<< Пред.           стр. 71 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Крелис Лауэн (о. п. Лангендейка), Хейн Мерсинг ("Забастовка" ван Дорне).
 В 1905 гастролировал в Индонезии, где и умер. А. Вис.
  Лили (р. 1901). Внучка Луи Бауместера. С 17 лет выступала на сцене
 "Королевского общества нидерландского т-ра" (Амстердам). С 1923 играла в
 Роттердамском т-ре, в 1936-44 снималась в кино. В1945-49 работала в
 труппе Д. Вербека, с 1949 - одна из ведущих актрис Роттердамского
 театра. Роли:
  Джессика ("Венецианский купец"), Агнесса ("Школа жён" Мольера), Мадам
 Сан-Жен ( о. п. Сарду) и др. В. Дан.
  ВАУЧЕР (Bourchier), Артур (22. VI. 1863-14. IX. 1927) - английский
 актор и антрепренер. Образование получил в Итоне, затем Оксфорде. Один
 из основателей "Драм. об-ва Оксфордского ун-та" (1884), где исполнил в
 пьесах Шекспира роли Хотспура ("Генрих 1У"),Феста ("Двенадцатая ночь"),
 Фальстафа ("Виндзорские проказницы"), Брута ("Юлий Цезарь"). В 1889
 дебютировал в Вулвергемптоне на проф. сцене в роли Жака ("Как вам это
 понравится" Шекспира). В 1889- 1894 выступал в различных т-рах Англии и
 США. В 1895-96 руководил "Ройялти т-ром", где его жена, актриса В.
 Ванбру, играла ведущие роли в комедиях и фарсах, переделанных им преим.
 с франц. После гастролей с женой по Америке успешно выступил в роли
 доктора Джонсона (о. п. Тревора, "Стрэнд т-р"). В 1900-06 Б. руководил
 "Гаррик т-ром". ? этот наиболее плодотворный период творчества Б. он
 исполнил роли Шейлока, Макбета, играл в пьесах А. Пинеро, Дж. Гилберта,
 Г. А. Джонса и др. В 1910 Б. вступил в труппу Бирбома Три ("Хиз
 мад-жестис т-р"), где лучшими его ролями были Генрих VIII и Основа
 ("Король Генрих VIII" и "Сон в летнюю ночь" Шекспира). После 1912 Б.
 вновь, выступил в качестве актёра и руководителя разл. т-р(1В
 ("Гаррик"-1912-14, "Хиз маджестис" - 1916, "Стрэнд"- 1919-23, и др.). Б.
 был эмоциональным актором, но его трактовка героических ролей отличалась
 некоторой прямолинейностью. Ему особенно удавались яркие, характерные
 роли (Основа; Джон Сильвер в инсценировке "Острова сокровищ" по
 Стивенсону - пост. Б.). Ф. К.
  БАУЭР, Мария Вениаминовна [р. 16 (29). V. 1909] - грузинская
 советская артистка балета. Нар. арт. Груз. ССР (1955). По национальности
 русская. В 1925 окончила хореографич. студию в Тбилиси. С этого же года
 начала сценич. деятельность в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили
 (Тбилиси). В 1928- 1930 занималась в Ленингр. балетном техникуме. С 1930
 - снова в Т-ре оперы и балета в Тбилиси. Партии: Гюльнара ("Корсар"
 Пуни), Зарема ("Бахчисарайский фонтан"), Кукла ("Коппелия"), Одетта, Tao
 Xoa. C успехом исполняет характерные танцы в операх. В балете "Горда"
 Торадзе исполняла индийский танец (Ст. пр. 1951), в "Синатле" Киладзе -
 танец ширазской девушки и др. В 1935-42 вела педа-гогич. работу.
 Работает репетитором балета в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили. Н. Э.
  БАУЭРНФЕЛЬД (Bauernfeld), Эдуард (3. I. 1802- 9. VIII. 1890) -
 австрийский драматург. Род. в Вене. Драматургич. деятельность начал в
 20-е гг. 19 в. В начале творчества выступал последователем нем..
 романтиков, писал романтич. пьесы на историч. темы. Рост революц.
 настроений в Европе определил обращение Б. к созданию пьес из жизни
 совр. об-ва.
  Среди них: "Легкомыслие от любви" (1826), "Буржуазное и
 романтическое" (1835), "Современная молодёжь" (1868) и др., в к-рых
 изображается быт и нравы австр. буржуазии. Их герои - влюблённые
 девушки, простодушные юнцы, блестящие офицеры. Искусно построенная
 интрига, остроумный диалог способствовали успеху комедий Б. в австр.
 театрах в 19 в.
  Соч.: Gesammelte Schriften, Bd 1-12, W., 1871-73 Лит.: H o r n e r
 E., Eduard Bauernfelds Ausgewahlte Werke, Lpz., 1906. Д. Лоб.
  БАФАТИ (Шри В а ф а т и) (р. 1923) - индийский композитор. Музыке
 обучался у видного инд. музыканта-фольклориста К. Хуссейна. В начале
 своей творч. деятельности Б. выступал как исполнитель на нац. муз.
 инструменте мриданге, сопровождая классич. ипд. танцы (бхарат-натъям и
 др.). Позднее получил известность как исполнитель-виртуоз на дхо-лаке
 (инд. барабан), сопровождающем исполнение танцев. Б. выступает с
 крупнейшими танцовщицами Индии. За исполнение на дхолаке удостоен звания
 устад (профессор). Как композитор работает на радио. Н. В.
  БАФЙЛЛ (??????? ???????????) (2-я пол. 1 в. до н. э.) -
 древнегреческий актёр. Род. в Александрии. Вместе с актёром Пиладом
 способствовал превращению пантомимы в самостоят, жанр. В отличие от
 пантомим Пилада, приближавшихся к трагедии, пантомимы Б. были близки по
 сюжетам комедии или сатировской драме. Пользовался большой
 популярностью, впоследствии имя Б. употреблялось почти как нарицательное
 для обозначения талантливого актёра пантомимы. С. А.
  БАХ (Bach), Иоганн Христиан (5. IX. 1735 - l. I. 1782) - немецкий
 композитор и пианист. Сын Н. С. Баха. После смерти отца с 15 лет жил в
 Лондоне, где получил муз. образование у своего брата К. Баха, завоевав
 известность как один из лучших исполнителей на чембало. К 50-м годам
 относится начало композиторской деятельности Б. С 1754 Б. жил в Милане,
 где работал дирижёром; совершенствовался у Падре Мартини.С 1760
 Б.-органист Миланского кафедрального собора. В Италии создал и поставил
 первые оперы, написанные в стиле ново-неаполитанской школы: "Артаксеркс"
 (1761), "Катон в Утике" (1761), "Александр в Индии" (1762).
  В 1762 переехал в Лондон, где провёл последние два десятилетия жизни
 и где его соч. (особенно оперы) пользовались большой популярностью. В
 операх, написанных в Лондоне, Б. отступает от канонов итал. оперы,
 отказываясь от ложной патетики и внешней виртуозности. Лучшие оперы Б.:
 "Орион" (1763), "За-наида" (1763), "Адриан в Сирии" (1765), "Орфей и
 Эвридика" (1770), "Фемистокл" (1772), "Люций Сула" (1776), "Милосердие
 Сципиона" (1778) написаны в осн. па сюжеты древней истории, отличаются
 богатой и красивой мелодикой, яркой гармонией, изобретательной
 инструментовкой. Сценич. соч. Б. с огромным успехом ставились в Лондоне
 и Маннгейме, где композитор часто бывал в 1772-77, а также в Париже. Б.
 был также автором ораторий и кантат, арий и песен, мн. симф. и камерных
 произв. Музыка Б. (особенно его оперы и симфонии) оказала значит,
 влияние на формирование муз. стиля молодого Моцарта.
  Лит.: Schwarz M., Johann Christian Bach. Sein Leben und seine Werke,
 L., [1901] (Sammelbanden der Internationalen Musikgesellschaft): В г e n
 e t M., Unfils du grand Bach
  a Paris en 1778-1779, "Guide musicab, 1902: AbertII., J. Ch. Bach's
 italierisch Opern und ihr Einlluss auf Mozait, "Zeitschrift fur
 MusikwnsenschafU, Lpz., 1919,1; W e n k A. L., Beitrage zur Kenntnis des
 Opernschaffens von .loh. Chr. Bach (Diss.), Frankfurt, 132. Л.М
  БАХ, Татьяна Яковлевна [р. 17(29). ?. 1895] - русская советская
 артистка оперетты. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1913 выступала в Москве в
 т-ре М. И. Ртищевой, в 1914 - в т-ре А. И. Арцыбушсвои, В1915-20-В
 Никитском т-ре E. В. Потоп-чиной (в 1917-в т-ре И. С. Зон), в 1920- 1922
 - в различных опереточных театрах, с 1922-в Дмитр. театре оперетты в
 Москве. С 1927 Б. - артистка Моск. театра оперетты.Исполняла
 разнохарактерные лирические, лирико-каскадные роли: Мариэтта, Сильва
 ("Баядера", "Сильва"), Илона, Жюльетта ("Цыганская любовь", "Граф
 Люксембург" Лега-ра), Ванда ("Роз-Мари" Фримля и Стодгард-та), Марич,
 Кондукторша ("Вольный ветер", "Миллион терзаний" Дунаевского), Мать
 ("Свадьба в Малинонке" Александрова) и др. Исполнение Б. отличалось
 большим сценич. темпераментом и яркостью красок.
  БАХМАН, Август [22. III (3. IV). 1897 - 19. VI. 1923] - эстонский
 режиссёр и актёр. В 1921- 1923 руководил экспериментальным т-ром
 "Утренний театр", в к-ром пост. спектакли "Вечный человек" Бруста
 (1921), "Люди" Газенклевера (1923). Крупнейшая пост. Б. -
 "Человек-масса" Толлера (1922), в к-рой он сам играл роль революционера
 (Безымянный). Б. был режиссёром-экспериментатором, мастером массовых
 сцен, в его пост. центральное место занимали эпизоды, определяющие
 взаимоотношения героя и массы. Ставя пьесы драматургов-экспрессионистов
 (Э. Толлера, В. Газенклевера и др.), Б. стремился придать им совр.
 звучание. Н. А.
  БАХРУШИН, Алексей Александрович (31. I. 1865, Москва, - 7. VI. 1929,
 с. Горки Моск. обл.)- русский театральный деятель. Основатель театр.
 музея в Москве. Принадлежал к купеческой среде. С 90-х гг. начал
 собирать материалы по истории рус. т-ра. В 1894 на основе своих
 коллекций создал частный литературно-театральный му зей (впоследствии
 только театральный). В 1913 Б. передал его Академии наук. С 1918 Б. -
 председатель музейно-архивной секции при Театральном отделе
 Нарком-проса. По распоряжению В.И. Ленина в 1918 театр. музею в Москве
 было присвоено имя его основателя, а сам Б. был назначен его пожизненным
 директором (см. Бахрушина музей). Б. был глубоким знатоком т-ра (в
 особенности русского), создателем многочисленных театр. эспо-зиций и
 выставок. Д. К л.
  БАХРУШИНА МУЗЕЙ (Центральный театральный музей имени А. А.
 Бахрушина). Основан в Москве в 1894 А. А. Бахрушиным передавшим его в
 1913 в ведение Академии наук. После Октябрьской революции в 1918 был
 включён в сеть гос. учреждений РСФСР. По распоряжению В. И. Ленина музею
 было присвоено имя его основателя. За 1918-59 фонды Б. м. увеличились
 почти в 8' раз. Музей насчитывает около полумиллиона экспонатов и
 является крупнейшим в мире собранием материалов по истории русского и
 многонац. сов. т-ра - драматического и музыкального. В Б. м. имеются
 архивы и рукописи П. С. Мо-чалова, М. С. Щепкина, А. С. Грибоедова, А.
 Н. Островского, М. Н. Ермоловой, В. Ф. Комиссаржевской, А. П. Ленского,
 семьи Садовских, Н. Н. Синельникова, К. С. Станиславского, В. И.
 Немировича-Дан-ченко, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова и мн. др. В фонде
 декорац. живописи хранятся эскизы декораций П. Гонзаго, А. Я. Головина,
 К. А. Коровина, В. Д. Поленова, М. А. Врубеля, В. М. и А. М. Васнецовых,
 В. А. Серова, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, Н. К. Рериха, В. А. Симова, Ф.
 Ф. Федоровского, К. Ф. Юона, П. В. Вильямса, В. В. Дмитриева и др.; в
 иконографическом фонде - портреты актёров, выполненные К. П. Брюлловым,
 О. А. Кипренским, И. Е. Репиным, Н. А. Андреевым, дружеские шаржи на
 театр. деятелей работы Кукрыниксов и др. Музей располагает большим
 количеством фотографий постановок спектаклей от 50-х гг. 19 в. до наших
 дней, афишами и программами, а также мемориальными вещами театр.
 деятелей, собранием грамофонных и магнитофонных записей крупных оперных
 и др. артистов.
  При Б. м. имеется библиотека, насчитывающая ок. 50 тыс. томов.
 Важнейшей задачей музея, помимо хранения и научной обработки экспонатов,
 является широкая популяризация истории рус. и сов. т-ра. В наст. время
 (1960) Б. м. располагает двумя постоянными экспозициями - по истории
 рус. дореволюционного и по истории сов. т-ра и постоянной выставкой,
 посв. Ф. И. Шаляпину. Музеем устраиваются (как в стенах музея, так и вне
 его, в т. ч. и за рубежом - в Праге, Братиславе, Бухаресте, Будапеште)
 временные выставки, отражающие значит, явления в истории т-ра в СССР и
 за рубежом. Б. м. подготовил разделы сов. т-ра в ряде сов. выставок за
 рубежом (Париж, Брюссель, Нью-Йорк, Гаванна, Прага), на международной
 театр. выставке в Вене. В Б. м. ведётся большая лекционная работа по
 истории рус. дореволюционного и сов. т-ра, проводятся выездные лекции в
 домах культуры, клубах, университетах культуры Москвы и ряда областей.
  Материалами и консультациями музея пользуются актёры, режиссёры,
 художники моек. и периферийных т-ров, театр. учебные заведения. На базе
 своих фондов Б. м. издал ряд научных трудов (А. И. Южин-Сумбатов.
 Воспоминания. Записи. Статьи. Письма, М.-Л., 1941, и др.).
  Лит.: Филиппов В., Медведев Б., Театральный музей им. Бахрушина, М.,
 1955; Ю ж и н-С умбатовА. И., О государственном театральном музее имени
 А. А. Бахрушина, в кн.: С у м б а т о в-Ю ж и н А. И., Записи. Статьи.
 Письма, 2 изд., М., 1951. С. Я., Л. Пол.
  БАХУТАШВЙЛИ-ШУЛЬГИНА, Ольга Александровна [1(13).III.1876- 29. V.
 1930]- груз. советская артистка оперы (сопрано) и педагог. Нар. арт.
 Груз. ССР (1942). Пению обучалась в муз. уч-ще Тбилисского отд. Русского
 муз. об-ва, на Высших вокальных курсах в Петербурге (1901) и Высших
 вокальных курсах в Милане (1907). Впервые выступила на оперной сцене в
 Тбилиси в 1903. Б.-Ш.-первая исполнительница женских партий в операх
 Палиашвили и др. груз. композиторов. Партии: Этери ("Абесалом и Этери"
 Палиашвили), Гульчина ("Сказание о Шота Руставели" Аракишвили), Лиза
 ("Пиковая дама"), Чио-Чяо-сан и др. Гастролировала в Москве, Киеве,
 Одессе, Харькове и др. городах. С 1918 занимается педагогич.
 деятельностью (с 1921 - профессор Тбилисской консерватории). Одна из
 создательниц груз; вокальной педагогики. Автор "Опыта вокальной
 педагогики" (1936, на груз. яз.) и методич. пособий по пению. В 1921
 работала руководителем и редактором Гос. нар. оперы Глав-политпросвета
 Наркомпроса.
  Соч.: Очерки по истории вокального образования в Грузии, Тб., 1959 (совм. с Рядновым и Вронским). Н. Э
  "БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН" - балет Б. В. Асафьева, либретто Н. Д.
 Волкова (по поэме Пушкина). Пост. 22 сент. 1934 в Ленингр. т-ре оперы и
 балета им. Кирова (Мария - Уланова, Зарема - Иордан, Вечеслова, Гирей -
 Дудко, Вацлав - Сергеев; балетм. Захаров, дирижёр Мра-винский, худ.
 Ходасевич). Возобновлена там же, 1946. Первая пост. в Москве - 11 июня
 1936, Большой т-р (Мария - Васильева, Зарема - Банк, Гирей - Гусев;
 балетм. Захаров, дирижёр Файер, худ. Ходасевич). Возобновлена в 1944 и в
 1954. Пост. в т-рах оперы и балета др. городов:
  Алма-Аты (1958), Ашхабада (1946 и 1950), Баку (1935 и 1950), Вильнюса
 (1954), Еревана (1939 и 1955), Казани (1946 и 1958), Киева (1937 и
 1956), Одессы (1937), Риги (1947), Сталинабада (1946), Тбилиси (1939,
 1955, 1958), Якутска (1958) и др.
  За рубежом впервые пост. 19 янв. 1938 в Т-ре оперы и балета, Вильнюс;
 в т-ре Нар. оперы, София (1945), в Бухарестском оперном т-ре (1947),
 балетн. Ансамбле албанской филармонии (1951), в Нар. т-ре Тираны (1954);
 Силезском оперном т-ре, Бытом (1951); в Нар. т-ре, Росток -ГДР (1951); в
 Т-ре оперы и балета Будапешта (1952); Нац. опере в Праге (1955); Нац.
 финской опере (1956, 1958); в Японии - в балетной труппе "Микуко
 Мацуяма" (1958); Муз. т-ре Улан-Батора (1959).
  Издания.- "Бахчисарайский фонтан", М., Музгиз, 1939. Д. П.
  БАЦ‚ВИЧ (Bacewicz), Гражина (р. 5. II. 1913) - польский композитор и
 скрипачка. Композиции обучалась в Варшавской консерватории у проф. К.
 Сикор-ского, игре на скрипке - у проф. И. Яжембского. Совершенствовалась
 в Париже у Н. Буланже (композиция) и К. Флеша (скрипка). Творч.
 деятельность как скрипачка и композитор начала в 1934. Автор оперы
 "Приключения короля Артура" (впервые исполнена по радио в Варшаве,
 1960), балета "Король-крестьянин" (Варшава, 1953) и др. соч. Ведёт
 педагогич. работу; профессор консерватории в Варшаве. Гос. премии (1950,
 1952). Л. Г.
  БАЦЗЫ - 1) Название различных предметов реквизита в кит. т-ре (пики,
 мечи и т. п.), употребляемых в сценах боя. 2) Название батальных сцен в
 нар. кит. т-ре.
  БАЧВАНСКИЙ (Б а ч в а н с к и), Александр (1832- 26. III.
 1881)сербский актёр и режиссёр. В 1848 организовал любительский т-р в
 Сегедине. Проф. сце-нич. деятельность начал в бродячей театр. труппе
 после 1850. Под псевдонимом Вархиди играл в Будапеште. В 1869-74 был
 режиссёром Народного т-ра в Белграде, где до конца жизни, несмотря на
 слепоту, наступившую в 1874, работал как актёр. Среди пост. Б.:
 "Венецианский купец" (1869), "Кир Яня" Стерии-Поповича, "Лекарь
 поневоле" (обе в 1870). Игра Б.- яркого характерного актёра - отличалась
 правдивостью и выразительностью. Роли: Шейлок, Гарпагон; Людовик XI
 ("Людовик XI" Делавиня), Фарий ("Граф Монте-Кристо" по Дюма-отцу) и др.
 Занимался педагогической работой в актёрской школе в Белграде. А г. М.
  БАЧО, Киро (наст. фам. - Петров) (1835-76) - болгарский поэт,
 педагог, революционер. По инициативе Б. в с. Горни-Турчета в 1869 была
 создана нар. читальня, в к-рой с нач. 70-х гг. учщаяся молодёжь ставила
 любительские спектакли. Б. принимал участие в этих постановках. Одна из
 пьес Б. "Бедняк Танчо" (1874, по повести Л. Каравелова), написанная для
 пост. в нар. читальне, является образцом "хайдуцкой драмы", отражавшей
 революц. настроения болг. общественности.
  В ней реалистически воссоздана жизнь болг. крестьян йод тур. игом,
 вооружённое выступление народа Против поработителей. Б.- один из героев
 Апрельского восстания 1876, был схвачен турецкой полицией повешен. Аг.
 М.
  БАШ (наст. фам.- Б а ш м а к), Яков Васильевич (р. 8. VIII. 1908) -
 украинский советский писатель, драматург. Член КПСС с 1938. Род. в
 крестьянской семье. В 1927 написал первую пьесу "Смерть в петле", к-рую
 пост. районный драмкружок. Работал на строительстве Днепрогэса. В 1931
 начал литературную деятельность. Учился в Харьковском (1933- 1935),
 затем Киевском (1935-37) ун-тах на филологич. ф-те, в 1940 закончил
 аспирантуру. Написал пьесы:
  "Профессор Буйко" (1949, Т-р им. Франко) - о борьбе советских
 партизан с немецкими оккупантами в годы Великой Отечеств, войны;
 "Днепровские звёзды" (1951, Запорожский т-р им. Щорса) - о
 восстановлении Днепрогэса в послевоенные годы; бытовую комедию "У
 каждого своя цель" (1956, Харьковский т-р им. Шевченко).
  Соч.: П'еси, Кив, 1958. Р. Б.
  БАШЕННЫЙ ТЕАТР - название декадентского театрального кружка,
 созданного писателем Вяч. Ивановым в Петербурге. Существовал в 1909-10.
 Спектакли устраивались на квартире Вяч. Иванова, расположенной в верхней
 части здания - башне (отсюда название). В Б. т. играли писатели и поэты
 М. А. Кузмин, В. А. Пяст, В. Н. Княжнин; активным участником кружка был
 В. Э. Мейерхольд. Известность получил спектакль Б. т. "Поклонение
 кресту" Кальдерона (в пер. Бальмонта; реж. Мейерхольд, художник С. Ю.
 Судейкин).
  Лит.: Пяст В., Встречи, М., 1929, с. 166-180; Зноско-Боровский Е.,
 Башенный театр. "Аполлон", 1910, ј 8, с. 31-36.
  БАШКИРСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Так же, как и башк. т-р, с развитием к-рого
 она тесно связана, Б. д. возникла после Великой Октябрьской соц.
 революции. До революции башкиры письменности на родном языке не имели.
 Истоком Б. д. явилось богатое наследие устного нар. творчества. Сюжеты
 первых пьес - "Ашкадар" (1920), "Башкирская свадьба" (1927) М.
 Бурангулова, "Карагол" Д. Юлтыя (1925) заимствованы из нац. фольклора. В
 них воспроизводились образы нар. героев, нар. быт, обряды. Первый период
 развития Б. д. отмечен стремлением к этногра-фич. точности в
 воспроизведении быта народа и некоторой его идеализацией. На развитие Б.
 д. заметное влияние оказала тат. драматургия, в частности пьесы Г.
 Камала, М. Файзи и др. В традициях этой драматургии написана бытовая
 комедия X. Ибрагимова "Башмачки" (1921) из жизни дореволюц. тат.
 купечества. Эта пьеса заложила основы популярного в башк. т-ре жанра
 муз. комедии. В конце 20-х годов появляются пьесы на совр. темы. Большое
 значение для утверждения совр. нац. драматургии имела пьеса М. Гафури
 "Красная звезда" (1926), показывающая молодёжь, строителей новой жизни в
 башкирской деревне 20-х гг. Теме современности, строительству социализма
 в Башкирии посв. пьесы А. Тагирова: "17- ЗО" (1929), "Урняк" (1929),
 "Завод" (1932). Значительным этапом в развитии Б. д. явилось творчество
 С. Мифтахова, обращённое к острым проблемам современности. В пьесах
 "Хакмар" (1932), "Дружба и любовь" (1939), "Дочь степей" (1940)
 драматург показывает новых людей башк. деревни, их отношение к семье, к
 труду. В пьесе "На Балкане" (1935) - тяжёлую жизнь башк. сезонных
 рабочих на золотых приисках в дореволюц. годы.
  В 30-х-нач. 40-х гг. в драматургию приходят Б. Бикбай ["Карлугас"
 ("Ласточка"), 1938)], К. Даян ("Тансулпан", 1941), Р. Нигмати ("На
 берегу Белой", 1941, "Лес шумит", 1944).
  Новый этап в развитии Б. д. начинается в конце 40-х - нач. 50-х гг. К
 драматургии обращаются писатели и поэты - И. Абдуллин, Г. Ахметшин, М.

<< Пред.           стр. 71 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу