<< Пред.           стр. 664 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Аристократы" Погодина (1935, Т-р им. Вахтангова), "Земля" Вирты (1937,
 МХАТ), "Зимняя сказка" Шекспира (1958, там же), "Ярмарка тщеславия" по
 Теккерею (1958, Малый т-р), "Госпожа Бовари" по Флоберу (1963, там же),
 "Медея" Еврипида (1961, Т-р им. Маяковского) и др.
  В своих лучших работах Р. создал романтически-обобщённые,
 героическо-трагедийные образы большой идейно-философской глубины.
  Соч.: Как создается художественное оформление спектакля, М., 1962;
 Музыка для глаз, "Театр", 1956, ј 6;
  Оформление оперного спектакля, в сб.: О культуре оперного спектакля,
 М., 1956.
  Лит.: Костина Е. М., В. Ф. Рындин, М., 1955;
  Камерный театр и его художники, введение А. Эфроса, М., 1934;
 Выставка произведений... В. Ф. Рындина. Каталог [выставки], вступ. ст.
 Е. Костиной, М., 1957; Выставка произведений ... В. Ф. Рындина. Каталог
 [выставки], вступ. ст. Е. Луцкой, М., 1962. В. Бер,
  РЫСКУЛОВ, Муратбек (р. 23.XI.1909) -кирг. сов. актёр. Нар. арт. СССР
 (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1947. Депутат Верх. Совета Кирг. ССР
 5-го и 6-го созывов. Был колхозником.В 1936 окончил студию при Кирг.
 муз.-драм. т-ре и поступил в этот т-р. С 1941-актёр Кирг. драм. т-ра.
  Уже в первых ролях (Чойбек - "Несчастная Какей" Токобаева, 1936,
 Момуш - "Золотая девушка" Дж. Боконбаева, 1937) определилась реа-листич.
 яркость сценич. дарования Р. Он создал ряд монументальных дра-матич.
 образов: Отелло (1950), Егор Булычев (1953), король Лир (1963);
  Акылбек ("Судьба отца" Джакиева, 1960). Сатирич. тенденции творчества
 Р. раскрылись при исполнении ролей Городничего (1945); Кнурова
 ("Бесприданница", 1951). Остротой сценич. рисунка отличались образы
 врагов, созданные Р. (Хан Тейитбек - "Курманбек" Джантошева, 1944).
 Комедийные роли Р. играл с обаянием, мягким юмором. Творчество Р.
 отмечено жизненной правдивостью, гуманистич. направленностью, нац.
 своеобразием, точностью в передаче характера и быта кирг. народа.
  Др. роли: сэр Тоби ("Двенадцатая ночь", 1943),Рысбек ("Мой аил"
 Шукурбекова, 1948), Романюк ("Калиновая роща" Корнейчука, 1950),
 Тулькубай ("Узкое ущелье" Абдумомунова, 1953), Бектур ("Расправляют
 крылья" Бей-шеналиева, 1954).
  Снимается в кино.
  Лит.: Львов Н., Киргизский театр. Очерк истории, М., 1953; Джумабаев
 Б., Муратбек Рыскулов- народный артист Киргизской ССР, Фрунзе,
 1958;Брудный Д., Путь актера, Фрунзе, 1959; его же, Рыскулов, в кн.:
  Труд актера, сб. статей, вып. 6, М., I960. д, Бр,
  РЫФТИН, Владимир Александрович (р. 13.1. 1903) - сов. театр.
 художник. Нар. художник Узб. ССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1941.
 Закончил Харьковский художеств. ин-т (1928). В 1926 впервые оформил в
 Харьковском оперном т-ре оперу "Фауст". До 1941 работал в харьковских
 т-рах (оперы и балета, им. Ленинского комсомола и др.). С 1942 живёт и
 работает в Узб. ССР. С 1945 оформляет спектакли ташкентских т-ров -ТЮЗа,
 рус. Т-ра им. Горького, Т-ра им. Хамзы, Т-ра им. Мукими, Т-ра оперы и
 балета им. Навои (в 1946-59-гл. художник этого т-ра). Сдержанность в
 выборе художеств. средств, эмоциональность, реалистическая
 выразительность, стилистическая цельность отличают работы Р.
  Оформил спектакли: "Двенадцать месяцев" Маршака (ТЮЗ), "Искатели" по
 роману Гранина (Рус. т-р), "Галька" Монюшко, "Семья Тараса"
 Кабалевского, "В бурю" Хренникова, "Красный цветок" Глиэра, "Улугбек"
 Козловского, "Арсенал" Майбороды (Т-р им. Навои).
  С 1930-х гг. ведёт педагогич. работу. С 1955 в Ташкентском
 театр.-художеств. ин-те (зав. кафедрой театр.-декорац. оформления). А.
 У.
  РИХТЕР (Rychter), Юзеф (9.IX.1820-25.VII. 1885) - польский актёр,
 режиссёр и театр. деятель. В 1838 после окончания люблинской гимгазии и
 школы им. Замойского в Щебжешине дебютировал в Люблине в труппе Т. А.
 Хелховского в роли Разбойника в мелодраме "Роберт-Дьявол" Раупаха. В
 1840-44 выступал в Кракове, в 1844-45 - во Львове; с марта 1845- на
 варшавской сцене; в 1852, 1856-60, 1865-66 руководил Драматич. школой в
 Варшаве (одновременно занимался и режиссёрской деятельностью). В 1874
 работал режиссёром в Краковском т-ре. В 1874-75 выступал как актёр во
 Львове и в Познани. С 1877- вновь в Кракове. До 1883 был содиректором и
 помощником С. Козьмяна. Р. - выдающийся представитель польской
 реалистич. школы актёрского иск-ва. В своём творчестве он соединял
 лучшие традиции "варшавской" и "краковской" школ. Вдумчиво и зорко
 наблюдая современность, он использовал при создании образов богатство
 жизненных впечатлений, находил выразительную характерность, исходя из
 внутреннего постижения сущности характера героя. Создавая сценич.
 образы, Р. прежде всего опирался на "только ему присущие звучания и
 модуляции голоса, на определенные, не менее своеобразные особенности
 жестикуляции, идущей как бы изнутри и отражающей, помимо непосредственно
 заключенного в диалоге, еще и общее душевное состояние" (Богуславский
 В.). Р. создал выдающиеся роли польского репертуара - драматические
 (Горштын-ский-о. п., Воевода -"Мазепа", Вольдемар-"Фантазий" Словацкого)
 и комедийные (Латка-"Пожизненная рента", Иовяльский - "Пан Иовяльский",
 Рапту-севич - "Месть" Фредро; Дамазий - "Пан Дама-зий", Дзендежинский -
 "Обломки" Близиньского). Гуманистич. характер реализма Р. отчётливо
 проявился и в глубоком истолковании мн. крупнейших ролей иностранного
 репертуара. Среди них: роли в пьесах Шекспира (Шейлок, Отелло), Шиллера
 (маркиз Поза - "Дон Карлос"; Валлен-штейн - "Смерть Валленштейна";
 Миллер - "Коварство и любовь"), Мольера (Гарпагон; Жорж Дан-ден -о. п.),
 а также роли - Грозный ("Смерть Ивана Грозного" А. К. Толстого), Терамен
 ("Федра" Расина), Барон ("Любовью не шутят" Мюссе).
  Лит.: S t r a u s S., Jozef Rychter, Warsz., 1959.
  Б. Рос.
  РЫШКОВ, Виктор Александрович (1863-1926) - рус. драматург и
 писатель-беллетрист.
  Автор пьес: "Первая ласточка" (1904, Малый т-р, Москва)" "Болотный
 цветок" (1905, Современный т-р, Петербург), "День денщика Душкина"
 (1905, Т-р Корша, Москва), "Склеп" (1906, там же), "Желанный и
 неожиданный" (190, Т-р Лит.-художеств. об-ва, Петербург), "Волна" (1907,
 Т-р Корша), "Казённая квартира" (1908, Т-р Лит.-художеств. об-ва),
 "Обыватели" (1909, Александрийский т-р), "Мар-тобря 86-го числа" (1912,
 т-р "Кривое зеркало", Петербург) и др.
  Пьесы Р. поев. вопросам совр. драматургу жизни. В них говорится о
 роли женщины в обществ, жизни, об участии молодёжи в революц. движении,
 о взяточничестве, наживе и т. п. Однако эти вопросы решаются автором
 поверхностно, с обывательских позиций. Отмечая нек-рые недостатки совр.
 бурж. об-ва, Р. считал, что порок заключён в самой человеч. сущности.
 Стремясь к успеху у публики, Р. часто использовал в своих пьесах приёмы
 грубого фарса и чувствительной мелодрамы. Пьесы Р. вызывали иронич.
 отношение у прогрессивной критики и зрителя, получили определение
 "рышковщины".
  Соч.: Пьесы, кн. 1, СПБ, 1908; Собр. драматических сочинений, т. 1,
 П., 1914; Былое. Комедия в 4 д., Вологда, 1922. , Ю.Д.
  РЭКИЦЯНУ-ШИРИАНУ (Rachiteanu Sirianu), Ирина (р. 2. IX.1920) - рум.
 актриса. Засл. арт. РНР (1951). В 1938-42 училась в Бухарестской
 консерватории. В 1940 дебютировала в т-ре М. Филотти. В 1942-45
 выступала в т-ре В. И. Попы, в 1946 была приглашена в Нац. т-р
 (Бухарест). Сдержанность актёрской манеры, глубокое проникновение во
 внутр. мир своих героинь, драматич. напряжённость - характерные черты
 иск-ва Р.-Ш. С 1947 преподаёт в Ин-те театр. иск-ва им. И. Л. Караджале
 в Бухаресте. Лауреат Гос. пр. (1949).
  Роли: Гонерилья ("Король Лир"), Мария Стюарт; Наташа "На дне"). Леди
 ("Орфей спускается в ад" Теннесси Уильямса), Комиссар ("Оптимистическая
 трагедия"), Анка ("Напасть" И. Л. Караджале), Настасия ("Барышня
 Настасия" Замфиреску) и др.
  РЭЭК, Сальмэ Юхановна (р. 10.XI.1907)- эст. сов. актриса. Засл. арт.
 Эст. ССР (1964). Окончила театр. школу об-ва "Драмастуудио" (1930) и
 хореографич. студию в Таллине. С 1930-актриса Таллинского драм. т-ра
 (ныне Т-р им. В. Кингисеппа). Р. создала галерею разнообразных образов
 мальчишек-подростков.
  Роли 40-50-х гг.: Тимур ("Тимур и его команда" по Гайдару), Том Сойер
 (инсц. о. п. М. Твена), Ваня Солнцев, Гаврик ("Сын полка", "Белеет парус
 одинокий" Катаева); Снежок (о. п. Любимовой), Ропс (о. п. Кабур) и др.
  С пластич. выразительностью играла роли животных в сказочных
 спектаклях. Одна из лучших ролей Р. - Озе ("Пер Гюнт" Ибсена). Работает
 на радио (радиоспектакли для детей). С. Лев.
  РЮГЕ (Ryge), Йохан Кристиан (8.II.1780-29.VI. 1842) - дат. актёр.
 Выходец из аристократич. семьи. Прервал обучение в ун-те, вступив в
 бродячую актёрскую труппу. В 1812 был принят в труппу Королевского т-ра
 (Копенгаген), ведущим актёром к-рого был до конца жизни. Творчество Р.
 было проникнуто на-пионально-патриотич. идеями, глубоким пониманием
 общественно-воспитат. роли театр. иск-ва. Р. - один из создателей дат.
 романтич. школы в актёрском иск-ве. Наиболее последовательно
 идейно-эстетич. принципы Р. раскрылись в исполнении гл. ролей в
 трагедиях Эленшлегера: Ярл Хокон, Пальнатоке, Стеркоддер, Торденскьольд
 (все в о. п.), Солиман ("Алладин"). Среди лучших ролей Р.: Лир, Макбет;
  Президент, Франц Моор ("Коварство и любовь", "Разбойники"),
 Мазаниелло (о . п. Ингемана). В последние годы жизни Р. завоевал
 популярность и как комедийный актёр.
  Роли: Пер Пономарь, Кристоф, Херман, Корфиц. Улисс ("Эразмус
 Монтанус", "Якоб фон Тюбо", "Оловянщик-политикан", "Комната роженицы",
 "Улисс из Итаки" Хольберга), Соломон Гольдкальб ("Царь Соломон и
 шапочник Йорген" И. Л. Хейберга), Эфраим Гольц ("Эстергаде и Вестергаде"
 Оверскоу) и др.
  Лит.: Hansen Р., Det Danske skueplads, bd II, Kbh., [s. а]. Вл, M.
  РЮТБ‚Ф (Rutebeuf, Rustebuef) (OK. 1230-1285) - франц. поэт,
 драматург. Писал сатирич. стихи, песни о крестовых походах, жития
 святых, фабльо (стихотворные новеллы), в к-рых едко высмеивал
 духовенство, папскую власть, монашество и т. д. Р. - автор "Миракля о
 Теофиле" (ок. 1261), герой к-рого вступает в сделку с дьяволом и даёт
 обет жить, попирая законы морали и справедливости. Взяв церковную
 легенду, Р. придал ей яркую реалистич. окраску, сатирически показал
 облик ненавистного народу духовенства. "Миракль о Теофиле" переведён А.
 А. Блоком под назв. "Действо о Теофиле" (1907). Р. принадлежит также
 сцена-монолог "Сказ о травах" (ок. 1271) - остроумная пародия на речи
 ярмарочных врачей-шарлатанов, входившая в репертуар жонглёров. Соч.:
 Oeuvres completes, t. 1-2, Р., 1959-60. Лит.: История французской
 литературы, т. 1, М.-Л., 1946; История западноевропейского театра, под
 общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956; Бояджиев Г. H., У истоков
 французской реалистической драматургии (XIII в.), в кн.: Ежегодник Ин-та
 истории искусств. Театр. 1955, М., 1955. А. Мих.
  РЯБОВ, Алексей Пантелеймонович [5(17). III. 1899-18.XII.1955] - укр.
 сов. композитор и дирижёр. Засл. деят. иск-в УССР (1951). В 1918 окончил
 Харьковскую консерваторию по классам скрипки и композиции. В
 1919-28концертмейстер, хормейстер, дирижёр муз. т-ров разл. городов
 СССР. С 1929- дирижёр первого укр. сов. т-ра муз. комедии в Харькове, в
 1941-55зав. муз. частью, композитор и дирижёр Киевского т-ра муз.
 комедии.
  Автор оперетт: "Коломбина" (1924, Ростовский-на-Дону т-р муз.
 комедии), "Сухой закон" (1932, Харьковский т-р муз. комедии).
 "Сорочинская ярмарка" по Гоголю (1936, там же), "Свадьба в Малиновке"
 (первая сов. героич. оперетта, 1937, там же), "Когда ошибаются двое"
 (1940), "Голубой камень" (1942), "Остались в дураках" (1943),"Голубая
 крепость" (1'951), "Хитроумная влюблённая" по Лопе де Вега (19 53),
 "Красная калина" (1954) - все в Киевском т-ре муз. комедии;
 "Шель-менко-денщик" (1947, Ивановский т-р муз. комедии), "Чудесный край"
 (1949, Киевский т-р муз. комедии), "Шумит Днепр" (1955, Кировоградский
 обл. муз.-драм. т-р им. Кро-пивницкого) и др.
  Творчество Р. связано с традициями укр. нар. т-ра, его музыка
 проникнута нар. мотивами, отличается мелодичностью. Р. принадлежит также
 музыка к драм. спектаклям, симф. и др. соч. Ек. Л.
  РЯБОВ, Павел Яковлевич [1.VI.1837-16(29).III. 1906 ] - рус. актёр и
 педагог. По окончании Моск. театр. уч-ща (1857) поступил в имп. балетную
 труппу, затем (1859) в оркестр музыкантом. В 1862 был определён в драм.
 труппу; работал в Малом т-ре до 1900 (с перерывом: 1892-95). Роли:
 Молчалин и кн. Ту-гоуховский ("Горе от ума"), Бобчинский ("Ревизор"),
 Луп-Клешнин ("Царь Борис" А. К. Толстого), Барон ("Скупой рыцарь"
 Пушкина). В 80-е гг. был преподавателем и режиссёром муз.-драм. кружка,
 затем Об-ва иск-ва илит-ры. Автор инсц. "Мёртвых душ" Гоголя (1877,
 Малый т-р). Оставил воспоминания - "Записки старого актёра" ("Русская
 старина", 1905, янв., февр.-март). И. 3.
  РЯБЦЕВ, Владимир Александрович [16(28). V. 1880-27.XI.1945] - рус.
 сов. артист балета, балетмейстер и педагог. Засл. арт. Республики
 (1923). Засл. деят. иск-в РСФСР (1934). В 1890-98 учился в Моск. театр.
 уч-ще (классы И. А. Ермолова и В. Д. Тихомирова), по окончании к-рого
 был принят в кордебалет Большого т-ра. В 1900 успешно дебютировал в
 партии Кота ("Спящая красавица"). В дальнейшем выступал в характерных
 партиях: Марцелина ("Тщетная предосторожность"), Коппелиус ("Коппелия"),
 Санчо ("Дон Кихот"), Арап ("Петрушка" Стравинского), Иванушка и Хан
 ("Конёк-Горбунок" Пуни), Квазимодо ("Эсме-ральда") и др. Стремясь
 преодолеть традиционные штампы в балете, Р. создавал реалистич.
 хореографич. образы, был одарённым пантомимистом (выступал в водевилях).
 В сов. время начал работать как балетмейстер. Пост. спектакли:
 "Петрушка" (1921, Большой т-р), "Корсар" и "Конёк-Горбунок" (1926,
 Харьковский т-р оперы и балета), "Коппелия" (1926, Киевский т-р оперы и
 балета). Вёл педагогия, деятельность (в студии В. И. Мосоловой, класс
 сценич. движения во МХАТе и др.).
  Лит.: Большой театр СССР... Сб. статей, М., 1947.
  Юр. Б.
  РЯДНОВ (наст. фам. - Ш у л ь ц), Евгений Карлович (1853-19.IX.1925) -
 рус. артист оперы, педагог. Учился пению у К. Эверарди в Петерб.
 консерватории, затем у А. Буцци в Милане. В 1875 дебютировал на оперной
 сцене в Бергамо в партии Фернандо ("Фаворитка" Доницетти). Выступал в
 оперных т-рах Рима, Марселя, Вены; с 1880 - Петербурга, Киева, Тифлиса.
 Один из первых рус. исполнителей партий Ленского и Хозе.
  Др. партии: Собинин ("Иван Сусанин"), Князь ("Русалка"), Рауль
 ("Гугеноты"), Фауст; Манрико ("Трубадур"), Радамес и др. Вёл педагогич.
 работу в Петерб. и Тбилисской (1917-24) консерваториях. Ученики: А. М.
 Давыдов, А. И. Инашвили, М. К. Максаков, А. В. Секар-Рожанский, А. Г.
 Яковлев и др.
  Лит.: Ч е м о д а н о в С., Е. К. Ряднов, "Жизнь искусства", 1925, ј
 43; Б а х у т а ш в и л и Н., Ряднов... Очерки по истории вокального
 образования в Грузии, Тб., 1959. Лил. П.
  РЯЖЕНОВА, Лидия Михайловна (р. 4.III.1924) - белорус. сов. артистка
 балета. Нар. арт. БССР (1955). В 1936 занималась в танцевальном кружке
 при Доме художеств. воспитания (Москва), затем в Экспериментальной
 театр. студии при Моск. филармонии и группе усовершенствования при
 Большом т-ре (1942- 1947). С 1947- солистка Белорус. т-ра оперы и
 балета. Танцевальное иск-во Р. характеризуется изяществом и
 благородством, стремлением раскрыть духовный мир сценич. героинь.
  Партии: Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1949), Зоська ("Соловей"
 Крошнера, 1950), Аврора (1954); Марийка ("Пламенные сердца" Золотарёва,
 1955), Китри ("Дон Кихот", 1962), Золушка (1965) и др.
  Гастролировала в Венгрии (1949), Польше (1956), Турции (1961),
 Афганистане (1962), США (1964).
  Лит.: "Неман", Минск, 1961, ј 4, с. 130. Cm. M.
  РЯЗАНЦЕВ, Василий Иванович [ 13(25). П. 1800- 28.VI(10.VII).1831
 ]-рус. актёр. Участвовал в любит. спектаклях Вольного т-ра в Москве. С
 1821 учился в Моск. театр. школе. В 1823 участвовал в гастрольных
 спектаклях Е. Н. СанДуновой (исполнил партию Тита в опере "Редкая вещь"
 Мартини). По окончании школы (1824) был принят на моск. казённую сцену.
 В 1828 перешёл на петерб. имп. сцену (играл здесь до конца жизни).
 Прославился как выдающийся актёр-комик. Выступал в комедиях, водевилях и
 операх (обладал хорошим голосом, музыкальностью).
  Творчество Р. отличалось яркой комедийностью, он играл непринуждённо,
 весело, с большой эмоц. заразительностью и вместе с тем всегда "...умно,
 отчетисто и благородно. К фарсам... почти не прибегал..." ("Пантеон
 русского и всех европейских театров", СП Б, 1840, ч. 4, ј 10, с. 45).
  Среди лучших ролей Р.: Шумский ("Актёры между собой, или Первый дебют
 актрисы Троепольской"), Брант ("Суженого конём не объедешь"
 Хмельницкого), Балабан ("Ошибка, или Утро вечера мудренее" Муравьёва),
 Сарказмов ("Знакомые незнакомцы" П. Каратыгина), Богатонов ("Господин
 Богатонов, или Провинциал в столице" Загоскина), Тарабар ("Русалка"
 Кавоса), Антонио ("Женитьба Фигаро" Бомарше) и др.
  Р. был одним из первых исполнителей роли Фамусова в отрывках из
 комедии "Горе от ума" (1830, петерб. Большой т-р) и первым исполнителем
 этой же роли в первой пост. пьесы в Петербурге (1831).
  Лит.: "Репертуар русского театра". СПБ, 1840, т. 1, кн. 1, с. 1-4;
 Михайловский В., Актёр В. И. Рязан-цев, "ЕИТ". Сезон 1899-1900, СПБ,
 1900, приложение 2;
  Каратыгин П. А., Записки, т. 1, Л., 1929. Д f[f
  РЯУЗОВ, Сергей Николаевич [р. 26.VII(8.VIII). 1905]-рус. сов.
 композитор и музыковед. В 1930 окончил Моск. консерваторию (класс
 композиции проф. Р. М. Глиэра, класс инструментовки проф. С. Н.
 Василенко). Написал оперы: "Мэдэгмаша" ("У подножья Саян", 1949, Бурят,
 т-р оперы и балета, 2-я ред. 1952, там же); "Ак-шумкар" ("Белый сокол")
 о гражд. войне в Киргизии (1957, Кирг. т-р оперы и балета); первый нац.
 бурят, балет "Свет над долиной" (1956, Бурят, т-р оперы и балета),
 музыку к спектаклям и др. соч.
  Соч.: Карело-финская ССР, М., 1955; Карельская АССР, в сб.: Муз.
 культура автономных республик РСФСР, М.. 1957, е. 351-81; О работе
 композитора в национальном оперном театре, "Сов. музыка", 1948, ј 8. ff
 СААВЕДРА РАМЙРЕС ДЕ БАКЕДАНО (Saavedra
  Ramirez de Baquedano), Анхель, герцог д e P и в а с (10.V.1791 -
 22.VI.1865), - исп. поэт, драматург. Участник войны против Наполеона,
 депутат революц. кортесов, республиканец. Лит. деятельность начал как
 поэт. В ранней драматургии был близок к ре-волюц. классицизму. Трагедии
 "Атаульф" (1814, пост. запрещена цензурой), "Донья Бланка Кастильская"
 (1817, труппа X. Инфантеса, Севилья), "Лануса" (1822, т-р "Де ла Крус",
 Мадрид), основанные на нац. историч. и легендарно-историч. сюжетах,
 исполнены тираноборч. пафоса, по своему характеру близки трагедиям В.
 Альфьери. Драма "Дон Аль-варо, или Сила судьбы" (1833, т-р "Принсипе",
 1835, Мадрид) утвердила романтич. драматургию на исп. сцене. В центре
 этой пьесы, по сюжету перекликающейся с легендой о Дон Жуане, -
 романтич. образ отверженного героя, любовь к-рого обречена. Соединение
 трагедийных и комич. элементов, массовые сцены, рисующие быт разл. слоев
 исп. общества, разнообразные стихотворные ритмы делают пьесу одним из
 лучших образцов исп. романтич. драматургии. Эта пьеса легла в основу
 оперы "Сила судьбы" Верди. Более поздние романтич. драмы С. Р. де
 Б."Мавританка из Алахуара" (1841, т-р "Принсипе"), "Горнило верности"
 (1842, Севилья) и др. по построению и сюжетам близки к "комедии плаща и
 шпаги" 17 в. Символико-фантастич. драма "Разочарование во сне" (1842,
 т-р "Аполо", Мадрид), перекликающаяся с драмой "Жизнь есть сон"
 Кальдерона, свидетельствовала о нарастании в творчестве С. Р. де Б.
 песси-мистич. мотивов.

<< Пред.           стр. 664 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу