<< Пред.           стр. 98 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  "БОЛГАРСКОЕ ОПЕРНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО" ("Българска оперна дружба") -
 первая в Болгарии организация оперных актёров. Создана в 1908. Среди
 основателей "Б. о. т." - крупнейшие деятели болг. музыки и т-ра Д.
 Казаков, К. Михайлов-Стоян, Б. Гюзелева-Вульпе, 3. Куртева, М. Василева,
 Ж. Минчев, П. Димитров, С. Николов, И. Вульпе; многие певцы, вошедшие в
 товарищество, были воспитанниками рус. и итал. оперных школ.
 Первоначально "Б. о. т." организовало небольшую труппу, к-рая с 1908
 давала свои спектакли на сцене нынешней Софийской нар. оперы.Начав с
 отдельных оперных сцен, "Б. о. т." уже в 1910-11 осуществило пост. опер
 "Демон", "Фауст", "Травиата", а также первых нац. опер - "Сиромак-хиня"
 Э. Манолова, "Борислав" Г. Атанасова, "Тахир-беговица" Д.
 Хаджигеоргиева. Деятельность "Б. о. т." имела большое значение для
 развития проф. оперного т-ра Болгарии и нац. муз. культуры в целом.
 Дирижёры "Б. о. т." - М. Златин, Г. Атанасов, Г. Ходжаев и др. В 1922
 "Б. о. т." было преобразовано в Гос. Софийскую народную оперу.
  Лит.: С а г а е в Л., Болгарского оперно творчество, София, 1958;
  Державин К., Болгарский театр. М.-Л., 1950; Иванов Д. И.. Принос към
 историята на народната опера София ГР г 1 (рукопись); Казаков
 Д.,Материали ло историята на Народния театър и опера, София, 1929. I М
  БОЛДУМАН, Михаил Пантелеймонович (р. 12.VII. 1898) - русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1947).Сценич. деятельность начала 1923
 (г.Жмеринка Винницкой обл.). В 1924-31 работал в Киевском т-ре рус.
 драмы. Роли: Сатин, Яго; Король ("Гамлет"), Кошкин ("Любовь Яровая") и
 др. В 1931-33-в Моск. т-ре б. Корша. В 1933 вступил в труппу МХАТа.
 Б.актёр героич. склада, его творчеству присущи большая внутр.
 собранность, чёткость, мужественность, простота, предельная
 сдержанность, глубокий драматизм. Роли: Синцов ("Враги"), Борис Годунов
 ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Вершинин ("Три сестры"), Леонт
 ("Зимняя сказка" Шекспира). Большое место в творчестве Б. занимает
 работа над образом положит. героя сов. эпохи. Обаянием, внутр.
 цельностью и силой проникнуты созданные им образы Платона Кречета;
 Майорова ("Глубокая разведка" Крона, Ст. пр. 1946); за суровостью,
 резкостью его Горбунова ("Офицер флота" Крона, Ст. пр. 1946)
 чувствовались внутр. теплота, большое сердце, огромная душевная сила. С
 конца 40-х гг. Б. исполняет также и острохарактерные роли (Окунев -
 "Чужая тень" Симонова). Снимается в кино.
  Лит.: Горчаков Н. М., Р а е в с к и й И. М., Работа над спектаклем
 "Офицер флота" А. Крона на сцене Московского Художественного театра, в
 кн.: Ежегодник Московского Художественного театра. 1945, т. 1, М., 1948,
 с. 700-728.
  БОЛЕНДЕР (Bolender), Тодд (р. 17.II.1914) - американский артист
 балета, балетмейстер. Ученик рус. танцовщика и педагога А. И. Вильтзака.
 Занимался в Школе американского балета (Нью-Йорк). В 1937- 1941 - солист
 труппы "Балле Караван". Позднее работал в различных балетных труппах
 США: "Американ балле" .(1941), "Американ консерт балле" (1943, труппа
 основана Б.), "Балле тиэтр" (1944), "Балле рюсс де Монте-Карло"
 (1945-46), "Балле сосайе-ти" (1946-47), "Нью-Йорк сити балле" (с 1950).
 Пост. балеты: "Матушка гусыня" на муз. Равеля (1943), "Комедия балетика"
 на муз. Стравинского и Перголези (1945), "Зодиак" на муз. Р. Ревиля
 (1947), "Чудесный мандарин" Бартока (1951) и др. В 1946 осуществил для
 телевидения пост. "Петя и волк" Прокофьева и "Американцы в Париже"
 Гершвина. Занимается педагогич. деятельностью. Наш. Р.
  БОЛЕСЛАВСКИЙ (наст. фам.- Стржезниц-к и и), Ричард Валентинович
 (4.II.1887-17.1.1937) - русский актёр и режиссёр. В 1908-18 играл в МХТ;
 один из участников и организаторов 1-й Студии МХТ. Юношеским
 темпераментом было проникнуто его исполнение ролей Беляева ("Месяц в
 деревне" Тургенева), Левки ("Miserere" Юшкевича), Фабрицио ("Хозяйка
 гостиницы" Гольдони). Б. играл также и характерные роли (Сэр Тоби -
 "Двенадцатая ночь", и др.). Пост. спектакль "Гибель Надежды" Хейерман-са
 (1913, 1-я Студия МХТ) и др. Снимался в кино. С 1920 жил за границей.
 Работал актёром и режиссёром в Польском т-ре в Варшаве, в т-рах Бродвея
 в Нью-Йорке и др. Пропагандировал идеи Станиславского.Написал книгу
 "Искусство актёра, первые шесть уроков" ("Acting, the first six
 lessons", Нью-Йорк, 1935). Выступал как кинорежиссёр. Я. М.
  БОЛЛИАК, Б о л и а к (Bolliac), Чезар (1813-81)- румынский поэт,
 драматург, журналист. В 1835 начал лит. деятельность. В 1836 написал
 одну из первых нац. драм - "Матильда" (пьеса не сохранилась), вошедшую в
 репертуар ряда драм. т-ров. Б. был активным участником революции 1848 и
 движения за объединение рум. княжеств. После поражения революции Б. в
 течение 9 лет находился в изгнании (сначала в Константинополе, затем в
 Париже). Возвратившись на родину (1857), занимался публицистич.
 деятельностью, сотрудничал в газ. "Курьерул ромынеск", позднее в "Бучу
 мул" и "Тромпета карнацилор", выступая со статьями по иск-ву и театр.
 рецензиями. Б. утверждал нац. драматургию и т-р, боролся против
 космополитизма на рум. сцене, считал, что т-р является средством
 воспитания народа. Н. Р.
  БОЛОТИН (наст. фам.- Болотный), Исидор Михайлович [р. 26.VIII (8.IX).
 1907] - белорусский советский артист оперы (лирико-драматический тенор).
 Нар. арт. БССР (1944). Член КПСС с 1943. Деп. Верх. Сов. БССР 2-го
 созыва. В 1927-30 учился в Белорус. муз. техникуме, в 1930-32 - в
 Оперной студии (Минск). С 1933 - солист Белорус. т-ра оперы и балета
 (Минск). Партии: Михась, Сёмка ("Михась Подгорный", "Девушка из Полесья"
 Тикоцкого), Савка ("В пущах Полесья" Богатырёва); Ленский; Водемон
 ("Иоланта" Чайковского), Фауст и др. Выступает и как камерный певец.
  Лит.: С м о л ь с к i Б., I. М. Балоц?н, в сб.: Мастацтва совецкай
 Беларус?. Зборн?к артыкула, М?нск, 1955. Бр. С.
  БОЛТАЕВА, Икрома (р. 25. VII. 1916) - узбекская советская актриса.
 Нар. арт. Узб. ССР (1956). Член КПСС с 1944. Училась в Ташкентском
 театр. техникуме, работала в т-рах Карши и Самарканда. С 1945 Б.актриса
 Т-ра им. Хамзы (Ташкент). Играла роли героинь - Джамиля ("Бай и батрак"
 Хамзы), Дездемона; передовых советских женщин - Салтанат ("Шёлковое
 сюзанэ" Каххара) и др. Яркими красками отмечены сатирич. образы,
 созданные Б.: Гульнор ("Заря Востока" Сафарова), Сурь-махон ("Сердечные
 тайны" Рахманова), Коринкина ("Без вины виноватые"), Марья Антоновна
 ("Ревизор") и др. Л. А.
  БОЛЬМ, Адольф (Эмилий) Рудольфович (1884- 16.IV.1951) - русский
 артист балета, балетмейстер. Окончил балетное отделение Театрального
 уч-ща в Петербурге (1894-1904). Ученик П. К. Карсавина. По окончании
 уч-ща был принят в кордебалет Мари-инского т-ра, где в 1905 стал
 солистом. В 1908 гастролировал вместе с А. П. Павловой в Риге,
 Стокгольме, Копенгагене; в 1909- в Праге, Берлине. Ввиду конфликта с
 дирекцией Мариинского т-ра, в 1911 ушёл из т-ра. В 1908-16 работал в
 труппе С. П. Дягилева, где с большим успехом исполнял ведущую партию в
 "Половецких плясках" ("Князь Игорь"), пост. танцы в операх "Хованщина"
 (1913) и "Садко" (1916). В 1916 поселился в США, где в том же году
 основал небольшую балетную труппу "Балле интим". Б. был одним из первых
 активных пропагандистов классич. балета в США. Работал в оперных т-рах
 Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско, в балетной труппе "Балле тиэтр" и др.
 Среди пост. Б.: "Петрушка" Стравинского (1919, "Метрополитен-опера"),
 "Сумасшедшая кошка" Кар-пентера (1920, Чикагская опера), "Петя и Волк"
 Прокофьева (1940, "Балле тиэтр"), "Жар-Птица" Стравинского (1955, там
 же) и др. Последние годы жизни преподавал классич. танец в Голливуде и
 ставил танцы в кинофильмах. Б.- автор мемуаров "Дни танцовщика" (1926).
  Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939; A m b е г g Gr., Ballet in America, N. Y., 1949.
 Ham. P.
  БОЛЬСКА (наст. фам.- Скомпск а я), Аделаида Юлиановна
 (1864-29.IX.1930)-русская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано).
 По национальности полька. Окончила Моск. консерваторию в 1888 по классу
 Ф. П. Комиссаржевского. В ученич. концерте исполнила ариозо Кумы из
 "Чародейки" и романс Чайковского под управлением автора. В 1888-89 пела
 в т-ре "Ла Скала"( Милан), в 1889-93- в Большом т-ре в Москве (под
 фамилией Скомпская). В 1893-97 гастролировала за границей (гл. обр. в
 Париже). В 1897- 1918 Б. выступила в Мариинском т-ре (Петербург) под
 псевд. Больска. Была первой исполнительницей партий Волховы и Марфы
 ("Садко", "Царская невеста") в Мариинском т-ре. Среди др. партий
 Б.Людмила ("Руслан и Людмила"), Татьяна; Эльза, Елизавета ("Лоэнгрин",
 "Тангейзер"), Виолетта. Б. обладала нежным красивым голосом обширного
 диапазона, музыкальностью и сценич. обаянием. Исполняла свои партии с
 большой поэтичностью, теплотой и искренностью. После 1918 выступала
 эпизодически.
  Лит.: С т а р к Э. [Зигфрид], Петербургская опера п ее мастера.
 1890-1910, Л.-М., 1940.
  БОЛЬШАКОВ, Григорий Филиппович [р. 23.1 (о. II). 1904] - русский
 советский артист оперы (тенор). Нар. арт. РСФСР (1951). Пению обучался в
 Ленингр. муз. техникуме у проф. И. Супруненко; брал уроки у Р.
 Нувельнорди. В 1927-28 работал в хоре Ленингр. Малого оперного т-ра, в
 1928-30 - солист Т-ра комич. оперы. В 1930-36 пел в Ленингр. т-ре оперы
 и балета им. Кирова, в 1936-38 - в Саратовском рперном т-ре. С 1938 Б. -
 солист Большого т-ра (Москва). Партии: Вакула ("Черевички" Чайковского,
 Ст. пр. 1942), Андрей ("Мазепа" Чайковского, Ст. пр. 1950), Герман;
 Левко ("Майская ночь" Римского-Корсакова), Собинин ("Иван Сусанин"),
 Князь ("Русалка"), Дубровский (о. п. Направника), Абесалом ("Абесалом и
 Этери" Палиашвили; Радамес ("Аида"), Хозе; Альмавива ("Севильский
 цирюльник") и др. Значит, место в репертуаре Б. занимают партии в операх
 сов. композиторов: Принц ("Любовь к трём апельсинам" Прокофьева),
 Давыдов ("Поднятая целина"), Мишук ("Тихий Дон"), Печорин ("Бэла"
 Александрова), Щепин-Ростовцев ("Декабристы" Шапорина) и др. Б. обладает
 голосом, ровным во всех регистрах, исполняет разнообразные лирич. и
 драматич. теноровые партии. Создал яркий образ Вакулы в фильме
 "Черевички" по опере Чайковского. Лит.: Г. Ф. Большаков, М., 1953. О. В.
  БОЛЬШАКОВ, Николай Аркадьевич [р. 11(23).XI. 1874] - русский
 советский артист оперы (тенор) и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР
 (1938). Родился в семье провинц. актёров. Брал уроки пения у И. П.
 Прянишникова. Обучался также в Петерб. ун-те. Впервые выступил на
 оперной сцене в Петербурге в 1899. В 1905-29 пел в Мариинском т-ре
 (Ленинградском т-ре оперы и балета им. Кирова). Гастролировал в Париже,
 Берлине, Барселоне и др. городах Европы. Партии: Финн ("Руслан и
 Людмила"), Юродивый ("Борис Годунов"), Ленский, Герман; Гришка Кутерьма
 ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февро-нии"
 Римского-Корсакова), Хлопуша ("Орлиный бунт" Пащенко), Фауст; Риенци (о.
 п. Вагнера), Пинкертон ("Чио-Чио-сан") и др. Б. обладал большой
 музыкальностью и незаурядным драматич. талантом, мягким и вместе с тем
 сильным, звонким голосом. С 1923 Б.- преподаватель, с 1935 - профессор
 Ленингр. консерватории. М. И.
  БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 1) Многоактная опера (из 3-5 актов), обычно
 серьёзного (не комедийного) характера (опера-драма, опера-трагедия,
 опера-легенда и т. п.). 2) Жанр муз. т-ра - монументальная, романтически
 красочная опера на историч. сюжет, сочетающая героич. пафос,
 приподнятость чувств, драматизм с внешней декоративностью,
 нагромождением сценич. эффектов. В Б. о. широко используются крупные
 исполнит, составы, включая хор, балет, мощный оркестр. Этот жанр
 сложился во Франции в конце 20-х гг. 19 в. и получил затем наиболее
 типичное выражение в творчестве композитора Дж. Мейербера.
  БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (БДТ;
  Ленинградский государственный Большой драматический театр имени М.
 Горького) - один из первых т-ров, созданных после Октябрьской революции.
 Был организован в Петрограде при непосредственном участии А. М.
 Горького, А. А. Блока, М. Ф. Андреевой. Открылся 15 февр. 1919 в
 помещении Большого зала консерватории (с 1920 занимает здание б. т-ра
 Суворина на Фонтанке) спектаклем "Дон Карлос". По замыслу его
 инициаторов БДТ должен был стать цитаделью героич. репертуара, т-ром
 больших социальных страстей, взволнованной революц. патетики, т-ром
 "великих слез и великого смеха" (Б л о к). В БДТ были привлечены крупные
 актёры - Ю. М. Юрьев, Н. Ф. Монахов, В. В. Максимов, А. Н. Лаврентьев;
 режиссёры и художники - М. В. Добужинский, Н. В. Петров, В. М. Сушкевич,
 А. Н. Бенуа, В. А. Щуко. Спектакли т-ра в первые годы существования
 полностью соответствовали революц. программе его основателей. В то
 время, когда еще не сложилась совр. сов. драматургия, на сцене т-ра шли
 лучшие произв. мировой классики: пьесы Шекспира ("Макбет", 1919,
 "Отелло", 1920, "Король Лир", 1920, "Юлий Цезарь", 1922, "Много шуму из
 ничего", 1919, "Двенадцатая ночь", 1921), Шиллера ("Дон Карлос", 1919,
 "Разбойники", 1919), Гюго ("Рюи Блаз", 1921), Гольдони ("Слуга двух
 господ", 1921), Мольера ("Смехотворные прелестницы" и "Лекарь поневоле",
 1921). С конца 1922 в деятельности т-ра проявились нек-рые противоречия
 - увлечение творчеством нем. экспрессионистов, различными формалистич.
 течениями. В этот период пост. ряд пьес, эстетизирующих трагич. облик и
 природу капиталистич. города, отразивших растерянность мелкобурж.
 интеллигенции перед лицом великих социальных потрясений ("Газ" Кайзера,
 1922, "Девственный лес" Толлера, 1924, и др.). В 1925 т-р осуществил
 пост. пьесы-хроники А. Н. Толстого и Щёго-лева "Заговор императрицы", в
 к-рой историко-революц. тема растворялась в серии
 сенсационно-разоблачительных и авантюрно-альковных анекдотов.
  Реалистич. традиции актёрского коллектива и обращение к сов. пьесе
 помогли т-ру выйти из творч. тупика. Начиная с 1925, когда был поставлен
 гМятеж" Лавренёва, БДТ стал активным пропагандистом молодой советской
 драматургии. Крупным творч. достижением т-ра явилась пост. пьесы
 Лавренёва "Разлом" (1927, реж. Тверской; Годун -
  Монахов, капитан Берсенев - Лаврентьев, боцман Швач - Лариков, Ксения
 - Казико). В последующие сезоны на сцене БДТ были пост. "Луна слева"
 Билль-Белоцерковского (1928), "Человек с портфелем" Файко (1928),
 "Пурга" Щеглова (1927), "Инга" Глебова
  (1929), "Город ветров" Киршона (1929), "Клоп" (1929) и "Баня" (1930)
 Маяковского, "Авангард" Катаева
  (1930), "Линия огня" Никитина (1931), "Джой Стрит" Зархи (1932). В
 работе над новым сов. репертуаром сформировалась яркая артистич.
 индивидуальность О. Г. Казико, А. И. Ларикова, В. Я. Софронова, В. П. По
 лицеймако. В то же время нек-рая часть режиссуры увлекалась в этот
 период задачей "индустриализации т-ра", пытаясь строить спектакли на
 "технических аттракционах". В ряде случаев т-р оказывался недостаточно
 требовательным и принципиальным в выборе репертуара: на его сцене
 ставились примитивные клубные "монтажи" ("10 октябрей", 1927),
 поверхностные, насыщенные дешёвой экзотикой мелодрамы ("Джума Машид",
 1928), пьесы-однодневки ("Утопия", 1930, "Пипы Суринамские", 1930).
  Большим событием в творч. жизни БДТ явились постановки на его сцене
 пьес Горького - "Егор Булычев и другие" и "Достигаев и другие" (1932,
 1933, реж. Тверской и Люце; Егор Булычев и Бородатый солдат - Монахов,
 Василий Достигаев - Скоро-богатое, Павлин и Губин - Лариков, Рябиннн -
 Софронов, Шура - Казико, Варвара - Никритнна). В эти же годы БДТ с
 успехом ставит пьесы Погодина "Мой друг" (1932, реж. Тверской), "После
 бала" (1934, реж. Морщихин; Маша - Казико, Дед Лагута - Лариков),
 "Аристократы" (1935, реж. Люце; Костя-капитан - Полицеймако). В
 постановках пьес сов. драматургов выдвинулась большая группа артистич.
 молодёжи.
  В 1939 в т-ре была пост. пьеса Горького "Дачники" (реж. Бабочкин},
 получившая широкое признание как пример глубокого и смелого сценич.
 воплощения одного из самых сложных произв. великого писателя. Значит,
 спектаклями т-ра в этот период были также:
  "Человек с ружьём" (1938, реж. Бондаренко), "Царь Потап" Копкова
 (1940, реж. Бабочкин), "Вишнёвый сад" (1940, реж. Гайдебуров), "Король
 Лир" (1941, реж. Козинцев).
  Первые годы Великой Отечеств, войны БДТ находился в г.Кирове. В 1943
 т-р вернулся в осаждённый Ленинград и продолжал работу в условиях
 блокады. Одновременно коллектив т-ра обслуживал части Ленингр. фронта,
 госпитали.
  В послевоенные годы художеств. руководство т-ра возглавляли Л. С.
 Рудник, Н. С. Рашевская, И. С. Ефремов, К..П. Хохлов. Среди поставленных
 в этот период спектаклей: "Бесприданница" (1948, реж. Шлепя-нов),
 "Враги" (1948, реж. Рашевская), "Егор Булычев и другие", "Достигаев и
 другие" (1949, 1952, реж. Рашевская; Егор, Достигаев - Полицеймако). В
 1950 в БДТ был заново пост. "Разлом" (реж. Соколов и Зонне; спектакль
 экранизирован), в 1951 осуществлена новая пост. пьесы "Любовь Яровая"
 (реж. Ефремов). В этот же период т-р ставит пьесы "Под каштанами Праги",
 "Русский вопрос", "Чужая тень" Симонова.
  В 1956 гл. режиссёром т-ра стал Г. А. Товстоногов. Им поставлен ряд
 значит, спектаклей, в к-рых яркая театральность сочетается с глубоким
 проникновением в авторский замысел, лаконизм и точность выразит. средств
 с богатством и силой внутреннего действия: "Идиот" по Достоевскому
 (1957; Мышкин - Смоктуновский), "Варвары" (1959); "Иркутская история"
 Арбузова (1960), "Гибель эскадры" Корнейчука (1960), "Лиса и виноград"
 Фигейреду (1957, оформление Товстоногова), "Пять вечеров" Володина
 (1959), "Трасса" Дворецкого (1959), "Синьор Марио пишет комедию" Николаи
 (1958). Среди других спектаклей, пост. в этот период,- "Обрыв" по
 Гончарову (1956, реж. Рашевская), "Метелица" Пановой (1957, реж.
 Сулимов), "В поисках радости" Розова (1957, реж. Владимиров), "Ученик
 дьявола" Шоу (реж. Сулимов, 1956), "Дали неоглядные" Вирты (1958, реж.
 Владимиров и Сирота).
  В труппе театра (1960): нар. арт. СССР В. П. Полицей-мако, нар.
 артистки РСФСР Е. М. Грановская,О. Г. Ка-зико, В. Т. Кибардина, засл.
 артисты РСФСР Л. А. Волынская, М. В. Иванов, И. М.'Кондратьева, Е. 3.
 Копе-лян, Н.П. Корн, Е.А. Лебедев, Л. И. Макарова, А. Б. Никритина, Н.
 А. Ольхина, М. А. Призван-Соколова Б.С. Рыжухин, В.И. Стржельчик, З.М.
 Шарко. Е. Ц\
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1919. "Дон Карлос" (Лаврентьев), "Макбет" (Юрьев), "Много шуму из
 ничего" (Арбатов), "Разрушитель Иерусалима" Иернефельда (Лаврентьев),
 "Дантон" Левберга (Тверской), "Разбойники" (Сушкевич), "Рваный плащ" С.
 Бенелли (Болеславский).
  1920. "Отелло" (Лаврентьев), "Царевич Алексей" Мережковского (А.
 Бенуа), "Король Лир" (Лаврентьев), "Венецианский купец" (А. Бенуа).
  1921. "Синяя птица" Метерлинка (Петров), "Слуга двух господ" (Бенуа),
 "Двенадцатая ночь" (Петров), "Рюи Блаз" Гюго (Петров), "Смехотворные
 прелестницы" и "Лекарь поневоле" Мольера (Бенуа).
  1922. "Земля" Брюсова (Петров), "Юлий Цезарь" (Хохлов), "Газ" Кайзера
 (Хохлов), "Мюзетта" по Мопассану (Со-фронов).
  1923. "Грелка" Мельяка и Галеви (Хохлов), "Ужин шуток" С. Бенелли
 (Хохлов), "Близнецы" Плавта (Хохлов), "Северные богатыри" Ибсена
 (Лаврентьев), "Обращение капитана Брасбаунда" Шоу (Хохлов и Соловьёв).
  1924. "Корона и плащ" Никитина (Кроль и Вейсбрем), "Девственный лес"
 Толлера (Хохлов), "Бунт машин" А. Н.Толстого (Хохлов), "Анна Кристи"
 0'Нила (Лаврентьев).
  1925. "Учитель Бубус" Файко (Хохлов), "Заговор императрицы" А. Н.
 Толстого и П. Щёголева (Лаврентьев), "Мятеж" (Лаврентьев и Кроль),
 "Гибель пяти" Пиотровского (Вейсбрем), "Продавцы славы" Паньоля и Нивуа
 (Гейрот и Дмохов-ский).
  1926. "Мировой фильм" Зака (Кроль), "Азеф" А. Н. Толстого и Щёголева
 (Лаврентьев), "Женитьба Фигаро" (Бенуа), "Настанет время" Роллана
 (Вейсбрем), "Блоха" по Лескову (Монахов).
  1927. "Пурга" Щеглова (Дмоховский), "Сэр Джон Фальстаф" Шекспира

<< Пред.           стр. 98 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу