<< Пред.           стр. 842 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  1942. "На всякого мудреца довольно простоты" (Тункель), "Дым
 отечества" бр. Тур и Шейнина (А. Д. Попов), "Олеко Дундич" Ржешевского,
 Каца (А. Д. Попов), "Давным-давно" А. Гладкова (А. Д. Попов), "Фронт"
 (А. Д. Попов).
  1943. "Бессмертный" Арбузова, А. Гладкова (А. Д. Попов), "Нашествие"
 (Тункель).
  1944. "Сталинградцы" Чепурина (А. Д. Попов). -1945. "День рождения"
 бр. Тур (Ворошилов), "Копилка" Лабиша, А. Делакура (Б. Афонин),
 "Полководец" Тренёва (А. Д. Попов1 и Тункель).
  1946. "Учитель танцев" Лопе де Вега (Канцель), "Сказка о правде"
 Алигер (Окунчиков).
  1947. "За тех, кто в море!" Лавренёва (Тункель), "Доходное место"
 (Ворошилов), "Первый гром" Алигер (А. Д.Попов, Кнебель), "Южный узел"
 Первенцева (А. Д. Попов, Окунчиков), "Встреча с юностью" Арбузова
 (Тункель).
  1948. "Призвание" Кузнецова, Штейна (Канцель), "Последние рубежи"
 Чепурина (А. Д. Попов), "Остров мира" Петрова (Афонин), "Замужняя
 невеста" Грибоедова, Шаховского, Хмельницкого (Ворошилов), "На той
 стороне" А. Барянова (Канцель).
  1949. "Тихий океан" Прута (Тункель), "Степь широкая" Винникова (А. Д.
 Попов, 'Окунчиков), "За вторым фронтом" Собко (Тункель), "Новый год"
 Агранснко (Ворошилов), "Голос Америки" Лавренёва (Тункель).
  1950. "Закон Ликурга" М. Базилевского по Т. Драйзеру (И. Ворошилов),
 "Незабываемый .1919-й" Вс. Вишневского (А. Д. Попов, Окунчиков), "Флаг
 адмирала" Штейна (А. Д. Попов, Афонин, Ворошилов), "Совесть" Чепурина
 (А. Д. Попов, Окунчиков).
  1951. "В нашем полку" Кузьмичёва (Тункель), "Западная граница" Прута,
 Шпанова (Ворошилов), "Под чужим небом" Изакова (Канцель, Харламова),
 "Ревизор" (А. Д. Попив, Окунчиков).
  1952. "Наследники" Львова-Анохина (Колосов), "Песнь о черноморцах"
 Лавренёва (Тункель), "Мастерица варить кашу" Чернышевского (Канцель),
 "Сергей Лазо" Бондаревой (Ворошилов, Харламова).
  1953. "Стрекоза" Бараташвили (Тункель), "Они выросли в боях" Ху Кэ
 (Белявский, Львов-Анохин), "Весенний поток" Чепурина (А. Д. Попов,
 Окунчиков), "Извините, пожалуйста" Макаёнка (Тункель).
  1954. "Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского (Ворошилов),
 "Лётчики" Аграновича, Листова (Ворошилов), "Гибель эскадры" (Окунчиков),
 "Мечты Кинолы" Бальзака (Канцель, Харламова).
  1955. "Варвары" (Тункель), "Настоящий человек" Т. Лондона по Полевому
 (Белявский, Львов-Анохин), "Воевода" Островского (Окунчиков), "До новых
 встреч!" Гладкова (Тункель).
  1956. "Москва. Кремль" Афиногенова, Штока (А. Д. Попов, Шатрин),
 "Профессия миссис Уоррен" Шоу (Львов-Анохин), "Отец и сын" Тыриной
 (Харламова), "Крепость над Бугом" Смирнова (Тункель), "Титаник-вальс"
 Мушатеску (Шатрин), "Метелица" Пановой (Ворошилов).
  1957. "Фабричная девчонка" Володина (Львов-Анохин), "Моя семья" Де
 Филиппе (Шатрин), "Мой друг" Погодина (Тункель), "Обрыв" Гончарова
 (инсц. Рашевской; Ворошилов, Харламова), "Караван" Штока (Тункель, А. Д.
 Петров), "Последняя остановка" Ремарка (Окунчиков), "Поднятая целина"
 Шолохова, инсц. Т. Лондона (А. Д. Попов, Шатрин), "Шестеро любимых"
 Арбузова (Ольшевская), "Бруклинская идиллия" И. Шоу (ВорошиЛов).
  1958. "Средство Макропулоса" Чапека (Львов-Анохин), "Люди, которых я
 видел" С. С. Смирнова (Шатрин), "Светлый май" Л. Зорина (Тункель),
 "Чёртова речка" Аграновича (Окунчиков), "Всеми забытый" Н. Хикмета
 (Львов-Анохин), "Камень-птица" Маляревского (Харламова), "Юстина"
 Вуо-лийоки (Шатрин), "Добряки" Л. Зорина (Львов-Анохин).
  1959. "Барабанщица" Салынского (Окунчиков), "Небесное создание"
 Ласкина (Ворошилов), "Внук короля" Л. Шейнина (Тункель, Шатрин),
 "Женитьба" (Разинкин), ."Серёжка с Малой Бронной" Шевкуненко
 (Ольшевская, Черток), "Любка-Любовь" Дановской (Львов-Анохин), "Спать
 опасно" Вердяна (Харламова), "Чужое место" Ставицкого (Петров).
  1960. "Если покинешь меня..." Плугаржа, инсц. Харламовой (Окунчиков),
 "Якорная площадь" Штока (Тункель), "Холостяк" Тургенева (Благообразов),
 "Не померкнет никогда" Погодина (Дунаев), "Увидеть вовремя" Л. Зорина
 (Львов-Анохин), "Он сказал нет" Хьеланна (А. А. Попов), "Живёт на свете
 женщина" Аграненко (Эрин).
  1961. "Каса маре" Друцэ (Львов-Анохин), "Океан" Штейна (Дунаев),
 "Первый бал Вики" Приеде (Окунчиков, Кулагин), "Левониха на орбите"
 Макаёнка (Львов-Анохин), "Изюминка на солнце" Хэнсберри (Петров), "Игра
 без правил" Шейнина (Дунаев).
  1962. "Не забуду" Соболева (Лесли, Майоров), "Яков Богомолов"
 Горького (Эрин), "Признание в любви" А. Кузнецова (Ольшевская), "Под
 одной из крыш" Аграненко (Эрин). '
  1963. "Когда Танцуют розы" Петрова (Львов-Анохин), "Физики"
 Дюрренматта (Эрин), "Душа солдата" Шатунов-ского (Шойхет), "На дороге -
 Пронякин!" по роману "Большая руда" Владимова, инсц. Микаэлян
 (Микаэлян), "Шоссе на Большую Медведицу" Семёнова (Хейфец).
  1964. "Белокурая бестия" Клеманова (Эрин), "Свет далёкой звезды"
 Чаковского, Павловского (Гаручава), "Объяснение в ненависти" Штока
 (Тункель).
  1965. "Солдат и Ева" Борисовой (А. А. Попов), "Приглашение к подвигу"
 А. Зака, И. Кузнецова (А. А. Петров), "Вишнёвый сад" (Кнебель), "Мой
 бедный Марат" Арбузова (Хейфец), "Дикий капитан" Смуула (Пансо),
 "Камешки на ладони" Салынского (А. А. Попов), "Физики" Дюрренматта
 (Тункель).
  1966. "Господин Пунтила и его слуга Матти" Брехта (Ха-веман), "Есть у
 моря свои законы..." Черткова (Мокин), "Бой с тенью" В. Тура (Тункель),
 "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого (Хейфец), "Волоколамск - Москва"
 Бека (Мокин).
  Лит.: Попов А. Д., Воспоминания и размышления о театре, М., 1963; его
 же. Художественная целостность спектакля, М., 1959; Зоркая Н.,
 Творческий путь А. Д. Попова, М. , 1954; Богуславская З.иОбраз-ц о в а
 А., Центральный театр Красной Армии, в кн.: Очерки истории русского
 советского драматического т-ра, т. 1,М., 1954; Попов А. и Урбан ович П.,
 Режиссёрский комментарий, в кн.: Шекспир В., "Укрощение строптивой",
 М.-Л., 1940; "Укрощение строптивой" в ЦТКА, сб., М.-Л., 1940. А. О.
  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА - см.
  Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя.
  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ АРМИИ - см. Чехословацкий театр на
 Виноградах.
  ЦЕРЕТЕЛИ, Акакий Ростомович[9(21).У1.1840, Сач-хере Шорапанского
 уезда,-26.1(8.11). 1915, там же]- груз. поэт, революц. демократ. В
 1859-62 занимался в Петерб. ун-те на ф-те восточные яз. Совм. с И.
 Чавчавадзе участвовал в возобновлении деятельности груз. проф. т-ра. Ц.
 следовал взглядам рус. революц. демократов, в своих произв. выступал
 против порабощения крестьян, царского режима. Написал ряд драматич.
 произв. Пьеса Ц. "Арсен" (1865) о предводителе крестьянского восстания
 была запрещена царской цензурой. Постановки пьес "Коварная Тамара"
 (1885) и "Патара-кахи" ("Маленький кахетинец", 1889), выражавших идеи
 нац.-освободит, движения, превращались в политич. демонстрацию.
 Исто-рич. драма "Патара-кахи" стала подлинно нар. пьесой, её ставили в
 школах и клубах городов и деревень. Решающей силой освободит, движения в
 пьесах Ц. были крестьяне, трудящиеся. Ц. написал драму "Медея" (1896) по
 мотивам древнегреч. трагедии. Для актрисы Н. Габуния написал комедию
 "Кинто" (1879). Революц. движение получило отражение в пьесах "Рассвет"
 (1903), "Реакция" (1910) и др.
  Возглавляя нац. драм. т-р (1880 и 1903), Ц. способствовал развитию
 груз. сценич. иск-ва по пути реализма. Ц. придавал большое воспитат.
 значение т-ру, выступал против превращения т-ра в увеселительное
 учреждение. "Театр тоже школа для народа,- писал Ц.,- увлекательная и
 исправляющая". Ц. считал актёра учителем народа, помощником писателя,
 подчёркивал гражданственность, общественную активность актёрского
 иск-ва, призывал к созданию нар. т-ра.
  Будучи одним из руководителей Груз. драматич. об-ва (80-е гг.), Ц.
 способствовал воспитанию поколения актёров и театр. деятелей: В. А.
 Абашидзе, В. С. Алекси-Месхишвили, М. М. Сапарова-Абашидзе, В. Л. Гуния,
 К. А. Марджанишвили, Ш. Н. Дадиани и др.
  Соч. (на груз. яз.): Полн. собр. соч. в 7 тт., т. 5. Драматические
 произведения, примеч. И. Гришашвили, Тб., 1949; О театре [Письма.
 Вступит' статья, составление сборника и примеч. Н. Гвинепадзе, В.
 Кикнадзе], Тб., 1955 (Серия: Груз. театр. об-во. Деятели грузинского
 театра о сценическом искусстве).
  Лит. (на груз. яз.): Асатиани А., Жизнь А. Церетели, Тб., 1940;
 Герсамия С., А. Церетели и грузинский театр. Тб., 1949; Гачечиладзе А.,
 Очерки по истории грузинской драматургии и театра второй половины XIX
 в., Тб., 1953. Д. Д,
  ЦЕРЕТЕЛИ, Окропир Георгиевич (1797-1863) --груз. драматург. Автор
 комедии "Женитьба имеретинского князя", представляющей собой первую
 попытку лит. переработки сценариев берикаоба. Этой комедией, рисующей
 жизнь груз. деревни, Ц. положил начало нац. реалистич. драматургии. Ц.
 сам поставил свою комедию в Горисе в 1845.
  Лит.: Джанелидзе Д.. Грузинский театр с древнейших времен до второй
 половины XIX в., Тб., 1959; Г а-чечиладзе А., Очерки из истории
 грузинской драматургии и театра, Тб., 1957 (на груз. яз.). Д. Д.
  ЦЕРЕТЕЛИ, Тамара Семёновна [р. 1(14). VIII. 1900] - сов. эстрадная
 певица. Исполнительница цыганских романсов и цыганских нар. песен. Засл.
 арт. Груз. ССР (1958). Училась в Тбилисской консерватории. В 1920 начала
 выступать на эстраде. Сдержанность, благородство и проникновенность
 исполнения, большая музыкальность, прекрасные голосовые данные (звучное
 контральто мягкого, грудного тембра), мастерское использование стилевых
 особенностей цыганской песни (резкая смена темпов, свободный ритм)
 определили успех Ц., ставшей вскоре одной из самых популярных певиц
 этого жанра. Значит, влияние на творч. развитие Ц. оказали её постоянные
 аккомпаниаторы:
  Б. А. Прозоровский - композитор, автор мн. романсов (нек-рые из них
 входили в репертуар Ц. - "Караван",
  "Вернись" и др.), и 3. Н. Китаев. Наряду со старинными романсами,
 цыганскими нар. песнями Ц. исполняла также груз. нар. песни ("Сулико",
 "Светлячок" и др.) и лирич. песни сов. композиторов (М. Г. Фрадкина, К.
 Я. Листова и др.). Ю. Гл.
  ЦЕРЕТ‚ЛЛИ, Николай Михаиле вич[ 1(13). X.I 890- 6.11.1942] - рус.
 сов. актёр и режиссёр. Во время занятий на Курсах драмы А. И. Адашева
 был приглашён М. Рейнхардтом в труппу Нем. т-ра, гастролировавшего в
 Москве. Выступал с этим т-ром в Вене, Мюнхене и Париже. В 1916-28 (кроме
 1924) работал в Камерном т-ре. Дебютировал в роли Фа-мира ("Фамира
 Кифаред" Анненского). Лучшие роли Ц. в этом т-ре: Арлекин ("Король
 Арлекин" Лотара)" Иоканаан ("Саломея" Уайльда), Солдат ("Ящик с
 игрушками" Дебюсси), Морис Саксонский ("Адриенна Лекуврёр" Скриба и
 Легуве), Джилио ("Принцесса Брамбилла" по Гофману), Ромео ("Ромео и
 Джульетта" Шекспира), Ипполит ("Федра" Расина), Мараскин
 ("Жирофле-Жирофля" Лекока), Четверг ("Человек, который был Четвергом" по
 Честертону), Ибен ("Любовь под вязами" О'Нила), Казаков ("Сирокко" Зона
 и Данцгера). Обладал прекрасными внешними данными, музыкальностью,
 тонким чувством ритма и сценич. выразительностью движения. После ухода
 из Камерного т-ра Ц. выступал гл. обр. как режиссёр. Работал в Моск.
 т-ре оперетты, в 1929-34 - в Большом т-ре (пост. "Русалку", "Богему"), в
 1934-38- в Калининском т-ре (пост. спектакли: "Хозяйка гостиницы",
 "Адриенна Лекуврёр" и др.). Затем Ц. работал в Мо-гилёвском рус., в
 Костромском т-рах, в 1940-41 - в Ленингр. т-ре Комедии (играл Камило в
 "Вален-сианской вдове" Лопе де Вега). Выступал в концертах как чтец.
 Снимался в кино. А. Шн.
  ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЙСТВА - театрализованные обряды рус. православной церкви.
 Первое упоминание о Ц. д. относится к 16 в. Известны Ц. д. пасхального
 ("Шествие на осляти", "Умовения ног") и рождественского {Пещное действо)
 циклов. Обряд "Шествие на осляти" иллюстрировал евангельский рассказ о
 въезде Иисуса Христа в Иерусалим (торжественное шествие патриарха на
 коне и царя, державшего под уздцы его коня, через Красную площадь к
 Успенскому собору; в свите шли духовенство, царская охрана, знатные
 люди). На четвёртый день после "Шествия на осляти", в четверг на
 страстной неделе, исполнялось "Умовение ног", воспроизводившее сцену из
 "Тайной вечери" (архиерей, исполнявший роль Христа, омывал ноги
 священникам, изображавшим учеников Христа). Наиболее театрализованным
 было Пещное действо.
  Лит.: Всеволодский-Гернгросс В., История русского театра, т. 1,
 Л.-М., 1929, гл. III; его же, Русский театр. От истоков до середины
 XVIII в., М., 1957, с. 37-42; Асеев Б. Н., Русский драматический театр
 XVII-XVIII веков, М., 1958, с. 30-32. Ю, Д.
  ЦЕРКбВСКИЙ (Бакалов-Церковский), Цанко Генов (16.X.1869-2.V.1926) -
 .болг. поэт, драматург. Лит. деятельность начал в 1891. Ц.-
 представитель критич. реализма в болг. лит-ре. Основная тема его
 произведений - жизнь болг. деревни. В 1910 написал комедию "Удальцы"
 (1946, Нар. т-р, София). В пьесе чередуются комич. и лирич. эпизоды,
 введены нар. игры и обряды. Пьеса "Под старым небом" (1921, там же) -
 семейно-бытовая драма о тяжёлой доле болг. женщины в деревне. Ц. написал
 также бытовую комедию "Сорвиголова" ("Сельская честь", соч. 1908; 1937,
 т-р под рук. Тотевой).
  Соч.: Луди-Млади, С., 1946; Халосник, С., 1908; Под старото небо. С.,
 1921.
  Лит.: Павлов Т., Цанко Бакалов-Церковски, С., 1946; "Българска
 сбирка", 1909, кн. 3, с. 214-15. А.Ив.
  ЦЕС‚ВИЧ, Платон Иванович [25.XI(7.XII).1879 - 30.Xl.l958] - рус. сов.
 артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1947). С 17 лет начал артистич.
 деятельность в укр. труппах. С 1904 - солист труппы Харьковской оперы
 под художеств. руководством М. О. Штейн-берга, в 1906-07 - оперы Нар.
 дома (Петербург), с 1907 выступал в Одессе, Харькове, Киеве. С
 1915-солист Большого т-ра, затем -Оперного т-ра Зимина. В 1918-23
 выступал в городах Украины и Кавказа, в 1925-26 и 1932 - в оперных т-рах
 Франции и Италии, в 1933-48-гл. образом в концертах (в России). Обладал
 подвижным могучим голосом красивого тембра и большого диапазона.
  Партии: Мельник; Гремин ("Евгений Онегин"), Кочубей {"Мазепа"), Царь
 Салтан ("Сказка о царе Салтане"), Борис Годунов, Сусанин, Дон Базилио;
 Филипп ("Дон-Карлос" Верди) и др.
  Лит.: Левик С. Ю., Записки оперного певца, М., 1955, с. 56-57. М. Р.
 ЦЕТ‚ТИС (Центральный техникум театрального искусства) - см. ГИТИС.
 ЦЕТНЕРОВИЧ, Павел Владиславович (23.XII. 1894-6. X.I 963) - рус. сов.
 актёр и режиссёр. В 1917 окончил Моск. ун-т (физико-математич. ф-т). В
 1917-18 играл в Никольском т-ре. В 1918 переехал в Иркутск, где начал
 работать в Сов. гор. т-ре актёром. В 1921-22 стал художеств. рук. вновь
 организованного Иркутского т-ра (пост. здесь спектакли "Потоп" Бергера,
 "Ученик дьявола" Шоу, "Принцесса Турандот" Гоцци). В 1922 переехал в
 Москву и поступил в ГИТИС на курс В. Э. Мейерхольда; в 1922-32 работал в
 Театре им. Мейерхольда режиссёром-лаборантом. В 1932 перешёл в
 Реалистический театр. где участвовал в пост. спектакля "Мать" по
 Горькому (реж. Н. П. Охлопков). В 1934-37 работал в Центр, т-ре Красной
 Армии, одновременно ставил спектакли в т-ре им. ЛОСПС и в МТЮЗе
 ("Адвокат Патлен", "Матрос и школяр" и др.). Затем пост. ряд спектаклей
 в Моск. т-ре для детей, в Центр, т-ре Транспорта. В 1941-45 работал в
 Новосибирском ТЮЗе, где пост. "Комедию ошибок" Шекспира, "Хозяйку
 гостиницы" и др. В 1946 пост. в Моск. т-ре драмы "Лёнушку" Леонова. В
 1946-57- гл. режиссёр МТЮЗа.
  Пост. спектакли: "Двенадцать месяцев" Маршака (1947), "Начало пути"
 Любимовой (1947), "Гастелло" Штока (1948), "Аттестат зрелости"
 Гераскиной (1949), "Суворовцы" Рысса и Моторина (1950), "Павлик Морозов"
 Губарева (1952), "Гимназисты" Тренёва (1953), "Право на счастье"
 Гераскиной (1957). В нач. 60-х гг. ставил спектакли в разл. т-рах:
 "Отел-ло" (Липецкий т-р, 1961); "И один в поле воин" по роману
 Дольд-Михайлика (Псковский т-р, 1960), "Лиса и виноград" Фигейреду
 (Горьковский т-р, 1962). Ц, Вел.
  ЦЕЦИЛИЙ (Caecilius), Стаций (р. ок. 220 - ум. ок. 168 до н. э.) -
 др.-рим. драматург. Был рабом, затем получил свободу, но продолжал
 носить имя своего патрона Цецилия. Сохранилось 40 назв. комедий Ц. и
 небольшие отрывки из них .(ок. 300 стихов). Наиболее крупные фрагменты
 комедии "Ожерелье" приводятся Авлом Геллием (см. "Аттические ночи", II,
 23), к-рый анализирует их, сравнивая с одноим. ко-' медией Менандра, и
 показывает отличие произв. Ц. от греч. прототипов (новоаттич. комедии
 Менандра, Посидиппа, Филемона) в трактовке образов, построении диалога,
 стихотворных размерах. Цицерон отмечал недостатки языка Ц., но называл
 его "пожалуй, высшим комическим поэтом" (см. "О лучшем роде ораторов",
 1, 2).
  Соч.: Roroanorum comicorum fragmcnta, Lipsiae, 1898; в рус. пер.
 [отрывки], в кн.: Теренций П., Адельфы, Комедия, М., 1954.
  Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского, т. 1,
 М., 1959. Лид. Ф.
  ЦЗАЦЗЮЙ (букв.- смешанные представления) - один из видов кит. т-ра. В
 12-14 вв. термин "Ц." означал любое театр. представление: выступления
 комиков, муз.-песенные сценки, т-р марионеток и др. Наибольшего расцвета
 Ц. достигает в 14 в. Пьесы, написанные для этого т-ра, также наз.
 цзацзюй (см. Юанъский театр}. Позднее т-ром Ц. стали наз. синтетич.
 представления, в к-рых сочетались речевые, вокальные партии, танец,
 акробатика. Ал. Ж.
  "ЦЭИН", ц з и н ь (второе наименование - х у а -л я н ь -
 раскрашенные лица),- одно из осн. амплуа кит. традиционного т-ра.
 Впервые появилось в т-рв эпохи Сун (10-13 вв.). Высокой степени развития
 достигло в пекинской музыкальной драме. "Ц." включает роли положительных
 и отрицательных героев. Исполнение этих ролей отличается резкостью
 движений, артисты говорят нарочито грубым голосом, накладывают густой
 яркий грим. Иногда исполнение ролей "Ц." включает комич. элементы, как в
 амплуа чоу. "Ц." разделяются на роли гражданские и военные. Существуют
 разновидности "Ц.": фэнь мянь (припудренное лицо) - злодей (белый грим),
 хэйтоу (чёрная голова) - честный, но недалёкий чиновник (чёрный грим) и
 др. Наиболее известные исполнители этого амплуа Хоу Си-жуй, Юань Ши-хай
 и др. С. С.
  ЦЗИНСЙ (столичный театр или столичная драма, пекинская музыкальная
 драма)- один из ведущих жанров кит. традиционного т-ра сицюй. Возник в
 кон. 18-1-й пол. 19 вв. на основе местных т-ров в провинциях Аньхой и
 Хубэй. Формировался под влиянием кунь-шаньского т-ра. Отличит, признак
 этого т-ра - высокий уровень актёрского мастерства (см. Пекинская
 музыкальная драма).
  ЦИГНАДЗЕ, Вера Варламовна (р. 24.IX.1926) - груз. сов. артистка
 балета. Нар. арт. Груз. ССР (1955). В 1943 окончила Бакинское
 хореографич. уч-ще и в том же году была принята в труппу Т-ра оперы и
 балета им. Ахундова. С 1946 - ведущая солистка Т-ра оперы и балета им.
 Палиашвили. Творчество Ц. связано со становлением и развитием груз. сов.
 балетного т-ра, с лучшими образцами совр. груз. хореографии. Танец Ц.
 отличается высокой техничностью, мягкой женственностью и лёгкостью
 движений.
  Партии: Китри ("Дон Кихот), Одетта-Одиллия, Жизель, Тао Хоа, Аврора;
 Фея добра ("Синатле Киладзе; Гос. пр. СССР, 1948), Лауренсия; Ирема
 ("Горда" Торадзе; Гос. пр. СССР, 1951); Дездемона ("Отелло"
 Мачавариани), Тамара ("Демон" Цинцадзе) и др.

<< Пред.           стр. 842 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу