<< Пред.           стр. 108 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 П36 - водоскат.
 
 П37 - Ледяной. Шивера 600м.
 Высокие скальные берега.
 
 6 км.
 
 Впадение р. Семчи.
 через 2 км - залив вправо, затем влево - залив Лавалампи.
 Справа - перспектива Викшеозеро.
 
 В начале Викшеозеро - ВС справа, на островке перед входом в
 пролив на Гирвас.
 
 Перед о-вом на разливе - налево. Перед мостом слева - вход
 в Пионерный канал, обонован.
 
  Суна кончилась
 
  В Гирвасе плотина, от Гирваса до Сундозера сухое русло.
 
 Подъем до ГЭС.
 Обнос плотины справа. Из поселка ходит автобус до
 Петрозваодска, 2 часа.
 Пальеозеро, по правому берегу. ВС - северная оконечность о.
 Большой.
 СЗ залив - выход в р. Нивка.
 П38.
 Кримозеро.
 р. Тивдийка.
 П39 - шивера, 1 км, падеие 7 м. Просмотр, при желании обнос
 - слева.
 Оз. Сандал.
 Много островов. Проход по восточному берегу, при выходе
 держать справа от Нигострова, дабы не спутать заливы.
 ЮЗ залив (Нигозеро)
 
  ст. Кондопога.
 ===============================================================
  FILE: suna2.txt
  Суна
 
  СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ
 
  Ст. Гимолы - Поросозеро - Пяльвозеро - Линдозеро - пос.
 Гирвас
 
  Протяженность........................ 160 км
 
  Сроки проведения..................... 26 июня - 9 июля
 1993 г.
 
  Руководитель......................... Коцот С.Я.
  г.Москва, ул.Липецкая, 13,
  кв.187
  тел.дом. 328-68-54
  тел.служ. 312-62-38
 
  Маршрутная книжка N.................. 04/4-222
 
  Выдана............................... МКК МосГорСЮТур
 
 
  Маршрут оценен 2 кат. сложности
  Зачтен участникам и руководителю
 
  Использовать в библиотеке МосГорСЮТур
 
  3. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
 
  Река Суна протекает в западном районе Карелии, граничащем
 с Финляндией. Оптимальный вариант подъезда таков: поезд Моск-
 ва-Петрозаводск, далее пересадка на поезд Петрозаводск-Косто-
 мукша, отправляющийся в 19.30 и прибывающий в поселок Гимолы
 в 03.03. До берега Суны ведет грунтовая дорога (4км). Участок
 реки от Гимольского озера до Поросозера спокойный; от Поросо-
 зера до Гирваского водохранилища - изобилует порогами. Берега
 иногда заболоченные, особенно часто между Пяльвоозером и Лин-
 дозером, а в основном покрытые лесами (хвойными и смешанными).
 На протяжении 160 км маршрута встречаются пять населенных
 пунктов: Гимолы, Поросозеро, Линдозеро, Каткары, Гирвасе; в
 Линдозеро и Койкары по пятницам приезжают автолавки. В Гимо-
 лах, Поросозере, Гирвасе есть магазины.
  На озерах много островов, некоторые лесистые. На островах
 и по берегам озер много охотничьих и рыбацких домиков. От по-
 селка Гирвас есть прямой автобус до Петрозаводска, но твердого
 расписания нет, так как не хватает бензина и водителей. В
 тридцати километрах от Гирваса на реке Суна находится один из
 самых крупных водопадов Европы - водопад Кивач. Чтобы на него
 посмотреть нам удалось договориться с водителем автобуса, ко-
 торый возит рабочих для ремонта трассы.
  Водопад находится в восьми километрах от трассы на Петро-
 заводск, поэтому путь обратно не представлял сложности. В Пет-
 розаводске всегда можно остановиться в СЮТуре: ул. Толстого,
 дом 4; тел. 5-91-18). Ехать до СЮТура на троллейбусе N1 (чер-
 ный). Из Петрозаводска можно совершить экскурсию на остров Ки-
 жи. Удобнее и дешевле использовать для этого не экскурсионные
 катера, а рейсовую "Комету", отправляющуюся в 13.00 из Петро-
 заводска и в 20.30 с острова, тогда как экскурсионные катера
 приходят в Кижи всего на два часа. Отъезд из Петрозаводска в
 Москву сложности не представляет, проблем с билетами нет.
 
 
  4. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ МАРШРУТА
 
  28.06.93 Облачность переменная, температура утром +5 С, днем
  до +15 С, ветер умеренный, холодный, вода спокойная.
  Пройден участок пути от озера Гимольское до озера
  Поросозеро. Чистое время на воде - 5ч. 30мин. Проис-
  шествий не было.
  29.06.93 Облачно, дождь, температура около +10 С, умеренный
  северо-западный очень холодный ветер.
  Пройден участок реки от озера Поросозеро до Мель-
  ничного порога. Чистое время на воде - 3ч., пройде-
  но 16 км. Происшествий не было.
  30.06.93 Утром - солнечно, днем дождь, температура воздуха
  около +10 С, ветер слабый.
  Пройден участок пути от Мельничьего порога до выхо-
  да из Пяльвозера. Происшествий не было.
  Чистое время на воде - 3ч.10мин. Пройдено 23 км.
  01.07.93 Дождь с утра сильный, к полудню - слабеющий, темпе-
  ратура воздуха +8-10 С, ветер слабый.
  Пройден участок пути от порога N5 до озера Линдозе-
  ро. Чистое время на воде 2ч. 45мин., пройдено 30км.
  Пропоролся экипаж (топляк).
  02.07.93 С утра - дождь, с 15.30 - ясно, ветер порывистый,
  но теплый. Температура воздуха +12-15 С.
  Пройден участок пути от порога N7 до порога N17.
  Чистое время на воде 4ч. 20мин., пройдено 24км. Овер-
  киль 4 экипажа на пороге N10.
  03.07.93 Дневка. Первый день без дождя, солнечно. Температу-
  ра воздуха +18-20 С.
  Делали баню. Пропор 6 экипаж при выходе из порога N16.
  04.07.93 С утра ясно, к вечеру - дождь. Ветер слабый, темпе-
  ратура воздуха около +10 С. Пройден участок пути от
  выхода из озера Линдозеро до деревни Койкары. Чис-
  тое время на воде - 5 час., пройдено 37км. Происшест-
  вий не было.
  05.07.93 Пасмурно, моросящий дождь, ветра нет, температура
  воздуха +15 С.
  Пройден участок пути от деревни Койкары до поселка
  Гирвас. Чистое время на воде - 1 час, пройдено 4км.
  Происшествий не было.
 
 
  5. ЛОЦИЯ МАРШРУТА
 
 1-20км
 Озеро Кудамгубское - река Суна - озеро Чудское. На воде ника-
 ких препятствий. Береговая линия озер сильно изрезана; идти на
 юго-запад. По берегам смешанный лес. Сложности могут возник-
 нуть только в ветреную погоду из-за большой воды.
 21км
 Река Суна - железнодорожный мост - выход в Поросозеро. Поселок
 Поросозеро на левом берегу. Есть поселковый совет, погранзас-
 тава, магазины, пекарня.
 26км
 Выход из озера в реку Суна. Ширина реки 100-150 м. Есть удобные
 стоянки по обоим берегам.
 28км
 Порог N1. Перед порогом река резко сужается с 200 до 40м. Дли-
 на порога около 250 м. Буруны до 0,5 м. Течение около 0,7 м/с.
 Сразу за порогом мелкий перекат около 200м. По большой воде
 проход безопасен, по малой воде есть опасность для судов со
 значительной осадкой. На дне множество острых камней, топляк.
 Проходили с просмотром. Происшествий не было.
  Схема порога
 
 32км
 Порог N2 - Мельничий. По обеим сторонам реки остатки разрушен-
 ной мельницы. Перед порогом - шивера. Вход по главной струе
 безопасен. Протяженность порога около 100 метров. Обливных и
 подводных камней нет. Сразу за порогом перекат - около 100
 метров. Большие валы, свал в левый берег. За перекатом под ле-
 вым берегом улово, забитое бревнами. Затем русло опять резко
 сужается. В этой горловине небольшой островок под левым бере-
 гом и шивера. Проход несколько осложнен большими валами. Прош-
 ли без происшествий.
 34км
 По выходе из горловины по руслу два больших лесистых острова,
 все протоки проходимы.
 35км
 Перекаты в протоках между берегом и большим лесистым островом.
 По выходе на основном русле - два подряд переката около 100
 метров каждый с расстоянием между ними по 100 метров.
 36км
 Серьезный порог (N3). Протяженность около 300 метров, перед
 порогом и после него около 150 метров перекаты. По руслу мно-
 жество подводных и обливных камней, на левом берегу завалы,
 топляк; сразу за большим обливником в центре основной струи -
 торцащие из воды бревна и доски, что делает проход там невоз-
 можным. Оптимальный вариант прохода - под правым берегом, с
 выходом на основную струю после обливника и завала. Прошли без
 происшествий (под левым берегом шел 2 экипаж).
  Схема порога
 
 39км
 Вход в узкое, изобилующее островами Пяльвозеро.
 39-48км
 Плыть по Пяльвозеру, ориентируясь на левый берег. Узкая
 (100-150м) протока делит озеро на две части. Проплывать по
 центру. На островах расположены рыбацкие домики с печками. В
 будни возможна остановка для просушки.
 Вход в Суну - мели, заросшие камышом и осокой.
 48-60км
 Суна неширокая, много поросших лесом и кустарником островков,
 течение 0,5-0,7 м/с
 60-62км
 Каскад порогов и перекатов, течение 1,0-1,2 м/с. Все пороги в
 протоках между островами, по основному руслу - перекат и не-
 большие шиверы. Пройдено без происшествий.
 
  Схема каскада порогов (N4)
 
 63-64км
 Небольшие перекаты, не представляющие опасности.
 69-71км
 Порог N5 "Большой кипящий". До порога втечение около 1500м
 мелкие перекаты с обливниками и подводными камнями.
 Вход в порог скрыт островом посередине реки. Для входа в глав-
 ную струю обходить остров левой протокой. Характерная особен-
 ность порога - нечетко выраженная основная струя, что затруд-
 няет его проход. Течение 1,5-1,7 м/с.
 
  Схема порога
 
 
 72км Многопролетный деревянный мост. Проходить, держась правых
 проемов, так как струя выносит на плохо видные подводные кам-
 ни. 73км Небольшой порожек почти сразу за мостом. Русло резко
 сужается. Проход опасности не представляет. (порог N6)
 
  Схема порога
 
 74-76км
 Каскад перекатов. Проход не сложен.
 78-79км
 Порог N7 "Малый кипящий". Течение 1,2-1,3 м/с; множество об-
 ливных камней по всему руслу, заболоченные берега; в течение
 всего порога ни одного улова. Поскольку проход без просмотра
 сложен, особенно на участке, где на повороте резко сужается
 русло, рекомендуем начинать его по правому берегу сразу после
 окончания каскада перекатов. Проходили с просмотром. Проис-
 шествий не было.
 
  Схема порога
 
 80-81км
 Бесконечные камышовые острова, предваряющие вход в Линдозеро.
 82-89км
 Береговая линия Линдозера сильно изрезана. Плыть лучше под ле-
 вым берегом. Хорошие места для стоянок есть перед поселком по
 левому берегу. Справа множество мелких островов. Берега высо-
 кие, неровные. За поселком при выходе из озера в Суну многоп-
 ролетный деревянный мост, проходить который надо с осторожн-
 остью: остались сваи от старого моста и, по отзыву местных жи-
 телей, туристы здесь часто пропарывают байдарки.
 91км
 Порог N8 - каскад из двух порогов, протяженностью около 500 м,
 с перекатом на крутом повороте реки между ними. После перека-
 тов во второй части порога много обливников от правого берега
 до самой середины русла, валы до 0,8 м. Прошли без происшест-
 вий.
 
  Схема порога
 
 
 94км
 ЛЭП. По берегам сосна, затем смешанный лес.
 98км
 Порог N9, протяженностью около 800м, большой перепад, четко
 выраженная основная струя со сливом в правый берег. Прошли без
 происшествий.
 
  Схема порога
 
 99км
 Порог N10, протяженностью около 600м. Большой перепад, от се-
 редины русла до правого берега гряда обливников, за ними боч-
 ка. Россыпи камней по берегам. За бочкой ближе к правому бере-
 гу водоворот. Оверкиль 4 экипаж (на бочке).
 
  Схема порога
 
 101-103км
 Каскад из трех порогов (N11, N12, N13). На трех крутых поворо-
 тах реки, посередине порога N12 большой обливник, за ним боч-
 ка. Выход из порога N13 прикрыт травянистыми островками с неп-
 роходимой грядой обливников до левого берега. Проход без про-
 исшествий.
 
  Схема каскада
 
 
 104км
 Порог N14, протяженностью около 500 м, резкое сужение русла
 реки (со 130 до 40м), камни по всему руслу. Прошли без проис-
 шествий.
 
  Схема порога

<< Пред.           стр. 108 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу