<< Пред.           стр. 68 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  БАРНЕТТ (Barnett), Джон (15. VII. 1802-16.IV. 1890) - английский
 композитор. Музыке обучался первоначально в Лондоне у Хорна, Прайса и
 Риса, затем во Франкфурте-на-Майне у Шнейдера. Автор опер, пост. в
 различных т-рах Лондона: "Горная нимфа" (на сюжет Теккерея; 1834, т-р
 "Друри-Лейю), "Прекрасная Розамунда" (1837, там же) "Фаринел-ли" - о
 выдающемся певце 18 в. (1839, .т-р "Лицеум"), и др. Опера Б. "Горная
 нимфа", имевшая большой успех у публики, отличалась яркими муз.
 характеристиками и явилась важным этапом в истории англ. оперы. Б.
 принадлежат популярная оперетта "Перед завтраком" (1825, т-р "Лицеум"),
 мн. песен и др. соч. С 1841 Б. занимался преподаванием пения. Написал
 школу пения (School for the voice. L., 1844). Be. T.
  БАРНС (Barnes), Кеннетт Ралф (11.IX.1878- 16.X. 1957)-англ. театр.
 деятель. Брат актрис А. и В..Ванбру. Занимался журналистикой. В 1909-55
 был директором Королевской академии драматич. иск-ва в Лондоне.
 Деятельность Б. способствовала превращению академии в одно из крупнейших
 театр. уч. заведений Англии. В 1939-46 возглавлял также Национальную
 ассоциацию по организации зрелищ (для обслуживания армии). Написал
 пьесы: "Стеклянные дома" (1909), "Сестры" (1918), "Встречные течения"
 (пост. студентами академии в 1921), "Буква закона" (1924) и др. Ф. Я.
  БАРНУМ (Barnum), Финеас Тейлор (5.VII. 1810- 7.IV.1891) -
 американский цирковой антрепренёр. Создал (1873) трёхманежный цирк
 шапито в к-ром одновременно даются 3 различных представления.
 Изобретательный делец, Б. сумел придать своему цирку характер большого,
 доходного, капиуалистич. предприятия. Широкое применение рекламы сенсац.
 характер номеров, пышность представления, хорошая организация
 транспортировки, позволяющая' каждые 2-3 дня перевозить из города в
 город здание (вмещающее до 12 тыс. чел.), массу животных и т. д.,
 обеспечили успех цирку Б. в Америке и в Европе. Преследуя исключительно
 материальную выгоду, Б. не заботился о художеств. качестве программы,
 демонстрировал уродов, организовывал всяческие лотереи и т. д. После
 смерти Б. предприятие возглавил его бывший конкурент, потом компаньон
 Дж. Бейли, а с 1906-бр. Ринглинг. Летом 1956 цирк Б. (Бейли - Ринглинг)
 прекратил существование. М. 3.
  БАРОВ, Александр Александрович (1890-1920)- русский актёр. В 1908-12
 играл в M XT, исполнял маленькие роли (секретарь следователя - "Живой
 труп" и др.). В 1912 вступил в труппу H. H. Синельникова в Харькове (где
 работал до конца жизни), был одним из ведущих актёров этого т-ра.
 Превосходно владея актёрской техникой, Б. достигал полного
 перевоплощения в таких разнообразных ролях, как Фамусов; царь Фёдор
 ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Смердяков ("Братья Карамазовы"
 по Достоевскому), Штокман ("Доктор Штокман" Ибсена ) и др. Особенно
 большой успех имел Б. в роли Городничего. Во время захвата Харькова
 деникинца-ми (1919) Б. за исполнение роли Королевского брадобрея (о. п.
 Луначарского) был арестован и лишь благодаря усилиям товарищей спасён от
 расстрела.
  Лит.: Синельников Н", Шестьдесят лет на сцене [1874-1934], [Харьков],
 1935. Д Цл.
  БАРОМЕО (Ваготео), Чейз (р. 19. VIII. 1893) - американский артист
 оперы (бас). Муз. образование получил в Мичиганском ун-те (окончил в
 1917), где участвовал в постановке опереточных спектаклей. В 1920-23
 брал уроки пения у Кампанари в Нью-Йорке, затем у Шнейдера в Милане.
 Впервые выступил на оперной сцене в Миланском театре "Карка-но" в 1923.
 Был солистом театра "Ла Скала" в Милане (1924-26), с 1927-оперы в
 Чикаго, с 1935- "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: Маркиз, Рамфис
 ("Сила судьбы", "Аида" Верди), Бартоло;
  Дед-Мороз, Бермята ("Снегурочка") и др. Л. M.
  BAt-Ofi (Baron), Мишель (8.X.1653, Париж,- 22.XII.1729, там же) -
 французский актёр. Рано потеряв родителей - актёров "Бургундского
 отеля", начал выступать в детской труппе актрисы Резен. В 1665, во время
 гастролей труппы в Париже, Б. встретился с Мольером, к-рый взял его в
 свою труппу. Ссора с женой Мольера -Армандой Бежар - вынудила Б. уехать
 в провинцию. В 1670 вернулся к Мольеру, играл роли молодых любовников в
 его пьесах - Амур ("Психея", 1671), Октав ("Проделки Скапена", 1671),
 Арист ("Учёные женщины", 1672) и др. После смерти Мольера (1673) Б.
 перешёл в труппу "Бургундского отеля", где играл роли Ахилла ("Ифигения
 в Авлиде" Раси-на, 1674), Ипполита ("Федра" Расина, 1677) и др. С
 момента образования т-ра "Комеди Франсез" (1680) Б. вошёл в труппу этого
 т-ра. Выступая в амплуа трагич. героя, Б. следовал принципам Мольера:
 порвав с условно-декламационной при-дворно-аристократич. школой
 актёрского иск-ва, он добивался естественности трагич. речи, ломал
 монотонную размеренность александрийского стиха, подчинял интонацию
 мысли, эмоции. Б. усилил жизненную достоверность поведения трагич. героя
 - внимательно слушал партнёра, реагировал на его слова, выходя на сцену,
 сразу включался в действие. Сущность классицизма для Б. заключалась в
 высокой героике, в углублённой - мысли. Мужественное, насыщенное
 страстью иск-во Б. выражало новаторские устремления. Будучи актёром
 классицистич. т-ра, он сохранил идеализацию, преувеличенное
 "благородство" героя, продолжал пользоваться пышным условным костюмом. В
 1691, в расцвете дарования и славы, Б. внезапно покинул сцену. В 1720 он
 вернулся в т-р, продолжая играть роли героев: Родриго, Гораций ("Сид",
 "Гораций" Корнеля), Пирр ("Андромаха" Расина). Опираясь на
 формировавшуюся во Франции просветительскую идеологию, Б. и молодая
 актриса А. Ле-куврёр повели наступление на внешне формальное, внутренне
 опустошённое иск-во актёров придворно-аристократич. т-ра, боролись за
 психологич. правду в исполнении трагедий. Б. писал комедии, высмеивающие
 аристократич. нравы ("Удачливый волокита", 1686, и др.).
  Лит.: С о р i n A., Histoire des comediens de la troupe de Moliere,
 P., 1886; M a н ц и у с К, Мольер. Театры, публика, актёры его времени,
 М., 1922; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, M., 1957. Е. Ф.
  БАРРА (Barra), Педро де ла (р. 23.X.1912) - чилийский режиссёр,
 актёр, драматург. В 1926 начал сценич. деятельность в "Муниципальном
 т-ре" г. Талька. В 1934-38 руководил любительской труппой, на основе
 к-рой был организован (1939) "Малый университетский т-р" в Сантьяго. В
 1941 основал "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та в Сантьяго (ныне
 "Институт театра"), к-рым руководил до 1958. Б. стремился создать
 народный национальный т-р, знакомящий зрителей с произв. чилийской и
 мировой драматургии. Среди пост. Б.: "Наш город" Уайлдера (1945),
 "Чаньярси-льо" Асеведо Эрнандеса (1953),"Вдова Апабласы" Луко Кручаги
 (1956). Б.- один из первых чилийских режиссёров, пропагандирующих
 систему Станиславского. В 1946 основал Нар. школу сценич. иск-ва.
 Б.-автор пьесы из жизни рыбаков-"Навстречу ветру" (1948, Лондон, в 1951
 пост. "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та). С 1958 возглавляет
 "Экспериментальный т-р" ун-та в г. Консепсьон. За деятельность в области
 т-ра удостоен в 1952 Нац. премии по иск-ву. Л. X.
  "BAPPAKA"("La Barraca", букв.- балаган)-испанский театр
 (передвижной). Создан в 1931 вскоре после падения монархии. Одним из
 инициаторов создания и первым руководителем "Б." был Гарсиа Лорка,
 возглавлявший т-р в 1931-33. Своей целью т-р ставил пропаганду
 достижений исп. культуры среди населения отсталых р-нов страны. Труппа
 т-ра состояла гл. обр. из любителей-студентов Мадридского ун-та- и
 субсидировалась республиканским правительством. Основу репертуара "Б."
 составляли интермедии Сервантеса, пьесы Лопе де Вега и Кальдерона.
 Деятельность "Б." носила студийно-экспериментальный характер, здесь
 пробовали свои силы молодые художники "левого направления". После ухода
 Гарсиа Лорки интерес к театру снизился; театр существовал до 1939. Я. Г.
  БАРРИ (Вате), Джеймс Мэтью (9.V.1860-19.VI. 1937) - английский
 писатель, драматург. Шотландец по происхождению. Лит. деятельность начал
 в 1883 как журналист. С 1885 жил в Лондоне. Автор многочисл. пьес,
 преим. комедий и сентиментальных мелодрам. Наиболее популярная комедия
 Б. "Восхитительный Кричтон" (1902) содержит нек-рые элементы социальной
 сатиры. Мещанская среда с её мелочными интересами изображена в пьесах Б.
 "Маленький священник" (1897), "То, что знает каждая женщина" (1908) и
 др. Большую известность приобрела пьеса "Питер Пэн" (1904), написанная
 на сказочно-фанта-стич. сюжет и представляющая собой трогательную
 историю двух детей. Роль Питера Пэна была одной из лучших в репертуаре
 амер. актрисы М. Адаме. Б. написал также пьесы: "Мери Роз" (1920),
 "Мальчик Дэвид" (1924) и др. Пьесы Б. отличаются тонким юмором,
 изяществом стиля, но они сентиментальны и ограничены преимущественно
 психологич. и бытовыми темами. А. А.
  БАРРИ (Barry), Спрейнджер (23.XI.1719-1777) - английский актёр. По
 национальности ирландец. Дебютировал в 1743 в Дублине в роли Отелло на
 сцене "Смок Элли т-р"; в 1746-50 играл трагедийные роли в т-ре
 "Друри-Лейн": Гамлет, Отелло, Макбет и др. С приходом в т-р Д. Гаррика
 Б. стал его осн. партнёром. В 1750 перешёл в т-р "Ковент-Гарден".
 Выступал в ролях Ромео, короля Лира, Ричарда III, б-езуспешно соперничая
 с Гарриком. Попытка построить т-р в Дублине (1758) разорила Б.
 Вернувшись в Лондон, он возобновил актёрскую работу; играл вт-ре
 "Хеймаркет", в 1766- в "Друри-Лейн", с 1774 - в "Ковент-Гарден". Л. Л.
  БАРРИ (Ваггу), Филип (18.VI.1896-3.XII. 1949) - американский
 драматург. Учился в Иельсском и Гарвардском ун-тах, профессор. Лит.
 деятельность начал в 1923 в Нью-Йорке. Автор популярных салонных
 комедий, ставившихся т-рами Бродвея: "Ты и я" (1923), "Самый младший"
 (1924), "Белые крылья" (1926), "Праздник" (1928), "Царство животных"
 (1932), "Весенний танец" (1936), "Филадельфийская история" (1939), "Без
 любви" (1942), "Глупая идея" (1945) и др. Б. писал также
 мистико-богоискатель-ские, фрейдистские пьесы - "В саду" (1925), "Отель
 Юниверс" (1930), "Сюда приходят клоуны" (1938) и др. К. Б.
  БАРРИ (Barry), Элизабет (1658- 7. XI. 1713) - английская актриса. Ок.
 1673 начала сценич. деятельность в т-ре "Дорсет-Гарден" (Лондон). Играла
 комедийные - леди Брут ("Рассерженная жена" Ванбру), и драматич. роли -
 Корделия ("Король Лир"), Бельвидера ("Спасённая Венеция" Отуэя),
 Изабелла ("Роковая свадьба" Соутерна). Выступала вместе с актёром Т.
 Беттертоном. Оставила сцену в 1710. Л. Л.
  БАРРИМОР, Бэрримор (Barrymore),- семья американских актёров.
  Морис Б. [наст. имя и фам.-Х ерберт Блайт (Blythe)l (1847-26.III.
 1905). Сценич. деятельность начал с 1872. Роли: Ромео; Орландо
 ("Двенадцатая ночь"), Орсино ("Как вам это понравится" Шекспира). Игра
 Б. отличалась высокой актёрской техникой, тонким юмором. С особенным
 успехом он исполнял комедийные роли (Абсолют - "Соперники" Шеридана).
 Много гастролировал по Европе. Его партнёрами были известные амер.
 актёры Дж. Джефферсон, Дж. Дру, Л. Уоллак, польская актриса Е.
 Моджеевская. В 1901 оставил сцену.
  Джорджиана Б. (1856-3.VII.1893) - жена Мориса Б. Дочь известных амер.
 актёров М. и Дж. Дру. Дебютировала в 1872 на сцене "Арч-стрит т-р". В
 1876 играла в Нью-Йорке в труппе О. Дейли. Роли: Селия ("Как вам это
 понравится" Шекспира), Мария ("Школа злословия" Шеридана). Была
 талантливой исполнительницей комедийных ролей в пьесах Дейли (гл. роли в
 "Разводе", "Фру-Фру" и др.). Оставила сцену в 1882.
  Э т е л Б. (р. 15.VIII. 1879)- дочь Мориса иДжорд-жианы Б. Сценич.
 деятельность начала в 1894 на сцене "Эмпайр т-р" в Нью-Йорке в роли
 Джулии ("Соперники" Шеридана). В 1897-98 выступала в Англии в труппе Г.
 Ирвинга. С 1901 гастролировала в городах США, исполняла гл. роли в
 пьесах Шекспира - Джульетта, Офелия; Порция ("Венецианский купец");
  Ибсена - Нора. Играла Маргариту Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына)
 и др. С 1933 снималась в кино.
  Джон Б. (14.II.1882-29.V.1942) - сын Мориса и Джорджианы Б. Сценич.
 деятельность начал в 1903 в Чикаго. В сезон 1918-19 исполнил роль
 Протасова ("Живой труп"). С успехом исполнял роли Гамлета и Ричарда III.
 Гастролировал в Англии, Австралии. С 1912 снимался в кино.
  Лайонел Б. (28.IV.1878-15.XI.1954) - сын Мориса и Джорджианы Б.
 Родился в Филадельфии. Там же дебютировал в 1893 в "Арч-стрит т-ре".
 Выступал преим. в пьесах совр. драматургов (Ф. Барри, С. Бенелли и др.).
 Один из ведущих актёров нью-йоркских коммерч. т-ров. С 1919 начал
 сниматься, а в 20-х гг. целиком перешёл на работу в кино. Автор мемуаров
 об актёрской семье Б. (совм. с Шип).
  Лит.: Barrymore L. and S h i р р С., We Barrymores, N. Y., 1951; Р ow
 er-Wa t e r s A., John Barrymore; the legend and the man; the authorized
 life, N. Y., 1941, L., 1942; Fowler Q., Good night. Sweet Prince: the
 life and times of John Barrymore, N. Y., 1944. И Я.
  БАРРб (Barrault), Жан Луи (р. 8.IX.1910) - французский актёр и
 режиссёр. Род. в семье аптекаря. Обучался на курсах живописи в Луврской
 школе в Париже. В 1931, бросив занятия живописью, поступил в драм. театр
 "Ателье", созданный и возглавляемый реж. Ш. Дюлленом. С 1932 участвовал
 в спектаклях театра, играя небольшие роли; одновременно под рук. актёра
 Э. Декру изучал иск-во пантомимы, к к-рому проявил особый интерес. В
 1935 Б. поставил на сцене "Ателье" пантомиму "Около матери" (по роману
 "В то время, как я умирал" Фолкнера), в к-рой изображал лошадь и
 объезжающего её наездника. В 30-е гг. начал сниматься в кино, сблизился
 с сюрреалистами, левой театр. группой "Октябрь". В 1935 Б. оставил
 Дюллена и организовал труппу "Чердак Августинов". В 1937 осуществил
 пост. патриотич. трагедии "Нумансия" Сервантеса в Т-ре Антуана,
 получившую горячее признание зрителей, остро переживавших события войны
 в Испании. В 1939 Б. играл в т-ре "Ателье" роль Сильвио в антифашистской
 пьесе "Земля кругла" Салакру и пост. спектакль "Голод" по Гамсуну. В
 1940-46 работал в т-ре "Комеди Фран-сез", к-рый явился для Б., по его
 утверждению, хорошей драматич. школой. В "Комеди Франсез" играл роли
 Родриго ("Сид" Шекспира) и Гамлета; пост. спектакли: "Федра" Расина
 (1942), "Атласная туфелька" Клоделя (1943), "Антоний и Клеопатра"
 Шекспира (1945). В 1946 Б. вместе с женой, известной актрисой М. Рено,
 создал собств. труппу (в здании т-ра "Мариньи"), в к-рой он являлся
 режиссёром и гл. актёром. Здесь Б. возобновил пост. "Гамлета" (1946),
 поставил "Ночи гнева" Салакру (1946), "Процесс" Кафки (1947), "Христофор
 Колумб" Клоделя (1950), "Маль-брук в поход собрался" Ашара, "Вишнёвый
 сад" и исполнил роли Дебюро ("Баптист" Превера), Меркурия ("Амфитрион"
 Мольера), Христофора Колумба, Трофимова ("Вишнёвый сад"), В 1959
 возглавил "Театр де Франс" (Париж), где поставил спектакли: "Носороги"
 Ионеско, "Золотая голова" Клоделя, "Маленькая госпожа Мольер" Ануя, и
 др. Б. в совершенстве владеет мимикой, мастерством сценич. движения.
 Является одним из крупных совр. франц. режиссёров. Его постановки
 отличаются острым режиссёрским видением, вниманием к декорац. решению
 спектакля.
  Б. руководил Школой драм. иск-ва в Париже, основанной им совм. с Ж.
 Берто и Р. Руло. Автор "Размышлений о театре" ("Reflexions sur le
 theatre", P., 1949). Снимается в кино ("Дети райка", "Забавная драма" и
 др.).
  Лит.: Salacrou A., Portrait de J.-L. Barrault, "Formes et couleurs",
 Lausanne, 1947, .Ne 5;Триоле Э., Жан-Луи Бар-po, "Театр", 1956, .ј 4.
  БАРРОС ГРЕС (Barros Gres), Даниель (1834-1904)- чилийский писатель и
 драматург. Большинство драматич. произв. Б. Г. написано в жанре комедии,
 действующими лицами являются представители провинц. мелкой буржуазии,
 чиновники, служащие. В своих пьесах Б. Г. постоянно противопоставляет
 этих людей представителям правящих кругов, отличающихся алчностью,
 корыстолюбием и лицемерием. Творчество Б. Г. получило признание лишь
 после смерти автора. Пьесу "Как в Сантьяго" поставил в 1947
 "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та (Сантьяго). Постановки пьес
 "Тупица", "Покровитель и его ученица", "Рыбак рыбака видит издалека" и
 "Репетиция комедии" осуществлены в 1948-49 "Средней школой сценич.
 иск-ва". В 1952 "Экспериментальный т-р" показал одну из лучших комедий
 Б. Г. "Почти женитьба, или Седина в голову, бес в ребро". Б. Г. написал
 также комедии "Ханжа, или Две свадьбы", "Институтка", "Идти по воду..."
 и ряд коротких пьес-скетчей. В дек. 1954, в связи с 50-летием со дня
 смерти Б. Г., в Чили были проведены 2 фестиваля, в к-рых приняли участие
 св. 22 театр. коллективов страны. Л. X.
  БАРРЬЕНТОС (Barrientos), Мария (10.III.1884- 8.VIII.1946) - испанская
 артистка оперы (сопрано). В 1890-98 обучалась в консерватории в
 Барселоне по классам скрипки, фп. и композиции. В 1898 впервые выступила
 как певица на сцене оперного т-ра в Барселоне. С 1900 гастролировала в
 Италии, Португалии, Франции, Германии, Аргентине, США и др. странах.
 Партии: Лючия ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Виолетта, Джильда;
 Розина ("Се-вильский цирюльник"), Лакмо;
  Динора (о. п. Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини) и др. В 1907
 Б. оставила сцену (возвратилась в 1916). Выступала в концертах. В конце
 30 - нач. 40-х гг. вела педагогич. работу в Буэнос-Айресе. Вс. Т., Иг.
 Ф.
  БАРСАК (Barsacq), Андре (р. 24. I. 1909) - французский режиссёр и
 театральный художник. Род. в Феодосии. В 1924-26 обучался в Школе
 декорац. искусств (Париж). В 1928 начал работать в качестве художника в
 т-ре "Ателье" (Париж), руководимом Ш. Дюлленом (первая работа -
 оформление спектакля "Вольпоне" Б. Джонсона). Наиболее крупная работа в
 этом т-ре - эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Врач своей части"
 Кальдерона (1935). С 1930 Б. оформлял постановки в "Труппе пятнадцати",
 а также в оперном т-ре ("Пер-сефона" Стравинского). В 1936 организовал
 (совм. с М.Жа-кемоном) "Труппу четырёх времён года", где впервые (в
 1937) выступил как режиссёр ("Король олень" Гоцци). В 1937-38 оформил и
 пост. спектакли: "Жан с Луны" Ашара, "Кнок" Ромена, "Жил-был
 заключённый" Ануя и др. С этими спектаклями труппа выступала в
 Нью-Йорке, затем в Париже и провинц. городах Франции,в Бельгии,
 Бразилии. С 1940 Б. возглавляет т-р "Ателье"; автор декорац. оформления
 и режиссёр спектаклей: "Проделки Скапена"; "Эвридика" Ануя (оба в 1940),
 "Братья Карамазовы" по Достоевскому, ;Ромео и Жаннета" Ануя (оба в 1946)
 и др. В 1948
  Б. осуществил пост. спектакля "Ревизор", в 1940- "Чайка", в сезон
 1958-59 - "Клоп". Работает также как художник в кино. Автор комедии
 "Агриппа, или Безумный день" (1947, "Ателье"). Выступает в печати по
 вопросам театра. В 1957 посетил Советский Союз.
  С о ч.: Lois sceniques, "Revue theatrale",?., 1947,avr. I1 Б. БАРСОВА
 (наст. фам.- Владимирова), Валерия Владимировна [р. 1(3). VI. 1892] -
 русская советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Нар.
 арт. СССР (1937). Член КПСС с 1940. Деп. Верх. Совета РСФСР 1-го созыва.
 Ученица М. В. Владимировой и У. Мазетти, по классу которого окончила
 Моск. консерваторию (1919). Артистическую деятельность начала в 1915, в
 1917 выступала в опере Зимина (Москва). В 1920-48 Б.-солистка Большого
 т-ра, на сцене которого создала свои лучшие партии: Людмила, Антонида
 ("Руслан и Людмила", "Иван Сусанин") (была первой сов. исполнительницей
 обеих партий в постановке опер в 1937 и 1939), Снегурочка; царевна
 Лебедь ("Сказка о царе Салтане"), Розина ("Севиль-ский цирюльник"),
 Джильда, Виолетта; Леонора ("Трубадур"), Маргарита ("Гугеноты"),
 Чио-Чио-сан и др. Выступала во мн. городах СССР и за границей. Б.- одна
 из крупнейших сов. певиц. В её иск-ве сочетаются широкое кантиленное
 пение рус. вокальной школы с виртуозной школой итал. бель канто. Б.
 продолжает традиции рус. колоратурных певиц - 3. Кочетовой, Е. Мравиной,
 А. Неждановой. Голос Б.- лёгкий, подвижный, яркого красивого тембра.
 Исполнению Б. присущи искренность переживаний, увлечённость и артистизм,
 она создала психологически убедит., живые сценич. образы. Мн. выступала
 как концертная певица. В 1952 оставила сцену и занималась педагогич.
 деятельностью (в 1950-проф. Моск. консерватории). Ст. пр. (1941).
  Лит.: Поляновский Г. А., В. В. Барсова, M.-Л., l. Bc. Т.
  БАРТА (Barta), Лайош (р. 1878) - венгерский пи-счтель, драматург,
 театральный деятель. В 1892 начал лит. деятельность. В 1911 в "Мадьяр

<< Пред.           стр. 68 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу