<< Пред.           стр. 33 (из 38)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 ,0
 0
 
 
 
 ,0
 0
 
 
 
 ,3
 0
 
 
 
 ,3
 0
 
 
 
 ,7
 0
 
 
 
 ,3
 0
 
 
 
 ,3
 00
 
 
 
 ,0
  ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 719 Будет поучительным рассмотреть наблюдения, связанные с предшествующим экспериментом по оптимизации. • Оптимизация вообще не имела никакого значения, когда при менялась к каждому рынку в отдельности. • Однако примененная к портфелю, оптимизация кажется полез ной для предсказания того, какой набор параметров с наиболь шей вероятностью покажет плохую результативность в будущем. Тем не менее, оптимизация не может предсказать, какие из на боров параметров с наибольшей вероятностью продемонстри руют хорошую результативность в будущем. • При более близком исследовании выяснилось, что модель по стоянно плохой результативности была не столько следствием степени результативности на предшествующем периоде, сколь ко следствием значения параметра. Другими словами, протес тированный диапазон наборов параметров начинался со значе ния, которое явно было далеко от оптимального для данной си стемы: N = 20. Хотя и не показанные в таблицах, более низкие значения для N продемонстрировали бы дальнейшее падение ре зультативности по мере уменьшения значений N. • За исключением крайних значений параметров (N = 20 или ниже в этом примере), явно далеких от оптимального значения, было мало стабильности в значениях наборов параметров с наи лучшей результативностью внутри широкого диапазона наборов параметров (от N = 30 до N = 100 в этом примере). Эти наблюдения, которые согласуются с результатами похожих эмпирических тестов, предпринятых мною в прошлом, предполагают следующие ключевые выводы относительно оптимизации*: 1. От любой системы, повторяю, от любой системы с помощью оптимизации можно добиться того, чтобы она была очень прибыльной на исторических данных. Если вы когда-нибудь обнаружите систему, которая не может быть оптимизирована так, чтобы показывать относительно хорошую прибыль в прошлом, примите мои поздравления: вы только что открыли машину по производ- Хотя единственный эмпирический эксперимент не может быть использован как основа для широких обобщений, я готов сделать таковые здесь, поскольку только что описанные результаты абсолютно типичны для многих подобных тестов, предпринятых мною в прошлом. В этом смысле исследование оптимизации, разобранное в данной главе, не рассматривается в качестве доказательства нежизнеспособности оптимизации, а скорее, в качестве иллюстрации этого момента. 720 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ ству денег (поступайте противоположно ее сигналам, если только транзакционные затраты не чрезмерны). Таким образом, приятно смотреть на удивительную результативность оптимизированной системы в прошлом, однако она имеет мало практической ценности. 2. Оптимизация будет всегда, повторяю, всегда преувеличивать по тенциальную будущую результативность системы — обычно весьма сильно. Таким образом, результаты оптимизации никог да не должны, повторяю, никогда не должны использоваться для оценки достоинств системы. 3. Для многих, если не для большинства систем, оптимизация не будет улучшать будущую результативность или улучшит ее незна чительно. 4. Если оптимизация и имеет какое-то значение, оно обычно со стоит в определении широких границ диапазона, из которых следует выбирать значения наборов параметров для системы. Тонкая подстройка оптимизации — это в лучшем случае поте ря времени, а в худшем — самообман. 5. В свете всех предшествующих пунктов искушенные и слож ные процедуры оптимизации — пустая трата времени. Наи простейшие оптимизационные процедуры будут предоставлять не меньшее количество значимой информации (предполагая,
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 719
  Будет поучительным рассмотреть наблюдения, связанные с предшествующим экспериментом по оптимизации.
 • Оптимизация вообще не имела никакого значения, когда при
 менялась к каждому рынку в отдельности.
 • Однако примененная к портфелю, оптимизация кажется полез
 ной для предсказания того, какой набор параметров с наиболь
 шей вероятностью покажет плохую результативность в будущем.
 Тем не менее, оптимизация не может предсказать, какие из на
 боров параметров с наибольшей вероятностью продемонстри
 руют хорошую результативность в будущем.
 • При более близком исследовании выяснилось, что модель по
 стоянно плохой результативности была не столько следствием
 степени результативности на предшествующем периоде, сколь
 ко следствием значения параметра. Другими словами, протес
 тированный диапазон наборов параметров начинался со значе
 ния, которое явно было далеко от оптимального для данной си
 стемы: N = 20. Хотя и не показанные в таблицах, более низкие
 значения для N продемонстрировали бы дальнейшее падение ре
 зультативности по мере уменьшения значений N.
 • За исключением крайних значений параметров (N = 20 или
 ниже в этом примере), явно далеких от оптимального значения,
 было мало стабильности в значениях наборов параметров с наи
 лучшей результативностью внутри широкого диапазона наборов
 параметров (от N = 30 до N = 100 в этом примере).
  Эти наблюдения, которые согласуются с результатами похожих эмпирических тестов, предпринятых мною в прошлом, предполагают следующие ключевые выводы относительно оптимизации*:
 1. От любой системы, повторяю, от любой системы с помощью оптимизации можно добиться того, чтобы она была очень прибыльной на исторических данных. Если вы когда-нибудь обнаружите систему, которая не может быть оптимизирована так, чтобы показывать относительно хорошую прибыль в прошлом, примите мои поздравления: вы только что открыли машину по производ-
  Хотя единственный эмпирический эксперимент не может быть использован как основа для широких обобщений, я готов сделать таковые здесь, поскольку только что описанные результаты абсолютно типичны для многих подобных тестов, предпринятых мною в прошлом. В этом смысле исследование оптимизации, разобранное в данной главе, не рассматривается в качестве доказательства нежизнеспособности оптимизации, а скорее, в качестве иллюстрации этого момента.
 
 720 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
 ству денег (поступайте противоположно ее сигналам, если только транзакционные затраты не чрезмерны). Таким образом, приятно смотреть на удивительную результативность оптимизированной системы в прошлом, однако она имеет мало практической ценности.
 2. Оптимизация будет всегда, повторяю, всегда преувеличивать по
 тенциальную будущую результативность системы — обычно
 весьма сильно. Таким образом, результаты оптимизации никог
 да не должны, повторяю, никогда не должны использоваться для
 оценки достоинств системы.
 3. Для многих, если не для большинства систем, оптимизация не
 будет улучшать будущую результативность или улучшит ее незна
 чительно.
 4. Если оптимизация и имеет какое-то значение, оно обычно со
 стоит в определении широких границ диапазона, из которых
 следует выбирать значения наборов параметров для системы.
 Тонкая подстройка оптимизации — это в лучшем случае поте
 ря времени, а в худшем — самообман.
 5. В свете всех предшествующих пунктов искушенные и слож
 ные процедуры оптимизации — пустая трата времени. Наи
 простейшие оптимизационные процедуры будут предоставлять
 не меньшее количество значимой информации (предполагая,
 что, вообще, может быть извлечена некоторая значимая ин
 формация).
 В итоге, в противоположность широко распространенным верованиям, существует некий резонный вопрос: приведет ли оптимизация к существенно лучшим результатам при длительном периоде торговли, чем случайным образом выбранный набор параметров? Чтобы не было никаких недоразумений, позвольте мне уточнить: это утверждение не призвано подразумевать, что у оптимизации вообще нет никакой ценности. Во-первых, как указано ранее, оптимизация может быть полезна при определении явно неподходящего диапазона параметров, который следует исключить при выборе значений параметра (например, N # 20 в нашем примере системы пробоя). Кроме этого, возможно, что для некоторых систем оптимизация может провести некоторые границы в выборе наборов параметров даже после исключения крайних неоптимальных диапазонов. Однако я подразумеваю, что степень улучшения, предлагаемая оптимизацией, намного меньше, чем обычно представляется, и что трейдеры, вероятно, сберегли бы кучу денег, доказывая в начале любое предположение, которое они делают по поводу оптимизации, а не принимая эти предположения слепо на веру.
 
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 721
 ТЕСТИРОВАНИЕ ИЛИ ПОДГОНКА?
 Вероятно, наиболее существенная ошибка, которую делают пользователи фьючерсных торговых систем — это предположение, что результативность оптимизированного набора параметров во время тестового периода представляет собой прогноз потенциальной результативности подобных наборов в будущем. Как было показано в предыдущем разделе, подобные предположения приведут к значительной переоценке истинного потенциала системы. Необходимо понимать, что ценовые колебания на фьючерсном рынке в большой степени случайны. Таким образом, «горькая правда» состоит в том, что вопрос, какой из наборов параметров приведет к наилучшему результату в течение любого данного периода — в большой степени дело удачи. Законы вероятности показывают, что если протестировано достаточное количество наборов параметров, даже в бессмысленной торговой системе обнаружатся некоторые наборы с лучшей результативностью в прошлом. Оценка системы, основывающаяся на оптимизированных наборах параметров (т.е. наборах с наилучшей результативностью на рассматриваемом периоде), является подгонкой системы под прошлые результаты, а не тестированием системы. Если оптимизация не может использоваться для оценки результативности, как же тогда вы оцените систему? Следующий раздел описывает два разумных подхода.
 Слепое моделирование
 При использовании «слепого моделирования» система оптимизируется с использованием данных временного периода, который намеренно исключает последние годы. Результативность системы затем тестируется с использованием полученных наборов параметров на последующих годах. В идеале, этот процесс следует повторить несколько раз.
  Заметьте, что мы избегаем подгонки результатов, поскольку наборы параметров, используемые для измерения результативности в любой данный период, выбираются полностью на основе предшествующих, а не текущих данных. В некотором смысле такой подход к тестированию воспроизводит реальную жизнь (т.е. приходится на основании прошлых данных решать, при каком наборе параметров торговать). Оптимизационные тесты из предыдущего раздела использовали этот тип процедуры, передвигаясь во времени по двухгодичным интервалам; в частности, результаты системы для периода 1981-1988 гг. использовались, чтобы выбрать наборы параметров с наилучшей результативностью, которые потом тестировались для периода 1989-1990 гг. Далее результаты системы для периода 1983-1990 гг. использовались при выборе наиболее результатив-
 
 722 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
 ных наборов параметров, которые затем были протестированы для периода 1991-1992 гг. И наконец, результаты системы за период 1985-1992 гг. использовались при выборе наиболее результативных наборов параметров, которые затем были протестированы для периода 1993-1994 гг. Важнейший момент состоит в том, чтобы периоды «слепого моделирования» и оптимизации не накладывались один на другой. Моделирование, которое производится на том же периоде, что и оптимизация, не имеет ценности.
 Средняя результативность набора параметров
 Отыскание средней результативности набора параметров требует прежде всего определения полного списка всех наборов параметров, которых нужно протестировать. Затем проводятся тесты для всех выбранных наборов параметров, и средний результат для всех протестированных наборов используется в качестве показателя потенциальной результативности системы. Этот подход является жизнеспособным, поскольку вы всегда можете наугад выбрать параметр из широкого диапазона значений. Если вы сделаете такой выбор достаточное количество раз, ваша итоговая прибыль будет равна среднему результату набора параметров. Важный момент состоит в том, что этот средний результат должен быть вычислен для всех наборов параметров, а не лишь для тех наборов, которые доказали свою прибыльность. Обратите внимание, что трейдер все-таки может выбрать для будущей торговли оптимизированные наборы параметров (вместо выбранных случайным образом), но оценка результативности системы будет основываться на средней результативности для всех протестированных наборов (что эквивалентно процессу случайного выбора).
  Слепое моделирование, возможно, подходит наиболее близко к воспроизведению обстоятельств торговли, осуществляемой в реальной жизни. Однако средняя результативность набора параметров, возможно, не менее консервативна и имеет то преимущество, что требует намного меньше вычислений. Оба подхода предоставляют жизнеспособные процедуры для тестирования систем.
  Одно важное предостережение: в рекламе торговых систем термин «результаты моделирования» (simulated results) часто используется в качестве эвфемизма для оптимизированных результатов (вместо того, чтобы подразумевать результаты, основанные на процессе слепого моделирования (blind simulation)). В таких случаях весомость, придаваемая результатам, должна быть равна количеству денег, которые вам не жалко выбросить, т.е. нулю. Часто встречающееся неправильное употребление и искажение результатов моделирования детально исследуется в следующем разделе.
 
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 723
 ПРАВДА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ
 Хотя ценность оптимизации для улучшения будущей результативности системы открыта для дебатов, абсолютно очевидно, что использование оптимизированных результатов будет значительно искажать подразумеваемую будущую результативность системы. Причина состоит в том, что, как было показано ранее в этой главе, корреляция между наиболее результативными для одного периода параметрами системы и теми параметрами, которые приведут к наилучшей результативности в следующий период, крайне мала, если вообще существует. Следовательно, предположение, что результативность, достигнутая в прошлом, может быть повторена в будущем при том же самом наборе параметров, абсолютно нереалистично.
  После многих лет работы мое отношение к симулированным результатам подытоживается тем, что я называю «Швагеровским законом моделирования» (по аналогии с денежным законом Гришэма). Как читатели могут вспомнить из «Economics 101», Гришэм утверждал, что «плохие деньги вытесняют хорошие». Суть соревнования, которое описывает Гришэм, состояла в том, что если в обращении находится два типа денег (например, золото и серебро) с произвольным курсовым соотношением (например, 16 к 1), то плохие деньги (деньги, переоцененные фиксированным курсом обмена) будут вытеснять хорошие. Таким образом, если бы справедливая стоимость унции золота была выше стоимости 16 унций серебра, соотношение 16 к 1 приводило бы к тому, что серебро вытесняло бы золото из обращения (поскольку люди стремились бы накапливать золото).
  Мое закон формулируется так: «плохое моделирование вытесняет хорошее». Термин «плохое» означает моделирование, построенное на крайне ненадежных предположениях, а не плохое в смысле показанной результативности. Скорее наоборот, «плохое» моделирование будет показывать бросающиеся в глаза результаты.
  Я часто получаю рекламу систем, которые предположительно делают 200, 400 или даже 600% в год. Давайте будем консервативны (я использую этот термин свободно) и предположим доходность лишь в 100% годовых. При таком уровне доходности $100 000 превратились бы всего за тринадцать лет в миллиард долларов! Может ли такая доходность быть достижимой на практике в течение длительного периода? Ответ: не может. Дело в том, что при достаточном желании можно добиться практически любого уровня ретроспективной результативности. Если бы кто-то попробовал продавать систему или программу для торговли, основанную на действительно реалистичном моделировании, результаты были бы до смешного ничтожны по сравнению с тем, что предлагает реклама. Именно в этом смысле плохое (нереалистичное) моделирование вытесняет хорошее (реалистичное) моделирование.
 
 724 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
  Как искажаются результаты тестов? Существует несколько основных способов.
 1. Специально подобранный пример. При конструировании
 специально подобранного примера промоутер системы выбира
 ет наилучший рынок в наилучший год, используя наилучший на
 бор параметров. Предполагая, что система тестируется на 25
 рынках за 15 лет и использует 100 вариантов наборов парамет
 ров, мы получили бы в обшей сложности 37 500 одногодичных
 результатов (25Х 15Х 100). Было бы трудно построить такую
 систему, в которой хотя бы один из этих 37 500 возможных ис
 ходов не показал бы великолепных результатов. Например, если
 вы подбрасываете десять монет 37 500 раз, неужели вы думае
 те, что они не упадут несколько раз десятью «орлами» вверх?
 2. Специальное устранение убытков системы. С помощью
 добавления параметров и создания дополнительных системных
 правил, которые подходящим образом обслуживают убыточные
 периоды прошлого, вполне возможно создать фактически лю
 бой уровень ретроспективной результативности.
 3. Игнорирование риска. Рекламируемые результаты системы
 часто используют оценку доходности как процента маржи (за
 логовых средств). При торговле с плечом, когда открывается
 позиция, по объему в несколько раз превосходящая размер мар
 жи, ожидаемая доходность возрастает в соответствующей про
 порции. Разумеется, риск при этом также многократно увели
 чивается, но реклама не касается таких деталей.
 4. Пропущенные убыточные сделки. Нередко на графиках в
 рекламе торговых систем показываются сигналы к покупке и
 продаже, приносящие прибыль, а убыточные сигналы этой же
 системы на графики не наносятся.
 5. Оптимизация, оптимизация, оптимизация. Оптимизация
 (выбор наборов параметров с наилучшей результативностью в
 прошлом) может колоссально преувеличивать прошлую резуль
 тативность системы. Фактически любая система, когда-либо за
 думанная человеком, выглядела бы замечательно, если бы ре
 зультаты основывались на оптимальном наборе параметров (на
 боре параметров с наилучшей прошлой результативностью) для
 каждого рынка. Чем больше используемое количество наборов
 параметров, тем шире выбор прошлых результатов и значитель
 нее виртуальная прибыль, которую можно получить в компью
 терном тесте на исторических данных.
 6. Нереалистичные транзакционные затраты. Часто симули
 рованные результаты принимают в рассмотрение лишь комисси-
 1.
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 725
 онные, но не проскальзывание (разница между предполагаемыми и реальными иенами сделок, которые были бы зафиксированы при использовании рыночного приказа или стоп-приказа). В случае быстрых систем игнорирование проскальзывания может дать такую систему, которая выглядела бы как машина по производству денег, но в реальной жизни привела бы к разорению.
 7. Подделки. Хотя достаточно просто сконструировать систему с правилами, приводящими к замечательной результативности в прошлом, некоторые промоутеры не беспокоятся даже об этом. Например, один бесчестный тип продолжает появляться с предложениями различных систем по цене в $299, которые представляют собой откровенное мошенничество. Брюс Бэбкок из журнала «Commodity Traders Consumers Report» так и прозвал этого жулика — «человек $299».
 Я вовсе не собираюсь обвинять всех продавцов торговых систем или тех, кто использует моделированные результаты. Несомненно, есть много людей, кто производит компьютерное моделирование в достаточно строгом стиле. Однако печальная правда состоит в том, что чрезвычайно неправильное использование оптимизации в течение долгих лет привели фактически к обесцениванию результатов моделирования. Рекламируемые результаты очень похожи на ресторанные обзоры, написанные владельцами заведений, — вряд ли вы когда-нибудь увидите неблагоприятный обзор. Я могу вас заверить, что вы никогда не увидите торговую систему, которая показывала бы длинную позицию по S&P при закрытии 16 октября 1987 г. Пригодны ли все-таки к использованию результаты компьютерного моделирования? Да, если вы разработчик системы и если вы знаете, что делаете (используете методы моделирования, разобранные в предыдущем разделе), или если вы абсолютно уверены в честности и компетентности разработчика системы.
 МУЛЬТИРЫНОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
 Хотя, возможно, нереалистично ожидать, чтобы любая система хорошо работала на всех рынках, или, иными словами, демонстрировала бы прибыльность на подавляющем большинстве рынков, где идет активная торговля. Выбор системы для торговли на данном рынке должен зависеть от результативности этой системы на широком спектре рынков, так же как и от результативности на данном конкретном рынке. Существуют, конечно, некоторые важные исключения. Система, использующая фундаментальные данные, была бы по определению применима лишь к единственному рынку. В дополнение: поведение некоторых рынков настолько нестандартно (например, фьючерсов на фондовые индексы),
 
 726 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
 что системы, созданные для торговли на таких рынках, вполне могут давать плохие результаты на широком спектре рынков. При тестировании системы для мультирыночного портфеля необходимо заранее предопределить относительное количество контрактов, которыми система будет торговать на каждом из рынков. В этом случае часто просто предполагают, что система будет торговать одним контрактом на каждом рынке. Однако этот подход слишком наивен по двум причинам. Во-первых, некоторые рынки значительно более волатильны, чем другие. Например, портфель, включающий один контракт на кофе и один на кукурузу, был бы значительно более зависим от результатов торговли кофе. Во-вторых, иногда желательно снизить относительные веса некоторых рынков, поскольку они сильно коррелированны с другими рынками (например, немецкая марка и швейцарский франк)*.
  В любом случае процентное распределение доступных активов между всеми рынками следовало бы определять до тестирования системы. Эти относительные веса могут затем быть использованы для определения количества торгуемых на каждом рынке контрактов. Заметьте, что до тех пор, пока доходность измеряется в процентах, а не в долларах, общее количество контрактов, торгующихся на каждом рынке, не имеет значения — важны только соотношения между объемами средств, инвестированных в отдельные рынки.
 НЕГАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Никогда не следует недооценивать возможной значимости негативных результатов. Анализ условий, при которых система дает плохие результаты, иногда может раскрыть важные недостатки системы, которые ранее были пропущены, и, таким образом, дать ключ к возможному улучшению системы. Конечно, тот факт, что подразумеваемые изменения правил улучшают результаты в случае низкой результативности системы, ничего не доказывает. Однако обоснованность любых предполагаемых изменений была бы подтверждена, если подобные изменения в общем случае вели бы к улучшению результатов и для других наборов параметров и рынков. Потенциальную ценность негативных результатов как источника идей относительно того, как можно улучшить систему, трудно переоценить. Концепция беспорядка как катализатора мышления — всеобщая истина, которая была превосходно выражена писателем Джоном
  Для цепей фьючерсной торговли (в противоположность историческому тестированию) историческая результативность может быть третьим релевантным фактором в определении веса контракта. Однако этот фактор не может учитываться как один из параметров процедур тестирования, поскольку он искажал бы результаты.
 
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 727
 Гарднером: «В совершенном мире не было бы потребности в мышлении. Мы думаем, поскольку что-то происходит неправильно».
  Идея учиться на плохих результатах в основном применима к системе, которая хороша на большинстве рынков и при большинстве наборов параметров, однако в отдельных случаях дает плохие результаты. Однако системы, которые демонстрируют разочаровывающие результаты на широком спектре рынков и наборов параметров, скорее всего, негодны, если только результаты не оказываются ужасающе плохи. В последнем случае может оказаться привлекательной система, которая меняет сигналы исходной системы на противоположные. Например, если тестирование новой системы следования за трендом показывает, что она постоянно теряет деньги на большинстве рынков, можно предполагать, что кто-то случайно наткнулся на эффективную проти-вотрендовую систему. Подобные открытия могут больно ударять по самолюбию, однако их не следует игнорировать.
  Конечно, тот факт, что система демонстрирует стабильно плохие результаты, не подразумевает, что обратная ей система работала бы лучше. Причина в том, что виновником значительной части убытков часто оказываются транзакционные затраты. Таким образом, реверсивная система может работать не менее плохо, поскольку эти затраты никуда не денутся. Например, так было в случае вышеприведенного специально подобранного примера, описанного в начале этой главы. В качестве другого примера: на первый взгляд, реверсирование сигналов, генерируемых системой, которая теряет в среднем $3000 в год, может показаться привлекательной стратегией. Тем не менее, если две трети потерь могут быть отнесены к транзакционным затратам, то эта стратегия приведет к потере $1000 в год, предполагая неизменность ее результативности. (Предыдущие предположения подразумевают, что транзакционные затраты равны $2000 в год и что торговля приводит к потерям $1000 в год за вычетом этих затрат. Таким образом, реверсирование сигналов давало бы доход от торговли, равный $1000 в год, но транзакционные затраты ($2000 в год) привели бы к чистым убыткам в размере $1000 в год.) Мораль: если вы собираетесь сконструировать плохую систему, то вас ждут большие неприятности, если она окажется хорошей.
 ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ
 1. Получите все данные, необходимые для тестирования. Повторюсь еще раз: в высшей степени желательно использовать непрерывные фьючерсы (не путать с ближайшими фьючерсными контрактами или бессрочными фьючерсами). Это замечание не
 
 728 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
 относится к краткосрочным торговым системам, которые могут использовать данные отдельных контрактов.
 2. Определите концепцию системы.
 3. Запрограммируйте правила, чтобы генерировать сделки в соот
 ветствии с этой концепцией.
 4. Выберите небольшое количество рынков и исторических пери
 одов для этих рынков.
 5. Сгенерируйте торговые сигналы системы для данных рынков и
 исторических периодов при данном наборе параметров.
 6. Создайте графики непрерывных фьючерсов для этих рынков и
 годов и сделайте несколько их копий.
 7. Обозначьте на этих графиках торговые сигналы. (Удостоверь
 тесь, что использовали одни и те же ценовые серии для созда
 ния графиков и тестирования системы.) Этот шаг важен. Я на
 хожу значительно более простым отлаживать систему, визуаль
 но проверяя сигналы на графиках, а не работая лишь с распе
 чатанными данными.
 8. Проверьте, что система делает то, что предполагалось. Почти
 всегда тщательная проверка обнаружит определенные неполад
 ки, вызванные одной или обеими из причин:
 А. ошибки в программе;
 Б. правила программы не предвидят некоторых обстоятельств или создают непредвиденные эффекты.
 Например: система не генерирует сигнал в ситуациях, когда, согласно правилам, сигнал должен поступить; система генерирует сигнал, когда его не должно быть; системные правила неумышленно создают ситуации, в которых не могут быть сгенерированы новые сигналы или в которых позиция держится бесконечно. В основном такие типы ситуаций возникают благодаря мелким ошибкам при формулировании правил или при программировании. При обнаружении ошибок необходимо их исправить. Следует подчеркнуть, что исправления ошибок первого типа касаются только того, чтобы заставить систему действовать согласованно с концепцией, и должны делаться без всякой оглядки на то, помогают ли исправления повысить результативность или ухудшают ее в случае ситуаций, использованных в процессе разработки.
 9. После того как сделаны необходимые исправления, повторите
 шаги 7 и 8. Обратите, в частности, внимание на изменения в
 сигналах по сравнению с предыдущим прогоном по двум
 причинам:
 
 ГЛАВА 20. ТЕСТИРОВАНИЕ и ОПТИМИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ 729
 А. чтобы проверить, помогли ли изменения в программе устранить ошибки;
 Б. чтобы убедиться, что изменения не привели к неожиданным эффектам.
 10. После того как система заработала в соответствии с вашими
 ожиданиями, протестируйте ее на всем заданном списке набо
 ров параметров по всей базе данных. (Предполагаемый торго
 вый портфель должен быть определен до запуска этого теста.)
 11. Как детально объяснялось в этой главе, оцените результатив
 ность, основываясь на средней результативности всех тестиру
 емых наборов параметров или на процессе слепого моделиро
 вания. (Первое значительно проще.)
 12. Сравните полученные результаты с результатами стандартной
 общеизвестной системы (пробой, пересечение скользящих сред
 них) на соответствующем портфеле и тестовом периоде. Чтобы
 ваша система имела некую реальную ценность, ее соотношение
 прибыль/риск должно быть измеримо лучше, чем у стандартной
 системы, или эквивалентно, но при большей диверсификации.
 Описанные этапы представляют собой жесткую процедуру, разработанную для того, чтобы избежать получения искаженных результатов. Скорее всего, большинство систем не смогут пройти тест на этапе 12. Разработка систем с действительно высокой результативностью более трудна, чем думает большинство людей.
 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ
 1. В системах следования за трендом основной метод, используе
 мый для идентификации трендов (например, пробой, пересече
 ние скользящих средних) вполне может оказаться наименее су
 щественным компонентом системы. В некотором смысле это
 просто другая формулировка наблюдения Джима Оркатта по
 поводу того, что существуют лишь два типа систем следования
 за трендом: быстрые и медленные. Таким образом, при конст
 руировании систем следования за трендом может иметь боль
 ше смысла сконцентрироваться на модификациях (например,
 фильтрах и подтверждающих правилах, снижающих количество
 плохих сделок, подстройке характеристик рынка, правилах по
 строения пирамиды, правилах остановки), чем на попытках от
 крыть новый метод определения трендов.
 2. Сложность ради сложности — не достоинство. Используйте
 простейшую форму системы, если она не подразумевает суше-
 1.
 730 ЧАСТЬ 4. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ и ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВЛИ
 ственных жертв в результативности по сравнению с более сложными версиями.
 3. Важная причина для торговли на широком спектре рынков —
 это управление риском через диверсификацию. Однако суще
 ствует еще одна очень важная причина торговать на таком ко
 личестве рынков, на каком только возможно: страховка против
 пропуска спорадических гигантских движений цен на фьючер
 сных рынках. Важность улавливания всех таких масштабных
 трендов нельзя переоценить — они могут создать ту разницу,
 которая существует между посредственной и великолепной ре
 зультативностью. Рынок кофе в 1994 г. (см. рис. 1.2) и рынок
 серебра в 1979-1980 гг. (см. рис. 1.1) — это два ярких приме
 ра рынков, которые были критичными для результативности
 портфеля.
 4. Если позволяют торговые активы, диверсификация может быть
 распространена не только на рынки, но и на системы. Торгов

<< Пред.           стр. 33 (из 38)           След. >>

Список литературы по разделу