<< Пред.           стр. 670 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 игры) С. близок к нар. т-ру. С. преобразовал примитивный, грубый нем.
 фарс 15 в. В его фастнахтщпилях действуют живые люди - бюргеры и
 крестьяне. Многие фарсы С. направлены против католич. церкви, против
 дворян и правителей, обманывающих народ. К лучшим фарсам С. принадлежат:
 "Школяр в раю", "Корзина разносчика", "Фюзингенский конокрад".
 Исполненные юмора, жизнеутверждающие фарсы С. пользовались большим
 успехом среди де-мократич. кругов его времени. Р. Вагнер вывел С. в муз.
 драме "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1862).
  Соч.: Ausgewahlte Werke, Bd 1-2, Lpz., 1961; в рус. пер.- Пастернак
 Б., Избранные переводы, М., 1940;
  Хрестоматия по истории западноевропейского театра (сост. и ред.) С.
 Мокульского, т. 1, 2 изд., М., 1953, отд. V.
  Лит.: Веселовский А., Старинный театр в Европе, М 1870- H о f f m a n
 n J. L., Hans Sachs, Nurnberg, 1847. Г. Гур.
  САКСАГАНСКИЙ (наст. фам.- Тобилевич), Панас (Афанасий) Карпович
 (15.V.1859, с. Каменно-Костоватое,-17.IX.1940, Киев) - укр. актёр,
 режиссёр, театр. деятель. Нар. арт. СССР (1936). Брат И. К.
 Карпенко-Карого и Н. К. Садовского.
  В 1875 играл в любительском кружке под рук. М. Л. Кропивницкого
 (Елисавет-град, ныне Кировоград). Окончил Одесскую юнкерскую школу
 (1880). Находясь на воен. службе (1880-83), увлекался театр. иск-вом,
 выступал в труппе Чернышева. В 1883 вступил в укр. проф. труппу М.
 Старицкого, затем - в труппу Кропивницкого (1885-88) и Н. Садовского
 (1888-90). Участвовал в первой гастрольной поездке укр. т-ра в Петербург
 и Москву (1886, 1887). В 1890 организовал и возглавил "Товарищество
 русско-малороссийских артистов". В 1898 в товарищество вошёл Садовский и
 оно получило наименование "Объединённое товарищество П. К. Саксаганского
 и Н. К. Садовского". В 1900 в товарищество вошли М. Л. Кропивницкий и М.
 К. Зань-ковецкая и оно стало наз. "Малороссийская труппа М. Л.
 Кропивницкого под руководством П. К. Саксаганского и Н. К. Садовского с
 участием М. К. Зань-ковецкой". После выхода из труппы Заньковедкой и
 Кропивницкого наз. "Малороссийская труппа под рук. П. К. Саксаганского и
 Н. К. Садовского" (1903-05), после ухода Садовского - "Товарищество
 малороссийских артистов во главе с П. К. Саксаган-ским при участии И. К.
 Карпенко-Карого". В 1909 С. отказывается от руководства и покидает
 "Товарищество". В 1910-15 гастролирует в разл. укр. труппах по городам
 Украины и России. В 1915 принимает участие в создании "Товарищества укр.
 артистов с участием М. К. Заньковецкой и П. К. Саксаганского под рук. И.
 А. Марьяненко". В 1918 создал в Киеве Нар. т-р, на базе к-рого в 1922
 был организован Укр. драм. т-р им. М. Заньковецкой (ныне - во Львове).
  После Окт. революции С. стал активным деятелем сов. укр. т-ра. Он
 работал в т-рах им. М. Заньковецкой, им. И. Франко, Харьковском нар.
 т-ре (1927-31).
  Актёрское и режиссёрское творчество С. представляет в истории укр.
 т-ра 2-й пол. 19 в. высшую ступень критич. реализма. Глубоко нац.
 художник, творчество к-рого развивалось на драматургии Карпенко-Карого,
 С. в то Же время по своим художеств. принципам и творч. практике близок
 театр. эстетике выдающихся мастеров рус. т-ра. Как актёр С. стремился к
 раскрытию внутр. содержания образа, к воссозданию человеч. характеров во
 всём их разнообразии. Реалистич. манера игры приобретала у С. особую
 яркость и глубину. Тонкий внешний рисунок роли, филигранная обработка
 деталей, острая характерность грима, жеста, разнообразная мимика,
 богатейшая гамма интонац. нюансов, искромётный нар. юмор - таковы
 характерные черты исполнительской манеры С.
  Среди лучших ролей С.: Пеньонжка, Бонавентура, Гнат Голый, Тарабанов,
 Харько, Бондарь, Опанас, Цокуль ("Мартын Боруля", "Сто тысяч", "Савва
 Чалый", "Суета", "Поливода XVIII столетия", "Бондаривна", "Бурлак",
 "Наймичка" Карпенко-Карого), Печерица, Герасим, Иван Непокрытый
 ("Крути", да не перекручивай", "На ревизию", "Дай сердцу волю, заведёт в
 неволю" Кропивницкого), Карась ("Запорожец за Дунаем"
 Гулак-Артемовского), Голохвостый, Шпонька, Солопий Черевик ("За двумя
 зайцами", "Где колбаса и чара, там кончается свара", "Сорочинская
 ярмарка" Старицкого), Возный ("Наталка-Полтавка" Котляревского), Франц
 Моор ("Разбойники").
  Режиссёрскую деятельность начал в 1889, пост. совм. с Н. Садовским
 "Наталку-Полтавку". С. пост. более 260 спектаклей. Среди них: "Суета"
 (1904), "Хозяин" (1901), "Мартын Боруля" (1891), "Бесталанная" (1890),
 "Сто тысяч" (1890), "Наймичка" (1890), "Разумный и дурень" (1891),
 "Поливода XVIII столетия" (1894) Карпенко-Карого, "Назар Стодоля"
 Шевченко (1890), "Лимеривна" П. Мирного (1894), "Невольник" (1891), "Две
 семьи" (1894), "На ревизию" (1891) Кропивницкого, "Сорочинская ярмарка"
 (1892), "Черноморцы" (1891) Старицкого и др. Значит, событием в истории
 укр. т-ра были осуществлённые С. впервые на укр. яз. пост.: "Уриэль
 Акоста" (1918, Киевский нар. т-р), "Разбойники" (1920, там же), "Отелло"
 (1926, Т-р им. Заньковецкой).
  С.- автор комедий "Лицемеры" (1908, запрещ. цензурой) и "Шантрапа"
 (соч. 1913), поев. высокому назначению иск-ва сцены. Был также
 выдающимся педагогом, воспитал видных укр. актёров и режиссёров - Б.
 Романицкого, В. Любарта и др.
  Богатый сценич. опыт С. зафиксирован в его книгах:
  "Из прошлого украинского театра" (1938), "Моя работа над ролью"
 (1937) и др. Выступал со статьями и лекциями перед рабочей аудиторией,
 страстно утверждал народность, передовую идейность, реалистич.
 направленность теа'ф. иск-ва.
  Соч.: Театр ? життя, Харк?в, 1932; Думки про театр. Кив, 1955; По
 шляху життя, Кив, 1935; До молодих режисер?в, Кив, 1940.
  Лит.: Рильский M., Панас Саксаганський, "Науков? записки ?нституту
 мистецтвознавства, фольклору та етнограф? АН У PCP", Кив, 1947; Ч а г о
 в е ц ь В., П. К. Саксаганський, Кив, 1951; Т о б ? л е в и ч Б., П. К.
 Саксаганський, Кив, 1957; Панас Карпович Саксаганський. Зб?рник, Кив,
 1948. M. Йос.
  "CAKTA СВОБОДЫ" (латыш. Sakta - нагрудное украшение женщин Латвии) -
 балет А. П. Скултэ, либретто П. Ф. Аболимова (по Я. Райнису). Пост. 9
 мая 1950, Латв. т-р оперы и балета, Рига (Лелде - Панкрат, Приеде;
  Земгус - Граудас, Озолинь; Тот - Лемберг, Озолинь; балетм. - Чанга,
 дирижёр Янсон, худ. Лапиньш). Нов. ред. 1955, там же (Лелде - Приеде,
 Земгус - Кошкин, Тот - Озолинь, балетм. Чанга, дирижёр Тоне, худ.
 Вардаунис).
  САКУЛИН, Павел Никитич [1(13).XI.1868- 7. IX. 1930] - рус. сов.
 учёный, литературовед. Академик (с 1929). В 1891 окончил Моск. ун-т
 (историко-филологич. ф-т), с 1902 - приват-доцент Моск. ун-та. Действит.
 чл. Об-ва любителей российской словесности (с 1903), с 1921 -
 председатель об-ва. Ряд трудов С. поев. рус. т-ру.
  Соч.: Малый театр в последнюю четверть XIX в., в кн.:
  Моск. Малый т-р, 1824-1924, M., [1924 J; В лучах светлого романтизма,
 в кн.: М. Н. Ермолова, [Л.], 1925; Театр А. И. Сумбатова, Берлин, 1927.
 С. Г.
  САЛАВАТОВ, Алим-Паша (псевд. - Алим С а-л а в а т; 1901-1942) -
 кумык, сов. поэт, драматург. Засл. деят. иск-в Даг. АССР. Лит.
 деятельность начал в 1927. В 1932 вышла его пьеса "Красные партизаны", в
 1939 - "Карачас" ("Чернокосая"), в 1940-"Айга-зи". Пьесы С. входят в
 репертуар Кумыкского т-ра, к-рый носит его имя.
  САЛАКРУ (Salacrou), Арман (р. 9. VIII. 1899) - франц. драматург.
 Первые пьесы - "Поездка на землю" (1925, т-р "Эвр"), "Европейский мост"
 (1927, т-р "Одеон") написаны в сюрреалистском духе. В более поздних
 пьесах С. стремится ставить общественно-значит., прогрессивные проблемы
 времени, разрабатывает сложные психологич. коллизии. Он сатирически
 изображает аферистов, тайные и явные скандалы в кругах мелкой и крупной
 буржуазии. В историч. пьесе "Земля кругла" (1939, т-р "Ателье"), поев.
 закату флорентийского Возрождения, С. выступает в защиту свободной
 мысли, против обскурантизма, фанатизма, насилия. Автор романтич. драмы
 "Ночи гнева" (1946, труппа М. Рено - Ж. Л. Барро) - первой во Франции
 пьесы о Движении Сопротивления.
  С. пишет и лёгкие комедии - "Жизнь в розовом свете" (1931, т-р "Вьё
 коломбье"), "Пуф" (1950, "Т-р Эдуарда VII"), комедии-памфлеты "Отель
 Атлас" (1931, т-р "Ателье"), "Архипелаг Ленуар" (1947, т-р "Монпарнас")
 и др.
  Обладает острым чувством театральности, достигает мастерства в
 построении интриги.
  С о ч.: Theatre, t. 1-7, Р., 1943-57; Preface a "Nouvelles reflexions
 sur le theatre" de Jean-Louis Barrault, P., 1У59; в рус. пер.- Ночи
 гнева, в альманахе: Современная драматургия, кн. 11, М., 1959; Архипелаг
 Ленуар..., в кн.:
  Пьесы современной Франции, М., 1960.
  Лит.: BeigbederM., Le theatre en France depuis la liberation. P.,
 1959; Simon P.-H., Theatre et destin, P., [1959], p. 119-41; Mignon
 P.-L., Salacrou, [P., I960]. В. Г.
  САЛАМОНСКИЙ, Альберт (1839-1913) - цирковой предприниматель и артист.
 Дебютировал в берлинском цирке Ренца как наездник и дрессировщик лошадей
 (1863). В 1873 открыл в Берлине собственный цирк, просуществовавший 6
 лет. В 1880 открыл цирк в Москве на Цветном бульваре (ныне Моск.
 госцирк), в специально отстроенном каменном здании. Ядро труппы С.
 составляла его семья. Сам С. выступал как дрессировщик, наездник,
 исполнитель ведущих ролей в пантомимах, его жена Лина С.-Шварц сочетала
 амплуа наездницы с функциями директора предприятия, сыновья Фредди и
 Евгений Мардер-С. демонстрировали высшую школу верховой езды. Близость
 программ С. к демократии, зрителю помогла его цирку одержать победу над
 конкурирующим с ним цирком Чинизелли. Однако опасным конкурентом
 оказался для С. цирк бр. Никитиных. В середине 90-х гг. С. отошёл от
 управления предприятием и прекратил артистич. деятельность, но цирк
 продолжал наз. его именем, сдавался разл. предпринимателям.
  Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.--Л., 1931. M. 3. САЛБОРН (Saalborn), Луис
 (13.VI.1891- 18.VL 1957) - голл. актёр, режиссёр и театр. деятель.
 Учился в Академии изобразит, иск-в в Амстердаме. В возрасте 16 лет
 дебютировал на сцене эпизодич. ролью в оперетте "Весёлая вдова" Легара.
 В 1911-24 работал в труппе В. Ройярдса ("Сцена"),под рук. к-рого
 окончательно сформировался как актёр и начал реж. деятельность.
 Впоследствии был актёром, режиссёром и руководителем разл. трупп: "Новая
 Нидерландская сцена" (1924-30), "Амстердамское сценич. об-во" (с 1947) и
 др. Один из видных деятелей совр. голл. т-ра, С. особенно известен как
 трагич. актёр.
  Роли: Велиал, Пётр ("Адам в изгнании", "Пётр и Павел" Вондела),
 Эгмонт (о. п. Гёте), Робеспьер ("Смерть Дантона" Бюхнера), Вилли Ломэн
 ("Смерть коммивояжёра" Миллера). Успешно выступает и в комедиях: Дон
 Кихот ("Дон Кихот на свадьбе у Камачо" Лангендейка), Петруччо
 ("Укрощение строптивой"), Мальволио ("Двенадцатая ночь") и др. Ц О
  САЛИГАСЕАРОВА, Магафура Галиулловна (р. 5.1.' 1922) - башк. сов.
 артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. Башк. АССР (1953), нар. арт.
 РСФСР (1957). Деп. Верх. Совета РСФСР 3-го созыва. Чл. Коммуни-стич.
 партии с 1953. На проф. сцену пришла из самодеятельности. С 1938 -
 артистка хора, с 1942 - солистка Башк. т-ра оперы и балета. С. обладает
 сильным, звучным голосом свежего и яркого тембра.
  Партии: Наркэс ("Акбузат" Заимова и Спадавеккиа), Тугзак ("Алтынчеч"
 Жиганова), Кодаса, Кюнбике ("Шам-сия", "Салават Юлаев" Исмагилова),
 Айхылу (о. п. Пей-ко), Фатима, Элифа ("Мэргэн", "Ашказар" Эйхенвальда),
 Ольга ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Полина ("Пиковая дама"),
 Княгиня ("Чародейка"), Любаша; Кончаковна ("Князь Игорь"), Аксинья
 ("Тихий Дон"), Уля Громова ("Молодая гвардия" Мейтуса), Азучена
 ("Трубадур"), Кармен, Амнерис и др.
  Лит.: Хайруллин Р., Мастера оперного искусства Башкирии, Уфа, 1963,
 с. 25-34; его же, Любимица Башкирии, "Театр. жизнь", 1962, ј 1. А. Ив.
  САЛИМЖАНОВ, Хаким Юсупович [р. 25.II'(1(L III). 1903]-тат. сов.
 актёр. Нар. арт. Тат. АССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1942. В
 1923-26 учился в Тат. театр. техникуме. В 1926-59 -актёр Т-ра им. Г.
 Камала.
  Роли: Габбас Галин (о. п. Ш. Камала, 1934), Пеклеванов (Б"ронепоезд
 14-69", 1936), Лавка Корчагин ("Как закалялась сталь", 1938). Остротой
 рисунка, яркой характерностью отличалось исполнение ролей Исмагиля
 ("Галиябану" Файзи), Мирзахана ("Потоки" Гиззата, 1937), Хлестакова
 (1932).
  Выступал как режиссёр. Один из первых тат. мастеров художеств. слова.
 С. принадлежат инсценировки, переводы. X. К.
  САЛИН (Salin), Клаус (р. 9.VI.1919) - фин.артист балета. В 1928-35
 учился в балетной школе в Хельсинки. В 1935-40 - артист балета Нар. т-ра
 в Хельсинки, в 1945-46 и с 1949 - солист балетной труппы Фин. нац.
 оперы. С 1953 руководит балетной школой, созданной С. совм. с женой И.
 Э. Коскинен.
  Партии: Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт("Жизель"), Принц
 ("Спящая красавица"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Принц ("Золушка"),
 Гирей ("Бахчисарайский фонтан") и др.
  Выступал в Швеции (1943, 1945), Дании (1947), Франции (1963). С. Л.
 САЛИНА, Надежда Васильевна [30.VIII (И.1Х). 1864-4.IV.1956]-рус.
 артистка оперы (лирико-драматич. сопрано). Дочь скрипача В. 3. Салина и
 актрисы М. И. Самариной. В 1884 окончила Петерб. консерваторию по классу
 К. Эверарди; совершенствовалась в Париже у П. Виардо-Гарсиа и во
 Флоренции у Ванучини. В 1885-87 пела в Моск. частной рус. опере. В 1888
 дебютировала в партии Маргариты ("Фауст") в Большом т-ре, где работала
 до 1908. С. обладала мягким, тёплым по тембру голосом, тонкой
 музыкальностью, высоким технич. мастерством. Больше всего удавались ей
 лирич. партии, поэтичные, женственные образы. С.- одна из лучших на рус.
 сцене исполнительниц партии Лизы. Об иск-ве артистки с большой похвалой
 отзывались Чайковский, Рим-ский-Корсаков, Рахманинов. После ухода со
 сцены С. вела педагогич. работу как профессор Муз.-драм. уч-ща Моск.
 филармонич. об-ва.
  Партии: Франческа ("Франческа да Римини" Рахманинова, 1906) - первая
 исполнительница; Феврония ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве
 Февронии" Римского-Корсакова, 1908) - первая исполнительница в Москве;
  Наташа ("Русалка"), Ярославна, Татьяна, Тамара, Снегурочка; Земфира
 ("Алеко" Рахманинова), Микаэла; Эльза, Зиглинда ("Лоэнгрин", "Валькирия"
 Вагнера) и др. Соч.: Жизнь и сцена, Л.-М., 1941. Лит.: "ЕИТ". Сезон
 1907-1908, СПБ, с. 279-80; Юбилей Н. В. Салиной,"Рус. муз. газ.", 1908,
 ј 8-9, с. 217-18;
  Римский-КорсаковН. А., Летопись моей музыкальной жизни, М., 1955.
 Б.Яг.
  САЛИНЬЯК (Salignac), Эстас (р. 29.III.1867) - франц. артист оперы
 (лирико-драматич. тенор). Муз. образование получил в консерваториях
 Марселя и Парижа. В 1893-95, 1903-13 и с 1923 выступал в т-ре "Опера
 комик", в 1896-1903 -в т-ре "Метрополитен-опера". Гастролировал в т-рах
 "Ковент-Гарден" (Лондон), "Де ла Монне" (Брюссель). Пел в операх франц.
 композиторов, был мастером классич. бель канто, тонким истолкователем
 музыки Моцарта, темпераментным исполнителем произв. веристов.
  Лучшие партии: Вертер; де Грие ("Манон" Масснс), Хозе; Самсон
 ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Ромео, Фауст ("Ромео и Джульетта",
 "Фауст" Гуно), Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Тонио ("Дочь полка"
 Доницетти), Канио;
  Туридду ("Сельская честь" Масканьи).
  С 1923 занимался педагогич. деятельностью в Фонтенбло. Вс. Т.
  САЛЛЕ (Salle), Мари (1707-27.VII.1756) - франц. артистка балета.
 Ученица Ф. Прево. В 1718 выступала в ярмарочных т-рах Парижа. В 1721
 дебютировала в "Парижской опере". Не найдя признания на родине, с 1725
 работала в Лондоне в антрепризе Дж. Рича. В 1727, после успеха в
 Лондоне, вступила в труппу "Парижской оперы". В 1739 покинула сцену. С.
 стремилась средствами танца выразить чувства своих героинь, боролась
 против рутины, царившей в "Парижской опере", вносила изменения в тяжёлый
 тра-диц. балетный костюм, стеснявший движения; в пантомиме "Пигмалион"
 (1734, Лондон) С., нарушая традиции, выступала с распущенными волосами,
 в лёгком кисейном платье, сходном с греческой туникой. Иск-во С.
 способствовало развитию действенного драматич. танца, она продолжила
 начинания Прево. Была в большой дружбе с Вольтером, Ж.-Ж. Новером и Д.
 Гарриком. Новер писал о С., как о танцовщице, заменившей виртуозную
 технику правдивостью, изяществом, гармонич. простотой танца.
  Выступала в балетах "Чувства" Муре, "Иеффай" Монте-клера, "Галантная
 Индия" Рамо, где сама сочинила часть своей партии, "Скандербсрг" Ребеля,
 "Путешествия Амура" Буамортье, "Триумф Гармонии" Грене, "Кастор и
 Поллукс" Рамо, и др.
  Лит.: Худеков С., История танца, ч. 1, СПБ, 1914, с. 317-323; H о в e
 p p Ж.-Ж., Письма о танце, пер. с франц., 1927, с.200; N о v e r г e
 J.-G., Lettres sur la danse, sur les ballets et les arts, v. 1-4,
 St.-Petersbourg, 1803-04; D a c i e r E., Une danseuse de l'opera sous
 Louis XV.M-lle Salle (1707-1756), P., 1909; Lawson J., Marie Salle, в
 кн: A history of ballet and its makers, L., 1964, p. 31-33. Ham. P.
  САЛЛИВЕН (Sullivan), Артур (13.V.1842-22.XL 1900) - английский
 композитор. Учился в Королевской академии музыки в Лондоне и Лейпцигской
 консерватории. Работал в Лондоне органистом и дирижёром, с 1866
 преподавал в Королевской академии музыки. Автор св. 20 оперетт, б. ч. на
 тексты англ. писателя-юмориста У. Ш. Джилберта. Наиболее популярны
 оперетты "Пипафор" (1878, "Опера комик", Лондон), "Пираты из Пензанса"
 (1879, т-р "Бижу", Пейнгтон), "Микадо" (1885, т-р "Савой", Лондон). Они
 ставились в России, Германии, США и др. странах.
  Среди др. оперетт С.- "Терпение" (1881, т-р "Опера комик"), "Иоланта"
 (1882), "Принцесса Ида" (1884), "Руддигора" (1887), "Гондольеры" (1889)
 (все в т-ре "Савой").
  С. принадлежит опера "Айвенго" (1891, Лондон), музыка к пьесам
 Шекспира, мн. хоровые и симф. соч. Лит.: Янковский М., Оперетта, Л.-М.,
 1937;
  D u n h i l l Th., Sullivan's Comic Operas: a critical appreciation,
 L., 1928; Darlington W. A., The world of Gilbert and Sullivan, N. Y.,
 1950; В a i 1 у L., The Gilbert and Sullivan book, L., 1952, 4 ed.,
 1956; Moore F r a n k L. (ed.), The handbook of Gilbert and Sullivan...,
 L., 1962.
  САЛМЕЛАЙНЕН (Salmelainen), Эйно Йоханнес (р. 30.III.1893) - фин.
 режиссёр и театр. деятель. В 1912-16 учился в ун-те в Хельсинки. В
 1920-25- театр. критик "Утренней газеты" в Тампере. В 1925- 1934 -
 директор Таммерфорсского т-ра, в 1934-40- Нар. т-ра в Хельсинки, в 1943
 -64 - Таммерфорсского рабочего т-ра. В своей режиссёрской практике
 утверждает принципы Станиславского.
  Пост.: "Женщины Нискавуори" ("Каменное гнездо") Вуо-лийоки, "Жена
 рабочего" и "Сюльви" Кант, "Гамлет", "Сон в летнюю ночь", "Мария
 Стюарт", "Дон Карлос"; "Пер Гюнт" Ибсена, "Гроза"; "Опера нищих" Брехта,
 "Табачная дорога" Колдуэлла и др.
  В 1940-43, 1946-48 и 1950 вёл педагогич. деятельность. В 1950 посетил
 СССР.
  Соч.: Aioin papiksi-jouduin teatteriin, Hels., 1955;
  Oppirahat en maksettava, Hels., 1955; Hurma ja surma, Hels., 1957;
 Tarinaa teatterista, Hels., 1960; Parivaljakko, Hels., 1963. С. Л,
  САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (Салтыков), Михаил Евграфович [псевд. - Н. Щедрин;
 15(27).1.1826, с. Спас-Угол Тверской губ.,-28.IV (10.V). 1889,
 Петербург] - рус. писатель-сатирик, один из крупнейших представителей
 критич. реализма в рус. лит-ре. Вместе с Н. Г. Чернышевским, Н. А.
 Добролюбовым и Н. А. Некрасовым принадлежал к революц. демократам.

<< Пред.           стр. 670 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу