<< Пред.           стр. 903 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 том же году начала сценич, деятельность в Свердловском
  ТЮЗе. Работала в Москве в Реалистич. т-ре, в спектакле "Разбег" (по
 В. П. Ставскому) сыграла роль Наташи. В 1933 вступила в
 Экспериментальную мастерскую при Ленингр. мюзик-холле под рук. Н. П.
 Акимова. В 1935 была принята в труппу Ленингр. академич. т-ра драмы
 (ныне Т-р драмы им. Пушкина). С 1936 работает в Ленингр. т-ре Комедии.
 Здесь Ю. создала ряд ярких лирико-романтич. и комедийных образов:
  Принцесса ("Тень" Шварца), Диана, Леонарда ("Собака на сене",
 "Валенсианская вдова" Лоне де Вега), Виола ("Двенадцатая ночь"), леди
 Тизл ("Школа злословия" Шеридана), Шура Азарова ("Давным-давно"
 Гладкова), Фреда ("Опасный поворот" Пристли), Софья Ковалевская (о. п.
 бр. Тур). Мастерством внешнего и внутреннего перевоплощения было
 отмечено исполнение роли Бабушки ("Деревья умирают стоя" Касоны).
 Большую и сложную жизнь актрисы показала Ю., играя роль Патрик Кэмпбел
 ("Милый обманщик" Килти). Творчеству Ю. присуще тонкое понимание
 авторского стиля, строгость и взыскательность в выборе выразительных
 средств. Лёгкая, изящная ирония пронизывает многие образы актрисы.
  Др. роли: Ксюша ("Терентий Иванович" Свирина), Па-мела ("Остров мира"
 Петрова), Днепропетровская ("Не сотвори себе кумира" Файко),
 Стрельникова ("Актриса" Файко). С. Ц.
  ЮНГХОЛЬЦ, Карл Хансович (псевд.- Н о о р-л е и н) (21.XII.1878-26.XI.
 1925) - эст. режиссёр и театр. педагог. Начал сцснич. деятельность в
 нач. 20 в. В 1901-05 был рук. театр. кружка "Таара" в Тарту,
 стремившегося утвердить на эст. сцене реалистич., ансамблевую манеру
 исполнения и общественно-значительный, социально-критич. репертуар (Г.
 Ибсен, М. Хальбе и др.). Сильное влияние на Ю. имело творчество О. Брама
 и М. Рейнхардта. В 1907-08 работал в т-ре "Ванемуйне", в 1909-14 и с
 1915 - в т-ре "Эстония".
  Среди лучших спектаклей: "Отелло" (1910), "В усадьбе Пюве" Китцберга
 (1911, 1925), "Король Лир" (1911); "Эгмонт" Гёте (1912), "Гамлет"
 (1913); "Оборотень" Китцберга (1915), "Вильгельм Телль" Шиллера (1921),
 "Неуловимое чудо" Вильде (1925).
  Режиссёрская работа Ю. отличалась тщательностью психологич. анализа,
 стремлением к детализации. Он передавал бытовые подробности (особенно в
 ранних постановках), добивался создания на сцене точной атмосферы
 действия. К. Каск. "ЮНИОН-ТЙЭТР" (Union Theatre) - амер. т-р,
 существовавший в 1932-37. Создан как "пролетарский т-р на
 профессиональной основе". Основная задача т-ра-развитие театр. иск-ва
 для рабочего зрителя. Был связан с профсоюзами, Социалистич. и
 Коммунистической партиями. Т-р ставил пьесы, рассказывающие о жизни и
 борьбе рабочего класса, о движении за мир. В репертуаре т-ра
 произведения амер. драматур-' гов 30-х гг.- А. Мальца, Дж. Склара, Р.
 Питерса, К. Одетса, а также зарубежных драматургов, рассказывающие о
 борьбе трудящихся против угнетателей. Наиболее .значит, спектакли: "Мир
 на земле" Мальца и Склара
  (1933), "Грузчик" Питерса и Склара
  (1934), "Матросы из Каттаро" Вольфа (1934), "В ожидании Лефти"
 Одетса, "Шахта" Мальца (обе в 1935), "Маршевая песня" Лоусона (1937).
 Деятельность "Ю.-т." способствовала появлению новых тем в амер.
 драматургии, разработке новых постановочных приёмов, обновлению нск-ва
 актёра. Т-р находился под влиянием пролетарского театр. иск-ва и рабочих
 т-ров Германии (работавших до прихода к власти Гитлера). В "Ю.-т."
 впервые в США была пост. пьеса Б. Брехта "Мать" (по М. Горькому). В т-ре
 проводились занятия по системе Станиславского. Актёры и режиссёры
 "Ю.-т." стремились преодолеть ограниченность, примитивизм ранних
 спектаклей и создавать психологич. углублённые образы.
  Лит.: С 1 u r m a n Н., The Fervent years, N. Y., 1945;
  G a g е у Е., Revolution in American drama, N. Y., 1947. К. Г.
  "ЮНИТИ", "Ю ни т и-т и э т р" (Unity Theatre),- англ. т-р. Осн. в
 1936 в рабочем районе Лондона Ист-Энде Г. Маршаллом. В осн. состав т-ра
 вошли актёры-рабочие - "актёры-бунтари", дававшие представления в
 небольших помещениях, выступавшие на грузовиках, площадях и др. Ю.
 организован как по-лупроф. театр-клуб (открылся пьесой "В ожидании
 Лефти" Одетса). Со временем количество членов театра-клуба росло. В 1937
 т-р переехал в новое, более просторное помещение. Среди пост.:
 "Аристократы" Погодина, "Растение под солнцем" Бенгала (с участием П.
 Робсона), "Далёкое" Афиногенова, "Простаки" Парсонса и Фейз -
 муз.-политич. сатира. В годы 2-й мировой войны, когда большинство т-ров
 было закрыто,"Ю." выступал с политич. обозрениями- "Дурацкие мешки с
 песком", "Гасите свет" и др. В деятельности т-ра принимали участие проф.
 режиссёры: Дж. Аллен, А. Ван Гайзегем, Г. Маршалл. Периодически т-р у
 оказывали помощь ведущие англ. актёры, режиссёры, драматурги Л. Кэссон,
 С. Торндапк, Дж. Ферналд, М. Редгрев, Б. Леман, Дж. Б. Пристли и др.
 "Ю." возглавляется ежегодно избираемым административным комитетом. В
 штате т-ра 15 человек (административную, технич. работу ведут рабочие на
 добровольных началах). При т-ре существуют передвижные коллективы, к-рые
 выступают на митингах, вечерах в рабочих районах. Они именуют себя
 "клубными" т-рами, что даёт им право ставить пьесы без цензурного
 разрешения (театры-клубы возникли в конце 19 в., когда цензура запрещала
 пост. пьес Г. Ибсена, Б. Шоу проф. т-рам). С "Ю." связаны другие театр.
 группы (в т. ч. "Юнити тпэтр групс"), работающие в разных городах страны
 (Манчестере, Глазго и др.). Особенность т-ра "Ю."- в политич.
 направленности, актуальности репертуара, он воспринял творч. и
 организационный опыт сов. т-ра, организует зрительские конференции,
 доклады и лекции о деятельности т-ра.
  Среди пост. "Ю.": "Робин Английский" Линдсея (1945), "Да благословит
 господь хозяина" Уиллиса (1945), "Кейси Джонс" Ардри (1946), "Враги"
 (1947), "Русский вопрос" (1948); "Филантропы в лохмотьях" Рауботэма по
 роману Р. Трессала (1949), "Немцы" Кручковского (1951), "Русские говорят
 "да"" Кобли (1955), "Некрасов" Сартра (1956), "Цианамид" Мар-ника
 (1957), "Самый большой вор в городе" Трумбо (1957), "Робин Гуд и его
 весёлые парни" - политич. ревю (1958), "Суровое испытание" Миллера
 (1958),
  "Пуэрто Франко" Пэка (1959), "День Блума" Маклел-ланда (по роману
 Джойса "Улисс", 1960), "Чайка" (1960); "Не всегда же быть наверху"
 Чапмена (1960), "Пора" (1963); "Добрый человек из Сезуана" Брехта
 (1964), "Удалой молодец - гордость Запада" Синга (1966). Ф. К.
  ЮНОВИЧ, София Марковна [р. 28.1Х(11.Х).19Ю]- сов. театр. художница. В
 1937 окончила Ленингр. художеств. ин-т им. Репина (театр.-декорац.
 мастерская под рук. М. П. Бобышова). Первая работа в т-ре - оформление
 спектакля "Соломенная шляпка" Гальперина по Лабишу (1939, Т-р им.
 Вахтангова). В последующие годы деятельность Ю. связана гл. обр. с
 т-рами Ленинграда. Ей принадлежат декорации к спектаклям: "Лгун"
 Гольдони (1940), "Дон Кихот" Булгакова (1941), "Нашествие" (1943);
 "Пигмалион" Шоу (1945), "Добрый человек из Сычуани" (Сезуана) Брехта
 (1962) - в Т-ре им. Пушкина; "Много шума из ничего" (1941); "Испанский
 священник" Флетчера и "Остров великих надежд" Казакова и Мариенгофа
 (1950), "В глухом переулке" Раиса (1959) - в Т-ре им. Ленинского
 комсомола; "Золотое вино" Фельцмана (1947), "Трембита" Милютина (1950),
 "Сильва" Кальмана (1954) -в Т-ре муз. комедии и др.
  Ю. опирается в своём творчестве на традиции рус. декорац. живописи (в
 первую очередь, К. А. Коровина и М. А. Врубеля), претворяя эти традиции
 в соответствии с требованиями совр. т-ра. Свойственные её живописи
 богатство цветовых оттенков, масштабность и приподнятость ярко
 проявились в декорациях к оперным спектаклям: "Садко" (1953, Ленингр.
 т-р оперы и балета), "Сказание о невидимом граде Китеже..." (1958, там
 же). Среди значительных работ Ю.- оформление спектакля "Три сестры" в
 Ленингр. Большом драм. т-ре (1965), в к-ром решение сценпч. пространства
 и тонко разработанная партитура цвета и света воссоздают атмосферу
 действия чеховской пьесы. Ю. принадлежат живописные эскизы (не
 получившие осуществления в т-ре) к опере "Судьба человека" Дзержинского,
 пьесе "Ю дней, которые потрясли мир" по Риду и др.
  Лит.: Григорьев М., Декорации С. Юнович, в сб.:
  Художники Ленинграда, Л., 1960; Выставка произведений художника Софьи
 Марковны Юнович. Каталог. М., 1961 (вступ. статья Ф. Сыркиной);
 Пожарская М., Законы изобразительной режиссуры, "Творчество", 1965, 5.
 М. П.
  ЮНУСОВ, Машраб [р. 13(26).V.1912] - узб. сов. артист т-ра муз. драмы
 (лирич. тенор). Нар. арт. Узб. ССР (1952). Чл. Коммунистич. партии с
 1942. С 1931-артист районного колх.-совх. т-ра Ферганской обл.; с 1933 -
 Андижанского обл. муз.-драм. т-ра; в 1941-45 и с 1963-Т-ра им. Мукимп.
 Ю.- исполнитель героич. ролей.
  Роли: Кадыр ("Гюльсара" Яшена, муз. Садыкова), Тахир ("Тахир и Зухра"
 Абдуллы, муз. Джалилова), Курбан ("Курбан Умаров" Абдуллы, Чусти, муз.
 Джалилова), Парис ("Ромео и Джульетта" Шекспира), Романюк ("Калиновая
 роща" Корнейчука), Алишер Навои (о. п. Уйгуна, Султано-ва), Мукими (о.
 п. Абдуллы, муз. Джалилова и Мушеля), Равшан ("Равшан и Зулху-мор"
 Яшена, муз. Джалилова и Мушеля) и др. С. Мир.
  ЮОДИТЕ-ХАДАРАВЙЧЕНЕ, Она Юргио (р. 28.III. 1911) - лптов. сов.
 актриса. Засл. арт. Лит. ССР (1954). Чл. Коммунистнч. партии с 1954.
 Сце-нич.деят. начала в 1928. В 1931 окончила драм. студию п была принята
 в Каунасский гос. т-р. В 1933-34 работала в "Театре молодых". С 1940 -
 актриса Т-ра драмы Лит. ССР (Вильнюс).
  Роли: леди Макбет; Гонерилья ("Король Лир"), Книртье ("Гибель "
 Надежды" " Хейе-рманса), Вингене ("Сноха" по Жемайте), Маг-далена
 ("Усадьба Жалдокаса" Даугуветиса),
  Кабаниха ("Гроза"), Юозанонене ("Утопленница" по Вс-нуолису),
 Скудутене ("Доля предрассветная" Сруоги), Пун-дачиха ("Дни портных в
 Силмачах" Блаумана), Бабушка ("Я вижу солнце" Каволюнаса) и др. Ал. Д.
  ЮОН, Константин Фёдорович [12(24).X.1875, Москва,- 11.IV.1958, там
 же] - сов. живописец, график, театр. художник, педагог. Действпт. член
 Академии художеств СССР (1947). Нар. художник СССР
  (1950). Доктор искусствоведения. Профессор. Чл. Коммунистич. партии с
 1951. Гос. пр. СССР, 1943. Учился в моек. Уч-ще живописи, ваяния п
 зодчества (1894-98) и в мастерской В. А. Серова. С 1907 работал как
 театр. художник-исполнитель (в Оперном т-ре Зимина, т-ре Незлобпна п
 др.). Совм. с А. Н. Бенуа выполнил декорации по эскизам А. Я. Головина к
 опере "Борис Годунов" (парижская "Гранд-Опера"). Одна из первых
 самостоятельных работ Ю.- оформление той же оперы для спектаклей С. П.
 Дягилева ("Русские сезоны -за границей". Париж, 1913). Своп наиболее
 выдающиеся работы в т-ре Ю. создал после Октябрьской революции.
 Приверженность к реалистич. традициям, любовь к класспч. драматургии
 сблизили Ю. с Малым т-ром (в 1945-47- гл. художник этого т-ра). Здесь он
 оформил ряд спектаклей: "Старик" Горького (1919), "Сердце не камень"
 (1923) и "Бешеные деньги" (1933) Островского, "Ревизор" (1938), "Без
 вины виноватые" (1940), "Волки п овцы" (1944) и др. Среди значит, работ
 Ю. также: "Ревизор" (1921, МХАТ); "Егор Булычев и другие" (1934, там
 же), "Зыковы" Горького (1952, Моск. т-р драмы), "Фома Гордеев" по
 Горькому (1956, Т-р им. Вахтангова). Ю. оформлял спектакли и в муз.
 т-рах: "Мазепа" Чайковского (1922, б. Т-р Зимина), "Хованщина"
 Мусоргского (1939, Большой т-р) и др.
  Для. декораций Ю., так же как и для его станковой живописи,
 характерны точный, безупречный рисунок, ясный, тёплый колорит,
 композиционная чёткость, благородная простота и законченность формы. В
 своих объёмных, пространственно решённых декорациях Ю. выступал как
 знаток рус. быта и зодчества разных эпох, как певец родной природы.
 Тонкая передача интерьера и архитектурных мотивов соединяется в иск-ве
 Ю. с жизнерадостным звучанием пейзажа, мастерским воссозданием атмосферы
 быта, нац. своеобразия среды, стиля пьесы.
  Лит.: К. Ф. Юон. Каталог выставки. К 75-летию со дня рождения, М.,
 1950 (Вступ, статья Г. Жидкова); СидоровА., Творческий путь К. Ф. Юона,
 в кн.: Ежегодник Ин-та истории искусств АН СССР, М., 1954; Третьяков Н.
 Н., Константин Федорович Юон, М., 1957; Соболевский Н., Выставка
 произведений К. Ф. Юона, "Искусство", 1962, ј9. ff. 3.
  ЮР (Ure), Мэри (р. 1933) - англ. актриса. Окончила Центр. школу речи
 и драм. пск-ва (Лондон). Дебютировала в 1954 в т-ре "Опера-хаус"
 (Манчестер). В том же году с успехом исполнила роль Аманды в спектакле
 "Время, которое вспоминают" (адаптация пьесы Ануя "Леокадия", т-р
 "Лирик", Хаммерсмит).
  Среди др. ролей: Абигайль ("Суровое испытание" Миллера, труппа
 "Инглиш стейдж компани"), Элисон ("Оглянись во гневе" Осборна, там же),
 Кэтрин ("Вид с моста" Миллера, труппа "Нью Уотергейт тиэтр клаб"),
 Дездемона, Титания, Виргилия ("Отелло", "Сон в летнюю ночь", "Кориолан"
 Шекспира, Шекспировский Мемориальный т-р, Стратфорд-он-Эйвон).
  Гастролировала в Сов. Союзе (1955), играла роль Офелии в пост. П.
 Брука.
  В своём иск-ве Ю. выражает чувства послевоенного поколения,
 разочарованного и протестующего. Исполнительская манера актрисы
 характеризуется резкостью, порой натуралистичностью (Офелия),
 отсутствием душевной силы (Элисон).
  С 1955 снимается в кино. ф. К. ЮРА, Гнат (Игнатий) Петрович
 [27.XII.1887(8.1. 1888)-18.1.1966]-укр. сов. актёр н режиссёр. Нар. арт.
 СССР (1940). Чл. Коммунистич. партии с 1938. Сценич. деятельность начал
 в любительских кружках Елисаветграда, на проф. сцене с 1907. Работал
 актёром и режиссёром в труппе С. Максимовича, во Львовском т-ре об-ва
 "Руська бес?да" (1913), в киевском Молодом т-ре (1917- 1919). Ставил
 пьесы И. К. Кар-пенко-Карого, М. Л. Кропив-ннцкого, М. П.Старицкого, М.
 Горького. Ю. следовал традициям иск-ва Кропивницкого, М. К.
 Заньковецкой, П. К. Сак-саганского, использовал опыт МХАТа и
 Передвижного общедоступного т-ра. В 1919 Ю. возглавил Новый т-р в г.
 Виннице, на основе которого был в 1920 создан Т-р им. И. Франко, работал
 здесь актёром и режиссёром, возглавлял этот т-р.
  Начав с пост. произведений классич. драматургии- инсценировок поэм Т.
 Шевченко и И. Франко, пьес И. Карпенко-Карого, Гоголя, Горького,
 Софокла, Бомарше, Ю. в дальнейшем обратился к сов. драматургии. Он
 ставил: "97" (1924) и "Коммуну в степи" (1925) Кулиша, "Мятеж" по Д.
 Фурманову (1928), "Бронепоезд 14-69" (1928); ряд пьес И. К. Микитенко -
 "Диктатура" (1929), "Кадры" (1930), "Дело чести" (1931), "Девушки нашей
 страны" (1932), "Бастилия Божьей матери" (1934), "Соло на флейте"
 (1935);
  А. Е. Корнейчука - "Каменный остров" (1930), "Гибель эскадры" (1933),
 "Банкир" и "Правда" (обе
  1937), "Богдан Хмельницкий" (1939), "В степях Украины" (1940),
 "Приезжайте в Звонковое" (1945), "Макар Дубрава" (Гос. пр. СССР, 1948),
 "Калиновая роща" (совм. с Б. Н. Нордом, Гос. пр. СССР, 1950), "Крылья"
 (1954); Л. С. Первомайского - "Местечко Ладеню" (1932); И. А. Кочерги -
 "Мастера времени" (1934), "Свадьба Свички" (1960), "Пророк" (1961); Ю.
 И. Яновского - "Потомки" (1940), "Дума о Британке" (1957); пьесы А. И.
 Безыменского, А. Н. Афиногенова, В. В. Вишневского, В. Н. Киршона, А. А.
 Крона, В. П. Катаева, Л. Д. Дмитерко, А. Якобсона, В. П. Минко и др.
  Среди пост. классич. драматургии: "Суета" (1920), "Житейское море"
 (1920), "Сто тысяч" (1945), "Мартын Боруля" (1950) Карпенко-Карого,
 "Украденное счастье" Франко (1940), "На дне" (1920), "Сон в летнюю ночь"
 (1927), "Дон Карлос" (1936); "Похождения бравого солдата Швейка" по Я.
 Гашеку (1928)"
  Лучшие спектакли Ю. отмечены сочностью красок, народностью,
 тщательной разработкой массовых сцен. Он выступал продолжателем
 реалистич. традиций укр. дореволюц. т-ра.
  Как актёр Ю. вошёл в число ведущих мастеров укр. сцены. Он был
 замечательным интерпретатором характерных образов в классической и совр.
 драматургии. Его творчеству присущи яркий народный юмор, включающий
 иронию и едкую сатиру, полнота и сочность бытовых характеристик,
 искренность и теплота, близкие лучшим традициям украинского актёрского
 иск-ва.
  Среди сценпч. образов Ю.- Мартын Боруля, Стёпочка Крамарюк, Терешко
 Сурма (о. п., "Житейское море", "Суета" Карпенко-Карого), Копыстка ("97"
 Кулиша), Малоштан ("Диктатура" Микитенко), Швейк ("Похождения бравого
 солдата Швейка" па Гашеку), Фигаро.
  Соч.: Життя ? сцена, К., 1965. Лит.: Гаевський В., Гнат Петрович Юра,
 X., 1940;
  Киселёв И., Гнат Юра, К., 1951; Б о б о ш к о Ю." Гнат Петрович Юра,
 К., 1960. Ю.Н.Б.
  ЮРА, Терентий Петрович [р. 10(22).IV.1884] - укр. сов. актёр. Нар.
 арт. УССР (1940). В 1905 вступил в труппу С. Максимовича (Елизаветград).
 В 1908-17 выступал в разных передвижных труппах и антрепризах. В 1917
 был рук. товарищества "Сурма". В 1921-57 - актёр Т-ра им. Франко.
  Роли: Осип и Земляника ("Ревизор"), Хома ("Ой, не ходи, Грицю..."
 Стариць-ого), Тартюф; Сатин; Терезий ("Царь Эдип" Софокла), Гнат Гиря
 ("97" Кулиша), Чирва Козырь, Гнат Орда ("Диктатура", "Дело чести"
 Микитенко), Чпр ("Любовь Яровая"), Иван, Усай, ("Бесталанная"),
 "Житейское море" Карпенко-Карого), Кичатый ("Назар Стодоля" Шевченко),
 Кобза, Бублик ("Гибель эскадры", "Платон Кречет") и др.
  Преподавал иск-во грима в студии Т-ра им. Франко (1937-38,1945-46).
 Р. Б.
  ЮРАНДОТ (Jurandot), Ежи (р. 19.III.1911) - польский драматург, поэт.
 Чл. ПОРП с 1959. 'Окончил химико-математич. ф-т Варшавского ун-та. С
 1929 сотрудничал в сатирич. журналах и эстрадных т-рах довоенной Польши.
 После освобождения страны (1945) организовал один из первых эстрадных
 т-ров Нар. Польши - "Сирена" (Лодзь, с 1948 - Варшава), и до 1959 (с
 перерывами) руководил им. Ставил совр. и злободневные миниатюры и был их
 осн. автором. Писал также комедии, либретто оперетт, обозрения, песни,
 скетчи и др. Среди них - комедии: "Такие времена" (1953, Варшава, Гос.
 пр. ПНР, 1955), "Третий звонок" (1958, Варшава), "Муж Фолтысювны" (1959,
 Варшава); либретто оперетты "Мисс Полония" Сарта (1960, Варшава);
 "Девятый праведник" (1963, Варшава; 1965, Пермь) - сатирическая комедия,
 близкая драматургии Б. Брехта. Творчество Ю. современно, его сатира
 злободневна, но не остра. Комедии Ю. проникнуты гуманизмом, написаны в
 реалп-стич. манере.
  Соч.: Wybor satyr, Warsz., 1954; в рус. пер.-"Такие времена".
 "Театр", 1955, *ј 2; "Третий звонок", М., 1959;
  "Муж Финтюшкиной", в кн.: Современная драматургия. Альманах ј 15, М.,
 1959, с. 305-356.
  Лит.: "Театр", 1954, ј 12, с. 56-60. Л. Мал.
  ЮРАСОВСКИЙ, Александр Иванович [15(27).VI. 1890-31.1.1922] - рус.
 композитор и дирижёр. Сын певицы Н. В. Салиной. Окончил юрпдпч. ф-т
 Моск. ун-та и Моск. консерваторию (класс фп. В. П. Сафонова, класс
 композиции А. Т. Гречанинова п Р. М. Глпэра). До 1921 дирижировал спмф.
 концертами в Смоленске. С 1921-зав. муз. отделом Главпо-лптпросвета
 (Москва). Автор оперы "Трильби" на собств. либретто по одноим. роману Ж.
 Дю Морье (соч. 1919; 1924. Свободная опера С. И. Зимина, Москва).
  Лит.: Ряднова Н. [сост.], Трильби. Опера. Музыка А. Юрасовского.
 Краткое содержание и музыкальный обзор, Тифлис, [1930]; Чемоданов С.,
 Трнльби. Музыка Юрасовского, "Рабочий зритель", 1924, ј 11. A, ffe.
  ЮРА-ЮРСКИЙ, Александр Петрович (р. 23.VI. 1895) - укр. сов. актёр.
 Нар. арт. УССР (1947) и Узб. ССР (1944). Чл. Коммунпстич. партии с 1957.
 В 1919 окончил театр. студню при "Молодом театре" (Киев). В 1920 принял
 активное участие в организации Т-ра им. И. Франко (Винница), в к-ром
 проработал до 1948. Был режиссёром и худ. рук. т-ра в Донецке (1925-27).
 Игра Ю.-Ю. отличается непосредственностью, сочностью красок, яркостью
 темперамента, мастерством сценич. речи.

<< Пред.           стр. 903 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу