<< Пред.           стр. 13 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 полной темноте по запаху, я вновь зажег остаток свечи. Увы, никаких
 следов шахмат не было... Особенно много времени на поиски было тратить
 некогда: свеча догорала, да и наш дизель уже вышел со ст.Узловая и
 неумолимо приближался к месту встречи на пл.168км...
 
  Обратная дорога оказалась легче, чем путь туда . То ли
 прогревшимся батарейкам стало стыдно за свою скупость, то ли третий
 глаз адаптировался наконец к условиям гонки, а может просто по дороге в
 лагерь я посшибал все заготовленные природой на этом пути препятствия,
 но вскорости я уже бежал по полю в сторону станции, сжимая в одной руке
 фонарик с так и не выброшенными батарейками, а в другой - пакет с
 мусором, заботливо собранным общими усилиями на месте подземного
 лагеря. Оставлять его около входа в пещеру мне показалось неудобным, а
 урны или на худой конец мусорного бака все не попадалось и не
 попадалось.
 
  Наконец, впереди послышался долгожданный гудок дизеля-кукушки, а
 вслед за ним и быстро затихающий шум удаляющегося состава. Это ушел
 дизель на Узловую, к которому так торопилась команда Таксиста. По
 расчетам, до нашего дизеля оставалось еще около получаса .
 
  На станцию я вбежал даже раньше, чем ожидал. Правда, немного
 смущало абсолютное запустение: нигде не было ни одного человека.
 Поскольку я бежал по самому короткому пути вдоль лесополосы, идущей
 между Осетром и шоссе от деревни Бякино до самого пристанционного
 поселка, я мог обогнать остальных, тем более что им пришлось тащить мой
 рюкзак. Кругом лежал свежий снег, и я начал искать следы в том районе,
 где по моим предположениям должен был останавливаться дизель на
 Ожерелье. Но не нашел ни людей, ни следов, ни самой платформы. Все
 это начинало становиться подозрительным, и я пошел на юг, чтобы
 посмотреть, не взорван ли мост через Осетр, а заодно и немного
 согреться.
 
  Пройдя с полкилометра, я неожиданно увидел перед самым мостом
 толпу народа, среди которой выделялись небритые физиономии в грязной и
 рваной одежде, с которой время от времени отваливались покрытые сажей
 куски глины. Конечно, это были наши! Какой чудак придумал расположить
 платформы туда ровно посередине между платформами обратно ? - начал
 приходить мне в голову риторический вопрос, но окончательно прийти не
 успел, так как из-за реки показалось долгожданное чудо. Только
 забравшись вместе со всеми внутрь, я понял, что в таком расположении
 станций есть глубокий смысл, ибо при неизменном общем количестве все
 остановки оказываются ровно вдвое ближе друг к другу, а это очень
 удобно пассажирам.
 
  В Ожерелье мы едва успели выйти из кукушки, как на платформу
 пришла переполненная электричка Узуново-Москва. Не зная точно, скоро
 ли пойдет ожерельевская электричка (у нас было прошлогоднее расписание
 Павелецкого вокзала, но за год оно так сильно поменялось, что смотреть
 туда не было смысла), мы влезли в вагон и стали прощаться. В отличие
 от москвичей, для которых маршрут был практически окончен, для нас
 самая сложная его часть только начиналась. Мы стали прикидывать, какой
 из каналов перехода на Серпуховскую ветку электричек наиболее вероятен
 в данной ситуации.
 
  Проще всего было бы ехать по окружной ж/д через Михнево-Столбовую,
 но к электричке 16.48 мы заведомо не успевали, а с электрички 21.27 мы
 попадали в Серпухов только в одиннадцать вечера (и то без гарантии,
 поскольку оставался риск опоздать на серпуховскую электричку на
 Столбовой), а домой - в час ночи. Нам очень хотелось приехать
 пораньше, часов в десять, что было вполне реально, успей мы на
 предыдущую серпуховскую электричку. Но как это сделать?
 
  Вариант Расторгуево-Бутово казался самым надежным (известно, что
 там автобусы ходят допоздна), но чтобы успеть к нужной электричке, мы
 должны были бы добраться от Расторгуево до Бутово за полчаса, что могло
 и не получиться. Еще меньше шансов успеть к ней было бы при пересадке
 в Москве, где от Бирюлево до Покровской нам опять-таки пришлось бы
 ехать на автобусе.
 
  Выйдя в тамбур, я стал спрашивать у всех входящих и выходящих, как
 отсюда добираются до Подольска. Оказалось, что из Белых Столбов туда
 ходит автобус, но только днем. Про Домодедово ничего определенного
 никто сказать не мог, но казалось весьма вероятным, что два столь
 близких и больших города должны быть связаны автобусным сообщением.
 
  Высадившись в Домодедово, мы сразу нашли остановку подольского
 автобуса. До отправления последнего рейса (19.20) оставалось еще почти
 полчаса, и Лена с детьми пошла в вокзал греться, а я пристроился на
 остановке караулить вещи и автобус и заодно подсчитывать, успеет ли он
 проехать 10 км до Подольска быстрее, чем за 40 минут (наша электричка
 должна была уйти из Подольска в 20.01).
 
  Наконец, подали автобус. Он почему-то оказался мягким Туристом ,
 и видимо из-за этого с нас взяли за проезд аж 18 тысяч (больше, чем
 стоили все остальные билеты в этом походе). Ровно в 19.20 автобус
 плавно тронулся с места, но отправился почему-то не в Подольск, а
 куда-то в сторону от шоссе, и стал там петлять по занесенным снегом
 проселкам, заезжая в одну деревню за другой. После этого он
 возвращался на шоссе, но не проехав и двухсот метров, тут же сворачивал
 в следующий колхоз и так без конца.
 
  Подойдя к водителю, я как бы невзначай спросил у него, не будет ли
 он так любезен заехать заодно и в Подольск и если да, то когда примерно
 это может случиться. По расписанию - в 20.02, но если мы опаздываем
 на электричку, то можно и чуть пораньше, - был его ответ.
 Действительно, на станции мы были без семи минут восемь, на платформе -
 без пяти восемь. И только здесь мы узнали, что со вчерашнего дня
 электричка, к которой мы так стремились, по случаю внезапно наступившей
 зимы стала ходить на час позже.
 
  Просидев час в Подольске, потом еще полтора в Серпухове, без
 десяти двенадцать мы, наконец, увидели родной пущинский автобус. Точно
 по расписанию и всего за 7 тысяч (ни за детей, ни за багаж денег с нас
 тут, естественно, не взяли) мы приехали домой и легли спать. Перед
 сном (а может, мне это приснилось) Лена взяла на себя повышенные
 обязательства постирать все вещи и рюкзаки еще до весеннего
 байдарочного похода, но это уже совсем другая история... Пущино,
 17-29.12.95.
 
  Расписание участка Ожерелье-Узловая, действовавшее в 1994 и 1995 гг.:
  8.15 13.57 17.12 20.43 Ожерелье 7.35 10.13 16.59 20.05
  9.29 15.12 18.27 21.56 168 км. 6.21 8.50 15.36 18.43
 10.41 16.25 19.42 23.10 Узловая 5.10 7.35 14.25 17.30
 
 
  Летом по субботам электричка 8.15 идет на 80 минут позже, в 9.35
 (в этом году лето длилось до середины ноября). Электричку 17.12 и
 одну из обратных зимой, вроде бы, отменяют.
 
 ===============================================================
  FILE: welya.txt
  Веля (Московская область)
 
  From: Бочаров Михаил (mbocha@chat.ru)
  Date: 1 Jun 1998
 
 
  Спешу представить в Вашу базу данных отчет-описание по р.
 Веля (Московская обл., Дмитровский р-н), пройденной нами на
 майских праздниках.
 
 
 
  ВЕЛЯ-98
  Река стекает с отрогов Клинско-Дмитровской гряды примерно
 в 30 км восточнее г. Дмитрова и далее течет на север , до
 впадения в р. Дубну немного выше г. Вербилки. Маршрут можно
 закончить у ж.д. моста на р. Дубне в 300 м от ж.д. ст.
 "Вербилки" Савеловской ж.д. (3-4 км ниже города), а можно
 продолжить до следующего большого моста у ст. Темпы, до устья
 р. Сестры (пл. Карманово) или Александровского моста (г. Дубна,
 далее автобусом до вокзала "Дубна"). По р. Дубне идется легко,
 но вторая половина маршрута (примерно от Темпов) практически
 без течения и, как правило, против ветра.
  Маршрут был пройден группой туристов средней степени
 подготовленности (опыт II-III к.с.) в количестве 9+1 чел (1
 реб. - 4 года) на 4 байдарках "Т-2", "Т-3", "Салют".
  Время прохождения 1-3 мая, уровень воды высокий.
 
 
  От г. Дмитрова 30 мин. на Загорском автобусе до моста у
 дер. Каменка. Сборку байдарок лучше осуществлять на правом
 берегу реки.
 
  Течение довольно быстрое. Русло реки извилистое. Основным
 препятствием на протяжение всего маршрута являются завалы
 (бобровые плотины). Берега невысокие, заросшие кустарником.
 
  Обманчивое спокойствие реки на первом же километре сыграло
 с нами злую шутку - киль в несложном завале и старенький
 "Салют" никак не желает расставаться с бревном. После
 вынужденных водных процедур наши вещи, а затем и байдарка снова
 с нами. Потом еще один киль и опять купание. Байда совсем ушла
 под воду и мы уже перестали надеяться на встречу с ней. Но
 мудрое провидение просто дало нам знак, что не так уж все здесь
 просто. Примерно в 10 м ниже по течению лодка - о чудо! - вновь
 показалась на поверхности. Дальше было, как говорится, дело
 техники. Воду температуры свежерастаявшего снега попробовали
 многие, но при достаточном литраже "аптечки" обошлось без
 осложнений. В итоге встали на стоянку в 200 м от старта. Вообще
 то, когда вернулись домой, никто не верил, что в лесу еще полно
 снега, да мы и сами с утра удивились, когда увидели сугробы
 вокруг палаток.
  Далее тактика была следующей: впереди идет "ледокол" -
 лодка с топором наготове - и расчищает путь, затем остальные.
 Раза 2-3 приходилось делать коротенький обнос или проводку.
 
  Во второй день река стала казаться более родной, т. к.
 вернулось забытое за зиму чувство воды под "пятой точкой".
 Старый "Салют" прорубал дорогу "Тайменям", и к вечеру второго
 дня было пройдено более половины маршрута. На стоянку удобно
 встать либо на озере (длина его около 8 км, ширина 500 м) или
 после обноса плотины на правом берегу. Сразу после плотины в 80
 м есть небольшой порог; ступень перегораживает всю реку, под
 левым берегом косой слив (хоть какое-то развлечение после
 обноса и стоячей воды на озере).
 
  На третий день продолжалась эпопея со штурмом кустарника.
 Постепенно русло реки из извилистого стало прямым, но бобрам и
 ондатрам до этого похоже нет дела: объеденные осины попадаются
 каждые 10 м. В устье р. Вели, перед впадением ее в р. Дубну,
 довольно сложно найти русло, по которому следует идти, т.к.
 река весной , выйдя из берегов, выбирает себе наиболее короткий
 путь и течет прямо через лес. Для байдарок такой вариант может
 и подойдет, но мы решили не рисковать.
 
  По полноводной Дубне до г. Вербилки 7-8 км. Через 2-3 км
 после города - железнодорожный мост. Под ним на левом берегу
 реки удобное место для сбора лодок.
  Далее путь лежит вдоль путей на станцию и домой.
  Веля оказалась ничуть не хуже Волгуши, а подъезд и сход с
 маршрута даже удобнее. Река, судя по всему, паводковая, и на
 майские праздники достаточно интересная. К тому же для нас было
 открытием, что практически рядом с домом еще можно найти такое
 недорогое и удобное развлечение.
 ===============================================================
  FILE: serezha.txt
  Река Сережа Тверской области
 
 ---------------------------------------------------------------
 Если вы используете Netscape и имеете большую скорость связи,
 то можете получить более красивые версии этого же документа:
 
  С БОЛЬШИМИ иллюстрациями. 300 Kb¦serezha.txt_with-big-pictures.html
 ---------------------------------------------------------------
  From: Alexander Malyshev (malysh@malysh.gamma.ru)
  Date: 1 Jun 1998
 ---------------------------------------------------------------
 
 1 - 4 мая 1998 года
 
 
  Маршрут:
 
 Озеро Наговье - д. Головково - д. Плоскошь
 
  Лодки:
 
  3 полиэтиленовых каяка,
  каркасный каяк,
  КНБ "Нерпа",
  "Таймень".
 
  Забрасывались на машинах до озера Наговье. На северной
 его оконечности есть хорошее место для сборки/стапеля.
 Грунтовая дорога проходит совсем рядом с озером, от дороги
 вправо уходит в сторону озера хорошо заметная дубовая (?) аллея
 (практически единственное, что осталось от усадьбы, которая
 находилась на берегу озера), проехать по ней можно в сухую
 погоду.
 
 Но не всегда. ¦ kartinki/serezha/niva.jpg
 
  Если этот участок успешно преодолен, то можно смело
 спускаться к самой воде.
 
 Озеро Наговье. ¦ kartinki/serezha/nagove.jpg
 
  Сережа вытекает из юго-восточной оконечности озера.
 Первые метров 100-200 течение не заметно, речка достаточно
 широкая. Затем становится слышен шум первого (и, собственно,
 единственного на реке) порога.
 
 Первая его ступенька заметна с воды. ¦ kartinki/serezha/porog_z.jpg
 
  Просмотр/обнос/обход - по правому берегу, заход в порог -
 по левой протоке.
 
 Самое узкое место - между опорами бывшего моста (или плотины) ¦ kartinki/serezha/porog_2.jpg
 
  Около левой опоры лежит остов деревянного катера.
 Проходить лучше ближе к катеру. За опорами река разбивается на
 несколько проток. Самая крупная - левая. Порог даже в большую
 весеннюю воду особой сложности не представляет. Линия движения
 очевидна. Правда хватает камней в струе, но при слаженной
 работе экипажа можно пройти не цепляя даже на груженом
 "Таймене". Хотя особо талантливые умельцы умудряются ломать это
 судно пополам на обливных камнях, справа от левой протоки.
 (Впервые видел "Таймень" с пробитой кильсоном шкурой,
 сломанными фальшбортами и стрингерами/привальниками.) После
 порога большой широкий плес. На нем удобно собирать урожай
 потерянных в пороге вещей. Стоянки есть на самом пороге (на
 правом берегу) чуть пониже порога и на левом берегу под
 ельником.
 
 После плеса речка уходит влево небольшой приятной шиверкой. ¦ kartinki/serezha/shivera.jpg
 
  Далее после автомобильного моста речка течет в неглубоком
 овраге. Лес по берегам весьма живописен. Основные препятствия
 на этом участке - одиночные (и не очень) деревья,
 лежащие/торчащие/упавшие в реку ("расчески"). Струя везде
 достаточно мощная, речка постоянно петляет. Приблизительно
 через час после моста первый завал. Далее завалы и "расчески"
 будут основными препятствиями практически до самого Головково.
 Преодоление завалов меньше всего проблем доставляет
 полиэтиленовым лодкам (еще один плюс в их пользу) - короткие
 завалы можно "перепрыгивать с разбега", на небольшие можно
 запрыгивать и переползать их, руками отталкиваясь от бревен.
 Совсем уж глухих завалов (непроходимых даже для полиэтилена)
 мало - не более 3-4.
 
  Когда постепенно начинают попадаться открытые места справа
 и короткие шиверки/перекаты - это значит вы подходите к
 Головково. Начинаются самые интересные места. Чем ближе к
 Головково, тем шиверки становятся все более протяженными и
 мощными. Течение достаточно быстрое даже на спокойных участках.
 После линии связи - автомобильный мост и на правом берегу
 собственно Головково. Зачалиться и вылезти на берег можно за
 мостом. В деревне нет магазина, но местные жители могут

<< Пред.           стр. 13 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу