<< Пред.           стр. 107 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

  Этот день можно назвать повторением дня предыдущего с
 небольшими вариациями. Пороги в этот день были Бесовецкие -
 верхний и нижний. Грозу умудрились переждать, спрятавшись под
 нависающими над водой деревьями. Во 2-й половине дня вышли из
 реки Шуя и через короткую протоку с несильным встречным
 течением вышли в Укшозеро, последнее на маршруте. На стоянку
 встали на правом от протоки берегу между деревнями Царевичи и
 Косалма.
 
  Дополнения Костика - старшего:
  Через дер. Бесовец (или около нее, уже не помню) проходит
 автомобильный мост, на котором можно поймать машину, если есть
 желание закончить маршрут раньше. От кутижмских порогов до дер.
 Бесовец около 30км. Перед Бесовцом есть места для стоянок.
 Вскоре после Бесовецких порогов есть место, названное нами
 "Лососиный залив". Там вся река перегорожена сетями, сидят
 мужики и с этим лососем что - то делают: то ли ловят его, то ли
 выращивают, то ли считают . . . Но если идти вдоль левого
 берега и поросить их, то они откроют проход, за которым есть
 еще один неплохой порожек, из которого немного сложно выйти -
 главная струя идет вдоль правого берега, а в конце из нее надо
 быстро выбираться на середину, чтобы не вынесло на камни.
 Ничего сложного, в общем-то, но интересно. Вскоре после
 лососиного залива - деревня, где слева в реку впадает короткая
 (1 км) протока из Укшозера. Идти по ней надо против течения, но
 оно там почти незаметно. При выходе в Укшозеро слева хорошо
 видна Сургуба - она возвышается над озером. На ее оконечности
 находится неплохая стоянка. На правом берегу на расстоянии
 10-14 км. от протоки есть три варианта окончания маршрута,
 следующие один за другим: дер. Царевичи, далее через 2-3 км -
 дер Косалма, а еще через 1-2 км - турбаза Косалма, на которой в
 рабочие дни, если придти не позднее 4-5 часов вечера, можно
 переночевать. Из всех трех пунктов ходят автобусы до
 Петрозаводска. Кстати, этот же маршрут можно пройти с этой
 турбазы в сопровождении инструктора, на казенных (!) Тайменях и
 при входящих в стоимость путевки палатках (плохих), продуктах,
 гермах (плохих), спасиках (хороших) и касках (тоже хороших).
 
  Из собственных воспоминаний:
  "И на камнях растут деревья". Костик, бродя по берегу,
 обнаружил такое глючное место, в котором просто должен быть
 проход на другие отражения (тот, кто читал Желязны, Толкиена,
 Кастанеду и т.п., меня поймет). Побродив поэтому "месту силы" и
 загрузившись почти до отъезда крыши, сделали несколько
 фотографий и пошли спать. Засыпали под шум прибоя, который
 вызвал поднявшийся ветер.
 
  День 10.
  Последний. В этот день ничего особенного не случилось. Те
 же бесконечные сборы, нудный дождик и т.д. и т.п. Вышли при
 спокойной погоде, но вскоре поднялся боковой ветрер. Хорошо,
 что идти было недалеко. Чем ближе база, тем выше настроение. И
 вот, наконец, нос байды ткнулся в камни причала и с воплем
 "Yes! Мы сделали это!", я выскакиваю на берег, размахивая
 изрядно покороеженным веслом, которое эа 10 дней до этого было
 совсем новым.
 
 Карелия, 1996 год.
 КЧПХ.
 ===============================================================
  FILE: suma.txt
  Сума
 
  Mon, 17 Jun 96 09:42:47 +0300
  Boris Baranov
 
 Знаем-знаем, в прошлом году видел в районе Сумского Посада. Пороги
 впечатляют. Правда сами мы решили разведать параллельно ей текущую
 р.Колежму, что и осуществили. От Москвы вариантов заброски м.б.два:
 
 1.Через Беломорск, далее в ~8 часов поезд "Мурманск-Вологда" до Сумпосада,
  либо в ~ 19 "Кемь-Маленга", далее найти машину до пос.Хвойный, или
  если хотите, то и выше по течению. От Беломорска до Сумпосада поезд
  идет ~ 2,5 часа.
  Есть автобус "Беломорск-Хвойный" в 18.15 (маленький ПАЗик, но на него
  не стоит рассчитывать)
 
 2.Через Вологду. В 14.00 поезд ¬ 174 "Вологда-Мурманск" (с билетами проблем
  нет). В Сумпосаде он будет в 10.30. Далее как в 1. Лучше для заброски найти
  не местную машину (мы нашли Петрозаводский КАМАЗ 1500 руб/км, местные берут
  ~ в 3 раза больше, хотя как повезет).
 
 О наличии местных автобусов до Хвойного не знаю, на проходящий
 с Беломорска не рассчитывайте.
 
 Да, сам город ~ 1,5-2 км от станции, можно дойти пешком или на
 автобусе, на станции машин как правило нет. Выход проще
 простого - прибудете прямо в Сумпосад по воде. О самой реке
 пусть расскажет, кто там бывал, я по ней только описание читал.
 
  Борис Баранов
 
 From Alex Tutubalin
 Date 3 Aug 1996 21:12:04 +0400
 
  Катер от Сегежи не ходит уже три года. Есть такие варианты
 заброски:
  - автобус от Беломорска до Хвойного (отправление из Беломорска
 в ~9:00) потом поймать в Хвойном машину и заехать выше (на
 Хижозеро или Шунозеро, дело вкуса).
  - Автобус от Сегежи до Валдая, потом на машине.
  - Поездом Мурманск-Вологда или Кемь-Маленга от Беломорска до
 Сумпосада (или автобусом Беломорск-Сумпосад), потом на машине
 "вверх".
  Последний вариант наиболее удобен, IMHO. Машину в Сумпосаде
 найти куда проще чем в Хвойном -- сейчас Сумпосад очень большой
 поселок. Поезд Кемь-Маленга проходит через Беломорск в ~19:00,
 т.е. через ~2 часа после прибытия 344-го поезда
 (Москва-Мурманск).
 
 С уважением, Alex Tutubalin
 
 ===============================================================
  FILE: suna.txt
  Суна
 
  От: Konstantin K. Grishin (grishin@com2com.ru)
  Дата: 20 мая 1997 г. 23:57
 
  Проезд
 
  - ст. Брусничная. 267 км, КС-III. Озеро - за насыпью
 слева по ходу.
  Сборка байд - 150 м вперед по ходу поезда, 30 м влево -
 поляна у воды.
 
  Лоция
 
 Суккозеро - 13х6 км, плыть восточным берегом. Стоянка
 возможна (далее ВС) - ч. час хода в заливе, скрыта мысом с
 пляжем + в сужении озера на левом берегу.
 
 Исток Суккозерки - ЮВ озера за двумя о-вами. Ширина 15 м,
 берега заболочены. На входе - П1-плотина. Далее П2 -
 перекат, просмотр слева.
 
 5км - оз. Колми. ВС - округлая скала ЮВ берега. Выход из оз
 - правым берегом не доходя до нее 400м.
 
 П3 - перекат.
 
 П4 - порог , двойной чистый слив в скальном сужении, без
 просмотра.
 
 П5 - крутой перекат.
 
 П6 - перекат 100м.
 
 Оз. Сурилампи.
 
 П7 - порог Нежданный, КС-IV. Просмотр слева. В начале -
 низкий мост, в русле - шахматка, сильное течение, обливняки
 в струе. Во второй части - крутой левый поворот. Падение 7
 м. Возможный обнос слева от моста 200м.
 Далее до Торосозера возможны завалы. На входе в озеро - ВС
 справа.
 Выход - левым берегом 500м.
 
 Плес.
 
 П8-порог. Внимание, за ним низкий мост!!! Просмотр слева и
 с моста.
 
 Разлив
 
 П9 - перекат.
 
 Оз. Гимольское. 25 х 5,6 км, глуб макс. 3м. ВС - в скальном
 архипелаге или на о. Денга.
  Идти левым берегом. За Денгой на В - пляж, хорошее место
 для дневки. Недалеко геодезическая вышка - по лесной дороге 1,5
 км до автодороги, по ней влево, отметка 204 м. Хороший вид.
  Если нет захода в Гимолы - вправл в обход островов.
 
 Исток Суны - в дальнем правом углу последнего плеса.
 
 Остров - обход справа.
 
 Оз. Кудамгубское. Берега заболочены. ВС - в истоке реки
 слева.
 
 Выход - в конце ЮВ губы озера.
 
 8 км.
 
 Чудозеро. 6х3 км. ВС - основание большого мыса слева по
 ходу.
 
 Поросозеро. 9х1км. В поселке почта, магазины.
 
 Конец озера - П10 - порог Пристанский, две ступени, 150 м.
 
 Плес.
 
 П11 - Валамзенский порог, осмотр справа.
 
 Плес с о-вами, проход в правую протоку.
 
 П12 - проход справа от острова.
 Сразу пристать влево для просмотра
 
 П13 - Мельничный порог.
 
 Пяльвозеро. Идти по левому берегу. ВС - охотничьи избушки
 на правом и левом берегах в середине озера.
 
 5км.
 
 Раздвоение.
 
 П14 - перекат Маркоткоски.
 
 П15 - порог.
 
 Перекат с островом в русле - П16 Коссаниски.
 
 П17 - длинный перекат, переходит в
 
 П18 - порог Корбикошки - два поворота, за порогом - мост
 проселка.
 
 Плес.
 
 П19
 
 П20
 
 П21 - порог Лебикоски, многоступенчатый, рек. проход в
 несколько приемов.
 
 Плес, с бол. к-вом островов. Идти левым берегом.
 
 Оз. Дяньгаслампи.
 
 Линдозеро. Левым берегом. ВС - слева перед устьем, на
 островах, в сужении на берегах.
 
 Дер. Линдозеро. Магазин.
 
 Плес, левым берегом.
 
 Мост, за ним - порог П22, КС-II. Осмотр слева. На входе -
 слева шивера. После гряды справа - быстроток. Переход на
 пр. берег. У выхода остатки плотины и отмель слева - горка.
 В струе два обливняка!
 
 ВС - слева за порогом. Возможна дневка.
 
 Плес 4 км.
 
 П23 - Шильмяйтокоски - шивера 500 м с правым поворотом в
 конце, за ним - бочка за плитой. В низкую воду на входе
 слив с гяды. ВС - справа перед порогом.
 
 П24 - Ковеланлиете-Коски, КС-II. Прорсмотр слева. 200м.
 Вход - слив в узости, затем крутой левый поворот с грядой
 слева на выходе.
 
 П25 - 600 м перекат , 3 поворота в широком русле.
 
 П26 - Леполису, шивера 150м, проход правым краем струи.
 Осмотр затруднен.
 
 Два простых переката.
 
 П27 - бурный перекат.
 
 мелкий перекат.
 
 П28 - Сухой ,600м, КС-II. Проход левой протокой.
 
 Плес, много камней.
 
 Ламбина с островом. ВС - левый берег за устьем ручья.
 
 П29 - шивера.
 раздвоение.
 
 П30 - Каданлоама, КС-II. шивера 300м с правым поворотом, за
 ним горка с обливняками.
 
 П31
 
 П32 - Длинный. 1,2 км.
 Высокая вода: КС-III. Тщательный осмотр справа.
 Вход, плавный правый поворот, основная струя влево от
 плиты, за бочкой вправо между струей и отбоем. 500м
 быстротока, по центру. Перед островком у правого берега -
 справа на центр свал воды с камней, плохо с воды читается.
 Крутой левый поворот, водоскат.
 Низкая вода: КС-II. Просмотр слева. В сужении у острова
 остается горка с обливняками.
 ВС-за порогом на высоком берегу
 
 П33 - Корбикошки-2 с островом в начале.
 
 П34
 
 П35 - Блин, КС-II. Просмотр слева.
 

<< Пред.           стр. 107 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу