<< Пред.           стр. 706 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Светит, да не греет" Островского и Соловьёва), Забелин ("Кремлёвские
 куранты"), Каренин ("Анна Каренина"), Протасов ("Дети солнца"), Кутузов
 ("Источник дружбы" Корняну), Литвинов ("На диком бреге" по Полевому).
  Среди режиссёрских работ С.: "Обрыв" по Гончарову (1946), "Пигмалион"
 Шоу (1950), "Сонет Петрарки" Погодина (1955), "Объяснение в ненависти"
 Штока (1964), "Пушкин в Молдавии" Комаровского и Сумарокова (1959). Д.
 JJ.
  СОКОЛОВА, Вера Сергеевна [6(18). VI 11.1896- 17.XII.1942] - рус. сов.
 актриса. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1915-16 училась в театр. школе Н. О.
 Массалитинова и Н. А. Подгорного, из воспитанников к-рой сложилось ядро
 2-й Студии MX Т. До 1924 была актрисой 2-й Студии MX Т, в 1924 вступила
 в труппу МХАТ. Её лучшими ролями были: Елизавета Петровна (о. п.
 Смолина, 1925), Елена Тальберг ("Дни Турбиных" Булгакова, 1926), Раиса
 ("Унти-ловск" Леонова, 1928). Сценич. образы С. были пронизаны любовью к
 жизни. Её творчество отличалось тонким интеллектом, женственностью,
 изяществом, поэтичностью. Глубина психологич. характеристик, острота
 рисунка, гармоничность и внутр. музыкальность отличала игру С. Ирония,
 острота определили сатирич. звучание ряда ролей актрисы: Варвара ("Егор
 Булычев и другие", 1934; "Достигаев и другие", 1938), Клеопатра
 ("Враги", 1935), леди Спируэль ("Школа злословия" Шеридана, 1940).
  Др. роли: Раневская ("Вишнёвый сад"), Софья Ивановна и Анна
 Григорьевна ("Мёртвые души"), Молоко и Свет ("Синяя птица" Метерлпнка),
 Эмилия ("Отелло"), Ольга ("Три сестры"), Забелина ("Кремлёвские
 куранты").
  Лит.: К н е б е л ь М. О., В. С. Соколова, в кн.: Ежегодник МХАТ.
 1943, М., 1945. 3. Вл.
  СОКОЛОВА, Евгения Павловна [19.XI(1.XII). 1850 - 2. VII 1.1925] -
 рус. артистка балета, педагог. В 1869 окончила балетное отделение
 Петербург. театр. уч-ща (ученица Л. И. Иванова, М. И. Петипа, X. П.
 Иогансона). В том же году зачислена в балетную труппу Мариинского т-ра.
 Будучи ученицей, выступала на сцене петерб. Большого т-ра в балетах
 "Севильская жемчужина" Пинта и Пуни и "Царь Кандавл" Пуни. Вскоре заняла
 положение ведущей танцовщицы. Иск-во С. отличалось грацией п
 женственностью, её хореографич. образы были исполнены поэзии. С. в
 совершенстве владела хореографич. техникой.
  Партии: Медора ("Корсар"), Эсмеральда; Аспиччия, Ни' зия, Царь-Девица
 ("Дочь фараона", "Царь Кандавл", "Ко-нёк-Горунок" Пуни), Китри, Фетида,
 Роксана ("Дон Кихот" "Приключения Пелея", "Роксана, краса Черногории"
 Мин-куса), Титания ("Сон в летнюю ночь" на муз. Мендельсона) и др.
 Выступала также в мимич. ролях в операх.
  С 1886 вела педагогич. деятельность; была выдаю' щимся педагогом.
 Среди учениц С.: А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, Л. Н.
 Егорова, О. А. Спесивцева, О. И. Преображенская, В. А. Тре-филова и др.
  В 1902 - педагог и репетитор Мариинского т-ра. В 1904 в связи с
 уходом из т-ра М. И. Петипа была уволена из т-ра, с 1918 вернулась в
 т-р, работала педагогом и консультантом по возобновлению старых балетов.
  Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд., СПБ, 1899; Ваз.ем Е.
 О., Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра, Л.-М., 1937;
 Борисоглебский М. [сост.]. Материалы по истории русского балета, т.
 1,Л., 1938, с. 263-64; "Рабочий и театр" 1925, .ј 32, с. 7. р Ц]
  СОКОЛОВА (наст. фам.- Алексеева), Зинаида Сергеевна (11. X. 1865-25.
 II I.I 950) - рус. сов. режиссёр, педагог. Засл. арт. Республики (1935).
 Сестра и ближайший помощник и последователь К. С. Станиславского.
 Участница Алексеевского кружка. В 1912-13 - актриса МХТ (под псевд.
 Алеева-Миртова). Играла роли Либаковой ("Где тонко, там и рвётся"
 Тургенева), королевы Гертруды ("Гамлет"). Вела большую педагогич. и
 режиссёрскую работу в Оперной студии им. Станиславского (была
 сорежиссёром пост. опер "Евгений Онегин", 1922, "Тайный брак" Чимарозы,
 1924), Оперно-драматич. студии им. Станиславского. Оставила воспоминания
 "Детство и молодость К. С. Станиславского" (Театральное наследство, т.
 1, М., 1951). Я. М.
  СОКОЛОВА, Лидия [наст. имя и фам. - Хилда Маннингс (Munnings); p.
 4.IV.1896] - англ. артистка балета. Ученица А. П. Павловой и М. М.
 Мордкина. В 1911 гастролировала в США с Мордки-ным, в 1912 вступила в
 труппу "Русский балет С. П. Дягилева", где работала до её ликвидации
 (1929). Характерная танцовщица с ярко выраженным дра-матич. дарованием,
 С. выступала и в классич. репертуаре. Лучшая партия - Избранная дева
 ("Весна священная" Стравинского).
  Др. партии: Перлуза ("Голубой экспресс" Мийо), Тарантелла ("Чудесная
 лавка" Респиги), Коломбина ("Карнавал"), Жена мельника ("Треуголка" Де
 Фальи), Красная шапочка ("Спящая красавица"),Балерина ("Петрушка"
 Стравинского), Хлоя ('"Дафнис и Хлоя" Равеля) и др.
  Ставила небольшие балеты в труппе "Балет англ. юности" (1939) и в
 лондонских мюзик-холлах. В соавторстве с Р. Боклем написала книгу
 "Танцуя у Дягилева". Ham. P. С о ч.: Dancing for Diaghilev, L., 1960.
  СОКОЛбВ-ЖАМСбН, Павел Ананьевич [1847- 12 (25). V.I 908] -- рус.
 антрепренёр, актёр, театр. деятель. Работал служащим в цирке. В 1866
 организовал детскую балетную труппу, с к-рой разъезжал по мелким
 провинц. городам, в 1870 - драм. труппу. В течение ряда лет держал
 антрепризы в Ревело, Ливне, Ельце, Смоленске, Орле. Был одним из
 крупнейших антрепренёров-дельцов. Выступал как актёр (исполнял
 комедийные роли). Автор комедий "Пара гнедых", "Скандал на железной
 дороге", "Миллионер" и др.
  Лит.: Нароков М. С., Биография моего поколения, М., 1956; газ.
 "Раннее утро", 1908, 13 мая, ј 145 [некролог]. Л. Кл.
  СОКОЛОВ-СКАЛЯ, Павел Петрович [20. VI (2.VII). 1899-3.VIII.1961
 ]-рус. сов. живописец, график. Нар. художник РСФСР (1956). Действит.
 член Академии художеств СССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1952.
 Профессор (с 1949). Окончил ВХУТЕМАС (1921). Автор историч. и батальных
 картин, иллюстраций, плакатов (Гос. пр. СССР, 1942, 1949). Выступал и
 как театр. художник. Монументальность творчества С.-С. проявилась и в
 его театр. декорациях.
  Оформил спектакли: "Иван Грозный" А. Н. Толстого (1945, Малый т-р),
 "Сотворение мира" Погодина (1945, там же), "Истребители" Чалой (1937,
 Т-р им. Ленсовета, Москва), "Народ бессмертен" по роману В. Гроссмана
 (1946, Т-р драмы и комедии, Москва).
  Лит.: Лобанов В. М., П. П. Соколов-Скаля, М.-Л., 1940; Суздалев П.,
 П. П. Соколов-Скаля, М., 1950. АН. Ш.
  СОКОЛОВСКАЯ, Нина (Антонина) Александровна (1867-28.IX.1952) - рус.
 сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1943). На сцене с 1883. Работала в
 провинц. т-рах, в т. ч. в Нижнем-Новгороде, в 1914-17 - в разл. т-рах
 Москвы.
  Роли: Варя ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Мария Антоновна,
 позже Анна Андреевна ("Ревизор"), Анисья ("Власть тьмы"), Мурзавецкая
 ("Волки и овцы"), Евдокия Антоновна ("Дни нашей жизни" Андреева).
  С 1917 С.- актриса МХТ. Игра С. отличалась искренностью,
 задушевностью, реалистич. выразительностью. Роли, сыгранные в МХАТе:
 Бабушка ("Синяя птица" Метерлинка, 1917), Манефа ("На всякого мудреца
 довольно простоты", 1920), графиня Хрюмина ("Горе от ума", 1924),
 Марселина ("Женитьба Фигаро", 1927), Марина ("Дядя Ваня", 1925, 1947),
 Китаева ("Воскресение" по Л. Толстому, 1930), Клара ("Страх", 1931),
 Коробочка ("Мёртвые души", 1933), Михеевна ("Последняя жертва", 1944).
 Э. К.
  СОКОЛОВСКИЙ, Владислав Александрович (17.XI.1898-26.IV.1964) - рус.
 сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1940.
 Учился (1917-19) в драматич. студии в Смоленске. Сценич. деятельность
 начал в 1919 в Смоленске, дебютировал в роли Хлестакова. Работал в Туле,
 Ки-нешме, Томске, Новороссийске, Курске, Казани, Краснодаре,
 Архангельске. С 1935 -актёр Горьков-ского т-ра.
  Роли: Труффальдино ("Слуга двух господ"), Швандя;
  Чацкий, Жадов; доктор Ранк ("Кукольный дом"), Треплев;
  Фёдор Таланов ("Нашествие"), Харитонов ("За тех, кто в море!"
 Лавренёва), Войницкий, Яго, Карандышев; Микола Задорожный ("Украденное
 счастье" Франко), Туляга ("Кто смеётся последним" Крапивы), царь Фёдор
 Иоаннович (о. п. А. К. Толстого). Актёр горьковского репертуара, С.
 играл во мн. пьесах выдающегося драматурга - Протасов ("Дети солнца"),
 Михаил Зыков ("Зыковы"), Барон; Монахов ("Варвары"), Доктор ("Дачники"),
 Мастаков ("Чудаки"), Троекуров ("Сомов и другие"). Старик (о. п.),
 Лузгин ("Фальшивая монета") и др.
  Творчеству С. было присуще разнообразие сценич. красок. Исполнение
 ряда характерных ролей отличается остротой, смелыми поисками выразит,
 средств.
  Лит.: ГригорьевМ.. Гастрольные спектакли Горьковского т-ра в Москве,
 в сб.: Театр. М., 1944; Барсуков П., Пора зрелости, "Театр. жизнь",
 1963, ј 16. С. Г.
  СОКОЛОВСКИЙ, Михаил Матвеевич (р. ок. 1756 - г. смерти неизв.) - рус.
 композитор и скрипач. С сер. 1770-х гг.- скрипач в оркестре Т-ра Медокса
 в Москве и учитель пения в муз. классе Моск. ун-та. Автор одного из
 первых произв. рус. муз. т-ра - комич. оперы "Мельник - колдун, обманщик
 и сват" (либр. А. О. Аблесимова). Первонач. вариант оперы не сохранился.
 Опера дошла до нас в поздней ред. Е. И. Фомина. Авторство С.
 документально установлено "Драмматич. словарём" - старейшим источником
 по истории рус. муз. т-ра, по свидетельству к-рого музыка оперы была
 "положена из русских песен", т. е. основана на подлинных нар. мелодиях.
 Первое представление оперы состоялось 20 (31) янв. 1779 в Москве. Опера
 прошла с огромным успехом и надолго утвердилась в репертуаре. Широкая
 популярность оперы объясняется демократизмом пьесы и музыки, их нац.
 характером. Здесь впервые нар. песня сделалась основой муз.-драм.
 действия, а на театр. сцену вышли простые люди. Наряду с
 "Санктпетер-бургским гостиным двором" Матинского и "Несчастьем от
 кареты" Пашкевича опера С. определила прогрессивный путь развития рус.
 комич. оперы.
  Лит.: Шаховской А., Летопись русского театра, "Репертуар рус. т-ра",
 1840, кн. 11; ГозенпудА., Музыкальный театр в России, Л., 1959, с.
 134-44
  СОКОЛЬСКИЙ, Михаил Владимирович (1901- 1941)-рус. сов. режиссёр. Один
 из ведущих деятелей трамовского движения (20-30-е гг.). В 1919 был
 художеств. инструктором комсомольского клуба в 1-м гор. районе
 (Петроград). Пост. ряд массовых инсценировок, в т. ч.: в 1920 -
 агитзрелище ко дню Парижской Коммуны, в 1927 - совм. с Н. В. Петровым и
 А. П. Пиотровским массовое аллегорич. зрелище "10 лет" (к десятой
 годовщине Октябрьской революции). С 1922 С.- участник "Театра митингов и
 манифестаций" при Доме Коммунистич. воспитания молодёжи им. Глеро-на, с
 1924 - живой газеты "Глероновский карандаш", преобразованной позднее в
 студию Т-ра рабочей молодежи. На базе студии в 1925 возник Ленингр.
 ТРАМ, к-рый С. возглавлял до 1935. С. стремился сделать Ленингр. ТРАМ
 художеств. агитатором, призванным бороться за культурную революцию среди
 молодёжи. Но в своей творч. практике С. допускал ошибки, характерные для
 всей деятельности Т P А Мов (отказ от классич. репертуара, отрицание
 проф. иск-ва и актёрского мастерства). Вместе с тем С. был талантливым
 постановщиком, обладал большой энергией, творч. выдумкой. Пост. здесь
 спектакли: "Сашка Чумовой" (1925) и "Шеф" (1927) Горбенко, "Мещанка"
 Марин-чика (1926), "Зорька" (1927), "Плавятся дни" (192"), "Клеш
 задумчивый" (1929) и "Боевым курсом" (1932) Львова, "Бузливая когорта"
 Скоринкн, "Фабзав-шторм" Толмачева и "Будни" Маринчика и Кашевника
  (1927), "Зови фабком" Коровкина и Ершова, "Дружная горка" Львова,
 Максимова и Кашевника
  (1928), "Зелёный цех" Соколовского, Пиотровского и Шишигина (1932),
 "Право на жизнь" А. Толстого и Старчакова, "Недоросль" (1933).
  В 1939-40 работал в Казахском т-ре драмы в Алма-Ате (пост. "Человек с
 ружьём" и др.). Затем вернулся в Ленинград, был художеств. руководителем
 Л енгос-эстрады. В начале Отечеств, войны С. вступил в ряды нар.
 ополчения и погиб в боях.
  Лит.: Рабинянц Н., Театры, рожденные революцией, в сб.: Театр и
 жизнь, Л.-М., 1957; Маринчик II., Рождение комсомольского театра, М.,
 1963. А. Шн.
  СОЛА (Sola), Вяйнё (р. 8.1.1883) - фин. певец (тенор), режиссёр и
 педагог. Участвовал в спектаклях Гельсингфорсского (Хельсинкского)
 рабочего т-ра (1901-Q3), с 1903 работал в Фин. провинц. т-ре; в 1908-14
 - в Фин. нац. т-ре. В 1911 участвовал в создании Финской оперы: был её
 ведущим солистом и гл. реж. до 1949. Гастролировал в Германии, России и
 др. странах. Перевёл на фин. яз. либр. 25 опер и мн. песен. В 1923-49
 преподавал пение и пластику в Хельсинкской консерватории (с 1944 -
 профессор). Издал воспоминания: "Вяйнё Сола рассказывает" ("Vaino Sola
 kertoo", [nide l] -2, 1951-52). С. Л.
  СОЛ‚НИК, Карп Трофимович [май 1811-7(19). X.I 851] - укр. актёр.
 Учился в ун-те в Вильно на математич. фак-те. После разгрома польского
 восстания и ликвидации рус. царизмом ун-та переехал в 1831 в Харьков и
 поступил суфлёром в передвижную труппу И. Ф. Штейна. В 1832 С.
 экспромтом блестяще сыграл роль Провора в комедии Н. Судовщикова
 "Неслыханное диво, или Честный секретарь" и суфлёра Шепталова в водевиле
 Ф. Кокошкина "Удивительное представление, или Сюрприз публике". На
 гастролях в Курске труппа Штейна распалась. С. остался в этом городе с
 артистами, перешедшими к Л. Ю. Млотковскому. С труппой Млотковского С.
 выступал в ряде городов, гл. обр. на Украине, приобрёл скоро широкую
 популярность как острокомедийный актёр. В 1836 о С. узнал Н. В. Гоголь и
 пригласил его как "решительно комический талант" на роль Хлестакова в
 Петербург. В 1837 С. играл вместе с М. С. Щепкиным на сцене Одесского и
 Вознесенского т-ров и был снова приглашён в Петербург, но С. оба раза
 отклонил приглашение и остался на Украине; играл гл. обр. в Харькове (на
 укр. и рус. яз.). Пресса называла С. харьковским Щепкиным, и сам великий
 рус. актёр высоко оценивал дарование С. Лучшими ролями С. в рус.
 драматургии были: Хлестаков (1836), Бобчинский (1840), Осип (1850) в
 "Ревизоре", Репетилов (1837) и Фамусов (1842) в "Горе от ума". Из
 водевильных ролей С. ярче всего играл Льва Гурыча Синичкина (о. п.
 Ленского), Кочергина ("Актёр" Некрасова), Жовиаля ("Стряпчий под
 столом"). Обладая острым комизмом, С. в то же время вносил в исполнение
 многих ролей т. н. "патетический элемент", поднимал нек-рые водевильные
 образы до драматич. звучания (роль Руперта в водевиле Некрасова "Шила в
 мешке не утаишь"). С успехом играл в пьесах Шекспира и Шиллера, в
 комедиях Мольера. Но славу С. принесли роли в укр. драматургии. С. не
 знал соперников в исполнении ролей Выборного и Возного
 ("Наталка-Полтавка" Котляревского), а также в пьесах Квитко-Основьяненко
 - Стецько ("Сватанье на Гонча ривке"), Потапа Лавурды ("Бой-жинка"),
 Шельменко ("Шельменко-денщик").
  Вершиной сценич. творчества С. в укр. нац. репертуаре был образ
 чумака Михаила Чупруна ("Москаль-чаровник" Котляревского). В этой роли
 С. увидел Шевченко (на Роменской ярмарке в 1845). Он называл С.
 гениальным артистом и отмечал, что в этой роли он "естественнее и
 изящнее неподражаемого Щепкина". Глубокое знание жизни укр. народа и
 высокое сценич. мастерство позволяли С. превращать подчас и
 псевдонациональные роли в театр. шедевры (писарь Грицко в водевиле
 "Казак-стихотворец", Филька-хохол в водевиле П. Григорьева "Комедия с
 дядюшкой"). С. отличался также неистощимым даром импровизации. Пламенный
 приверженец щепкинской школы сценич. реализма, мастер внутреннего
 перевоплощения, С. был убеждённым противником "иск-ва представления".
 Умер от чахотки.
  Лит.: . Н.. Харьковский актёр К. Т. Соленик, "Москвитянин", 1852, т.
 1, ј 1; Кис?ль О., Укранський актор Карпо Соленик (1811-1851). Життя ?
 творч?сть, Харк?в, 1928; Д ? б р о в.е н к о М., Карпо Соленик. Життя ?
 д?яльн?сть, Кив, 1951; Плетнёв А. В.,У истоков харьковского театра,
 Харьков, 1960; Г р ? н А. А., Карпо Тро-химович Соленик, Кив, 1963. А.
 Г.
  СОЛИСТ (итал. solista, от лат. solus - один только) - 1) исполнитель
 муз. произв. или отдельной партии (соло). 2) В опере- певец, исполняющий
 самостоят, партии. 3) В балете- артист, исполняющий ведущие партии или
 сольные номера.
  СОЛЛЕРТЙНСКИЙ, Иван Иванович [20. XI (3.XII).1902-11.II.1944] - рус.
 сов. историк т-ра, музыковед, литературовед, педагог. Один из выдающихся
 исследователей рус. и зарубежного т-ра и музыки. Был высоко одарённым
 человеком, обладал огромной эрудицией. В 1923 окончил Петрогр.гос. ин-т
 истории иск-в, в 1924-ф-т обществ, наук Ленингр. гос. ун-та. С 1923
 читал лекции по истории музыки и т-ра во мн. учебных заведениях,
 Ленингр. и Моск. консерваториях и др. С 1924 сотрудничал в журналах
 "Сов. музыка", "Жизнь иск-ва", "Рабочий и т-р" и др. Автор многочисл.
 статей о творчестве Глинки, Мусоргского, Чайковского, Шостаковича,
 зарубеж. композиторов, рецензий на спектакли и др. С 1929 - лектор и
 консультант, а позднее художеств. руководитель Ленингр. филармонии. В
 1936-41 - преподаватель Ленингр. консерватории (с 1939 - профессор).
  Соч.: пер., вступ, ст. и примеч. к кн.: Ж.-Ж. Н о-в e р р. Письма о
 танце. Л., 1927; Французский театр XVIII в. в переоценке моралистов
 третьего сословия, в сб.:
  О театре. Л., 1929, с. 1-34; пер., вступ, ст. и прим ?; кн.' Мемуары
 Ф.-Ж. Тальма, М.-Л:, 1931, с. XIII-XXXI и 293-366; Густав Малер, Л.,
 1932; Гектор Берлиоз, [М.],1932;
  Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного
 наследия, в кн.: История советского театра Л , 1933, с. 298-307; Вступ,
 ст. к кн.: Ваганова А. Я" Основы классического танца. Л., 1934, с. 5-14;
 Арнольд Шенберг, Л. [1934]; Стендаль и музыка, в кн.: Собр. соч.
 Стендаля, т. 10, Л., 1936, с. 5-16; Жизнь и творчество Новерра, в сб.:
 Классики хореографии, М.-Л., 1937, с. 17-35; Шекспир и мировая музыка, в
 сб.: Шекспир Л.-М., 1939, с. 97-130; Шекспир на балетной сцене,
 "Искусство и жизнь", Л., 1940, ј 1, с. 28-31; Исто рические этюды
 (вступ, статья Д. Д. Шостаковича), 2 изд., Л., 1963; Критические статьи.
 Л., 1963.
  Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939; И. И. Соллер-тинский. Избр. статьи о музыке
 (статья А. Гозенпуд и М Дру-скина), Л.-М., 1946. /у. Л.
  СОЛЛОГУБ, Владимир Александрович [8(20) .VIII. 1813-5(17).VI.1882],
 граф,- рус. писатель и драматург. Окончил Дерптский ун-т (1834). Лит.
 деятельность начал в 1830-е гг. В 1842 С. написал свою первую
 комедию-водевиль "Ямщик, или Шалость гусарского офицера", затем "Букеты,
 или Петербургское цветобесие" (1845), "Мыльные пузыри" (1846), "Модные
 петербургские лечения" (1847), "Местничество" (1849), "Беда от нежного
 сердца" (1850), "Сотрудники, или Чужим добром не наживешься" (1850),
 "Мастерская русского живописца" и "Ночь перед свадьбой, или Грузия через
 сто лет" (1854), "Тридцатое августа 1756" (1856), "Горбун, или Выбор
 невесты" (1855), "Меценат" (1864), "Разочарованные" (1867) и др. Автор
 либретто оперы "Ундина" (1848, муз. А. Ф. Львова). Почти все пьесы С.
 были пост. в Александрийском т-ре, ставились в Малом т-ре, на кл убных
 сценах.
  Мастер анекдотич. сюжета, блестяще знающий законы построения
 водевиля, С. увлекательно развивал интригу, действие. Его водевили
 отличались злободневностью, но были лишены социальной глубины (политич.
 взгляды С. носили умеренно-либеральный характер). Лучшие водевили С.
 ("Беда от нежного сердца" и др.), отмеченные внутр. комизмом,
 приближаются к бытовой комедии. В 1856 С. написал комедию "Чиновник",
 принадлежащую к либерально-обли-чит. направлению, в к-рой произвол,
 взяточничество объяснялись бедностью чиновников; эту пьесу осудил Н. А.
 Некрасов (фельетон "Несколько слов о комедии "Чиновник""). Н. А.

<< Пред.           стр. 706 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу