<< Пред.           стр. 85 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 ("Фауст" Гёте). В сов. т-ре Б. создала сценич. образы, насыщенные
 глубоким гу-манистич. содержанием: Спидола, Мать ("Огонь и ночь", Ст.
 пр. 1947, "Вей, ветерок!" Райниса), Кручи-штна; Шурка ("Егор Булычев и
 другие"), Любовь Яровая, Анна Каренина; Маша ("Три сестры"), Софья
 Александровна ("Тени" Салтыкова-Щедрина), Мария Стюарт; Беатриче ("Много
 шума из ничего"),' Филумена
  Мартурано (о. п. Э. де Филиппе). Творчество Б. характеризуется
 цельностью и глубиной замысла, точностью психологич. рисунка роли,
 скупостью выразит. средств, благородством сценич. формы. С особой
 ясностью и точностью раскрывает актриса внутр. мир своих героинь. Её
 игре присущи тщательная разработка интонаций, движений, высокая сценич.
 выразительность. Б. Руд. Лит.: Маркулан Я., Лилита Берзинь, М., 1955.
  Б‚РЗИНЬ, Рудольф Янович (21. IX. 1881-26. I. 1949)-латышский
 советский певец (драматич. тенор) и музыкальный деятель. Нар. арт. Латв.
 ССР (1944). Член КПСС с 1940. Вокальное образование получил в Риге,
 Копенгагене и Берлине. С 1899 Б.-хорист и драматич. актёр рижских т-ров;
 исполнял роли Эдварта, Эдгара ("Индраны", "В огне" Блаума-ниса), Генриха
 ("Потонувший колокол" Гауптмана), Нила ("Мещане" Горького) и др.
 Принимал участие в революционном движении 1905 года-Был основателем и
 руководителем (в 1906-08) драм. т ра "Аполло" в Риге. Как оперный певец
 впервые выступил в 1903 в Риге. С 1908 гастролировал за границей
 (гл.обр. в Германии). С 1919 Б.солист Латв. оперы. Создал ряд
 значительных образов. Партии: Вижут ("Баню-га" Калныня), Петер ("Рута"
 Грюнфельда), Радамес, Отелло ("Аида", "Отелло" Верди), Гришка Кутерьма
 ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронип"
 Римского-Корсакова). Особенным успехом пользовался Б.в операх Вагнера
 ("Тангей-зер", "Лоэнгрин" и др.). С 1940 вёл педаР. Берзинь в роли Рауля
 ("Гугеноты" Мей-ербера). гогич. работу в Латв. консерватории. С
 1944-директор и художеств. руководитель Латв. т-ра оперы и балета
 (Рига).
  Лит.: G г i n t' е 1 d s N. un Zalite M., Rudolfs Berzins..., Riga,
 1958. Я. В.
  БЕРЙДЗЕ, Александр Лонгннозович (1858-1917)- грузинский художник.
 Представитель реалистич. де-мократич. направления в грузинском
 изобразит. иск-ве. Учился в петерб. Академии художеств. В 1879-85
 занимался в худож. ин-те в Неаполе. В 1885 начал работать как театр.
 художник в Тифлисском драм. т-ре, оформлял почти все спектакли. В
 1886-87 создал занавес для т-ра-одно из лучших произведений груз. театр.
 живописи. Писал портреты груз. театр. деятелей Г. Эристави, В. Абашидзе,
 М. Сапа-ровой-Абашидзе (в роли Офелии) и др. Н. Э.
  Б‚РИКА - название актёра грузинского народного театра масок
 берикаоба. Б. были выходцами из крепостных крестьян пли ремесленников.
 Наиболее одарённые Б. участвовали в дворцовом т-ре са-хиоба. Во 2-й пол.
 18 в. пользовались известностью Б.-Отар Нориели, Бениа (Ониана-Буйана) и
 др., в 40-50-е гг. 19 в.-А. Ревазишвили. В иск-ве Б. получил отражение
 протест народа против социальной несправедливости. Б. подвергались
 гонениям со стороны правящих классов.
  Лит.: QQodo o., joo'5'Q'o ооо00 ЬоЬо ЬоУуоЬзо, y.J, отооЬо, 1948. Д.
 Д.
  БЕРИКАОБА (от берика и -оба - суффикс, означающий действие) -
 грузинский импровизационный народный театр масок. Ведёт своё начало с
 древнейших времён (известно изображение хоровода в масках на серебряной
 чаше из Триалети, относится к сер. 2-го тысячелетия до н. э.).
 Происхождение Б. связано с земледельческим культом оплодотворения и
 размножения, культом языческих божеств Квириа и Телефа. В основе
 творчества актёров Б.-бериков лежали сценарии, выработанные мн.
 поколениями (записано более 100 сценариев). Представления Б.,
 сохранявшие мифологич. элементы, носили антицерковный, анти-крепостнич.
 характер, выражали свободолюбивый дух народа, его борьбу против феод.
 гнёта. Традиц. маски Б.: жених, невеста, сваха, татарин, судья, доктор,
 поп, кабан, козёл, медведь, В лит. памятниках 17 в. дано подробное
 описание Б. Обыкновенно представления Б. устраивались на масленицу или
 перед др. религ. праздниками (перед пасхой), на свадьбах и т. д. Для
 представления выбиралось место, представляющее собой естеств. амфитеатр.
 Все роли исполняли мужчины. В нек-рых Б. участвовали женщины и
 подростки. Руководил представлением один из участников. Начиналось оно
 изображением сбора дани, нападения врага на деревню. В представления
 включались инструментальная муз. и пение; неси и и мелодии,
 исполнявшиеся во время представления, наз. "берикули".
  Лит.: б о г) о d о р., jcxcn'Qo спдооЬ ЬоЬг'-") byoUo, У. I, cn?oobo,
 1948. Д. Д.
  БЕРЙЛОВА (наст. фам. - Г л а д ы ш е в а), Анастасия Парфентьевна
 [29. Х(9. XI). 1776-12(24). t. 18041-русская артистка балета. Училась в
 Петерб. театр. школе, к-рую окончила в 1794, и в том же году была
 принята в балетную труппу имп. петерб, театров. Ученица Д. Канциани.
 Яркие сценич. данные, выразительность мимики, развитая техника танца
 позволили Б. выступать в ведущих женских (иногда в мужских) партиях. Б.
 танцевала в анакре-онтич. балетах, пост. балетм. Ш. Ле Пиком, П. Шевалье
 и Ш. Дидло на сценах Большого т-ра в Петербурге, Гатчинского и
 Эрмитажного т-ров. Партии: Лусинда ("Оракул" Мартин-и-Солера), Венера
 ("Свадьба Фе-тиды и Пелея" Париса), Стратоник (мужская партия -
 травести; "Возвращение П\)лиорцета" Мартена), Федра и Вакханка
 ("Ариадна, покг.тграя Тезеем на острове Наксосе" Мартена) и др. В 1803
 Б. оставила сцену из-за болезни.
  Лит.: К а р а т ы г и н II. А., Заи-иснп..., т. 2, Л., 1930;
  Г л у ш к о в с к и и А., Воспоминания балетменстра..., Л.- М , 1940;
 Арапов П. (сост.), Летопись русского театра, СПБ, 1861. Л Я.
  БЕРЛИН (Berlin) - политический, экономический и культурный центр
 Германии, столица Германской Демократической Республики.
  Первыми зафиксированными театр. представлениями в Б. были религиозные
 представления монахов-францисканцев в "Сером монастыре" 14 в. В нач. 16
 в. при королевском дворе начали регулярно выступать "английские
 комедианты" и итал. певцы. В 1690 состоялось первое представление
 нем.зингшпиля "Актёр" Бессера. В 1700 открываются два постоянных т-ра на
 Брайтер-штрасе и Постштрасе, в к-рых играли иностранные актёры,
 преимущественно французские. Прусский король Фридрих I вводит при дворе
 оперу. Фридрих II при восхождении на престол заявил, что "Берлин должен
 стать театральной столицей". 7 дек. 1742 пост. оперы "Клеопатра и
 Цезарь" (либр. Ботарелли, муз. Грауна) был открыт выстроенный по его
 приказу на Унтер-ден-Линден т-р "Оперы" (директор И. Шёне-ман). Закрытый
 в период Семилетней войны, он вновь начал функционировать с 1764 в
 здании на Береншт-расе. Опериая труппа ставила произ! еюния нем. и итал.
 .композиторов. После скончания Сем.илетней войны в 1764 открываются два
 т-ра на Монбижуплац и на Беренштрасе. Владельцем последнего стал актер
 из труппы Шёнемана Ф. Д/г/ж-младший, передавший в 1771 управление т-ром
 Г. Коху. Владельцем т-ра на Монбижуплац с 1769 становится К. Дёббельн
 к-рый в 1775 приобретает т-р и на Беренштрасе. В 1776 на Жандарменмаркте
 открылся придгорный т-р франц. комедии. С 1787 т-р получает название
 Королевского национального т-ра. С 1785 директором т-ра был Дёббелин. В
 1794-96 т-ром руководит И. Флекк, с 1796 на пост генерал-директора
 назначается А. В. Иффланд. Он пополняет труппу талантливыми актёрами,
 среди к-рых был Л. Девриент. В т-ре ставились произведения Лессинга,
 Гёте, Шиллера и мещанские драмы А. Коцебу и Иффланда. В 1811 Королевский
 национальный т-р переименовывается в Королевский драматический т-р
 (носит это название до 1918) и вместе с Королевской оперой на
 Унтер-ден-Линден управляется единым директором. После смерти Иффланда
 директором становится К. Брюль. Здесь утверждался национальный нем.
 репертуар, чему способствовали также поостановки "Вольного стрелка"
 Вебера (1821) и опер Моцарта.
  Развитие театр. жизни Б. тормозилось придворной монополией на оперные
 и драматич. спектакли. После 1848 появляются частные т-ры, среди них
 "фридрих-Вильгельмштадтский т-р" на Шуманштрасе (1848) и опера в здании
 ресторана А. Кролля в Тиргартене (1850). Но в течение долгого времени Б.
 не мог стать подлинно театр. центром страны. Лишь превращение Германии в
 единое государство и провозглашение Б. её столицей (1865) определило
 значение этого города как театр. центра. "Положение о свободе ремёсел"
 (1869) ликвидировало королевскую монополию. В начале 80-х гг. появился
 ряд крупных т-ров. В 1883 группа известных актёров (Л. Барнай, Ф. Гаазе,
 А. Фёрстер, 3. Фридман и др.) под рук. А. Л'Аррон-жа создала в помещении
 быв. "Фридрих-Вильгельм-штадтского т-ра" Немецкий т-р. Через год
 товарищество распалось, и директором т-ра стал Л'Арронж. На сцене
 Немецкого т-ра впервые раскрылось дарование таких актёров, как И. К а йн
 ц и А. Зорма. В 1888 Барнай открыл "Берлинский т-р". О. Блюменталь
 организовал "Лессинг-театр". Опера, начавшая своё существование в
 ресторане Кролля, превратилась в один из ведущих т-ров и успешно
 конкурировала с придворной "Оперой" (ныне "Городская опера" в Зап. Б.).
  На рубеже 19-20 вв. Б. превращается в подлинный театр. центр
 Германии. Активизация соц.-демократич. движения обусловила появление
 организации (союза) "Свободная народная сцена" ("Фрейе фольксбюне"),
 основанной в 1890 группой театр. и обществ, деятелей по инициативе Б.
 Вилле, Ф. Меринга и др. "Свободная народная сцена" ставила своей целью
 вовлечь в т-р широкие массы трудящихся. В 1889 О. Брам создаёт
 "Свободный т-р" ("Фрейе бюне"). Этот т-р утверждал в нац. сценич. иск-ве
 принципы натурализма. Здесь были пост. пьесы Гауптмана, Золя, бр.
 Гонкур. Брам обращался к Гоголю, Толстому, Хеббелю, Ибсену. Успехи
 "Свободного т-ра" побудили Л'Ар-ронжа сдать Браму в аренду Немецкий т-р
 на 10 лет (1894-1903). Здесь выступали Кайнц и Зорма, Р. Рит-нер, Э.
 Рейхер, Э. Леман, О. Зауэр, Р. Бертенс, М. Рейнхардт, А. Бассерман, Ф.
 Кайслер и др. На позициях, близких к деятельности "Свободного т-ра",
 стоял "Шиллер-театр" (организатор и руководитель Р.Лёвенфельд).
 Следующий этап театральной жизни Б. связан с именем М. Рейнхардта,
 творчество к-рого во многом расширяло принципы, выдвинутые Бра-мом. В
 1902 он создал "Новый т-р", а затем приобрёл "Малый т-р", где были пост.
 "На дне", "Сон в летнюю ночь" и др. спектакли. Л'Арронж порвал контракт
 с Брамом и вскоре продал Нем. т-р Рейнхардту (Брам переходит в
 "Лессинг-театр", где работает до 1912). В 1905-14 Рейнхардт ставит в
 Немецком т-ре ряд выдающихся спектаклей (Шекспира и нем. классиков),
 осуществляет в т-ре "Камерная сцена" "Каммершпиле", осн. в 1906)
 экспериментальные и камерные спектакли. У Рейнхардта работают крупнейшие
 драматич. актёры Германии (А. Бассерман, Р. Шильдкраут, Р. Бертенс, Ф.
 Кайслер, Э. Винтер-штейн, А. Зорма и др.). Он привлёк молодых в то время
 акторов А. Моисеи, П. Вегенера, Т.Дюрьё, X. Васмана В. Крауса, Т.
 Эйзолъдт, X. Вангелъ и др. В нач. 20 в. в Б. появляются ещё два
 значительных т-ра. В 1908 режиссёр Р. Валлентин организовал т-р на
 Кёниг-грецерштрасе, переименованный в 1911 в "Хеббелъ-театр"
 (руководители Р. Бернауэр и К. Мейнхардт). В 1914 театр. союз "Свободная
 народная сцена" завершил постройку большого театр. здания (арх. О.
 Кауфман), в к-ром начал работать Народный т-р ("Фольксбюне"). После
 первой мировой войны господствующим направлением т-ров Б. становится
 экспрессионизм. Центр, место в театр. жизни занимает Гос. (быв.
 Королевский) т-р под руководством Л. Йеснера и т-р "Трибуна"
 (руководитель К. X. Мартин}.
  В период Веймарской республики (1919-33) развивается и ширится
 движение революционного рабочего т-ра, к-рое представлял "Политический
 т-р Э. Пискатора и сТ-р ам Шиффбауэрдамм" Б. Брехта. Большинство
 профессиональных и самодеятельных коллективов революционного рабочего
 т-ра работали под непосредственным руководством коммунистической партии.
 Многие из них не имели постоянного помещения (напр., "Т-р молодых
 актёров", гастролировавший в конце 20-х гг. в СССР) и вынуждены были
 выступать в различных т-рах и залах, даже на улице и во дворах.
  Приход к власти фашистов в 1933 приводит т-р к упадку. Многие крупные
 драматурги и режиссёры эмигрировали за границу. Война привела к
 уничтожению ряда театр. зданий. В первые же дни после разгрома фашизма
 театр. жизнь Б. начала восстанавливаться. Первым 7 сент. 1945 открылся
 Немецкий т-р, возглавлявшийся Г. Вангенхеймом; с участием П. Вегенера и
 Э. Винтерштейна была показана премьера запрещённой фашистами пьесы
 "Натан Мудрый" Лессинга. 8 сент. 1945 в помещении Адмиралпаласта
 возобновила свою деятельность Немецкая гос. опера (руководитель Э.
 Легаль).
  С 1949 Б.-столица ГДР (1 100 тыс. жит. на 1958). Западная часть Б.
 (2223,8 тыс. жит. на 1958) имеет особый статус.
  В столице ГДР работают т-ры: Немецкая гос. опера (руководитель
 Букхардт) (в 1956 здание этого т-ра было восстановлено); "Каммершпиле"
 (в 1946 здание было восстановлено) и Немецкий т-р (руководитель т-ров В.
 Лангхофф) Народный т-р ("Фольксбюне") с 1953 работает в восстановленном
 здании Народного т-ра на Люксембургплац (в 1947 был создан "Нем. союз
 т-ров народной сцены", к-рый руководит берлинским Народным т-ром);
 "Комигие опер"; с 1949 работает "Берлине? ансамбль" (создатели Б. Брехт
 и Е. Вейгелъ), выступавший сначала на сцене Немецкого т-ра, а затем
 получивший помещение "Т-ра ам Шиффбауэрдамм"; с 1950 в Б. работает
 первый в Германии т-р юного зрителя под назв. "Театр дружбы"
 (руководитель И. Роденберг); с 1952 - Т-р им. Максима Горького
 (руководитель М. Валлентин, см. Берлинский театр им. Максима Горького);
 оперетта - "Метрополь-театр".
  В Зап. Б. работают т-ры: "Хеббель-театр" (руководил до 1947 К. X.
 Мартин, после смерти к-рого т-р утратил своё ведущее положение);
 "Шлоспарк-театр" и "Шиллер-театр" (руководитель т-ров Б. Барлог);
 "Комедия", "Т-рам Курфюрстендамм", "Трибуна", Городская опера.
  Лит.: PlumickeC.M., Entwurf einer Theatergeschichte von Berlin,
 B.-Stettin, 1781; H а г d e n M., Berlin als Theater Hauptstadt, B.,
 1888; Linsemann Р., Die Theaterstadt Berlin, B.,1897; Weddingen 0.,
 Geschichte der Berliner Theater, B., 1899; Jacobsohn S.. Das Theater der
 Reichshauptstadt B., 1904; S t u m с k e H., Die Berliner Theater, B.,
 1907; J h e r i n g H., Theaterstadt Berlin, B., 1948; W a h-m a n Gr.,
 Berlin. Stadt der Theater, B., 1957. Cm. P., B. 1С.
  "БЕРЛЙНЕР АНСАМБЛЬ" (Berliner Ensemble)- один из ведущих театров ГДР.
 Осн. писателем Б. Брехтом и актрисой Е. Вейгелъ в Берлине в 1949. В
 состав т-ра вошли актёры берлинского Немецкого т-ра, а также Цюрихского
 драм. т-ра, бывшие вместе с Брехтом в эмиграции. Брехт стремился создать
 т-р, к-рый своей деятельностью будет способствовать формированию нового
 человека социалистич. общества, борьбе за мир (эмблемой "Б. а." является
 "Голубь мира" Пикассо). И янв. 1949 состоялась премьера пьесы Брехта
 "Мамаша Кураж и её дети" (пост еж. Э. Энгель под рук. автора). Спектакль
 имел большой успех, постановщики и исполнители гл. ролей (Кураж -
 Вейгель, Катрин - Хурвиц) были удостоены Нац. премий. В 1954 этот
 спектакль получил 1-ю премию на Всемирном театральном фестивале в
 Париже.
  В репертуар т-ра вошли пьесы Брехта, произв. мировой классики, лучшие
 пьесы сов., нем. и др. прогрессивных сов р. драматургов. "Б. а." пост.
 большинство пьес Брехта: "Мамаша Кураж и её дети" (1949), "Господин
 Пунтила и его слуга Матти" (1949), "Мать" (1951, по мотивам о. п.
 Горького), "Винтовки Тересы Каррар" (1952), "Кавказский меловой круг"
 (1954), "Жизнь Галилея" (1956), "Добрый человек из Сезуана" (1957),
 "Страх и отчаяние в Третьей империи" (1957), "Восхождению Артуро Уи
 можно было помешать" (1959), "Трёхгрошовая опера" (1960). Среди
 спектаклей т-ра: "Васса Железнова" (1949); "Бобровая шуба и Красный
 петух" по Гаупт-ману (1951), "Гувернёр" Ленца (1950), "Разбитый кувшин"
 Клейста (1952), "Кремлёвские куранты" (1952);
  "Пра-Фауст" Гёте (1952), "Кацграбен" Штритматтера (1953), "Дон Жуан"
 Мольера (1953), "Воспитанница" Островского (1955), "Трубы и литавры"
 Фаркера (1955), "Герой западного мира" Синга (1956), "Оптимистическая
 трагедия" (1958) и др.
  В художеств. практике "Б. а." получила творч. претворение теория
 "эпич. т-ра" Брехта, к-рой коллектив "Б. а." стремится следовать и после
 смерти её создателя. В основе искусства "Б. а." - активное обращение к
 мысли, интеллекту зрителя. Спектакли "Б. а." отличаются ярко выраженной
 социальной направленностью, остротой и выразительностью режиссёрского
 решения, образным лаконизмом дек о-рац. оформления (художники - К.
 Аппен, Т. Отто, Г. Кильгер и др.). В спектаклях "Б. а." используются
 сценич. приёмы театр. иск-ва др. народов (напр., маски).
  До 1954 "Б. а." не имел своего помещения и работал гл. обр. в здании
 Немецкого т-ра, а также гастролировал в ГДР и др. странах. С 1954
 работает в здании "Т-ра ам Шиффбауэрдамм". "Б. а." гастролировал в СССР
 (1957), Франции, Англии, ФРГ, Венгрии, Чехословакии. В труппе театра
 (I960): Е. Вейгель, возглавляющая "Б. а." и после смерти Б. Брех' та, Э.
 Буш, Э. Гешоннек, А. Хурвиц, Р. Люц, Э. Шалль и др.
  Лит.: Brecht В., Aufbau einei Rolle, В., 1956-58;
  Theaterarbeit, Dresden, 1952;БражкоЗ., Последний спектакль Бертольда
 Брехта, "Сообщения Ин-та истории искусств АН СССР", 1957, .ј 10-11;
 "Театр", 1957, ј 8 (статьи о гастролях "Б. а." в СССР); Э т к и н д Е.,
 Театр Бертольда Брехта, "Нева", 1957, ј 8; Захава Е., Сила и слабость
 театра Брехта, "Знамя", 1957, ј 8. ? f{
  БЕРЛИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА - см. Немецкий театр оперы и балета
 в Берлине. "БЕРЛИНСКАЯ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА - см.
  Комише опер".
  БЕРЛИНСКИЙ, Павел Михайлович [р. 22.VI(5. VII). 1900] - советский
 композитор, дирижёр. Нар. арт. Бурят. АССР (1943). Окончил Ленингр.
 консерваторию по классу фп. И. Миклашевской (1925) и композиции А.
 Житомирского (1926), а также Моск. консерваторию по классу дирижирования
 (1939). В 1935-36 Б.- дирижёр оркестра Т-ра им. Мейерхольда, в 1936-38 -
 3-го т-ра для детей в Москве, в 1932 и 1939- 1946 - гл. дирижёр
 Бурятского муз .-драм. т-ра (Улан-Удэ). Автор (совм. с Б. Ям-пиловым)
 музыкальной драмы "Баир" (1-я ред. 1938, 2-я ред. 1940), музыки к
 спектаклям Бурятского драм. т-ра, симф. и др. соч. С 1928 Б. занимается
 педагогич. деятелностыо.
  БЕРЛИНСКИЙ ТЕАТР ИМ. МАКСИМА ГОРЬКОГО (Maxim-Gorki-Theater). Открылся
 в 1952 спектаклем "За тех, кто в море!" Лавренёва. Сформирован из
 участников "Молодого ансамбля", состоявшего из выпускников Веймарского
 театр. ин-та и актёров "Нового т-ра" при Доме культуры Советского Союза
 в Берлине. Руководитель т-ра со дня его основания - М. Валлентин. В
 программу т-ра входит утверждение на сцене гуманистич. идей Горького,
 применение в творч. практике системы Станиславского, овладение методом
 сопиалистич. реализма. Среди спектаклей т-ра: "Дорога в жизнь" и "Флаги
 на башнях" (1952) Стеглика (по Макаренко), "Д ости га ев и другие"
 (1954), "На дне" (1957); "Смья" Попова (1953), "На бойком месте"
 Островского (1959), "Потерянное письмо" Кара-джале (1953), "Разбойники"
  (1955); "Матросы из Катарро" Вольфа (1957), "Враги" (1959);
 "Васантасена" (1960) Фейхтвангера (по Шудраке) и др. Т-р ставит пьесы
 совр. драматургов ГДР: "Дорога в Фюссен" Бехера (1956), "Поправка" И. и
 X. Мюллер (1959) и др. В. К.
  БЕРЛИОЗ (Berlioz), Гектор [11. XII. 1803, Кот-Сент-Андре (Изер),- 8.
 III. 1869, Париж]-французский композитор и дирижёр. Музыке обучался у А.
 Рейха и Ж. Лесюэра в Парижской консерватории, к-рую окончил в 1830,
 полу- чив Рим. пр. В 1830-32 Б. совершенствовался в Италии, после 1832
 жил в Париже, работал как композитор, дирижёр и критик. Гастролировал
 (как дирижёр) с исполнением своих соч. в Бельгии, Германии, Австрии,
 Венгрии, России (1847, 1867-68), Чехии и др. странах. Один из ярких
 представителей муз. романтизма. Первая опера Б. "Бенвенуто Челлини"
 (1838, "Гранд-Опера", Париж) получила признание после того, как была
 исполнена по инициативе Ф. Листа в Веймаре (1852). Музыка этой оперы,

<< Пред.           стр. 85 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу