<< Пред.           стр. 859 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  А. Гер. ЧОРНЫЙ, Кузьма [наст. имя и фам.-Николай Карлович
 Романовский; 24.VI(7.VII). 1900- 22.XI.1944] - белорус. сов. писатель и
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1943. В 1923-25 занимался на лит.
 отделении Белорус. ун-та. Лит. деятельность начал" в 1923. Автор драмы
 "Отечество" (1932, Первый белорус. гос. т-р), показывающей беспросветную
 жизнь белорус. крестьян в дооктябрьское время. В 1940 написал
 пьесу,"Иринка" (пост. 1941 в Первом белорус. гос. т-ре), о жизни
 белорусов во время бело-польского владычества и их освобождении в 1939.
 Ч. перевёл на белорус. яз. пьесы: "Ревизор"; "Горячее сердце" и "Поздняя
 любовь" Островского, "Последние" и "Варвары".
  Лит.: Кудраца I. Ф., Кузьма Чорны, М?нск, 1962; Кузьма Чорны. Зборн?к
 матэрыяла аб жыцц? ? твор-чай дзейнасц? п?сьменн?ка, М?нск, 1959; Нарысы
 па г?сто-ры? беларускай л?таратуры, М?нск, 1956, с. 474-500; Очерк
 истории белорусской советской литературы, М., 1954, с. 266-85; Н я ф ё д
 Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс г?сто-ры?, М?нск, 1959. АН. С.
  ЧОРТОШ (Csortos), Дыола (1883-1945) - венг. актёр. Был одним из
 активных театр. деятелей в период образования Венг. сов. республики
 (1919). В 1904-27 играл в драматич. т-рах Будапешта и др. городов
 Венгрии; с 1927 - в Нац. т-ре (Будапешт). Исполнял роли: Хельмер ("Дикая
 утка" Ибсена), Шейлок; Дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго),
 Раскольников ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Фальстаф и
 др. Успешно выступал в совр. ему драме (Лилиом - о. п. Мольнара;
  Маттиас Клаузен - "Перед заходом солнца" Гаупт-мана). Одна из
 последних ролей Ч.-помещик Смирнов в комедии Чехова "Медведь".
  Ч.-остро характерный актёр; ему была близка психологическая школа
 актёрского исполнения, наиболее успешно играл роли в совр. ему
 социальной комедии. А. Гер.
  40 САН СОН (р. 1908) - корейский актёр, композитор. Нар. арт. КНДР
 (1959). С 1922 - актёр Намвонской труппы "Хёпнюльса"; с 1933 - член
 "Корейского об-ва по изучению вок. иск-ва"; с 1937- актёр труппы
 "Хваран"; с 1951 живёт в Сев. Корее, является одним из ведущих актёров
 Гос. т-ра нац. иск-ва. Исполнитель гл. ролей в спектаклях т-ра чхангык.
 Ч. С. С. проводит большую работу по воссозданию классич. спектаклей
 чхангык и по созданию новых пост. Участвовал в обработке муз.
 спектаклей:
  "Сказание о Чхун Хян", "Сказание о Хын Бо", "Адмирал Ли Сун Син".
 Является автором (совм. с Чон Нам Хи) музыки чхангык "Принцесса Сон Хва"
 и "Хванхэская песнь". Г'. Ли.
  ЧОУ - комическое амплуа кит. традиц. т-ра. Сложилось в т-ре эпохи Сун
 (10-13 вв.). Ч.-второстепенные бытовые роли, делящиеся на персонажей
 военных и гражданских. Вокальные партии почти отсутствуют, диалоги и
 монологи часто строятся на актёрской импровизации. Ч. - простак,
 обладает гру-боватым непосредств. юмором; актёры используют бытовые
 приёмы игры. Отличит, особенность грима - белое пятно на лице. Среди
 лучших исполнителей - Лю Гань-сань, Сяо Чан-хуа и др. С. С.
  ЧОХЕЛИ, Елена Алексеевна (р. 5.III.1914)-груз. сов. артистка оперетты
 и эстрады. Нар. арт. Груз.
  ССР (1965). В 1932 окончила 1-ю хореографич. студию в Тбилиси под
 рук. К. Чивадзе; в 1937 - муз. рабфак при Тбилисской консерватории
 (класс О. А. Бахташвили-Шульгиной). В 1932-43 - артистка груз.
 филармонии, с 1943 - Груз. т-ра муз. комедии (Тбилиси). Исполняет
 комедийные, бытовые и характерные роли.
  Роли: Ванда ("Роз-Мари" Фримля и Стотхарта), Парася Никаноровна
 ("Трембита" Милютина), Аграфена, Ельпите, Тамара, Магулия, Цацулина
 ("Любовь актрисы", "Три невесты", "Под небом Тбилиси", "Сила песни".
 "Полёт с луны Кереселидзе), Кватахуна, Минадора, Като ("Любимая
 племянница", "Однажды весной", "Песня о Тбилиси" Милора-вы), Дарида
 ("Ромео, мой сосед" Гаджиева) и др. А //д
  ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЬ - артист эстрады. Демонст рирует речь без видимого
 участия органов произношения. Звуки кажутся исходящими из живота
 исполнителя. Номер Ч. часто представляет собой диалог с куклой. Обычная
 речь исполнителя чередуется с чревовещанием во время реплик куклы. В
 наст. время номера Ч. встречаются редко (артисты Донские). Др. название
 - вентролог. М. 3.
  ЧТЕЦ-артист, исполняющий на концертной эстраде лит. произведения. Ч.
 участвует в сборном концерте или исполняет программу сольного вечера.
 Мн. Ч. используют в своём выступлении музыку, свет, бутафорию, разл.
 аксессуары, создавая т. о. "т-р одного актёра" "т-р чтеца".
  В народном иск-ве мастерство Ч. зародилось в творчестве сказителей,
 сказочников, акынов и др. Богатство и разнообразие творч. манер Ч.
 связаны с многовековой историей иск-ва устного живого слова. См.
 Художественное чтение. А. Д.
  ЧУАНЬЦЗЮЙ - один из видов кит. традиц. т-ра сицюй. Возник в середине
 - конце 18 в. в провинциях Сычуань и части Гуйчжоу и Юньнань.
 Сформировался на основе т-ров куньцюй, банцзы или гао-цян, пихуан и
 местной театр. формы хуадэнси (т-р разноцветных фонариков) в конце 19 в.
 В нач. 20 в. в г. Чэнду было организовано театр. об-во "Три
 празднества", к-рое объединило актёров и театр. деятелей, этих видов
 кит. т-ра. Здесь ставились пьесы: "Уединение в тереме", "Узорчатая
 башня", "Яшмовая шпилька", "Тонкие струны" и др. Ведущие актёры Ч.:
  Чжоу Му-лянь, Цзя Пэй-чжи, Чжан Дэ-чэн. Большое значение для развития
 Ч. имело творчество известного актёра Кан Чжи-линя. В 20-30-е гг. Ч.
 испытывал влияние коммерч. т-ра. После 1949 наравне с др. жанрами
 традиц. т-ра Ч. был реформирован, репертуар очищен от устаревших произв.
 В нач. 50-х гг. основаны Театр. академия и Театр. школа юго-зап.
 Сычуани, где готовились актёры для т-ра. Лит. см. при ст. Чуаньци. С. С.
  ЧУАНЬЦЙ (букв. - повествование об удивительном) - жанр кит.
 драматургии, получивший распространение в 14-17 вв. Возник на основе
 южной драмы (юанъская драма) 12-14 вв. Как и др. произв. кит. классич.
 драматургии, пьесы Ч. включают прозаич. диалоги, арии и декламацию. Ч.
 характеризуются: многоактностью (40-100 актов), использованием южных
 мелодий, характерных для районов Китая, где говорят на диалектах юж.
 группы (нек-рые Ч. включают и северные мелодии). В Ч. допускается
 поочерёдное или одновременное пение неск. актёров, вводится новое
 мужское амплуа шэн, заменившее мо. Сюжеты Ч., как правило, романтичны,
 спектакли насыщены событиями, неожиданными и чудесными приключениями.
 Большое внимание уделяется любовным коллизиям; социальные темы занимают
 нез-начит. место. Однако гуманистич. направленность (утверждение свободы
 чувства и человеч. достоинства), поэтичность и драматургич. мастерство
 делают пьесы крупнейших драматургов Ч. Тан Сянъ-цзу ("Пио новая
 беседка"), Кун Шан-жэня ("Веер с цветами пер сика"), Хун Шэна ("Дворец
 бессмертия") и др. значит. явлением кит. т-ра.
  Лит. (на кит. яз.): Ч ж о у И- б а и. Чжунго Сицзюй ши чанбянь,
 Пекин, 1960; Ч ж у Ч ж а о-н я н ь, Чжунго сицюй, Пекин, 1963. Вл. С.
  ЧУБИНЙДЗЕ, Михаил Димитриевич (р.2.11.1910)- груз. сов. актёр. Нар.
 артист Груз. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1930-36
 работал в Чиатурском, затем в Горийском и Потийском т-рах. С 1940 - в
 Сухумском т-ре. Ч. играет разнообразные роли от остро характерных до
 трагедийных, создаёт острые по форме сценические образы. Игра его
 отличается романтич. приподнятостью, яркостью деталей, интонац. и мимич.
 отточенностью.
  Роли: Отелло; царь Ираклий (о. п. Готуа), Городничий;
  Хевис"бери Гоча (по о. п. Казбеги), Кнуров ("Бесприданница"),
 Прибытков ("Последняя жертва"), граф де Ризоор ("Фландрия" Сарду),
 Рипафратта ("Хозяйка гостиницы"), Тетерев ("Мещане"), Апрекуне Чимчимели
 (о. п. Вакели), Победоносиков ("Баня"), Эзоп ("Лиса и виноград"
 Фигейре-ду, царь Эдип (о. п. Софокла) и др.
  Ставит спектакли. Снимается в кино. Эт. Г.
  ЧУВАШСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. До Октябрьской революции чуваш, народ
 не имел своего т-ра и драматургии. Элементы драматич. иск-ва были
 представлены в устном нар. творчестве, в играх, обрядах. Первые
 драматич. произв. на чуваш, яз. принадлежали К. В. Иванову и М. Ф.
 Акимову. Они показывали тяжёлое положение народа, социальную
 несправедливость.
  Чуваш, проф. т-р зародился вскоре после Октябрьской революции. 27
 января 1918 в Казани группой студентов, красноармейцев, служащих был
 пост. спектакль "Не так живи, как хочется" Островского. Среди участников
 спектакля: И. С. Максимов-Кошкинский, П. Н. Осипов, О. И.
 Ырзем-Шестипалова, К. М. Васильев, М. Ф. Акимов и др. Этот коллектив
 получил наименование Чувашский советский передвижной т-р. Здесь
 ставились пьесы Островского, Гоголя, Сухово-Кобылина, Фонвизина, Л.
 Толстого, Писемского, Мольера, Шиллера. Спектакли шли в воинских частях.
 Летом 1918, когда Казань была захвачена белочехами, труппа распалась, но
 осенью снова возобновила свою работу.
  Зарождение т-ра способствовало развитию нац. драматургии. В 1918 была
 пост. "Безвременная смерть" Акимова, в 1918-20 - "Чья вина" Г. В.
 Зайцева-Талмрза, "На суде" Ф. П. Павлова. Пьесы эти показывали тяжёлое
 положение народа, вызывали ненависть к его угнетателям.
  В период борьбы с интервентами был организован второй чувашский т-р
 (июнь 1919) при политотделе Восточного фронта в Симбирске. Широко
 развивалась сельская художеств. самодеятельность. Из этих кружков
 впоследствии вышли мн. видные деятели театр. иск-ва. В 1920, после
 образования Чуваш, автономной обл., Чуваш, т-р из Казани был переведён в
 Чебоксары. В 20-х гг. пост пьесы: "В деревне" Павлова, "Кужар" Осипова,
 инсценировка поэмы К. В. Иванова "Нарспи". Ярко выраженные социальные
 мотивы, глубокий драматизм событий, использование элементов нар.
 творчества определили широкую популярность этих пьес.
  Во 2-й пол. 20-х гг. в репертуаре т-ра проявились националистич.
 тенденции ("Последние дни Булгар-ского государства" Юрьева), что привело
 т-р к идейному и творч. кризису. Преодолевая эти тенденции, т-р вставал
 на путь всемерного сближения с жизнью народа. Появляются пьесы,
 отражающие эпоху гражданской войны, классовую борьбу в деревне: "Волна",
 "Лиходеи" Максимова- Кошкинско-го, "Жизнь прожить - не поле перейти", "У
 двух парней - одна дума" Осипова и др. В спектаклях т-ра создаётся образ
 современника - активного борца за новую жизнь - пьесы: "Шум" Н. С.
 Айзмана
  (1930); "Сила" В. О. Алагера (1931); "Идёт" М. Д. Тру-биной (1931) и
 др. В 1927 при т-ре организуется студия по подготовке актёрских кадров,
 в 1931 студия становится театр. отд. Чуваш, муз. уч-ща, получившего
 наименование Чуваш, муз.-театр. техникум. В труппу т-ра вошли новые
 актёры -П. Т. Медиков, Н. П. Виноградов, Н. С. Айзман, Г. В. Парнэ и др.
  30-е гг. в истории Ч. т. ид. были периодом консолидации творч. сил,
 повышения проф. мастерства. Т-р ставил лучшие произведения сов.
 драматургии: пьесы Н. Ф. Погодина, А. Е. Корнейчука, А. А. Арбузова, В.
 Н. Билль-Белоцерковского. В т-р пришла талантливая молодёжь - И.О.
 Молодое, Л. Ф. Семёнов, Б. А. Алексеева А. К. Ургалкин, Р. И. Ананьева,
 3. Г. Трофимова, М. П. Иванова, Е. В. Шорникова и др., режиссёром был Г.
 В. Парнэ. Этапные спектакли этого периода: "Айдар" Осипова, "Платон
 Кречет"; "Аристократы", "После бала" Погодина, "Волки и овцы"; "Земля"
 Вирты. Чувашские драматурги создают образы представителей рабочего
 класса и чуваш, интеллигенции: "Шум" Айзмана, "Мощь" Л. Я. Агакова
 (1931), "Садур и Илем" Максимова-Кошкин-ского (1933), "Симфония будней"
 Осипова (1935).
  В 1933 театру присвоено наименование академического. В 30-х гг. в
 республике были созданы ещё 4 т-ра: Чувашский республиканский ТЮЗ
 (1932), колхозные т-ры в Марпосаде (1934), Батыреве (1936), Ядрине
 (1937).
  Деятельность Чуваш, академич. т-ра характеризуется глубоким изучением
 и претворением опыта рус. реалистич. театр. иск-ва. Большую
 учебно-воспитат. работу провели режиссёры: ученик Станиславского Е. А.
 Токмаков и выпускники ГИТИСа, чуваш, режиссёры К. И. Иванов и Л. Н.
 Родионов. Если в ранних спектаклях преобладало увлечение внешней
 красочностью, этнографией, то на новом этапе деятельности т-ра главным
 стало раскрытие социальной основы произведения, стремление к
 ан-самблевости, психологии, углублённости образов; спектакли - "Как
 закалялась сталь" (1937), "На дне" (1938); "Нарспи" (новый вариант,
 1940), "Чакка" С. В. Эльгера (1941).
  Большое место в чуваш, драматургии предвоен. лет занимают историч.
 пьесы Осипова ("Айдар"), Эльгера ("Чакка"), Я. Г. Ухсая ("Тудимер"), А.
 Д. Калгана ("Анисса"); в них утверждается тема героизма народа. В годы
 войны пост. спектакли: "Отелло";
  "Лиза Короткова" Айзмана и др.
  После войны пост. спектакль "Человек с ружьём" (1947, реж. Л. Н.
 Родионов, в роли В. И. Ленина- Б. А. Алексеев).
  В 1947 коллектив т-ра пополнился выпускниками нац. студии ГИТИСа,
 воспитанниками М. М. Тарханова. В т-р пришли актёры: В. И. Родионов, В.
 К. Кузьмина, Т. Н. Ерусланова, Г. Т. Мадеева, П. И. Иванов, Н. С.
 Степанов, А. П. Лукьянова и др. Ансамб-левостью, театр. культурой
 отличались спектакли:
  "Молодая гвардия" (1947), "Ревизор" (1948); "Энтип" В. Т. Ржанова
 (1950), "Свадьба с приданым" Дьяконова (1950).
  В 40-50-е гг. были пост. пьесы Ржанова, Л. Н. Ро-дионова, Г. Д.
 Харлампьева, Н. Т. Терентьева, новые пьесы Калгана, Осипова и др. Были
 созданы драм. произведения об историч. прошлом народа - драма Калгана
 "Волна Октября" (1959), посв. отважному борцу за Сов. власть в Чувашии
 И. Г. Кадыкову, эпич. драма "Энтип" Ржанова (1950), о становлении нового
 человека в условиях строительства социализма. Героич. драма, посв.
 Отечеств, войне "Кукушка всё кукует" Терентьева (1960). Созданы пьесы,
 поднимающие вопросы коммунистич. отношения к труду, вопросы морали,
 чести, отношения к людям: "Что такое счастье?" (1957) и "Цветы
 неувядаемые" Терентьева, "Весенние мотивы" Харлампьева (1951) и др.
 Труженикам колхозной деревни, нашим современникам посв. пьесы "Голубое
 озеро" (1950), "Любимая девушка" (1952) Родионова; интеллигенции посв.
 пьеса "Любовь бессмертна" (1955) Харлампьева. В 1959 пост. спектакли
 "Никита Бичурин" В. Романова и др.
  В 1959 Чуваш, академич. т-р преобразован в Чувашский муз.-драм. т-р и
 ему присвоено имя К. В. Иванова. В 1960 пост. первая чуваш, опера Ф. С.
 Васильева "Шывармань" ("Водяная мельница"), положившая основу новому
 направлению в истории чуваш, культуры - оперному иск-ву. Чуваш,
 композиторы Ф. С. Васильев, А. В. Асламас, Г. Я. Хирбю, В. А. Ходящев,
 М. А. Алексеев, А. Токарев создали ряд муз.-сценич. произведений. В 1962
 пост. оперы "Хамарьял" ("Земляки") Васильева, в 1963 - "Прерванный
 вальс" Асламаса. Осуществлена первая пост. оперы Б. А. Мокроусова
 "Чапай". При т-ре создана вокальная и хореографич. студии. Среди оперных
 артистов т-ра-М. И. Денисов, Т. И. Чумакова и др. Возглавил т-р Б. С.
 Марков. В 1966 в т-р пришла группа окончивших Ленингр. хореографич.
 уч-ще.
  Драматич. труппа т-ра в 1961 пополнилась молодыми актёрами,
 окончившими ГИТИС (рук. В. А. Орлов). Были пост. спектакли: "Старик"
 Горького (1959), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1961), "Под гнётом" по
 поэме С. В. Эльгера (2-й вариант пьесы "Чакка", 1957), "Тополёк мой в
 красной косынке" по Айтматову (1965).
  Лит.: Вербина О., "Под одной крышей", "Театр", 1952, Х 8; Б л о к В.,
 Каноны и поиски, "Дружба народов", 1959, ј 7; Сироткин М. Я., Очерк
 истории чувашской советской литературы, Чебоксары, 1956; Марков Б. С.
 Рождение муз. театра Чувашии, Чебоксары, 1965. ф. р
  "ЧУДАК" - пьеса в 4 д. А. Н. Афиногенова. Соч 1929. Пост. 12 нояб.
 1929 в МХАТе 2-м (реж. Берсенев Чебан, худ. Рудин; Волгин-Азарин,
 Дробный - Чебан, Горский - Берсенев, Сима - Гиацинтова, Трещина
 -Бирман). 15 апр. 1930 - пьеса пост. в Ленингр. академич. т-ре драмы
 (реж. Н. В. Петров, худ. Кустодиев; Волгин - А. Борисов, Дробный
 -.Лешков, Сима - Шигорина, Юлия - Рашевская, Трещина - Митрофанова,
 Добжина -Корчагина-Александровская).
  Большинство пост. "Ч." относится к сезону 1929/1930:
  Бакинский рус. т-р. Красноярский, Самарский, Саратовский (возобн.
 1933), Свердловский, Ростовский-на-Дону т-ры, Ташкентский рус. т-р,
 Харьковский рус. т-р. Ярославский т-р им. Волкова и др.
  Издания: "Чудак", М., 1934; Афиногенов А., Пьесы, М., 1956.
  Лит.: Богуславский А. О., А.Н. Афиногенов, М., 1952, с. 37-49;
 Борисов А. Ф., Из творческого опыта, М., 1954; Бирман С., Путь актрисы,
 М., 19Г9. А. Шн.
  ЧУДАКОВА, Елена Вениаминовна (р. 1.V. 1925) - рус. и литов. сов.
 артистка оперы (колоратурное сопрано). Нар. арт. Литов. ССР (1964). В
 1952 окончила Вильнюсскую консерваторию. С 1952 - солистка Т-ра оперы и
 балета Литов. ССР (Вильнюс).
  Партии: Виолетта; Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Марфа, Лакме,
 Снегурочка; Мюзетта ("Богема"), Розина; Констанца ("Похищение из Сераля"
 Моцарта);
  Ауксяле, Аушряле ("Вайва", "Дочь" Кловы) и др.
  Выступает в концертах. Гастролировала в Польше. Ведёт педагогия,
 работу в Вильнюсской консерватории. А. Руз.
  ЧУДЙНОВА, Александра Дмитриевна [р. 24.11 (7. III). 1896)- рус. сов.
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1942.
 Окончила Харьковскую театр. школу (1922). Арти-стич. деятельность начала
 в рус. т-ре "Шахтёрка Донбасса". Затем работала в т-рах Харькова,
 Днепропетровска, Николаева, Херсона. С 1935 - в Ярославском театре.
 Первыми значит, ролями Ч. были: Ио ("Гибель "Надежды"" Хейерман-са),
 Юлька ("Медвежья свадьба" Луначарского), Наташа и Анна ("На дне").
 Ведущая тема творчества актрисы - создание сильных, волевых характеров;
 стойкость духа и мужество отличают её сценич. героинь: Любовь Яровая;
 Виринея (о. п. Сейфуллиной),
  Инга (о. п. Глебова), Катерина ("Пётр I" А. Н. Толстого), Оксана
 ("Гибель эскадры"), Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Полозова
 ("Московский характер" Софронова). В классич. драматургии актриса с
 глубоким драматизмом раскрывала судьбу рус. женщины; роли: Лариса;
 Катерина ("Гроза"), Ту-гина ("Последняя жертва"), Нина ("Маскарад"),
 Кручинина; Маша ("Три сестры"), Надежда ("Варвары"), Анна Каренина. В
 60-е гг. Ч. сыграла роли:
  Огудаловой ("Бесприданница"), Сомовой, Софьи Марковны ("Сомов и
 другие", "Старик" Горького), Туру-синой ("На всякого мудреца довольно
 простоты"), Раневской ("Вишнёвый сад").
  Лит.: Любомудров М., Старейший в России, М., i9G/t- , М. Лифш.
  ЧУЖБЙНОВ, Тимофей Александрович (наст.фам.- Гринштейн) [21.11.
 (4.III). 1852 - 8(20).VIII. 1897]-рус. актёр. Сценич. деятельность начал
 в 1874 (Орёл, антреприза Лопухова). Большую часть своей актёрской жизни
 провёл в Киеве (антрепризы Н. Н. Савина, Иваненко, Сетова, Н. Н.
 Соловцова) и в Харькове (ок. 5 сезонов; антреприза М. М. Бородая и др.).
  Работал также в Архангельске, Воронеже, Полтаве, Херсоне и др.
 городах. Ч. исполнял комедийные и характерные роли. В начале артвстич.
 карьеры выступал также в опереттах.
  Роли: Осип ("Ревизор"), Юсов ("Доходное место"), Чугу-нов ("Волки и
 овцы"). Счастливцев, Шмага; Никон ("Горькая судьбина" А. Ф. Писемского),
 Третий мужик ("Плоды просвещения" Л. Н. Толстого).
  Лит.: А л е к с а н д р о в с к и и И. В., Актер Чужби-нов, Киев,
 1899; Ярон С., Воспоминания о театре, Киев, 18У8, с. JZ67-74. А. Шн.
  ЧУЖОЙ, Иван Плато нович (наст. фам.-К о ж и ч) [18(30). VII.
 1889-19.IV. 1945] - рус. сов. режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1939).
 Работу в т-ре начал в полулюбительской труппе киевского Лукь-яновского
 нар. дома. В дальнейшем выступал в киевском драм. Т-ре Бергонье.
 Преподавал актёрское* мастерство в киевской драм. студии "Театральная

<< Пред.           стр. 859 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу