачинская (драматич. актриса). Репертуар т-ра уже в
первые годы составляли гл. обр. пьесы укр. драматургов:
"Наталка-Полтавка", "Москаль-чаровник" Котляревского, "Сватанье на
Гончаровке", "Шельменко-денщик", "Искренняя любовь" Квитки-Основьяненко,
"Назар Сто доля" Шевченко, "Гаркуша" Стороженко, "Подгоряне" Гушале-вича
и др., а также "Карпатские горцы" ("Верховин-цы"), "Окно на первом
этаже" Корженевского и др. В 1869-73, когда во главе т-ра стоял А.
Моленец-кий, были пост. "Ревизор" и "Женитьба". В 1874-80 т-р
возглавляла актриса Т. Романович. Это был период творч. подъёма, к-рому
способствовало пребывание в труппе выдающегося актёра и режиссёра М.
Кро-пивницкого. Учеником и последователем его стал молодой режиссёр и
актёр И. Гриневецкий, поставивший лучшие образцы рус. и зап.-ев роп.
классики: "Ревизор" и "Женитьба", "Гроза", "Свадьба Кречинского",
"Разбойники", "Коварство и любовь" и др. В эти годы выдвинулись лучшие
актёры - М. Романович, К. Ляс-ковский, А. Людкевич, М.
Коралевич-Душинский и др. Высокого проф. уровня достиг т-р в 1882-92,
когда во главе его встали опытный организатор И. Биберович и видный
режиссёр И. Гриневецкий. Процесс тесного единения зап. укр. т-ра с т-ром
восточной Украины получил в эти годы самое яркое выражение. Репертуар
пополняется новыми пьесами укр. драматургов: М. Кропивницкого ("Мироед,
или Паук", "Дай сердцу волю, заведёт в неволю", "Остались в дураках",
"Невольник"), М. Старицкого ("Не суждено!", "Ой, не ходи, Грицю...",
"Черноморцы"), И. Карпенко-Ка-рого ("Наймичка", "Бесталанная", "Мартын
Боруля"), Панаса Мирного ("Лымеривна") и др. Наряду с укр. драматургией
идут пьесы Гоголя, Островского, западных драматургов: "Забавный случай"
Гольдони, "Разбитый кувшин" Клейста, "Адриенна Лекуврёр" Скри-ба, "Пан
Бенет" Фредро, "Крупные рыбы", "Открытый дом", "Свояки" Балуцкого и др.
Важное место в репертуаре театра 80-х годов занимала оперетта
("Цыганский барон" и "Весёлая вдова" Штрауса, "Корне-вильские колокола"
Планкетта, "Зелёный остров" Лекока, "Гаспарон" Миллёкера, "Микадо"
Салливена, "Золотой мопс", "Янош Иштенгази", "Молодая пани из Боснии"
укр. композитора и драматурга И. Вороб-кевича, а также оперы "Запорожец
за Дунаем"; "Рождественская ночь" Лысенко, "Сельская честь" Мае каньи).
В это десятилетие получили признание мастера укр. сцены И. Биберовичева,
А. Осиповичева, С. Сте-фурак, В. Плошевский, А. Стечинский, К.
Подвысоц-кий, С. Янович, М. Ольшанский и др. В первой половине 90-х гг.
в деятельности т-ра принимал активное участие И. Франко, к-рый боролся
за реалистич. репертуар т-ра как театр. критик и рецензент. Тогда были
пост. пьесы Франко "Украденное счастье", "Учитель", "Рябина", "Каменная
душа". Вторая половина 90-х гг. была периодом организационного и
идейно-художественного упадка т-ра, но в эти годы в труппу пришла
талантливая молодёжь, с к-рой связан дальнейший расцвет т-ра: И.
Стаднык, И. Рубчак, В. Юр-чак, К. Рубчакова, С. Стадникова и др. Новый
этап жизни т-ра связан с деятельностью выдающихся мастеров укр. сцены Н.
Садовского и М. Заньковецкой (1905-06). И. Стаднык, возглавивший т-р в
1906-13, следовал режиссёрским принципам Н. Садовского. Он пост.
спектакли "Чумаки", "Житейское море" Карпенко-Карого, "Доходное место",
"На дне", "Мещане", "Вишнёвый сад"; "Вильгельм Телль" Шиллера, "Ганнеле"
Гауптмана, "Гибель "Надежды"" Хейерманса, "Привидения". Главное место в
репертуаре занимала опера: "Рождественская ночь" Лысенко, "Катерина"
Аракса, "Роксоляна" Сичинского, "Евгений Онегин"; "Галька" Монюшко,
"Проданная невеста" Сметаны, "Травиата", "Фа уст", "Кармен". Лучшие
певцы: Ф. Лопатинская, А. Гаек, И. Шиман-ский, И. Григорович и др. На
сцене т-ра дебютировали А. Бучма и Л. Курбас. Первая мировая война
прервала деятельность т-ра. В 1915 бывшие члены этого коллектива создали
два новых т-ра - "Украинский народный театр" под руководством Василия
Доссака во Львове и "Тернопольские театральные вечера" под руководством
Л. Курбаса. В 1919 оба коллектива соединились в Новый Львовский т-р,
ставший в 1920 участником создания укр. Т-ра им. И. Франко. Многие
артисты б. т-ра общества "Р. б." работали в театр. труппах,
существовавших назап. землях Украины в 20-30-е гг., после воссоединения
укр. земель (1939) вошли в состав Львовского укр. драм. т-ра им. Леси
Украинки, а после войны-во Львовский укр. драм. т-р им. М. Заньковецкой.
Лит.: Франко . Я., Про театр ? драматург?ю, Кив, 1957; Б?лоштан Я.
П., Драматург?я ?вана Франка, Кив, 1956; Чарнецький С., Нарис ?стор?
укранського театру в Галичин?, в его кн.: Вибране, Льв?в, 1959. Р. 77.
РУТКАИ (Ruttkay), Ева (р. 1927) - венг. актриса. В 1945 дебютировала в
Будапештском т-ре сатиры. В 1948-51 работала в Нац. т-ре, с 1951 -
актриса Венг. т-ра Нар. Армии (ныне "Вигсинхаз"). Р.-лирич. актриса,
обладающая большим сценич. обаянием.
Роли: Зилия ("Немой витязь" Хельтаи), Баби Лонтаи ("Завтра
прояснится" Дьярфаша), Джо ("Вкус мёда" Дела-нп), Нина Заречная
("Чайка"). Лисистрата (о. п. Аристофана), Жанна д'Арк ("Святая Жанна"
Шоу), Катарина ("Укрощение строптивой"), Маргарита ("Фауст" Гёте).
Р.- лауреат премий им. Ясаи (1955, 1959) и им. Кошута (1960, за
исполнение роли Наташи Ростовой в спектакле "Война и мир" Пискатора и
Неймана по Толстому). Ведёт педагогич. деятельность в Театр. ин-те
(Будапешт).
С 1948 снимается в кино. Лит.: "Венгерские новости", 1960, июнь, с.
18-19;
"Театр", М., 1962, ј 4, с. 179. А. Ив.
РУТКОВСКИЙ, Юрий Людвигович [р. 9(21).XI. 1891 ] - сов. артист,
режиссёр оперы и драмы. По происхождению поляк. Засл. деят. иск-в Казах.
ССР (1954). В 1914 окончил студию при художеств. ("Артистичном") т-ре
(Варшава) и начал там же сценич. деятельность. С 1918 работал в рус.
т-рах Ташкента, Новосибирска, Омска, Чернигова, Киева и др. городов. В
1933-38-гл. режиссёр Алма-Атинского рус. т-ра драмы, где пост.
спектакли: "Страх" Афиногенова (1934), "Любовь Яровая" (1935), "Разлом"
(1936) и др. В Казах, т-ре драмы пост.: "Тунги сарын" ("Ночные раскаты")
Ауэзова (1935), "Аристократы" Погодина (1937), "Ревизор" (1946),
"Человек с ружьём" (совм. с Ш. Аймановым, 1947). С 1941 -режиссёр Т-ра
оперы и балета им. Абая.
Пост,: "В бурю" Хренникова (1941, 1956), "Отелло" Верди (1943),
"Евгений Онегин" (1943), "Кармен" (1944), "Царская невеста" (1946),
"Молодая гвардия" (1952), "Трубадур" (1954), "Пиковая дама" (1955) и др.
Б. Е.
РУФФО (Ruffe), Титта, Титта Руффо (9.VI.1877, Пиза, - 6.VII. 1953,
Флоренция),- итал. артист оперы (баритон). Пению учился в Милане.
Дебютировал в 1898 на сцене римского т-ра "Костанци". Затем пел в Генуе,
Парме, Милане ("Ла Скала"). Гастролировал в Буэнос-Айресе, Каире,
Лондоне, в Одессе и Петербурге (1904), Лисабоне, Чикаго, в Нью-Йорке
("Метрополитен-опера", 1921-29) и др. городах. После 1931 оставил сцену.
Вместе с Э. К ару зо и Ф. И. Шаляпиным Р. является наиболее выдающимся
певцом 1-й пол. 20 в. Обладал голосом, совершенным по красоте и
богатству тембра, по широте диапазона и полноте звучания, необычайным по
длительности звука дыханием. Актёр-реалист, Р. вносил в сценическое
исполнение бурный темперамент, пламенный порыв, порою резкость и
остроту, в противовес бытовавшей у баритонов бель канто тенденции
"облагораживать" персонажи.
Партии: Риголетто; Яго ("Отелло" Верди), Гамлет (о. п. Тома), Скарпиа
("Тоска"), То-нио ("Паяцы"), Фигаро ("Севиль-ский цирюльник"), Каскар
("За-за" Леонкавалло), Генрих Астон ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти),
Нелуско ("Африканка" Мейербера), Эскамильо и др.
Соч.: Le mia parabola, MiL, 1937; Моя парабола, "Сов. музыка", 1964,
ј 8.
Лит.: M o n a 1 d i G., Cantanti celebri. Roma, 1929;
L a u г i-V o 1 p i G., Voci parallele, Mi!.. 1955. Св. Г.
РУХУЛЛА [псевд. Сидги Рухулла; наст. имя и фам.-Фатулла оглы Ахундов)
[28.111(9.IV). 1886 -5. V. 1959] - азерб. сов. актёр. Нар. арт. СССР
(1949). Сценич. деятельность начал в 1900 в азерб. драматич. труппе
(Баку). Учился актёрскому мастерству у основоположников национального
т-ра - Дж. Зейналова, Г.Араблинского, используя опыт рус. театр. иск-ва.
С 1924- ведущий актёр Т-ра им. М. Азизбекова. Крупнейший мастер
национальной сцены, Р. создал многогранные образы как в азерб., так и в
рус. и мировой классич. драматургии. Игра его отличалась жизненной
правдивостью, глубоким раскрытием внутр. мира сценич. персонажей,
высокой эмоциональностью и выразительностью. Р. много гастролировал в
городах Ирана, Армении, Грузии, Туркмении, Узбекистана, Дагестана,
Татарии; выступал в Москве, Ленинграде, Харькове, Астрахани,
Ростове-на-Дону и др.
Роли: Ara Мухаммед-шах Каджар (о.п.Ахвердова), Гаджц Кара (о. п.
Ахундова), Рустам бек и Фахреддин ("Горе Фахред-дина" Везирова), Каджар
("Вагиф" С. Вургуна), Надир ("Надир-Шах" Нариманова), Сулейман ("Хаят"
Ибрагимова), Городничий; Франц ("Разбойники"), король Лир, Яго, Отелло;
Агаларов ("Утро Востока" Э. Мамедханлы; Гос. пр. СССР, 1948) и др. 7f.
Kac.
РУЧЬ‚В (наст. фам.- 3 и л ь б e p), Александр Александрович [р.
1(13).III.1899] - рус. сов. композитор. В 1926-29 учился в Ленингр.
консерватории по классу композиции проф. В. В. Щербачёва. В 1928-31 -
зав. муз. частью и дирижёр ленингр. Красного т-ра. В 1942-44 - зав. муз.
частью Горно-Алтайского т-ра. Автор опер: "Жиль Блаз" по А. Ле-сажу
(соч. 1936), "Бекет", либр. М. Ауэзова по собств. поэме (1940, Т-р оперы
и балета им. Абая), "Василий Тёмный" на собств. либр. (1946, концертное
исполнение, Моск. оперно-драм. т-р им. Станиславского), "Капитан
Гастелло" на собств. либр. (соч. 1954), "Машенька" на собств. либр. по
мотивам о. п. Афиногенова (1958, Ленингр. Малый оперный т-р); муз.
комедий "Роман и Юлия" (соч. 1936), "Как её зовут" (1938, Краснодарский
т-р). Писал музыку к спектаклям ленингр. Красного т-ра. А. Ив.
РУШЕ (Rouche), Жак (16.XI.1862-7.XI.1957)- франц. театр. деятель,
режиссёр. В 1889 начал рабо-гать в т-ре. В 1910 написал книгу
"Современное театральное искусство" о творч. поисках реж. Г. Крэга, Г.
Фукса, А. Аппиа, М. Рейнхардта, К. С. Станиславского, В. Э. Мейерхольда.
В этом же году открыл и Париже "Театр дез Ар" ("Т-р иск-в"), в к-ром
утверждал принципы символистского т-ра (П. Фор, О. М. Люнье-По). Р.
стремился к созданию синтетич. спектаклей, в к-рых, по его мнению,
одинаково важное место должны занимать актёрское иск-во, музыка и
декорац. оформление. Но осн. внимание в этом т-ре уделялось изощрённой
фантазии режиссёра и художника. С конца 1913 был директором т-ра
"Гранд-Опера", к-рый возглавлял до 1945. Участвовал в пост. опер:
"Легенда о св. Кристофе"д'Энди (1920), "Троян-цы" Берлиоза (1921),
"Пармская обитель" Core (1939), "Медея" Мийо (1940), "Антигона" Онеггера
(1943) и др. Большое место в деятельности Р. занимало иск-во балета; по
его инициативе на сцене "Гранд-Опера" выступали балетная труппа С. П.
Дягилева, балерины А. П. Павлова, И. Архентина и др.
Соч.: L'art theatral moderne. P., 1910.
Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX ст.,
Л.-М.. 1939; Boil A., Jacques Rouche, P., 1937. А. Я.
РУЭДА (Rueda), Лопе де (ок. 1510, Севилья,- ок. 1565, Кордова) - исп.
актёр, драматург. Ремесленник по профессии, Р. увлёкся т-ром и примкнул
к бродячей актёрской труппе, к-рую в 1544 возглавил, писал для неё
пьесы. Труппа Р.- один из первых проф. актёрских коллективов, известных
в Испании.Пьесы Р. были частично опубликованы после его смерти (в 1567 и
1570). В наст. время известны 4 комедии, 3 "пастушеские беседы" и св. 20
пасос. Сюжеты и структура комедий и пасторалей "Эуфемия", "Армелина",
"Обманутые", "Камила", "Тимбрия" и др. заимствованы из итал. источников.
Творчески восприняв приёмы "учёной комедии", Р. пытается сочетать их с
традициями нар. т-ра в пасос (комич. бытовые интермедии) "Оливы",
"Приглашённый", "Страна Хауха", "Маска", "Довольный рогоносец" и др.,
выс- меивающих быт и нравы совр. Р. Испании. Мн. образы пасос являются
вариантом одного и того же типа, напр. образ "простака" или "глупца",
сценич. воплощением к-рого прославился сам Р. Создав яркие реалистич.
характеры, наделив героев живой нар. речью, Р. сделал драматургию и
театр. иск-во достоянием народа. Именно поэтому творчество Р. высоко
ценил М. Сервантес, а Лопе де В era считал Р. подлинным зачинателем исп.
нац. т-ра.
Соч.: Obras, v. 1-2, Madrid, 1895-96; Teatro, Madrid, 1958 (Clasicos
castellanos, v. 59); в рус. пер.- Оливы, П., 1919; Приглашенный, в кн.:
Записки ГИТИСа им. Луначарского, М.-Л., 1940, с. 242-46; Страна Хауха и
Оливы, в кн.: Мокульский С. С. (сост.). Хрестоматия по истории
западноевропейского театра, т. 1,2 изд. М. 1953, с. 266-69, 293.
Лит.: Cotareloy Mori E., Lope de Rueda y el teatro espanol de su
tiempo, Madrid, 1901; S a 1 a z a r S., Lope de Rueda y su teatro,
Santiago de Cuba, 1911, 2 ed., Habana, 1912. . 3. ?J
РЫБАКОВЫ - семья рус. актёров. 1) Николай Хрисанфович [7(19).V.1811,
Курск,- 15(27).XI.1876, Тамбов] - драм. актёр. Был мелким чиновником
Курской казённой палаты. В 1826 дебютировал на сцене Курского т-ра,
возглавляемого И. Ф. Штейном. После раскола труппы Штейна (сезон
1833/34) вошёл в часть труппы, к-рую возглавил Л. Ю. Млотковский.
Обосновавшись с этим коллективом в Харькове, Р. играл здесь до 1841.
Затем работал преим. в т-рах юж. губерний России и Поволжья. Решающее
идейное и художеств. воздействие на творчество молодого Р. оказали П. С.
Мочалов и М.С. Щепкин, в гастрольных спектаклях к-рых он неоднократно
принимал участие. Под влиянием иск-ва Мочалова Р. создал в 1839 образ
Гамлета- одну из своих лучших ранних ролей; в исполнении Р. Гамлет -
благородный человек, столкнувшийся с несправедливыми обществ, порядками.
Однако в отличие от Мочалова, подчёркивавшего в образе Гамлета активное
начало, Р. выделял тему скорбного раздумья о жизни. С успехом Р.
исполнял также роли: Отелло, Кориолана (о. п. Шекспира), Карла Моора,
Фердинанда, позднее короля Лира, Макбета, Ричарда III, Шейлока. Но осн.
место в репертуаре Р. в течение долгого времени занимала мелодрама, в
к-рую актёр стремился внести правду чувств и дух бунтарства. Лучшие роли
Р. в мелодрамах: ремесленник Бидерман и Нино ("Смерть или честь" и
"Уголино" Полевого), Владимир Заревский (о. п. Ефимовича), Кин ("Кин,
или Беспутство и гений" Дюма-отца). В 1852 Р. дебютировал в Малом, в
1854 - в Александрийском т-рах. Однако вследствие столкновения с
директором имп. т-ров А. М. Гедеоновым Р. принят туда не был. Столичные
дебюты сыграли положит. роль в жизни актёра, дав ему возможность *]
ознакомиться с иск-вом мастеров Малого и Александрийского т-ров, с
первыми пьесами А. Н. Островского. Почти вся дальнейшая творч. жизнь Р.
протекала в провинции. Лишь в 1872 - 76 он служил в Москве: в 1872 - в
Нар. т-ре на Политехнич. выставке, в 1873 и 1874-76 - в Общедоступном
т-ре, в 1873-74 - в Артистическом кружке, возглавляемом Островским. Р.
выступал как сознательный пропагандист рус. классич. репертуара и
драматургии Островского. Нетерпимостью к любым проявлениям деспотизма и
произвола, беспощадностью сатиры, глубоким обличит. пафосом было
проникнуто его исполнение ролей купцов-самодуров в пьесах Островского:
Брусков ("В чужом пиру похмелье"), Ахов ("Не всё коту масленица"),
Курослепов ("Горячее сердце") и др. Наибольший обществ, резонанс получил
образ Несчаст-ливцева, созданный Р. (сам Р. как человек и художник
послужил Островскому прототипом для этой роли). Страстную силу ненависти
и вместе с тем веру в торжество справедливости вкладывал актёр в
монологи своего героя. Глубоким постижением социальной сущности образа,
современным звучанием было отмечено также исполнение Р. ролей в пьесах
Фонвизина (Простаков, Скотинин - "Недоросль"), Грибоедова (Скалозуб -
"Горе от ума"), Пушкина (Мельник- "Русалка", Вырин - "Станционный
смотритель"), Гоголя (Земляника - "Ревизор", Яичница - "Женитьба") и др.
Актёр пламенного, одухотворённого высокой идеей вдохновения, Р. обладал
зрелым, уверенным мастерством. В историю рус. сценич. иск-ва Р. вошёл не
только как крупнейший художник-реалист, но и как человек, чуждый
торгашескому бурж. духу старого провинц. т-ра, противостоявший ему всей
своей жизнью. Р. способствовал выдвижению талантливых молодых актёров -
Л. Н. Самсоно-ва, М. Т. Иванова-Козельского, В. Н. Давыдова и др. Один
из реформаторов рус. провинц. сцены, Р. был последовательным выразителем
демократических тенденций в рус. т-ре, творческим единомышленником П.М.
Садовского, А. Е. Мартынова, П. В. Васильева и др. крупнейших рус.
актёров-реалистов 19 в.
2)Паулина Герас-имовна (р. между 1810-20 - ум. в 1880-х гг.) - драм.
и оперная артистка. Жена Н. X. Рыбакова. Дочь известного провинц.
антрепренёра и актёра К. М. Зелинского. Играла до конца 60-х гг. преим.
в тех же труппах, что и её муж (в Харькове, Николаеве, Екатеринославе,
Одессе, Ставрополе, Ярославле и др. городах). Исполняла роли молодых
героинь в водевилях, мелодрамах, операх: Габриэль ("Девушка-гусар"
Кони), Вероника ("Уголино" Полевого), Мария ("Материнское благословение"
Деннери), Офелия и др. В 60-х гг. перешла на амплуа "бытовых старух" в
совр. пьесах. Иск-во Р. высоко ценил А. Н. Островский.
3) Константин Николаевич (1856- 1916) - драм. актёр. Сын Н. X. и П.
Г. Рыбаковых. Сценич. деятельность начал в 1871 во Владикавказе. Вместе
с отцом играл во мн. городах провинции, а также в Москве (в 1873-76 -в
Общедоступном т-ре, в 1873-74--в Артистич. кружке). После смерти отца Р.
в 1876-81 снова работал в провинции. С 1881 до конца жизни - актёр
Малого театра. Первоначально выступал преим. в героико-романтич. ролях.
Однако, не обладая необходимым для исполнения этих ролей темпераментом,
пластической выразительностью, Р. с середины 80-х гг. перешёл на бытовые
роли в русском репертуаре. Большое влияние на формирование
реалистического таланта Р. оказали искусство его отца, исполнение ролей
в пьесах А. Н. Островского, советы самого Островского, помощь Г. Н.
Федотовой - партнёрши и близкого друга Р. Игра Р. отличалась сценич.
правдой, простотой и естественностью, была отмечена острой
наблюдательностью. Среди ролей Р. в пьесах Островского: Буланов ("Лес",
1876), Кудряш ("Гроза"), Незнамов (1884, роль написана Островским
специально для Р.), Несчастливцев; Большов ("Свои люди - сочтёмся"),
Васильков ("Бешеные деньги"), Прибытков ("Последняя жертва"), Юсов
("Доходное место"), Кнуров ("Бесприданница"). В течение мн. лет Р.
готовился к исполнению ролей Фамусова и Городничего. Его Фамусовтипичный
представитель бюрократического режима, и тупой солдафон Городничий вошли
в сценич. историю этих пьес в Малом т-ре. К значительным ролям Р.
относятся также: Звез-динцев ("Плоды просвещения"), Ревякин ("Кручина"
Шпажинского). Несмотря на консерватизм взглядов (Р. не принял иск-во M
XT, драматургии Горького), Р. был сторонником и пропагандистом критич.
реализма 19 в. и способствовал сохранению его традиций на рус. сцене.
4) Ольга Николаевна (ок. 1845-1870)- драм. актриса. Дочь Н. X. и П.
Г. Рыбаковых. Играла вместе с отцом в провинции.
Лит.: Ж д а н о в М., Путевые записки по России в двадцати губерниях,
СПБ, 1843; Самсонов Л. М., Пережитое, СПБ. 1880; Давыдов В. Н., Рассказ
о прошлом. М.-Л., 1931; Николаев Н., Н. X. Рыбаков и старый русский