<< Пред.           стр. 116 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 За окном мелькают ели,
 Ивы, сосны, провода.
 Я гляжу на них с постели,
 Видя их не без труда:
 
 В боковой зажатый полке,
 Нижней, первой от конца,
 Рядом с дверью без защелки,
 С чьей-то пяткой у лица,
 
 Вместе с лайкой-животинкой,
 В духоте, на сквозняке,
 Чувствуешь себя скотинкой
 В скоростном товарняке.
 
  В одиннадцатом часу опять ПОЕЛИ и ПОПИЛИ.Чуть раньше, еще
 в Волховстрое, был куплен березовый сок объемом 2 кубических
 дециметра вместе с сахаром. Видимо, и с мякотью, которая
 гроздьями (или кучами) плавала во всем предоставленном ей
 объеме. Сок оказался февраля 1995г., коррозионный, правда, на
 ходу, потому как все-таки был выпит и все разошлись.
 
 
  День пока первый, 3 августа.
 
  "А поутру они проснулись", когда часы в вагоне пробили 3
 часа и 27 раз и сила неодолимой величины плюс чувство внезапно
 остановившегося поезда подняли невыспавшегося меня с постели.
 До выхода - полчаса. На сборы ушло 15 минут, 5 - на моцион; в
 3:48 тамбур принял меня, рюкзак и еще один сверток килограмм на
 10. Какая песня тащить в 3 часа ночи по проходу водяной рюкзак,
 кое-где не проходящий по габаритам и цепляющий всех и вся на
 своем пути :(. В 3:50 пришел сердобольный Юрик, мужественно
 пробившийся через все двери 12 вагонов и тайные кордоны ОМОНа.
 Через 5 минут на горизонте замаячили силуэты заводских труб с
 правого борта. Одначе, Юрик сумел посеять сомнение в том, что
 это наши долгожданные Надвоицы тем, что, дескать, говорят,
 будто не было СЕГЕЖИ. По этому случаю был разбужен проводник,
 который, как ни странно, "пошел на стук". Он довольно бодро
 вскочил, вышел, посмотрел, высунулся и крикнул соседнему
 вагону:"Вась, что это?!". После некоторой паузы изрек:"Точно,
 Сегежа!". Значит, опаздываем на полчаса. Пошли опять в вагон
 (на этот раз без рюкзака :). Посидели, напоследок приклеили в
 туалете табличку :
 
  Не закрывайте двери.
  Спасибо
 
  потерявшую ночью свою актуальность на двери в тамбур.
 Опять завидели трубы. Снова подъезжаем, на этот раз, будем
 надеяться, туда. Опять выскочил проводник, на этот раз сам.
 Стал открывать дверь. Правда, как оказалось, не с той стороны,
 но мы все равно вышли, пусть не туда, но там. На прощание
 поздравили бодрствующего проводника с его профессиональным
 праздником - Днем железнодорожника. На вокзале встретили еще
 одну питерскую группу, которая торчала здесь с 10 вечера
 вчерашнего дня. Оказалось, тоже на Тунгуду. Они нас сразу
 обрадовали тем, что автобус будет только вечером, и то может
 быть. Ис горя мы вышли на улицу и почти сразу пошли по
 лестнице, ведущей вверх. Лестница тут, видимо, одна. И ведет
 она от вокзала и до самого до дедушки до Ленина. Ведомый
 недюжинной силой мысли этого места, я тут же и сел записывать
 перипетии наших последних дорожных часов, а ребята пошли
 обозревать окрестности. У Ленина, несмотря на столь раний час,
 были комары... А, впрочем, кого только не было, но об этом -
 ниже. Леша и Яна, что обозрели-таки изрядный кусок городка,
 принесли известие о том, что вчера тут были туристы, которые
 пытались найти машину ( судя по телам на вокзале - тщетно).
 Однако, стало доподлинно известно, что в городе есть МАЗ.
 Возможно, один, но есть (как впоследствии оказалось, он был тут
 давно и почти так же давно никуда самостоятельно не отлучался
 ). По этому случаю у Алексея родилась мысль повесить на этот
 самый МАЗ записку типа:"Мужик! Хотим дать денег. Мы на
 вокзале".
 
  -ВРЕЗКА-
  В парке, ведущем к Ленину, был обнаружен местный зверь
 редкостной, доселе невиданной породы: должный быть от рождения,
 видимо, оленем, при ближайшем рассмотрении оно оказалось
 собакой с копытами, которая в свою очередь была признана
 овчаркой с полным отсутствием рогов. А еще там есть бывшая
 карусель.
  -КОНЕЦ ВРЕЗКИ-
 
  Все, уже идут, чтобы вырвать листочек , этот драгоценный папирус, урвать от летописи страничку несбывшей прозы... Пусть идут! Я их не боюсь! Я посмотрю им прямо в глаза и... вырву целых 4 штуки... Ровно столько воззваний следующего плана:
  " Доброе утро! На вокзале сидит группа туристов,
 стремящихся попасть в Пертозеро. Не могли бы Вы нам помочь?"
 было оставлено под дворниками микроавтобусов этой ночью.
  Усталые, но довольные, в 6:20 мы было наконец пристроились
 поспать на вокзале, однако долго спать не пришлось.
  Летом, 3 августа 1997 года, ровно в 6 часов 45 минут по
 московскому времени на площади перед вокзалом раскатистым
 утренним басом кто-то пророкотал:" ЭЙ, ТУРЫСТЫ!". Как по
 команде"Подъем!" во время боевых действий советстких войск в
 дружественных Анголе, Намибии и еще десятке-другом
 развивающихся стран эпохи холодной войны, двое мужественных
 товарищей и товарищиц, принимавших деятельное и
 непосредственное участие в развешивании листовок, тут же
 вскочили и ринулись прочь. Их ожиданиям не суждено было
 обмануться. На площади перед вокзалом стояла почти сверкающая
 как новая, чуть-чуть не ревя всеми своими, скорее всего
 ненамного меньшими 1000 л.с., удивительно желтого цвета,
 вероятно еще на ходу, тойота HiAce. Около нее присутствовали
 двое аборигенов весьма несубтильного вида, судя по виду и речи
 уже изрядно отметившие столь интересно начинающееся утро Дня
 железнодорожника. Местные ковбои четырехколесных коней всем
 своим видом и словом выражали недюжинное желание нас куда-то
 везти, чему мы совсем не были прочь. Обговорив цифры и факты,
 мы тут же покидали все свое шмотье в машину, уложив его
 достаточно ровным слоем по дну салона. Наш "кадиллак" при этом
 подозрительно просел. Узнав, что тут нас, оказывается, целых 2
 группы, аборигены выразили желание "взять усех". Однако,
 поскольку объемы зафрахтованного авто не позволяли осуществить
 эту затею (у коллег было 2 ката и почти столько же человек),
 колонна из тойоты с погруженными рюкзаками, двумя аборигенами и
 Алексеем Игоревичем тронулась за вторым "шевролетом", с коим
 (примерно того же пошиба) вскоре и возвернулась. Загрузив и
 вторую группу, наш конвой торжественно (или величественно?)
 отчалил от вокзала и, ведомый жаждой наживы, томительным
 превкушением начала и духом неувядающей "Формулы-1", бодро
 попылил по залатанному асфальту.
 
  - ВРЕЗКА -
  Возможно, уехать отсюда можно и на транспорте завода, до
 которого топать обратно по дороге от станции 30-40 минут. Об
 этом нам сказали сами местные, они же подсказали и другой
 способ - сесть на местный автобус, который ходит где-то раз в
 час и проехать дальше (по ходу поезда :) до кольца, где есть
 какой-то автопарк, в котором и искать транспорт
  -ВРЕЗКЕ КОНЕЦ -
 
  Изрядно попетляв и попрыгав, мы-таки наконец приговорили
 колесо нашей "телеги", пробив непонятно где и только случайно
 заметив это во время технической остановки. Тут меняли колесо
 при непосредственном участии Алексея, паслись на чернике и
 пробовали искать грибы (успешность последнего мероприятия не
 отложилась у меня в памяти, чего нельзя сказать о двух первых -
 они удались). Проделав остальной путь без видимых происшествий,
 мы так и не смогли обогнать "болид" конкурентов, зато доехали
 до моста чрез вытекающую из Пертозера ту самую, близкую и
 далекую, родную и неведомую речку Тунгуду. Высадились за мостом
 на левом берегу, который, на сколько хватает взора,
 представляет из себя остатки бывшего леспромхоза с кучами
 заваленных деревьев и останками разных железных монстров.
 Кое-где видны уцелевшие постройки, напоминающие о безбренности
 сего момента, вто время как все остальное вопиет об обратном.
 Сразу же в месте высадки мы обнаружили целую ленту пробитых
 питерских талонов. Наши люди! Путь их, видимо, был тернист,
 хотя и более привычен городскому укладу жизни. Итак, мы
 начинаем стапель. Начинаем с самого главного - перееда, для
 которого на местных дровах уже кипятится вставка будущего чая.
  Если стапель наш начался около 10 часов то это вовсе не
 означает, что все сразу же бросились собирать свои посудины,
 чтобы побросать в них барахло и грести, грести и грести. Нет,
 мы чинно разложились на остатках цивилизации :), кое-кто стал
 неспешно вынимать изученный до последней заклепки скелет
 "Тайменя" и лишь в одном месте не заштопанную его же шкуру, а
 кому-то достался набор мелко нарезанных деталей не всегда
 понятного назначения (будущий спортивный самопал),
 собственность неведомого Борхвардта.
  Начав распаковывать рюкзаки, но так толком и не закончив,
 мы с радостью и нескрываемым наслаждением принялись за наскоро
 порезанный завтрак туристов, к которому подоспела ранее
 поставленная та самая вставка чая на цивильных дровах. Колбаса
 перемежалась с огурцами, которые в свою очередь уступали место
 сыру и помидорам с домашней (садовой :) зеленью. Всему это
 подмогой служила "Миринда" и прочие прохладительные напитки.
  Когда завтрак был съеден, мы с сытой медлительностию
 потащились собирать остовы наших плавучих кораблей. В это самое
 время наш стан был посещен местной шальной коровой, белой с
 пятнами и рогами. Видимо, это была доселе неведомая нам речная
 корова, потому как только она проскочила мимо нас, так тотчас
 же залезла в воду себе по пояс и принялась жевать хвощи.
 Поедала она их на редкость профессионально, оставляя после себя
 поле ровно пдстриженной водной растительности. До этого момента
 я скромно считал, что хвощ ядовит, однако корова та была бодра,
 весела и, по всей видимости, оставлять своего занятия не
 собиралась, о чем свидетельствовали изрядные площади ровно
 подкошенной растительности по обоим берегам речки и на
 прилегающих озерных плесах.
  Сборка судов шла своим чередом. Во время работ мимо
 монтажных стендов пропылила сильно редкая отара овец общим
 числом 5. Строительство байд и заполнение герм чередовались с
 игрой в волейбол на дороге и заплывом на мыс, торчащий в озере
 напротив нашего берега. В итоге, мимо нас проехал-таки тот
 самый автобус, на котором мы планировали сюда доехать, а мы
 наконец собрались.
  Около 15:30 мы отчалили от моста у Пертозера. Попрощавшись
 с коллегами-катамаранщиками, которые обещали нам рыбу за
 зафрахтованный транспорт (и которую они до исх пор мечтают нам
 отдать :), и у которых, судя по силуэтам почти готовых катов
 тоже не за горами был час заплыва, мы наконец двинулись
 проходить этот новый для нас маршрут.
 
  - ЛОЦИЯ -
 
  Судя по карте, нам предстояло пройти километров 5 по
 довольно ровной реке, хотя местные нас почему-то предупреждали,
 что она тут может оказаться непроходимой для лодок. В разговоре
 заодно выяснили, что вода упала, как это и бывает к августу, но
 из-за недавно прошедших дождей есть надежда на не самую низкую
 воду. Так что, вроде пока ничто не предвещало беды. Однако, все
 оказалось так, как было на самом деле.Сразу же, метров через
 400, река начала резко петлять, причем провороты на 180 были
 самым обычным явлением. Кроме этой напасти кое-где для прохода
 между берегом и довольно густыми кустами оставалось буквально
 полметра чистой воды.
  Глубина речки в этих местах оказалась довольно приличной -
 около 1м, много косо стоящих в воде деревьев, поваленных и
 притопленных бревен, а также "прижимных" кустов. Довольно скоро
 мы встретили первый капитальный завал с красным октябрятским
 стягом на берегу и удобным обносом по грунтовке. Вскоре после
 этого дорогу преградил сколоченный из бревен небольшой мостик,
 который тоже пришлось обнести. Дальше особо страшного ничего не
 было, если не считать низко (каких-то полметра от воды)
 горизонтально висящей березы через всю реку. Под ней пришлось в
 буквальном мсысле слова проползать. Самое забавное на этом
 участке - обилие довольно длинных петель, где угол поворота
 нередко составляет больше 180 градусов и, проплывая впереди
 колонны, можно всего в 5 метрах от себя видеть плывущих в
 другую сторону своих коллег из арьергарда. В общем и целом,
 вместо положенных 5 километров до первого озера, мы прочапали
 по этой протоке около 2.5 часов, совершив попутно 2 обноса. Что
 касается стоянок, то в начале-середине этого куска попадаются
 участки с высоким берегом и сосной, где наверняка можно встать.
 По правому берегу реки в этом месте идет грунтовка. Дальше
 берега пониже, встречаются заливные луга и поляны со стогами
 сена (довольно сырые).
  Выплыли в озеро, на входе в которое и в оном самом растут
 белые лилиии кубышки. Поискав стоянку, решили встать сразу
 около входа на правом берегу. По всей видимости, это лучшая
 оборудованная стоянка в обозримом пространстве.
  Погода шепчет, солнышко, легкий ветерок, облачка
 величественно и неспешно продолжают свой небесный маршрут. Как
 всегда, ничто не предвещало беды. Полчаса после причаливания
 прошли тихо и спокойно в "мирной, дружественной обстановке".
 Байдарки, мирно покоящиеся на берегу, рабочий бардак из
 раскиданных герм и вещей придавали всему обыденность и несли
 обычное умиротворение после стль необычного ходового дня. "А
 здесь может быть не будет комаров...",- мечтательно сказал Дима
 (ДК).Несильный порыв ветра как бы подтвердил жизнеспособность
 его идеи. "Возможно, скоро и нас здесь не будет...",- не без
 сарказма замеитл КБ. Более сильный порыв ветра подтвердил и
 сему право на жизнь. Но того, что случилось в следующие
 несколько минут, не мог предположить никто из усталых речных
 волков, сновавших по берегу.
  Внезапно ветер задул с новой силой и начал еще больше
 усиливаться. За полминуты он достиг силы предштормового
 Разогнав нехилую волну, он всей грудью налег на наш берег.
 Вихрь! Настоящий вихрь, минисмерч обрушился на нас, чуть не
 сбив с ног автора этих строк, стоящего ближе всех к воде и
 чудом избежавшего купания, тотчас же поднял в воздух анорак и
 каску (!!!), довольно тяжелый хоккейный шлемак. Даже не помахав
 на прощанье ручкой, они поднялись по спирали метров на 15.
 Первой не выдержала каска, которую успело отнести метров на 30
 в озеро, где она благополучно и приземлилась с характерным
 шлепком. А анорак вел себя как настоящий мужчина - он поднялся
 еще метров на 10, совершил круг почета над нашим лагерем и
 только тогда по расширяющей дуге тоже пошел в озеро. Глядя на
 парящий в небе анорак и обалдев от такой встречи, мы забились в
 припадке истерического хохота.Это продолжалось до самого
 падения крылатой одежды, когда хозяин (ДК) при виде уходящих
 вещей очнулся первым и стал собираться в погоню путем
 спихивания нашего и так натерпевшегося за сегодня "Тритона" в
 эту противную мокрую воду. Вместе с другим Димой (ДС),
 присоединившемся к нему на своем "Катране", причем оба в запале
 сели в первое очко лицом к корме, ринулись спасать потерпевших.
 Каска была выловлена капитаном "Катрана", а не успевший
 затонуть анорак - метрах в 20 дальше вторым капитаном.Когда
 охотники вернулись с добычей, мы бурно обсудили только что
 виданное диво и поняли , насколько нам повезло: хитрый
 фотоаппарат, прописанный в кармане анорака, видя такой поворот
 событий, успел выпрыгнуть в последний момент на берегу, где и
 был найден счастливым обладателем девайса. А в остальном день
 прошел без происшествий. Хотя... озеро это оказалось Кодьярви.
 
  КИРА:
 ------------------------------------------------------------------------------
  Место, где мы высадились, почти остров, но с дровами и
 изобилием летающих, а главное - кусающихся тварей.
  Массовый заплыв к кусту в озере был воспринят с
 энтузиазмом, потасовка там же прошла успешно. Тучный ужин стал
 наградой за прожитый непростой день. Все молчат. Двое дорвались
 до "Глории" (это "Таймень" такой - КБ :) и отплыли "по рыбу".
 Наловивив кучу салата, усталые и голодные - это было до ужина -
 двинулись в обратный путь. Юрик поймал сеть, а затем морское
 существо, пытавшееся откусить блесну 3 раза, после чего сдалось
 на милость победителя. В десятом часу показались коллеги на
 катамаранах. Мы их уже не ждали, они медленно и печально
 потянулись прочь и скрылись из виду. Народ рассосался по
 палаткам. Смешки, хрюки и общий сон. В лагере тишина. Около
 24:00 по озеру прошли еще 2 "Тайменя".
 
 
  Понедельник, 4 августа.
 
  Сон прошел успешно, в теплой, дружественной обстановке.
  Жара... Хочется купаться. Смуров развел костер, мясо
 кинули в воду, и "группа в полосатых купальниках" поплыла.

<< Пред.           стр. 116 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу