<< Пред. стр. 784 (из 913) След. >>
артезиа-ны" И. И. Волошина (1952), "Молчать запрещено") В. П. Минко(1955), "Яблоко раздора" М. А. Бирюкова (1951), "Леся" М. А. Андриевич
(1960), "Ключи к счастью" А. 3. Корниенко (1958), "Влюблённые сердца" И.
И. Барабаша (1962). Борьба трудящихся Зап. Украины за новую жизнь
отражена в пьесах:
"На большую землю" А. Ф. Хижняка (1949). "Весенний поток" (1950),
"Ярослава" (1952) 3. И. Прокопенко, "Не той дорогой" Корниенко (1956),
"На высокой полонине" М. Бирюкова (1965).
У. д. разрабатывает морально-этич. проблемы жизни сов. общества.
Многими т-рами были пост. комедия "Не называя фамилий" Минко (1953),
разоблачающая карьеризм и угодничество, и драма "Дочь прокурора"
Яновского (1954), ставящая вопрос об ответственности отцов за судьбы
детей, за идейную и жизненную закалку молодого поколения.
Остроконфликтная драма Зарудного "Мёртвый бог" (1960) направлена против
мещанства и религии. Стихотворная философская трагедия А. С. Левады
"Фауст и смерть" (1961), на сюжет о полёте человека в космич.
пространство и трагич. гибели учёного-астрофизика, продолжает традиции
философской драматургии Кочерги.
Опыт укр. классической драматургии использует в своей комедии
"Фараоны" А. Ф. Коломиец (1961), в к-рой созданы привлекательные образы
наших современниц.
Моральный облик молодого человека, определение его жизненной цели,
пафос труда и созидания, духовный рост стали темами пьес "Остров моей
мечъы- (1963), "Фортуна" (1965) Зарудного, "Где же твоё
ГОЛНЦОУ (1963), "Прошу слова. сегодня (1964), "Планета Сиеранта"
(1965) Коломийца, "Гроза над Гаванями" Левады (1964), "Ненаписанный
портрет" Л. Письменной (1966).
У. д. постоянно пополняется псторпко-патрпотпч. и героико-революц.
пьесами: драм. поэма Л. В. Боло-бана "Кирилла Кожемяка" (1948) посв.
борьбе Киевской Руси против иноземных захватчиков; драма в стихах
"Навеки вместе" Л. Дмитерко (1950)- борьбе нар. масс Украины за
упрочение союза с рус. народом. О восстании революц. матросов под рук.
лейтенанта Шмидта рассказывает трагедия "На Чёрном море" Д. В. Суптелп
(1956). Образы борцов Октябрьской революции воссозданы в пьесах
"Арсенал" Су-ходольского (1956), "Ночь и пламя" (1957), "Синие росы"
(1966) Зарудного. Историч. драма "Где шумел ковыль" А. И. Шияна (1962)
воскрешает события ге-роич. борьбы запорожского казачества во 2-й пол.
17 в'. против татаро-турецкого нашествия. К 150-летию со дня рождения Т.
Г. Шевченко (1964) Заруд-ный написал драму "Марина" (по одноим. поэме Т.
Шевченко), в к-рой показывает борьбу трудящихся против своих
угнетателей. Образ героя гражд. войны В. М. Примакова воссоздал И.
Муратов в драме "Нейтральная зона" (1966).
Развивается жанр псторико-биографич. драмы. Пьесы, посв. жизни и
деятельности Т. Г. Шевченко, написали И. Кочерга ("Пророк", соч. 1948),
А. Ильченко ("Петербургская осень", 1954), Л. Болобан и Л. Пред-славич
("Ревёт и стонет Днепр широкий", 1961), Ю. Г. Костюк ("Слово правды",
1955), Ю. Яновский ("Молодая воля", 1948); Л. И. Смилянский написал
пьесы об И. Франко ("Мужицкий посол", 1956) и о Лесе Украинке ("Красная
роза", 1955). Драматургпч. портрет комп. Н. В. Лысенко дан в пьесе
"Творец песни" Ю. А. Мокреева (1955). Образ рус. революционерки Софьи
Перовской создал в пьесе "Первый гром" С. Е. Голованпвскпй (1956).
В жанре драматургии для юношества и детей на Украине работают: А. И.
Шиян, А. И. Боженко, Г. Д. Плоткин, М. А. Талалаевский, Г. В. Кирилюк и
др. Нар. т-ры и самодеятельные коллективы ставят одноактные пьесы Л. П.
Грохи, В. М. Щеголива, Е. Кравченко, М. М. Ятко, А. Д. Очеретного и др.
авторов. Либретто опер п оперетт пишут А. С. Ма-лышко, А. С. Левада, А.
Ф. Турчинская, Г. Д. Плоткин. Ряд пьес создали драматурги А. Г. Ч уча,
М. А. Андрневич, В. Д. Вакуленко, Я. В. Майстрен-ко, А. Школьник, И. Д.
Рачада, М. И. Печенежский, И. И. Рядченко, М. М. Савченко, И. П.
Гайда-енко, Б. А. Буркатов.
Драматурги стремятся к созданию сильных человеческих характеров -
борцов за коммунизм и мир. В нар. драме "Правда и Кривда" М. А.
Стельмаха (1964) создан яркий, полнокровный образ коммуниста, борющегося
против косности, за счастье народа, пьеса "Страница дневника" Корнейчука
(1965) утверждает непримиримость к устаревшим догмам, силу идеалов
коммунизма. Сов. труженикам, актуальным проблемам современности посв.
пьесы: "Очарованная мельница", "На Ивана Купала" Стельмаха, "Расплата"
Корнейчука, "Тревоги дальних лет" Ильченко, "Дом с двумя антеннами"
Буряковского, "Комедия с двумя инфарктами" Минко, "Спасибо тебе, моя
любовь" Коломийца, "Письмо в ЦК" Плоткпна (все в 1966).
Лит.: Ф р а н к о I., Про театр ? драматург?ю, К., 1957;
Беле ЦКИЙА. II., Старинный театр в России [т.]1. Зачатки театра в
народном быту и школьном обиходе Южной Руси - 7кpaины, М., 1923; В о з н
я к М. С., Початки укрансько комед?, Льв?в, 1924; Резанов В., Драма
укранська, вип. 1-6, К., 1926-29; Р у л ? н П., Рання укранська драма.
К., 1927; Борщаговський О., Драматург?я ?вана Тоб?левича, К., 1947;
Волинський П., ?. П. Котляревський, К., 1951; С т е ц е н к о Л., I.
Карпенко-Карий (I. К. Тоб?левич), К., 1957; Йосипенко М. К., Марко Лукич
Кроппвницький, К., 19oS;
Б ? л о ш т а и Я. П., Драматург?я ?вана Франка, 1л'., 1956; Мороз
3., Проблема конфл??\'ту в укранськ?й драматург?, К., 1959; Сокирко Л.
Г., М. II. Стариць-кий. К., I960; Ш у б р а в с ь к и й, Драматург?я
Тараса Шевченка, К., 196Т; Бабишкин O.K., Драматург?я Лес? Укранки, К.,
1963; Ставицький О. Ф., Укранська драматург?я початку XX ст.. К., 1964.
Советская драматургия-Крыжа-новский С.,Сиротюк М., СтаринкевичЕ.
(разделы "Драматург?я"), в кн.: История украинской советской лит-ры, К.,
1965 (на рус. яз.); ?стор?я укрансько радянсько л?тератури, К., 1965;
Ки-сельов И. М.. Драматурги Украни, К., 1967; Андр?анова Н., I. Кочерга,
К., 1963; Йосипе н к о М., -Драматург?чна творч?сть Д. Бедзика, в кн.: Б
е дз и к Д., Вибран? п'си, К., 1957; М е л ь н и ч у к-Л у ч к о Л.,
Драматург?я М. ?рчана, К., 1963; Ш л а п а к Д., Драматург?я Я. Галана.
/Мистецтво", 1962, J\s4; Плачинда С., О. Довженко, К., 1964; Ш л а п а к
Д., Драматург?я О. Колом?йця на сцен?, в сб.: Театральная культура, ј 3,
К., 1966; С н-р о т ю к М., ?ван Микитенко..., К., 1959; Трип?льський
А., Драматург?я О. Корн?йчука, К., 1950; Кобилець-кий Ю., Драматург ?
час. Творч?сть О. Корн?йчука. К., 1965; К и л и м н и к О., Ю. Яновский,
М., 1962.
Р. П., А. Ф. С. дореволюц. период, Дм. Ш. (сов. период).
УКРАИНСКИЙ ВОЛЫНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО.
Основан в 1940 в г. Луцке. Ядром творч. коллектива стали выпускники
Киевского театр. пн-та. В 1945 в Луцк был переведён Миргородский
передвижной т-р. Лучшие спектакли: "Правда" Корнейчука (1946), "Семья"
Попова (1952), "Живой труп" (1954); "Свадьба Фигаро" Бомарше (1955), "Не
суждено" Старгщкого (1956), "Ть?тар?вна" по Шевченко (1963) и др. В 1960
т-р гастролировал в ПНР. В труппе т-ра (1967): нар. арт. УССР Г. М.
Канпшевскпй; засл. арт. УССР А. И. Юнпцкий, Ф. А. Балабуха, Н. Г.
Фиалко; артисты X. И. Войтенко, Т. Г. Мальцева, В. А. Чупрына, О. Ф.
Мошков, Л. А. Бальбуза и др. Гл. реж. - засл. арт. УССР Н. А. Мальцев,
гл. худ. - Ю. Н. Мыц. Б\ Кор.
УКРАИНСКИЙ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО
- см. Днепропетровский театр.
УКРАИНСКИЙ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ИМЕНИ
А. С. ПУШКИНА. Открылся в 1927 в Днепропетровске. В разные годы в т-ре
работали реж.: Г. Затвор-ницкпй, И. Деева (с 1930), И. Юхпменко (с
1930), II. Кобрпнский, К. Капатский, И. Беркун (с 1935), П. Ру-дпн (с
1929). Вначале т-р ездил по Украине, поддерживал тесную связь со
школами. Спектакли: "Федько Халамидник" Баженовой и Мамонтова (1929),
"Федь- изобретатель" Омельченко (1930), "Зямка Копач" Даниэля (1935),
"Назар Стодоля" Шевченко, "Ромео и Джульетта" (оба в 1934). С началом
Отечеств, войны прекратил своё существование. С. Б.
УКРАИНСКИЙ ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ АРТЕМА. Создан в 1933 в Донецке
(тогда Сталине) на основе Краснозаводского т-ра (Харьков). Открылся
премьерой пьесы "Бастилия Божьей матери" Мики-тенко (реж. В. С.
Василько). Первым худ. рук. т-ра был Василько, в состав труппы входили
актёры: Л.М.Гак-кебуш, В. М.Добровольский, М. П. Смирнов, B.C.
Дов-бищенко, Е. П. Зарницкая, Т. Вечора, М. Ильченко, И. М. Сикало, Н.
Белодедова, В. Лазуренко, М. Орловский, Г. Чайка, М. Беляев, С. Лютневый
(С. Лукьянов). Среди лучших работ т-ра: "Мастера времени" Кочерги
(1934), "Банкир" Корнейчука (1937), "Урочище Зет" Суходольского (1940),
"Я сын трудового народа" Катаева (1938), "Жизнь" Панферова (1940),
"Пархоменко" Вс. Иванова (1940). В 1941-44 т-р работал в г. Джамбуле,
Кзыл-Орде (Казах. ССР). В 1943 ему присвоено имя Артёма. Среди
спектаклей этих лет: "Фронт" (1943), "Нашествие" (1943); "Западная
граница" Прута, Шпанова (1944), "Фриц и соловей" Смилянского (1945).
Лучшие спектакли 50-60-х гг.: "Кремлёвские куранты" (1955); "Любовь на
рассвете" Галана (1953), "Не называя фамилий" Минко (1953), "Весёлка"
(1961), "Антеи" (1962) Зарудного, "Человек за бортом" Школьника (1965),
"Шумит Днепр" Суптели (1964), "Шестое июня" Шатрова (1966), "Страницы
дневника" Корнейчука (1966).
Среди лучших пост. классич. драматургии: "Васса /Келезнова" (1937),
"Борис Годунов" (1937), "Волки и овцы" (1941); "Наймычка"
Карпенко-Карого (1938), "Лимерпвна" Мирного (1941), "Остались в дураках"
Кропивницкого (1936), "Двенадцатая ночь" (1956);
"Не судьба" (1965) Старицкого. В 1949-63 т-ром руководил нар. арт.
УССР Н. Смирнов. В 1965 в т-ре работают рус. и укр. труппы, имеются два
стационара в Донецке и Макеевке. В составе т-ра (1966): нар. арт. УССР
Н. П. Протасенко, засл. артисты УССР М. С. Адамская, Л. И. Усатенко, Е.
И. Галинский, В. А. Загаевский, И. И. Корж, артисты М. И. Бондаренко, В.
А. Грипак, Д. И. Жуков, Н. М. Харченко, 11. В. Завертнев, 3. Я.
Чернилевская, И. И. Молош-пиков, Л. В. Пономаренко, А. М. Шевченко, Т.
И. Ку-/кель, А. П. Скрипник, В. В. Козак, Н. П. Крамар, Ю. Р?. Суржа, Б.
И. Шпфрин, А. Л. Бурлюк, Н. И. Гришовская, С. Т. Зпнченко, М. Т.
Афанасьева, А. К. Малич, Н. К. Третяк, Ф. В. Полина. Л. Б.
УКРАИНСКИЙ ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Создан в 1931 в Донецке
(тогда Сталине). С 1932 т-р работал в Луганске (тогда Ворошилов-граде).
С 1936 т-ром руководили режиссёры М. Ки-сиц, П. Ветров.
Основные пост. т-ра: "Штурм" Корнейчука (1931), "Винтовка ј 492116"
Крона (1932), "Детство" по М. Горькому (1933); "Ревизор" (пост. Н.Н.
Синельникова, 1934), "Серёжа Стрельцов" Любимовой (1935), "Враги"
(1936); "Дон Кихот" по Сервантесу (1937), "Снежная королева" Шварца,
"Созвездие гончих псов" Паустовского (1939). После войны реорганизован в
Кировоградский рус. драм. т-р. С. Б.
УКРАИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ И. Я. ФРАНКО (Киевский
государственный ордена Ленина академический украинский д р а м а т и ч е
с к и й т е-атр имени И. Я. Франко) - один из ведущих драматич. т-ров
УССР. Основан на базе Нового Львовского т-ра и группы актёров Первого
гос. дра-матич. т-ра УССР им. Т. Г. Шевченко (Киев) в янв. 1920 в г.
Виннице после её освобождения Красной Армией. Основатели коллектива: Г.
П. Юра, А. М. Бучма, А. М. Ватуля, М. М. Крушельницкий, К. П. Кошевский,
М. И. Драк, М. X. Пилнпенко, П. Н. Самойленко, О. И. Рубчаковна и др.
Позже в театр пришли Е. Т. Коханенко, Т. П. Юра, Ф. А. Барвинская, А. П.
Юра - Юрский, В. Ф. Ва-рецкая, С. В. Тобилевпч, П. М. Нятко, А. И.
Борисоглебская, Е. С. Ожеговская и др. Вскоре после основания т-р стал
называться именем И. Я. Франко.
Продолжая и развивая реалистич. традиции мастеров дореволюц. укр.
сцены с их ориентацией на жизненно правдивое пск-во актёра, на
достоверность психологии, быта и на музыкальность, т-р утверждает своими
спектаклями героико-романтич. направленность творчества, обращается и к
социальной комедии .
Первые годы деятельности т-ра были посв. поискам собственного пути в
иск-ве, формированию актёрского ансамбля. Т-р обслуживал части Красной
Армии, рабочих, крестьян, ездил по городам и сёлам Украины, принимал
участие в ряде политич. кампаний.
В числе лучших спектаклей т-ра в первые годы его деятельности -
произведения классиков укр. драматургии: инсценировки поэм Т. Шевченко
("Иван Гус", "Большое подземелье") и И. Франко ("Похороны"), пост. пьес
Леси Украинки ("Лесная песня"), И. Карпенко-Карого ("Суета", "Житейское
море").
Большое место в. репертуаре т-ра занимает рус. зап.-европ. классика:
"Ревизор", "На дне"; "Царь Эди-п" Софокла, "Фуэнте овехуна", "Свадьба
Фигаро" и др.
В спектаклях т-ра отчётливо звучат социальные мотивы, критика бурж.
общества, его философии и морали, созданы образы людей из народа,
показано богатство их духовного мира. Т-р часто обращается к психологич.
и бытовой драме, комедии, к острой сатире.
После гастролей в Донбассе (1923) т-р был переведен в Харьков. В это
время он ставит произв. молодой сов. драматургии: "97" Кулиша,
"Поджигатели" Луначарского (1924), "Коммуна в степях" Кулиша, "Воздушный
пирог" Ромашова (1925). Однако в этот период в иск-ве т-ра намечаются
серьёзные противоречия. Ряд его спектаклей, осуществлённых режиссёром Б.
Глаголпным ("Поджигатели", "Собака на сене"; "Святая Иоанна" Шоу и др.),
содержат формалп-стнч. ошибки, противоречащие основной направленности
иск-ва т-ра. Преодолевая эти ошибки, т-р продолжает идти реалистич.
путём, основывается на жизненно правдивом актёрском иск-ве. Укрепляются
связи т-ра с советскими драматургами. С 1926 т-р работает в Киеве. Здесь
были пост.: "Мятеж", "Бронепоезд 14-69" (1928); "Диктатура" (1929) и
"Кадры" (1930) Микитенко, "Каменный остров" Корк-ейчука (1930), "Девушки
нашей страны" Микитенко и "Страх" (1932); "Мастера времени" Кочерги
(1934), пьесы Л. С. Первомайского, В. М. Киршона, В. П. Катаева.
Спектакли т-ра этого периода - преимущественно многокартинные
композиции, насыщенные нар. сценами, публицпстич. мотивами. Со временем
на первый план выдвигается задача углублённой психологич. обрисовки
характеров.
Сов. драматургия становится основой репертуара т-ра. Тесная дружба
связывала т-р с И. Микитенко ("Бастилия Божьей матери", 1934, "Соло на
флейте", 1935, "Дни юности", 1936) и А. Корнейчуком ("Гибель эскадры",
1933, "Платон Кречет", 1934, "Правда". 1937, "Богдан Хмельницкий", 1939,
"В степях Украины", 1940).
Лучшие из этих спектаклей отличает масштабность мысли, бережное
отношение к авторскому замыслу и творч. своеобразию "стиля, яркая
образность сце-нич. решений, крепкий ансамбль актёров - исполнителей в
традициях нар. укр. театр. иск-ва.
В 30-е гг. в коллектив приходят известные актёры: Н. М. Ужвий, Ю. В.
Шумский, Д. Е. Мплютенко, Е. А. Осмяловская, В. Н. Добровольский, Е. П.
Пономаренко, П. Т. Сергиенко и др.
Много и плодотворно работает т-р над постановкой пьес укр., рус. и
мировой классики. В числе лучших спектаклей этих лет: "Бесталанная"
(1937) и "Хозяин" (1939) Карпенко-Карого. "Маруся Богуславка" Старицкого
(1941), "Борис Годунов" (1937), "Последние" (1937), "Последняя жертва"
(1939), "Дон Кардьос" (1936), "Много шума из ничего" (1940). Крупнейшей
работой т-ра была пост. драмы И. Франко "Украденное счастье" (1940), в
к-рой с особенной полнотой воплотились осн. принципы пск-ва коллектива -
глубокая народность, суровый мужественный реализм.
В 1940 т-р награждён орденом Ленина. В эти годы особенно ярко
раскрывается пск-во режиссёров Г. П. Юры, К. П. Кошевского, В. Б.
Вильнера, выдающихся актёров: А. М. Бучмы (Микола Задорожный -
"Украденное счастье", полицмейстер Коломийцев - "Последние", В. И. Ленин
- "Правда" Корнейчука), Ю. В. Шумского (Борис Годунов - о. п. Пушкина;
Богдан Хмельницкий, Галушка - о. п. и "В степях Украины" Корнейчука),
Н. М. Ужвий (Юлия Тугина- "Последняя жертва", Марина Мнишек - "Борис
Годунов", Беатриче-"Много шума из ничего"), Е. Осмялов-ской, В.
Добровольского, Е. Пономарепко и др.
В период Великой Отечественной войны т-р находился в Узбекистане и
Казахстане. Здесь были пост. спектакли "Фронт" (1942), "Русские люди"
(1943) и др. Фронтовые бригады т-ра выступали в действующей армии.
Возвратившись в Киев в 1944, т-р пост. спектакли:
"Крещатый яр" Дмитерко (1944), "Приезжайте в Звонковое" (1945), позже
"Макар Дубрава" (1948), "Калиновая роща" (1950) (оба спектакля отмечены
Гос. н р. СССР), "Крылья" (1954), "Почему улыбались звёзды" (1957), "Над
Днепром" (1960) Корнейчука, "Победители" Чирскова (1946), "Молодая
гвардия" по Фадееву (1947), "Профессор Буйко" (1949) и "Днепровские
звёзды" (1952) Баша, "За вторым фронтом" Собко (1949), "Не называя
фамилий" Минко (1953).
В этих спектаклях созданы яркие типич. образы современников: Макар
Дубрава - Бучма; Прокофий Ключка, Романюк, Буйко - Шумский; Наталия
Ковшик, Екатерина Бессмертная - Ужвий; Тополя, Ветровой, Ромодан -
Добровольский; Мария Смерека- Нятко и др.
На сцене т-ра создан ряд историч. спектаклей от "Свадьбы Свпчкп"
Кочерги (1960), рассказывающей об освободительной борьбе народа в начале
17 в., до "Думы о Британке" Яновского (1957), воспевающей героику
гражданской войны. Спектакли "Петербургская осень" А. Ильченко (1954) и
"Пророк" Кочерги 1961) посвящены великому поэту-революционеру Т. Г.
Шевченко, образ к-рого воплотили Д. Е. Ми-лютенко и Е. П. Пономаренко.
Новую интерпретацию получила классич. драматургия: "Вишнёвый сад"
(1946), "Без вины виноватые" 1948), "Егор Булычев и другие" (1952); "Сто
тысяч" (1945), "Мартын Боруля" (1950), "Бесталанная" (1965)
Карпенко-Карого, "Горькая доля" Старицкого (1958), "Король Лир" (1959),
"Много шума из ничего" (1964).
Т-р поддерживает постоянные связи с укр. писателями. Кроме пьес А. Е.
Корнейчука, здесь ставились пьесы Я. В. Баша, Ю. А. Буряковского, Л. Д.
Дмп-терко, Н. Я. Зарудного, А. Е. Ильченко, А. Ф. Коло-мийца, А. С.
Левады, В. П. Минко, В. Н. Собко, А. И. Шияна и др.
В этот период наряду с Г. П. Юрой в т-ре работают режиссёры М. М.
Крушельницкий, Б. Балабан, Б. Н. Норд, Е. А. Брилль, труппа пополнилась
молодёжью, окончившей киевские и харьковские театр. ин-ты и студии.
Т-р тяготеет к масштабным спектаклям, насыщенным массовыми сценами,
его иск-ву свойственно стремление к ярким сочным тонам, к полноте
красок, сочетание глубокой эмоциональности с достоверностью быта,
связанное с лучшими традициями укр. сцены. Среди значительных постановок
т-ра последних лет- "Оптимистическая трагедия" (1961), "Правда и кривда"
М. Стельмаха (1965), "Марина" (1964) Зарудного, "Страница дневника"
(1965), "Расплата" (1967)Кор-нейчука, "Планета Сперанта" Коломийца,
"Антигона" Софокла (1965), "Патетическая соната" Кулиша (1966).
В труппе т-ра (1967): нар. арт. СССР Н. М. Ужвий, П. В. Куманченко,
В. М. Дальский, Е. П. Пономаренко; нар. арт. УССР О. Я. Кусенко, П. Т.
Сергиенко; засл. арт. УССР Е. П. Лптвиненко, Ю. С. Ткаченко, Н. К.
Копержинская, Г. Г. Яблонская, А. Е. Гашин-ский, А. В. Омельчук, Н. Л.
Панасьев, М. А. Зад-непровский, В. П. Дашенко, А. М. Давиденко, Г. Т.
Тесля, С. И. Станкевич, Н. Ф. Яковченко и др. Пост. спектаклей
осуществляли режиссёры В. М. Скля-ренко, В. С. Лпзогуб, Д. А. Алексидзе,
Л. В. Варпа-ховский.
В разные годы т-р гастролировал в Москве, Ленинграде, Тбилиси,
Минске, Казани и др. городах. В 1950 - в Польской Народной Республике.
РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
(в скобках указаны фамилии режиссёров и художников)
1920. "Грех". Винниченко (Юра, худ. Драк), "Чёрная пантера и белый
медведь" Винниченко (Юра, худ. Драк), "Молодость" Гальбе (Бучма, худ.
Драк), "Обязан" Черка-сенко (Юра, худ. Драк), "Иван Гус" (те же),
"Большое подземелье" (те же), "Лилия" (те же), "Завещание" (все по Т.
Шевченко) (Бучма, худ. Драк), "Потонувший колокол" Гауптмана (Юра, худ.