<< Пред.           стр. 88 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Владиславский, Робинзон - Светловидов, Евфросинья Потаповна - Рыжова),
 Ленингр. Большой драм. т-р (1948; реж. Шлепянов, худ. Дмитриев, Лариса -
 Ольхина, Карандышев - Полицеймако, Паратов - Фрейндлих, Огудалова -
 Никритина, Кнуров-Ларионов, Робинзон - Софро-нов), Т-р им.
 Станиславского (1953; реж. Яншин, худ. Волков, Лариса - Гриценко,
 Карандышев - Маркушев, Паратов - Белоусов, Робинзон - Лифанов).
  "Б." ставили: Ярославский т-р (1936; реж. Надеждов, худ. Медовщиков,
 Лариса-Чудинова), Саратовский т-р (1944; реж. Ефремов, худ. Кисимов,
 Лариса - Соболева, Карандышев - Слонов, Паратов - Муратов, Кнуров -
 Карганов, Робинзон - Петров), Т-р им. Азизбекова (Баку, 1939; реж.
 Шарифов, худ. Ефименко, Лариса - Кадри, Паратов - Аф-ганлы, Кнуров -
 Алиев), Т-р им. Марджанишвили (Тбилиси, 1944; реж. Таблиашвили, худ.
 Сумбаташвили, Лариса - Анджапаридзе, Карандышев - Гоцирели, Паратов -
 Кабахидзе, Огудалова - Такаишвили, Кнуров - Гамбашидзе), Т-р им. Хамзы
 (Ташкент, 1944; Лариса-Ишантураева, Паратов - А. Ходжаев), Т-р им.
 Сундукяна (Ереван, 1946; реж. Джани-бекян, худ. Локшин, Лариса -
 Вартанян, Паратов - Малян, Огудалова - Гулазян, Робинзон - Аветисян),
 Киргизский т-р драмы (Фрунзе, 1951; Лариса - Кыдыкеева, Карандышев -
 Саргалдаев, Кнуров-Рыскулов), Башкирский т-р драмы (Уфа, 1953; реж.
 Брилль, худ. Калимуллин, Лариса - Бикбулатова), Латв. т-р драмы (Рига,
 1948; реж. Балюна; Лариса - Велта Лине, Кнуров - Амтман-Бриедит),
 Литовский т-р драмы (Вильнюс, 1950), Т-р им. Лахути (Сталинабад, 1948) и
 др.
  "Б." переведена на украинский (И. Сенченко), чувашский (М. Ухсай),
 азербайджанский (Э. Мамедханлы), грузинский (К. Андроникашвили),
 армянский (М. Геворкян и А. Тер-Ова-нян), узбекский (А. Турдыев и И.
 Миртемир), киргизский (К. Джантошев) и др. языки.
  "Б." широко ставится в самодеятельности.
  "Б." ставилась за рубежом-в Нар. т-ре, София (1937; реж.
 Массалитинов, худ. Миленков и Георгиев, Лариса - П. Герганова,
 Карандышев - Кисимов, Паратов - Транда-филов), в Пловдивском народном
 т-ре (1954), в Варшавском т-ре "Повшехны" (1953) и др.
  Издания.- Первая публикация "Б."- "Отечественные записки", 1879, .N?
 l; из последующих изд.: Островский А. Н., Собрание сочинений, т. 8, М.,
 1951.
  Лит.: "Бесприданница". Материалы и исследования, М., 17. А. Шн.
  БЕССАЛЬКО, Павел Карпович (1887-1920) - русский советский писатель,
 поэт и драматург. Был одним из организаторов петрогр. Пролеткульта и
 руководителей т-ра "Арена Пролеткульта" в Петрограде. В 1918 написал
 пьесу "Каменщик" - о рабочем-каменщике, стремящемся к овладению знаниями
 и культурой, а после свершения революции строящем башню-коммуну. Пьеса
 отличалась схематизмом, мелодраматич. эффектами. Была пост. "Ареной
 Пролеткульта" в том же году (реж. А. А. Мгебров) в форме массового
 аллегорич. зрелища.
  Соч.: Каменщик, в сб.: Кузьма Даров, М.-Л., 1929; Проблемы
 пролетарской культуры. Сб. статей, П., 1919 (COB"L с Ф. Калининым).
  "БЕСТАЛАННАЯ" ("Б е с т а л а н н а") - драма в 5 д. И. К.
 КарпенкоКарого (Тобилевича) (о жизни дореволюц. укр. деревни). Соч. 1886
 (на укр. яз.). Входила в репертуар дореволюц. укр. трупп (труппа
 Карпенко-Карого, Саксаган-ского, Садовского, Кропивницкого и др.). На
 советской сцене "В." ставили: Гос. укр. драм. т-р им. Заньковецкой в
 Киеве (1923), Т-р им. И. Франко, Киев (1937, реж. Г. Юра),
 Днепропетровский укр. т-р им. Шевченко (1938), Запорожский укр. т-р им.
 Щорса (1955), Одесский т-р им. Октябрьской революции (1944),
 Кировоградский укр. т-р (1950) и др. т-ры УССР, Марийский т-р
 (Йошкар-Ола, 1958; перевод Смирнова).
  В "Б." играли крупнейшие украинские актёры: София - Биберовичева
 (Галиция, 80-90-е гг.), Заньковецкая, Ужвий;
  Ганна - Затыркевич, Борисоглебская; Варка - Линицкая, Ужвий; Иван -
 Карпенко-Карый, Кропивницкий, Саксаган-ский и др.
  И з д а н и я.-"Б.", Кив, [19101, 1941 и 1956 (на укр. яз.); рус.
 изд.-в пер. Б. Турганова, М.-Л., 1940. А Шн
  БЕТ‚ТТО (Betetto), Юлий (р. 27.VIII.1885)-югославский артист оперы
 (бас). В 1909 окончил консерваторию в Вене. В 1908- 1922 - солист оперы
 в Вене, в 1922-30- оперы в Любляне, в 1930-32- Баварской оперы в
 Мюнхене. Партии: Су-лейман ("Никола Шубич" Зайца), Генрих Птицелов
 ("Лоэн-грин"), Мефистофель ("Фауст"), Кецал ("Проданная невеста") и др.
 В 1933-39 Б. работал директором Люблян-ской консерватории. Одновременно
 с артистической деятельностью вёл педагогич. работу; с 1939 - профессор
 Муз. академии в Любляне (в 1943-45, 1947-49 и 1957 - ректор). Ю. Ч.
  Б‚ТТЕЛЬГЕЙМ, Беттельхейм (Гомперц-Беттельгейм) (Gomperz-BetteIheim),
 Каролина (1.VI.1845-24.1.1926) - австрийская артистка оперы
 (меццо-сопр'ано) и пианистка. Одна из выдающихся оперных певиц.
 Занималась по фп. у К. Гольдмарка, выступала как пианистка в концертах.
 В 1861 дебютировала в Венской придворной опере. В 1867 оставила оперную
 сцену; вела концертную деятельность. Гастролировала в Лондоне, Лейпциге
 и др. городах. Партии: Азучена ("Трубадур"), Се-лика ("Африканка"
 Мейербера) и др. АН. В.
  Б‚ТТЕРТОН (В etterton), Томас (1635-28. IV. 1710)- английский актёр.
 Обучался актёрскому мастерству во Франции. Начал выступать в Лондоне с
 1660 под рук. У. Давенанта. С 1671 был ведущим актёром и одним из
 руководителей лондонского т-ра "Дорсет-Грден". Выступал в гл. ролях
 героич. пьес Дж. Драйдена. Первоначально Б. подражал пафосно-декламац.
 манере франц. актёров. Значит. этапом в творчестве Б. явилось исполнение
 шекспировских ролей, определившее его талант трагич. актёра. Хотя Б.
 играл Шекспира в классицистич. переделках, он всё же вносил отдельные
 элементы реализма в образы Гамлета, Отелло, Макбета, короля Лира,
 Генриха VIII, передавал при исполнении этих ролей большие человеческие
 чувства. Творчество Б. знаменовало переход от уходящего классицистич.
 стиля актёрского исполнения к нарождающемуся просветительскому реализму
 в англ. т-ре 17 в.
  Лит.: D о w n e s J., Roscius Anglicanus or an historical review of
 the stage from 1660-1706, L., 1708; Nicoli A., History of Restoration
 drama. 1660-1700, N. Y., 1940. Э. Г.
  БЕТТИ (Betti), Уго (4.11. 1892-9. VI. 1953) - итальянский поэт и
 драматург. В 1927 начал драматургическую деятельность пьесой "Хозяйка".
 Б. писал драмы, в которых разрабатывал морально-психологич. проблемы,
 связанные гл. обр. с темами убийства или самоубийства, отмеченные
 религиозно- символической направленностью. Известность приобрели пьесы
 Б.:
  "Обвал на пристани Север" (1936), "Потоп" (1943),"Коррупция во дворце
 юстиции" (1949), "Преступление на острове коз" (1950), "Игрок" (1951),
 "Беглянка" (1953) и др. Написал также ряд комедий из жизни мелкой
 буржуазии: "Прекрасное сентябрьское воскресенье" (1937), "Страна
 каникул" (1942) и др. Пьесы Б. ставились в Италии, а также в т-рах
 Монтевидео, Буэнос-Айреса, Парижа и др. городов. Ал. С.
  БЕТХОВЕН (Beethoven), Людвиг ван [16(?) (крещён 17). XII. 1770, Бонн,
 - 26. III. 1827, Вена] - немецкий композитор. Род. в семье певца, по
 происхождению фламандца. В раннем детстве проявил выдающиеся муз.
 способности, быстро выучился играть на клавесине, органе, скрипке,
 альте, флейте. В 1778 выступил как пианист, с 1779 начал система-тич.
 занятия музыкой под рук. Х.Г. Нефе.С 1784 Б.капельмейстер придворной
 капеллы. В 1787 посетил Вену, где встретился с Моцартом. С 1792
 поселяется в Вене, берёт несколько уроков у Гайдна, Шенка, Сальери. В
 Вене, где Б. почти безвыездно прожил до конца жизни, развивается его
 многогранная композиторская деятельность. Творчество Б., проникнутое
 революц. идеями, идеалами свободы, обращено к широким массам слушателей,
 открывает новую эру в развитии ев-роп. муз. иск-ва 19 в.
  Крупнейшие произв. Б. созданы в области инструментальной и камерной
 музыки. Однако велико значение и его немногих сценич. произв. Идеи
 Франц. революции нашли воплощение в единственной опере Б.- "Фиделио" (по
 либретто французского писателя эпохи буржуазной революции Ж. Н. Буйи)
 (1805, т-р "АН дер Вин", Вена). При первых представлениях опера была
 встречена холодно и лишь в 1814 прошла в Вене с триумфальным успехом.
 Впоследствии опера вошла в репертуар многих т-ров мира. В этом произв.
 композитор воспевает силу и чистоту любви, верности, готовность на любые
 жертвы ради счастья и свободы. Борьба против угнетения, героич. порыв,
 вера в победу народа, выраженные в опере, сделали её подлинно революц.
 произведением своего времени. Новаторство Б. проявилось не только в
 выборе сюжета, ной в муз.-выразит, средствах оперы. Опираясь на
 достижения Глюка и Керубини, композитор поднимает жанр оперы на новую
 высоту, создавая действенную нар. муз. драму. Отказываясь от вокального
 стиля итал. оперы, Б. широко пользуется декламац. элементами, смело
 расширяет роль симф. эпизодов, использует богатые возможности, к-рые
 открывает обновлённый им состав симф. оркестра. В "Фиделио" сцены,
 типичные для бытовой комич. оперы, перемежаются с героико-траге-дийными
 эпизодами, словесные диалоги развивают традиции нем. зингшпиля. Из трёх
 увертюр ("Лео-нора" ј 1, ј 2, ј 3) к "Фиделио", написанных к различным
 постановкам оперы, наиболее популярна "Леонора" ј 3. Опера "Фиделио"
 оказала сильное влияние на развитие нем. романтич. оперы 19 в. Мн.
 принципы оркестровки, мастерское использование человеческого голоса и
 др. получили развитие в творчестве Р. Вагнера и др. композиторов.
  Музыка балета Б. "Творения Прометея" (1801, Вена) послужила
 прообразом мн. замечательных сочинений композитора, в т. ч. его
 Героической симфонии (1804). Одно из наиболее революц. соч. Б.- музыка к
 трагедии Гете "Эгмонт" (1810), выражает тему народа, восставшего против
 тирании. Это произв. Б. насыщено героич. пафосом; широкую популярность
 приобрела увертюра, заканчивающаяся величественным гимном победе народа.
 Много замечательных эпизодов содержит также музыка Б. к пьесам Коцебу
 "Афинские развалины" (1812) и "Король Стефан" (1812). К числу лучших
 созданий композитора относится и увертюра "Кориолан" к одноимённой драме
 Колина (1807). Сце-нич. произв. Б., так же как и всё его творчество, -
 величайший вклад в историю мировой муз. культуры.
  Лит.: Т h а у e r A. W., Ludwig van Beethovens Leben..., 3 Aufl., Bd
 1-3, B.-Lpz., 1917-23; R u t z H., Ludwig van Beethoven. Dokumente
 seines Lebens und Schaffens, Munch., 1950; S с h o n e w o l f K.,
 Beethoven in der Zeitwende, Halle, 1953; H e s s W., Beethoven, Zurich,
 1956; e г о ж e, Beethovens Oper Fidelio und ihre drei Fassungen,
 Zurich, 1953; P о л л а н Р., Собрание соч., [пер. с франц.], т. 2, M.,
 1954; т. 12, M., 1957; Русская книга о Бетховене. К столетию со дня
 смерти композитора [сб. статей], М., 1927; Альшванг А., Бетховен,
 М.,1952. JJ. М.
  БЕХБУДЙ, Махмуд-Ходжа (1874-1919) - узбекский драматург, театр.
 деятель. Автор первой узб. пьесы "Отцеубийца" (1911), призывающей к
 укреплению узб. буржуазии как правящего класса. Рассматривая т-р как
 орудие политич. борьбы, Б. способствовал созданию бурж. узб.
 любительских театр. трупп. Писал статьи в журн. "Зеркало"
 ("Ойна")агитирующие за развитие театр. иск-ва и выражающие бурж.
 националистич. идеологию. Был казнён эмиром Бухарским как лидер
 джадидов, преследуемых феод. властью и духовенством. Т. Т.
  БЕХЕР (Becher), Иоганнес Роберт (22. V. 1891, Мюнхен,- 11. X. 1958,
 Берлин) - немецкий поэт, драматург. Член Социалистич. единой партии
 Германия. Изучал философию и медицину в Мюнхенском, РТен-ском и
 Берлинском ун-тах. Лит. деятельность начал в 1911. Под влиянием рабочего
 движения в Германии и Октябрьской революции в России сформировалось
 мировоззрение Б. как революц. поэта. В 1933, с приходом к власти
 фашистов, Б. эмигрировал из Германии. С 1935 жил и работал в СССР. В
 1945 вернулся на родину. Был депутатом Народной палаты ГДР, министром
 культуры ГДР (1954-58). Б. принадлежат стихотворные драмы "Дорога в
 Фюссен" (1953) и "Зимняя битва", которая была впервые пост. в 1952 реж.
 Э. Ф. Бурианом в Праге; в 1954 её поставил "Шау-шппльхауз" (Лейпциг), в
 1955- "Берлине? ансамбль".
  Б. дважды удостоен Нац. премии (1949, 1950). В 1952 удостоен
 Междунар. Ленинской премии "За укрепление мира между народами". С 1950 -
 член Всемирного Совета Мира. Э. Г.
  БЕЦ (Betz), Франц (19. III. 1835-11. VIII. 1900) -немецкий артист
 оперы (баритон). Впервые выступил на оперной сцене в Ганновере в 1856. В
 1856-59- солист оперных т-ров в Ганновере, Альтенбурге, Ро-стоке и др.
 городах Германии, с 1859 - Берлинской королевской оперы. Завоевал
 мировую известность как один из наиболее ярких исполнителей
 вагнеровского оперного репертуара. В 1868 пел партию Ганса Сакса
 ("Нюрнбергские мейстерзингеры") в Мюнхене; в 1876-Вотана ("Кольцо
 Нпбелунга"), Дон Карлоса ("Эрнанп" Верди), Пизарро ("Фиделио"
 Бетховена), Дон Жуана (о. п. Моцарта)-в Байрёйте. В 1897 Б. оставил
 сцену. Л. М.
  БЕЦКИЙ (наст. фам.-- К о б е ц к п и), Михаил Александрович
 (2.X.1883-18. IV. 1937) - русск.ий советский актёр. Засл. арт. РСФСР
 (1933). В 1905 окончил Драм. курсы в Петербурге (класс В. Н. Давыдова).
 В том же году начал сценич. деятелкность. Работал в Т-ре В. Ф.
 Комиссаржевской, в "Весёлом театре" П.Н.Евреинова в Петербурге и др. С
 1910 (Смоленск - антреприза Д. И. Басманова) играл в провинции:
  Астрахань (1917-25), Краснодар, Казань, Новосибирск (1925-28),
 Челябинск, Пермь, Нижний Тагил (1926-30). В 1930-37-актёр Свердловского
 т-ра. Б. играл препм. роли "героев". Его пск-во отличалось глубиной,
 мастерством сценич. речи. Роли: Чац-ки-й; князь Мышкин, Раскольников
 ("Идиот" н "Преступление и наказание" по Достоевскому), Освальд;
  Яровой ("Любовь Яровая"), Незеласов ("Бронепоезд 14-69"), Годун
 ("Разлом" Лавренёва), Геннадий ("Огненный мост" Ромашова). Вёл
 режиссёрскую и пе-дагогич. рабету.
  Лит.: С к а з и п Е., Михаил Бе-цкий, Сьердлоюк, 1934. А. Шн.
  БЕЧЕЛЛИ (Becelli), Джулно Чезаре (1686-9. III. 1750)- итальянский
 поэт, драматург и литературовед. Автор трагедии "Орест-мститель" (1728),
 комедий:
  "Лжеучёные" (1740), "Больной" (1741), "Комические поэты" (174о) и
 др., насыщенных нравоучительными тенденциями. В своих теоретич. трудах
 выступал против классицистской эстетики, защищал принципы ромаптич.
 т-ра. Ал. С.
  "БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ"- комедия А. Н. Островского. Соч. 1870 (первоначально
 наз.- "Коса на камень"), "Не всё то золото, что блестит"). Пост. 16 апр.
 1870 в Александрин-ском т-ре (Васильков - П. Васильев, Телятев - Бурдин,
 Кучумов - Зубров, Глумов - Нильский, Чебоксарова - Лин-скан, Лидия -
 Струйская). 9 окт. 1870 пост. в моек. Малом т-ре (Васильков - Вильде,
 Телятев - Самарин, Кучумов - С. Шумскнй, Глумов - Решимов, Чебоксарова -
 Е. Васильева, Лидия -Федотова, Василий - Муэиль). Из последующих
 дореволюц. постанонок: моек. Малый т-р, в бенефис Лешков-ской 12 ноября
 1893 (Васильков-К. Рыбаков, Телятев- Южин, Кучумов-Правдин, Глумов-А.
 Ильинскии, Че-боксарова - Федотова, Лидия - Лешкоьскан, Василии -
 Макшеев); там же в 1904; Александрийский т-р 6 сент. 1876 (Лидия-Саыша);
 там же 9 апр. 1882 (Васильков - Ди-выдов, Телятев-Киселевск-ий,
 Лидия-Глебова); там же 19 сент. 1891 (Васильков-Сазонов, Телятев -
 Далматов, Кучумов - П. Свободин, Глумов-Аполлонский, Чебок сарова -
 Жулева, Лидия - Савина); в Моск.т-ре Корта (1890, 1901 и 1905)
 [Васильков- Яковлев-Востоков (1905), Глумов - Леонидов (1901) и Климов
 (1905-дебют), Лидия - Глама-Мещерская (1890), Дарьял (1901),
 Карелина-Раич (1905)]; в Харькоьском т-ре (1912, реж. Синельников).
  На сов. сцене: моек. Малый т-р 20 дек. 1917 (реж.
 Лепков-ский;Васильков - М.Садоьский.Телятев - Южин, Кучумов - Прардни,
 Глумов - Максимов, Чебоксарова - Яблочкцна, Лидия-Гзовская); там же в
 1933 (реж. Платон, худ. Юои, Васильков - Н. Яковлев, Телятев - Климов,
 Кучумсж - Костромской, Чебоксарова - Яблочкина, Лидия -Гоголева; в этой
 же пост. роли Телятева, Чебоксаровой и Лидии играли также
 Ленин,Турчанииова и Шатрова); Т-р им. Ермоловой (1945; реж. Лобанов,
 худ. Дмитриев, Васильков - Фи-вейский, Телятев - Корчагин, Кучумов -
 Якут, Глумов - Галлис, Чебоксарова -Левит, Лидия - Орданская). "Б. д."
 ставили: ленингр. Новый т-р (1933; реж. Кролль), Ярославский т-р (1934;
 реж. Ростовцев), Горьковский т-р (1937; реж. Соболыипков-Самарйн),
 Иркутский т-р (1939; реж. Боганов), Ростог;ский-на-Дону т-р им. Горького
 (1940; реж. Леондор и Балюна), Тбилисский т-р им. Грибоедова (1942; pew.
 Товстоногов), Ашхабадский рус. т-р (1945; реж. Громов), Воронежский т р
 (1947; реж. В. Иванов), Казанский Большой драм. т-р (1948; реж. Н.
 Медведев). Сталинградский т-р (1949; реж. Н. Соколов), Ленингр. т-р
 комедии (1950; реж. Гершт и Бур. лаченко). Новосибирский т-р "Красный
 факел" (1950; реж. Бе-йбутов). Краснодарский т-р (1953; реж. Лященко) и
 мн. др.
  Издан н я.- Перрое изд. "Б. д."-"Отечественные записки", 1870, ј 2;
 из последующих изд.: Островский А. Н., Собрание соч., т. 5, М., 1960. Д
 Щн
  БЕШШЕНЬЕИ (Bessenyei), Дьёрдь (1747-19.11. 1811)-венгерский писатель,
 драматург, общественный деятель. Вольтерианец по своим взглядам, Б. был
 первым проф. венг. драматургом эпохи Просвещения. Написал пьесы:
 "Трагедия Агиса" и "Трагедия Ласло Хуньяди" (обе в 1772),"Трагедия
 Атиллы и Буды" (1787), в к-рых, используя античные п историч. сюжеты,
 создал образы идеальных граждан, приносящих в жертву родине свою жизнь и
 чувства. Б. первый сделал попытку перенести каноны классицизма в венг.
 драматургию. Большое значение для развития нац. театра имели пьеса
 "Лапе, или Нравственное упрямство" (1775), проникнутая нравоучительными
 тенденциями, и комедия Б. "Философ" (1777), высмеивавшая косность венг.
 дворянства. Пьеса "Философ" входила в репертуар труппы Л. Келемена.
 Творчество Б. имело большое значение для развития нац. театр. иск-ва в
 конце 18-нач. 19 вв. А. Гер.
  БЕШШГНЬЕИ (Bessenyei)-, Ференц (р. 1919)- венгерский актёр. Сценич.
 деятельность гачал в 1941. С 1950 работает в Нац. т-ре в Будаппт те.
 Актёр большого трагедийного дарования, бурного темперамента и реалистич.
 силы. Создал значит, образы: Отелло;
  Адам ("Трагедия человека" Мадача), Кошут ("Пламя факела" Ийеша),
 Андраш Йоо ("Дымное небо" Дар-ваша) и др. В 1959 успешно сыграл
 комедийную роль Фальстафа ("Виндзорские проказницы"). Снимается в кин(c)
 (фильмы "Особая примета", "Буря" и др.).
  Лит.: J s t v а п (г., А legnagyobb konflicktns, "NepAzabad-sa",
 1959, marcins 22, с. 81. А. Гер.
  БЕЮЛ (Г а л ь п е р и н а - Б е ю л), Ольга Павловна (р. 16. III.
 1901)-русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1940). Член КПСС с
 1953. Окончила школу Русской драмы в Петрограде (1922). Сценич.
 деятельность начала в 1920 (6-я труппа Политпросвета при Петрогр.
 военном округе). В 1922-32-актриса Ленингр. Большого драм. т-ра. В
 1932-35 работала в Ленингр. ТЮЗе, в 1935-45 - в Ленингр. Новом ТЮЗе.
 Роли: Вильгельмина Куффке, Сивка ("Продолжение следует" и "Голубое и
 розовое" Бруштейн), Атаманша ("Снежная королева" Шварца) и др. С 1929
 выступает как мастер художеств. слова. В её репертуаре произв. Куприна
 ("Гранатовый браслет", 1946, "Полубог", 1956), Горького (лит. композиция
 "Мать", 1949), Фадеева ("Разгром", 1953), программа "Боевая молодость"
 ("Вечер советской поэзии первых лет революции", 1957) и др.
  БЖИКЯН, Беник Павлович [р. 17(29). IV. 1893] - армянский советский
 режиссёр. Нар. арт. Арм. ССР (1956). Сценич. деятельность начал в 1920 в
 Ростове-на-Дону. Работал актёром и режиссёром в арм. т-рах Харькова,
 Степанакерта, Эчмиадзина, Степа-навана, Кировакана, Нор-Баязета, Артика,
 Гориса. Пост. спектакли:
  "Любовь Яровая" (1938); "Злой дух", "Из-за чести", "Намус" Ширванзаде
 (1955) и др. Б. А.
  БЖИКЯН, Фердинанд Павлович [р. 1(14). I. 1905] - армянский советский

<< Пред.           стр. 88 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу