<< Пред.           стр. 14 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу

 показать дом, в котором можно купить яйца, картошку, огурцы и
 спирт (для желающих).
 
  Шиверы продолжаются и после Головково. Здесь речка имеет,
 видимо, наибольшее падение - оно хорошо заметно даже на глаз.
 Глухие завалы больше не встречаются, речка меньше петляет,
 становится шире. Этот участок, примерно до Бельково, наверное
 самый интересный на реке. Шиверы будут попадаться и дальше, но
 таких протяженных уже не будет. После Красноселья идет уже
 абсолютно спокойный участок до самой Плоскоши.
 
  В целом Сережа производит хорошее впечатление. Река не
 очень посещаемая, поэтому еще достаточно чистая.
 
  Транспорт:
 
  (Поскольку весь путь от дома до речки был проделан на
 автомобилях, то подробной информации о близлежащих станциях и
 автобусном сообщении нет.)
 
  Ближайшая станция - Торопец. Ветка Бологое - Великие Луки.
 
  Южнее Торопца находится Старая Торопа. Рижская ж/д.
 
  Карты:
 
 5ти километровка ¦ kartinki/serezha/5km.jpg portret
 
 2х километровка ¦ kartinki/serezha/2km.jpg
 ===============================================================
  FILE: gorodenka.txt
  Городенка
 
  Date: 03 Jun 1998
  From: Alexander_Tonis (atonis@nes.cemi.rssi.ru)
 
  Твоем сервере уже имеются два отчета с моим участием (так
 называемые "дневники Савватеева", что по сути означает жанр, а
 не авторство). Нынче же и я поборол наконец свою лень и хочу
 рассказать об одном маленьком путешествии. Насколько понимаю,
 про Городенку знают очень немногие любители воды, хотя речка
 того достойна. Что касается жанра, не хотелось бы заниматься
 плагиатом.
 
  Городенка-98.
 
  А. Тонис, 3.06.98 по мотивам 21.04.98.
 
  1. Несколько слов.
 
  Это не лоция: речку прошел всего раз, а память плохая.
 Скорее, данный текст носит характер рекламы. Впоследствии,
 роясь в разделе "туризм", я наткнулся на этот гидроним
 (почему-то в комментарии к таблице притоков Мсты), других же
 упоминаний не видел. Поэтому кое-кому мой рассказ, может быть,
 покажется интересным.
 
  О составе группы и судах: шел один на Ласточке. 3.5
 "грязных" часа, 1 киль, 1 ремонт, порядка 20-25 обносов
 (большинство - одиноколежащие бревна, проводимые пузом по ним).
 Около 10 км. КС - видимо, между 2 и 3, здесь я не специалист.
 Основной тип препятствий - быстроток+ветки. Рекомендуемое
 сплавное средство: каяк или на чем я шел, чтобы крутилось
 хорошо и обносилось легко. Время сплава: пик паводка.
 
  Заброска:
  Электричкой от Москвы-Павелецкой (или Нижних Котлов, м.
 Нагатинская) до Михнево (73 км, инт. движ. ~полчаса), далее
 автобусом или электричкой до Малино. Автобус - каждые 40 мин.,
 электричка в апреле 1999 года отправится из Михнева в 9.58
 (другие - слишком рано или поздно), подходящая к ней из Москвы
 - 8.10 с вокзала. Далее варианты:
 
  (i) Если вы уже сидите в электричке, то нет смысла
 вылезать из нее в Малино - следующая остановка, 341км, - прямо
 у моста. Автостанция же далеко от железнодорожной.
 
  (ii) Если хочется начать сразу с самого лакомого участка,
 то нужно сесть в Малино на автобус до Мещерина или любой в
 сторону Воскресенска (вряд ли кого устроит 9.05, что было в
 моем случае, расписания же не имею), или стопить в ту же
 сторону - до следующей после Карпова остановки, там какой-то
 дом отдыха. Далее направо, вниз 500 м - и будет плотина.
 
  (iii) В крайнем случае, Городенка протекает и через
 поселок Малино.
 
  Собственно, здесь можно прекращать чтение: далее идет
 беллетристика.
 
 
 
  2. Небольшое отступление:
  как я искал самую крутую речку в подмосковье.
 
  ...А началось все с памятной поездки в Ярославль, где
 делают "Ласточку". Привез ее на себе, и, конечно, первый
 вопрос - где бы обкатать. Слышал я от кого-то, что есть один
 приток Северки, и он круче всех других речек. Взял атлас,
 открыл на стр. 30-31. И тут же заметил два близко расположенных
 кружочка уреза воды с разницей 25 м. На горизонтали, впрочем,
 как-то не посмотрел.
 
  Все было ясно: это она. Речица, приток Северки, старт от
 платф. Привалово. Короче, 8 апреля я был там.
 
  Разлилась здорово, но, все же, еще рано: кругом льдины,
 заторы. Шел 4 км по берегу, пока было очевидно, что придется
 обносить все. После впадения маленького ручейка решил надувать
 лодку.
 
  Скоро стало ясно, что надули меня: река не выказывала
 признаков 25-метрового падения на < 10 км. В следующий раз
 карту внимательней смотри. Кроме того, все мало-мальски
 интересные места прерывались заторами. Так, ближе к концу -
 пробитая плотина, слив перегорожен льдами. С горя забрался я на
 насыпь - и "по-тюленьи" с трехметровой снежной горки в воду.
 Хоть так...
 
  Потом мне объяснили, что на самом деле нужный приток
 Северки называется Городенкой. Объяснил Денис Будяк, он же
 пригласил сплавать. Выход назначили на понедельник. Где-то
 Денис услышал, что будто бы на нас идет охрененно теплый фронт,
 который вызовет бурное таяние.
 
  Что было дальше - общеизвестно: такого снегопада, как 13
 апреля 1998 года, Москва еще не видела. Все отменили...
 
  Следующая попытка сорвалась из-за того, что я уже уезжал
 на Мсту. Денис пошел с Лешей Савватеевым.
 
  И, все же, я попал на Городенку! Изобилующий эмоциями
 рассказ Леши плюс предупреждение, что вода может упасть, решили
 дело. На следующий же день после возвращения из Боровичей я уже
 осуществлял новый стапель.
 
 
 
  3. И вот я ее нашел.
 
  21 апреля, вторник, 10 утра - суть момент моего отплытия.
 Рано, конечно, но что делать - живу близко. Начал от плотины,
 однако прыгать не стал. Слив при той воде 0.7-0.8 м, но мало
 ли, какая там железяка торчит...
 
  Кстати, о воде. Действительно, уже начала падать, но
 именно начала - местные утверждали, что самый пик был вчера. На
 воду жаловаться не буду - ее было много.
 
  Поплыл - и за поворотом первая быстринка. Это был Леша,
 кто порекомендовал мне стартовать от плотины - выше ничего
 интересного.
 
  Речка петляет, течение быстрое, лес, много завалов -
 который уже раз, о, терпеливый читатель отчетов, слышишь ты
 это! Первый "серьезный" участок - запорот: уже набравшее силу
 течение со всей дури упирается в пару стволов. Нет бы оставить
 хоть по метру, причем с разных сторон!
 
  Остров, направо и налево - по небольшому сливчику. К
 сожалению, правый слишком мал, левый же перегорожен
 мелкосидящим бревном - пришлось елозить на заднице.
 
  Высоковольтка - и сверхкапитальный завал из поваленных
 антропогенным способом деревьев. Обнос по левому берегу.
 
  Ни с того, ни с сего, понеслось. Берега стали круче,
 течение еще усилилось. В духе Льняной, только падение,
 естественно, меньше. Вообще, речка больше похожа на "дикую"
 Льняную, чем на "классическую" Шегринку.
 
  Впереди коряга с острым концом. Дергаюсь влево - и П-ШШШ!
 Резко чалиться! Дырочка, надо сказать, 4 см, а, пока пристал,
 баллон уже наполовину пуст.
 
  Что можно сказать? Ремонт Ласточки, в отличие от всего
 остального, касающегося этой лодки, - дело столь же длительное,
 как и для прочих судов. О дальнейшей судьбе этой поставленной
 на 20-градусном склоне заплатки - см. "дневник Савватеева" по
 Малой Истре.
 
  И сразу после ремонта - поворо налево и каньон с шиверой.
 Я знаю, эти два термина нужно применять осмотрительно. Хорошо,
 зверское течение в каменистом русле с вертикальным левым
 берегом, на котором видна "основная порода".
 
  Шивера повернула. Прямо пойдешь - мордой в ветки, налево
 - надо убегать от прижима. Решай скорее, осел Буриданов!
 
  Пошел слева - и просчитался. Пока пытался увести нос за
 "шлагбаум", меня уже здорово к нему прижало. После секунды
 борьбы я в воде. Обидно. Пригнал байду к мелкому месту,
 перевернул обратно, сел - весь киль занял считанные секунды.
 
  Река, ненадолго выходя в поле, поворачивает налево. Пара
 островков - куда? Иду между... Ой, что я делаю?
 
  С этой мыслью - уже крепко сижу на "невидимом" подводном
 бревне. В следующий раз - обязательно идти слева!
 
  Несколько большая неприятность постигла меня еще через
 километр. Пока продирался через "расческу", подлая ветка
 выкрутила из рук весло. Через несколько секунд оно уже было за
 поворотом.
 
  С грехом пополам чалюсь не без помощи рук - и в погоню за
 беглецом. По известному закону беглеца прибило к
 противоположному берегу. Опять пришлось купаться - не зря ж я
 неопреном члены свои сдавливаю...
 
  А вот и вертикальный ствол, об который полегли Леша с
 Денисом - так что у нас ничья. Резко вправо... Нормально.
 
  Вскоре после этого река успокаивается. Еще пара расчесок
 - и появляется необозначенный на карте мост. Это - конец моего
 сплава. Вовсю сияет солнце - первое весеннее солнце. Собираюсь
 и бреду налево, вверх по шоссе - к трассе А108. ~1 км. Впервые,
 не мерзнув, иду в майке.
 
  Меня подбирает камаз - еще есть время заброситься на
 нижнюю часть Каширки. После Городенки - это отдых моим нервам.
 
 
 
  4. Заключение.
 
  Не был на правых притоках Оки, а так - действительно
 круче всего перепробованного в Подмосковье (второе место
 занимает Большая Сестра, о которой см. описание А. Тилипмана).¦ sestrabol.txt
 Очень хороша для подготовки к Льняной.
 
  Только вот пройти бы ее как-нибудь с бензопилой!
 ===============================================================
  FILE: worya.txt
  Воря (Московская обл.)
 
 ---------------------------------------------------------------
  From: Dima Shvarts (dima@shvarts.mccme.rssi.ru)
  Date: 13 Aug 1998
  Описание речки Воря, что в Московской области.
 ---------------------------------------------------------------
 
 
 
  Река Воря
 
  6-7.06.98, высокая вода.
  Транспорт: заброска до Софрино на электричке, далее
 автобусом 21 или 21а до моста через Ворю в Красноармейске.
 Место для сборки есть, правда стремноватое: люди ходят,
 интересуются, просят покатать. Наверное, лучше выходить на
 мосту через Талицу 5км ранее. Речка на вид проходима, да и идти
 по ней всего ничего. Стоит автобус 5.70 + 4.00 за багаж
 (весь). Ходит он 3-4 раза в час. Время в пути 40м.
  Выброска: от моста через Клязьму в двух километрах ниже
 устья Вори 200м по дороге на З до дороги Р109. На перекрестке
 остановка автобусов Монино - Щелково. Ходят 3 раза в час. До
 Монино 5м езды, стоимость 1.50. От Монино электричкой до
 Москвы.
 
 
 
  Общие впечатления
 
  Неплохой маршрут выходного дня. Чистая вода, удобный
 подъезд-выезд, отсутствие обносов, красивые места, пляжи в
 нижнем течении, достаточно мест для стоянок.
  Недостатки: населенка; цивилизация чувствуется постоянно.
 У завалов куча разного дерьма, часто с реки видны постройки, не
 Карелия, словом. Но что Вы еще хотите за полуторачасовую
 заброску-выброску? Берега почти везде глинистые, крутые,
 вылезать неудобно.
 
  Описание.
 
  У моста в Красноармейске ширина реки 10-20м, скорость
 течения 0.5м/с, глубина не менее метра. Встречаются легкие
 прижимчики. Берега глинистые, крутые, выбраться на берег
 тяжело. По берегу сначала поселок, потом поля, а километров
 через 8 (после пересечения с ЛЭП) начинается лес. После моста
 А107 - завал, проходится, скребясь по дереву, слева. После
 Каблуково река расширяется до 25м, течение слабеет. Народ
 связывал сие с описанной у Воронова плотиной в Мишнево. Пришли.
 Сначала остатки моста. Все проходы завалены, кроме крайнего
 справа, которого в низкую воду явно нет. Сразу затем остатки
 плотины. Спада нет, течение чуть-чуть убыстряется. Все. Течение
 после Мишнево убыстряеется. На участке Мишнево-Авдотьино мест
 для стоянки хватает. Собственно, они есть и ниже, если не влом
 идти за дровами 300м до леса. Мы стояли напротив СВХ Орловский
 незадолго перед мостом. Хорошая, но близкая населенке стоянка.
 (СВХ Орловский - нечто среднее между СВХ и ВЧ; информация для
 нелюбителей последних) Монастырь в Авдотьино долго и хорошо
 виден с реки. Наверное, стоит сходить, посмотреть на него. У
 нас было не лень только одному человеку и то недолго. После
 завал. Мы протащили лодки прямо по стволу. Ниже начинаются
 острова. В левой протоке у первого из них комбинация двух
 прижимов, требующая прохождения на отрицаловке. (Всего на реке
 около 10 мест, небезынтересных для прохождения на
 Таймене-Салюте). После пересечения двух линий ЛЭП - остров,
 левая протока в котором перегорожена тросом. Пройти можно,

<< Пред.           стр. 14 (из 787)           След. >>

Список литературы по разделу