<< Пред.           стр. 891 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 подготовило драматургию Г. Хейерманса.
  Лит.: Hunningher В., Het toneelwerk van Emants, в кн.: Bundel
 Opstellen van Ond-Leerlingen Aangeboden aan prof. dr C. G. N. de Vooys,
 Groningen, 1940. p. 181-213. Вл. О.
  ЭМАНУЭЛЬ (Emanuel), Джованни (11.II.1848- 8.VIII.1902) - итал. актёр.
 Учился декламации у
  К. Мальфатти. В 1866 был приглашён в труппу Л. Бел-лоти-Бона, затем
 работал в труппах Кольтеллпни, А. Сальвини - Больдрини, Перччи и снова у
 Бел-лоти-Бона. В 1873 стал антрепренёром собств. труппы, в к-рую входили
 видные нтал. актёры. За участие в пьесе "Елизавета, королева Англии"
 Джа-кометтп (1869-70, труппа Сальвини - Больдрини), содержавшей призыв к
 борьбе против иноземцев, 3. был арестован и заключён на неск. дней в
 тюрьму. В 1887 во время гастролей в Юж. Америке Э. с огромным успехом
 сыграл роль Отелло. Среди лучших работ также: Гамлет, король Лир,
 Шейлок. Будучи одним из крупнейших итал. трагедийных актёров, Э. в то же
 время создал образы Фигаро; Мер-каде (о. п. Бальзака), в к-рых
 раскрылось его блестящее комедийное мастерство. В 1893 Э. гастролировал
 в России.
  Лит.: Иванов И., Спектакли г-на Эмануэля, "Артист", 1893, ј 29; Cervi
 A., Tre artisti..., Bologna, luo".
  ЭНГЕЛЬ (Engel), Эрих (14.II.1891-10.V.1966)- нем. актёр п режиссёр.
 После окончания в 1910 театр. школы Л. Меснера в Гамбурге был актёром
 берлинского "Маленького театра под липами", в 1917-18- зав. лит. частью
 т-ра "Шау-шпильхауз", в 1918- 22- режиссёр т-ра "Каммершпиле". В эти
 годы Э. выступал как сторонник революц. прогрессивных политических
 организаций. Известность получили его работы в т-ре "Каммершпиле", где
 он ставил антимилитаристские пьесы экспрессионистов: "Газ I", "Газ И"
 Кайзера, "Перевоплощение" Толлера, "Морской бой" Геринга. В
 1922-24режиссёр мюнхенского "Штаатс-театра\ Пост. спектакли: "Мера за
 меру", "Макбет", "Юлий Цезарь" Шекспира, "Шутка, сатира, ирония и
 глубокий смысл" Граббе. Большое значение для Э. имело его знакомство с
 Б. Брехтом it пост. в "Штаатстеатре" пьесы Брехта "В джунглях городов"
 (1923). Сближение с Брехтом способствовало формированию эстетич.
 взглядов Э. Он стремился создать - "философский т-р", "т-р мысли",
 активно раскрывающий диалектику развития человеческого общества. Наряду
 с Э. Ппскатором и Брехтом Э. стал практиком и теоретиком т. н.
 "эпического театра" и одним из самых значит, сценич. истолкователей
 "драматургии Брехта. В 1923-33 осуществил пост. пьес Брехта:
  "Человек есть человек" (1928, "Фольксбюне", Берлин), "Трёхгрошовая
 опера" (1928), "Счастливый конец" (1929, "Т-р ам Шиффбауэрдамм", Берлин,
 пост. совм. с Брехтом). С 1924-режиссёр Нем. т-ра (Берлин). Пост. здесь
 пьесы нем. авторов: "Смерть Дантона" Бюхнера (1924), "Убийство"
 Газенклевера (1926), "Fiii-лиан, или Жёлтая роза" Корнфельда (1927) и
 др. После захвата нацистами власти ставил классическую драматургию.
  В 1945-48 Э. был худ. рук. мюнхенского т-ра "Каммершпиле";
 одновременно работал как кинорежиссёр. После возвращения Брехта из
 эмиграции участвовал вместе с ним и Е. Вейгель в создании одного из
 ведущих т-ров ГДР "Берлине? ансамбль". Пост. здесь пьесы Брехта "Мамаша
 Кураж н её дети" и "Господин Пунтила и его слуга Матти" (1949, совм. с
 Брехтом). После смерти Брехта Э. завершил пост. его пьесы "Жизнь
 Галилея" (1957, Нац. пр.). Будучи гл. режиссёром т-ра "Берлине?
 ансамбль", Э. продолжал ставить пьесы Брехта ("Трёхгрошовая опера",
 1960, "Швейк во второй мировой войне", 1962), одновременно работал в
 кино.
  Для режиссёрской манеры Э. характерна предельная лаконичность в
 выборе художеств. средств, отказ от натуралистич. быто писательства,
 тонкое ощущение единства решения всего спектакля, чёткость мизансцен.
 Идеалом Э. был философски мыслящий, интеллектуальный актёр, участвующий
 в создании т-ра, активно воздействующего на мысль зрителя.
  Был обществ, деятелем, выступал как борец за мир, против возрождения
 фашизма в Зап. Германии. Был действит. членом германской Академии иск-в
 (ГДР). В 1949 и 1957 удостоен Нац. пр. за деятельность в области т-ра и
 кино.
  Лит.: J h e r i n g H., Von Bernhardt bis Brecht, Bd 1-3, В.,
 1958-61.
  ЭНГЕЛЬ (Engel), Якоб Иоганн (11.IX.1741-28.VI. 1802) - нем. писатель
 и театр. деятель. В 1787- 1793*- директор берлинского Королевского нац.
 т-ра. Автор книги "Мысли о мимике" (1785).
  ЭНГЕЛЬКРОН (Э н г е л ь- К p о н) (наст. фам.- Филиппов), Всеволод
 Михайлович [25.11 (9.III). 1891-I.VIII.1961] - рус. сов. актёр,
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946).
  Сценич. деятельность начал в Нижнем Новгороде (1920-22), затем был
 актёром моек. т-ра "Свободная драма" (1922-23). В 1923-25, 1930-35 и в
 1938- 1951 работал гл. режиссёром в т-рах Воронежа и Воронежской
 области. Был гл. режиссёром т-ров Ферганы, Дербента (1926-27), Чебоксар
 (1927-28), Мор-шанска (1928-29), Архангельска (1929-30), Куйбышева
 (1951-53), Брянска (1953-61) и др. В 30-е гг. пост. ряд спектаклей о
 рабочем классе: "Рельсы гудят" Киршона, "Темп" и "Мой друг" Погодина,
 "Мастер" Голичникова. Одна из самых значит, режиссёрских работ
 Э.-спектакль "Дети солнца" (1935 и 1946- Воронежский т-р;
 1951Куйбышевский т-р и др.).
  Пост.: "Князь Мстислав Удалой" Прута, "Без вины виноватые" (обе в
 1933); "Бойцы" Ромашова, "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Гибель эскадры" (все
 в 1934); "Далёкое" Афиногенова (1935), "Горе от ума" (1936); "Пушкин"
 Глебы (1937), "Разлом" (1938). "Павел Греков" Ленча и Войтехова (1939),
 "Кремлёвские куранты" '(1940); "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1942),
 "Фронт"; "На всякого мудреца довольно простоты" Островского (обе в
 1945), "Русский вопрос" (1947), "Молодая гвардия"; "Мужество" Берёзко
 (обе в 1948), "Любовь Яровая" (1948, 1952), "Платон Кречет" (1952) и др.
  Э. часто обращался к масштабной, остро социальной драматургии. Ему
 также было свойственно стремление к лиризму, поэтичности, элегич.
 замедленность ритмов сценич. действия. Спектакли Э. были отмечены
 высокой сценич. культурой, тонким вкусом.
  С о ч.: Как мы работаем, "Советский театр", 1935, "NI 8. Лит.:
 Спектакли Воронежского драматического театра, в сб.: Научно-творческая
 работа ВТО, М., 1946. Е. X.
  ЭНГЕЛЬС (Engels), Георг (12. XII. 1846- 31. Х.1907- нем. актёр. Играл
 в 1870 в Вольтерсдорфском т-ре, в 1872 в "Вальнертеатре". Исполнял
 характерные комедийные роли в нар. комедиях и франц. водевилях. Затем
 работал в берлинских т-рах: Нем. т-р (с 1883), "Лессинг-т-р" и др.
  Лучшие роли: Крамптон ("Коллега Крамптон" Гауптма-на), 'Хозяин
 ("Минна фон Барнхельм" Лессинга), Верхан ("Бобровая шуба" Гаунтмана),
 Фальстаф ("Виндзорские проказницы" Шекспира).
  ЭНДЙ (d4ndy), Поль Мари Теодор Венсан д' (27.V. 1851-2.XII.1931) -
 франц. композитор, органист, дирижёр, муз. писатель. Учился в Парижской
 консерватории (1873-75) у С. Франка. Гастролировал как дирижер в странах
 Америки и Европы, в 1907 был в России. Э.-представитель позднеромантич.
 тенденций, сочетающихся в его творчестве с чертами неоклассицизма. Муз.
 язык Э. красочен, изыскан, но несколько статичен.
  Оперы: "Фервааль" (1897, "Т-р де ла Монне", Брюссель), "Чужестранец"
 (1903, там же), "Легенда о св. Христофе" (1920, т-р "Гранд-Опера"),
 комич. опера "После дождичка в Четверг" (1882, т-р "Опера комик",
 Париж), муз. комедия
  "Сон Киния" (1927); писал также музыку к спектаклям и др. соч.
  Редактировал оперы К. Монтеверди, Ж. Ф. Рамо и др. С 1912 - профессор
 Парижской консерватории. Один из основателей Певческой школы в Париже
 (Schola Cantorum, 1896), был её директором. Президент Нац. об-ва музыки
 (1890).
  Лит.: Роллан Р., Музыканты Наших дней Собр. соч., т. 16, Л.,
 1935,с.329-45; В reville P. de et G a u t h i е r-V i l l a r s H.,
 Fervaal (etude thematique et analytique), P., 1898; V a 1 l a s L., V.
 d'Indv, v. 1-2 P.,1946-50. ' Ал. M.
  ЭНЕСКУ (Enescu), Джордже [7(19).VIII.1881-4.V. 1955] - рум.
 композитор, скрипач, пианист, дирижёр, муз.-общественный деятель.
 Окончил Венскую (1893) и Парижскую (1899, класс скрипки - П. Марспк,
 композиции - Ж. Массне и Г. Форе) консерватории. Глава нац. муз. школы,
 Э. в своем творчестве опирался на рум. муз. фольклор. Автор оперы "Эдип"
 (1936, т-р "Гранд-Опера"; 1956, Брюссель, "Т-р де ла Монне"; 1958,
 Бухарест, Нац. т-р оперы и балета) по трагедиям Софокла "Эдип-царь" и
 "Эдип в Колоне" (лпбр. Э. Флега). В античном сюжете Э. стремился
 раскрыть содержание, близкое современности - драматизм столкновения
 человека с враждебными силами. Музыкальный язык оперы лапидарен и суров.
 Вокальные партии приближаются к драм. декламации, но включают и песенные
 элементы. Нац. рум. колорп-том окрашены массовые сцены. На музыку первой
 Румынской рапсодии Э. пост. балет (1929, "Манхаттан опера хаус",
 Нью-Йорк). Э. руководил созданными им симфонич. оркестром и квартетом.
 Неоднократно выступал с концертными постановками в Румынии опер Р.
 Вагнера (3-й акт "Зигфрида", 3-й акт "Парсп-фаля"), дирижировал оперой
 "Лоэнгрпн" (1921, Нац. оперный т-р). С 1916- почетный член, с
 1932действпт. член Румынской академии. Учредил премии для молодых рум.
 композиторов, пропагандировал за границей рум. музыку. Выступал во мн.
 странах как скрипач и дирижер, в т. ч. в России в 1909, 1917 и 1946.
  Лит.: G a v о t i j B , Les souvenirs de G. Enesco, P., 1955; V o l с
 u l e s с u -L., G. Enescu si opera sa Oedip, Bue., 1956; Т у д о р А..
 Дж. Энеску, Бухарест, 1957: В а -la n G., G. Enescu, Bue., 1962; George
 Enescu [Culeoro], Bue., PJ?'i; Я м п о л ь с к и и П., Дж. Енееку, M.,
 l'J.'iG;
  К о т л я р о в В., Дж. Эпееку. M., 10?5; К 'о с м а О.. "Эдип")
 Энеску в Бухарестском театре, "Сов. музыка", 195S, .V. 12. ' р. //.
  ЭНИГАРЕСКУ (Enigarescu), Октав (р. 13.XII. 1924) JL- рум. артист
 оперы (баритон). Окончил Бра-шовскую консерваторию. В 1945 дебютировал
 па сцене частной оперы в Бухаресте. Затем пел в Клуж-ской рум. опере. С
 1956 - солист Национального т-ра оперы и балета (Бухарест).
 Гастролировал в СССР, Венгрии и др. странах.
  Партии: Риголетто, Фигаро; граф дп Луна, маркиз дп Поза ("Трубадур",
 "Дон Карлос" Верди), Тельрамунд ("Лоэнгрпн"), Бекмессер ("Нюрнбергские
 мейстерзингеры" Вагнера), Фаниналь ("Кавалер роз" Штрауса), Голо
 ("Пеле-ас и Мелисанда" Дебюсси) и др.
  Ведёт педагогич. работу: в 1953-56 - в Клужской консерватории, с 1956
 - руководитель вок. кафедры Бухарестской консерватории. Гос. пр. СРР,
 1954. Лит.: "Muzica", Bue., 1963, X' 3, р. 41. А. Ив.
  ЭНКЕ, Владимир Робертовнч [р.18(31).VIII.1908]- рус. сов. композитор.
 В 1936 окончил Моск. консерваторию (класс В. Я. Шебалина), в 1937 -
 аспирантуру. Автор опер: "Любовь Яровая" (1947, Львовский т-р оперы и
 балета), "Богатая невеста" (соавтор Б. М. Трошин, 1949, там же);
 оперетт: "Сильное чувство" (1935, Центр. Радио-ТРАМ), "Дружная горка"
 (соавтор Б. А. Мокроусов, 1934, там же); музыки к спектаклям моек.,
 ленингр. и др. т-ров. R 1936- 1939 преподавал в Моск. консерватории. Д.
 Ив.
  ЭННИЙ (Ennius), Квинт (239-169 до н. э.) - др.-рим. поэт и драматург.
 Род. в Юж. Италии. С детства знал. греч. и лат. яз. С 204 до н. э. жил в
 Риме, где сблизился со Сцппионом Африканским Старшим - сторонником
 приобщения к эллинской культуре. Творчество Э. обширно и многообразно.
 От многочисл. пьес Э. сохранились только отрывки из 20 трагедий на
 сюжеты из греч. мифологии по образцам греч. трагедий ("Медея", "Выкуп
 Гектора", "Ифигения", "Андромаха" и др.), комедий ("Трактирщица",
 "Пан-кратиаст"), претекст ("Амбракпя", "Сабинянки"). В содержание пьес,
 в их метрику и стиль Э. вносил чисто латинские элементы.
  Соч.: Ennianae poesis reliquiae..., rec. Joan. Vahlen, Lipsiae, 1928.
  Лит.: История римской литературы, под ред. С. И. Соболевского [и
 др.], т. l, M., 1959; Тройский П., История античной литературы, 2 изд..
 Л., 1951; R i b b e с k O., Die romische Tragodie im Zeitalter der
 Republik, Lpz., 1875.
  Лид. Ф. ЭННЙК (Непшдпе),Леон (4.XI.1851-25.XII.1935)- франц.
 писатель, драматург. Один из членов т. н. "Меданской группы". В 1879
 написал (совм. с Ж. Год-дом) свою первую пьесу "Император из Ассуси"
 {т-р "Клюни"). Большое значение для творчества Э. имела его работа с
 реж. А. Антуаном, поставившим в "Свободном т-ре" пьесы Э. "Жак Дамур" по
 новелле Э. Золя и "Эстер Брандес" (обе в 1887). Эти пьесы, написанные по
 принципам натуралистич. эстетики, определили художеств. программу
 "Свободного т-ра" на первом этапе его деятельности. Драма "Смерть
 герцога Ангиенского" (1888, там же) способствовала, по словам Антуана,
 возрождению и обновлению жанра историч. драматургии. Пост. этих пьес
 привлекла внимание к драматургии Э. других парижских т-ров, включивших в
 свой репертуар пьесы "Лгунья" (совм. с А. Додэ, 1892, т-р "Жимназ"),
 "Чужие деньги" (1893, т-р "Одеон"), "Жарнак" (совм. с Ж. Гравье, 1909,
 там же) и др.
  Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр. Л.- М., 1939; А н т v
 а н А., Дневники директора театра, пер. с франц., М.- Л., 1939; Deffoux
 L., Zavie E., Le groupe de Medan, P., 1920.
  ЭНРЙКЕС (Enriquez), Камило (1769-1824) -чи-лийско-аргент. публицист,
 драматург. Был сторонником франц. просветительской идеологии, за
 пропаганду её идей привлекался к суду инквизицией. С 1809 участвовал в
 вооружённой борьбе против исп. колониального владычества в Перу. Жил в
 Чили, где издавал патриотпч. газету "Аврора" ("Aurora"), написал и пост.
 антписп. пьесу "Процессия глупцов" (1813). После поражения чилийской
 патриотич. армии в 1814 эмигрировал в Аргентину; в т-ре "Ранчерия"
 (Буэнос-Айрес) были пост. просветит, трагедии Э., написанные в стиле
 драматургии В. Альфьери. "Камила, или Патриотка Южной Америки" (1819) на
 сюжет борьбы индейцев за независимость и "Невинность в приюте
 добродетелей" (1821). 3. П.
  ЭНСИНА (Encina, Enzina), Хуан дель (12.VII.1469- 10.1.1530) - исп.
 поэт и драматург. Учился в Сала-манкском ун-те. С 1492 находился на
 службе у герцога Альбы. В 1519 принял сан священника. Э. прозван
 патриархом исп. т-ра. Сохранилось 14 пьес Э.; первая из них - религ.
 сценка, пост. в 1492. В ранних пьесах, названных Э. эклогами (в
 подражание Вер-гилию), преобладают библейские сюжеты ("Эклога о сильных
 ливнях" и др.). В конце 90-х гг. Э. написал бытовые сценки фарсового
 содержания: "Действо о потасовке", "Минго Хиль и Паскуала" (пост.
 любителями во дворце герцога Альбы). Пьесы, написанные после 1502,
 свободны от религиозных мотивов, большинство из них - любовные
 пасторали: "Эклога о Кристино и Фебее", "Филено, Самбардо и Кардонио",
 "Пласида и Виторьяно" (пост. в доме кардинала Арбо-реа в Риме, 1512). В
 них заметно влияние античной и итал. драматургии, разработана сценич.
 интрига. Пьесы завершались песней "вильянсико" на музыку самого Э. В
 "вильянсико" Э. обычно подчёркивал осн. идею своих пьес - прославление
 земной любви и счастья. Драматургия Э. положила начало ренессанс-ному
 т-ру в Испании.
  Соч.: Teatro completo, Madrid, 1893, перепеч. в кн.:
  Representaciones, Strassb.-N. Y., 1914.
  Лит.: II г н а т о в С. С., Испанский театр XVI - XVII веков, М.-Л.,
 1939; История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С.
 Мокульского, т. 1, М., 1956;
  Петров Д. К., Заметки по истории староиспанской комедии, СПБ, 1907;
 Andrews J. R., Juan del Encina. Prometheus in search of prestige, Berk.
 - Los Ang., 1959;
  Cotarelo y Mori E., Estudios de historia literaria de Espana, Madrid,
 1901; Mazzei P., Contributo alio studio delie fonti specialmente
 italiane del teatro di Juan de Encina e Torres Naharro, Lucca, 1922. S.
 П.
  ЭНСЛАГЕР, Оэнслейгер (Oenslager), Доналд (р.7. III. 1902) - амер.
 театр. художник. Окончил Гарвардский ун-т (1923), где учился у
 профессора Д. Бейкера. С 1924 начал работать как художник в "малых
 т-рах" ("Провинстаун плейхаус" и "Гринвич виллидж"). В 1925 перешёл в
 "малый т-р"-"Ней-борхуд плейхаус", затем оформлял спектакли в т-рах
 Бродвея, продолжая работать и в экспериментальных т-рах. С 1925 оформлял
 спектакли т-ра Иель-ского ун-та, где был профессором.
  Оформил спектакли: драматические - "Падение дома Эшеров" по Э. По
 (1925), "Зимняя сказка" Шекспира (1931), "Бранд" Ибсена (1938),
 "Прикованный Прометей" Эсхила (1939) - в т-ре Иельского ун-та; "Дилемма
 доктора" (1940, т-р "Шуберт") и Пигмалион" (1945, т-р "Барримор") Б.
 Шоу, "Пройдитесь, мадам" Хоуарда (1953, т-р "Финикс"), "Кориолан"
 Шекспира (1954, там же), "Майор Барбара" Б. Шоу (1956, "Мартин Век
 театр"), "Женщина с моря" Ибсена (1933, Малый т-р), "Джонни Джонсон" П.
 Грина (1936, т-р "Груп"), "О людях и мышах" Стейнбека (1937, т-р "Мьюзик
 бокс"), "Отец" Стриндберга (1940, т-р "Корт").
  Оп e p ы: "Саломея" Р. Штрауса (1934), "Отелло" Верди (1937),
 "Похищение из сераля" Моцарта (1946)-в "Метрополитен-опера"; "Богема"
 (1952), "Кармен" (1953) - в "Сент-рал сити опера" и др.
  Балеты: "Сказка о беглом Солдате и Чорте" Стравинского (1935, т-р
 "Джолсон").
  Для всех работ Э. характерно изобразительное использование сценич.
 пространства, иск-во света и цвета. Э.- почётный доктор Гарвардского
 ун-та и Американской нац. театр. академии. Автор книг о декоративном
 иск-ве.
  Соч.: Scenery then and now, N. Y., 1936; The theatre of Bali, v. 1-2,
 N. Y., 194U.
  Лит.: Hume S., F u e r s t W., XXth century stape decoration, N. Y.,
 1929. К. Г.
  ЭНТРЕМИШ (португ. entremez)-жанр драм. произв. в Португалии,
 соответствующий зап.-европ. интермедии, Первоначально появился в
 придворном т-ре; представлял собой короткое развлекат. представление, в
 к-ром танец и песня занимали больше места, чем текст-"Энтремиш Анжу"
 графа Вимьозу (ок. 1470). В 16 - нач. 17 вв. Э. почти полностью исчезли,
 вытесненные со сцены фарсами Ж. Висенти и его учеников. Возродившись в
 сер. 17 в. как реакция на исп. влияние, Э. приобрели демократич. и
 сатирич. характер. В это время Э. создавали драматурги М. Коэлью Ребелу
 (опубликовал в 1658 сб. "Занимательная муза из различных энтремиш", в
 к-рую вошли 25 Э.), Г. Айриш да Мота - автор "Энтремиш о девицах"
 (1670), Ф. Родригиш Лобу, написавший "Энтремиш о поэте" (1676), и др.
 Расцвет жанра Э. относится к 18 в. Э. широко ставились в публичных
 т-рах, рассчитанных на демократич. зрителя. У драматургов А. Ж. да
 Силвы, Ж. Даниэла, Л. Ж. Пи-мента-и-Анташа и др. Э. получают значит,
 социальное содержание, в них сатирически изображается быт и нравы
 дворянского и бурж. общества. Мн. Э. ставились и издавались анонимно. В
 нач. 19 в. жанр Э. снова сходит со сцены, уступая место фарсовым пьесам.
  Лит.: Coleccao de farcas e entremeses, v. l-21,"Porto, 1878-80; Braga
 Th., Historia de theatro portuguez. A baixa comedia e a opera (seculo
 XVIII), Porto, 1871; F or j az de Sampaio A., Teatro de cordel, Lisboa,
 1922. 3. П.
  ЭНЦИКЛОПЕДИИ ТЕАТРАЛЬНЫЕ (словари театральны e)- научно-справочные
 издания, посв. вопросам театр. иск-ва. Статьи в Э. т. расположены обычно
 по алфавитному, а иногда по тематич. признаку. Э. т. бывают общие
 (универсальные) или отраслевые, освещающие отдельные области театр.
 иск-ва (драма, опера, балет, техника сцены и т. п.).
  Сведения об античном т-ре, музыке, балете, театр. архитектуре,
 декорации, технике сцены содержались в 10-томном толковом словаре
 "Ономастикон", созданном во 2-3 вв. лексикографом Ю. Поллуксом
 ("Ро1-lucis onomasticon", fase. 1-3, Lpz., 1900-37). Первые театральные
 словарные издания появились в Зап. Европе в сер. 18 в. (Le ri s A. de,

<< Пред.           стр. 891 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу