<< Пред.           стр. 886 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 часа" Писарева); 1829 - Барди ("От добра добра не ищут" Баркова),
 Бартоло ("Севильский цирюльник" Бомарше), Бартоло, Антонио ("Свадьба
 Фигаро" Бомарше), Мишно ("Новый Парис" Хмельницкого), Рам-поно
 ("Невинный в вине" Ленского); 1830 - Доминго ("Дон Карлос"), Фамусов;
 1831 - Филипп ("Филипп, или Фамильная гордость" Скриба); 1832 -
 Горлопанов ("Женихи, или Век живи и век учись" Иванова), Давид Теньер
 ("Давид Теньер, живописец" Сушкова и Корсакова); 1833 - Чуб ("Вечера на
 хуторе близ Диканьки" по Гоголю), Яузов ("Хороша и дурна, и глупа, и
 умна" Ленского); 1834 - Вальдорф ("Мирандолина" Блума по Гольдони),
 Незацепин ("В тихом омуте черти водятся" Кони); 1835 - Второй убийца
 ("Жизнь и смерть Ричарда III" Шекспира), Симон ("Матрос" Соважа и
 Делурье), Шейлок; 1836 - Городничий;
  Дон-Карлос ("Клавиго" Гёте); 1837 - Бонар ("Два купца и два отца"
 Ленского), Макогоненко ("Наталка-Полтавка" Котляревского), Полоний
 ("Гамлет"), Соломон ("Кин, или Гений и беспутство" Дюма); 1838-Руджиеро
 ("Уголино" Полевого), Форд ("Виндзорские кумушки"); 1839-Брандт
 ("Дедушка русского флота" Полевого), Горский ("Пятидесятилетний дядюшка,
 или Странная болезнь" Белинского), Гранде ("Дочь скупого" по"Евгении
 Гранде" Бальзака); 1840-Бур-гашард ("Девица-отшельница" Скриба), Чупрун
 ("Москаль-чаровник" Котляревского); 1841 - Капулет ("Ромео и Юлия"
 Шекспира), Размазня ("В людях ангел, не жена, дома с мужем - сатана!"
 Ленского); 1842 - Микстурадос ("Вот так пилюли! Что в рот, то спасибо!"
 Ленского), Почтмейстер ("Мёртвые души" по Гоголю); 1843 - Оргонт
 ("Тартюф"), Подколёсин, Кочкарёв ("Женитьба"), Утешительный ("Игроки"
 Гоголя); 1844 - Бурдюков ("Тяжба" Гоголя), Пузырьков ("Война с тёщей"
 Ленского); 1845 - Вурм ("Коварство и любовь"); 1846 - Дробежкин
 ("Мёртвые души"), Чекалинский ("Хризомания, или Страсть к деньгам" по
 Пушкину); 1847 - Санхо Пансо ("Дон Кихот ла Манхский, рыцарь печального
 образа и Санхо Пансо" П. Каратыгина по Сервантесу); 1848-Анемантус
 ("Тимон Афинянин" Шекспира); 1849 - Балагалаев ("Завтрак у предводителя"
 Тургенева), Сганарель ("Лекарь поневоле" Мольера) 1850- Мошкин
 ("Холостяк" Тургенева); 1851-Жорж Данден (о. п. Мольера), Прокоп Шкурат
 ("Сватанье на Гончаровке" Квитки-Основьяненко), Ступендьев
 ("Провинциалка" Тургенева); 1852 - Таранц ("Искренняя любовь, или Милый
 дороже счастья" Квитки-Основьяненко, переделка Островского), Чуханов
 ("Где тонко, там и рвётся" Тургенева), Эгеон ("Комедия ошибок"
 Шекспира); 1853 - Барон ("Скупой рыцарь" Пушкина), Дженкинс ("Любовь и
 предрассудок" Мельвиля), Дядька Грегорио ("Дядька в затруднительном
 положении" Жиро, перевод Гоголя), Тарас Бульба (по Гоголю); 1854 -
 Мишель ("Как аукнется, так и отклик-нется"Тарновского), Коршунов
 ("Бедность не порок" Островского), Сальери ("Моцарт и Сальери" Пушкина);
 1855-Джед-лэр ("Битва жизни" Диккенса), Клушин ("Женихи, или Седина в
 бороду, а бес в ребро" Вильде), Любим Торцов ("Бедность не порок"),
 Мений Агриппа ("Кориолан" Шекспира), Муромский ("Свадьба Кречинского");
 1857 - Желваков ("Провинциальные оригиналы" по Салтыкову-Щедрину);
  1858 - Серторий ("Далила" Фелье); 1859 - Бернар ("Розовый павильон"
 Тарновского), Советник ("Бригадир" Фонвизина), Сен-Фар ("Актриса"
 Анисе-Буржуа и Берьера), Шут ("Король Лир" Шекспира); 1860 - Брабанцио
 ("Отел-ло" Шекспира); 1861 - Болыпов ("Свои люди - сочтёмся"
 Островского), Шевалье ("Партия в пикет" Утина); 1862 - Зайчиков
 ("Мишура" Потехина), Кузовкин ("Нахлебник" Тургенева).
  Лит.: Михаил Семенович Щепкин. Записки его, письма, рассказы,
 материалы для биографии и родословная. Сост. М. А. Щепкин, СПБ. 1914:
 Михаил Семенович Щепкин, Записки. Письма. Современники о М. С. Щепкине.
 Сост. А. П. Клинчин, М., 1952; Эфрос Н. Е., М С. Щепкин, П., 1920; С о б
 о л е в Ю. В., М. С. Щепкин, М., 1933; Д а н и-л о в С. С., М. С.
 Щепкин. М..- Л., 1938; Ф и л п п п о в В. А., М. С. Щепкин и его роль в
 развитии русского театра, М.- Л., 1938; Тальников Д. Л., Система
 Щепкина, М.-Л., 1939; А л пер с Б. В., Михаил Семенович Щепкин, М.-Л.,
 1943; Д е р м а н А. Б.. Московского Малого театра актёр Щепкин, М.,
 1951; Дан и лов С. С.,Русский драматический театр XIX в., т. 1, Л.-М.,
 1957; К л и и ч и и А. П., Михаил Семенович Щепкин, М., 1964; "Театр" М.
 1938, ј 8, с. 3-85; 1963, ј 8, с. 137-92; Гри ц Т. С.. М. С. Щепкин.
 Летопись жизни и творчества, [М., 1966]. А. Кл.
  Щ‚ПЮША-КУП‚РНИК, Татьяна Львовна [12 (24).1.1874-27.VII.1952] - рус.
 сов. писательница, драматург, переводчица. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1940). Правнучка М. С. Щепкина. Близкий друг А. П. Чехова, М. Н.
 Ермоловой, Щ.-К. была с ранней юности тесно связана с т-ром. Участвовала
 в любительских спектаклях, в сезон 1892-93 играла в Т-ре Корша. Писать
 начала с 12 лет. Как драматург дебютировала в 1892 одноактной пьесой
 "Летняя картинка" (Малый т-р).
  Написала ряд одноактных пьес: "Вечность в мгновении", "Ирэн" (1893),
 "В детской" (1894). "Месть Амура" (1895) - все пост. в Малом т-ре;
 "Белые крылья" (1902, Т-р Корша), "Репетиция" (1914, Литейный т-р).
 Автор многоактных пьес:
  "Одна из них" (1908, Т-р Корша), "Счастливая женщина" (1911, там же),
 "Барышня с фиалками" ("Кулисы", 1913, Александрийский т-р), "Флавия
 Тессини" (1916, Александрийский т-р) и др.
  По пьесе Щ.-К. "Месть Амура" А. С. Танеев написал оперу (1905).
  Щ.-К. принадлежат многочисл. переводы классич. драматургии. Она
 перевела на рус. яз. пьесы: Э. Ро-стана (Полное собр. соч. в 2 тт., СПБ,
 1914), Лоне де Вега ("Девушка с кувшином", 1945" "Учитель танцев", 1948,
 "Звезда Севильи", 1954), Шекспира ("Весёлые виндзорские кумушки", 1927,
 "Сон в летнюю ночь", 1938, "Король Лир", 1937. "Мера за меру", 1939,
 "Буря", 1940, "Зимняя сказка", 1941), Мольера ("Мизантроп", 1930,
 "Лекарь поневоле", 1938), Гольдони ("Благоразумная дама", 1936,
 "Самодуры", 1937), Тирсо де Молины (сб. "Театр", совм. с В. А. Пяст,
 1935), Кальдерона ("Дама-невидимка", 1946), Морето-и-Каваньи ("За
 презрение - презрение", 1946), Шеридана ("Соперники", 1954). Лучшие
 переводы Щ.-К. высокохудожественны, их отличает изящная простота,
 верность подлиннику.
  Соч.: Драматические переводы, т. 1-3, М., 1910-1914;
  Дни моей жизни, [М., 1928]; О М. Н. Ермоловой, М., 1940;
  Качалов, М., 1945; Театр в моей жизни, М.- Л., 1948; Из воспоминаний
 о русском т-ре, М., 1956; Избранные переводы, т. 1-2, М., 1957-58; Из
 воспоминаний, М., 1959.
  Лит.: Эвентов И., Щепкина-Кулерник и ее воспоминания, в кн.:
 Щепкина-Куперник Т., Из воспоминаний, М., 1959. С. Г.
  Щ‚1ГКИНЫ - рус. актёры и театр. деятели, связанные родственными и
 семейными узами с М. С. Щепкиным. Дочери Щ. - Фёкла (Фаина) Михайловна
 (в замужестве Барсова, по сцене Щепкина 1-я; 1814-52) и Александра
 Михайловна (по сцене Щепкина 2-я;
  1816-41) играли в Малом т-ре, выступали вместе с отцом в
 Александрийском т-ре (1838), гастролировали в провинции (в Одессе,
 Вознесенске, Казани). Фёкла Михайловна Щ. исполняла роли в водевилях и
 комедиях - Мариша ("Украинские невесты" Шаховского), Мадалина ("Матрос"
 Соважа и Делурье), Наталья Дмитриевна ("Горе от ума"). Александра
 Михайловна Щ. выступала в комедийных и лирико-драматич. ролях - Варенька
 ("Украинские невесты" Шаховского), Жанетта ("Матрос" Соважа и Делурье),
 Тетяна ("Москаль-чаровник" Котляревского), Кеттли (одноим. водевиль Д.
 Ленского), Мирандолина (о. п. Блума по пьесе "Хозяйка гостиницы"
 Гольдони) и др. В 1839 она исполнила в пьесе В. Г. Белинского
 "Пятидесятилетний дядюшка, или Странная болезнь"' роль Катеньки,
 прообразом к-рой послужила она сама. В 1897-1917 в Александрийском т-ре
 играл внук М. С. Щепкина -Михаил Александрович Щ. (1853-1917), был
 составителем первого сборника документов о Щепкине (изд. Суворина, СПБ,
 1914; в этом сб. помещена статья Михаила Александровича о М. С.
 Щепкине). Артистками моек. Малого т-ра были внучки Щепкина - Евгения
 Николаевна (в Малом т-ре с 1872), Александра Петровна (в замужестве
 Черневская, по сцене Щепкина 1-я; г. рожд. неизв.- ум. 1930; в Малом
 т-ре в 1877-1903) и Евгения Петровна (в замужестве Дружинина, по сцене Щ
 е п к и-н а 2-я; 1863-1945, в Малом т-ре в 1893-1911). Правнучка Щ.-
 писательница, драматург, переводчик Татьйна Львовна Щепкина-Куперник. В
 Малом т-ре выступали сестра Щепкиной-Куперник - Александра Львовна Щ.
 (р. 1880 - умерла в Польше после 2-й мировой войны, в Малом т-ре в
 1909-18) и др. правнучка Щ.-Е лена Николаевна Щ. (р. 1889; в Малом т-ре
 в 1930-63). С 1939 здесь работает её дочь Александра Алекса ндровнаЩ.
 (р. 1917). А. Кл.
  ЩЕРБАКОВ, Георгий (Юрий) Борисович (р. 22. VIII. 1917) - рус. сов.
 актёр и режиссёр. Нар. арт. БССР (1963), засл. деят. иск-в БССР (1959).
 В 1939 окончил реж. ф-т ГИТИСа (педагоги Ф. Н. Каверин и В. Г.
 Сахновский). В 1939-42 руководил т-ром Дальневосточного военного округа.
 Пост. спектакли:
  "Человек с ружьём" и "Кремлёвские куранты" (исполнял роль В. И.
 Ленина), "Парень из нашего города", "Мещанин во дворянстве". В 1943
 работал в Моск. фронтовом драматич. т-ре ГИТИСа, автор композиции
 "Ленин" (по пьесе "Человек с ружьём"), в к-рой исполнил роль В. И.
 Ленина. В 1943-47 работал в МХАТе. В 1947-49 - гл. реж. Вильнюсского
 рус. драм. т-ра. В 1958-62 -гл. реж. Т-ра им. Я. Коласа, в 1962-64 -
 Т-ра им. Я. Купалы.
  Пост. спектакли: "Такая любовь" Когоута (1958), "Битва в пути"
 Николаевой (1959), "Иркутская история" Арбузова (1960), "Лявониха"
 Данилова (1962), "Криницы" Шамякина и Щербакова (1961), "Первая
 страница" Ивантер, "Друзья и годы" Л. Зорина, "Русские люди"; "Всё
 хорошо, что хорошо кончается" Шекспира (все в 1962-64), "Конец - делу
 венец" Шекспира (1966, Моск. т-р им. Гоголя).
  В 1944 начал педагогич. работу. В 1953-58 работал в кино.
  Лит.: Драматический театр Дальневосточного военного округа,
 1937-1962, Хабаровск, 1962.
  ЩЕРБАЧ‚В, Владимир Владимирович [12(24).!. 1889-5.III.1952] - рус.
 сов. композитор, педагог. В 1914 окончил Петерб. консерваторию (класс
 композиции А. К. Лядова и М. О. Штейнберга). Был концертмейстером
 "Русского балета Сергея Дягилева", с к-рым гастролировал в Париже, Риме,
 Лондоне, Монте-Карло. В 1918-23 - зав. муз. частью Пет-рогр.
 передвижного т-ра. Автор муз. комедии "Табачный капитан" (1942, Моск.
 т-р оперетты).
  Автор музыки к фильмам и драм. спектаклям: "Суворов" Бахтерева и
 Разумовского (1939), "Князь Мстислав Удалой" Прута (1942), "Великий
 государь" Соловьёва (1945) - в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина.
  С 1912 вёл педагогич. работу. В 1923-31 и 1944-48 - профессор класса
 композиции Ленингр., в 1931-32 - Тифлисской консерваторий. Среди
 учеников - Е. А. Мравинскпй, М. И. Чудаки и др.
  Лит.: Богданов-Березовс ки и В., Путь В. Щербачёва, "Сов. музыка",
 1953, .N" 7; Орлов Г., В." В. Щербачёв. Очерк жизни и творчества, Л.,
 1959. А. Ив.
  ЩУКИН, Анатолий Васильевич (р. 6. V. 1923) - рус. сов. актёр. Засл.
 арт. РСФСР (1960). С 1940- актёр Хакасского обл. драм. т-ра им.
 Лермонтова в Абакане (выступает в рус. и хакасских спектаклях). Роли:
 Олька ("Акун" Кокова), Павел ("Птица счастья" Кичакова), Кудряш, Дульчин
 ("Гроза", "Последняя жертва"), Яго, Фердинанд; Ильяс ("Тополёк мой в
 красной косынке" Айтматова), Мартьянов ("Совесть" по Павловой) и ДР- А.
 Ив.
  ЩУКИН, Борис Васильевич [5(17).IV.1894-7.X. 1939] - рус. сов. актёр.
 Нар. арт. СССР (1936). Учился в Высшем техннч. уч-ще (с 1913). В годы
 гражд. войны служил в Красной Армии. В 1920 поступил в драм. студию,
 руководимую Е. Б. Вахтанговым. Впоследствии - актёр Театра им. Евг.
 Вахтангова.
  Щ.- один из крупнейших представителей сов. реалистич. стиля в
 актёрском иск-ве. Первые роли Щ. сделаны под рук. Вахтангова. Влияние
 эстетики Вахтангова в большой степени сказалось на творчестве актёра.
 Народность и театральность, близость иск-ва Щ. к импровизационной
 комедии, к нар. буффонаде, использование приёмов гротеска определились
 уже в исполнении ролей Кюре ("Чудо святого Антония" Метерлинка, 1921),
 Тартальи ("Принцесса Турандот" Гоцци, 1922), Льва Гурыча ("Лев Гурыч
 Синичкин" Ленского, 1924). Ирония, гротеск придавали своеобразие
 исполнению ролей Шапиро ("Заговор чувств" Олеши, 1929), Лаптева ("Темп"
 Погодина, 1930), Полония ("Гамлет", 1932). Одна из крупнейших работ
 Щ.роль солдата, коммуниста Павла Суслова' ("Виринея" Сейфуллиной и
 Правдухина, 1925) - простого деревенского парня, становящегося
 представителем Сов. власти. Актёр передавал живые черты нар. характера,
 показывал процесс духовного развития самобытного человека. Роль Антона
 ("Барсуки" Леонова, 1927) открыла галерею драматических образов Щ.,
 характеризующихся строгой реалистической манерой исполнения. Роли
 капитана Берсенева ("Разлом", 1927), Малько ("Далёкое" Афиногенова,
 1930) и Кожина ("Большой день" Кпр-шона, 1937) отличаются строгостью и
 отточенностью рисунка, глубоким драматизмом. Образ капитана Берсенева,
 наделённый сложными психологически тонкими чертами, нес в себе большие
 этические и духовные ценности старой культуры. В эти же годы Щ. играл
 комедийные роли, в к-рых раскрылись присущие ему театральность, острота,
 вахтанговское начало. В 1932 Щ. создал образ Егора Булычева, ставший
 этапом советского театр. искусства. В гггом образе обе стороны
 актерского иск-ва щ. слились в одно. Исполнение роли Булычева было
 отмечено глубокой мыслью, социальной заострённостью, близкими
 драматургии Горького, яркостью нар. юмора, зрелым мастерством и
 импровизационной свободой исполнения. Щ. был разносторонним художником.
 В его иск-ве сливались комедийное и драматич. начала. Внешняя простота
 облика и поведения сценического персонажа сочеталась в творчестве Щ. с
 тонкой внутренней интеллектуальностью.
  В 1937 Щ. создал образ В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьём".
 Он был одним из первых актёров, воплотивших на сцене образ В. И. Ленина.
 Щ. передал простоту и душевную тонкость Ленина, его доброту, юмор.
 Мудрость, озарённая борьбой за дело революции, любовь к народу, органич.
 связь с ним, самоотверженность в осуществлении грандиозных задач,
 стоящих перед партией, определили значение сценич. образа Ленина,
 созданного Щ., являющегося высоким образцом социалистич. реализма в сов.
 т-ре. Образ В. И. Ленина был создан Щ. и в кино ("Ленин в Октябре",
 "Ленин в 1918 году"). Традиции исполнения этой роли вошли в совр.
 иск-во, эта работа Щ. была высоким образцом артистизма и жизненной
 правды.
  Щ. выступал и как режиссёр, принимал участие в пост. спектаклей:
 "Темп" Погодина (1930, совм. с др. режиссёрами), "Человеческая комедия"
 по Бальзаку (1934, совм. с Козловским) и др.
  Гос. пр. СССР, 1941 (посмертно) за исполнение роли В. И. Ленина в
 фильмах "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году".
  Лит.: Марков П., Театральные портреты. Сб. статей, М.-Л., 1936;
 Лебедев Н., Щукин - актёр кино, М., 1944; Новицкий П., Борис Щукин,
 М.Л., 1948;
  Херсонский X., Борис Щукин. Путь актёра, М., 1951;
  БачелисТ., Щукин и Станиславский, в кн.: Ежегодник Ин-та истории
 искусств, 1955. Театр. М., 1955; Б. Щукин, М., 1965. Н. Вел.
  ЩУКО, Владимир Алексеевич (1878-18.1.1939)- рус. сов. архитектор,
 театр. художник. Окончил петерб. Академию художеств (1904). Первые
 театр. работы Щ. - оформление спектаклей в Старинном т-ре (Петербург):
 моралите "Нынешние братья" (1907), "Чистилище св. Патрика" Кальдерона
 (1911). Наиболее значительные декорации созданы Щ. для спектаклей
 ленингр. т-ров: "Дон Карлос" Шиллера (1919), "Отелло" (1920); "Земля"
 Брюсова (1922), "Мятеж" по Фурманову (1925) - в Большом драм. т-ре;
 "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1923), "Сарданапал" Байрона (1924) - в
 Петрогр. гос. академич. т-ре драмы. Применяя принцип многоплановой
 кулисной декорации, обрамлённой порталом и замыкаемой задником, Щ.
 средствами живописи воспроизводил на сцене формы величавой архитектуры,
 добивался парадного зрелища. Во 2-й пол. 20-30-х гг. Щ. создавал
 конструктивистские декорации, отмеченные сдержанностью и лаконизмом.
  Др. спектакли: "Маккавеи" Рубинштейна (1921, Оперный т-р Нар. дома,
 Петроград), "Риенци" Вагнера (1923, Гос. академич. т-р оперы и балета,
 там же), "Борис Годунов" Пушкина (1937, моек. Малый т-р).
  Лит.: С т а р к Э. (Зигфрид), Старинный театр. П., 1922;
  Большой драматический театр. Сб. ст.. Л., 1935;
 Театрально-декорационное искусство в СССР. 1917-1927. Выставка в залах
 Академии Художеств. Каталог, Л., 1927. 1. 77.
  "ЭБЕРТО" (Theatre Hebertot) - франц. т-р. Открыт в Париже в 1830 под
 назв. "Батиньоль-Монсо". В 1870 "Э." был закрыт, т. к. антрепренёры,
 возглавлявшие т-р, испытывали материальные трудности, но в следующем
 году открылся вновь. В 70-90-е гг. т-ром руководил актёр П. Делагард,
 здесь выступал видный франц. актёр Тайяд. В конце 19 - нач. 20 вв. т-р
 приобрёл популярность и его нек-рое время называли Народным т-ром. В
 1910 в этом помещении работал "Т-р дез Ар под рук. Ж. Руше. В 20-30-е
 гг. здесь выступали разл. театр. труппы. В 1940 здание было приобретено
 видным театр. деятелем, драматургом Ж. Эберто, по имени к-рого и стал
 называться т-р. На сцене ставились пьесы Ж. Жироду, П. Клоде-ля, Ж.
 Кокто, А. Камю, Ж. Бернаноса и др. В этом т-ре выступали актёры А. Дюко,
 Э. Фёйер, Ж. Маре, Ж. Филип, Ж. Марша, М. Казарес, М. Жамуа, спектакли
 ставили режиссёры M. Тассенкур, М. Витольд, Р. Руло и др.
  ЭВАЛЬД (Ewald), Йоханнес (18.XI.1743-17.III. 1781) - дат. драматург.
 Лит. деятельность начал в 1764. В первой трагедии Э. "Адам и Ева (1769)
 заметно влияние классицистской поэтики. Большое значение для развития
 дат. драматургии и т-ра имели трагедии "Рольф Краге" (1770) и "Смерть
 Бальдура" (1773; Королевский т-р-1779), где впервые используется
 материал древнескандинавской мифологии и истории. Героико-патриотич.
 пафос этих пьес был созвучен настроениям передовой части общества и
 оказал влияние на А. Эленшлегера и др. драматургов дат. прогрессивного
 романтизма. Лучшая пьеса Э.- "Рыбаки" (1778, там же-1780). В ней впервые
 выведены образы простых тружеников, созданы сильные, возвышенные
 характеры, хотя и отмеченные элементами сентиментализма. Э. написал
 также неск. комедий, в к-рых стремился продолжить сатирич. традиции Л.
 Хольберга: "Неистовые клакеры" (1771), "Старые холостяки" (1773, там
 же), "Арлекин - патриот" (1772;
  Придворный т-р, 1806).
  С о ч.: Samlede skrifter, bd 1-6, Kbh., 1914-24; Fiskerne Kbh., 1930.
  Лит.: В r i ? ?., Johannes Ewald, Kbh., 1913; Dansk litteratur
 historie, af G. Albeck og F. J. Billeskov Jansen, bd l. Fra runerne til
 Johannes Ewald, Kbh., 1964.
  Вл. М.
  ЭВАНС (Evans), Эдит (p. 8.II.1888) - англ. актриса. В 1912
 дебютировала в роли Крессиды ("Троил ? Крессида" Шекспира). Работала в
 разл. англ. труппах, выступала преим. в пьесах Шекспира: миссис Форд и
 миссис Пейдж ("Виндзорские проказницы"), Нерисса ("Венецианский купец),
 Елена ("Сон в летнюю ночь"), Кормилица ("Ромео и Джульетта"), Катарина
 ("Укрощение строптивой"). Играла в пьесах: Б. Шоу (леди Аттервуд - "Дом,
 где разбиваются сердца"), О. Уайльда (леди Брэкнелл - "Как важно быть
 серьёзным"), Чехова (Аркадина - "Чайка", Раневская-"Вишнёвый сад") и
 др., а также в пьесах совр. англ. драматургов. В течение ряда лет (с
 1925, с перерывами) - актриса т-ра "Олд Вик". Исполнение Э. комедийных
 ролей отличается лёгкостью и блеском, чёткостью внешнего рисунка.
  Была президентом театр. секции об-ва культурных связей Англия - СССР,
 в 1958 приезжала в Сов. Союз.
  В 1948-51 снималась в кино. Лит.: Т r e w i n J. C., Evans Edith, L.,
 1954.
  ЭВЕРАРДИ (Everardi), Камилло [15.XI.1825- 5 (17). 1.1899] - итал. н
 белы\ артист оперы (баритон-бас) и педагог. Учился в консерватории в

<< Пред.           стр. 886 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу