<< Пред.           стр. 761 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 цельное представление, но шутки, миниатюры, интермедии этого эстрадного
 дуэта выходят за пределы конферанса и являются самостоятельными номерами
 программы. Репертуар Т. и Б. (осн. авторы В. Бахнов и Я. Костюковский)
 злободневен, остро ставит разл. темы. Артисты осмеивают бюрократов,
 взяточников, очковтирателей, демагогов. Соединение рус. (Березин) и укр.
 (Тимошенко) языков помогает использовать богатство юмора обоих народов,
 иллюстрирует их дружбу, подчёркивает различие изображаемых актёрами
 характеров. Среди программ Т. и Б. в 50-60-х гг.-"Двадцать с гаком". Т.
 и Б. неоднократно снимались в кино. Тимошенко удостоен Гос. пр. СССР
 (1950, фильм "Падение Берлина").
  Лит.: Бахнов В., Костюковский Я., Тара-пунька и Штепсель, М., 1957;
 Мартич Ю., Откуда возникает искра, "Театральная жизнь", 1964, ј 6;
 Дмитриев Ю., Двадцать с гаком, "Театр", 1955, ј 5. М. 3.
  ТИНН, Олев Эдуардович (р. 3.IX.1920) - эст. сов. актёр. Засл. арт.
 Эст. ССР (1962). Чл. Коммунистпч. партии с 1958. В детстве участвовал в
 спектаклях эст. т-ра "Драмастудио" (Таллин), сценич. деятельность начал
 в 1941-44, работая в эст. нац. художеств. ансамблях (Ярославль). С 1944
 - актёр Т-ра им. В. Кингиссепа. В 1950 окончил Таллинский театр. пн-т.
 Начав с ролей молодых героев (Масленников "Дни и ночи" по Симонову и
 др.), Т. вскоре перешёл на характерные роли. С успехом играет комедийные
 и сати-рич. роли: Присыпкин ("Клоп" Маяковского), Фарфу-рпди
 ("Потерянное письмо" Караджале), Муна ("Авария" Паньта), Таску ("Венская
 почтовая марка" Лий-веса). Выступает по телевидению и на радио. С. Лев.
  ТИНН, Эдуард Янович (р. 1899) - эст. сов. режиссёр и актёр. Засл.
 арт. Эст. ССР (1947). Сценич. образование получил в 1918 в Петрограде в
 школе под рук. Л. С. Вивьена, в 1924-27 в Таллинской эст. драматич.
 студии. Затем работал в эст. т-ре "Драмастудио" (1927-32) и в т-ре
 "Эстония" (1932-34). С 1936 - художеств. руководитель т-ра "Угала" в г.
 Вильянди, где пост. "Платон Кречет" (1936), "Андрее и Пэару" по
 Таммсааре (1938), "Отелло" (1939), "Чапаев" (1940). Исполнял в этих
 спектаклях гл. роли. В годы Отечеств, войны участвовал в работе эст.
 художеств. ансамблей в Ярославле. С 1944 работает в Т-ре им. Кингисеппа.
  Роли: Полежаев ("Беспокойная старость", 1947), Забелин ("Кремлёвские
 куранты", 1947), Шадрин ("Человек с ружьём", 1949), Курт Шнейдер
 ("Шакалы" Якобсона, 1951), Неизвестный ("Маскарад", 1954) и др.
  ТЙНСКИЙ, Яков Сергеевич (1862-1922)-рус. актёр. На сцене с 1881
 (Харьков, антреприза Н. Н. Савина). До 1892 играл преим. в провинции
 (Екатеринбург, Казань, Киев, Самара, Саратов, Баку, города Сибири и
 др.), затем в Петербурге. В 1896-1906 и 1915-16-актёр петрогр. Т-ра
 Лит.-художеств. об-ва. Т. пользовался большим успехом в ролях
 героев-любовников, позднее перешёл на роли пожилых героев и характерных
 резонёров. Выступал также как чтец, занимался антрепренёрской
 деятельностью. После Октябрьской революции работал в т-рах периферии.
  Роли: Борис Годунов ("Царь Фёдор Иоаннович", 1898, и "Смерть Иоанна
 Грозного", 1899, А. К. Толстого), Си-рано де Бержерак (о. п. Ростана,
 1898), Калгуев "Новое дело" Вл. И. Немировича-Данченко, 1899), Чацкий,
 Арбенин; Бушуев ("Не последняя" Плещеева), Ждарский ("Ради счастья"
 Пшибышевского), Ласковский ("Большой человек" Колышко, 1909, и др.).
 А.Шн.
  ТИНЧУРИН, Карим (15.IX.1887-7.V.1947) - тат. сов. драматург, актёр,
 режиссёр. Учился в медресе. Был исключён за участие в демократич.
 шакирд-ском (студенческом) движении 1905-07. В 1906 написал первую
 комедию "Дискуссия". С 1910 - актёр, затем и режиссёр труппы "Сайяр"
 (Казань), написал для этой труппы пьесы на совр. сюжеты: "Опасный шаг"
 (1912-14), "Первые цветы" (1913, там же, 1914), "Капризный жених",
 "Голодный влюблённый" (1915), "Последний привет", "Ветрогоны" (1916).
 Герои этих пьес находят смысл жизни в служении народу.
  После Октябрьской революции Т. стал одним из создателей тат. сов.
 т-ра; с 1918-руководитель б. труппы "Сайяр", в 1922 участвовал в
 создании Гос. т-ра в Казани (ныне Т-р им. Г. Камала). Т., одному из
 первых деятелей тат. сцены, присвоено звание засл. арт. Тат. АССР
 (1926). Т. принадлежат первые сов. комедии на совр. сюжеты: "Юсуф и
 Зулейха" (1918), "Попугай" (1919), высмеивающие приспособленцев. Гибели
 старого мира посв. комедии "Американец" (Тат. гос. т-р, 1924) и "Без
 ветрил" (там же, 1927). Вместе с композитором С. Сайдашевым Т.
 способствовал развитию жанра муз. драмы: его муз. пьесы - "Голубая шаль"
 (1926), "Рой" (1929) и др. - пост. в Тат. академич. т-ре и др. т-рах. В
 пьесах "На реке Кандре" (соч. 1930), "Жаворонок" (совм. с Р. Ишмуратом,
 1932), "Семья деда Булата" (совм. с К. Наджи, 1932, Тат. академич. т-р)
 и "Их было трое" (1935, там же) созданы образы современников, активных
 строителей новой жизни. Пьесы Т. отличаются нац. своеобразием, они
 насыщены юмором, написаны сочным нар. языком. Т. выступал в печати по
 вопросам театр. иск-ва.
  Роли: Тагир ("Тагир и Зюгра" Бурнаша), Фердинанд, Вурм, Хлестаков;
 Гали ("Молодая жизнь" Кулахметова). В своих пьесах он играл роли Магзума
 ("Потухшие звёзды"), Батырхана ("Без ветрил"), Жантимира ("Рой"),
 Искандера ("Америк анец"). Булата ("Голубая шаль"), Сафаргали ("Юсуф и
 Зулейха").
  Пост. спектакли: "Голубая шаль" (1926), "На дне" (1932), "На реке
 Кандре" (1933), "Ревизор" (1932);
  "Банкрот" Г. Камала (1932), "Враги" Сайфи-Казанлы (1934) и т. д. В
 1937 Т. был незаконно репрессирован, посмертно реабилитирован. Его
 произв. приобрели вторую сценич. жизнь.
  Соч.: Сайланма эсэрлэр. Казан, 1956.
  Лит.: Г и з з а т Б., Предисловие к указанному выше изданию; Ишмурат
 Р., Талантливый драматург, "Совет эдабияты", 1957, ј 9 (на тат. яз.);
 Минский Г., Мастер сцены и пера, там же; Ишмуратов Р., Карим Тинчурин,
 "Советская Татария", 1957, 15 сентября (на рус. яз.); История татарской
 советской литературы, М., 1965. ф. Г.
  ТЙПОТ, Виктор Яковлевич (16. III. 1893-12. X. 1960) - рус. сов.
 драматург, режиссёр. Сотрудничал в "Синей блузе", автор произв. для
 эстрады, один из инициаторов создания Моск. т-ра Сатиры. Писал (в
 соавторстве с А. М. Арго, В. Е. Ардовым, Д. Г. Гутманом и др.)
 обозрения, шедшие на сценах т-ра Сатиры и др., - "Москва с точки зрения"
 (1924), "Спокойно, снимаю!" (1925), "Насчёт любви", "Мишка, верти!",
 "Любовь и всё остальное" (все в 1926), "Вечерний выпуск", "Игра" (оба в
 1927), "Универмаг и волшебник" (1928). Т. является также соавтором
 либретто мн. сов. муз. комедий и оперетт: "Свадьба в Малиновке" (1937),
 "На берегу Амура" (1939)г "Беспокойное счастье", "Вольный ветер" (обе в
 1947), "Девичий переполох", "Сын клоуна" (обе в 1950).
  Т. ставил эстрадные номера, обозрение "Приготовьте билеты" (Т-р
 обозрений моек. Дома печати, 1929); был сорежиссёром пост. "Я вас люблю"
 (1935) и "Год 1919" (1936) Прута в Центр, т-ре Красной Армии.
  Л. Шн.
  ТИРАСПОЛЬСКАЯ, Надежда Львовна (9.V.1867- 30. V. 1962) - рус. сов.
 актриса. Засл. деят. пск-в РСФСР (1931). В 1892 окончила Муз.-драм.
 уч-ще Моск. филармонич. об-ва (ученица А. И. Южина). В том же году
 начала играть в провинции. В 1895- 1902 - актриса Малого т-ра. Затем (до
 1956; с небольшими перерывами) работала в Александрийском т-ре (в сов.
 время - Ленингр. т-р им. Пушкина). Автор театр. мемуаров.
  Роли: Джульетта ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Юдифь ("Уриэль
 Акоста" Гуцкова), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына), Елена
 Кармина ("Женитьба Белугина"), Варвара ("Гроза"), Раневская ("Вишнёвый
 сад"), Мурзавецкая ("Волки и овцы"), миссис Хиггинс ("Пигмалион" Шоу) и
 др.
  Соч.: Из прошлого русской сцены, М., 1950; Жизнь актрисы, Л.-М.,
 1962. Я. 3.
  ТЙРСО ДЕ МОЛЙНА (Tirso de Molina, наст. имя и фам. - Габриель Т e л ь
 e с, Tellez) (ок. 1583, Мадрид, - 12.III.1648, Серия) - исп. писатель,
 драматург. Учился в ун-те Алькала-де-Энареса, в 1600 вступил в
 монашеский орден мерсенариев. Первая пьеса - "Стыдливый во дворце"
 (1605-06). В 1625 по решению церковных властей, выразивших недовольство
 тем, что Т. де М. пишет светские пьесы, он был временно выслан из
 Мадрида, но прекратил драматургпч. деятельность лишь ок. 1638, выпустив
 в 1627-36 несколько сборников своих пьес (чч. 1-5). В предисловии к 3-й
 ч. указывалось, что Т. де М. написал 400 пьес (сохранилось только 84
 комедии и 5 "ауто").
  Последователь и ученик Лопе де Вега, Т. де М. призывал к развитию
 нац. драматургии (новелла в сборнике "Толедские виллы", 1624). Присущие
 испанской ренессансной драме интерес к жизни страны, соединение
 элементов трагического и комического в одной пьесе, динамика действия
 характерны и для драматургии Т. де М. Вместе с тем его творчество
 завершало развитие ренес-сансного театра в Испании, в нём заметны
 признаки кризиса гуманизма. Т. де М. принадлежат пьесы, написанные в
 духе "комедии плаща и шпаги". В этих пьесах рассказывается о борьбе
 молодых людей за право на любовь и счастье. Однако драматург не верит в
 высокую нравственную природу человека. Движущим мотивом поступков
 большинства его героев являются эгоизм, стремление к обогащению. В своих
 лучших комедиях Т. де М. обличает совр. ему дворянское общество:
 "Наказание легкомыслия" (соч. 1613), "Любовь и ревность заставят
 поумнеть" (1616, труппа Валь-деса), "Правда всегда помогает" (1623,
 труппа X. Б. Валенсиано в Кордове), "Любовь-целительница" (1625?), "Дон
 Хиль Зелёные штаны" (изд. 163о), "Благочестивая Марта" (изд. 1636). В
 этих пьесах Т. де М. хитроумно усложняет сюжет, усиливает роль внешней
 интриги. В немногочисл. пьесах, посв. событиям истории, Т. де М.
 утверждает патриотич. идею величия Испании (трилогия о конкистадорах
 Писар-ро). В драме "Осмотрительность женщины" (изд. 1634) призывает к
 объединению страны вокруг королевской власти для борьбы против своеволия
 феодальной знати. В героич. комедии "Антона Гарсиа" (изд. 1635) Т. де М.
 показал народ, поддерживающий королевскую власть, но драматурга
 привлекает не гражданское самосознание людей из народа, а черты
 патриархальной наивности, преклонение перед личностью монарха. Особенно
 ясно ослабление темы нар. героики в таких пьесах Т. де М., как 1-я часть
 "Святой Хуаны" (1614), "Богородица оливковой рощи" (изд. 1636), где
 автор, осуждая насилие феодалов над крестьянами, утверждает в то же
 время, что люди из народа неспособны на активный протест. Несколько
 выделяется драма "Севпльский обольститель" (1630) - первая драм.
 обработка легенды о Дон-Жуане. Опираясь на фольклорные источники, автор
 создаёт сложный и противоречивый образ героя, в к-ром хищничество
 аристократа сочетается с героизмом, черты насильника-феодала - с дерзким
 вольнодумством. Откровенная назидательность, прямолинейность
 религиозно-поучительного замысла, особенно отчётливо проявляющиеся в
 финале драмы, сближают её с религиозно-философскими пьесами -
 "Осуждённый за недостаток веры" (изд. 1635) и др. Т. де М. принадлежит
 также большое число религ. пьес - "комедий о святых" и "ауто". В нек-рых
 из них, напр. "Лучшая жница" (изд. 1634), "Жена, повелевающая в доме"
 (изд. 1635), драматург обличает совр. ему жизнь, но одновременно
 проповедует пассивное ожидание вмешательства провидения.
  В России драматургия Т. де М. пользовалась большой популярностью с
 конца 19 в. "Благочестивая Марта" переводилась С'. А. Юрьевым (1878), М.
 В. Ватсон (1898), Т. Л. Щепкиной-Куперник (1935). Пост. этой пьесы
 осуществлены в Т-ре Горевой (1889), Александрийском т-ре (1898),
 Михайловском т-ре (1915), Киевском рус. драм. т-ре (1937), Большом Драм.
 т-ре в Ленинграде (1938) и Т-ре Ленсовета в Москве (1938);
  "Севпльский обольститель" переведён А. Н. Бежецким (1890) и В. А.
 Пястом (1923), пост. в 1890 Малым т-ром;
  "Дон Хиль Зелёные штаны", пер. В. А. Пястом (1923) и М. Л. Лозинским
 (1944), пост. в Ленингр. драм. т-ре (1955), Свердловском драм. т-ре
 (1963) и др.
  Соч.: Comedias, por E. Cotarelo у Mori, v. l-2, Madrid, 1906-07
 (Nueva biblioteca de autores espanoles, 1. 4, 9); Obras dramaticas
 completas, ed. critica por Blanca de los Rios, v. 1-3, Madrid, 1946-58;
 в рус. пер. - Театр. М.-Л., 1935 (предисловие Ф. В. Кельина); Три
 испанские "комедии, М.- Л., 1951 (пер. пьесы "Дои Хиль Зелёные штаны").
  Лит.: История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского,
 т. 1, М., 1956; К p ж e в с к и и Б. А., Статьи о зарубежной литературе,
 М.- Л., 1960; В u s h e e A. Н., Three centuries of Tirso de Molina,
 Phil.- L., 1939; Cotarelo у Mori E., Tirso de Molina. Investigaciones
 bio-bibliograficas, Madrid, 1893; Gabriel y Ramirez de Cartagena A. de.
 Alrededor de Tirso de Molina, Madrid, 1950. 3. Л.
  ТИТЙНИЙ (Titinius; 2-1 вв. до н. э.) - др.-рим. комедиограф. Видный
 представитель тогаты. Сохранилось 15 назв. его комедий и отрывки из них
 (ок. 80 стихов): "Сестра-близнец", "Валяльщики", "Адвокат-ка",
 "Падчерица" и др. Исследования стилевых и лек-сич. особенностей дошедших
 фрагментов показывают, что Т. был последователем Плавта.
  Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940; [W e i n s t
 о с k St.], Titinius, в кн.: Paulys-Wissowa Realencyclopadie der
 classischen Altertumswissenschaft, 2 Reihe, Halbd 12, Stuttg., 1937,
 Kol. 1540-46. Лид. Ф.
  ТИТОВ, Григорий Иванович [р. 1(14).1.1907] - удм. сов. певец (бас),
 актёр муз. т-ра. Нар. арт. Удм. АССР (1949). Засл. арт. РСФСР (1950). В
 1933-39 Г, -солист хора Удм. радиокомитета и Удм. ансамбля песни и
 пляски. В 1947 окончил Моск. консерваторию (класс Н. И. Сперанского). В
 1947-50 - артист Удм. муз.-драм. т-ра; играл роль Камита Усманова в о.
 п. И. Г. Гаврилова с муз. Н. М. Греховодова.
  С 1951- солист Удм. филармонии, совершил ряд концертных поездок по
 стране. В 19-61 исполнил партию Ивана Шестерикова в первой нац. удм.
 опере "На-' таль" Корепанова. Т. обладает сильным, густым, мягкого
 тембра голосом; исполнение его просто и задушевно.
  Лит.: КостелянецГ., Заря над Камой, "Театральная жизнь", 1961, ј 15,
 с. 16-17. А. Ив.
  ТИТОВ, Иван Иванович (1876-1941) - рус. сов. театр. деятель. Герой
 Труда (1938). Р;рупный специалист в области сценич. техники. С 16 лет
 был рабочим сцены в т-рах Москвы (в "Эрмитаже" у М. В. Лентов-ского, в
 Моск. частной рус. опере и др.). Работал под рук. известного
 машиниста-декоратора Большого т-ра К. Ф. Вальца. Принимал участие в
 спектаклях, оформлявшихся крупнейшими художниками - К. А. Коровиным, В.
 М. Васнецовым, Б. Д. Поленовым, А. Я. Головиным, М. А. Врубелем, а после
 1917 - В. В. Дмитриевым, П. В. Вильямсом, В. Ф. Рынди-ным. С 1897
 работал в Об-ве пск-ва и лпт-ры под рук. К. С. Станиславского и
 художника В. А. Спмова. Со дня открытия Моск. Художеств, т-ра (1898) был
 рабочим сцены, а с 1906 (до конца жизни) - машинистом сцены этого т-ра.
 Руководил монтировкой почти всех спектаклей МХАТа этого периода.
 Новаторство Т. заключалось в усовершенствовании технологии и техники
 монтировки, а главное в выработке своеобразных приёмов обучения и
 воспитания рабочих сцены. Т. давал консультации по строительству сцен
 т-ров, клубов. Деятельность Т. имела большое значение для повышения
 постановочной культуры советского театра.
  Лит.: Станиславский в Обществе искусства и литературы, в сб.: О
 Станиславском, М., 1948; Г p e м и с л u в-ский И. Я., И. И. Титов -
 главный машинист сц-сны, в кн.: Ежегодник МХТ. 1943, М., 1945, с. 791- 9
 i; 3 а и в-л и н Г. А., И. И. Титов, в кн.: Ежегодник MX AT. 1951- 1952,
 M., 1956, с. 375-96. Гр.З.
  ТИТОВА, Мария Андреевна [р. 17(29).XII. 1899] - рус. сов. актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1948). В 1920 окончила драматич. студию имени
 Грибоедова, в 1922 -24 - актриса 2-й Студии МХАТа. Дебютировала на сцене
 МХАТа в 1922 (играла роль Воды в спектакле "Синяя птица" Метерлинка).
 Свежестью и непосредственностью отличаются сценич. образы, созданные Т.
 в первый период её творчества: Марианна ("Сестры Жерар" В. 3. Масса по
 мелодраме Деннери и Кормона), Тоня ("Квадратура круга" Катаева), Наташа
 ("На дне"), Валентина ("Страх") и др. В последующем играла драматич.
 роли, создавала характерные образы:
  Косова ("Земля" Вирты)у Марина ("Глубокая разведка" Крона), Матрёна
 Терентьевна ("За власть
  Советов" Катаева). Эмоциональная сила отличала исполнение роли
 Паулины ("Зимняя сказка" Шекспира). Гос. пр. СССР (1950) за участие в
 спектакле "Чужая тень" Симонова.
  Лит.: Ежегодник МХТ. 1943, М., 1945. Н. Мор. ТИТОВЫ - семья рус.
 музыкантов. 1) Николай Сергеевич (1-я пол. 18 в.-1776) - антрепренёр,
 драматург, композитор, поэт. Содержал т-р в Москве (1766-69), в к-ром
 начали проф. деятельность впоследствии известные актёры - В. П. и А. Л.
 Померанцевы, вышедшие из университетской труглы (см. Университетский
 театр}, И. И. Кали-граф (Иванов), А. Г. Ожогин, Е. Залышкин.
 Представления давались в деревянном Головинском дворце в Лефортове. В
 1769 Т. отказался от содержания т-ра из-за недостатка денежных средств.
 Написал неск. комедий, в т. ч. "Обманутый опекун" (изд. 1767), "Истинный
 друг" (изд. 1795), "Наследники" (изд. 1799), "пустельгу"-"Смотр невест,
 или Гуляние на Красном пруду", текст и музыку к "нац. рус.
 представлению"-"Новый год, или Встреча Васильева вечера" (соч. 1768). Я.
 Вир.
  2) Алексей Николаевич [12(23).VII.1769- 8(20). X'l. 1827] -
 композитор и скрипач. Сын Н. С. Титова. Автор св. 10 опер, в т. ч.
 трилогии на текст А. Я. Княжнина - "Ям, или Почтовая станция" (1805,
 Петербург), "Посиделки" (1808, Петербург), "Девишник, или Филаткина
 свадьба" (1809, Петербург); музыки к драм. пьесам ("Суд царя Соломона"
 А. И. Клушина, 1803, и др.); балетов ("Бланка, или Брак из отомщения" на
 сюжет "Жиль-Блаза" Ле-сажа, 1803, Петербург, и др.); мелодрам (в т. ч.
 "Андромеда и Персей", 1802, Петербург, текст А. Я. Княжнина). Лучшие
 образцы музыки Т. насыщены нар. песенными оборотами. Дом Т. был одним из
 центров театр., муз. и лит. жизни Петербурга.
  3) Сергей Николаевич (1770-1825) - композитор, виолончелист. Сын Н.
 С. Титова. Автор балета "Новый Вертер" (1799, петерб. Большой Каменный
 т-р), оперы-водевиля "Крестьяне, или Встреча незваных" (1814) и др.
  Лит.: [Ф и и д е и з е н Н. ], ... Семья Титовых..., в кн.:
 Музыкальная старина. Сборник, вып. 2, СПБ, 1903;
  Прокофьев В с.. Из истории русского просвещенного музыкального
 дилетантизма... Алексей Николаевич Титов ..., в сб.: Институт истории
 искусств. Временник Отдела истории и теории музыки, вып. 3, Л., 1927;
 Очерки по истории русской музыки. 1790-1825, Л., 1956; Г о-з е н п у д
 А., Музыкальный театр в России от истоков до Глинки, Л., 1959;
 Слонимский Ю., Балет "Новый Вертер" С. Титова, "Уч. зап. Гос. н.-и.
 ин-та театра, музыки и кинематографии", 1958, т. 2. В. Бр.
  ТЙТТА РУФФО - см. Руффо, Титта. ТЙТЬЕНС (Titiens, Tietjens), Тереза
 (17.VIL1831- З.Х.1877) - нем. артистка оперы (сопрано). Дебютировала в
 1849 на сцене Гамбургской оперы. Впоследствии выступала в оперных т-рах
 Франкфурта-на-Майне, Вены, Лондона, Парижа и др. городов Европы,
 гастролировала в США. Особый успех имела в героич. партиях: Валентина
 ("Гугеноты"), Фиделио (о. п. Бетховена), Медея (о. п. Керубини).
  Др. партии: Графиня, Донна Анна ("Свадьба Фигаро", "Дон"Жуан"
 Моцарта), Норма (о. п. Беллини), Семирамида (о. п. Россини), Леонора
 ("Трубадур"),
  Лит.: L.ahee' Н. С., Famous singers..., Boston, 1898. : -.: : " . Вл.
 О. ЙХАЧЕК (Tichatschek, Tichacek), Йосеф Алоис
  SVILlii-18.I.1886) - чеш. артист оперы (тенор). 1830 работал хористом
 в "Кернтнертортеатре" (Вена). Йак солист дебютировал в 1837 в Граце. В
 1838-70 был ведущим солистом Дрезденсюой придворной оперы, исполнял
 партий лирич. и героич. тенора. Т. был другом Вагнера, первым
 исполнителем партий Риенци и Тангейзера в одноим*.'операх композитора.
 Сила и красота голоса Т., его высокая музыкальность были отмечены мн.
 современниками, в т. ч. Вагнером и Берлиозом.

<< Пред.           стр. 761 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу