<< Пред.           стр. 692 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Игра его была эмоционально приподнятой, насыщенной внутр. силой,
 отличалась высокой интеллектуальностью. С подлинным сарказмом играл он
 Мозгля-кова ("Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1929). В 1930 С. создал
 значительный образ Яго, сыграв его как человека острого ума, напряжённой
 воли и страсти.
  Среди др. ролей С. во МХАТе: Тальберг ("Дни Турбиных" Булгакова),
 Иервен ("У врат царства" Гамсуна), Пьер ("Сестры Жерар" Деннери и
 Кормона), Актёр ("На дне");Тибул ("Три толстяка" Ю. Олеши). г
  СИНЙЦЫН, Константин Александрович [р. 13 (26).III.1912] - рус. сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1954). В 1934 окончил театр. студию при Драм.
 т-р им. М. Горького, работал затем в т-рах Камышина, Ташкента, в
 Волгоградском ТЮЗе, с 1943 - в Волгоградском т-ре им. Горького.
  Актёр яркого темперамента, С. играет преим. роли сильных,
 мужественных людей: Черкун ("Варвары"), Забелин ("Кремлёвские куранты"),
 Карл Моор; Иван Грозный ("Великий государь" Соловьёва), Астров, Сатин;
 Максимов ("За тех, кто в море!" Лавренёва). Платон Кречет; Вагин
 ("Большой шаг" Шейнина), Маяковский ("Грозное оружие" Липовского),
 Мастаков ("Старик" Горького), Рихард Зорге (о. п. Маклярского и
 Раппопорта). В 1951 за исполнение роли парторга Аркадьева в пьесе
 Чепурина "Совесть" С. присуждена Гос. пр. СССР. М. Т.
  СИНКАБУКИ (япон., букв. -новый кабуки) -название новых пьес в
 репертуаре т-ра Кабуки. Появились в 1890-х гг. Авторы их стремились
 сблизить традиционный классич. т-р Кабуки с современностью. С. связаны с
 движением за обновление япон. т-ра, возникшим в конце 19 в. Первая пьеса
 С. - историч. драма Цубоу-ти Сёё "Кири хитоха" (соч. 1894). Среди др. С.
 историч. и бытовые пьесы Окамото Кидо ("Сюдзэндзи монога-тари",
 "Торибэяма синдзю" и др.), Маяма Сэйка и др. Выдающимися исполнителями
 пьес С. были Итикавл Садандзи II, Оноэ Кикугоро VI, Морита Канъя XIII,
 Итикава Энноскэ II и др.
  Лит. на япон. яз.: Кабуки кёгэн хякка, т. 5, Токио, 1960; "Гэйно
 дзитэн", Токио, 1961. JJ. Г.
  "СИНК‚ГЭКИДАШ - прогрессивный япон. т-р направления сингэки.
 Организован в 1934 в Токио одним из руководителей движения за
 пролетарский т-р Мураяма Томоёси. Труппа ставила япон. и переводные
 пьесы, была популярна среди передовой интеллигенции. Деятельность "С."
 имела большое значение в утверждении направления сингэки. В 1940 в связи
 с милитаризацией Японии по распоряжению властей труппа была распущена и
 мн. актёры арестованы. Среди лучших спектаклей "С.": "Перед рассветом"
 Симад-заки Тосона (1934), "Вулканическое плато" Кубо Сакаэ (1938),
 "Гроза"; "Фауст" Гёте. В 1946 т-р "С.", возглавлявшийся Мураяма Томоёси,
 возобновил свою деятельность. Т-р ориентируется на рабочего зрителя,
 стремится ставить спектакли жанра нар. драмы, во многом следует
 принципам реализма. Здесь были пост. спектакли: "Под каштанами Праги"
 Симонова (1946), "Враги", "Мать" по Горькому; "Вишнёвый сад"; "Улица без
 солнца" Токунага Сунао (1947), "Мёртвое море" Мураяма Томоёси (1952) и
 др. В 1959 труппа "С." объединилась с труппой "Тюгэй" и стала называться
 "Токе гэйдзюцудза".
  Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960.
 Л. Г.
  СИНОДИНУ (2uvooivou), Анна (р. 21.XI.1927) - греч. актриса. В 1949
 окончила театр. школу афинского Нац. т-ра. В 1950 дебютировала в Т-ре М.
 Ко-топули. В 1954 в труппе Хадзискоса исполнила роль Джульетты ("Ромео и
 Джульетта" Шекспира). В 1955-64 постоянно работала в Нац. т-ре. В 1965
 возглавила труппу т-ра "Ли-кавиттос". Роли: Эст-релья ("Звезда Севильи"
 Лопе де Вега), Дездемона; Клеопатра ("Антоний и Клеопатра" Шекспира),
 Три-севгени (о. п. Пала-маса). Обладает сце-нич. обаянием, гибким
 голосом, выразительной пластикой жеста. Создала значит. образы в антич.
 трагедии: Поликсена ("Гекуба"), Ифигения ("Ифигения в Авлиде" и
 "Ифигения в Тавриде" Еврипида), Антигона, Электра (о. п. Софокла),
 Елена, Андромаха, Алкестида (о. п. Еврипида) и др. В 1955 и 1959
 получила премии им. М. Котопули. С 1954 снимается в кино. Д. С.
 СИНТОИСТСКИЕ МИСТЕРИИ - см. Кагура. СИН ЧЭ Х‚ (6.П.1812-6.II.1884) -
 корейский композитор. Придворный музыкант короля Кочжона. Упорядочил,
 творчески развил и теоретически обосновал правила исполнения нар. муз.
 драмы чхангык, осуществил муз. драматизацию классич. корейских повестей:
 "Песнь о Чхун Хян", "Песнь о Сим Чхон", "Песнь о Хын Бу", "Песнь о
 Красной скале", "Песнь о зайце" и др. Автор муз.-драм. произв.:
 "Ненавистные иноземные варвары", "Песнь о цветке сливы и персика". В
 "Песне о квандэ" сформулировал основные эсте-тич. требования к
 исполнителям чхангык: умение петь и играть на муз. инструментах, лит.
 талант в сочетании с мастерством рассказчика и т. д. Реформаторская
 деятельность композитора положила начало профессиональной нац. опере в
 Корее.
  Лит. на кор. яз.: Х а н Х ё, Чосон ёнгыкса кэё (Очерк истории
 корейского театра), Пхеньян, 1956; Ким Ч э Ч х о л ь, Чосон ёнгыкса
 (История корейского театра), Сеул, 1933. Г. Ли.
  СИНЬГЭЦЗЮЙ (букв. - новая опера) - жанр кит. муз. т-ра. Вначале так
 называлась европ. опера, появившаяся на кит. сцене после Движения 4 мая
 1919. С развитием этого раздела репертуара в оперы стали включать
 обработки кит. нар. песен, заимствования из традиц. музыки т-ров банцзы,
 кунъцюй и др. Среди ранних образцов С. - "Буря над Янцзы" Не Эра,
 детские оперы Ли Цзинь-хуэя ("Совсем маленький художник" и др.). Часто в
 С. перерабатывались классич. пьесы кит. т-ра (напр., "Западный флигель")
 или европейские романы ("Любовь на море" по роману "Исландские рыбаки"
 французского писателя П. Лоти).
  После образования КНР (1949) жанр С. получил дальнейшее развитие
 прежде всего в деятельности Экспериментального оперного т-ра в Пекине.
 Новые произв. в жанре С. о кит. революции, о жизни кит. народа обычно
 создаются коллективно: "Седая девушка" (музыка Ма Кэ, Чжан Лу, Цюй Вэя,
 Хуан Чжи, либр. Хэ Цзин-чжи и Дин И), "Великий поход" (композиторы Ли
 Бо-чжао и др.), "Песня степей" (Жэнь Пина, композиторы Ло Цзун-сянь, Чжо
 Мин-ли и Цзинь Чжэн-пин), "Женитьба маленького Эр хэя" по рассказу Чжао
 Шу-ли (авторы - студенты оперного отделения Центр, театр. ин-та под рук.
 Ма Кэ) и др. См. также Гэцзюй.
  Лит.: Гайда И., Театр китайского народа, М., 1959; её же, Театральное
 искусство КНР, "Вестник истории мировой культуры", 1958, .ј 6, с.
 114-122; Театр за рубежом. Сб., [вып.] 1, М.-Л., 1958; Синь гэцзюй
 вэньти таолунь цзи (Дискуссия по проблемам новой оперы), Пекин, 1958 (на
 кит. яз.). Ал. Ж.
  СИНЯВСКИЕ (сестры) - русские актрисы конца 18 - нач. 19 вв. 1) Мария
 Степановна (по мужу-Сахарова; 1762-1829). В 1780- 1801 работала в
 Петровском т-ре (Т-р Медокса). Крупнейшая трагедийная актриса, С.
 обладала величественной фигурой, красивым лицом, мягким и звучным
 голосом. По свидетельству современников, "декламация и игра Синявской
 всегда были оживлены глубоким чувством", особенно удавались ей роли, где
 "... господствовали страсти сильные и возвышенные" (Арапов П.
 Н.иРаппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с. XL VI). Лучшая роль
 в. классицистском репертуаре - Дидона (о. п. Княжнина). Актриса,
 обладавшая большой эмоциональностью, С. была одной из выдающихся
 исполнительниц ролей в мещанской драме: Эмилия Галотти и графиня Орсино
 ("Эмилия Галотти" Лессинга) и др. В 1801 (вместе с мужем) перешла на
 петерб. сцену. До 1807 играла гл. роли в трагедиях. Затем перешла на
 роли благородных матерей и наперсниц. Занималась педаго-гич. работой.
 Была режиссёром и педагогом крепостной труппы Н. П. Шереметева.
  Др. роли: Зоа (о. п. Мерсье, 1786), Вителлин ("Титово милосердие"
 Княжнина, 1786), Химена ("Сид", переделка о. п. Корнеля, 1791), Эйлалия
 ("Эйлалия и Мейнау" Циглера, 1794) и др.
  2) Ульяна Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Работала в
 Петровском т-ре. Исполняла роли молодых героинь в трагедиях и драмах. Н.
 М. Карамзин отмечал трепетность и проникновенность её игры. Лучшая роль
 - Эмилия Галотти (о. п. Лессинга). Выступала в комедиях Я. Б. Княжнина и
 др.
  Др. роли: г-жа Деломер ("Уксусник" Мерсье, 1785), Соре-на ("Сорена и
 Замир" Никол ева, 1785), Сервилия ("Титово милосердие" Княжнина, 1786),
 Роза ("Бедность и благородство души" Коцебу, 1799) и др.
  3) Александра Степановна (гг. рожд. и смерти неизв.). Играла в
 Петровском т-ре. Характерная актриса, С. с большим юмором исполняла
 разнообразные роли пожилых женщин в комедиях (аристократок, крестьянок,
 помещиц и др.). Пользовалась симпатией публики (особенно
 демократической).
  Роли: Марцелина ("Фигарова женитьба" Бомарше, 1787), Чванкина
 ("Хвастун" Княжнина, 1786), г-жа фон Шмерлинг ("Только шесть блюд"
 Гросмана) и др.
  Лит.: Арапов П. Н., Раппольт А., Драматический альбом, М., 1850, с.
 XLVI-XLVII; Кони Ф., Воспоминание о Московском театре при М. Е. Медоксе,
 "Пантеон русского и всех европейских театров", 1840, ч.1, с. 89-102; П ы
 л я е в М. И., Старая Москва, СПБ. 1891, с. 128-37; ЛапкинаГ.А., Рус.
 мысль конца XVIII-начала XIX в. об актёрском искусстве, "Уч. зап" Гос.
 н.-и. ин-та театра и музыки", 1958,т. 1. Сектор театра, с. 221. Ю. Гл.
  СИНЯЕВА, Эшреф (1892-1925) - татарская актриса. Одна из
 основоположнип татарского т-ра. В 1912-16 училась в театр. школе А. Н.
 Петровского в Петербурге. В 1917 поступила в передвижную театр. труппу
 "Сайяр". Играла роли героинь.
  Роли: Галябану (о. п. Файзи), .Елена ("Мещане"), Аня ("Вишнёвый
 сад"); Оля ("Последний привет" Тинчурипа), Луиза ("Коварство и любовь")
 и др. X. Г.
  "СИНЯЯ БЛУЗА" - жанр эстрадно-театральных представлений.
 Первоначально возник как инсценированная (живая) газета. Первый
 коллектив "С. б." был создан . в 1923 в Моск. ин-те журналистики по
 инициативе и под рук. Б. С. Южанина. С 1924 "С. б." перешла в ведение
 МГСПС. Вскоре возникли ещё 15 таких групп. Коллективы "С. б." выступали
 в красных уголках, клубах, домах культуры, на заводах во время обеденных
 перерывов и т. д. Их программы отражали политич. жизнь, в них включались
 материалы, построенные на местных темах (производственных и бытовых).
 Программы "С. б." состояли из вступит, и заключит, парадов, ораторий,
 лит.-художеств. монта-жей, обозрений, фельетонов, сценок, интермедий,
 частушек, хоровых и танц. номеров. В выступлениях "С. б." сочетались
 героика, патетика, сатира и юмор. Использовались формы коллективной
 декламации, физкультурные номера. Внешнее оформление отличалось
 предельным лаконизмом; актёры выступали в униформах (раб. костюмы -
 синие блузы - отсюда назв. жанра). Программа шла без перерыва, в чётком
 ритме и быстром темпе. Группы "С. б." давали представления по всему
 Союзу, способствуя возникновению на местах аналогичных проф. и самодеят.
 коллективов "С. б." ("Смычка" - Москва, "Стройка" - Ленинград, "Гайка" -
 Баку, "Винтик" - Тбилиси, "У станка" - Харьков и лр.). "С. б."
 гастролировала в рабочих клубах Германии, Польши, Скандинавии, Китая и
 оказала влияние на рабочий революц. т-р за рубежом (особенно на нем.
 т-р). Но схематизм, дидактика, присущие выступлениям "С. б.", и рост
 куль-турно-политич. уровня рабочего зрителя, предъявлявшего к иск-ву
 новые требования, привели к снижению популярности "С. б.". Назрела
 необходимость её перестройки, усиления художеств. качества программ.
 Отказавшись от приёмов театрализованной агитэст-рады и не приобретя
 мастерства, "С. б." распалась в нач. 30-х гг.
  Однако "С. б." оказала большое влияние на художеств. самодеятельность
 и сов. эстраду. В 1926, к 9-й годовщине Окт. революции, коллективы "С.
 б." ставили революц. гротеск В. В. Маяковского (совм. с О. М. Бриком)
 "Радио-октябрь", к-рый в частично изменённом виде был напечатан под
 назв. "Радио-май" в журн. "Синяя блуза" (1927, ј 5-6). В "С. б."
 принимали участие молодые писатели, поэты, драматурги -H.A. Адуев, А. М.
 Арго, В. Е. Ардов, В. М. Гусев, В. И. Лебедев-Кумач, В. Я. Типот;
 актёры, режиссёры-М. Н. Гаркави, Е. П. Дарский, K.M. Коренева, Л. Б.
 Миров, Б. М. Тенин, Н. М. Форег-гер, Б. А. Шахет; композиторы - М. И.
 Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листов, Ю.С.Милютин, Д.Я.Покрасс; деятели кино
 - А. В. Мачерет, С. И. Юткевич; художники - Б. Р. Эрдман и мн. др.
  Лит.: "Синяя блуза", 1924-28; "Советская эстрада и цирк", 1964, ј 5,
 с. 9-11; Hoffmann L.,Hoffma n n-0 s t w a 1 d D., Deutsches
 Arbeitertheater 1918-1933. Eine Dokumentation, B., 1961, S. 210-27. А.
 Шн.
  "СИНЯЯ БЛУЗА" - печатное издание МГСПС. Выходило в Москве в 1924-28;
 подзаголовки и периодичность издания неоднократно менялись. Издание
 предназначалось для "живой газеты" и коллективов "Синей блузы" на местах
 и содержало тексты программ моск. групп "Синей блузы", а также др.
 репертуарные материалы разл. жанров, методические указания,
 режиссёрско-постановочные комментарии, иллюстрац. приложения. Подробный
 список репертуара печатавшегося в "С. б.", помещён в ј 33 за 1926 и ј 1
 3aU)27. " 7 А. Шн. 1 СЙПАРИС, Римантас Иозо (р.12.XI.1927) - литов. сов.
 артист оперы (бас). Нар. арт. Лит. ССР (1964). В 1944-46 учился в драм.
 студии в Вильнюсе. В 1948 окончил Вильнюсскую консерваторию, с этого же
 года - солист Т-ра оперы и балета Лит. ССР. Лучшая партия - Борис
 Годунов (Гос. пр. СССР, 1951).
  Партии: Бумелис ("Марите" Рачюнаса), Гофманас, Пер-кунас ("Дочь",
 "Вайва" Кловы), Тизенгаузас ("Даля" Дварио-наса), король Треф ("Любовь к
 трём апельсинам" Прокофьева), Сальери ("Моцарт и Сальери"
 Римского-Корса-кова), Гремин ("Евгений Онегин"), король Ренз
 ("Иоланта"),
  Мельник, Галицкий; Филипп II ("Дон Карлос" Верди), Мефистофель
 ("Фауст"), Нилаканта ("Лакме") и др.
  Лит.: M a z е i k а V., Rimantas Siparis, LTSR teatro draugija,
 Vilnius, 1964 (в печати). А. Руз.
  СЙПАРИС, Юозас Винцо (р. 26.II.1894) - литов. сов. актёр. Нар. арт.
 СССР (1954). Деп. Верх. Сов. СССР 3-го созыва. Сценич. деятельность
 начал в 1920 в Каунасском сатирич. т-ре "Вилколакис". В 1923 дебютировал
 в Нац. т-ре в роли Шарунаса (о. п. Креве-Миц-кявичюса). В 1926-40
 работала Каунасском гос. т-ре. Среди лучших ролей этого периода:
 Вышневский ("Доходное место"), Телль ("Вильгельм Телль" Шиллера),
 Земляника ("Ревизор"), Шути сэр Тоби ("Двенадцатая ночь"), Симон
 ("Гибель "Надежды"" Хейерманса) и др. С 1940- актёр Т-ра драмы Лит. ССР
 (Вильнюс). С. - первый на лит. сцене создал образ Ленина в спектаклях
 "Кремлёвские куранты" Погодина (1947) и "Незабываемый 1919-й"
 Вишневского (1951; Гос. пр. СССР, 1952).
  Роли: Харитонов ("Русские люди"), Урнежюс ("Новая борозда"
 Даугуветиса), Вингис ("Невестка" по Жемайте). Шипучий ("Юбилей" Чехова),
 Левшин ("Враги"), Павлин ("Егор Булычов и другие"), Восмибратов ("Лес"),
 Миллер ("Коварство и любовь"), Кведарас ("Яблони зацветут" Хли" вицкаса
 и Густайтиса), Кнуров ("Бесприданница"), Рома-нюк ("Калиновая роща"
 Корнейчука), Дубровин ("Огненный мост" Ромашова), Герикас ("Доля
 предрассветная" Сруоги) и др.
  С. снимался в первых литов. кинофильмах "Марите" и "Рассвет над
 Неманом". С 1945 ведёт педагогич. работу в драм. студии т-ра, с 1953 -
 на театр. ф-те консерватории.
  Лит.: Gricius A., Kleinas A., J. Siparis, Vilnius, 1954. Ал. Д.
  "СИРАНб ДЕ БЕРЖЕРАК" ("Cyrano de Berjerac")- героическая комедия в 5
 д. в стихах Э. Ростана. Соч.
  1897. Пост. 28 дек. 1897 в т-ре Порт-Сен-Мартен (Сирано- Б. К. Коклен
 старший). В дальнейшем широко ставилась во мн. т-рах мира; среди пост. в
 40-50-х. гг. 20 в.: "Комеди Франсез" (iG, Сирано - Андре Брюно), "Олд
 Вик", Лондон (1946, Сирано - Р. Ричардсон), Т-р Сары Бернар, Париж
 (1956, Сирано - П. Дюкс). Первая пост. "С. де Б." в России -петерб. Т-р
 лит.-художеств. об-ва (т- p Суворина,
  1898. бенефис Яворской, пер. Щепкиной-Куперник; Сирано- Тинский,
 Роксана - Яворская). Др. т-ры (в том же переводе): Харьковский т-р
 (1898, Сирано - М. Петипа), Т-р Корша (1900, реж. Синельников;
 Сирано"-А. Соколовский), Михайловский т-р в Петербурге (франц. труппа,
 1900), моск. Камерный т-р (1915, реж. Таиров, худ. Симов; Сирано -
 Петипа) и др. На сов. сцене "С. де Б." ставили: Петрогр. драм. т-р
 (1920), Т-р б. Корш (1920, Сирано - Радин), Т-р им. Грибоедова (1936,
 реж. Ридаль, худ. Вяч. Иванов;
  Сирано - Смиранин), Воронежский т-р (1938, реж. Варшавский, худ.
 Данилов; Сирано - Поляков), Архангельский Большой т-р (1939, реж.
 Простов), Брянский т-р (1940, 1961), Куйбышевский т-р (1940, реж.
 Ридаль; Сирано - Шс-буев, Бурэ, Роксана -Чекма-сова, Щеглова), Ленингр.
 т-р им. Ленинского комсомола (1941, реж. В. Соловьёв, худ. Ходасевич;
 Сирано - Честно-ков; 1964), Калининский т-р (1941, Сирано - Никаноров).
 17 окт. 1942 в Омске "С. де Б." показал Т-р им. Вахтангова (премьера в
 Москве 20 нояб. 1943; реж. Охлопков, худ. Рын-дин, комп. Голубенцов;
 Сирано-Р. Симонов, позже-Астангов, Любимов, Роксана - Мансурова,
 Кристиан - Кольцов, Рагно - Державин). 25 сент. 1943 пьесу пост. Моск.
 т-р им. Ленинского комсомола (пер. В. Соловьёва, реж. Бирман, худ.
 Пименов и Сахнов-ский; Сирано- Берсенев). Среди др. сов. пост.:
 Читинский т-р (1944), Т-р им. Руставели (1944), Свердловский т-р (1946,
 реж. Брилль, худ. Кузьмин;
  Сирано - Ильин, Роксана - Амман-Дальская, Кристиан- Молчанов), т-р
 "Эстония" (1947, реж. Сярев, худ. Хаас;
  Сирано - К. Карм, Роксана - А. Тальви, Л. Ару), т-р "Красный факел"
 (1955, Сирано - Глазырин), Саратовский ТЮЗ (1955), Владивостокский т-р
 (1962), Рижский рус. т-р (1962, реж. Хомский; Сирано - Козелл, А.
 Михайлов), т-р "Современник", Москва (1964) и мн. др. т-ры.
  Издания: Первая франц. публикация - Париж, 1898;
  Первое рус. изд.- "Сцена". Драматические сборники, 1898, ј 21; из
 последующих изд. - Ростан Э., Полн. собр. соч., т.1, СПБ, 1914; из сов.
 изд. - Ростан Э., Пьесы, М.,1958. А. Шн.
  СИРАНУЙШ (наст. имя и фам. - Меробе К а н-т а р д ж я н) [25.V.1857,
 Константинополь (Стам-()-УЛ) 10.VI.1932, Каир] - арм. актриса. Род. в
 артистич. семье. В 1873 поступила в Т-р П. Магакяна в Стамбуле.
 Исполнила в этом театре роли Кекел ("Пэпо" Сундукяна) и Амалии
 ("Разбойники"). Через 2 года С. поступила в театральную труппу А.
 Вардовяна (там же), играла в арм. и тур. спектаклях. Выступала гл, обр.
 в мелодрамах и арм. историч. трагедиях класси-цистич. направления. После
 русско-тур. войны 1877-78, когда гонения султанского правительства
 против армян особенно усилились, С. вместе с П. Адамяном и своей сестрой
 Астхик переезжает в Тифлис (1879). Здесь С. творчески воспринимает
 реалистические традиции арм. и рус. т-ра.
  Роли; Катарина (Анджело" Гюго), Юлинька ("Доходное место"), Анани
 ("Ещё одна жертва" Сундукяна), Лидочка ("Свадьба Кречинского"), Софья
 ("Горе от ума") и др.
  Через два сезона С. вместе с Астхик вернулась в Константинополь, но в
 это время тур. пр-во закрыло все арм. т-ры. С. гастролировала по
 Румынии, Болгарии, Греции и Египту, играя в драматич. и опереточных
 спектаклях (с большим успехом исполняла роль Фатымэ в оперетте Т.
 Чухаджяна "Леблебиджи Хор-Хор-Ага").
  В 1897 С. была приглашена в арм. т-р Баку и с этого года её артистич.
 судьба связывается с т-рами Кавказа; она выступает в Ереване,
 Александрополе, Нов. Нахичеване, Шуше, часто в Тифлисе. В 1909 в Баку
 было отмечено 35-летие артистич. деятельности С., в 1912 она во главе
 группы арм. актёров гастролировала в Москве и Петербурге. Иск-во С.
 получило высокую оценку М. Н. Ермоловой, А. И. Южина-Сум-батова.
  Лучшие роли: Рузан (о. п. Мурацана, 1892), Маргарита Готье ("Дама с
 камелиями" Дюма-сына, 1892), Иоанна, Мария Стюарт ("Орлеанская дева",
 1892, о. п. Шиллера, 1899), Маргарит ("Супруги" Сундукяна, 1897), Медея
 (о. п. А. Суворина и Буренина, 1898), Кручинина ("Без вины виноватые",

<< Пред.           стр. 692 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу