<< Пред.           стр. 763 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 драматич. и характерные роли. Сценич. образы Т. отличаются
 эмоциональностью, драм. силой, ярким темпераментом: Василиса ("На дне"),
 Татьяна ("Враги"), Кукушкина ("Доходное место"), Огудалова
 ("Бесприданница"), Шамирам ("Ара Прекрасный" Заряна), Мария Тюдор (о. п.
 Гюго), Филумена Мартурано (о. п. Де Филиппе), Медея (о. п. Еврипида). '
 Б. А.
  ТОВСТОНОГОВ, Георгий Александрович [р. 15 (28).IX.1915] - рус. сов.
 режиссёр. Нар. арт. СССР (1957). Сценич. деятельность начал в 1931 как
 актёр и ассистент режиссёра в рус. ТЮЗе (Тбилиси). В 1938 окончил ГИТИС
 (реж. ф-т, педагоги А. М. Лобанов и А. Д. Попов). В 1938-46- режиссёр
 Тбилисского русского т-ра им. Грибоедова. Пост. здесь спектакли "Дети
 Ванюшина" Найдёнова (1939), "Кремлёвские куранты" (1940), "Парень из
 нашего города" (1941); "Школа злословия" Шеридана (1942), "Лёнушка"
 Леонова (1943), "Лисички" Хелман (1945). В 1946-49 работал в Москве, в
 Центр, детском т-ре, пост. спектакли "Где-то в Сибири" Ирошниковой
 (1949), "Тайна вечной ночи" Луковского
  (1949) и др. В 1950-56 Т. - гл. реж. Ленингр. т-ра им. Ленинского
 комсомола. С 1956 - гл. реж. Ленингр. Большого драм. т-ра им. Горького.
 Отдельные пост. осуществлены Т. в Ленингр. т-ре им. Пушкина, в Ленингр.
 т-ре Комедии и др.
  Яркая гражданственность, пафос жпзнеутвержде-ния, присущие иск-ву
 режиссёра, проявились в пост. историко-революц. пьес - "Гибель эскадры"
 (1952, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола) и особенно в спектакле
 "Оптимистическая трагедия" (1955, Ленингр. т-р им. Пушкина, Ленинская
 пр., 1958), получившем широкое общественное признание. Монументальность
 и строгая простота формы в этпх спектаклях сочетаются с высоким лиризмом
 в трактовке тра-гич. героич. событий. Пластически выразительный,
 эмоциональный образ народа складывается в спектакле из резко очерченных
 судеб отдельных героев. Лирико-героическим, страстно-публицистическим
 был пост. в Т-ре им. Ленинского комсомола спектакль "Дорогой
 бессмертия", по произв. Ю. Фучика "Слово перед казнью" (инсценировка Т.
 совм. с В. Д. Браги-ным, 1951; Гос. пр. СССР, 1951).
  Эпич. и лирич. начала сочетаются в спектаклях Т., посв. современной
 сов. действительности, - "Первая весна" Николаевой и Радзинского (1955),
 пост. в форм,е своеобразного спектакля-концерта пьеса "Иркутская
 история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961), "Моя старшая сестра"
 Володина (1961). В центре режиссёрского замысла спектакля "Поднятая
 целина" по Шолохову (1964) - духовный рост людей, поднимающихся к новой
 жизни.
  Творч. поиски режиссёра широки и многообразны. В жанре, близком
 трагикомедии, осуществил Т. спектакль "Варвары" (1959), показав остроту
 столкновения смешного и драматического в человеческих характерах и в
 российской действительности в целом. С одухотворённой силой выражены им
 гуманистич. темы творчества Достоевского в спектакле "Идиот" (1957 и
 1966). Острота сатирич. обличения, граничащая с гротеском, отличала
 спектакль "Помпадуры и помпадурши" по Салтыкову-Щедрину (1954, Ленингр.
 т-р Комедии). Значит, событием театр. жизни явился спектакль "Горе от
 ума" (1962). Обращаясь к совр. зарубежной прогрессивной драматургии, Т.
 создал герои-ко-философские спектакли - "Лиса и виноград" Фи-гейреду
 (1957) и "Не склонившие головы" по сценарию Дугласа и Смита (1961).
 Поставленный в 1964 спектакль "Три сестры" передаёт большую любовь к
 людям, гневный протест Чехова против пошлости, бесчеловечности и
 мещанства. В 1966 Т. пост. "Мещане".
  Т. предъявляет к исполнителям требование сочетать в своей игре точные
 психологич. характеристики, острую эмоциональность и высокую
 интеллектуальность. В спектаклях Т. раскрылись дарования актёров И. М.
 Смоктуновского, Т. В. Дорониной, К. Ю. Лаврова, Е. А. Лебедева, С. Ю.
 Юрского и др.
  Т. занимается педагогич. деятельностью, преподавал в Театр. ин-те им.
 Руставели (Тбилиси), зав. кафедрой режиссуры и актёрского мастерства
 (профессор) в Ленингр. театр. ин-те им. Островского.
  Др. пост.: "Гроза" (1951); "Шёлковое сюзане" Каххара (1952), ' "Новые
 люди" (по роману Чернышевского "Что делать?", 1953), *На улице
 Счастливой" Принцева (1954)- пост. в Ленингр. т-ре им. Ленинского
 комсомола; "Безымянная звезда" Себастьяна (1956), "Синьор Марио пишет
 комедию" Николаи (1958), "Воспоминания -о двух понедельниках" Миллера
 (1960), "Пять вечеров" Володина (1961), "Сколько лет, сколько зим"
 Пановой (1966).
  Соч.: Режиссёрский замысел, в кн.: Записки о театре, Л.-М., 1960;
 Современность в современном театре. Беседы о режиссуре, М.-Л., 1962; О
 профессии режиссёра, М., 1965;
  Мера гражданственности, "Театр", 1965, ј 8, с. 3-7.
  Лит.: Б e н ь я ш Р., Георгий Товстоногов, [Л.- М., 1961]; Капралов
 Г. А., Поэзия жизни. Очерк творчества лауреатов Ленинской премии Г. А.
 Товстоногова и Ю. В. Толубеева, Л., 1959. А. О.
  ТОГАТА (лат. comoedia togata или fabula togata, букв. - комедия тоги)
 - разновидность др.-римской комедии. Назв. происходит от римской тоги
 (род одежды). В отличие от паллиаты, Т. были написаны не на греч., а на
 местные римско-италнйскпе сюжеты. Предположительно основоположником Т.
 является римский поэт Невий (3 в. до н. э.); расцвет её относится ко
 времени роста обществ, самосознания в широких кругах италийского
 населения п развития самобытных нац. тенденций в рпм. культуре 2-й пол.
 2 в.- нач. 1 в. до н. э. Т. пришла на смену комедиям Те-ренция и стала
 новым этапом в развитии римского сце-нич. иск-ва. Сохранились небольшие
 отрывки из Т. драматургов Титинпя, Афрання, Атты (2-1 вв. до н. э.).
 Обычные сюжеты Т. - семейные и бытовые конфликты, место действия -
 Лациум и др. италийские города; действ, лица, как правило, ремесленники:
 сапожники, ткачи, валяльщики, портные и т. д. В Т. заметно влияние
 комедий Плавта и Теренция. Нек-рые комедии Атты п Афрания шли на рим.
 сцене вплоть до времён Нерона.
  Лит.: Варнеке Б. В., История античного театра, М., 1940; Scaenicae
 romanorum poesis fragmenta, v. l, Lipsiae, 1871; [Kroll W.], Togata, в
 кн.: Paulys-Wissowa Realencyclopadie der classischen
 Altertumswissenschaft, 2 Reihe, Halbbd 12, Stuttg., 1937, Kol.
 1660-1662. Лид. Ф.
  ТОДИ (Todi) (урожд.- д'А г ь я p, (PAgmar), Луиза Роза (9.1.1753 -
 1.Х.1833) - португ. артистка оперы (меццо-сопрано). Пению училась у Д.
 Переса в Лисабоне. Артистич. деятельность начала там же в качестве
 драматич. актрисы в 1768. Европ. известность получила после выступления
 в Париже (1778). Гастролировала в Германии, Франции и Италии, в России
 (1784-89). Оставила сцену в 1796. Т. - одна из величайших певиц 18 в. Её
 голос покорял современников красотой тембра, гибкостью, чистотой п
 блеском. С лёгкостью и изяществом Т. исполняла сложнейшие фиоритуры,
 поражала слушателей инструментальной беглостью и совершенством техники.
 Лучшие партии в операх: "Олимпиада" Паизиелло, "Армида" Сарти,
 "Андромеда" Райхардта, "Медея" Неймана и др. Вс. Г.
  ТОДИКОВА, Анастасия Ивановна (р. 15.V.1922) - хакасская сов, актриса.
 Засл. арт. РСФСР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1960. В 1956 окончила
 актёрский ф-т Ленингр. театр. ин-та. В 1942-52 и с 1956 - артистка
 Хакасского обл. драм. т-ра им. Лермонтова (Абакан). С особым успехом
 исполняла роли матерей в нац. и отечественном репертуаре.
  Роли: Торгай ("Акун" Кокова), Хорды ("Одураченный Хорхло" Топанова и
 Зингеровского), Мать, Айша ("Тополёк мой в красной косынке",
 "Материнское поле" Айтматова), Айша ("Обжалованию не подлежит"
 Абдумомунова), Степанова ("Свадьба с приданым" Дьяконова), Наталья
 Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), Эльвира ("День рождения Терезы"
 Мдивани), Кабаниха ("Гроза"), Bacca Железнова; Куикли, Мария
 ("Виндзорские проказницы", "Двенадцатая ночь" Шекспира), Анна Николаевна
 ("Нашествие"), Аверина, Клавдия Васильевна ("В добрый час!", "В поисках
 радости" Розова) и др. А. Ив,
  ТОДОРОВ, Михаил (Мишо) (р. 15.IX.1890) - болг. композитор, дирижёр,
 педагог. В 1912 окончил Женевскую консерваторию. В 1912-31 написал 12
 оперетт. Среди них: "Маленькая продавщица спичек", "Ветряная мельница"
 (1915, "Шуменское опереточное товарищество"), "Мудрый царь" (1915, там
 же), Т. - автор двух опер, пост. в Слпвене: "Севдалина" и "Иван-ко"
 (незаконч., исполнялся 1-й акт). Писал музыку к спектаклям Сливенского
 т-ра. После освобождения страны от фашизма выступил инициатором создания
 любительской оперы в Сливене. Дирижировал операми: "Трубадур",
 "Риголетто", "Русалка", "Проданная невеста"; "Цвета" Атанасова п др.
  Лит.: Качулев И., Един заслужил музикален деятел, "Българска музика",
 1960, ј 9, с. 27-28. А.Ив.
  ТОДОРОВ, Петко Юрданов (26. IX. 1879 - 14. II. 1916) - болг. писатель
 и драматург. Учился во Франции, Швейцарии, Германии. Лит. деятельность
 начал в 1894. В 1899 написал первую пьесу "Строители" (1907, Народный
 т-р, София) - философ-ско-бытовую драму о жизни и борьбе болг. крестьян
 в 18 в. против нац. гнёта. По мотивам нар. легенд написаны: одноактная
 драма "Страхил, страшный гайдук" (соч. 1903), драмы "Самодива" (соч.
 1904, пост. 1920, Народный т-р, София) и "Свадьба Змея" (1910, там же).
 Лучшая пьеса Т. - "Первые" (1907, там же), посв. борьбе болг. народа
 против нац. бурж. в сер. 19 в. В этой пьесе сказалось влияние
 драматургии Г. Ибсена. Отмеченные поэтпч. талантом, пьесы Т. выражают
 протест против отрицательных последствий развития капитализма в
 Болгарии, но не выдвигают положительной социальной программы. Т. - автор
 статей о т-ре: "Ибсен у нас" (1906), "О драме и о Шекспире" (1912) п др.
  Соч.: Драми, С., 1910; Събрани произведения, т. 2, С.,
 1957;"Първите", С., 1961.
  Лит.: "Театър", С., 1958, кн. 3, с. 12-23; К а р а к о с-то в С.,
 Максим Горки и българската литература. Влияние и връзки. С., 1947,с.
 103-18; Д е р ж а в и п К., Болгарский театр. Очерки истории,
 М.-Л.,1950, с. 175-96.
  А. Ив. ТОДОРОВА, Анна (р. 1893) - болг. артистка оперы
 (меццо-сопрано). Засл. арт. НРБ (1950). Муз. образование получила в
 Софийской муз. школе у И. Н. Вульпе. Затем совершенствовалась в Италии и
 Франции. В 1910-20 - артистка "Болг. оперного товарищества", в 1921-23 -
 т-ра "Гранд-Опера" в Париже. Пела в оперных т-рах Болгарии, Франции,
 Германии, Бельгии, Италии, Египта. Т. обладала мощным голосом с
 металлич. тембром, одинаково красиво звучавшим по всему диапазону. Т.
 исполняла также контральтовые партии. В её репертуаре: Кармен, Амнерис;
  Азучена ("Трубадур"), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Иродиада
 ("Саломея" Р. Штрауса) и др. Лит.: Опера в Болгарии, С., 1962. А. Ив.
 ТОЙДЗЕ, Александра Моисеевна (р. 28.X.1907) - груз. сов. актриса. Нар.
 арт. Груз. ССР. С 1937 - актриса Т-ра им. Руставели. Актриса, обладающая
 прекрасной сценической внешностью, Т. создала ряд поэтических женских
 образов. Играет роли драматические и остро характерные.
  Роли: Дездемона,Кор-делия; Роксана ("Сира-но де Бержерак" Ро-стана),
 Марина ("Борис Годунов" Пушкина), Гая-не ("Измена" Сумбатова-Южина),
 Пайхош ("Родина" Эристави), Екатерина ("Николоз Бараташвили"
 Мревлишвили), Буткевич ("Незабываемый 1919-й" Вишневского), Варвара
 Карповна ("Во дворе злая собака" Буачидзе), Кэйт ("Ночь ошибок"
 Голдсмита), Ра-шель ("Васса Железно-ва") и т. д.
  С 1925 снималась в кино. Шал
  ТбКА,Салчак Калбакхорекович (р. 15.XII. 1901)- тувинский сов.
 писатель и драматург, партийно-государственный деятель. Чл. Коммунистич.
 партии с 1929. Деп. Верх. Совета СССР 2-7-го созывов. Деп. Верх. Совета
 РСФСР .2-6-го созывов. В 1929 окончил Коммунпстич. ун-т трудящихся
 Востока (Москва). В 1932-44 - первый секретарь ЦК Тувинской
 нар.-революц. партии, с 1944 - первый секретарь Тувинского обкома КПСС.
 Лит. деятельность начал в 1931. Т.- один из зачинателей тувинской
 драматургии. Его первая пьеса - "Женщина" - посв. перемене в судьбе
 женщины и всего тувинского народа в результате нар. революции. Комедия
 "Узун-Кара п Семпс-Кара" рассказывает о встрече Первого мая в Туве. Обе
 пьесы исполнялись в 1934-35 участниками драм. кружков в Кызыле под рук.
 автора. Одним из лучших произв. тувинской лит-ры яв- ляется пьеса Т.
 "Тонгур-оол", отражающая период классовой борьбы в новой Туве (пост. в
 1936 в нац. театре-студии в Кызыле). Историческая драма "Осуществлённая
 мечта" посв. вхождению Тувы в состав СССР (1954, Тувинский
 музыкально-драматич. т-р, Кызыл).
  Соч.: Хегеегец, Kyzil, 1935; Uzun-Kara, Semis-Kara, в сб.: ii nomu,
 Kyzil, 1937; Y-yr dargazcnga u сэ1 pol-dum, Kyzil, 1938; Боттанган
 кузел, Кызыл, 1962.
  Лит.: И з ы н е е в а М., Салчак Тока, "Ученые записки Тувинского
 научно-исслед. ин-та языка, лит-ры и истории", Кызыл, 1961, вып. IX, с.
 156-64; Кал-зан А., Тувинская драматургия периода ТНР, там же, 1958,
 вып. VI, с. 115-36; его же, Тувинская советская драматургия, там же,
 1959, вып. VII, с. 118-33. А. Ив.
  ТОКАЕВ, Асахмет Инусович (р. 15.V. 1910)- осетинский сов. драматург.
 Засл. деят. иск-в Сев.-Осет. АССР(1946). Чл. Коммунистич. партии с 1941.
 В 1931-35 учился в осетинской студии ГИТИСа. В 1935-41 работал в
 Сев.-Осет. драм. т-ре (Орджоникидзе) актёром и режиссёром (в 1937-38 -
 директор), в 1944-48 - зав. лит. частью т-ра. Перевёл на осет. яз. ряд
 произв. рус. и зап.-европ. драматургии. В 1949 Осетинский т-р пост.
 комедию Т. "Женихи", посв. новой жизни осетинской колхозной деревни,
 дружбе и любви молодёжи. Эта пьеса (пер. на рус. яз. В. В. Шкваркина)
 пост. многими т-рами СССР. Т.- автор пьес: "Цена доверия" (1957),
 "Крылатые" (1960), драмы "Зарета" (1964), обличающих пережитки старого
 уклада в совр. жизни, одноактных пьес ("Боевая ночь"-о борьбе передовой
 молодёжи с религиозными предрассудками и "Бессмертный"). Много-актные
 пьесы Т. пост. Сев.-Осет. драм. т-ром.
  Соч.: Женихи. Комедия, пер. с осетинского В. Шкваркина и автора,
 Орджоникидзе, 1955; Влюблённые. Комедия, в 3 д., в сб.: Современная
 драматургия. Альманах, Л7., 1961, с. 147-206. Е. Ж.
  ТОКАРЕВ, Владимир Николаевич [р. 18 (31).XIL 1911]-рус. сов.
 режиссёр, драматург. Засл. деятель иск-в РСФСР (1957). Окончил
 режиссёрский ф-т Харьковского муз.-драм. ин-та (1932). В 1929-35 работал
 как актёр и режиссёр в т-рах Харькова. В 1935-38 - актёр Моск. т-ра
 драмы п комедии. В 1939-43 - режиссёр и актёр Моск. обл. ТЮЗа. В 1946-50
 - гл. режиссёр т-ра Сов. Армии Даль-невост. воен. округа (Юж. Сахалин).
 Пост.: "Кот в сапогах" Маляревского (1942, ТЮЗ), "Власть тьмы" (1954,
 Ивановский т-р), "Оптимистическая трагедия" (1955, Рязанский т-р); "Царь
 Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого (1958, Горьковский т-р) и др. Т.- автор
 инсценировок: "Жизнь и преступление Антона Шелестова" (по повести
 "Честь" Медынского, 1961), "Совесть" (по роману Павловой, 1963) и др.,
 "До свиданья, мальчики!" (совм. с Б. И. Балтером, 1964).
  ТОКАРЕВА, Александра Владимировна (1859- 1939?)-рус. сов. актриса.
 Засл. арт. Республики (1924). Творч. деятельность начала в 1877 в труппе
 Ставропольского т-ра. Затем работала в т-рах Курска,
  Чернигова, Ни/кнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Тифлиса, Таганрога,
 Харькова, Саратова, Одессы. В 1906-17 играла в т-ре Соловцова в Киеве,
 одновременно преподавала в драматич. студии при этом т-ре. С 1917актриса
 т-ра Корша.
  Роли: Ирина Лавровна ("Последняя жертва"), Паша ("Майорша"
 Шпажинского), Юлинька ("Доходное место"), фон Туррау ("Слесарь и
 канцлер" Луначарского), Рыдлова ("Джентельмен" Сумбатова), Атуева
 ("Свадьба Кречин-ского"). Кукушкина ("Доходное место"), Бабушка ("Обрыв"
 по о. п. Гончарова).
  ТОКАРЕВА, Мария Александровна [25.III(6.IV). 1894-27.1.1964)- рус.
 сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1950). На проф. сцену поступила в 1912 в
 Симферополе. Первая значит, роль - Марина Мнишек ("Борис Годунов"
 Пушкина). Т. играла в т-pax мн. городов:
  Тбилиси, Могилёв, Николаев, Брянск, Иванове, Ярославль. С 1931
 работала в Свердловском т-ре.
  Широчайший творч. диапазон и глубина дарования определили создание
 ярких, интересных образов:
  Лариса, Луиза Миллер; Катерина ("Гроза"), леди Мильфорд, Любовь
 Яровая, Анна Каренина; Настя ("На дне"), Регана ("Король Лир"). Первая
 на рус. сцене Т. сыграла роль Матери в пьесе Чапека "Мать". С высоким
 мастерством воплотила многие образы драматургии Горького: Шура ("Егор
 Булычев и другие"), Софья ("Зыковы"), Полина Бардина ("Враги"), Анна
 Сомова ("Сомов и другие"). Наиболее близки актрисе драматич. и
 трагедийные роли. Мягкость, передача тончайших оттенков чувств,
 благородство отличали игру актрисы. Играла роли Марии Александровны
 ("Семья" Попова), Натальи Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), Елены
 Кошевой ("Молодая гвардия").
  Др. роли: Оль-Оль ("Дни нашей жизни" Л. Андреева), Рита ("Чёрная
 пантера" Винниченко), Трильби (о. п. Ге), княжна Мстиславская, Ирина
 ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Верочка ("Осенние скрипки"
 Сургучё-ва), Лиза ("Горе от ума").
  Лит.: Рябинин Б., Народная артистка РСФСР М.А. Токарева, Свердловск,
 1960; Панфилов А., Свердловский драматический театр. Свердловск, 1957.
 М. Т.
  ТОКАРЬ, Софья Семёновна [р. 17 (30).XI. 1905]- рус. сов. актриса.
 Нар. арт. Даг. АССР (1956). В 1920 поступила в театр. студию
 харьковского Крас-нозаводского т-ра, работала в этом т-ре. Затем в т-рах
 Владивостока, Иркутска, Магнитогорска, Казани, Смоленска, Севастополя. С
 1938 - актриса Рус. т-ра им. М. Горького, Махачкала.
  Роли: Лиза ("Горе от ума"), Глафира ("Волки и овцы"), Машенька (о. п.
 Афиногенова), Татьяна ("Враги"), Шура Азарова ("Давным-давно" Гладкова),
 Катарина ("Укрощение строптивой"), Любовь Шевцова ("Молодая гвардия"),
 Мария Антоновна и Анна Андреевна ("Ревизор")" Любовь Яровая, Панова,
 Дунька ("Любовь Яровая"), пани Дуль-ская ("Мораль пани Дульской"
 Запольской). Е. X.
  ТОКИО-экономич., политич. и культурный центр Японии (11 миллионов
 жит. на 1966). В 17-18 вв. центр театр. жизни стал перемещаться из
 старой столицы Киото, где находилась резиденция императора, в новый
 экономич. и политич. центр-Эдо (старое назв Токио). Здесь выступала
 труппа Но. Ведущим театр. жанром в этот период был т-р Кабуки. Труппы
 Кабуки польеовались широкой популярностью среди горожан и самураев.
 Военно-феодальное правительство, недовольное распространением культуры
 зарождавшейся городской буржуазии, всячески препятствовало её развитию.
 Всевозможные правительственные ограничения касались и т-ра:
 регламентировался состав трупп, репертуар, число т-ров, их размещение,
 количество представлений и др. В 1651 правительство ограничило число
 т-ров в Эдо четырьмя - "Накамурадза", "Итимурадза", "Моритадза",
 "Ямамурадза". Имелось также 8 небольших трупп, дававших представления на
 площадках перед храмами. В 1714 остались только т-ры:
  "Накамурадза", "Итимурадза" и "Моритадза". После 1841 эти т-ры были
 переведены в отдалённый район города Асаку-са. После бурж. революции
 Мэйдзи (1867-68) правительство отменило систему регламентации т-ров. В
 т-рах Т. проявилось стремление к европеизации. В 1872 Морита Канъя,
 владелец т-ра "Моритадза", построил в квартале Синто-мимати первый т-р
 европ. типа - "Синтомидза". Для этого т-ра драматург Каватакэ Мокуами
 создавал т. н. дзан-гири - пьесы на темы совр. действительности. Видное
 место среди новых т-ров занял жанр симпа, возникший в конце 19 в.
 Распространение европ. драматургии и европ. сценич. иск-ва связано с
 направлением сингэки, получившим развитие в т-рах, созданных в Т. в
 1909: "Бунгэй кёкай" (осн. театр. деятелем Цубоути Сёё) и "Дзию гэкидзё"
 (осн. Осанаи Каору и Итикава Садандзи II). Среди ведущих т-ров сингэки
 Т. нач. 20 в.: "Цукидзи сёгэкидзё" (осн. в 1924 Осанаи совм. с Хидзиката
 ‚си) и Синцукидзи гэкидан (осн. в 1929 Хидзиката). В 20-е гг. возникло
 движение за пролетарский т-р. В 1917 драматург Савада Сёдзиро создал в

<< Пред.           стр. 763 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу