<< Пред.           стр. 709 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 опереттах: "Прекрасная Елена" и "Перикола" Оффенбаха.
  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л., 1950; Ежегодник
 Московского академического хореографического училища. 1961 г., ј 4, М.,
 1963. Юр. Б" "СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА" - опера М. П. Мусоргского, либр.
 композитора при участии А. А. Голенищева-Кутузова, по о. п. Н. В.
 Гоголя. Соч. 1874-81 (не оконч.). Муз. материал в ред. А. К. Лядова, В.
 Г. Каратыгина и Н. А. Римского-Корсакова ("Ночь на Лысой горе") частично
 досочинён и доинструментован Ю.С. Сахновским. Пост. 8 окт. 1913,
 Свободный т-р под рук. К. Марджанова, Москва (в спектакль вмонтированы
 куски гоголевского текста; дирижёр Сараджев, реж. Санин, худ. Симов;
 Хивря - Макарова-Шевченко, Парася - Милявская, Попович - Монахов,
 Черевик - Дракули, Грицько - Каратов). В 1915-16 опера оконч. и
 инструментована Ц. А. Кюи; пост. 13 окт. 1917, т-р Муз. драмы, Петроград
 (дирижёр Фительберг; Черевик - Журавленке, Хивря - Андреева-Дельмас,
 Парася - Покровская, Кум - Луканин, Грицько - Варфоломеев).
  На сов. сцене пост. 10 янв. 1925, Большой т-р (ред. и инструментовка
 Ю. Сахновского, дирижёр Голованов, пост. Петровского, худ. Соколов,
 балетм. Рябцев; Черевик - Арсеньев, Хивря - Макарова, Парася - Зорич,
 Грицько - Озеров, Попович - Стрельцов, Кум - Люминарский, Цыган -
 Бугайский). В 1930 Шебалин окончил оперу на основе сохранившихся
 материалов Мусоргского и инструментовал её; в этой ред. пост. 1931,
 Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, пост. Энритона, худ.
 Левин); 1952, там же (дирижёр Дониях, пост. Н. Смолича, худ. Анушин,
 балетм. Анисимова); 1932, Моск. муз. т-р им. Немировича-Данченко (ред.
 Ламма и Шебалина, дирижёр Столяров, пост. Б. Мордвинова, режиссёры
 Остроумов и Станицын, худ. Шифрин);
  1947, Оперно-драм. т-р им. Станиславского (дирижёр Дружинин,
 режиссёры Кристи и Боголепова, худ. Васильев); 1952, Большой т-р
 (дирижёр Жуков, реж. Баратов, худ. Чемоду-ров, балетм. Захаров,
 хормейстеры Рыбнов и Савва).
  Среди, исполнит ел ей на сов. сцене: И. Петров, Кривченя, Райков
 (Черевик), Вельтер, Антонова, Головина (Хивря), Нежданова, Кемарская,
 Шумская, И. Масленникова (Парася), Остроумов, Лемешев (Попович),
 Канделаки, Модестов, Бунчиков (Цыган) и др.
  Пост. в др. городах Сов. Союза: Горький (1947), Ташкент (1952),
 Кишинёв (1958).
  Пост. за рубежом: Монте-Карло (1923, окончена и оркестрована Н.
 Черепниным; дирижёр Н. Черепний), Рим (1955), Братислава (1960),
 Мейнинген (1961), Лондон (1964, силами студенч. оперного об-ва).
  И з д а н и я: "С. я." - партитура и клавир (оконч. 1916 Ц. Кюи),
 Петроград, Бессель, [1916]; клавир, закончена и оркестрована Н.
 Черепниным, Париж, Бессель, 1923 (ти-тульн. лист на франц. яз.);
 Партитура, составил и проработал по автографам композитора П. А. Ламм,
 недостающие сцены досочинил В. Я. Шебалин, М., Музгиз, 1934 (Полн. собр.
 соч., т. 3, вып. 2); клавир, то же, М., Музгиз, 1933 (Полное собр. соч.,
 т. 3, вып. 1); последнее изд. клавира, М., Музгиз, 1957. Я. Гр.
  СОРРЙЛЬЯ-И-МОРАЛЬ (Zorrilla y Moral), Xoce (21.II.1817-23.1.1893) -
 исп. поэт, драматург. Учился в ун-те Толедо. В 1839 обратился к
 драматургии. В 1855 уехал в Мексику, где занимал в 1860-66 пост
 директора Нац. т-ра (Мехико). Наиболее талантливый представитель
 консервативного крыла в исп. романтизме, С.-и-М. в своей драматургии
 ориентировался на классич. исп. т-р 17 в. Его пьесы "Каждый по-своему
 прав" (1839), "Выиграть теряя" (1839) воспроизводят осн. сюжетные схемы
 и традиционные приёмы "комедии плаща и шпаги". Драма "Сапожник и король"
 (ч. 1-2, 1840-41) основана на легендах о короле Педро Жестоком, "Кинжал
 гота" (1842) воспроизводит легенду о гибели вестготской
 монархии,"Предатель, не признавший себя виновным, и мученик" (1849) - на
 сюжет из истории Португалии. Эти пьесы на историко-легендарные сюжеты
 утверждают реакц. идею единения народа с монархией. Наиболее значит,
 драма С.-и-М. "Дон Хуан Тенорио" (ч. 1-2, 1844) опирается на предания о
 Дон-Жуане. В отличие от своих предшественников, автор вводит в финал
 пьесы мотив искупления грехов героя, изображённого неудовлетворённым
 искателем идеальной любви. Эта пьеса по традиции ставится ежегодно в
 исп. т-рах 1 ноября.
  Соч.: Obras completas, v. 1-2, Valladolid, 1943 (v. 2- Teatro).
  Лит.: Cortes N. A., Zorrilla, su vida y sus obras, y. 1-3,
 Valladolid, 1916-20. J. Я.
  СОСНИН (наст. фам.- Соловьёв), Николай Николаевич
 [23.IV(5.V).1884-26.XI.1962] - рус. сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1957).
 Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества на архитектурном
 отделении). Артистич. деятельность начал в 1906 в Николаеве. Играл в
 т-рах России и Украины. В 1914- 1916- в Моск. драм. т-ре Суходольских, в
 1917-24- в Киевском рус. т-ре Соловцова (с 1919 - Второй гос. драм. т-р
 УССР им. Ленина). В 1924-30 работал в Астрахани, Воронеже, Симферополе и
 др. городах. В 1930-31 - в Киевском рус. драматич. т-ре. В 1931 перешёл
 на работу в Москву, в Т-р б. Корш. В 1933- 1959 - актёр МХАТа.
  Для творчества С. были характерны благородство исполнительской
 манеры, глубокое проникновение во внутр. мир героев, отказ от внешних
 эффектов. Исполнение комедийных ролей отличалось тонким юмором,
 лёгкостью диалога.
  Лучшие роли: Протасов ("Живой труп"), Параклет ("Самое главное"
 Евреинова), Тот, Керженцев ("Тот, кто получает пощёчины", "Мысль"
 Андреева), Трофимов ("Вишнёвый сад"), Павел I (о. п. Мережковского),
 Фрон-дозо ("Фуэнтэовехуна"), Сольнес ("Строитель Сольнес" Ибсена); во
 МХАТе - Нароков ("Таланты и поклонники"), Алексей Турбин ("Дни Турбиных"
 Булгакова), Забелин ("Кремлёвские куранты"), Гаев ("Вишнёвый сад"),
 Берсенев ("Разлом"), Каренин ("Анна Каренина") и др.
  Лит.: Государственный русский драматический театр им. Леси Украинки.
 20 лет. Сб., Киев, 1946; Городись-к и й М. П., Кивський театр
 "Соловцов", Кив, 1961.
  СОСНИЦКИЙ, Иван Иванович [18.11 (1.III).1794,
 Петербург,-24.XII.1871(5.1.1872), там же] - рус. актёр. Занимался в
 Петерб. театр. уч-ще (у И. А. Дмитревского и Ш. Л. Дидло). Будучи
 учеником, выступал на сцене Петерб. т-ра (в балете "Медея и Язон", в
 трагедии "Пожарский" Крюковского-роль сына Пожарского). После окончания
 уч-ща(1811) играл в т. н. "Молодой труппе" А. А. Шаховского и на сцене
 Петерб. т-ра; в 1812 был зачислен в труппу этого т-ра на роли
 "любовников" и "молодых повес". В первый период своей деятельности
 (1020-е гг. 19 в.) С. выступал гл. обр. в лёгких комедиях и водевилях,
 исполняя роли светских молодых людей: Ольгин, Радугин ("Урок кокеткам,
 или Липецкие воды" и "Пустодомы" Шаховского), Арист ("Молодые супруги"
 Грибоедова), Званцов ("Говорун" Хмельницкого) и др. Его игра отличалась
 лёгкостью, изяществом, естественностью, виртуозным мастерством
 перевоплощения (напр., в комедии Вольтера "Чем богат, тем и рад" С.
 играл 8 разнохарактерных ролей). Пользуясь приёмами имитации, пародии,
 С. создавал острые образы, высмеивающие его современников. Так, играя
 роль Ольгина, С. имитировал известного в то время франта Сологуба. С
 блеском, темпераментом С. играл роль Фигаро ("Женитьба Фигаро", 1828);
 однако этот образ не получил у него социально-углублённого раскрытия. В
 30-е гг., в связи с развитием реализма в рус. т-ре, иск-во С. приобрело
 сатирич. остроту. Реалистич. драматургия воспитала у актёра умение
 создавать обобщающие образы, типизировать характерные явления
 николаевской России. В 1830 С., играя роль Репетилова, обличал
 дворянских лоботрясов и болтунов, нахватавшихся чужих мыслей, не
 способных к действиям (с успехом играл эту роль до конца жизни).
 Наиболее значит, работа С.- роль Городничего (1836), получившая высокую
 оценку самого автора пьесы. В исполнении С. Городничий был умным и
 хитрым пройдохой, скрывающим свою подлинную сущность за благообразной
 наружностью. В 1842 сыграл роль Кочкарёва ("Женитьба"). Среди его лучших
 ролей также: Тартюф; Сганарель ("Школа мужей" Мольера), Балагалаев
 ("Завтрак у предводителя" Тургенева), Соломон ("Кин, или Гений и
 беспутство" Дюма-отца) и др. С. занимался педагогич. деятельностью.
 Среди его учеников - В. Н. Асенкова.
  Лит.: Сосницкий И. И., Биография, СПБ, 1861;
  Бураковский С. [сост.],Очерк истории русской сцены в биографиях ее
 главнейших деятелей, СПБ, 1877; Б е р т е н-с о н С., Дед русской сцены,
 П., 1916; С е г е д и И., И. И. Сосницкий, M.-Л., 1945; Нильский,
 Воспоминания, "Исторический вестник", 1895, т. 56, апрель, с. 108-27;
  Дуры лин С., Щепкин и Сосницкий. "Театр", 1938, ј 8. С. Г.
  "СОСЬЕТЕР" (франц. societaire, от societe - това-рищество) -название
 актёров - членов труппы франц. т-ра "Комеди Франсез", представляющего
 собой самоуправляемое общество на паях; все доходы т-ра делятся на
 определённое количество частей соответственно количеству пайщиков, или
 "С.". Со дня основания до 1715 король также имел в своём распоряжении
 половину пая, к-рую отдавал по собственному усмотрению актёрам,
 приглашаемым им лично, без согласования с труппой. При организации т-ра
 в труппе был 21 пай на 27 актёров. В 1686 количество паев возросло до 23
 (до 1794). Актёры-пайщики обычно не заинтересованы в увеличении
 количества паев, т. к. уменьшается цифра дохода каждого из них.
 "СОСЬЕТЕРКА" - то же, что "сосьетер". СОТЙ (франц. sotie, от sot -
 глупый) - комедий-но-сатирич. жанр франц. т-ра 15-16 вв., разновидность
 фарса. Возник на основе ср.-век. пародийно-шутовских игр "дураков". В С.
 все персонажи выступали в обличий "дураков" (к обычному шутовскому
 костюму добавлялись атрибуты, символизирующие определённый тип),
 аллегорически изображавших разные обществ, пороки. С. создавались в
 любит, кружках, среди к-рых наибольшей известностью пользовалось
 парижское шутовское общество "Беззаботные ребята". С ним была связана
 деятельность поэта П. Гренгора - автора С. "Игра о Принце дураков..."
  (1512), направленного против римского папы. Получило известность
 также С. "Мир и злоупотребления"
  (1513). В конце 16 в. исполнение С., служивших для буржуазии
 своеобразной формой критики феодальной верхушки, было запрещено
 королевской властью. Преследование любит, театр. обществ привело к
 полному исчезновению этого жанра.
  СОФИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ОПЕРА - болг. т р оперы и балета. Ведущий муз. т-р
 НРБ. Осн. в 1908. До 1922 работал под назв. "Българска оперна дружба"
 ("Болгарское оперное товарищество"). В 1922 товарищество добилось гос.
 субсидии, т-р получил совр. название. С. Н. о. возникла в результате
 энергичных действий группы инициаторов (К. Михайлов-Стоян, Д. Казаков,
 И. Вулъпе), поддержанных демокра-тич. общественностью. Благодаря
 воздействию рус. муз. т-ра С. Н. о. с самого начала своей деятельности
 следовала реалистич. принципам. Но только после установления нар. строя
 т-р получил возможность развития, стал вровень с оперными коллективами
 Европы, мн. его певцы получили мировое признание. В С. Н. о. были пост.
 почти все оперы болг. композиторов:
  "Нищая" Манолова (1910), "Камен и Цена" Иванова и Кауц-кого,
 "Тахир-беговица" ("Жена Тахир-бека") Хаджигеоргие-ва, "Борислав" (1911),
 "Гергана" (1917, 1945), "Цвета" (1925, 1958), "Алцек" (1930) Атанасова,
 "Женское царство" (1935), "Саламбо" (1940), "Хитрый Пётр" (1958)
 Стоянова, "Царь Калоян" Владигерова (1936), "Девять братьев Яны" (1937,
 1961), "Момчил" (1948, 1955), "Антигона 43" (1964) Л. Пипко-ва, "Ивайло"
 Големинова (1959) и др.; оперы рус. и сов. композиторов: "Демон" (1910),
 "Князь Игорь" (1922, 1946, 1950, 1964), "Царская невеста" (4923, 1952),
 "Майская ночь" (1925), "Садко" (1935, 1962), "Пиковая дама" (1926, 1947,
 1955), "Евгений Онегин" (1945, 1948), "Борис Годунов" (1929, 1946,
 1950), "Хованщина" (1954), "Иван Сусанин" (1940, 149); "Семья Тараса"
 Кабалевского (1952), "Война и мир" (1957); "Укрощение строптивой"
 Шебалина (1960) и др.; оперы зарубежных классиков: Б. Сметаны, С.
 Монюшко, В. А. Моцарта, Р. Вагнера, Дж. Верди, Дж. Пуччини и др.
  В работе т-ра приняли участие сов. режиссёры Е. Н. Соковнин, П. И.
 Румянцев, Б. А. Покровский, балетмейстеры Н. С. Холфин, Н. И. Анисимова,
 Ф. И. Балабина, худ. В. А. Лужецкий. С. Н. о. сыграла важную роль в
 формировании нац. вок. школы. На ее сцене пели: К. Михайлов-Стоян, И.
 Вульпе, Е.Апостоло-ва, П. Димитров, И. Димчева, 3. Куртева, М. Василева,
 К. Стоянова, П. Райчев, С. Македонский, Г. Дончев, Н. Гяуров, Д.
 Герганова,М. Попов.Х. Брымбаров.Н.Ка-рова, Б. Христов, Т. Мазаров, Ж.
 Минчев, И. Попова, Н. Свиларова и др. Работали дирижёры: А. Димитров, А.
 Найденов, В. Бобчевский и др.; режиссёры:
  Д. Казаков, К. Михайлов-Стоян, И. Арнаудов, X. Попов и др.; художники
 - А. Миленков, А. Попов и др.
  На сцене С. Н. о. создавалась нац. хореография. Первые балетные
 спектакли пост. А. Петров: "Коппе-лия" (1928); "Змей и Яна" Манолова
 (1937) - первый нац. балет. В 1939-41 Петров пост. балеты Глазунова,
 Чайковского, Равеля. В т-ре работали также балетмейстеры Л. Вылкова, М.
 Димова, М. Фроман и др. После 1944 количество балетных спектаклей
 возросло.
  Среди пост.: "Бахчисарайский фонтан" (1945, 1954), "Жизель" (1948),
 "Красный цветок" (1950), "Лауренсия" (1952); "Мирандолина" Василенко
 (1953), "Лебединое озеро" (1957), "Спящая красавица" (1959), "Гаянэ"
 (1961), "Ромео и Джульетта" (1962). Пост. новые болг. балеты: "Хайдуцкая
 песня" Райчева (1953), "Легенда об озере" Владигерова, "Орфей и Родопа"
 Цветанова (оба 1962), "Венгерский всадник" Сагаева (1964).
  В оперной труппе т-ра (1965) : нар. арт. НРБ К. Попова, И. Попова, Н.
 Николов, Ю. Винер, засл. арт. НРБ Н. Афеян, Д. Узунов, Л. Бодуров, Г.
 Генов, Л. Барева, солисты - В. Попова, М. Николова и др.; в балетной -
 засл. арт. НРБ Л. Берон, Н. Кираджие-ва, Л. Колчакова, А. Гаврилов и др.
 Лит.: Державин К., Болгарский театр. М.-Л., 1950; Казаков Д., Материали
 по историята на народния театър и опера, С., 1929; С а гае в Л.,
 Българското оперно творчество, С., 1958; 50 години народна опера, [С.],
 [б. г.] (текст парал. на болг., рус., франц. яз.); M и-л e в Я., Из
 миналото на нашия балет, "Българска музика", 1953, ј 9, с. 21-28. А. Ив.
  СОФЙЛ (SayiAos) (4-3 вв. до н. э.) - др.-греч. комедиограф.
 Представитель средней аттической комедии. С. пользовался как мифологич.,
 так и бытовыми сюжетами. Сохранились загл. и отрывки 8 комедий С.:
 "Кифаред", "Филарх", "Тиндарей, или Леда", "Девушка с острова Делос",
 "Кинжал", "Завещание", "Андрокл", "Третейский суд". Отрывки комедий С.
 собраны писателем Афинеем.
  Лит. см. при ст. Средняя аттическая комедия. Лид. Ф. СОФИТ, соффит
 (от итал. soffitto - потолок) - сценический прибор, состоящий из
 светильников рассеянного света. Светильники смонтированы в секциях,
 подвешенных к специальным металлич. фермам, к-рые поднимаются и
 опускаются при помощи грузовых подъёмов или электромотора. Задача
 С.освещение сцены спереди и сверху. Совр. С. конструируется в 2 или 3
 яруса (по-разному направленных). В его ферму вмонтированы отдельные
 светильники направленного света и эффектная аппаратура (проекторы и
 приборы ультрафиолетового облучения). Первый (павильонный) С. делается
 меньшего размера (для ввода внутрь павильона)', особо оснащённым
 является горизонтный С. (горизонтная батарея), служащий для освещения
 горизонта, панорам и задников. В. Ш.
  СОФИЯ - столица Народной Республики Болгарии (811,5 тыс. жит. на
 1964). С. - центр театр. жизни страны. Первые театр. представления в С.
 были показаны нем. труппой в 1860. В 1878 рус. солдаты построили клуб
 офицерского собрания, в к-ром в 1881-82 играла любительская болг.
 труппа. В 1888 в цирковом балагане Камчика в Гор. парке выступала
 "Пловдивская любительская труппа". По приглашению городского управления
 труппа стабилизировалась в С., построив "Дощатый т-р" (т-р "Основа"),в
 к-ром представления давались с 4 дек. 1888. В 1889 труппа стала
 именоваться "Болгарская театр. труппа ,,Основа"". Т-р "Основа"
 существовал на правах трудового товарищества до 1890, когда в т-р
 влилась группа певцов и он был преобразован в "Столичную
 оперно-драматич. труппу". В 1890 в С. было основано полупроф. театр.
 товарищество "Василь Левский" во главе с Б. Пожаровым (в нём начинал
 свою сценич. деятельность К. Сарафов). Драматич. отделение "Столичной
 оперно-драматич. труппы" устраивало свои спектакли с 6 окт. 1890 в т-ре
 "Основа", а с 1 янв. 1891 - в театр. зале об-ва "Славянская беседа".
 Оперное отделение начало свои спектакли 2 янв. 1891. Летом 1891
 драматич. отделение выделилось из т-ра. Вместо него было образовано
 новое драматич. отделение. В конце 1891 оба отделения объединились в
 столичную болг. драматич. труппу "Слеза и смех", к-рая 8 февр. 1892
 открыла свои выступления спектаклем "Женитьба". Оперное отделение было
 преобразовано в "Столичную болг. оперу", но, проработав один сезон,
 летом 1892 закрылось в связи с материальными трудностями. В 1892-94
 небольшую театр. труппу имело об-во "Паисий". В 1894 театр. товарищество
 "Василь Левский" было переименовано в т-р "Заря" ("Зора") и под этим
 назв. существовало до 1896. В 1903-06 в С. работал т-р "Просвещение"
 ("Просвета") под рук. К. Атанасова. В 1898 был открыт первый т-р варьете
 "Ндвая Америка". В 1899- 1912 (с перерывами) в С. работал драматич. Т-р
 Розы Поповой, в 1905-07 - передвижной т-р "Модерн". В 1904 труппа "Слеза
 и смех" была переименована в "Болг. нар. т-р". 3 янв. 1907 прологом
 "Слава искусства" Вазова был торжественно открыт Нар. т-р. Во время
 пожара 1923 здание т-ра было сильно разрушено, в 1929 восстановлено по
 проекту арх. А. Дюлфера. В конце 19 - нач. 20 вв. в С. имелись небольшие
 театр. залы в отеле "Свобода", в "Уч-ще братьев Кирилла и Мефодия", т-ры
 "Болгария" (б. цирк Хамершмидта), "Люксембург", "Глубокий подвал". В
 нач. 20 в. возникают театр. кружки при клубах Болг. с.-д. партии
 (рабочий т-р "Борба", 1901-06, и др.). Постоянные муз. спектакли в С.
 устраиваются с 1908, после основания "Болг. оперного товарищества". В
 1922 товарищество преобразовано в Нар. оперу, к-рая показывала свои
 спектакли на сцене Нар. т-ра. (В наст. время Нар.опера работает в здании
 б. дома-памятника "Александр Стамбо-лийский", арх. Л. Парашкеванов). В
 1910 в С. был открыт т-р "Одеон". В том же году на его сцене начала
 выступать труппа т. н. "Нового нар. т-ра" - группа актёров, покинувших
 Нар. т-р и образовавших новый коллектив. С 1918 здесь работала первая
 болг. опереточная труппа под рук. А. Сладкарова. В 1918-20 организуются
 опереточные т-ры, "Свободный т-р", "Ренессанс" и др., в 1922 -
 "Кооперативный т-р" (в
  1944 преобразован в "Художественный т-р оперетты"). В конце 20-х -
 нач. 30-х гг. в С. возникает ряд прогрессивных антифашистских т-ров:
 "Синяя блуза" (1929-30), "Трибуна" (1930-31), "Народная сцена"
 (1932-34), Реалистический т-р (осн. в 1935), Популярный т-р (осн. в
 1936), "Комедия" (осн. в 1940) и др. В 1921 была открыта первая болг.
 драм. школа.
  После установления нар. власти (1944) количество столичных т-ров
 увеличилось. В С. работают (1965): Нар. т-р им. И. Вазова (в 1952-61
 носил имя К. Сарафова) с филиалом - Т-ром им. В. Киркова (осн. в 1949),
 Нар. оперный т-р, Муз. т-р им. С. Македонского (создан в 1947 на базе
 Художеств. т-ра оперетты), Народный т-р молодёжи (осн. в 1944 как
 детский отдел Нар. т-ра, в 1945 стал самостоят. т-ром), Т-р "Нар.
 сцена", к-рый был образован на основе слияния Т-ра вооружённых сил (осн.
 в 1950), т-ра "Трудовой фронт" (осн. в 1947) и труппы Нар. т-ра из г.
 Перника, Т-р сатиры, т-р миниатюр "Т-р 199", Нар. кукольный т-р,
 Кукольный т-р в Димитровском р-не, Т-р художеств. слова, Летний т-р в
 парке Свободы, Гос. цирк. При Высш. ин-те театр. иск-ва (ВИТИЗ) имеется
 учебный т-р, при Софийской консерватории - оперная студия.
  Лит.: Балабанов Н., Народният театър - драма и опера, в сб.: Юбилейна
 книга на град София (1878-1928), С., 1928, с. 165-79; Каназирск и-В e p
 и н Г., София преди 50 години.... С., 1947, с. 75-88; M о н e д ж и к
 о-в а А., София през вековете. С., [1946], с. 256-58, 277-78;
  София. Водач за историческите и културните забележител-ности. С.,
 1959, с. 120-34. Д ff

<< Пред.           стр. 709 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу