<< Пред.           стр. 719 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Пульчинелла", в 1927 - "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана". В
 Ленингр. Малом оперном т-ре в 1962 пост. "Орфей" и возобновлены в пост.
 Фокина "Жар-Птица" и "Петрушка". В Большом т-ре в 1964 пост.
 "Жар-Птица", "Петрушка" и "История солдата", в 1965 - "Весна священная",
 "Петрушка" пост. также в т-ре "Эстония" (Таллин). В 1962 в Т-ре оперы и
 балета им. Cne ндиа рова пост. "Царь Эдип". Труппа "Нью-Йорк сити балле"
 (рук. Баланчин) показала в Москве и Ленинграде (1962) балеты "Аполлон
 Мусагет", "Агон". Музыка балетов С. исполняется в концертах. С 1910 С.
 жил преим. в Париже, с 1939-в США. В 1962 С. посетил Москву и Ленинград,
 дал ряд концертов как дирижёр.
  Соч.: Хроника моей жизни, Л., 1963; Musikalische Poetik, Mainz, 1958;
 Expositions and developments, N. Y., 1962 (COBM. c R. Craft).
  Лит.: Глебов И. (Б. Асафьев), Книга о Стравинском, Л., 1929;
 ЯрустовскийБ. M., Игорь Стравинский, M., 1963; Альшванг А., Избранные
 сочинения, т. l, M., 1964; Erhardt L., Balety Igora Stra-vinskiego,
 Krakow, 1962; V l a d R., Stravinsky, L., 1960.
  СТРАВИНСКИЙ, Фёдор Игнатьевич [8(20) .VI. 1843, Речицкий уезд Минской
 губ., - 21.XI(4.XII). 1902, Петербург] - рус. артист оперы (бас). Будучи
 студентом, выступал с успехом как певец в публичных концертах. В 1869
 поступил в Петерб. консерваторию, к-рую окончил в 1873 по классу пения
 К. Эверарди. В 1873-76 пел на сцене оперного т-ра в Киеве, в 1876-
 1902Марйинского т-ра. Исполнительская деятельность С., продолжившего
 традиции О. А. Петрова, - значит. этап в истории рус. реалистич.
 оперного иск-ва. Многогранный певец-актёр, обладавший иск-вом
 перевоплощения, он с равным мастерством исполнял драматич. и комич.
 партии. На всём протяжении своего творч. пути С. боролся с оперной
 рутиной и фальшью. Он тщательно анализировал муз.-драматич. материал
 своих партий, уделял много внимания жесту, мимике, походке, костюму;
 будучи талантливым рисовальщиком, сам создавал грим для своих ролей.
 Сценич. образы С. отличались высокой жизненной правдой, пси-хологич.
 глубиной, законченностью муз .-сценич. воплощения, актёрским
 мастерством. Голос С. большого диапазона (св. 2 октав) не обладал
 природной красотой тембра; мягкую певучесть, выравненность регистров,
 разнообразие вок.-декламац. красок певец приобрёл благодаря вдумчивому,
 упорному труду. Яркие, типич., разнохарактерные сценич. образы создал С.
 в сперах рус. композиторов: Олоферн, Ерёмка ("Юдифь", "Вражья сила"
 Серова), Мельник ("Русалка"), Варла-ам, Рангони ("Борис Годунов"),
 Голова, Панас ("Майская ночь", "Ночь перед рождеством"
 Римского-Корса-кова), Орлик ("Мазепа"), Андрей Дубровский ("Дубровский"
 Направника). В партии Фарлафа ("Руслан и Людмила") С., по словам В. В.
 Стасова, был достойным наследником Осипа Петрова и исполнял эту роль "с
 великим талантом". Был первым исполнителем партий в операх П. И.
 Чайковского: Светлейший ("Кузнец Вакула", 1876), Дюнуа ("Орлеанская
 дева", 1881), Мамыров ("Чародейка", 1887). Ряд замечат. образов создал в
 операх зап.-европ. композиторов: Дон Ба-зилио, Бартоло ("Севильский
 цирюльник"), Мефистофель ("Фауст" Гуно и о. п. Бойто), Марсель
 ("Гугеноты") и др. С большим мастерством исполнял С. и характерные
 эпизодич. роли (гу дошник Скула - "Князь Игорь", скоморох Дуда - "Садко"
 и др.). Был также выдающимся концертным певцом.
  Лит.: С т а р к [Зигфрид] Э. А., Федор Игнатьевич Стравинский.
 1843-1902, "ЕИТ". Сезон 1903-1904, СПБ. [1905], Приложение к вып. 14;
 его же. Петербургская опера и ее мастера. 1890-1910, Л.-M., 1940; Б о г
 д а-н о в-Б ерезовский В., Федор Стравинский, M.-Л., 1951.
  СТРАДЕЛЛА (Stradella), Алессандро [1642-28 (или 25).II.1682] - итал.
 композитор, певец и скрипач. Учился пению в Венеции. Из опер С. при его
 жизни была пост. "Сила отцовской любви" (1678, т-р "Фальконе", Генуя),
 посмертно "Глупый опекун Тре-споло" (1686, Модена). С. написал 8
 прологов (в т. ч. к операм М. А. Чести "Дори" и "Тит", Ф. Каваллп -
 "Язон"), 6 интермедий, сценич. кантату "Катание на лодке" (1681, Генуя),
 6 ораторий (в т. ч. "простонародная" оратория - на итал., а не на лат.
 яз.- "Св. Иоанн Креститель", 1676) и мн. кантат. Творчество С.- важное
 звено в развитии мелодич. и гармонич. стиля, муз. форм итал. вок. и
 сценич. музыки. Жизни композитора поев. опера Ф. Флотова "Алессандро
 Страделла" (1844).
  Лит.: Р о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии,
 пер. с франц., М., 1931, гл. 5; Н e s s H., Die Opern A. Stradellas,
 Lpz., 1906. ? Щ
  СТРАДОМСКАЯ, Елена Ивановна (3.V1.1900-2.XII. 1959) - рус. сов.
 актриса, режиссёр, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1947). Училась в
 Драматич. мастерской в Симферополе (1920-21) и в Москве в Студии им.
 Шаляпина (1924-26). В 1926-27 была актрисой, а затем
 режиссёром-педагогом в Студии Малого т-ра (рук. Ф. Н. Каверин). В 30-е
 гг. С.-режиссёр ТРАМа Пролетарского р-на, ТРАМа Ленсовета, а затем Моск.
 т-ра Ленсовета. Здесь осуществлены первые самостоят. режиссёрские работы
 С.: "Дворянское гнездо" по Тургеневу, "Мария Стюарт" (оба в 1940) и др.
 В 1937-48 С.- режиссёр Моск. т-ра Драмы (ныне Моск. т-р им.
 Маяковского), где пост. спектакли: "Лисички" Л. Хел-ман (1945), "Хлеб
 наш насущный" Вирты (1948), "Русские люди" (1942), "Фронт" (1943)-оба
 совм. с Н. М. Горчаковым, "Молодая гвардия" (1947, совм. с Н. П.
 Охлопковым). В 1948 С. перешла в моск. Малый театр. За пост. (совм. с А.
 Д. Диким) пьесы "Московский характер" Софронова (1948) получила Гос. пр.
 СССР (1949). В 1950 перешла в т-р им. Моссовета, где в 1951 пост.
 спектакль "Шторм" (совм. с Ю. А. Завадским). С. была гл. обр.
 режиссёром-педагогом, большое внимание уделяла работе с актёрами,
 созданию ансамблевых спектаклей. С. Д
  СТРАНЙЦКИИ (Stranitzky), Йозеф (10.IX.1676- 19.V.1727) - австр. актёр
 и драматург. Основоположник австр. проф. т-ра. В юности выступал в
 странствующих труппах, играл роль Гансвурста. Этот образ, созданный С.,
 близок Арлекьсну итал. комедии дель а рте, но актёр придал ему реальные
 жизненные черты, создал реалистич. образ австр. крестьянина из
 Зальцбурга. В весёлых импровизац. шутках Гансвурста в исполнении С.
 высмеивались знать, духовенство, богачи. Иск-во С. отличалось высоким
 мастерством перевоплощения, часто в одном представлении он изображал
 людей разл. социальных групп, давая им острую, выразит, характеристику.
 Будучи образованным человеком, С. выступал также как драматург,
 руководитель актёрских трупп. Используя лит. наследство итальянского
 т-ра, славянский и австр. фольклрр, С. писал тексты коротких сценок и
 "главных и государственных действ"', уменьшал риторич. пафос этого
 жанра, гл. внимание уделял нар. теме. Труппа С. с 1706 работала в Вене,
 выступала на площадях. В 1712 С. организовал первый австр. стационарный
 т-р, игравший на нем. яз., и получил право на показ спектаклей в
 "Кернтнертортеатре", где ранее выступали только итал. труппы. Руководил
 т-ром до 1726, передал его Г. Прегаузеру, к-рый продолжил дело С.
  Соч.: Ollapatrida des durchgetriebenen Fuchsmundi (1711), W., 1886.
  Лит.: R o m m e 1 O., Altwiener Volkskomodie, W., 1952; Sieczynski
 R., Altwiener Volkskomiker, W., 17. Д. Лоб.
  СТРАСБЕРГ ( (Strasberg), Ли (p.17.XI.1901)- амер. режиссёр, театр.
 деятель, педагог. В 1925 начал творч. деятельность актёром в одном из
 "малых т-ров" Нью-Йорка. В том же году перешёл в т-р "Гилд", где работал
 актёром и помощником режиссёра, одновременно изучал систему
 Станиславского в театре-студии "Американский лабораторный т-р". Был в
 числе основателей (1931) т-ра "Груп", в 1935-37 - один из трёх
 директоров этого т-ра. Выступал как режиссёр и педагог, обучая актёров
 этого т-ра системе Станиславского. В т-ре "Груп" пост.: "Дом Коннели"
 Грина (1931), "Люди в белых халатах" Кингсли (1933), "Джонни Джонсон"
 Грина (1936) и др. В 1937 ушёл из т-ра, работал режиссёром в т-рах
 Бродвея, где пост.: "Пятая колонна" Хемингуэя (1940, т-р "Гилд"),
 "Столкновение ночью" Одетса (1941, Т-р Беласко) и др. После 2-й мировой
 войны целиком посвятил себя педаго-гич. деятельности, став одним из
 ведущих педагогов США. С 1948 преподаёт в Студии актёра, к-рой руководит
 с 1951. Изучал и пропагандировал систему Станиславского. С. превратил
 Студию актёра в одну из прогрессивных актёрских школ США. Среди
 воспитанников Студии актёры и режиссёры: М. Брандо, Дж. Харрис, М.
 Степлтон, Э. Уоллок, Дж. Роббинс и др. С. читает лекции по театр. иск-ву
 во многих университетах страны, автор статей по вопросам театр. иск-ва.
 Приезжал в СССР (1934 и 1936).
  Соч.: Acting and the training of the actor, в кн.: G a s-s n e r J.,
 Producing the play, N. Y., [1953], p. 128-62; Предисловие в кн.: Cole
 Toby, Acting. A handbook of the Stanislavski method, N. Y., 1947.
  Лит.: С 1 u r m a n H., The fervent years, N. Y., 1945;
  Current biography, N. Y., 1961. К. Г.
  СТРАТОКЛ (Stratocles, 2тратохА) (1-2 вв. н. э.)- др.-рим. комический
 актёр. О популярности и славе С. свидетельствуют Ювенал (Сатиры, III,
 99) и Квин-тилиан (Об образовании оратора, XI, 3, 178-181). С. обладал
 резким голосом, большой подвижностью, пользовался успехом в ролях злых
 стариков, пара-ситов, сводников, хитрых рабов и т. д. Он мог вызывать
 смех даже вопреки содержанию пьесы, сознательно угождая вкусам низших
 слоев населения.
  Лит.: Friedlander L., Darstellungen aus der Sittengeschichte Roms, Bd
 2, Lpz., 1881. Лид. Ф.
  СТРАУСОВА, Анастасия Гавриловна (р. 12.X.1905)- марийская сов.
 актриса. Нар. арт. Map. ACCP (1954), засл. арт. РСФСР (1960). Чл.
 Коммунистич. партии с 1959. Деп. Верх. Совета Map. ACCP 5-го созыва. В
 1924 вступила в труппу Марийского т-ра им. Шке-тана. В 1927-29 училась в
 театр. студии в Йошкар-Оле. В 1929 вернулась в т-р им. Шкетана. Игра
 актрисы отличается непосредственностью и искренностью. Ей близки
 сильные, цельные характеры.
  Роли: Дочь бога ("Живая вода" Чавайна), Степанида, жена Сидора
 ("Лоскутник Харитон", "Кривоносый лапоть" Шкетана), Федосья, Орина,
 Ранда ("Летняя ночь", "Новая песня", "Сват и сваха" Арбана), Акулина,
 Лукерья ("Ксения", "Весенний ветер" Волкова), Елена Кошевая ("Молодая
 гвардия"), Кабаниха ("Гроза"), Матрёна ("Власть тьмы"), Агафья Тихоновна
 и Сваха ("Женитьба"), Пошлёпкина ("Ревизор") , Леди Мильфорд; Беатриче
 ("Бабьи сплетни" Гольдони) и др. Л. Ним.
  "СТРАХ" - пьеса в 4 д. 9 карт. А. Н. Афиногенова. Соч. 1930. Пост. 31
 мая 1931 в Ленингр. Академич. т-ре драмы (реж. Н. В. Петров, худ.
 Акимов; Бородин - Певцов, Валентина - Вольф-Израель, Бобров - Вивьен,
 Захаров - Усачёв, Кастальский - Лавров, Варгасов - В. Воронов, Амалия
 Карловна - Есипович, Макарова - Ра-шевская. Цеховой - Романов, Наташа -
 Карякина, Клара - Корчагина-Александровская, Кимбаев - Вальяно, Невский
 - Богданов), 24 дек. 1931 - МХАТ (реж. Судаков, худ. Шифрин; Бородин -
 Леонидов, Валентина - Титова, Бобров - Ершов, Захаров - Вишневский,
 Кастальский - Прудкин, Варгасов - Вербицкий, Амалия Карловна - Зуева,
 Макарова - Тарасова, Цеховой - Добронравов, Наташа - Морес, Клара -
 Соколовская, Кимбаев - Ливанов, Невский - Новиков). "С." шёл в
 крупнейших т-рах страны, гл. обр. в 1931-33: в 1931 -в Воронежском,
 Костромском, Одесском т-ре Революции, Рязанском, Самарском, Саратовском,
 Свердловском, Тульском и др., в 1932 - в Калининском, т-ре "Красный
 факел", Рос-товском-на-Дону, Смоленском, Ульяновском и многих других
 т-рах.
  Издания: Первая публикация "С." - М.-Л., 1931 Из последующих изд.
 -Афиногенов А., Страх, Л. 1932, М., 1933; Афиногенов А., Пьесы, М.-Л.,
 1947 Пьесы советских писателей, т. 2, М., 1958; Афиногенов А. Н., Пьесы,
 М., 1956. А. Шн.
  СТРАШИМЙРОВ, Антон [15 (27).VI.1872-7.XII. 1937] - болг. писатель и
 драматург. Один из крупнейших представителей кри-тич. реализма в болг.
 лит-ре. i Лит. деятельность начал в 1889. К циклу т. и. "сельских драм и
 комедий" С. принадлежат пьесы: "Мрак" (1901) о борьбе с сельскими
 суевериями; "Свадьба в Бо-лярово" (1900, труппа "Слеза и смех") - драма
 из жизни южноболг. деревни; "Вампир" (1901, там же), "Ангелина"
 ("Пристанушка", 1910). Среди др. пьес: "Серебряная струна" (1906),
 "Свекровь" ('1907, Нар. т-р),
  "Строители" ("Дом", 1914, там же), "У Влахернских ворот" (1912) о
 жизни болг. интеллигенции и буржуазии и др. Истории болг. и македонского
 революц. движения поев. драмы: "Святые из Прилепа" (1901), "По ту
 сторону" (1906), "Чужие" (1912); моральные проблемы поднимаются в пьесах
 "Ревекка" (1908) и "Висячий мост" (1910). В своих последних пьесах С.
 обратился к легенда рно-историч. сюжетам - трагедия "Св. Иван Рыльский"
 (1911), драма "Над могилами без крестов" (1910, Нар. т-р). Комедии С.
 остро сатиричны. Герои его драм часто вступают в конфликт с окружающим
 их миром и терпят поражение. В 1909 С. совм. с С. Бычваровым принимал
 участие в создании передвижного т-ра "Слеза и смех".
  Соч.: Пиеси, т. 1, София, 1910; Творчество и живот. Автобиографични
 страници, София, 1931; "Свекровь". Комедия, в сб.: Классическая
 драматургия стран народной демократии, т. 2, М., 1955.
  Лит.: Златоров А., Общественик и гражданин. Речь произнесена на
 15.XI.1931 г. в Нар. театър по случай юбилея на Антон Страшимиров,
 София, 1931; Антон Стра-шимиров. Личност и дело, [София, 1931]; Б о н e
 в Б., Антон Страшимиров. Спомени и бележки, "Септември", 1949, ј
 1;Инджева Н., Идейно-етичната основа на драматур-гията на А.
 Страшимиров, "Театър", 1959, ј 2; М и т о в Д. Б., Антон Страшимиров.
 Литературно-критически очерк, София, 1959. А. Ив.
  "СТРАШНЫЙ ДВОР" ("Зачарованный за мок"; "Straszny dwor") - опера С.
 Монюшко, либр. Я. Хейциньского по одноим. рассказу К. Вуйцицкого. Пост.
 28 сент. 1865, Варшава (дирижёр Монюшко; Стефан -Добр-ский, Збигнев -
 Трошель, Мечник - Козерацкий, Мацей - Кейлер, Сколу ба - Прохазка, Ганна
 - Довяковская, Ядвига - Гесс. Жена кравчего - Майежановская). Пост. в
 др. городах: Лемберг (Львов, 1877), Прага (1891), Вена (1892,. на
 польск. яз.), Базель (1939).
  Впервые в России пост. в Киеве, 1873.
  В Сов. Союзе пост. в концертном исполнении 24 апр. 1946,. Ансамбль
 сов. оперы ВТО, Москва (пер. С. Болотина и Т. Сикорской, под рук. С.
 Попова). В 1952, Белорус. т-р оперы и балета (пер. М. Танка, дирижёр
 Любимов, пост. Александровской, худ. Масленников, хорм. Приселков,
 балетм. Мул-лер; Стефан - Лазарев, Збигнев - Ворвулёв, Ганка -
 Нижникова, Чесникова - Друкер, Мацей - Сердобов, Да-маза - Болотин). В
 1952 показана в Москве в исполнении Польск. оперного т-ра, Познань
 (дирижёр Бердяев, реж. Рене, худ. Яроцкий, хорм. Бухвальд, балетм.
 Мищик). В 1953 пост. Ленингр. Малым оперным т-ром под назв.
 "Таинственный замок" (пер. В. Павло-вской-Боровик, дирижёр - Гамалей,
 реж. Н. Смолич, худ. Мосеев, хорм. Е. Лебедев, балетм. Фенстер; Стефан -
 Довенман, Збигнев - Модестов, Ганна - Яшинникова, Ядвига - Мещерякова,
 Чесникова - Овчаренко, Мацей - Булатников, Дамаза - Лентов-ский).
  Издания: "С. д." - партитура и клавир, Warsz., Towarzystwo Wydawnicze
 Muzyki Polskiej, 1937-38.
  Я. Гр.
  СТР‚ЛЕР (Strehler), Джордже (p. 14.VIII.1921) - итал. режиссёр,
 театр. деятель. В 1940 окончил Академию любителей драм. иск-ва (Милан).
 В 1941 осуществил первую режиссёрскую работу в университетском т-ре г.
 Новары. Призванный в фашистскую армию, С. в 1943 бежал в Швейцарию, где
 ставил спектакли для интернированных итальянцев. В 1944 организовал (под
 псевд. Ж. Фирми) в Женеве труппу у в к-рой пост. "Убийство в соборе"
 Элиота, "Калигулу" Камю (впервые на сцене). Вернувшись в Италию после
 капитуляции гитлеровских войск (в 1945), С. объединил вокруг себя группу
 прогрессивных театр. деятелей, составивших ядро первого в стране
 стационарного т-ра - "Пикколо-театров (Милан), к-рый открылся в 1947 (с
 1955 С. - один из директоров т-ра). Спектакли: "Слуга двух господ"
 (1947), "Ричард II", "Буря" (оба в 1948), "Ричард III" (1952), "Макбет",
 "Юлий Цезарь" (оба в 1952) Шекспира, "Чайка" (1948), "Вишнёвый сад"
 (1955); "Сегодня мы импровизируем" (1949), "Шесть персонажей в поисках
 автора" (1952) Пиранделло и особенно "Трёхгрошовая опера" (1956),
 "Добрый человек из Сезуана" (1958), "Швейк во второй мировой войне"
 (1961) Брехта сыграли большую роль в культурной жизни Италии и
 определили популярность "Пикколо-театро".
  С. ввёл в репертуар этого т-ра пьесы "На дне" и "Мещане", "открыл"
 для итал. зрителя произв. лом-бардского драматурга К. Бертолацци ("Наш
 Милан", 1955, и др.), выражающие идеи социализма. Во мн. пост. С.
 проявилось увлечение экспрессионизмом ("Смерть Дантона" Бюхнера, 1950,
 "Гоп-ля, мы живём!" Толлера, 1951, и др.), но в целом его иск-во
 развивается в русле реализма. Один из наиболее видных итал. режиссёров,
 С. стремится утверждать драматургию, отражающую важнейшие проблемы
 современности, обновлять стилистику выразит, средств т-ра.
  Среди др. пост.: "Униженные и оскорблённые" по Достоевскому (1948),
 "Ревизор" (1952); "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки (1955). "Три
 четверти луны" Скуарцины (1955), "Гольдони и его шестнадцать новых
 комедий" Феррари (1956), "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1959).
  Лит.: Муции Э., Реалистические тенденции в итальянской режиссуре,
 "Театр", 1958, ј7; Gaipa E., Giorgio Strehler, В., 1963. Я. Каг.
  СТРЕЛКОВ, Лозан (псевдоним; наст. фам.-Б о г д a-н ов;
 p.7.VII.1912)-болг. писатель, драматург и публицист. Чл. Болг. компартии
 с 1929. Работал журналистом и редактором в прогрессивной печати. В 1941
 был заключён в концентрационный лагерь. После освобождения Болгарии
 (1944) написал пьесы:
  "Разведка" об антифашистской борьбе болгарского народа (1949, Нар.
 т-р, София), "Незабываемые дни" (1959, там же), "Часы счастья" (1953,
 там же), "Встреча" (1962, Ямбольский нар. т-р), "Нет ста истин" (соч.
 1965).
  Соч.: Часът на щастието, С., 1953; Разузнаване. Не-забравими дни.
 Среща, С., 1962; Златният запас. Литера-турни статии. С., 1959.
  Лит.: Динеков П., "Разузнаване", "Септември", С., 1949, кн. 4, с.
 150-52; Стоянов С., Нов успех на нашата драматургия..., "Литературен
 фронт". С., 1949, ,ј 17, 1950, ј 18 - 19; А н д о в M., "Незабравими
 дни", там же, 1859, JS6 25. А. Ив.
  СТРЕЛКОВЫ - семья рус. актёров, родоначальники к-рой играли в
 крепостном т-ре кн. Н. Г. Шаховского в Н. Новгороде. В конце 30 и 40-х
 гг. 19 в. в Нижегородском т-ре работало ок. 10 актёров с фамилией С.
 Особенно заметную роль в истории рус. про-винц. сцены сыграли
 представительницы 2-го поколения семьи - сестры Хиония Ивановна и
 Александра Ивановна С.
  1) Хиония Ивановна [Стрелкова 1-я, позднее -Таланова; 1822 - 5(17)
 .V. 4 880]. Сценич. деятельность начала в Нижегородском т-ре (1838-52),
 затем в 1860 работала в Казани, выступая с этого времени под фам. своего
 мужа - Таланова. В 1860-80 - актриса моск. Малого т-ра. С. играла роли
 комич. старух, сварливых и злых женщин. "...Исполнение г-жи
 Талановой,писал критик А. Н. Баженов,- всегда толково, отличается
 вдумчивостью, наблюдательностью и правдивостью; ... фарсов и умышленной
 эффектировки она... избегает, хотя иногда доводит до некоторой утрировки
 внешнюю отделку роли" ("Московские ведомости", 1861, ј 110, 20 мая, с.
 887).
  Роли: Каурова ("Завтрак у предводителя" Тургенева), Варвара
 Тимофеевна ("Чиновник по особым поручениям" П. А. Каратыгина), г-жа
 Дюкро ("Два купца и два отца" Д. Т. Ленского), Василиса Перегриновна
 ("Воспитанница" Островского), Мамелфа Тимофеевна ("Посадник" А. К.
 Толстого) и др.
  Лит.: Зограф Н. Г., Малый театр второй половины XIX века, М., 1960;
 "Суфлер", 1880, .Ns 37 (некролог).
  2) Александра Ивановна (ок. 1833- 1902). С детских лет выступала как
 танцовщица в дивертисментах на сцене Нижегородского т-ра под фам.
 Стрелкова 4-я. В 1852 дебютировала в Казанском т-ре как драм. актриса.
 Среди её первых ролей - Мария ("Материнское благословение" Деннери, пер.

<< Пред.           стр. 719 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу