<< Пред.           стр. 721 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Ж. Кокто, Ж. Ануя, Ж. П. Сартра (Франция).
  Пьесы С. ставили реж. А. Антуан, О. М. Люнье-По (Франция), О. Б рам,
 М. Рейнхардт (Германия), У. Муландер, А. Шёберг, И. Бергман, П. А.
 Браннер (Швеция).
  На рус. сцене ставились: "Фрекен Юлия" (1906, Новый т-р, Петербург;
 1909, Т-р Корша, Москва), "Отец" (1904, Александрийский т-р), "Буря"
 (под назв. "Самум", 1905, Т-р В. Ф. Комиссаржевской, Петербург), "Эрик
 XIV" (1921, 1-я Студия МХТ, в гл. роли М. А. Чехов).
  С о ч.: Samlade skrifter, dl 1-55, Stockh., 1921-25;
  Twelve plays. L., 1962; в рус. пер. - Собр. соч., 2 изд., М.,
 1910-11; Полное собр. соч., т. 1-15, М., 1908-12.
  Лит.: Б p а н д e с Г., Собр. соч., т. 2, ч. 2, Киев, 1901;
  Гвоздев А. А., Западноевропейский театр..., Л.-М., 1939; А а л т о
 В., Натуралистический период в творчестве Стриндберга, Л., 1936; Горький
 М., Собр. соч., в 30 томах, М., 1949-55 (см. тт. 24, 28); Луначарский А.
 В., О театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958; Э с с в e и н
 Г., Август Стриндберг. Опыт психологической характеристики, М., 1909;
 Dahlstrom С. E. W. L., Strindbergs dramatic expressionism, Ann Arbor
 (Michigan), 1930; B0rge V., Strindberge mystiske teater..., Kbh., 1942;
 Berendsohn W. A., A.Strindberg. Ein geborener Dramatiker, Munch., 1956;
 Gravier M., Le theatre naturaliste de Strindberg. Realite et poesie, в
 кн.: Realsime et poesie au theatre. P., 1960; Gustafson A., August
 Strindberg. 1849-1912, Stockh., 1961; Johnson W., Strindberg and the
 historical drama, Wash., 1963; K l af F. S., Strindberg. The origin of
 psychology in modern drama, N. Y., 1963; L u c a s F. L., The drama of
 Ibsen and Strindberg, L., 1962; M a d s e n B. G., Strindberg's
 naturalistic theatre. Its relation to French naturalism, Cph., 1962;
 "Paris-Theatre", 1962, ј 185. Т. Ш .-А.
  СТРОД, Ирена Карловна (р. 19.VIII.1921) -латыш. сов. артистка балета.
 Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1948. В
 1928-32 училась в балетной студии, в 1939 окончила школу при Латв.
 оперном т-ре (Рига). В 1939-41 - артистка балетной труппы этого т-ра, в
 1942-44 - солистка балета художеств. ансамбля Латв. ССР. В 1943-44
 совершенствовалась в Моск. хореографич. уч-ще. В 1944-57 - солистка Т-ра
 оперы и балета Латв. ССР. В 1958-61 - балетмейстер ансамбля песни и
 танца "Сакта".
  Партии: Китри ("Дон Кихот"), Паскуала ("Лауренсия"), Даша ("Юность"
 Чулаки), Оне ("На берегу моря" Юзелюнаса) и др. С 1945 ведёт педагогич.
 деятельность (с 1957 -в Рижском хореографич. уч-ще). Cm, M.
  СТРОЙТЕЛЕВ, Михаил Николаевич (р. в 1860-х гг. - ум. 27.X.1911) -
 рус. актёр и антрепренёр. На сцене с сер. 80-х гг. 19 в. Играл гл. обр.
 в провинции - в Воронеже, Екатеринославе, Казани, Киеве, Одессе, Самаре,
 Харькове и др. городах (антрепризы А. Н. Дюковой, М. Н. Кручинина, Н. И.
 Собольщикова-Самарина, Н. Н. Соловьёва, П. П. Струйского). Выступал как
 актёр также в собств. антрепризах, товариществах. В 1899-1901 работал в
 моск. Т-ре Корша. Исполнял роли разл. амплуа, но наибольшим успехом
 пользовался в бытовых характерных ролях.
  Роли: Городничий, Любим Торцов; Лыняев ("Волки и овцы"), Барабошев,
 Восмибратов ("Правда - хорошо, а счастье лучше" и "Лес" Островского),
 Бессеменов и Тетерев ("Мещане"), Данило Демурин ("Цена жизни"
 Немировича-Данченко), Рыдлов ("Джентльмен" Сумбатова). Дыбольцев
 ("Чужие" Потапенко) и др.
  Лит.: Нароков М., Биография моего поколения, М., 1956. с. 153-55. А.
 Шн.
  "СТРОЙКА" - Ленинградский рабочий театр. см. Синяя блузам.
  СТРОФА (греч. сттроут], букв.- поворот)- в др.-греч. трагедии
 композиционная единица для построения песни хора. Вместе со следующей за
 ней антистрофой образует сизигию, т. е. повторяемое неск. раз парное
 соединение. С. обычно состоит из неск. стихотворных строк, написанных
 сложным размером.
  Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940. Лид. Ф.
  СТРУЙСКИЙ, Пётр Петрович (1862-15.П.1925) - рус. антрепренёр, актёр,
 режиссёр. На сцене с 1881 (труппа С. Н. Новикова, Полтава).
 Антрепренёрскую деятельность начал в 1891 (Тамбов). Держал антрепризы в
 крупных городах (Астрахань, Воронеж" 1896, 1907; Пермь, Екатеринбург,
 1899-1900; Таганрог, Нахичевань, Ростов, 1901, 1914; Саратов, Н.
 Новгород, 1911, 1914; и др.). С. внёс значит, вклад в дело организации и
 художеств. роста рус. провинц. т-ра. Он подбирал сильные труппы,
 устраивал спектакли по уменьшенным ценам для демократич. зрителя,
 бесплатные утренники для учащихся и т. п. Как актёр С. пользовался
 наибольшим успехом в ролях фатов и характерных: Репетилов ("Горе от
 ума"), Судебный следователь ("Живой труп"), Константин ("Дети Ванюшина"
 Найдёнова), Наблоцкий ("Карьера Наб-лоцкого" Барятинского и др.). С.
 выступал также в Москве: "в сезоне 1886-87 в т-ре "Скоморох", в 1898 в
 т-ре "Фантазия" (пост. "Школу злословия" Шеридана). В 1914 С. построил в
 Москве Замоскворецкий т-р; держал там антрепризу (впоследствии здесь
 играл Т-р Ленсовета, ныне - филиал Малого т-ра). После Октябрьской
 революции С. работал как режиссёр в Одесском рус. т-ре, Замоскворецком
 т-ре. А. Шн.
  СТРУЧКОВА, Раиса Степановна (р. 5.X.1925) - рус. сов. артистка
 балета. Нар. арт. СССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1962. В 1944
 окончила Моск. хореографич. уч-ще (класс Е. П. Гердт). На выпускном
 экзамене успешно исполнила партию Одетты-Одиллии (2-й и 3-й акты) и была
 принята в труппу балета Большого театра на положение солистки. Первая
 ведущая партия С.-Лиза ("Тщетная предосторожность", 1945). С успехом
 исполнила партию Золушки (1947). В репертуаре танцовщицы классич.
 партии: Одет-та-Одиллия (1951), Аврора (1952), Джульетта (1953), Жи-зель
 (1955), Китри ("Дон Кихот", 1959), а также партии в балетах сов.
 композиторов:
  Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1948), Оля ("Аистёнок", 1948), Жанна
 ("Пламя Парижа", 1950), Тао Хоа (1952); Паскуала ("Лауренсия", 1956),
 Мавка ("Лесная песнь" Скоруль-ского, 1961), Фрейлина ("Поручик Киже" на
 муз. Прокофьева, 1962) и др. Образы С. пронизаны мягкой женственностью,
 обаятельной грацией, трепетностью, жизнерадостным мироощущением,
 исполнены глубокой мысли, взволнованного чувства. Сложнейшие технич.
 задания С. исполняет непринуждённо, легко и смело. Для иск-ва её
 характерна филигранная отделка деталей.
  Значительное место в творчестве танцовщицы занимает концертная
 деятельность. С. выступала в Швеции, Швейцарии (1953), в Англии (1954),
 Дании и Норвегии (1960), Ирландии, США, Канаде, Мексике (1963) и др. В
 1961 С. снималась в кино.
  Лит.: Раиса Степановна Стручкова. Опера. Балет, М, 1953 (буклет);
 Большой театр СССР, М., 1958, с. 470-73' А. Дин, СТУДИИ МОСКОВСКОГО
 ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА - театр. студии, возникшие при Моск. Художеств.
 т-ре, организационно и творчески с ним связанные. Возникновение студий
 было вызвано необходимостью проведения экспериментальной работы, а также
 подготовки актёров, воспитанных в принципах иск-ва МХТ. Студии МХТ
 осуществляли идею К. С. Станиславского о создании творч. лабораторий,
 сочетающих учебно-педагогич. работу с поисками новых форм спектакля и
 новых методов воспитания актёра. В 1912 К. С. Станиславскими
 Л.А.Сулер-жицким создана Первая студия MX Т (открытие студии-1913) для
 воспитания молодёжи МХТ по системе Станиславского (см. Станиславского
 система). В 1924 эта студия реорганизована в Московский Художественный
 театр Второй (МХАТ 2-й). Вторая студия МХТ создана в 1916 реж. В. Л.
 Мчеделовым. В 1924 актёры, воспитанные этой студией, вошли в состав
 труппы МХАТ (О. Н. Андровская, К. Н. Еланская, А. П. Зуева, А. К.
 Тарасова, М. Н. Кедров, М. И. Пруд-кин, В. Я. Станицын, Н. П. Хмелёв, М.
 М. Яншин и др.). В 1920 наименование Третьей студии МХАТ получила Студия
 Вахтангова (см. Вахтангова студия), на основе к-рой создан Т-р им. Евг.
 Вахтангова (см. Вахтангова имени театр}. Четвёртая студия МХАТ
 образовалась в 1921 из группы актёров Художеств. т-ра, руководимой Г. С.
 Бурджаловым, В. В. Лужским и Е. М. Раевской. В 1924 эта студия была
 реорганизована в т-р "Четвёртая студия", переименованный в 1927 в
 Реалистический театр. В 1919 возникла Муз. студия МХТ под рук. В. И.
 Немировича-Данченко, задачей к-рой было внедрение реалистич. начал в
 оперное иск-во и освобождение его от штампов и рутины. Вместе с
 Не-мировичем-Данченко режиссёрскую работу здесь вели В. В. Лужский, Л.
 В. Баратов; дирижировали П. Р. Бакалейников, О. М. Брон, выступали
 актёры МХАТ и его 2-й студии (Н. А. Подгорный, А. А. Гейрот, Н. П.
 Хмелёв, О. Н. Андровская и др.). В 1926 студия была реорганизована в
 Музыкальный театр имени В л. И. Немировича-Данченко. Лабораторный
 характер носила деятельность Театра-студии на Поварской созданного в
 1915 В. Э. Мейерхольдом.
  СТУДИЯ, т е а т р-с т у д и я (итал. Studio, от лат. studeo - усердно
 работаю),- творч. коллектив, сочетающий в своей работе учебные,
 экспериментальные и производств, задачи. Обычно С.- коллектив
 единомышленников, связанных определённым мировоззрением и общими
 эстетич. задачами. В дореволюц. время С. возникали гл. обр. при крупных
 т-pax и либо развивали их творч. принципы, либо занимались поисками
 новых путей и средств сценич. выразительности. Особенно большое
 распространение "студийность" получила в первые годы развития сов. т-ра"
 В этот период были созданы Театр-студия им. Ермоловой, студии под рук.
 Ю. А. Завадского, Р. Н. Симонова, Н. П. Хмелёва, А. Д. Дикого в Москве,
 С. Э. Рад-лова в Ленинграде и др., ряд нац. студий в Москве и
 республиках СССР. С. часто подготавливали рождение т-ров. Так возникли
 т-ры на основе студий МХАТ (см. Студии Московского Художественного
 театра), студий Завадского, Хмелёва и др. (МХАТ 2-й, Т-р Вахтангова,
 Реалистический т-р, Муз. т-р им. Немировича-Данченко и др.). В наст.
 время в Москве работает Театр-студия Современника.
  "СТУДИЯ" - РУО- еженедельный журнал. Выходил в Москве с 1 окт. 1911
 по 4 авг. 1912 (всего 43 номера). Ред К. А. Ковальский и А. Ф. Линк; с ј
 35 по 37 (1912) - Ковальский и В. К. Середняков, с .Ne 42 по 43 (1912) -
 Ковальский. В "С." публиковались статьи по теории и истории разл. видов
 иск-ва, монография, статьи-очерки о деятелях театр. и др. иск-в,
 обзоры-рецензии новых постановок т-ров Москвы, Петербурга, зарубежных
 стран; хроника жизни т-ров и др.; библиография, автографы, муз.
 рукописи.
  Преемником "С. был аналогичный журнал "Новая студия", выходил в
 Петербурге с 7 сент. по 24 дек. 1912 (всего - 14 номеров), имел
 приложение "Альбом Новой студии".
  СТУДИЯ ДИКОГО - см. Дикого студия. СТАДИЯ ЗАВАДСКОГО - см. Завадского
 студия. СТУДИЯ ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА - см. Вахтангова студия. СТУДИЯ
 МАЛОГО ТЕАТРА - см. Новый театр.
  СТУДИЯ НА БОРОДИНСКОЙ-опытно-экспериментальная школа, созданная В. Э.
 Мейерхольдом в 4913 в Петербурге (с 1914 на Бородинской ул.).
 Существовала до 1917. Осн. дисциплиной в студии было сценич. движение,
 классом к-рого руководил Мейерхольд. Движение и пантомима утверждались
 здесь как основа театр. иск-ва. Студийцы изучали комедию дель а рте,
 вопросы вещественного оформления сцены. Преподавателями студии были
 (помимо Мейерхольда) В. Н. Соловьёв, М. Ф. Гнесин, Е. М. Мунт. В февр.
 1915 студия показала итоги своей учебной работы. Программа показа
 состояла из интермедий, пантомим,. этюдов, клоунад и т. п.; был разыгран
 также "немой" сценарий двух сцен из "Гамлета" ("мышеловка" и "Офелия").
 В студии были заложены мн. принципы, определившие впоследствии творч.
 систему Мейерхольда (биомеханика, "игра с вещами", мастерство мизансцены
 и др.). Среди участников студии - А. Л. Грипич, К. К. Тверской, С. Э.
 Радлов, А. М. Смирнов и др.
  Лит.: Волков Н., Мейерхольд, т. 2, М.-Л., 1929:
  Мгебров А. А., Жизнь в театре, т. 1-2, М.-Л., 1929-32.
  СТУДИЯ НА ПОВАРСКбЙ - см. Театр-студия на Поварской.
  СТУДИЯ СИМОНОВА - см. Театр-студия под руководством Р. Н. Симонова.
  СТУДИЯ ХМЕЛ‚ВА - см. Театр-студия под руководством Н. П. Хмелёва.
  СТУКОЛКИН, Лев Петрович [19.11(3.111). 1837- 20.V(1.VI).1895]-рус.
 артист балета и педагог.. В 1837 окончил балетное отделение Петерб.
 театр. уч-ща и был зачислен в балетную труппу Мариинско-го т-ра. Работал
 до 1884. Исполнял небольшие партии (Дровосек - "Сон в летнюю ночь" на
 муз. Мендельсона). В больших партиях выступал только как дублёр.
 Гастролировал по России, организовывал собственные "товарищества", в
 к-рых ставил балетные дивертисменты. С. был известен как преподаватель
 бальных танцев, автор руководства по этому виду танцев.
  Соч.: Преподаватель и распорядитель бальных танцев 4 изд., СПБ, 1902.
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1894-1895, СПБ 1896, с. 415-16;
  "Театрал", 1895, .ј 20, т. 4, кн. 4, с. 51; Б о р и с о г л е б-с к и
 и М. (сост.). Материалы по истории русского балета,, т. 1, Л., 1938. Г Ш
 СТУКОЛКИН, Тимофей Алексеевич (24.IV(6.V). 1829-18(30). IX. 1894] - рус.
 артист балета и педагог. Начал выступать в 7-8-летнем возрасте в
 пантомимах ярмарочных балаганов, где проявил мимич. способности. В
 1836-49 учился уШ. Лашука, Ф. Малаверня и Э. Гредлю в Петерб. театр.
 уч-ще, балетное отделение к-рого окончил в 1848. Будучи учеником, в 1845
 дебютировал на сцене Мариинского т-ра в партии Со-тинэ ("Мельники"
 Тивольского). В 1848 зачислен в балетную труппу Мариинского т-ра. Был
 выдающимся танцовщиком и непревзойдённым мастером пантомимы; исполнял
 комич. партии, отличавшиеся яркой характерностью.
  Партии: Иванушка, Джон Буль и Пьер Гренгуар ("Конёк-Горбунок", "Дочь
 фараона" и "Эсмеральда" Пуни), Никез {"Тщетная предосторожность"), Дон
 Кихот (о. п. Минкуса), Коппелиус ("Коппелия"), Каталабют ("Спящая
 красавица") и др.
  С 1854 преподавал танцы в Смольном, Екатерининском и др. ин-тах.
 Автор воспоминаний, частично напечатанных в журнале "Артист".
  Соч.: Воспоминания артиста имп. театров Т. А. Стукол-кина, записанные
 по его рассказу А. Вальбергом, "Артист", 1895, ј 45, кн. 1,с. 126-33;
 там же, ј 46, кн. 2, с. 117-25. Лит.: "БИТ". Сезон 1894-1895 гг., СПБ,
 1896, с. 414-15;
  Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории русского балета, т.
 1, Л., 1938; Красовская В., Русский балетный театр второй половины XIX
 века, Л.-М., 1963. Г. Ш.
  СТУПИЦА (Stupica), Боян(р. 1.VIII.1910)-югосл. режиссёр и архитектор.
 Окончил Люблянский ун-т. Будучи студентом, участвовал в любительских
 театр. труппах как актёр, режиссёр и художник. В 1948- один из
 создателей драм. т-ра в Белграде, где до 1955 и в 1957-63 был
 режиссёром. В 1955-57-директор хорватского Нац. т-ра в Загребе. С 1964 -
 режиссёр Нац. т-ра в Белграде.
  Пост.: "Корали Бетайнове" Цанкара (1948, Югосл. драм. т-р), "Дядя
 Ваня", "Любовь Яровая" (1948, там же), "Таланты и поклонники" (1948),
 "Дундо Маройе" Држича (1949, Югосл. драм. т-р. Гос. пр., 1949; 1957,
 пражский Нац. т-р; 1962, Т-р им. Вахтангова, Москва), "Фуэнтеовехуна"
 (1951, Югосл. драм. т-р). Л. Сол.
  СТУПИЦА (Stupica), Мира (р. ок. 1920-х гг.) - югосл. актриса. В
 1948-55 и в 1957-63 - актриса Югосл. драм. т-ра, в 1955-57 - хорватского
 Нац. т-ра в Загребе. С 1964 - актриса Нац. т-ра в Белграде. Мастер
 перевоплощения, С. создаёт разнообразные образы: Лючета ("Кьоджинские
 перепалки" Гольдо-ни), Дунька ("Любовь Яровая"), Петрунела ("Дундо
 Маройе" Држича), Негина ("Таланты и поклонники"), Глафира ("Егор Булычев
 и другие"), Лауренсия ("Фуэнтеовехуна"), Василиса ("На дне"), Мелита
 ("Леда" Крлежи) и др. Л. Сол.
  СТУРДЗА (Sturdza), Петере (23.X.1869-4.1. 1933) - рум. актёр. В 1890
 дебютировал на сцене Нац. т-ра в Яссах, затем совершенствовался во
 Франции и Италии. По возвращении в Яссы в 1896-99, в 1900-06 - актёр
 Нац. т-ра в Бухаресте. В 1906 организовал собств. труппу, с к-рой
 гастролировал по стране. В 1908-16 вновь в Нац. т-ре. В 1919-21
 участвовал в антрепризе Т. Буландры, Г. Сторина и др., в 1921-32
 выступал в провинции. С.- один из основоположников реалистич. школы
 актёрского мастерства в рум. т-ре.
  Роли: Лоран ("Тереза Ракен" по Золя), консул Тильде ("Банкротство"
 Бьёрнсона), Штокман ("Враг народа" Ибсена) и СТУРДЗА-БУЛАНДРА
 (Sturdza-Bulandra), Лючия (25.VIII.1873-19.IX.1961) - рум. актриса,
 театр. деятель. Нар. арт. РНР (1951). В 1898 дебютировала на сцене Нац.
 т-ра в Бухаресте. Актёрскому иск-ву училась у А. Романеску. В 1909-11 -
 в труппе "Компания Давиды". В 1914 совм. с мужем, актёром Т. Буландрой,
 в содружестве с М. Войкулеску организовала частную антрепризу,
 впоследствии ставшую художественно значимым т-ром. В репертуаре т-ра
 большое место занимала рум. драматургия. В труппу входили В.
 Максимилиан, Г. Сторин, И. Манолеску. С.-Б. была директором труппы, вела
 также режиссёрскую и актёрскую деятельность. В 1941 из-за отсутствия
 помещения труппа была распущена и С.-Б. перешла в Муниципальный театр
 (Бухарест), в 1947 стала директором этого т-ра (ныне Т-р им. С.-Б.).
 С.-Б. обладала энергией, организаторскими способностями, знала и любила
 театр. Создала слаженный актёрский ансамбль и ввела в репертуар т-ра
 лучшие пьесы мировой классич. драматургии.Актёрское иск-во С.-Б.
 характеризовалось глубиной, реалистич. направленностью, высоким
 мастерством. Она обладала сильным темпераментом, красивым голосом,
 пластич. выразительностью .
  Роли: леди Чилтерн ("Идеальный муж" Уайльда, 1914), Анна Каренина
 (1914), Мария Стюарт (1923); госпожа Уоррен ("Профессия госпожи Уоррен"
 Б. Шоу, 1929 и 1959), Анетс Дудуляну ("Сплетницы" Кирицеску, 1930),
 Гурмыжская (1951); профессор Динеску ("Разрушенная цитадель" Лови-неску,
 1956), Мать ("Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса, 1961) и др.
  С 1930 С.-Б. - профессор Бухарестской консерватории. Среди её
 учеников: А. Бузеску, Д. Коча и др. Лауреат Гос. пр. (1952). С.-Б. была
 депутатом Великого Нац. собрания (1948-52), председателем Ассоциации
 деятелей т-ра и музыки (с 1957).
  Соч.: Actorul si arta dramatica, Buc., 1912; Amintiri, amintiri.
 Вис., 1956.
  СТУРМОЭН (Stormoen), Харальд (1872 - 15. XI. 1937) - норв. актёр. В
 1895 дебютировал на сцене т-ра "Олимпия" (Христиания). После неск. лет
 работы в разл. частных антрепризах вступил в труппу созданного в 1899
 Нац. т-ра (Осло). Один из наиболее самобытных представителей нац. школы
 сценич. реализма, С. стремился глубоко раскрыть социальное содержание
 своих сценич. образов, определить их типич. черты, передать неповторимую
 индивидуальность. Зло, иронично высмеивал С. мещанство и мракобесие в
 ролях Мадса ("Любовь без чулок" Весселя), Вильгеш-рея ("Суетливый"
 Хольберга), Фогта, Люннестада, Ховстада ("Бранд", "Союз молодёжи", "Враг
 народа" Ибсена), Капитана ("Пляска смерти" Стриндберга), Тьера
 ("Поражение" Грига), Ли ("Глава конторы Ли" Боргена) и др. Др. роли:
 Левин ("За стеной" Натансена), Керженцев ("Мысль" Андреева), Лестер
 ("Табачная дорога" Колдуэлла), Рессман ("Балкон" Г. Хейберга).
  Лит.: Elster K., Harald Stormoen, в его кн.: Theater. 1929-1939,
 Oslo, 1941; Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1949.
 Вл. M.
  СТШЕЛЕЦКИЙ (Strzelecki), Зенобиуш (p. 23. X. 1915) - польский театр.
 художник. Учился в Академии художеств (до 1938) и в Гос. ин-те театр.
 иск-ва (до 1939) в Варшаве. Годы войны провёл во Франции. После
 освобождения от фашизма оформил спектакли "Эдип в Колоне" Софокла (1949,
 т-р "Одеон", Париж) и "Заложник" Клоделя (1945, т-р "Шайо", Париж).
 После возвращения в Польшу в 1947 работал в Лодзи в Т-ре Войска
 Польского ("Достойная уважения проститутка" Сартра, 1948; "Разбитый
 кувшин" Клейста, 1949). Сотрудничал также в т-ре "Повшехны" в Лодзи
 ("Жорж Данден" Мольера, 1948), в Т-ре им. Выспян-ского в Катовице ("Дамы
 и гусары" Фредро, 1948). В 1949-59 работал в "Т-ре Польски" в Варшаве
 ("Проба сил" Лютовского, 1950; "Грех" Жеромского, 1951;

<< Пред.           стр. 721 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу