<< Пред.           стр. 850 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 муз. драмы, Петроград (дирижёр Моргулян, пост. Лапицкого).
  На сов. сцене пост. 25 янв. 1930, Ленинград, Т-р оперы и балета
 (дирижёр Дранишников, реж. Каплан, худ. Дмитриев; балетм. Вайнонен). В
 1940 пост. Ленингр. Малым оперным т-ром (дирижёр Хайкин, пост. Винера,
 худ. Григорьев, хорм. Нахутин, Е. Лебедев, балетм. Боярский; Вакула -
 Пичугин, Оксана - Софронова, Солоха - Овчаренко, Голова - Журавленке,
 Бес - Модестов, Чуб - Райков, Светлейший - Ольховский). В 1948, там же
 (дирижёр Грикуров, пост. Киреева, худ. Попов, хорм. Е. Лебедев, балетм.
 Иваневский и Вольский). В 1941 пост. в Большом т-ре (дирижёр
 Мелик-Пашаев, реж. Р. Симонов, худ. Петрицкий, балетм. Вайнонен). Пост.
 в др. городах Сов. Союза: Харьков и Одесса (1940), Баку (1943), Уфа
 (1946, 1950), Пермь (1947), Минск и Новосибирск (1949), Горький (1951),
 Тбилиси и Улан-Удэ 1952), Фрунзе (1957), Душанбе (1960), Ашхабад (1965).
  Пост. за рубежом: Нью-Йорк (1922, 1955), Прага (1951), Циттау, ГДР
 (1957).
  Издания:. "Ч."- партитура, М., Юргенсон, 1898; клавир, М., Юргенсон,
 1885; Акад. изд.- Полное собрание сочинений. Партитура, т. 7 [А и Б] и
 клавир, т. 39, M.-Л., Музгиз, 1951. Я. Г р.
  ЧЕРЕПНЙН, Александр Николаевич [р. 8(20). 1.1899] - рус. и франц.
 композитор и пианист. Сын H. H. Черепнина. Учился в Петерб.
 консерватории у отца, А. К. Лядова, H. А. Соколова (композиция) и по
 фп.- у А. H. Есиповой. С 1921 живёт в Париже, где и окончил муз.
 образование. Работал и концертировал во Франции, Англии, Австрии,
 Германии, Японии, Китае, США.
  Автор опер: "Оль-Оль" (1928, Веймар), "Свадьба Зо-беиды" (1933,
 Вена), "Крестьянин и фея" (1952, Колорадо); балетов: "Тренировка" (1934,
 Вена), "Трепак" (1938, Нью-Йорк), "Легенда о Разине" (1941, Париж),
 "Завтрак на траве" (1945, там же), "Женщина и её тень" (1946, там же) и
 др., музыки к драматич. спектаклям и др. произв. Ч. принадлежит
 оркестровка и завершение неоконч. оперы М. Мусоргского "Женитьба" (1937,
 Эссен).
  Лит.: Е w e n D., European composers today, N. Y., 1954. В. Ю.
  ЧЕРЕПНЙН, Николай Николаевич [3(15). V. 1873- 27.VI.1945] - рус.
 композитор, дирижёр и педагог. Окончил Петерб. .консерваторию (1898,
 класс композиции H. А. Римского-Корсакова). С 1906 - преподаватель, в
 1908-18 - профессор Петерб. консерватории. В 1906-09 - хормейстер и
 дирижёр Мариин-ского т-ра (Петербург); в 1909-14 дирижировал балетными и
 оперными спектаклями "Русских сезонов" в Париже. В 1919-21 был
 директором Тифлисской консерватории. С 1921 жил в Париже. Был директором
 Русской консерватории в Париже (1925-29 и 1938-45).
  Оперы: "Сват" ("Бедность не порок"), "Ванька-Ключник" (1935,
 Белград).
  Балеты: "Павильон Армиды" (1907, Мариинский т-р, Петербург), "Нарцисс
 и Эхо" (1911, Монте-Карло), "Маска красной смерти" (1916), "Вакх"
 (1922), "Сказка о царевне Улыбе" (1922), "Роман мумии" (1924, Лондон) и
 др.
  В ранний период творчества Ч. был последователем H. А.
 Римского-Корсакова, после эмиграции испытал влияние И. Ф. Стравинского и
 франц. композиторов-импрессионистов. Ч. принадлежит редакция балета А.
 С. Аренского "Египетские ночи" (1908, Мариинский т-р, пост. М. М.
 Фокина), оперы М. П. Мусоргского "Сорочннская ярмарка" (1923,
 Монте-Карло) и аранжировка оперы H. А. Римского-Корсакова "Золотой
 петушок" для балетного спектакля (1937, т-р "Ко-вент-Гарден", Лондон).
 В. Ю.
  ЧЕРПНА (Tcherma), Людмила (наст. имя и фам.- Моника Авенировна
 Чемерцина;р. 10.Х.1924)- франц. артистка балета. Ученица О. И.
 Преображенской и Александри. Дебютировала в 1942 в партии Джульетты
 ("Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского, зал "Плейель" Париж). В
 1943-45 танцевала в "Марсельской Опере", "Новом балете Монте-Карло",
 "Балете Елисейских полей". Последующие годы вела концертную
 деятельность. В 1954-57 - в балетной труппб т-ра "Ла Скала" (Милан) и
 разл. франц. труппах. В 1958-60 руководила и была ведущей танцовщицей
 труппы "Балетный т-р Людмилы Чериной", с к-рой выступала во Франции,
 Англии, Италии. В 1961 - в труппе "Балет XX века". Исполнение Ч.
 отличается артистичностью. Танцовщица тяготеет к романтич. и драматич.
 образам, большое внимание уделяет пластике и мимике. Но драматизм её
 исполнения граничит зачастую с натурализмом, пронизан чувственностью,
 эротикой. Наряду с классич. танцем Ч. использует элементы акробатики,
 эстрадный та-нец. В 1959 гастролировала в СССР.
  Партии: Одетта-Одиллия, Жизель; Себастьян ("Мучения святого
 Себастьяна" на муз. Дебюсси), Антинея ("Атлантида" - опера-балет
 Томази), Изе ("Любовники из Терюэля", мимодрама Теодоракиса); концертные
 номера: "Умирающий лебедь" на муз. Сен-Санса, "Мефисто-вальс" на муз.
 Листа, "Памяти героя" на муз. Бетховена и др. С 1964 снимается в кино.
  Лит.: "Musica, disques", 1960, ј 74, p. 2-5; "Danse et rythmes",
 1959, ј 50, p. 8; "Toute la danse et la musique", 1959, .No 80, p.
 10-13; ј 86, p. 16-18. A. A. B.
  ЧЕРКАСОВ, Николай Константинович [14(27). VII. 1903-14.IX.1966] -
 рус. сов. актёр. Нар. арт. СССР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1940.
 Деп. Верх. Совета РСФСР 1-го и 2-го созывов. Деп. Верх. Совета СССР 3-го
 и 4-го созывов. Сценич. деятельность начал как статист в б. Мариинском
 т-ре; исполнял небольшие мимич. роли и выступал как характерный
 танцовщик. В 1926 окончил Ленингр. ин-т сценич. иск-в. Будучи студентом,
 выступал в эстрадном трио "Пат, Паташон и Чарли Чаплин" (с партнёрами Б.
 П. Чирковым и П. П. Берёзовым). По окончании ин-та вступил в труппу
 Ленингр. ТЮЗа. Первой работой в этом т-ре была роль Дон Кихота (по
 Сервантесу). Создал образ одновременно трогательный, смешной и
 печальный. В ТЮЗе Ч. исполнял роли: Инквизитора ("Тиль Уленшпигель",
 инсц. Гак-келя по Ш. де Костеру), Сильвестра ("Проделки Ска-пена"
 Мольера), Шерифа ("Похождения Тома Сойера" по М. Твену), Крошкина
 ("Ундервуд" Шварца). Сценич. манеру молодого актёра отличали: броскость,
 заострённость, стремление к точным и запоминающимся внешним
 характеристикам. Выступления на эстраде и исполнение роли Дон Кихота
 закрепили за Ч. репутацию эксцентрич. актёра. В 1927 Ч. поступил в
 молодёжный театрально-сатирич. коллектив "Комсо-глаз", участвовал в
 сатирич. обозрениях. В 1929 выступал в Моск. и Ленингр. мюзик-холлах. В
 1931-32- в Ленингр. т-ре "Комедия"; роли - Мируэт ("Женитьба Труадека"
 Ромена), Антонио, Пабло, Перуанский вице-король ("Театр Клары Гасуль"
 Меримо). В 1933 вступил в труппу Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина. Здесь
 раскрылись новые грани дарования актёра, глубина его разностороннего
 аналитич. таланта. С большим успехом Ч. вновь исполнял роль Дон Кихота в
 одноим. спектакле (1933) (эту же роль сыграл в кино в 1957). В 1934
 сыграл роль Варлаама ("Борис Годунов" Пушкина), создал образ лукавого,
 словоохотливого и в то же время наивного и доверчивого человека. В
 лаконичной, почти гротесковой манере играл Ч. старого Мориса Массубра
 ("Мольба о жизни" Деваля, 1935).
  Исполнение ролей Крогстадта ("Нора", 1936), Буланова ("Лес", 1936),
 Осипа ("Ревизор", 1936) отличалось внутр. динамикой. В этот период Ч.
 приобрёл также популярность как киноактёр. Переломной в
 творчестве'актёра была роль профессора Полежаева в фильме "Депутат
 Балтики" (1936). Ч. создал образ, полный высокой и страстной
 гражданственности. Ч. создал исто рич. портреты в т-ре - Пётр I (о. п.
 А. Н. Толстого, 1938), Горький ("Ленин" Каплера и Златого ро вой, 1939),
 Иван Грозный ("Великий государь" Соловьёва, 1944), Мичурин ("Жизнь в
 цвету" Довженко, 1947), профессор Дюжон-Гери ("Гражданин Франции"
 Храбровицкого, 1952), Маяковский ("Они знали Маяковского" Катаняна,
 1954); в кино- царевич Алексей ("Пётр Первый"), Горький ("Ленин в 1918
 году") и др. Образы, созданные Ч., отличали точность характеристик,
 воссоздание неповторимых особенностей внешнего облика и внутр. сущности
 героев.
  Ч. активно участвовал в создании сов. спектаклей. Роли: Перчаткин
 ("Чужой ребёнок" Шкваркина, 1934), Ян Двали ("Чудесный сплав" Киршона,
 1934), Бестанько ("Банкир" Корнейчука, 1936), Буранов ("На берегу Невы"
 Тренёва, 1938), Остапенко ("Фронт", 1942), Твердохлебов ("Доброе имя"
 Симонова, 1953). Играя роль белогвардейского генерала Хлудова ("Бег"
 Булгакова, 195), Ч. с большой драматич. силой показал духовное умирание
 сильного, властного и жестокого человека, побеждённого революцией, крах
 белогвардейщины как социально-историч. явления. В 1959 исполнил роль
 академика Дронова в спектакле "Всё остаётся людям" Алёшина. За
 исполнение этой роли в одноименном фильме Ч. в 1964 был удостоен
 Ленинской пр. Образ Дронова, крупного учёного, созданный Ч.,- пример
 высокого общественного бескорыстия, творч. воодушевления, беззаветного
 служения Родине и народу. Актёрское творчество Ч. совмещал с большой
 общественной деятельностью (зам. председателя совета ВТО, председатель
 правления ленингр. отд. ВТО и др.). Ч. был членом Советского комитета
 защиты мира. Ему принадлежит ряд книг.
  Роли в кино: Александр Невский (о. п.; Гос. пр СССР 1941), Иван
 Грозный (о. п.; Гос. пр. СССР, 1946), Александр Попов (о. п.; Гос. пр.
 СССР, 1951), участвовал также в фильмах "Счастливого плавания" (Гос. пр.
 СССР, 1950) "Мусоргский" (Гос. пр. СССР, 1951). /
  Соч.: Записки советского актера, М., 1953; Четвертый Дон Кихот, М.,
 1958; В театре и в кино М. 1961.
  Лит..- Д р е йд ен С. Д., Николаи Черкасов М 193е) Б е и л и н А. М.,
 Николай Черкасов, М., 1951; Б е н ь-я ш Р. М., Николай Черкасов, М.,
 1952; Зубков Ю А., Творчество Н. Черкасова М., 1964. ц
  ЧЕРКАССКИЙ ТЕАТР
  (У к р а и н с к и и д р а-м а т и ч е с к и и театр и м. Т. Г. Ш е в
 ч е н-к о) -- организован в городе Белая Церковь в 1932 как передвижной
 рабоче-крестьянский т-р. В 1933 переведён в г. Черкассы. С 1939 носит
 наименование Т-р им. Т. Г. Шевченко.
  Лучшие пост.: класснч. драматургия -- "Назар Стодоля" Шевченко
 (1937), "Мартин Боруля" Тобилевича (1939), "Мироед, или Паук", . "Дай
 сердцу волю" Кропив-ницкого (1940-41), "Последние" (1941); "Не всё коту
 масленица" Островского (193 91
  1952), "Власть тьмы" (1935, 1953); совр. пьесы - "Послед ний сигнал"
 Гайдаенко (1955), "Человек ищет счастья" Школьника (1956), "Пути и
 тропинки" Рябокляча (1958) "Сказание о Кобзаре" Негоды (1960), "Мёртвый
 бог" и "Вс сёлка" Зарудного (1960), "Дальнее эхо" Голованивского (1961),
 "Каса Маре" Друцэ (1963), "Весёлый гость" Мухтарова (1956), "Ключи к
 счастью" Корниенко (1959), "Фортуна" Зарудного (1965), "Комедия с двумя
 инфарктами" Минко, "Интервенция" Славина (обе 1966).
  В составе труппы (1963): засл. арт. УССР К. Капат-ский, Н. Попов, В.
 Гацулина, Н. Белецкий, В. Бо-лейко, В. Игнатенко, П. Кобржицкий, Н.
 Пенская. Гл. реж. - засл. арт. УССР Г. Музыка. Л. Б.
  ЧЕРКЕЗИШВЙЛИ, Елизавета (Елисабет) Александровна
 (14.XI.1863-17.X.1948) - груз. сов. актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1926).
 Яркая представительница груз. реалистич. школы актёрского иск-ва. С 1884
 участвовала в сельских любительских спектаклях. На проф. сцене впервые
 выступила в Тифлисе в 1886 и заняла ведущее положение, играя с корифеями
 грузинской сцены В. Абашидзе, В. Алекси-Мес-хишвили, Н.
 Габуния-Цагарели, М. Сапаровой-Аба-шидзе. Участвовала также в спектаклях
 нар. дома, выступала в провинции. Работала в Театре им. Руставели, с
 1932 - в Театре им. Марджанишвили.
  Блестящая комедийная актриса, преимущественно на роли старух. Создала
 выдающиеся сценические образы, исполненные яркого народного юмора.
 Играла и драматические роли. Творчество Ч. отличалось чёткостью замысла,
 подлинной народностью.
  Роли: Сара, Ханума ("Иные нынче времена" и "Ханума" Цагарели), Вдова
 ("Сцены из времён освобождения крестьян" Чавчавадзе), Хампери
 ("Хатабала" Сундукяна), Кукушкина ("Доходное место"), Анна Андреевна
 ("Ревизор"), Галчиха ("Без вины виноватые"), Анфиса ("Цепи"
 Сумбатова-Южи-на) и др.
  Многокрасочное дарование Ч. получило особенно яркое раскрытие в сов.
 т-ре, где она создала комедийные и драматич. реалистич. образы: Йене
 ("Затмение солнца в Грузии" Антонова), Маринэ ("Соломон Исакич
 Меджганушвили" Ардзиани), Хорешан ("Сломанный мост" Дадиани), Родам
 ("Георгий Саакадзе" Чхеидзе) и др. С 1921 снималась в кино ("Ханума",
 "Кто виноват?" и др.).
  Автор статей ("О сценическом искусстве" и др.) и пьес
 ("Шестидесятилетний ухажёр" и др.). Соч. на груз. яз.: Воспоминания,
 Тб., 1941. Лит. (на груз. яз.): Гришашвили И., Елизабет Черкезишвили,
 Тб., 1926; Елизабет Черкезишвили. 1886- 1937. Сб., Тб., 1937; Грузинские
 артистки, Тб., 1962.
  ЧЕРК‚ЗОВ, Мухамед (р. 1.1. 1911)- туркм. сов. актёр, нар. арт. Туркм.
 ССР (1955). Чл. Коммуни-стич. партии с 1943. Окончил Туркм. худ.
 техникум и в 1932 вступил в труппу Т-ра им. Молланепеса. Среди ролей:
 Байрам ("Семья Аллана" Мухтарова, Гос. пр. СССР, 1951), Кеймир-Кёр (о.
 п. Аманова и Бурунова), Салихбай ("Бай и батрак" Хамзы), Визирь
 ("Легенда о любви" Хикмета), Дудукин, Выш-невский ("Без вины виноватые",
 "Доходное место" Островского), Монтанелли ("Овод" по Войнич), Ну-рали
 ("Бахчисарайский фонтан" по Пушкину), Отел-ло; Глостер ("Король Лир"),
 Эзиз-хан, Азади ("Решающий шаг", "Махтумкули" Кербабаева). Творчеству Ч.
 близки монументальные, драматич. образы. В его иск-ве героич. эпичность
 сочетается с острой характерностью.
  ЧЕРМ‚НСКАЯ, Клавдия Григорьевна (р. 20. V. 1920) - рус. сов. артистка
 балета. Засл. арт. РСФСР (1954). В 1938 окончила Театр. уч-ще им.
 Слонова в городе Саратове и в 1944 совершенствовалась в Моск.
 хореографич. уч-ще (класс М. А. Кожуховой). В 1939-44- солистка балетной
 труппы Саратовского т-ра оперы и балета им. Чернышевского; в 1944- 1965
 - балетной труппы Свердловского т-ра оперы и балета им. Луначарского.
  Партии: Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, Жизель, Китри, Лауренсия,
 Эсмеральда, Тао Хоа; Наташа ("Берег счастья" Спадевеккиа), Хозяйка
 Медной горы ("Каменный цветок" Фридлендера) и др.
  Танец Ч. характеризуется лёгким полётным прыжком, виртуозной
 пальцевой техникой.
  В 1962-65 - педагог балетного класса Т-ра муз. комедии (Свердловск),
 с 1964 - педагог-репетитор Свердловского т-ра оперы и балета.
  Лит.: "Театр", 1947, ј 9, с. 56. Cm. М.
  ЧЕРНЕЙ (Cernei), Елена (год рожд. неизв.) - рум. артистка оперы
 (меццо-сопрано). Засл. арт. СРР (1962). В 1954 окончила Бухарестскую
 консерваторию. В 1952 начала петь в Рум. т-ре оперы и балета (Бухарест),
 с 1954 - солистка этого т-ра. Голос Ч. отличается силой в низком
 регистре, в высоких нотах доходит до регистра драматич. сопрано.
  Партии: Иокаста ("Эдип" Энеску), Полина ("Пиковая дама"). Княгиня
 ("Русалка"), Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Адальжиза ("Норма" Беллини),
 Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Октавиан ("Кавалер роз" Р.Штрауса),
 Кармен и др. Лит.: Штефэнеск у-Г о а н г э П., Солистка государственной
 оперы, "Народная Румыния", 1955, ј 7, с. 20;
  Елена Черней, там же, 1964, ј 2, с. 48. А. Ив.
  ЧЕРНИГОВСКИЙ ТЕАТР (Украинский музыкально-драматический театр и м. Т.
 Г. Шевченко)- создан в 1934 на базе Кировоградского рабоче-крестьянского
 т-ра, организованного в 1926. Среди лучших спектаклей т-ра:
  "Фата моргана" по Коцюбинскому (1938), "Навеки вместе" Дмитерко
 (1954), "Почему улыбались звёзды"
  Корнейчука (1957), "Разлом" (1957), "Таня" (1958);
  "Бесталанная" Карпенко-Карого (1960), "Запорожец за Дунаем" (19319),
 "Маруся Богуславка" Старицкого (1940), "Поздняя любовь" Островского
 (1960), "Вид с моста" Миллера (1962), "Рассудите нас, люди" Андреева
 (1964), "Фортуна" Зарудного (1965), "На диком бреге" по о. п. Полевого
 (1966), "Волчица" по о. п. Кобылянской (1966). Спектакль "Потомки
 запорожцев" по А. Довженко (1964, реж. П. Моро-зенко) был удостоен 1-й
 респ. пр. В 1934-42 художеств. руководителем т-ра был Г. Воловик.
  В т-ре до 1960 работал нар. арт. УССР Б. Лучнц-кий. В труппе (1967):
 засл. арт. УССР М. Бебешко, Н. Расцветалов, И. Лиховид, О. Зеленская, М.
 Ко-теленец, М. Мельник, Т. Рубан, И. Смолинская, М. Ушанева, А. Гурский,
 И. Дроботенко, Л. Отрюх, В. Мирошниченко, В. Пархоменко, В.Свитюк, И.
 Ума-нец. Реж. т-ра - В. Рудницкий, зав. муз. частью- М. Васильев. Л. Б.
  ЧЕРНОБАЕВ, Виктор Максимович (р. 16.V.1930)- белорус. сов. артист
 оперы (бас). Нар. арт. БССР (1964). По национальности русский. Учился в
 муз. уч-ще при Моск. консерватории. Был солистом Ансамбля песни и пляски
 Моск. воен. округа. Впервые выступил на оперной сцене в 1957
 (Белорусский т-р оперы и балета). Обладает сильным голосом мягкого
 тембра. Муз.-сценич. образы Ч. отличаются яркой характерностью.
  Партии: Мефистофель ("Фауст"), Нилаканта ("Лакме"), Альвизо
 ("Джоконда" Понкьелли), Рамфис ("Аида"), Гаспар ("Корневильские
 колокола" Планкета), Мельник; Агамемнон ("Орестея" Танеева), Тарас
 ("Колючая роза" Семеняко), Нищий ("Ясный рассвет" Туренкова), Мендоза
 ("Обручение в монастыре" Прокофьева) и др. [f Hue.
  ЧЕРНОВ, Алексей Петрович [р. 29.V(11.VI). 1908] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1951. В 1934 окончил
 театр. уч-ще при т-ре Революции и был принят в труппу этого т-ра. С 1935
 работает в Воронежском т-ре им. Кольцова. Играет комедийные и драматич.
 роли, творчеству Ч. присущи юмор, душевная глубина, оригинальность
 сценич. характеристик. В 1949 исполнил роль В. И. Ленина ("Семья"
 Попова).
  Роли: Кульков ("Падь Серебряная" Погодина), Сергей Горлов ("Фронт"),
 Сергей Тюленин ("Молодая гвардия"), Арлекин ("Лгун" Гольдони), Швандя;
 Тимоха ("Алексей Кольцов" Кораблинова), Аким ("Власть тьмы"), Задорожный
 ("Иван Буданцев" Лаврентьева), Лука; Сиплый ("Оптимистическая
 трагедия"), Грознов ("Правда хорошо, а счастье лучше"), дед Щукарь
 ("Поднятая целина" по Шолохову).
  Ч. занимался также режиссёрской работой, в Воронежском т-ре пост.
 спектакли "Бронепоезд 14-69" (совм. с С. И. Пановым), "Дядя Ваня",
 "Варвары";
  "Ленинградский проспект" Штока. Снимается в кино. Л. Ним.
  ЧЕРНОВ, Валентин Иванович [р. 8(20).1.1894] - рус. С9В. дирижёр.
 Засл. деят. иск-в Кирг. ССР (1945). Окончил Моск. консерваторию в 1918
 (класс виолончели). В 1918-35 работал в оркестре Большого т-ра. С 1921 -
 дирижёр оперной студии Большого т-ра, с 1927 - Большого т-ра. С 1934-гл.
 дирижёр Удмуртского т-ра (Ижевск); в 1939- 1945 - Кирг. т-ра оперы и
 балета, в к-ром дирижировал оперой "Токтогул" Веприка (1940) и
 балетами"Анар" Власова и Фере (1940), "Чолпон" Раухвер-гера (1944). В
 1945-47 - гл. дирижёр Тадж. т-ра оперы и балета им. Айни, в 1947-51 -
 Новосибирского т-ра оперы и балета, в 1951-61 - Т-ра оперы и балета им.
 Абая (Алма-Ата). В 1951-61 занимался педагогич. работой (в т. ч. в
 Алма-Атинской консерватории). . Б. Е.
  ЧЕРНОВИЦКИЙ УКРАИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ О. Ю.
 КОБЫЛЯНСКОЙ - укр. сов. т-р. Создан на основе Харьковского гос. т-ра
 Революции (организован в 1931), к-рый в 1937 был объединён с Харьковским
 Трамом и получил наименование Т-ра им. Ленин- [ ского комсомола. В 1940,
 после воссоединения Сев. Буковины с Сов. Украиной, т-р был переведён в
 Черновцы. В годы Отечественной войны работал в эвакуации (Дагестанская,
 Чечено-Ингушская, Татарская, Марийская АССР, Краснодарский и
 Ставропольский края). В 1944 возвратился в Черновцы. В 1954 т-ру
 присвоено имя укр. писательницы О. Ю. Кобылянской.
  Наиболее значит, пост. сов. драматургии: "Дело чести" (1931),
 "Девушки нашей страны" (1932) Микитенко, "Страх" (1931), "Далёкое"
 (1934) Афиногенова, "Платон Кречет" (1945), "Правда" (1947), "Гибель
 эскадры" (1948), "Калиновая роща" (1950), "Крылья" (1955) Корнейчука,
 "Кремлёвские куранты" (1956), "Оптимистическая трагедия" (1957);

<< Пред.           стр. 850 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу