<< Пред.           стр. 699 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 же), "Первая любовь" Фраермана (1940, там же), "Много шума из ничего"
 (1943, Сухумский драм. т-р) и др. Автор соч. в др, жанрах. А. Ив.
  СЛОНОВА, Надежда Ивановна [р. 20. VII (2.VIII). 1906] - рус. сов.
 актриса Нар, арт. РСФСР (1956). Дочь И. А. Слонова. В 1913-17 играла
 детские роли в Т-ре Корша. Училась в Студии им. Грибоедова (Москва). В
 1921 вступила в труппу Введенского нар. дома (Москва). В 1923-35
 работала в т-рах Тулы, Архангельска, Оренбурга, Ростова, Саратова,
 Свердловска. Играла роли: Полина ("Доходное место"), Мария Антоновна
 ("Ревизор"); Гога ("Человек с портфелем" Файко), Котя ("Светите, звёзды"
 Мпкп-тенко), Сюзанна; Панова ("Любовь Яровая"); Юлия ("Медвежья свадьба"
 Луначарского), Мирандолпна;
  Юлия, Наташа ("Чудак", "Страх" Афиногенова) и др. В 1935-59 работала
 в Моск. т-ре Сатиры. Творчеству актрисы присуще острое чувство формы,
 изящество внешнего рисунка, тонкий юмор, эмоц. заразительность. Наряду с
 лирико-комедийными ролями она играла остро сатирич. роли, внося в них
 иногда черты гротеска.
  Роли: Элиза ("Пигмалион"); Королева ("Чертов мост" А. Толстого); Маня
 ("Чужой ребенок" Шкваркина), Кэт ("Джентльмен" Сумбатова), Сурмилова
 ("Лев Гурыч Синичкин" Бонди по Ленскому), Нина Валентиновна
 ("Чрезвычайный закон" Шейнина), Надежда Дурова (о. п. Кочет-кова и
 Липскерова), Бланш ("Лондонские трущобы" Шоу), Мезальянсова ("Баня"),
 Дама-истерика ("Мистерия-Буфф" Маяковского), Мамаева ("На всякого
 мудреца довольно простоты"). Режиссёр и исполнительница загл. роли в
 спектакле "Профессия г-жи Уоррен" Шоу.
  Одновременно с работой в т-ре С. окончила в 1959 ГИТИС (театроведч.
 ф-т). Автор монографий:
  "И. А. Слонов" (1950), "Н. Н. Синельников" (1956) и инсценировки
 "Четвёртый позвонок" (по М. Ларни, 1961, Моск. т-р Сатиры), а также ряда
 пьес-миниатюр, с исполнением к-рых С. выступала на эстраде с 1936. В
 1959 оставила сцену. С 1963 С. преподаёт в училище циркового и
 эстрадного искусства. Н. Мор.
  "СЛУГА ДВУХ ГОСПОД" ("II servitore di due padroni", также
 -"Arlecchino servitore")-комедия в 3 д. К. Гольдони. Соч. в 1745 для
 актёра А. Сакки в виде сценария для импровизированной комедии; пост. в
 1745 труппой Имера в т-ре "Сан-Самуэле", Венеция. В своём окончат.
 варианте как "правильная" комедия была показана (предположительно) в
 1746 труппой Сакки в Милане; летом 1749 - труппой Медебака,там же
 (Труффальдино- А, Сакки). Впоследствии комедия Гольдони прочно вошла в
 репертуар крупнейших т-ров мира, в т. ч. России. Из новейших пост. "С.
 д. г."-"Пикколо т-р" (Милан, 1947, реж. Стрел ер; Труффальдино -
 Моретти).
  "С. д. г." пользуется популярностью на сов. сцене. В 1921 пьесу пост.
 Большой драм. т-р, Петроград (реж. и худ. А. Н. Бенуа; Труффальдино - Н.
 Монахов). Из др. пост.: т-р "Красный факел", Новосибирск (1933),
 Свердловский т-р (1934, Труффальдино-Никомаров), Воронежский т-р (1935),
 Т-р-студия под рук. Радлова, Ленинград (1935), Финский т-р, Петрозаводск
 (1937), Волгоградский т-р (1940), Моск. т-р Сатиры (1940, реж, Лобанов;
 Труффальдино - Вл. Хенкин), Т-р им. Вахтангова (1943, премьера в Омске,
 в Москве - 1944); Т-р им. Руставели (1946), Т-р им. Кама-ла (Казань,
 1949), Кемеровский т-р и мн. др.
  Издания: Первая итал. публикация - 1749, Флоренция. Из сов. изд.
 -Гольдони К., Избр. соч.. П., 1922; Гольдони К., Комедии. Пер. с итал.,
 под ред. и вступ. ст. А. К. Дживелегова, т. I, М.- Л., 1933; Гольдони
 К., Комедии, т. 1, Л.-М., 1959 А. Шн.
  "СЛУГИ КОРОЛЯ"- см. "Слуги лорда-камергера". "СЛУГИ ЛОРДА-АДМИРАЛА"
 (Admiral's Men)- одна из ведущих театр. трупп Англии конца 16 - нач. 17
 вв. (с 1603 - "Слуги принца Уэльского"). Первые выступления труппы
 состоялись в Лондоне в 70-х гг. 16 в.; окончательно сформировалась в
 1585 как труппа адмирала и сановника королевы Елизаветы лорда Хоуарда. С
 1587 труппу возглавил актёр Э. Аллейн, финансировал её Ф. Хенсло (с
 1594), в т-рах к-рого "Роза", "Фортуна" и "Надежда" выступали "С.
 л.-а.". В 1694-1704 они пользовались большой популярностью у широкого
 зрителя общедоступных т-ров. В репертуаре были трагедии К. Марло и Т.
 Кида, бурж. драмы Т. Деккера, Т. Хейвуда, Дж. Чапмена. Отсутствие у
 труппы постоянного драматурга стало причиной снижения её популярности.
 Отставка Аллейна (1603), частая смена владельцев, пожар т-ра "Фортуна"
 (1621), во время к-рого сгорели тексты ролей и костюмы, разорили труппу.
 В 1623 спектакли были возобновлены в новом здании "Фортуны", но в них
 преобладали внешние сценич. эффекты, мелодраматизм, риторика. В 1625
 труппа прекратила своё существование.
  Лит.: Булгаков А., Театр и театральная общественность Лондона эпохи
 расцвета торгового капитализма, Л., 1929; АН икс т А., Театр эпохи
 Шекспира, М., 1965. В. Ю.
  "СЛУГИ ЛОРДА-КАМЕРГЕРА" (Chamberlain's Men) - одна из ведущих театр.
 трупп Англии конца 16 - нач. 17 вв., с к-рой связана творч. деятельность
 Шекспира. Преобразована из труппы "Слуги лорда-лейстера". В 1588-94
 покровителем этой труппы был лорд Стрендж, в 1594 - лорд-камергер
 королевы Елизаветы лорд Хенздон. Состояла из актёров-пайщиков, наёмных
 актёров и мальчиков-исполнителей женских ролей. Общность творческих
 устремлений актёров и хорошее материальное положение способствовали
 стабильности состава. Виднейшими актёрами были Р. Бёрбедж, У. Кемп, Г.
 Конделл, Д. Хеминг, А. Филипс. Спектакли давались в Лондоне, сначала в
 т-ре "Ныоингтон-Батс" и во дворе гостиницы "Крос-Кийс". С 1594 они
 устраивались в здании "Театра", с 1597- в т-ре "Куртина", в 1599 - в
 т-ре "Глобус", построенном актёрами-пайщиками. Это были общедоступные
 т-ры, посещавшиеся народом. Актёры выступали также при королевском
 дворе, в юридич. академиях Лондона и в провинции. Каждые две недели
 ставилась новая пьеса. Основой репертуара были пьесы Шекспира (многие из
 к-рых были написаны для этой труппы):
  "Ричард III" (1593), "Тит Андроник" (1594), "Ромео и Джульетта"
 (1595), "Гамлет" (1601), "Отелло" (1604), "Король Лир" (1605), "Макбет"
 (1606), "Буря" (1610) и др. Ставились также трагедии К. Марло, Ф.
 Мес-синджера, Б. Джонсона. Этот репертуар и исполнение гл. ролей
 Бёрбеджем сделали "С. л.-к." одним из ведущих т-ров Англии (успешно
 конкурировала с труппой "Слуги лорда-адмирала").
  После того как король Яков I взял труппу под своё покровительство
 (1603), она стала именоваться "Слуги короля". С 1608 выступала в
 закрытом т-ре "Блекфрайерс". Аристократич. публика этого т-ра диктовала
 свои художеств. требования, в репертуаре всё чаще стали появляться пьесы
 Ф. Бомонта и Дж. Флетчера. Это была одна из причин отхода Шекспира от
 труппы (1612-13). Смерть Шекспира (1616) и Бёрбеджа (1619) лишила труппу
 былой славы, хотя спектакли её в т-ре "Глобус" продолжались вплоть до
 закрытия т-ров пуританами (1642).
  Лит.: Булгаков А., Театр и театральная общественность Лондона эпохи
 расцвета торгового капитализма. Л., 1929; Морозов М., Шекспир, М., 1956;
 А н и к с т А., Театр эпохи Шекспира, М., 1965. В. Ю.
  "СЛУГИ ПРИНЦА УЭЛЬСКОГО" - см. ((Слуги лорда-адмирала.
  СЛУГИ ПРОСЦЕНИУМА - действующие лица спектакля. Ведут своё начало от
 куромбо (род прислужников) старинного япон. т-ра кабуки. Одетые во всё
 чёрное, с чёрными покрывалами на лицах, куромбо на глазах у зрителей
 исполняют подсобные по ходу спектакля функции - помогают актёру
 переодеваться на сцене, поправляют его костюм, открывают двери,
 подставляют стулья, убирают лишние предметы со сцены и т. п. На рус.
 сцене С. п. широко использовались В. Э. Мейерхольдом ("арапчата" в "Дон
 Жуане", 1910, Александрийский т-р) и др. С. п. вводятся иногда также и в
 спектаклях сов. т-ра, напр. в спектаклях Т-ра Вахтангова
 ("цанни""Принцесса Турандот" Гоцци, 1922, реж. Е. Б. Вахтангов),
 Ленингр. т-ра Комедии (2 "боя" - "Дорога в Нью-Йорк" Малюгина,
 поРискину, 1941, реж. Н.П. Акимов), Центр, детского т-ра ("Они и мы"
 Долининой, 1963) и др. Функции С. п. иногда исполняют и актёры, играющие
 в этом спектакле др. роли.
  СМЕТАНА (Smetana), Бедржих (2. II 1.1824, Лито-мишль, - 12.V.1884,
 Прага) - чеш. композитор, пианист, дирижёр и муз.-обществ, деятель.
 Основоположник чеш. муз. классики. Род. в семье пивовара, любителя
 музыки. В 1843, окончив гимназию в Пльзене, С. переехал в Прагу, где
 стал учеником известного музыканта и педагога И. Прокша. Под влиянием
 рево-люц. событий 1848 создал "Песню свободы" для хора и др. соч. В авг.
 1848 открыл в Праге муз. школу, к-рая стала центром концертной и
 просветит, деятельности чеш. патриотов. В условиях политич. реакции С.
 вынужден был в 1856 покинуть родину. Пять лет прожил в Гётеборге
 (Швеция), совершил неск. поездок в Веймар к Ф. Листу, к-рый поддержал
 его творч. устремления. Возвратившись в 1861 в Прагу, С. возглавил
 движение за нац.-самобытное развитие чеш. муз. культуры. Он выступал в
 качестве симф., хорового (с 1863 руководил муж. хором "Глагол Пражский")
 и оперного дирижёра (с 1866 - во Временном т-ре), пианиста, педагога,
 муз. критика, организатора муз. обществ.-просветит, мероприятий. В 1863
 им была завершена опера "Бранденбуржцы в Чехии" (1866); за ней
 последовали оперы: "Проданная невеста" (1866, 4-я ред., 1870), "Далибор"
 (1868), "Две вдовы" (1874) (все пост. во Временном т-ре), "Либуше"
 (1881, на открытии пражского Нац. т-ра). С. проявлял живой интерес к
 рус. музыке, дирижировал симф. произв. М. И. Глинки, А. С.
 Даргомыжского, операми Глинки (на сцене Временного т-ра), включал в
 программы своих концертов рус. и укр. песни. В 1874 С. неожиданно
 потерял слух, был вынужден оставить пост оперного дирижёра, но продолжал
 творч. работу. Создал в последнее десятилетие жизни оперы: "Поцелуй"
 (1876, Временный т-р), "Тайна" (1878, Новый чеш. т-р), "Чортова стена"
 (1882, там же), "Виола" на сюжет комедии "Двенадцатая ночь" (неоконч.;
 1924, Нац. т-р), а также симф. цикл "Моя родина", камерные и фп. произв.
 Творчество С. имело огромное значение для развития чеш. муз. культуры.
 Композитор-новатор, С. творчески развивал традиции отечеств, музыки и
 опыт мирового муз. иск-ва. Произв. С., отмеченные народностью тем,
 образов, муз. языка, заложили основу чеш. муз. классики и утвердили её
 мировое значение. С. был тесно связан с нац.-освободит, движением,
 мужественно отстаивал передовые обществ, и художеств. идеалы в борьбе
 против реакции.
  Осн. творч. усилия С. были направлены на создание нац. оперного
 репертуара. Глубоким патриотизмом проникнуты оперы: "Бранденбуржцы в
 Чехии" - историч. муз. драма, воскрешающая эпизоды борьбы чеш. народа с
 нем. захватчиками в 13 в.; "Далибор" - муз. трагедия, в к-рой мощно
 звучит протест против феод. гнёта; "Либуше" - опера монументально-эпич.
 стиля, воспевающая нар. мудрость, славу и силу (исполняется в дни нац.
 празднеств). Комич. оперы С. "Проданная невеста", "Две вдовы", "Поцелуй"
 и "Тайна" завоевали широкую популярность в Чехии, а первая из них обошла
 оперные сцены всего мира. "Проданная невеста" привлекает
 жизнерадостностью, реалистичностью изображения нар. быта, мелодич.
 богатством. В этой опере нашёл выражение оптимизм чеш. народа,
 пронесённый сквозь годы тягчайших испытаний. В музыке "Проданной
 невесты" звучат нар. мелодии, используются ритмы чеш. танцев.
  Творчество С., одного из крупнейших мастеров реалистич. оперного
 иск-ва 19 в., пользуется признанием и любовью в ЧССР и в др. странах.
 Произв. С. входят в репертуар оперных т-ров и муз. коллективов СССР.
  С о ч.: Briefe und Erinnerungen, Prag, 1954. Лит.: Н еедл ы 3.,
 Бедржих Сметана, 2 изд., Прага, 1945; Мартынов И., Бедржих Сметана,
 М.Л., 1950; 2 изд., 1964; Б э л з а И., Очерки развития чешской
 музыкальной классики, М.- Л., 1951; Гул и некая 3 Бедржих Сметана, М.,
 1959; N е j е d 1 у Z., Bedtich Sme-tana, [kn.] 1-7, [Praha], 1950-54;
 Hostinsky 0., Bedrich Smetana a jeho boj о modierni Ceskou hudbu, 2 vyd
 Praha, 1944; P г a z a k P., Smetanovy zpevohry, sv. I-IV, Praha, 1948;
 Smetana ve vzpominkach a dopisech, Praha, 1954- Ив. М.
  СМЙЛЬГИС, Эдуард Янович (р. 10.XI.1886) - латыш. сов. режиссёр. Нар.
 арт. СССР (1948). В 1906- 1912 выступал в полупроф. спектаклях. С 1911
 -актёр Нового рижского т-ра. Играл роли: Индулиса, Лач-плесиса ("Индулис
 и Ария", 1912, "Огонь и ночь", 1913, Райниса), Олоферн ("Юдифь" Хеббеля,
 1914), Эрнульф ("Воители в Хель-геланде" Ибсена, 1914). В 1915-19
 работал в Петрогр. латыш, т-ре. Был инициатором основания (1920)
 Художеств. (Dailes) т-ра, где играл роли: Пер Гюнт (о. п. Ибсена, 1921 и
 1939), Гамлет (1921); Фигаро ("Свадьба Фигаро" Бомарше, 1922), Отел-ло
 (1922); Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера, 1922), Эрнани (о. п.
 Гюго, 1926), Тотс ("Играл я, плясал" Райниса, 1926), Дон Кар-лос (о. п.
 Шиллера, 1928),
  Иеста Бьерлинг (о. п. Лагерлёф, 1933), Иосиф ("Иосиф и его братья"
 Райниса, 1933), Цезарь ("Юлий Цезарь" Шекспира, 1934), Петруччио
 ("Укрощение строптивой", 1939), Фауст (о. п. Гёте, 1940). Актёрское
 творчество, С. отличается романтич. приподнятостью, эмоциональностью,
 эпич. масштабностью. Возглавив Худ. т-р, С. определил его стиль и творч.
 метод, пост. большинство спектаклей этого т-ра, в т. ч. "Гамлет" (1921),
 "Много шума из ничего" (1923);
  "Играл я, плясал" (1926), "Эрнани" (1926), "Вильгельм Телль" Шиллера
 (1928), "Дом трёх дочерей" (муз. Шуберта, либр. Вильнера и Рейхерта,
 1930), "Иосиф и его братья" (1933), "Пер Гюнт" (1939), "Фауст" (1940). В
 пост. С. осуществляется синтез разных видов иск-ва. Они отличаются
 глубоким раскрытием идеи произведения (С. называют
 режиссёром-мыслителем), остротой сценич. рисунка. С. избегает бытовых
 подробностей, стремится к крупным формам, героике, яркой театральности,
 утверждает своим творчеством романтич. театр. иск-во. В период бурж.
 господства С. увлекался стилизацией, внешней изобретательностью. В сов.
 период его творчество стало глубже, большее внимание режиссёр уделяет
 социальному анализу, определению мировоззрения, характеров героев,
 добивается простоты, ясности, страстности актёрского исполнения. Лучшие
 пост. этого периода также: "Егор Булычев и другие" (1946), "За тех, кто
 в море" (1946), "Огонь и ночь" (1947; Гос. пр. СССР), "Дубровский" по
 Пушкину (1949), "Анна Каренина" (1949), "Любовь Яровая" (1952), "Ромео и
 Джульетта" (1953); "Цветущая пустыня" У пита (1954), "Мария Стюарт"
 (1956); "Война и мир" по Толстому (1960), "Илья Муромец" Райниса (1962).
  Лит.: Grevins V., Eduard Smilgis, Riga, 1956. В. X.
  СМИРАНИН, Анатолий Дмитриевич [р. 11(23). XII.1892] - рус. сов. актёр
 и режиссёр. Нар. арт. Груз. ССР (1946). Творч. деятельность начал в 1910
 в Таганроге, затем работал в Пензе, Уфе, Уральске, Ростове-на-Дону. В
 1917-19 - в Одессе в товариществе "Русской драмы", в 1920-22 - в т-ре
 Политуправления Морских сил, затем в т-рах Сухуми, Батуми, Краснодара,
 Ростова-на-Дону, Саратова, с 1936- артист Т-ра им. Грибоедова (Тбилиси).
 Тонким психологическим раскрытием образа, остротою сценич. рисунка
 отличалось исполнение ролей Сирано де Бержерака (о. п. Ростана),
 Крогстада ("Нора"), Президента ("Коварство и любовь").
 Изобретательность, острая характерность, беспощадность социальных
 оценок, порой эксцентрич. гротеск характеризовали исполнение ролей:
 Мехти-Ага ("Глубокая разведка" Крона), Бридо ("Провинциальная история"
 Бальзака), Пришлецова ("Выстрел" Бе-зыменского), Ивана Коломийцева
 ("Последние"), Тальберга ("Дни Турбиных" Булгакова), Кавалера Риппафрата
 ("Хозяйка гостиницы"). Умно и проникновенно играл С. Забелина
 ("Кремлёвские куранты"). Работает в кино как актёр и режиссёр. Н. С л.
 СМИРНОВ, Александр Александрович [27.VIII(8. IX).1883-16.IX.1962] - рус.
 сов. литературовед, историк зап.-европ. лит-ры, театровед. Доктор
 фило-логич. наук (1937). В 1907 окончил филологич. ф-т Петерб. ун-та. В
 1913-1958 (с непродолжит. перерывами) преподавал в Петерб., затем
 Ленингр. ун-те (с 1922 - профессор). Лит. деятельность начал в 1909.
 Осн. работы С. посвящены Шекспиру. Он является автором большинства
 вступит, статей и комментариев к "Полным собр. соч." и "Избр. произв."
 Шекспира, издававшимся в Москве и Ленинграде в 1936-60, автор вступит,
 статей, комментариев, примечаний к "Собр. соч." Мольера (Л., 1939),
 "Пьесам" Бена
  Джонсона (Л.-М., 1960), к изданию пьес Т. Хей-вуда, Ф. Бомонта, Ф.
 Мессинджера и др.
  С о ч.: "Дон Жуан" Мольера и его постановка на Александрийской сцене,
 "ЕИТ", СПБ, 1910, вып. 7; Английский театр в эпоху Шекспира, в кн.:
 Очерки по истории европейского театра. П., 1923; Испанская сцена в
 XVI-XVII вв., там же; Творчество Шекспира, Л., 1934; Шекспир и его
 наследие, "Литературная учеба", 1934, ј 7; Советские переводы Шекспира,
 в сб.: Шекспир. 1564-1939, Л.- М., 1939;
  Образ Дон Жуана у Мольера, "Уч. зап. ЛГУ", ј 64, серия филологич.
 наук, 1941, вып. 8; Шекспир. Ренессанс и барокко, "Вестник ЛГУ", 1946, ј
 1; Современное состояние шекс-пирологии в Западной Европе и США, там же,
 1947, ј 6;
  О мастерстве Шекспира, в кн.: Шекспировский сборник, М., 1958.
  Лит.: Жирмунский В. М., Памяти А. А. Смирнова, "Известия АН СССР.
 Отд. литературы и языка", 1963, т. 22, вып. 1 (библиогр., с. 82-85). С.
 Г.
  СМИРНОВ, Борис Александрович [р. 13(26). X. 1908]- рус. сов. актёр.
 Нар. арт. СССР (1963). В 1925-29 учился в Ленингр. ин-те сценич. иск-ва.
 В 1929-42 работал в Театре-студии под рук. С. Э. Радлова (с 1935 -
 Ленингр. Молодой т-р, с 1939 - Т-р им. Ленсовета). В 1943-50 - актёр
 Ленингр. т-ра Комедии, в 1950-55 - Моск. т-ра им. Пушкина, с 1955 -
 актёр МХАТа. В т-ре Ленсовета сыграл ряд ролей в классич. репертуаре -
 Ромео ("Ромео и Джульеттам, 1934), Кассио ("Отелло", 1935), Гамлет,
 Лаэрт (1939), Освальд (1939), Паратов ("Бесприданница"), Лорд Горинг
 ("Идеальный муж" Уайльда), а также роль Павки Корчагина ("Как закалялась
 сталь", 1937). В Ленингр. т-ре Комедии - Фортунио ("Подсвечник" Мюссе,
 1943), Нелькин ("Свадьба Кречинского", 1944), Телятев ("Бешеные деньги"
 Островского, 1950), Ланцелот ("Дракон" Шварца, 1943), Алексей Ладыгин
 ("Обыкновенный человек" Леонова, 1946), Смит ("Русский вопрос", 1947),
 старшина Казаков ("О друзьях-товарищах" Масса и Червинского, 1947),
 Владимир Ковалевский ("Софья Ковалевская", бр. Тур, 1948), Потапов
 ("Московский характер" Софронова, 1948). В Т-ре им. Пушкина С. играл
 роли: Гоголя (о. п. Алёшина, 1952), Бобырева ("Тени" Салтыкова-Щедрина,
 1953), Иванова (о. п. Чехова, 1955).
  Иск-во С. интеллектуально и героично, актёр эмоционально передаёт
 мысль героев (Гамлет, Бобырев, Иванов), владеет иск-вом монолога. Работа
 над образами людей, обладающих высокими нравственными идеалами,
 подготовила С. к исполнению роли В. И. Ленина. Сценич. образ Ленина С.
 создал на сцене МХАТа в спектаклях - "Кремлёвские куранты"
 (1956),"Третья патетическая" (1958) Погодина, "Шестое июля" Шатрова
 (1965). Актёр передал напряжённость ленинской мысли, его поэтическую
 устремлённость, пламенную непримиримость вождя революции. Образ В. И.
 Ленина актёр воплотил также в кино ("Коммунист", "Лично известен",
 "Апассионата", "Именем революции" и др.). Лауреат Ленинской премии
 (1959).
  Во МХАТе сыграл также роли Лаврецкого ("Дворянское гнездо" по
 Тургеневу, 1957), Ивана Карамазова ("Братья Карамазовы" по Достоевскому,
 1960).
  Др роли: Влас ("Далёкое" Афиногенова, 1936), Моцарт ("Моцарт и
 Сальери" Пушкина, 1937), Эрик ("Вы этого не забудете" Пристли, 1945),
 Даниель Саварри ("Путешествие Перришона" Лабиша, 1946), майор Каштанов
 ("Особняк в переулке", бр. Тур, 1949), Тузов ("Роковое наследство"
 Шейнина, 1949), Дон Жуан ("Дон Жуан" Мольера, 1950), Антони Андерсен
 ("Ученик дьявола" Шоу, 1958).
  Лит -Строева М., Противоречия Иванова, "Театр", 1955, ј'6; Туровская
 М.,В роли Ленина Б. Смирнов, там же, 1959, ј 7. З.Вл.
  СМИРНОВ, Дмитрий Алексеевич [7(19).XI.1882 - 27.IV.1944] - рус.
 артист оперы (лирич. тенор). Пел в церковных хорах. Артистич.
 деятельность начал исполнением партии Джиджи в опере "Каморра"Э.

<< Пред.           стр. 699 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу