<< Пред.           стр. 689 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (1922); "Затмение солнца в Грузии" Антонова
  (1923) - в Т-ре им. Руставели, "Даиси" 3. Палиашвили (1923),
 "Лоэнгрин"
  (1924); "Цыганский барон" И. Штрауса (1935), "Кармен" (1940), "Князь
 Игорь" (1942), "Фауст" (1942) - в Т-ре им. Палиашвили, и др.
  С 1930 занимался педагогич. деятельностью в Академии художеств Груз.
 ССР. Работал также в кино.
  Лит.: Табукаш-в и л и Л., В. Сидамон-Эристави, Тб., 1958 (на груз.
 яз.). Н. Э.
  СЙДДОНС (Siddons), Сара (5.VII.1755, Бре-кон, -8.VL1831, Лондон) -
 англ. актриса. Одна из выдающихся представительниц позднего классицизма.
 Род. в артистич. семье Кембл, вышла замуж за актёра Уильяма С. Первые
 выступления в труппе отца принесли С. успех и привлекли внимание Д.
 Гар-рика, пригласившего её в т-р "Друри-Лейн". В 1775 С. дебютировала в
 роли Порции ("Венецианский купец"). В 1775- 1782 играла в провинц.
 т-рах, в 1782 вновь выступила на сцене "Друри-Лейн" в роли Изабеллы
 ("Роковой брак" Саутер-на), к-рая принесла ей большой успех и закрепила
 за ней положение первой трагич. актрисы Англии. Истинное призвание С.
 было в сфере возвышенного, героического. Особое значение имело обращение
 С. к драматургии Шекспира. Большая сценич. культура и тонкий вкус,
 вдумчивая работа над ролью и эмоц. заразительность, богатый опенками
 голос и мастерское владение мимикой сделали С. выдающейся
 истолковательницей женских образов в пьесах Шекспира: Констанца ("Король
 Джон"), Елизавета ("Ричард III"), Екатерина ("Генрих VIII"); лучшая её
 роль - леди Макбет. Последнее выступление С. состоялось в 18Д9 в роли
 леди Рандольф ("Дуглас" Хома). Творчество С., испытавшее значит, влияние
 иск-ва Гаррика, предвосхитило романтич. школу актёрского мастерства.
  Соч.: The reminiscences of Sarah Kemble-Siddons. 1773- 1785, Cambr.,
 1942.
  Лит.: "Театр", 1955, .ј7, с. 192; С a m p b e 1 1 Th., Life of Mrs
 Siddons, L., 1834; M a u г о i s A., Portrait d'une actrice. P., 1927;
 Royde-Smith N., The private life of Mrs Siddons, L., 1933. В.Ю.
  СИДНЕЙ, Сидни (Sidney), Филип (1554-86) - англ. поэт, филолог. Один
 из крупнейших деятелей эпохи Возрождения. Популярный роман С. "Аркадия"
 (1580) был одним из источников при написании Шекспиром трагедии "Король
 Лир" (история Глостера). С.- автор теоретич. труда "Защита поэзии" (ок.
 1580), в к-ром выдвигает требования строгого соблюдения правил
 аристотелевской поэтики, отстаивает единства места и времени. С.
 осуждает нар. драму за свободу и многоплановость действия, высмеивает
 условность нар. сцены, где актёры "с четырьмя мечами и одним щитом"
 изображают сражение двух армий. С. осуждал нар. т-р с позиций
 аристократич. гуманизма, но его критика отразила недостатки англ.
 драматургии того времени.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, ч. 1, M., 1943; The
 Cambridge history of English literature, ed. by A. Ward and A.Waller, v.
 6, Cambr., 1919, то же, 1932; M u i r К., Philip Sidney, [L.J, [I960].
 А. Б.
  СИДОРОВ, Иван Емельянович(27.1П.1872-4.У111. 1944) - рус. сов. артист
 балета. Засл. арт. РСФСР (1925). В 1891 окончил Моск. балетное уч-ще,
 был зачислен в кордебалет Большого т-ра. В 1893-1930 - солист, а в
 1910-17-также и помощник балетмейстера этого т-ра. С. был выдающимся
 мимич. артистом, исполнял характерные партии: Эспада ("Дон Кихот"),
 Богатый купец ("Аленький цветочек" Гартмана), сэр Джеме Плумпетермир
 ("Фея кукол" Байера), Главный жрец и Хан ("Дочь Фараона" и
 "Конёк-Горбунок" Пуни), Ротбарт ("Лебединое озеро") и др. В 1930-34
 выступал в труппе Московского художественного балета под руководством В.
 Кригер, где исполнил партии: Коппелиуса ("Коппелия"), сэра Хипса
 ("Красный мак") и др. Г. Ш.
  СИДОРОВА, Глафира Петровна (р.2. XI 1.1922) - рус. сов. актриса. Нар.
 арт. Коми АССР (1949),засл. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с
 1946. В 1942 окончила коми-студию ГИТИСа и в этом же году дебютировала
 на сцене Драм. т-ра Коми в ролях Риты Устинович ("Как закалялась сталь")
 и Домны Каликовой (о. п. H. M. Дьяконова). С. обладает ярким
 темпераментом, большой внутр. силой; проявила себя как актриса широкого
 диапазона.
  Роли: Василиса ("Свадьба с приданым" Дьяконова), Ульяна, Мавра
 ("Сельские вечера", "Клин клином" В. Д. Ле-канова), Настасья Филипповна
 ("Идиот" по Достоевскому), Меланья, Квашня, Надежда ("Егор Булычев и
 другие", "На дне", "Последние"), Любка Шевцова ("Молодая гвардия"),
 Анфиса ("Угрюм-река" по Шишкову), Комиссар ("Оптимистическая трагедия"),
 Кабаниха ("Гроза") ,Лушка ("Поднятая целина" по Шолохову), Мария
 Александровна Ульянова ("Семья" Попова). Л. Ним.
  СИЗОВ, Николай Иванович [27.11(11.111). 1886 - 20. II. 1962] - рус.
 сов. композитор. В 1914 окончил Моск. консерваторию. В 1918-20 был
 организатором спектаклей для Красной Армии, участвовал в них как актёр,
 пианист, композитор. С 1921 -- композитор и дирижёр моск. т-ров. Написал
 музыку ко мн. спектаклям: "Принцесса Турандот" Гоцци (1922), "Женитьба"
 Гоголя, "Комедии Мериме" (обе 1924), "Ма-рион Делорм" Гюго (1926),
 "Коварство и любовь" (1930); "Великий государь" Соловьёва (1945) - все в
 Т-ре им. Вахтангова; "Пикквикский клуб" по Диккенсу (1934), "Ломоносов"
 В с. Иванова (1953) - обе в МХАТ; "Дама-невидимка" Кальдерона (1940,
 Моск. т-р комедии), "Наш общий друг" по Диккенсу (1946, Моск. т-р им.
 Ленинского комсомола) и др. А. И в.
  СИКАЛО, Иван Михайлович (р. 6. VI. 1909) - укр. актёр и режиссёр.
 Нар. арт. УССР (1960). В 1935-41 работал в Донецком укр. т-ре, в 1945-48
 - в Измаильском т-ре. С 1948 - актёр и режиссёр Винницкого т-ра. Сценич.
 образы С. насыщены сочным укр. юмором. Играя роли современников, он
 подчёркивает богатство мысли, энергию, смелость и принципиальность сов.
 людей.
  Роли: Пузырь, Потоцкий ("Хозяин", "Савва Чалый" Кар-пенко-Карого),
 Швач ("Разлом"), Маринелли ("Эмилия Галотти" Лессинга), Возный
 ("Наталка-Полтавка" Котля-ревского) и др. Играл во всех пьесах Н.
 Зарудного: Самопал, Щупак ("Весёлка", "Мёртвый бог").
  С 1950 занимается режиссурой. Л. Б.
  СИКЕЛИАНбС (Six?Aiavoc), Ангелос (28.III.1884- 19.VI.1951)-греч. поэт
 и драматург. Лит. деятельность начал в 1909. В 20-е гг. выдвинул идею
 "возрождения" древних дельфийских пвазлнйгт" Лття огуществления этого
 плана в древнем т-ре в Дельфах были пост. "Прометей прикованный" (1927)
 и "Просительницы" (1930) Эсхила. В период 2-й мировой войны стал одним
 из ведущих поэтов-участников Сопротивления. Написал в форме, близкой к
 античным образцам, трагедии в стихах: "Сивилла" (соч. 1940, пост. 1962),
 "Дедал на Крите" (изд. 1943), "Христос в Риме" (изд. 1946), "Смерть
 Дигениса" (1957) (на сюжеты мифов, Библии и византийские легенды). Эти
 трагедии наполнены социально-бунтарскими и нар .-освободительными
 идеями.
  Лит.: Aufepr M., SixeXiccvo, ,'A7]va, 1952. Д, С.
  СИКОРА, Ружена Владимировна (р.20.VIII.1918) - рус. сов. артистка
 эстрады. По национальности чешка. Училась на вок. отделении Муз. уч-ща
 им. Гнесиных (Москва). В 1946 окончила Студию эстрадного иск-ва под рук.
 Л. В. Баратова. С 1940 -солистка Моск. эстрады. С.-популярная
 исполнительница жанровых и лирич. песен. В репертуаре С.- произв. сов.
 композиторов, песни стран и народов мира. В её исполнении песня часто
 превращается в муз. сценку, где актриса проявляет мастерство
 перевоплощения.
  Лит.: С и к о р а Р., Об эстрадной песне, "Муз. жизнь", 1958, ј
 21-22; там же, 1965, ј 5. А. Ив.
  "СИЛА СУДЬБЫ" ("La forza del destino") - опера Дж. Bepou либр. Ф. M.
 Пъяве по драме А. Сааведры "Дон Альваро, или Сила судьбы". Пост. 10
 нояб. 1862, Большой т-р, Петербург, артистами итал. оперной труппы
 (дирижёр Бавери; Донна Леонора - Барбо, Дон Карлос - Грациани, Дон
 Альваро - Тамберлик, Прециозилла - Нантье-Дидье, Гардиано,
 Отец-настоятель - Анджелини, Мелитоне - Дебассини); 2-я ред. либр. в
 обработке А. Ги-сланцони, пост. 27 февр. 1869, т-р "Ла Скала", Милан
 (Леонора - Штольц, Дон Карлос- Колонезе, Дон Альваро - Ти-берини,
 Прециозилла - Бенца, Мелитоне - Рота). Опера ставилась во мн. т-рах
 мира.
  На сов. сцене пост. в концертном исполнении 26 дек. 1934, Ленингр.
 филармония (пер. С. Левика, дирижёр Штид-ри; маркиз ди Калатрава -Гусев,
 Леонора -Лановская, Дон Карлос - Виттельс, Дон Альваро - Енакиев,
 Отец-настоятель - Аббакумов, Мелитоне - Бочаров). 1963, Т-р оперы и
 балета им. Кирова (дирижёр Климов, реж. Тихомиров, худ.
 Севастьянов,балетм. Лившиц; Леонора - Шеста-кова, Дон Карлос - Морозов,
 маркиз ди Калатрава - Чер-ножуков. Дон Альваро - Заика, Прециозилла
 -Краюш-кина, Отец-настоятель - Новолошников).
  Издания: "С. с."- клавир. Р., L. Escudier, [s. d.];
  Mil., G. Ricordi :, Co, [s. а.]. Н.Гр.
  СЙЛИЧ, Любовь Николаевна [p.15(28.IX).1908]- рус. сов. театр.
 художница. Засл. деят. иск-в РСФСР. Окончила В Х У ТЕИН (1924-30),
 училась у С. В. Герасимова, Н. А. Удальцовой, П. В. Митурича. Работала в
 различных т-рах Москвы. Оформила спектакли:
  "Большая семья" Финна (1936), "Похождение Дон Жуана" Рудина и Бухова
 (1936, Т-р Сатиры), "Коппе-лия" Делиба (1949), "Дон Жуан" Моцарта (1950)
 в Большом т-ре; "Осенний сад" Хелман (1956), "Беспокойная старость"
 Рахманова (1956), "Золотая карета" Леонова (1957), "Всё остаётся людям"
 Алёшина (1959) в МХАТе; "Свадебное путешествие" Дыхович-ного (1942),
 "Поют жаворонки" Крапивы (1951) в Т-ре им. Вахтангова; "Таня" Арбузова
 (1959, Национальный театр. Будапешт). С. много работает как художник по
 костюмам (в т-ре, кино, цирке), являясь одним из крупных специалистов в
 этой области. В 1948-65 оформляла программы ансамбля "Берёзка". АН. Ш.
  СИЛОВАЯ АКРОБАТИКА - одна из частей жанра цирковой акробатики,
 требует от артистов исполнения гл. обр. силовых трюков. Осн. трюки С.
 а.- стойки на руках, балансирование на голове (копфштейн), силовые
 равновесия (бланши), переход из рук в руки из разных положений (свечки,
 каприоли и т.д.). К С. а. относятся также и номера акробатич. пирамид,
 исполняющиеся неск. участниками. До революции этот жанр был популярен
 под названием "Римских гладиаторов". С. а. популярна в нар. любительских
 цирках. Ал. Ш.
  "СИЛЬВА", или "Княгиня Чарда ш" (точнее - "Княгиня чардаша"; "Die
 Czardasfurstin")--оперетта И. Кальмана, либр. Л. Штейна и Б. Йенбаха.
 Пост. 17 нояб. 1915, "Иоганн Штраус-театр", Вена. Ставилась в
 большинстве т-ров мира (ок. 7000 спектаклей до 1931). В России пост. в
 1917 в Петрограде т-рами "Буфф" (пост. А. Феоны) и "Луна-парк" (пост. А.
 Брянского), в Москве т-рами Зона п Потопчиной. На сов. сцене впервые
 пост. в 1921 в Москве, Т-р муз. драмы (пост. Лапицкого, Сильва -
 Ребонэ), 1922, Моск. т-р оперетты (дирижёр Березовский, реж. Греков,
 худ. Соколов, балетм.Кузнецов; князь Леопольд Воляпюк- Ярон, Юлиана -
 Легат, Эдвин - Дашковский, графиня Стасси - Бах, Бони - Греков, Сильва -
 Светланова, генерал Роне - Дунаев, Эжен - Даминский). 1940, Ленингр. т-р
 муз. комедии (либр. В. Михайлова и Д. Толмачёва; пост. Янета, дирижёр
 Фурман, худ. Коломойцев, балетмейстеры Корень и Бейзельман, хорм.
 Логинов; Бони - Свидерский, Бондаренко, Абрамов, Сильва - Колесникова и
 Христиано-ва, Эдвин - Михайлов и Зайцев, Стасси -Болдырева и Таганская).
 В 1954 возобн. там же (пост. Вейсбрема, дирижёр Орланский, худ. Юнович,
 балетм. Боярский). В Моск. т-ре оперетты возобн. в пост. Г. Ярона в
 1940, 1942, 1955. В 1955 показана в Москве Будапештским т-ром оперетты.
 Пост. в др. городах: Саратове, Перми (1941), Свердловске (1945),
 Воронеже (1956), Новосибирске (1959) и др.
  Издания: "С." -клавир, Lpz., J. Weinberger, [1916];
  Bdp., Zenemukiado vallalat, 1955; советское изд. - русский текст Д.
 Толмачева и В. Михайлова, М., МУЗГИЗ, 18. Н. Гр.
  СЙЛЬВЕСТЕРСОН (Sylvestersson), Эльса Мария (р.11.VI II.1924) - фин.
 артистка балета, балетмейстер. В 1931-38 училась в балетной школе при
 Фин. Нац. опере. В 1938-43 - танцовщица, в 1947--55 - ведущая солистка
 Фин. Нац. оперы. Совершенствовалась во Франции, СССР (1955) и Англии
 (1957-58).
  В 1958-60-директор балетной школы при Фин. Нац. опере. С 1964
 выступает в собственной труппе. Гастролировала за рубежом, в том числе в
 СССР (в 1956 и 1964).
  Партии: Мирта ("Жизель"), Аврора, Одетта-Одиллия и др. Выступает и
 как балетмейстер. Пост.: "Щелкунчик", "Болеро", танцы в оперетте
 "Цыганский барон"; в 1961 осуществила первую пост. нац. балета "Аариус"
 Мериляйнена в Фин. Нац. опере и др. С. Л.
  "СИЛЬФИДЫ"- см. "Шопениана".
  СИМВОЛИЗМ (франц. simbolisme,OT греч. стороло- знак, примета)-одно из
 субъективистских направлений в иск-ве, сложившееся во Франции в 80-90-х
 гг. 19 в. Основоположники С.- франц. поэты П. Верлен, С. Малларме, а
 также белы. драматург М. Метерлинк. С. стал эстетич. платформой для
 художников разл. идейной направленности, приобретая упадочнич., декад
 ентско-мистич. содержание в лит. произв., отражая растерянность бурж.
 общества перед острыми социальными проблемами при переходе к
 империализму. У нек-рых писателей (Э. Верхарн, Г. Ибсен, М. Метерлинк)
 С. сочетался с сочувственным отношением к борьбе масс за социальную
 справедливость, творчество этих писателей оставалось гуманистическим в
 своей основе. Эстетич. программа, как и художеств. практика С.,
 противоречива. Абстрактно-гуманистич. поиски идеала, критика бурж.
 общества сочетаются в С. с откровенной апологией индивидуализма, поиски
 новых средств художеств. выразительности - с эстетством и формализмом.
  Теоретич. основой С. явилась субъективно-идеали-стич. философия (А.
 Шопенгауэр, Э. Мах, неокантианцы) и гл. обр. т. н. "философия жизни" Ф.
 Ницше, А. Бергсона, к-рую характеризуют мистицизм, самоуглубление,
 преувеличение роли непосредств. переживания, признание иррациональной
 интуиции основой художеств. творчества. Для С. важна затаённая, скрытая
 сторона того или иного явления, в образе подчёркивается его
 иносказательное, подчас мистич. содержание. Слово как средство
 рационального познания утрачивает у мн. символистов своё конкретное
 содержание, получает преобладание звуковое, фонетич. начало. С этим
 связано стремление сблизить поэзию с музыкой, придать таинственное
 иносказание театр. представлению, усилить роль подтекста в драматургии,
 что определило направление режиссуры, актёрского иск-ва, критики. В
 театре С. утверждал принципиальный разрыв с реальной действительностью.
 Малларме призывал к созданию синтетич. театр. представления, сочетающего
 слово, цвет, музыку и воздействующего на зрителя подобно музыке, т. е.
 образами, не поддающимися конкретной смысловой расшифровке. Символисты
 выдвигали принцип автономности творчества режиссёра и художника по
 отношению к драматургии как идейной основе спектакля. Спектакль-зрелище,
 ритм, движение понимались символистами как начала "иррациональные".
 Символисты пытались реставрировать разл. виды ср.-век. представлений -
 мистерии, миракли и др., использовать театр. технику и сценич. стили
 разл. эпох. Многогранному образу, создаваемому актёрами реалистич. т-ра,
 символисты противопоставляли односторонне заострённый, поэтически
 преобразованный образ-символ. Малларме, Метерлинк, Г. Крэг высказывались
 в пользу т-ра марионеток; живописность мизансцен, скульптурность поз,
 музыка, свет и др. выразит, средства использовались для создания мистич.
 атмосферы, внушения зрителям чувства иллюзорности окружающего мира.
  В конце 19 - нач. 20 вв. возникли студийные т-ры в Париже - "Т-р
 д'ар" (1890--92) под рук. П. Фора, "Эвр" (1893-99), возглавляемый О. М.
 Люнье-По, "Т-р дез ар" (1910-13) Ж. Руше. В репертуар этих т-ров входили
 мистико-поэтич. пьесы-легенды П. Кийара, К. Мендеса, а также пьесы
 Метерлинка, Ш. ван Лерберга, Рашильд. Большое место занимало чтение
 произв. Ш. Бодлера, А. Рембо, Верлена, Малларме. В т-ре "Эвр", наряду с
 декадентскими пьесами ("Образ", "Немая жизнь" Бобура, "Кристальный паук"
 Рашильд), с характерным для них утверждением раздвоения личности,
 распада сознания, мотивов одиночества, ставились пьесы Ибсена, Б.
 Бьёрнсона, ранние драммы А. Стриндберга, а также Р. Роллана, М.
 Горького, к-рые привлекали к т-ру внимание общественности .
  С. проявился в деятельности режиссёров А. Ап-пиа (Швейцария), Г.
 Крэга (Англия), Г. Фукса и отчасти М. Рейнхардта (Германия).
  В рус. т-ре С. развивался в период реакции после поражения революции
 1905-07. Театр. эстетика С. получила изложение в сб. ст. "Театр" (1908),
 в выступлениях Вяч. Иванова (сб. "По звёздам", 1909), В. Э. Мейерхольда
 ("О театре", 1913), H. H. Евреинова и др., для к-рых характерны уход от
 реалистич. традиций рус. театр. иск-ва, утверждение диктата режиссёра,
 художника. Рус. драматурги-символисты опирались на опыт Метерлинка и др.
 Мистико-поэтич. направленность развивал Ф. Сологуб ("Победа смерти",
 1907, и др.). Нек-рое влияние С. испытывал А. А. Блок (трилогия
 "Балаганчик", "Король на площади", "Незнакомка", 1906). Символистская
 проповедь фатальности бытия - осн. тема драм Л. Н. Андреева ("Жизнь
 Человека", 1906; "Чёрные маски", 1909; "Анатэма", 1909). Ряд произв.
 символистов отмечен попыткой утвердить бунтарское начало, осудить
 действительность, заглянуть в будущее. Таковы "Земля" Брюсова (1904),
 драма "Песня судьбы" Блока (1907), "Царь Голод" Андреева (1908). Сценич.
 практика рус. символистов также связана преим. с деятельностью частных
 т-ров, т-ров-студий, театр. товариществ и любительских кружков. В 1905
 Мейерхольд пост. "Смерть Тентажиля" Метерлинка в Т-ре-студии на
 Поварской, в 1906-09 осуществил неск. постановок в Т-ре К омисса
 ржевской ("Пелеас и Мелисанда" Метерлинка, 1907; "Вечная сказка"
 Пшибышевского, 1906; "Пробуждение весны" Ведекинда, 1907; пьесы Блока,
 Сологуба, Андреева), условно интерпретируя разл. по манере, по историч.
 эпохе пьесы, уделяя гл. внимание композиции сценич. пространства,
 живописности мизансцен, пластике, ритмике, музыкальности актёра. Опыт
 этих спектаклей был использован Мейерхольдом в пост. опер Р. Вагнера
 ("Тристан и Изольда", 1909), X. В. Глюка ("Орфей и Эвридика", 1911), Р.
 Штрауса ("Электра", 1912) в Мариинском т-ре, пьес Мольера ("Дон Жуан"
 1910), Лермонтова ("Маскарад", 1917) в Александрийском т-ре (Петроград).
 Руководители Моск. Художеств. т-ра обращались к произв. символистской
 драматургии, пытаясь найти в материале пьесы элементы осуждения совр.
 действительности (напр., в "Анатэме"). Однако мистицизм, отрицание
 человеческого разума, пессимизм отгораживали т-р от реальной жизни.
 Исключением явилась работа над "Синей птицей" Метерлинка (1908),
 сказочная символика к-рой дала возможность Станиславскому создать
 гуманистич. спектакль, входящий в репертуар т-ра до наст. времени.
 Искания рус. символистов подчас приобретали откровенно декадентский
 характер отрицания т-ра как иск-ва (статья "Отрицание театра" Ю.
 Айхенвальда, 1914), формалистич. экспериментаторства, проявившегося в
 спектаклях "Три расцвета" Бальмонта ("Т-р Диониса" Ващкевича, 1906),
 "Саломея" Уайльда (Свободный т-рвТериоках под рук. В. Р. Гардина, 1907).
 Антигуманизм, изломанность, вычурность были характерны для пост.
 Мейерхольдом пьесы"Пизанелла" Д'Аннунцио (1913, "Русские сезоны" в
 Париже). Декадентские увлечения, отход от реалистич. традиций рус. т-ра,
 иск-ва, утрата т-ром передовой идейности подвергались критике
 марксистами (Г. В. Плеханов, В. В. Боровский, А. В. Луначарский и др.).
  Художеств. средства С. творчески использовали и нек-рые представители
 передового театр. иск-ва, пытавшиеся создать философско-символич.
 спектакли:
  "Фауст и Город" (1910, Петроград, Гос. т-р драмы, 1920),
 "Освобождённый Дон Кихот" Луначарского (1921, б. Т-р Корша, 1924) и др.
 В ряде произв. молодой сов. драматургии художеств. принципы С. явились
 основой создания массовых аллегорич. зрелищ ("Каменщики" Бессалько, т-р
 "Арена Пролеткульта", 1919). Примером политич. использования
 образа-символа стала пост. Мейерхольда (совм. с В. М. Бе-бутовым) драмы

<< Пред.           стр. 689 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу