<< Пред.           стр. 835 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Др. роли: Мария Антоновна ("Ревизор"), Фрося ("Настя Колосова"
 Овечкина), Маша ("Живой труп"); Эмилия ("Ярмарка тщеславия" по
 Теккерею).
  Лит.: Фельдман 3., Наследники живых традиций, "Театр", 1949, .ј 10; И
 в а н о в Е., На верной дороге, там же, 1953, 6. С. Г.
  ХОСТРУП (Hostrup), Енс Кристиан (20. V. 1818 - 21.XI.1892) - дат.
 драматург. Автор т. н. "студенческих комедий" и водевилей. Деятельность
 X., продолжавшего традиции дат. прогрессивного романтизма 30-х гг. 19
 в., связана с демократич. т-рами "Казино", "Народный т-р", в к-рых было
 пост. большинство его пьес. Лучшие комедии X.- "Соседи" (1844), "Воробей
 среди журавлей" (1846), "Прогулки с приключениями" (1848) и др.
 отличаются точностью изображения быта, комизмом ситуаций, живым
 диалогом. В результате кризиса дат. демократич. движения в нач. 50-х гг.
 19 в. X. надолго отошёл от т-ра. Последние его пьесы-комедии "Гвардия
 Карен" (1886), "В мебель" (1888), драма "Ева" (1889)- в художеств.
 отношении уступают предыдущим произведениям.
  С о ч.: Komedier, bd 1-3, 6 udg., Kbh., 1900.
  Лит.: Hostrup H., J. C.-Hostrup. Hans liv og gerning, Kbh., 1916;
 Brandes G., Samlede skrifter, 2 udg., bd 2, Kbh., 1919.
  ХОТКЕВИЧ, Гнат Мартынович (лит. и театр. псевд.-Гнат Г а лайд a;
 31.XII.1877-8.Х.1938)- укр. сов. писатель, драматург, переводчик,
 режиссёр, композитор. Окончил Харьковский технологич. ин-т (1900). В
 1895 создал крестьянский т-р в с. Дергачи на Харьковщине. В 1903
 организовал и возглавил первый укр. рабочий т-р в Харькове. Писал пьесы
 на революц. темы: "Смутное время", "Железнодорожники", "Они" (1906),
 запрещённые к пост., "Село 1905 года" (1929). В 1910 организовал нар.
 "гуцульский т-р", в к-ром принимали участие крестьяне; здесь ставились
 пьесы X.: "Гуцульский год", "Непростое", "Довбуш". X. писал и
 психологич. драмы: "Море", "Счастье", "Эмигранты" (1910), "Люблю
 женщину" (1913) и др., а также историч. пьесы: "Рогнедь", "Слово о полку
 Игореве", тетралогия "Богдан Хмельницкий" ("Суботов", "Киев",
 "Берестечко", "Переяс-лав"). Переводил на укр. яз. пьесы Шекспира,
 Мольера, Шиллера, Гюго и др. В 1963 т-р г. Ивано-Фран-ковска показал
 героико-романтич. драму "Каменная душа" по мотивам о. п. X. Написал
 театре ведч. исследования: "Народный и средневековый т-р в Галиции"
 (1925), "Театр 1848 года" (1932) и др. Р. Я.
  XOTOH (Houghton), Уильям Стэнли (22. II. 1881 - 11.XII.1913) - англ.
 драматург. Лит. деятельность начал как журналист. В 1908 дебютировал как
 драматург пьесой "Дорогие расстаются", затем написал пьесы "Младшее
 поколение" (1910), "Хозяин дома" (1910), "Верьте людям" (1911),
 "Неспособный влюбиться" (1911), "Хиндл пробуждается" (1912). Пьесы X.
 ставились в Манчестере, "Младшее поколение" и "Хиндл пробуждается" - в
 Лондоне (последняя пост. в 1949, т-р "Артс"). X. принадлежал к т. н.
 манчестерской школе реалистич. драмы, находившейся под влиянием
 драматургии Г. Ибсена. В большинстве пьес X. ставится проблема
 поколений. Социальный конфликт этих пьес неглубок, общественно значимая
 тема снижена мелодраматичностью сюжетных ситуаций. Лучшая пьеса X."Хиндл
 пробуждается", рассказывающая о неудачной любви простой
 девушки-работницы.
  Соч.: The works, ed. H. Brighouse, v. 1-3, L.,1914. ф. Ц.
  ХОУАРД (Howard), Бронсон Крокер (7.X.1842 - 4. VII 1.1908) - амер.
 драматург. Творч. деятельность начал как журналист. Первая пьеса -
 "Фантина" (1864, по роману .Гюго "Отверженные"). Комедия "Саратога" была
 пост. в 1870 в Нью-Йорке в т-ре О. Дейли. Спектакль имел успех, и пьесы
 X. начали широко ставиться в амер. т-рах. Позднее X. становится одним из
 самых репертуарных драматургов США. В 1872 в т-ре О. Дейли была пост.
 пьеса "Драгоценности", в Чикаго - "Последняя любовь Лилиан" (1873, т-р
 Хули). Большой успех драматургу принесла пьеса "Дочь банкира" (1878,
 Нью-Йорк, т-р "Юнион-сквер") - переделка пьесы "Последняя любовь
 Лилиан". X. писал преим. салонные комедии, но в его пьесах есть
 реалистич. детали, он достоверно изображает быт средней буржуазии,
 обращается к сюжетам из истории ?ША. Основу конфликта его пьес
 составляли любовные коллизии. X. написал ок. 40 пьес, среди них: комедии
 "Молодая миссис Уинтроп" (1882, т-р "Мэдисон-сквер", Нью-Йорк), "Одна из
 наших девушек" (1885, т-р "Лицеум", Нью-Йорк), "Шенандоа" (1889, т-р
 "Стар", Нью-Йорк). Основатель и президент первой в США проф. организации
 драматургов - "Клуба амер. драматургов" (1891).
  Соч.: The banker's daughter and other plays, Princeton, 1941
 (American lost plays, v. 10).
  Лит.: Q u i n n A. H., A history of the American drama since the
 Civil War to the present day, v. 1-2, N. Y., 1927. 7 /\
  ХОФТ (Hooft), Питер Корнелис (16.III.1581 - 21. V. 1647) - голл.
 поэт, драматург. Автор первых голл. трагедий "Ахилл и Поликсена" (1598)
 и "Тезей и Ариадна" (1602). В историч. трагедиях "Герардт ван Велзен"
 (1613) и "Бато, или Происхождение голландцев" (1616) X. призывал к
 разумному, гуманному управлению страной. Все пьесы X. были впервые пост.
 Нидерландской академией, но недолго сохранялись в репертуаре из-за
 напыщенного стиля речи, перегруженности аллегориями. Лучшая пьеса X.,
 ставящаяся голл. т-рами до наст. времени,- комедия "Торговец" (1616) на
 сюжет "Горшка" Плавта, воссоздаёт картину жизни голл. горожан; написана
 в форме ср.-век. голл. нар. фарса (клухта). X. принадлежит также первая
 голл. пастораль "Гранида" (1606).
  Соч.: Lyriek en drama's, [s. l.], 1871.
  Лит.: Romein-Verschoor A., P. C. Hooft, Arnhem, 1947. Вл. О.
  ХОХВЕЛЬДЕР (Hochwalder), Фриц (p.28.V.1911) - австр. драматург. В
 1938 эмигрировал в Цюрих. В комедии "Любовь во Флоренции" (1936)
 пародировал итал. комедию дель арте, драма "Эстер" (1940) является
 обработкой библейской легенды. Затем писал историч. драмы, в к-рых
 абстрактно-идеалистически трактовал проблему взаимоотношения силы и
 права. X'. принадлежат трагедия "Священный эксперимент" (1941, 1947),
 драма "Общественный обвинитель" (1948), осуждающая якобинский террор,
 историч. стихотворная пьеса "Поселянин Гельмбрехт" (1946). По наброску
 Г. Кайзера X. написал совр. антифашистскую пьесу "Беглец" (1945),
 проникнутую гуманистич. тенденциями. . В мистерии "Четверг" (1959) X.
 разрабатывает на совр. материале тему Фауста, а в драме "1003" (1963) -
 тему Дон Жуана. Реалистич. сатирич. пьеса "Собиратель малины" (1965)
 направлена против возрождения фашизма в совр. Австрии. X. принадлежит
 также пьеса "Гостиница" и др. В книге "О моём театре" (1959) X.
 выступает против свободной драматич. формы, за 5-актную классич. драму.
 Сценичность, занимательная интрига мн. пьес X. обеспечили им успех
 (ставились гл. обр. в "Бургтеатре"), несмотря на абстрактность
 проблематики, недостаточную разработку психологии героев. Пр. Ф.
 Грильпарцера (1956). Соч.: Dramen, Bd l. Munch., 1959.
  Лит.: Heer F., Das heilige Experiment, "Die Furche", W., 1947, ј 9; S
 t ra n gf e l d G. J., Jesuiten, "Wort und Wahrheit", 1947, 2 Jahrg., H.
 15. Harn. B.
  ХОХЛОВ, Александр Евгеньевич [21.11(4.111). 1892- 1966]-рус. сов.
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1946). Начал выступать в Смоленском т-ре(1910).
 В 1910-19 работал в т-рах Винницы, Тамбова, Иркутска, Ташкента,
 Ярославля, Н. Новгорода. Роли: Чацкий,Молчалин, За-горецкий, Репетилов,
 Скалозуб ("Горе от ума"), Эрек-ле, Дато, Солейман ("Измена"
 Сумбатова-Южина), Яго;
  Глуховцев.фон Ранкен ("Дни нашей жизни" Андреева).
  С 1919 работал в Москве в Гос. показательном т-ре, Т-ре РСФСР 1-м,
 т-ре "Комедия" (б. Т-р Кор-ша). В 1931-64 - актёр Центр, т-ра Советской
 (ранее Красной) Армии. В каждой роли X. находил характерность, к-рая
 раскрывает социальную и пси-хологич. сущность образа. Его Кутузов в
 спектакле "Давным-давно" Гладкова - лукавый, несколько консервативный
 старик. Играя эту же роль в "Полководце" Тренёва, X. показывает своего
 героя полководцем, сознающим свою ответственность за судьбу Родины.
 Потёмкин в пьесе "Суворов" Вахте рева и Разумовского в его исполнении -
 сановник, любитель празднеств и увеселений, а Потёмкин в спектакле "Флаг
 адмирала" Штейна - умный гос. деятель. В ЦТСА X. создал ряд образов
 командиров Сов. Армии: Военком (о. п. Овчины-Овчаренко), Державин
 ("Мстислав Удалой" Прута), Ленчицкий ("Бойцы" Ромашова), Гайдар
 ("Фронт"), Командир ("Сталинградцы" Чепурина). В классич. драматургии
 сыграл роли: Лыняев ("Волки и овцы"), Мамаев ("На всякого мудреца
 довольно простоты"), Крутицкий ("Не было ни гроша, да вдруг алтын"),
 Муромский ("Дело" Сухово-Кобылина). М. Лифш.
  ХОХЛОВ, Константин Павлович [20.Х(1.Х1). 1885-1.1.1956] - рус. сов.
 актёр, режиссёр и педагог. Нар. арт. СССР (1944). В 1908 окончил Моск.
 театр. уч-ще (ученик А. П. Ленского). В 1908-20 - актёр МХТ. Играл роли:
 Каренина ("Живой труп"), Горацио ("Гамлет"), лейтенанта Люнума ("У жизни
 в лапах" Гамсуна), Елецкого ("Нахлебник" Тургенева) и др. Участвовал в
 спектаклях 1-й и 2-й Студий МХТ.
  С 1921 работал в Большом драматическом т-ре в Петрограде, где сыграл
 роли Саллюстия де Базана ("Рюи Блаз" Гюго), Консула ("Земля" Брюсова) и
 др. В 1922 осуществил здесь свою первую реж. работу - "Юлий Цезарь"
 Шекспира (играл роль Марка Антония). Вскоре X. становится гл. режиссёром
 Большого драм. т-ра, на сцене к-рого пост. ряд спектаклей, отразивших
 влияние экспрессионизма и конструктивизма: "Газ" Кайзера (1922), "Ужин
 шуток" Бенелли (1923), "Близнецы" Плавта (1923), "Учитель Бубус" Фай-ко
 (1925). В 1925-30 X. - режиссёр Ленингр. академич. т-ра драмы (ныне им.
 Пушкина), здесь пост. спектакли:
  "Царь Эдип" Софокла (1924), "Яд" Луначарского (совм. с Н. В.
 Петровым, 1925), "Пугачёвщина" Тренёва (совм. с Л. С. Вивьеном и
 Петровым, 1926), "Бархат и лохмотья" Луначарского и Штуккена
  (1927), "Доходное место", "Горе от ума" (оба в 1928). В 1931-38
 X.-реж. моек. Малого т-ра, на сцене этого т-ра пост. спектакли: "Плоды
 просвещения" (1932), "Враги" (1933); "Бойцы" Ромашова (1934, совместно с
 Л. М. Прозоровским), "Волки и овцы" (1935); "На берегу Невы" Тренёва
 (1937). В 1938-54 был художественным руководителем, затем гл. реж.
 Киевского рус. т-ра им. Леси Украинки, где осуществил свои лучшие пост.:
 "Каменный властелин" Леси Украинки (1939, 1946), "Простые сердца"
 Паустовского (1939), "Зыковы" (1940), "Враги" (1951); "Фельдмаршал
 Кутузов" Соловьёва (1940), "Нашествие" (1943, Караганда; 1944, Киев);
 "Пигмалион" Щоу (1945), "Закон чести" Штейна (1948), "Директор" Алёшина
 (1950), "Месяц в деревне" Тургенева (1954).
  В период руководства X. Т-р им. Леси Украинки достиг творческого
 расцвета и стал одним из ведущих рус. драм. т-ров СССР. Значит, событием
 явился также спектакль "Вишнёвый сад", пост. X. на сцене
  Т-ра им. И. Франко (1946). В 1954 X. возвратился в Ленинград и стал
 гл. реж. Большого драм. т-ра. Пост. "Половчанские сады" Леонова (1954) и
 "Перед заходом солнца" Гауптмана (1955).
  Лучшие режиссёрские работы X. отличались глубоким проникновением в
 идейно-художёств. замысел автора, строгостью формы, жизненной правдой
 актёрского исполнения, достигавшейся в результате огромной педагогич.
 работы с актёрами. X. уделял большое внимание воспитанию театр.
 молодёжи. С 1922 занимался педагогич. деятельностью, преподавал
 мастерство актёра в Театр. уч-ще им. Щепкина в Москве, в студии Т-ра им.
 Леси Украинки и укр. Театр. ин-те им. Карпенко-Карого в Киеве, ленингр.
 Театр. ин-те им. А. Н. Островского (с 1946 - про-фессор.
  Лит.: Большой Драматический театр. [Сб. статей, Л., 1935]; 20 лет.
 Государственный Русский Драматический театр им. Леси Украинки. [Сб.
 статей], Киев, 1946; Н е с -теровский П.,К. П. Хохлов. Народный артист
 СССР, Киев, 1951. М Гор
  ХОХЛОВ, Павел Акинфиевич [21.VII(2.VIII). 1854-20.IX.1919] - рус.
 артист оперы (баритон). В 1878 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Брал
 уроки пения у Ю. К. Арнольда, затем у А. Д. Александровой-Кочетовой. В
 1879- 1900 - солист Большого т-ра. В 1881 и 1887-88 выступал на сцене
 Мариинского театра. Вёл концертную деятельность в Москве и провинции. В
 1889 выступил в пражском Нац. т-ре в партиях Демона и Онегина.
 X.-выдающийся представитель рус. вок. иск-ва. Его красивый и тёплый по
 тембру голос поражал мощью, широтой диапазона, естественностью широкого
 дыхания. X. безупречно владел разными вок. стилями-от бельканто до
 гибкой муз. декламации, обладал великолепной спенич. внешностью, в к-рой
 сочетались мужественность и мягкость, сдержанность и благородное
 изящество. Наибольший успех X. имел в партиях Онегина (исполнил на моек.
 сцене 138 раз, начиная с премьеры в 1881) и Демона.
  Др. партии: Ренато ("Бал-маскарад" Верди), Вольфрам ("Тангейзер"
 Вагнера), граф ди Луна ("Трубадур"), Валентин ("Фауст"), Невер
 ("Гугеноты"), Жермон ("Травиата"), Не-люско ("Африканка" Мейербера), Дон
 Жуан; Оттокар ("Вольный стрелок" Вебера), Астон ("Лючия ди Ламмермур"
 Доницетти), Тельрамунд ("Лоэнгрин"), Елецкий ("Пиковая дама"), Борис
 Годунов, Руслан; Мизгирь ("Снегурочка"), князь Игорь.
  Лит.: Д у р ы л и н С., Павел Акинфиевич Хохлов, 1854-1919, М.-Л.,
 1947; Яковлев В., П. А. Хохлов, М.-Л., 1950. В. Бр.
  ХОХЛОВКИНА (по мужу -Золотарев-ская), Анна Абрамовна [р.
 30.X(H.XI).1898] - рус. сов. музыковед. Автор ряда исследований по
 европ. муз. т-ру. Вела педагогич. работу в Моск. консерватории
 (1932-41), с 1935 - доцент.
  Соч.: "Севильский цирюльник" Дж. Россини, 2 изд., М., 1958;
 "Арлезианка". (К литературно-музыкальному спектаклю), М., [1957]; Ж.
 Бизе. Две сюиты из музыки к "Арлезиан-ке", М., 1957; Жорж Визе, М.,
 1954; Ж. Визе, М., 1959; Берлиоз, М., 1960; "Фиделио" Л. Бетховена, М.,
 1961; Западноевропейская опера. Конец XVIII - первая половина XIX века.
 Очерки, М., 1962; Вопросы специфики оперного образа, в сб.: Советская
 музыка, М., 1954, с. 278-326; "Война и мир" Сергея Прокофьева, там же,
 1946, ј 8-9; "Бэла" - опера АН. Александрова, там же, 1946, ј 11; Опера
 "Дон Жуан" на экране, там же, 1956, ј 5; "Свадьба Фигаро" в Большом
 театре, там же, 1956, .No 8; Есть ли выход из кризиса? (О
 западноевропейской опере XX века), там же, 1960, ј7. А. Ив.
  ХОХРЯКОВ, Виктор Иванович [р. 13(26).VII. 1913] - рус. сов. актёр и
 режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1965). Чл. Коммунистич. партии с 1939. Работу
 в т-ре начинал во вспомогат. составе Башк. т-ра драмы (1926). В 1933
 окончил Ленингр. театр. техникум (педагог Н. В. Петров). Затем работал J
 Харгжовском т-ре рус. драмы (1933-40), в Моск. т-ре транспорта
 (1940-53). С 1953-актёр Малого т-ра. Образы, создаваемые X., отличаются
 яркостью жизненных красок.
  Роли: в Т-р е транспорта - Глоба ("Русские люди"), Вершинин
 ("Бронепоезд 14-69"), Киреев ("Машенька"), Телегин ("Хождение по мукам"
 по А. Н. Толстому), Никур ("Буря" Лациса), Лопес ("Испанский священник"
 Флетчера); в Малом т-р е-Потапов ("Московский характер" Софро-нова),
 генерал Рыбаков ("Иван Рыбаков" Гусева), Овчаренко ("Крылья"
 Корнейчука), Яагуп ("Браконьеры" Раннета), Егоров ("Перед ужином"
 Розова), Живота ("Доктор философии" Нушича), Орёл ("Нас где-то ждут"
 Арбузова), Тонио ("Украли консула" Мдивани), Митрич ("Власть тьмы") и
 др.
  Пост.: "Случайные встречи" Бахнова и Костюковского (1956, Т-р
 транспорта), "Каменное гнездо" Вуолийоки (1957, Малый т-р, совм. с М. Н.
 Гладковым) и др.
  Снимается в кино. Гос. пр. СССР (1949 и 1951) за работу в кино.
  Соч.: Приметы нового, в сб.: Герои современности на сцене, М., 1953;
 Слово к драматургам, в сб.: Типический образ на сцене, М., 1953.
  Лит.: 300 ролей, 6000 спектаклей, "Театр", 1953, No 2, с. 151. Е. X.
  ХРЕННИКОВ, Тихон Николаевич [р. 28.V(10. VI). 1913] - рус. сов.
 композитор и обществ, деятель. Нар. арт. СССР (1963). Деп. Верх. Совета
 СССР 6-го созыва и Верх. Совета РСФСР 3-5-го созывов. Чл. Коммунистич.
 партии с 1947. Окончил Моск. консерваторию в 1936 (класс композиции В.
 Я. Шебал!?-на). X.- автор ряда симф. произв., пьес для фп., песен,
 романсов. Первая опера X.- "В бурю" (1939, Муз. т-р и-м. Немиро
 вича-Данченко; Театр оперы и балета им. Кирова;
  1956, Дрезденский гос. оперный т-р) по роману Вирты "Одиночество" о
 кулацком восстании 1919-21. Здесь впервые в сов. опере среди действ, лиц
 был В. И. Ленин. Лучшие черты этого произв.- щедрый мелодизм, связанный
 с городским фольклором. Ко-мич. опера Х/-"Фрол Скобеев" по пьесе
 Аверкиева (1950, Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко;
 1966, нов. ред. "Безродный зять", Новосибирск) воспроизводит жанровые
 сцены допетровской Руси в контрастах нежной лирики и сочного юмора,
 ярмарочного разгула и обрядности. В опере "Мать" по М. Горькому (1957,
 Большой т-р, Москва) X. уделяет особое внимание лирико-драматич. и
 жанрово-бытовым сценам. Отсюда - преобладание песенной ариозности.
 Оперетта "Сто чертей и одна девушка" (1963, Моск. т-р оперетты) посв.
 борьбе комсомольцев с сектантами.
  Музыка для т-ра занимает видное место в творчестве композитора.
 Непосредственность, изящество, остроумие, народность муз. языка,
 характерность образов отличали музыку X. к спектаклю "Много шума из
 ничего" (1936, Т-р им. Вахтангова). X.- автор музыки к др. драм.
 спектаклям: "Мик" Шестакова (1934, Центр, детский т-р), "Концерт" Файко
 (1936, Моск. т-р Революции), "Без вины виноватые" (1937, Т-р им.
 Вахтангова), "Шёл солдат с фронта" Катаева (1938, там же), "Романтики"
 Ростана (1939, Центр, детский т-р), "Дон Кихот" Булгакова по Сервантесу
 (1941, Т-р им. Вахтангова), "Давным-давно" Гладкова (1942, ЦТКА), "День
 рождения" бр. Тур (1945, там же), "Умные вещи" Маршака (1965, Малый т-р)
 и др. X. пишет музыку к фильмам.
  Гос. пр. СССР (1942, 1946 и 1952). X.- первый секретарь Союза
 композиторов СССР (с 1948).
  Лит.: Кухарский В., Тихон Хренников, М., 1957;
  Кремле в Ю., Т. Хренников, М., 1963. В. Лель.
  ХРЙСТИЧ, Зоя Петровна (р. 1. ? 1.1932) - укр. сов. артистка оперы
 (лирич. сопрано). Нар. арт. УССР (1965). Чл. Коммунистич. партии с 1954.
 В 1956 окончила Одесскую консерваторию (класс О. Н. Благовидовой). В том
 же году в партии Наталки ("Наталка-Полтавка" Лысенко) дебютировала на
 сцене Театра оперы и балета им. Шевченко. С 1956 - солистка этого т-ра.
 Голос X.- яркого серебристого тембра, легко льющийся по всему диапазону.
  Партии: Катерина (о. п. Аркаса), Оксана ("Запорожец за Дунаем"),
 Галя, Елена ("Назар Стодоля", "Богдан Хмельницкий" Данькевича), Иоланта
 (о. п. Чайковского), Эльза ("Лоэнгрин"), Микаэла; Маргарита ("Фауст"),
 Леонора ("Трубадур") и др.
  Выступает как концертная певица. Лауреат между-нар. конкурсов
 вокалистов в Женеве, Вене, Тулузе, Софии. С 1965 ведёт педагогич. работу
 в Киевской консерватории. А. Ив.
  ХРЙСТИЧ (Христи?), Стеван [7(19).VI.1885 - 21.VIII.1958] - югосл.
 (сербский) композитор, дирижёр и муз. деятель. Учился в консерватории в
 Лейпциге (1904-08) у С. Креля и Р. Гофмана (теория) и А. Никиша
 (дирижирование). В 1913-14 работал дирижёром в Нац. т-ре (Белград). С
 1924 до 1935- директор и дирижёр оперной труппы при этом т-ре. X.- автор
 музыкальной драмы "Сумерки" (1925, Нац. т-р, Белград; 2-я ред. 1954, там
 же), балета "Охридская легенда" (1947, там же; 2-я редакция 1958,
 Музыкальный т-р Станиславского и Немировича-Данченко), музыки к
 драматич. спектаклям и фильмам. Действит. член Сербской академии наук
 (1950); с 1908 занимался педагогической работой, в 1937-51 - профессор
 Муз. академии в Белграде. Альб. Я., Г. Шум.
  ХРИСТОВ, Борис (р. 15.У.1914) - болг. артист оперы (бас). Засл. арт.
 НРБ (1950). Окончил юридич. ф-т Софийского ун-та. Пел в Студенч.
 академич. хоре, в хоре "Гусла". В 1942 уехал в Италию и стал учеником
 певца Р. Страччари. Как оперный артист дебютировал в 1946 в т-ре г.
 Реджо-ди-Калабрия в партии Коллена ("Богема"), С 1946 - солист римского
 т-ра "Квирино" и т-ра "Комунале" (Триест), в 1949-50 - Софийской нар.
 оперы. Затем пел в т-рах Неаполя ("Сан-Карло"), Венеции ("Ла Фениче"),

<< Пред.           стр. 835 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу