<< Пред.           стр. 683 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 юноши" Грига), Анне Петерсдоттир (о. п. Вирс-Енсена), Раневская
 ("Вишнёвый сад"), Медея (о. п. Ануя), Соня ("Раковина" Крога) и др.
 Образы Агнес ("Бранд"), Хильде ("Йун Габриэль Боркман"), Эллиды
 ("Женщина с моря"), фру Альвинг и особенно Норы определили популярность
 С. как крупнейшей совр. исполнительницы ибсеновского репертуара.
  Лит.: Gjesdah1 Р., Premierer og portretter, Oslo, 1957; S k a v l a n
 E., Norsk teater. 1930-1953, Oslo, 1960.
  Вл. M. СЕГУРА (Segura), Мануэль Асенсио (23.VII.1805- 18. X. 1871) -
 перуанский драматург. В 1833 начал лит. деятельность комедией "Пепа"
 (изд. 1953), сатирой на военно-полицейский строй Гамарра - президента
 Перу. С.- автор стихотворных комедий: "Сержант Кануто" (1839, т-р
 "Колисео де комедиа"), перекликавшейся с "Хвастливым воином" Плавта;
 "Донья Кати-та" (1845, Т-р Национальной комедии, г. Лима), обличающей
 алчность мещанской среды; "Три вдовы" (1862, т-р "Принсипаль") о тяжёлом
 положении женщины, и др. Писал также сайнете, фарсы. В пьесах С.
 выступали видные перуанские актёры - Т. Миранда, Э. Перес, Э. Саморано и
 др.
  Соч.: Comedias, Lima, 1924.
  Лит.: U g а г t e Chamorro G., Manuel A. Segura, creador de la
 comedia peruana. Lima, [1957] (на мимеографе). Ал. Р.
  СЕДЕН (Sedame), Мишель Жан (4.VII.1719-17.V. 1797) - франц.
 драматург. Чл. Франц. академии (с 1789). развивал принципы Ж. Ж. Руссо в
 области комич. оперы. Автор либретто опер П. А. Монсиньи, пост. в т-ре
 "Комёди Итальенн" (Париж): "Король и фермер" (1762), "Роза и Кола"
 (1764), "Алина, королева Голконды" (1766, т-р "Опера"), "Дезертир"
 (1769) и др. Ученик и последователь Д. Дидро. Наиболее значит. произв.
 С.- мещанская драма "Философ, сам того не зная" (1765, т-р "Комёди
 Франсез"), осуждающая дворянские сословные предрассудки и
 характеризующаяся чёткой идейной направленностью, жизненностью образов,
 увлекательным действием. Творчество С. способствовало демократизации
 франц. т-ра и драматургии в духе бурж. просветит, идей.
  В России оперы на либретто С., в т. ч. "Дезертир" ("Беглый солдат",
 1781), "Царица Голкондская" (1786), "Панург" (1792), ставились в т-ре Н.
 П. Шереметева и др. крепостных т-рах.
  Соч.: Oeuvres choisies, Р., 1860; в рус. пер.-"Философ, сам того не
 зная", в сб.: Французский театр эпохи Просвещения, т. 1, М., 1957 (там
 же см. ст. Мокульский С. С., Французская драматургия эпохи Просвещения).
  Лит.: Мокульский С., История западноевропейского театра, т. 2, М.-Л.,
 1939.
  С‚ДЕРБЕРГ (Soderberg), Яльмар (2 .VII. 1869- 14. X. 1941) - шведский
 драматург. Лит. деятельность начал в 1894. Большой популярностью
 пользовалась драма С. "Гертруда" (1906, Драм. т-р, Стокгольм),
 отражающая влияние драматургии Г. Ибсена и показывающая бунт женщины
 против бурж. морали. В одноактном психологич. этюде "Вечерняя звезда"
 (1912, там же) тема духовного кризиса либеральной интеллигенции окрашена
 тоскливо-безысходной элегичностью. Пьеса "Роковая пора" (1922) отразила
 растерянную угнетённость С. после 1-й мировой войны.
  На рус. сцене ставилась пьеса "Гертруда" под назв. "Любовь - всё"
 (1910, Малый т-р, Москва, труппа М. Ф. Багрова, Одесса).
  С о ч.: Skrifter. 1919-1921, Bd I-X, Stockh., 1943; в рус.
 пер.-Гертруда. Драма, М.изд. "Польза", В. Антик, [1908];
  Amor-omnia (Любовь - всё), в сб.: Фиорды, СПБ, 1909. Лит.:
 Веселовский Ю. А., Яльмар Сёдерберг, М, 1911; Bergman В., Hjalmar
 Soderberg, Stockh., [1951]; Henriques A., Svensk litteratur. 1909-1940,
 Kbh., 1942. Вл. М.
  СЕДЕФЧЯН, Романос (1837-1905) - арм. актёр и драматург. Один из
 старейших деятелей арм. "Восточного т-ра" в Константинополе (Стамбуле).
 Автор историко-романтич. драм, ставившихся на сценах западноарм. т-ров:
 "Айк богатырь", "Падение династии Рубинянов", "Вартан, спаситель
 родины", "Тигран великий", "Ренегат Васак" и др. Б. А.
  СЕДМАР (наст. фам. - Т а л ь я н), Мариам Григорьевна
 [12(24).VI.1899-24.1.1958] - арм. сов. артистка оперы (меццо-сопрано).
 Нар. арт. Арм. ССР (1950). Училась в Тифлисской консерватории у Б. Б.
 Корсова. Сценич. деятельность начала в 1919 как артистка оперетты. С
 1933 - солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. Замечательная
 исполнительница партии Графини ("Пиковая дама").
  Партии: Нани ("Ануш" Тиграняна), Сона, Шушан ("На рассвете",
 "Героиня" Степаняна) - первая исполнительница:
  Шпаник ("Намус" Ходжа-Эйнатова), Барбале ("Кето и Котэ" Долидзе),
 Ольга и Няня ("Евгений Онегин"), Аксинья ("Тихий Дон"), Зибель
 ("Фауст"), Маддалена ("Риголетто"), Кар-н и др. Цн. Г.
  СЕДОВА, Юлия Николаевна (р. 1880) - рус. артистка балета, педагог. В
 1898 окончила Петерб. театр. уч-ще (класс Э. Чеккетти) и была принята в
 Ма-риинскийт-р; в 1903-16 - солистка балетной труппы этого т-ра. В
 1911-14 выступала в Германии, Франции, США и др. совм. с E. В. Гельцер и
 М. М. Мордки-ным. В 1918 эмигрировала во Францию. За рубежом работала в
 разл. т-рах в качестве балетмейстера и педагога. С 20-х гг. руководит
 школой танца в Ницце.
  Партии: Царь-Девица ("Конёк-Горбунок" Пуни), Аврора;
  Пахита (о. п. Дельдевеза), Одетта-Одиллия; Китри ("Дон-Кихот"), Низия
 ("Царь Кандавл" Пуни) и др.
  При несколько сухой, недостаточно выразительной внешней манере
 исполнения С. была виртуозной танцовщицей, обладала большой элевацией.
 Исполняла партии, требующие быстрых темпов.
  Лит.: Худеков С. Н., История танцев, ч. 4, СПБ, 1917, с. 144;
 Борисоглебский М. [сост.]. Материалы по истории русского балета, т. 2,
 Л., 1939; Светлов В. Я., Терпсихора, СПБ, 1906, с. 348-51; Фокин М.,
 Против течения, Л.-М., 1962. П. Л.
  СЕЗОН театральный- часть года, в течение к-рого театр систематически
 показывает свои спектакли публике.
  СЕИДБЕЙЛЙ, Гасан Мехти оглы (р. 22. X 11.1920) - азерб. сов. писатель
 и драматург. Засл. деятель иск-в Азерб. ССР (1960). Чл. Коммунистич.
 партии с 1955. В 1943 окончил Гос. ин-т кинематографии. Лит.
 деятельность начал в 1942. В соавторстве с писателем И. Касумовым
 написал пьесы: "На дальних берегах" (1956, Т-р им. Азизбекова), "Море
 любит отважных" (1954, Бакинский рус. т-р) - о трудовых подвигах
 бакинских нефтяников, "Зачем ты живёшь?" (1959, там же) - о моральном
 облике сов. человека, "За закрытой дверью" (1961, Т-р им. Азизбекова),
 "Экзамен" (1959, Азерб. ТЮЗ). Автор либретто муз. комедии
 "Золотоискатели" (1960, Азерб. т-р муз. комедии), сценариев фильмов. К.
 Кае.
  СЕЙДЗАДЕ, Мехти Гасан оглы (р. 11.XI.1907) - азерб. сов. поэт и
 драматург. Засл. деятель иск-в (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1945.
 Лит. деятельность начал в 20-е гг. Автор пьес-сказок: "Нергиз" (1936),
 "Аяз" (1937), "Золотая птица" (1938), пост. в Азерб. ТЮЗе. Для
 кукольного т-ра написал пьесы:
  "Горхмаз" (1943), "Гамер" (1944) - об отечественной войне,
 "Хрустальный замок" (1945), "Мальчик с пальчик" (1955). В них
 фантастика, сказочные мотивы сочетаются с реалистич. сюжетами. К. Кае.
  СЕЙДОВА, Иззет Алиевна (р. 20.XI.1910) - азерб. сов. художник. Засл.
 деятель иск-в Азерб. ССР (1944). Чл. Коммунистич. партии с 1949. В 1938
 окончила ленингр. Академию художеств (театр. отдел живописного ф-та). С
 1939 работает в Т-ре оперы и балета им. М. Ф. Ахундова.
  Оформила спектакли: "Пиковая дама" (1939); "Ануш" Тиграняна (1941),
 "Красный цветок" (1940), "Демон" 1949); "Севиль" Дж. Джабарлы (1953,
 совм. с Э.Алмасзаде), "Шах Исмаил Магомаева (1956), "Лейли и Медж-нун"
 У. Гаджибекова (1958), "Сказки Гофманам Оф-фенбаха (1962), "Маскарад"
 Зейдмана, "Вэтэн" Караева и Гаджиева (1945) и др. К. Кае.
  СЕЙТОВ, Реимбай (р. 25. V.I 915) - каракалпакский сов. актёр и
 режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1949.
 Сценич. деятельность начал в 1936 в Кунграде. С 1944 - актёр
 Каракалпакского т-ра (Нукус). Играет характерные роли
 (Кошкинбай"Насильно мил не будешь" Ходжания-зова, 1957). Острой
 сатиричностью отмечено исполнение ролей: Казый ("Проделки Майсары"
 Хамзы, 1940), Гульда ("Русский вопрос", 1948), играл также героич. роли:
 Алпамыс (о. п. Довкараева, 1944, 1961), Эрназар Алагоз ("Бердах"
 Аймурзаева, 1958). Пост. спектакли: "Айша" Ходжаниязова (1944), "Дорогой
 доктор" Аймурзаева (1960) и др. Т. Б.
  СЕИДЛЬ, Зейдль (Seidi), Антон (7.V.1850- 28.III.1898) - австр.
 дирижёр. В 1870-72 учился в Лейпцигской консерватории. В 1879 по
 рекомендации Р. Вагнера стал капельмейстером Лейпцигской оперы. С 1882
 был в составе труппы А. Неймана, исполнявшей "Кольцо Нибелунга" Вагнера.
 Затем самостоятельно гастролировал в Германии, Голландии, Англии, Италии
 и др. странах Европы. Был выдающимся интерпретатором произв. Вагнера. С
 1885 выступал в Нью-Йорке в т-ре "Метрополитен-опера", на эстраде.
 Исполнял вагнеровские оперы в Байрёйте (1886), Лондоне (1897) и т. д.
  Лит.: Krehbiel Н. Е., A. Seidi, "Scribners Magazine", N. Y., 1898,
 [v.] 23; A. Seidi. A memorial by his friends, N. Y., 1899; E w e n D.,
 Dictators of the Baton, Chi.- N. Y., [1944]. Ал. М.
  СЕЙДНИЯЗОВ, Мурад (p. 1915) - туркм. сов. актёр, режиссёр. Чл.
 Коммунистич. партии с 1953. Нар. арт. Туркм. ССР (1955). Сценич.
 деятельность начал в 1934 в Туркм. драм. т-ре. Актёр яркого комедийного
 дарования. Ведёт реж. работу.
  Роли: Пикалов ("Любовь Яровая"), Кемине (о. п. Амано-ва), Сганарель
 ("Лекарь поневоле" Мольера), Крикун ("Фронт"), Бобчинский ("Ревизор"),
 Миловзоров ("Без вины виноватые"), Пеленг ("На берегу Мургаба"
 Мухтарова), Бср-ди ("Сын пастуха" Мухтарова и Сейтлиева), Беркели ("Кто
 преступник?" Мухтарова), Селимов ("Испытание" Аннануро-ва), Вахидов
 ("Ширванская красавица" Мамедханлы), Ра-хим ("Судьба" Деряева).
  Пост. спектакли: "Семья Аллана" Мухтарова (Гос. пр. СССР, 1951),
 "Озеро счастья" Аннанурова (1950), "Чужая тень" Симонова (1951),
 "Счастливая молодость" Пурлиева (1952), "Земной рай" Васильева (1953),
 "Больные зубы" Каххара (1956) и др. Снимался в кино. Перевёл на туркм.
 яз. пьесы Островского, Голь-дони и др. Л. АН.
  С‚ЙЛЕР (Sayler), Оливер Мартин (р. 23. X.I 887) - амер. театр. критик
 и театровед. В конце 1910-х гг. выступил со статьями, разоблачающими
 коммерч. направленность амер. т-ра, противопоставляя ей прогрессивную
 деятельность т. н. "малых т-ров". Свои взгляды на т-р С. изложил в книге
 "Наш американский театр" (1923). С. пропагандировал достижения лучших
 европ. т-ров, в частности МХАТа, к-рый он называл "лучшим т-ром мира". В
 1918 посетил Сов. Союз. В своих работах высоко оценил достижения рус.
 т-ра ("Русский театр", 1922, "Русские актёры в Америке", 1923, и др.).
  Соч.: The Russian theatre under the revolution, Boston, 1923; The
 Russian theatre, N. Y., 1922, 2 ed., L., [1923]; Our American theatre,
 N. Y., [1923]; Max Reinhardt and his theatre, N. Y., 1924; Inside the
 Moscow Art theatre, N. Y., 1925;
  Revolt in the arts, N. Y., 1930. К. Г.
  СЕЙТЛЙЕВ, Кара (р. 1915) - туркм. сов. поэт, драматург. Чл.
 Коммунистич. партии с 1950. Лит. деятельность начал в 1938. Написал
 пьесу "Д жахан". В соавторстве с Г. Мухтаровым - комедии "Серебряный
 портсигар", "Ответственный секретарь", "Дочь садовника", драму "Сын
 пастуха", либретто оперы "Айна" (муз. А. Шапошникова и Д. Овезова). Л.
 АН.
  СЕЙФЙ, Алекпер Сейфулла оглы (р. 19.III.1901) - азерб. сов. актёр
 драмы. Нар.'арт. Азерб. ССР (1961). Учился в студии при т-ре Руставели.
 Проф. сценич. деятельность начал в 1921 в Тбилисском азерб. т-ре драмы.
 В 1929-32 - актёр бакинского тюркского Рабочего т-ра (с 1933 в
 Кировабаде), был директором этого т-ра. В период культа личности был
 незаконно репрессирован. В 1956 вернулся к театр. деятельности, вновь
 стал директором Кировабадского т-ра.
  Играл характерные роли: Карамали ("Гаджи Кара" Ахундова), Мешади
 Орудж ("Мертвецы" Мамедкулизаде), Шейх Кабир ("Шейх Санан" Джавида),
 Добчинский ("Ревизор"), Патер, Гофмаршал ("Разбойники", "Коварство и
 любовь") и др. Перевёл на азерб. яз. ряд пьес. /f /f
  СЕЙФУ ДЛИН, Сакен (май 1894- 9. X.I 939) - казах. сов. писатель,
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1918. Первую пьесу "Путь к счастью"
 написал в 1917. Автор пьесы "Красные соколы" (1920) - первой
 революционной драмы в казахской советской лит-ре. Пьеса эта широко вошла
 в репертуар т-ров Казахстана и самодеятельных коллективов В 1937 С. был
 незаконно репрессирован, реабилитирован посмертно. Наз. Ш.
  СЕЙФУ ЛЛИНА, Лидия Николаевна [22. Ill (3.IV). 1889-25.IV.1954] -
 рус. сов. писательница. В 1906 была учительницей, в 1909-14 выступала
 как актриса в провинции. Лит. деятельность начала в 1921. В 1925
 написала повесть "Виринея", к-рую затем инсценировала (совм. с В. Правд
 ухиным). Пьеса, поев. жизни сибирского села в первые годы революции,
 была пост. в т-ре им. Вахтангова в 1925 (реж. А. Д. Попов, Виринея -
 Алексеева, Павел Суслов - Щукин). Это сценич. произв. о героях совр.
 деревни вошло в историю сов. т-ра. Др. пьесы: "Чёрный яр" (1931, совм. с
 В. Правдухиным), "Попутчики" (1932, Т-р б. Корш). Соч.: Виринея, М.,
 1959. Лит.: Головашенко Ю. А., Героическое начало в советской драме, Л.,
 1957. Я. Мор.
  СЕКАР-РОЖАНСКИЙ (наст. фам. - Р о ж а н-ский), Антон Владиславович
 [6(18).V.1863-28.1. 1952] - рус. артист оперы (лирико-драматич. тенор).
 В 1891 окончил Петерб. консерваторию по классу С. И. Габеля. С того же
 года выступал в оперных т-рах Ростова-на-Дону, Харькова, Тифлиса. В
 марте 1896 С.-Р. успешно дебютировал в Мариинском т-ре, но оставил
 Петербург и поступил в мае того же года в труппу Моск. частной рус.
 оперы. В 1910-14 выступал в Сибири. С.-Р. обладал мощным голосом,
 особенно хорошо звучавшим в среднем регистре. Недостатки исполнения
 артиста (плохая дикция, неточности интонирования) искупались
 благородной, эмоциональной игрой, пылкостью темперамента. С.-Р. заслужил
 высокую оценку Римского-Корсакова как первый исполнитель партий в его
 операх: Садко (о. п., 1898), Лыков ("Царская невеста", 1899); композитор
 написал для С.-Р. вставную арию Гвидона в 3-м действии "Сказки о царе
 Салтане" (1900).
  Др. партии: Голицын ("Хованщина"), Самсон ("Самсон и Далила"
 Сен-Санса), Рауль ("Гугеноты"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно),
 Тангейзер.
  В 1914-19 С.-Р. был проф. Моск. консерватории. В 1920 уехал в Польшу,
 был проф. Варшавской консерватории.
  Лит.: Шкафер В. П., Сорок лет на сцене русской оперы. Воспоминания
 1890-1930 гг., Л., 1936; Р и м с к и й-Корсаков Н. А., Летопись моей
 музыкальной жизни, М., 1955; Левик С. Ю., Записки оперного певца, М.,
 1955, 2 изд., М., 1962. Б. Яг.
  С‚КВИЛЛ (Sackville), Томас (1536-1608) - англ. поэт и драматург, гос.
 деятель. С 1598 - лорд-хранитель печати. В лит. произведениях пытался
 разрешить прлитич. проблемы. В 1563 совм. с юристом Т. Нортоном написал
 первую англ. "правильную" трагедию "Горбодук". По своей форме и мрачному
 трагизму "Горбодук" - подражание трагедиям Сенеки. В основе сюжета -
 легендарная история об англ. королек Горбодуке, к-рый разделил царство
 между детьми, что привело его к гибели, а страну - к разорению.
 Показывая гибельные последствия феодальной раздробленности государства,
 пьеса утверждала идею единой монархии, власти.
  Лит.: Сторожен ко Н., Предшественники Шекспира, СПБ, 1872; G h amber
 s E. K., The Elisabethan stage, v. 2, Cambr., 1923. А. Б.
  СЕКЕЙ (Szekely), Михай (8.V. 1901- 22. III. 1963)- венг. артист оперы
 (бас). Нар. арт. ВНР (1949). Пению обучался в Будапештской
 консерватории. С 1923 - солист Будапештского оперного т-ра. С большим
 успехом гастролировал вомн. европ. странах, в СССР (1951) и США. Дважды
 лауреат пр. Кошута.
  Партии: Тиборц ("Банк-бан" Эркеля), Зарастро, Лепо-релло ("Волшебная
 флейта", "Дон Жуан"), Филипп ("Дон Карлос" Верди), Погнер, Герман
 ("Нюрнбергские мейстерзингеры", "Тангейзер" Вагнера), Борис, Досифей
 ("Борис Годунов", "Хованщина"), Кончак ("Князь Игорь") и др. С.известный
 исполнитель партии Синей бороды в опере "Замок герцога Синей бороды"
 Бартока.
  Лит.: Albert I., Szekely Mihaly, "Muzsika", 1961, 5 sz.; B r e n e r
 J., Szekely Mihaly 40 eves operai jube-leuma, там же, 1962, ј 3; S z e n
 t h e g y i I., Bucsu Szekely Mihalytol, там же, 1963. ff, Дубр.
  СЕКСТЕТ (нем. Sextett, от лат. sex - шесть) - 1) ансамбль из 6
 музыкантов-исполнителей (инструменталистов или вокалистов). 2) Муз.
 произв. для 6 инструментов либо вок. соч. для 6 певч. голосов.
 Инструментальный С., как и квартет,- один из видов камерной музыки. Вок.
 С. встречается гл. обр. в операх, где является одной из
 муз.-драматургич. кульминаций действия (С. в "Дон Жуане" Моцарта, два С.
 в опере "Галька" Монюшко). С. как разновидность танц. ансамбля
 встречаются и в балетах (С. в "Спящей красавице"). Р. Л.
  СЕЛИВАНОВ, Пётр Иванович [р. 11(24).VI.1905]-рус. сов. артист оперы
 (лирич. баритон). Нар. арт. РСФСР (1951). В 1931 окончил Центр, техникум
 театр. иск-ва (ныне - ГИТИС). Работал в Свердловском т-ре оперы и балета
 и в Моск. муз. т-ре им. Немировича-Данченко. В 1932-59 - солист Большого
 т-ра (дебютировал в партии Валентина - "Фауст"). Гастролировал во мн.
 городах Сов. Союза и за рубежом (ГДР, Польша, Франция, Норвегия).
 Обладает красивым и сильным голосом. Исполнение С. отличается чистотой
 интонации и чёткостью дикции.
  Партии: Онегин, Елецкий, Мазепа; Роберт ("Иоланта"), Шакловитый,
 Цыган ("Хованщина", "Сорочинская ярмарка" Мусоргского), барон Клодт
 ("Броненосец ,, Потёмкин"" Чиш-ко), Евгений Листницкий ("Тихий Дон"),
 Трубецкой ("Декабристы" Шапорина), Митрич ("Никита Вершинин"
 Кабалевского), Ваня Яркин ("От всего сердца" Жуковского), Мурман
 ("Абесалом и Этери" 3. Палиашвили), Дон Жуан, Альмавива (о. п., "Свадьба
 Фигаро" Моцарта), Фигаро ("Севильский цирюльник"), Жермон ("Травиата"),
 Биберах ("Банк-бан" Эркеля) и др. А. Ив.
  СЕЛЬВЙНСКИИ, Илья Львович [р. 12(24).X. 1899] - рус. сов. поэт и
 драматург. Чл. Коммуни-стич. партии с 1941. В 1923 окончил юридич. ф-т
 Моск. ун-та. Печатается с 1915. В 1926-30 возглавлял лит. группу
 конструктивистов, нек-рые принципы к-рой отразились на первом
 драматургич. произв. поэта - трагедии "Командарм 2" (1929, Т-р им.
 Мейерхольда). Драматич. конфликт этой пьесы был построен на столкновении
 революционной целесообразности со стихийным героич. порывом масс,
 приводящим к гибели мн. бойцов. В пьесе "Умка - белый медведь" (1935,
 Моск. т-р Революции; Умка - Д. Н. Орлов) С. показывает пробуждение
 человеческого достоинства в невежественных и забитых людях. В 1944-57 С.
 создаёт цикл "Россия", куда входят трагедии: "Ливонская война" (1944),
 "От Полтавы до Гангута" (1956, Воронежский т-р), "Большой Кирилл" (1957,
 Т-р им. Вахтангова). Стремление к философскому осмыслению эпохи С.
 воплощает в романтически припод-яятых стихотворных трагедиях.
  Др. пьесы: "Пао-Пао" (1931), "Рыцарь Иоанн" (1937), "Орла на плече
 носящий" (1940), "Генерал Брусилов" (1943, Ярославский т-р), "Читая
 Фауста" (1947-52). С.- автор переводов: с казахского - "Енлик и Кебек"
 Ауэзова, с венгерского - "С завязанными глазами" И. Фейер (1959, Моск.
 т-р им. Ленинского комсомола), "Человек выше своей судьбы" (1962, Т-р
 им. Луначарского, Петропавловск-на-Камчатке).
  Соч.: Лирика и драмы, М., 1947; Трагедии, М., 1952;
  О трагическом и трагедийном, "Звезда", Л., 1954, ј 3; Драматург и
 театр. "Театр", М., 1958, ј 5; "Театр поэта", М., 1965.
  Лит.: Кедрина 3., Исторические трагедии И. Сель-винского, в кн.:
 Литературно-критические статьи, М., 1956;
  Огнев В., Илья Сельвинский - автор трагедии, "Театр", 1960, ј 5; М а
 л ю г и н Л., Сельвинский-драматург, "Рабочий и театр". Л., 1936; ј 2; О

<< Пред.           стр. 683 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу