<< Пред. стр. 14 (из 787) След. >>
показать дом, в котором можно купить яйца, картошку, огурцы испирт (для желающих).
Шиверы продолжаются и после Головково. Здесь речка имеет,
видимо, наибольшее падение - оно хорошо заметно даже на глаз.
Глухие завалы больше не встречаются, речка меньше петляет,
становится шире. Этот участок, примерно до Бельково, наверное
самый интересный на реке. Шиверы будут попадаться и дальше, но
таких протяженных уже не будет. После Красноселья идет уже
абсолютно спокойный участок до самой Плоскоши.
В целом Сережа производит хорошее впечатление. Река не
очень посещаемая, поэтому еще достаточно чистая.
Транспорт:
(Поскольку весь путь от дома до речки был проделан на
автомобилях, то подробной информации о близлежащих станциях и
автобусном сообщении нет.)
Ближайшая станция - Торопец. Ветка Бологое - Великие Луки.
Южнее Торопца находится Старая Торопа. Рижская ж/д.
Карты:
5ти километровка ¦ kartinki/serezha/5km.jpg portret
2х километровка ¦ kartinki/serezha/2km.jpg
===============================================================
FILE: gorodenka.txt
Городенка
Date: 03 Jun 1998
From: Alexander_Tonis (atonis@nes.cemi.rssi.ru)
Твоем сервере уже имеются два отчета с моим участием (так
называемые "дневники Савватеева", что по сути означает жанр, а
не авторство). Нынче же и я поборол наконец свою лень и хочу
рассказать об одном маленьком путешествии. Насколько понимаю,
про Городенку знают очень немногие любители воды, хотя речка
того достойна. Что касается жанра, не хотелось бы заниматься
плагиатом.
Городенка-98.
А. Тонис, 3.06.98 по мотивам 21.04.98.
1. Несколько слов.
Это не лоция: речку прошел всего раз, а память плохая.
Скорее, данный текст носит характер рекламы. Впоследствии,
роясь в разделе "туризм", я наткнулся на этот гидроним
(почему-то в комментарии к таблице притоков Мсты), других же
упоминаний не видел. Поэтому кое-кому мой рассказ, может быть,
покажется интересным.
О составе группы и судах: шел один на Ласточке. 3.5
"грязных" часа, 1 киль, 1 ремонт, порядка 20-25 обносов
(большинство - одиноколежащие бревна, проводимые пузом по ним).
Около 10 км. КС - видимо, между 2 и 3, здесь я не специалист.
Основной тип препятствий - быстроток+ветки. Рекомендуемое
сплавное средство: каяк или на чем я шел, чтобы крутилось
хорошо и обносилось легко. Время сплава: пик паводка.
Заброска:
Электричкой от Москвы-Павелецкой (или Нижних Котлов, м.
Нагатинская) до Михнево (73 км, инт. движ. ~полчаса), далее
автобусом или электричкой до Малино. Автобус - каждые 40 мин.,
электричка в апреле 1999 года отправится из Михнева в 9.58
(другие - слишком рано или поздно), подходящая к ней из Москвы
- 8.10 с вокзала. Далее варианты:
(i) Если вы уже сидите в электричке, то нет смысла
вылезать из нее в Малино - следующая остановка, 341км, - прямо
у моста. Автостанция же далеко от железнодорожной.
(ii) Если хочется начать сразу с самого лакомого участка,
то нужно сесть в Малино на автобус до Мещерина или любой в
сторону Воскресенска (вряд ли кого устроит 9.05, что было в
моем случае, расписания же не имею), или стопить в ту же
сторону - до следующей после Карпова остановки, там какой-то
дом отдыха. Далее направо, вниз 500 м - и будет плотина.
(iii) В крайнем случае, Городенка протекает и через
поселок Малино.
Собственно, здесь можно прекращать чтение: далее идет
беллетристика.
2. Небольшое отступление:
как я искал самую крутую речку в подмосковье.
...А началось все с памятной поездки в Ярославль, где
делают "Ласточку". Привез ее на себе, и, конечно, первый
вопрос - где бы обкатать. Слышал я от кого-то, что есть один
приток Северки, и он круче всех других речек. Взял атлас,
открыл на стр. 30-31. И тут же заметил два близко расположенных
кружочка уреза воды с разницей 25 м. На горизонтали, впрочем,
как-то не посмотрел.
Все было ясно: это она. Речица, приток Северки, старт от
платф. Привалово. Короче, 8 апреля я был там.
Разлилась здорово, но, все же, еще рано: кругом льдины,
заторы. Шел 4 км по берегу, пока было очевидно, что придется
обносить все. После впадения маленького ручейка решил надувать
лодку.
Скоро стало ясно, что надули меня: река не выказывала
признаков 25-метрового падения на < 10 км. В следующий раз
карту внимательней смотри. Кроме того, все мало-мальски
интересные места прерывались заторами. Так, ближе к концу -
пробитая плотина, слив перегорожен льдами. С горя забрался я на
насыпь - и "по-тюленьи" с трехметровой снежной горки в воду.
Хоть так...
Потом мне объяснили, что на самом деле нужный приток
Северки называется Городенкой. Объяснил Денис Будяк, он же
пригласил сплавать. Выход назначили на понедельник. Где-то
Денис услышал, что будто бы на нас идет охрененно теплый фронт,
который вызовет бурное таяние.
Что было дальше - общеизвестно: такого снегопада, как 13
апреля 1998 года, Москва еще не видела. Все отменили...
Следующая попытка сорвалась из-за того, что я уже уезжал
на Мсту. Денис пошел с Лешей Савватеевым.
И, все же, я попал на Городенку! Изобилующий эмоциями
рассказ Леши плюс предупреждение, что вода может упасть, решили
дело. На следующий же день после возвращения из Боровичей я уже
осуществлял новый стапель.
3. И вот я ее нашел.
21 апреля, вторник, 10 утра - суть момент моего отплытия.
Рано, конечно, но что делать - живу близко. Начал от плотины,
однако прыгать не стал. Слив при той воде 0.7-0.8 м, но мало
ли, какая там железяка торчит...
Кстати, о воде. Действительно, уже начала падать, но
именно начала - местные утверждали, что самый пик был вчера. На
воду жаловаться не буду - ее было много.
Поплыл - и за поворотом первая быстринка. Это был Леша,
кто порекомендовал мне стартовать от плотины - выше ничего
интересного.
Речка петляет, течение быстрое, лес, много завалов -
который уже раз, о, терпеливый читатель отчетов, слышишь ты
это! Первый "серьезный" участок - запорот: уже набравшее силу
течение со всей дури упирается в пару стволов. Нет бы оставить
хоть по метру, причем с разных сторон!
Остров, направо и налево - по небольшому сливчику. К
сожалению, правый слишком мал, левый же перегорожен
мелкосидящим бревном - пришлось елозить на заднице.
Высоковольтка - и сверхкапитальный завал из поваленных
антропогенным способом деревьев. Обнос по левому берегу.
Ни с того, ни с сего, понеслось. Берега стали круче,
течение еще усилилось. В духе Льняной, только падение,
естественно, меньше. Вообще, речка больше похожа на "дикую"
Льняную, чем на "классическую" Шегринку.
Впереди коряга с острым концом. Дергаюсь влево - и П-ШШШ!
Резко чалиться! Дырочка, надо сказать, 4 см, а, пока пристал,
баллон уже наполовину пуст.
Что можно сказать? Ремонт Ласточки, в отличие от всего
остального, касающегося этой лодки, - дело столь же длительное,
как и для прочих судов. О дальнейшей судьбе этой поставленной
на 20-градусном склоне заплатки - см. "дневник Савватеева" по
Малой Истре.
И сразу после ремонта - поворо налево и каньон с шиверой.
Я знаю, эти два термина нужно применять осмотрительно. Хорошо,
зверское течение в каменистом русле с вертикальным левым
берегом, на котором видна "основная порода".
Шивера повернула. Прямо пойдешь - мордой в ветки, налево
- надо убегать от прижима. Решай скорее, осел Буриданов!
Пошел слева - и просчитался. Пока пытался увести нос за
"шлагбаум", меня уже здорово к нему прижало. После секунды
борьбы я в воде. Обидно. Пригнал байду к мелкому месту,
перевернул обратно, сел - весь киль занял считанные секунды.
Река, ненадолго выходя в поле, поворачивает налево. Пара
островков - куда? Иду между... Ой, что я делаю?
С этой мыслью - уже крепко сижу на "невидимом" подводном
бревне. В следующий раз - обязательно идти слева!
Несколько большая неприятность постигла меня еще через
километр. Пока продирался через "расческу", подлая ветка
выкрутила из рук весло. Через несколько секунд оно уже было за
поворотом.
С грехом пополам чалюсь не без помощи рук - и в погоню за
беглецом. По известному закону беглеца прибило к
противоположному берегу. Опять пришлось купаться - не зря ж я
неопреном члены свои сдавливаю...
А вот и вертикальный ствол, об который полегли Леша с
Денисом - так что у нас ничья. Резко вправо... Нормально.
Вскоре после этого река успокаивается. Еще пара расчесок
- и появляется необозначенный на карте мост. Это - конец моего
сплава. Вовсю сияет солнце - первое весеннее солнце. Собираюсь
и бреду налево, вверх по шоссе - к трассе А108. ~1 км. Впервые,
не мерзнув, иду в майке.
Меня подбирает камаз - еще есть время заброситься на
нижнюю часть Каширки. После Городенки - это отдых моим нервам.
4. Заключение.
Не был на правых притоках Оки, а так - действительно
круче всего перепробованного в Подмосковье (второе место
занимает Большая Сестра, о которой см. описание А. Тилипмана).¦ sestrabol.txt
Очень хороша для подготовки к Льняной.
Только вот пройти бы ее как-нибудь с бензопилой!
===============================================================
FILE: worya.txt
Воря (Московская обл.)
---------------------------------------------------------------
From: Dima Shvarts (dima@shvarts.mccme.rssi.ru)
Date: 13 Aug 1998
Описание речки Воря, что в Московской области.
---------------------------------------------------------------
Река Воря
6-7.06.98, высокая вода.
Транспорт: заброска до Софрино на электричке, далее
автобусом 21 или 21а до моста через Ворю в Красноармейске.
Место для сборки есть, правда стремноватое: люди ходят,
интересуются, просят покатать. Наверное, лучше выходить на
мосту через Талицу 5км ранее. Речка на вид проходима, да и идти
по ней всего ничего. Стоит автобус 5.70 + 4.00 за багаж
(весь). Ходит он 3-4 раза в час. Время в пути 40м.
Выброска: от моста через Клязьму в двух километрах ниже
устья Вори 200м по дороге на З до дороги Р109. На перекрестке
остановка автобусов Монино - Щелково. Ходят 3 раза в час. До
Монино 5м езды, стоимость 1.50. От Монино электричкой до
Москвы.
Общие впечатления
Неплохой маршрут выходного дня. Чистая вода, удобный
подъезд-выезд, отсутствие обносов, красивые места, пляжи в
нижнем течении, достаточно мест для стоянок.
Недостатки: населенка; цивилизация чувствуется постоянно.
У завалов куча разного дерьма, часто с реки видны постройки, не
Карелия, словом. Но что Вы еще хотите за полуторачасовую
заброску-выброску? Берега почти везде глинистые, крутые,
вылезать неудобно.
Описание.
У моста в Красноармейске ширина реки 10-20м, скорость
течения 0.5м/с, глубина не менее метра. Встречаются легкие
прижимчики. Берега глинистые, крутые, выбраться на берег
тяжело. По берегу сначала поселок, потом поля, а километров
через 8 (после пересечения с ЛЭП) начинается лес. После моста
А107 - завал, проходится, скребясь по дереву, слева. После
Каблуково река расширяется до 25м, течение слабеет. Народ
связывал сие с описанной у Воронова плотиной в Мишнево. Пришли.
Сначала остатки моста. Все проходы завалены, кроме крайнего
справа, которого в низкую воду явно нет. Сразу затем остатки
плотины. Спада нет, течение чуть-чуть убыстряется. Все. Течение
после Мишнево убыстряеется. На участке Мишнево-Авдотьино мест
для стоянки хватает. Собственно, они есть и ниже, если не влом
идти за дровами 300м до леса. Мы стояли напротив СВХ Орловский
незадолго перед мостом. Хорошая, но близкая населенке стоянка.
(СВХ Орловский - нечто среднее между СВХ и ВЧ; информация для
нелюбителей последних) Монастырь в Авдотьино долго и хорошо
виден с реки. Наверное, стоит сходить, посмотреть на него. У
нас было не лень только одному человеку и то недолго. После
завал. Мы протащили лодки прямо по стволу. Ниже начинаются
острова. В левой протоке у первого из них комбинация двух
прижимов, требующая прохождения на отрицаловке. (Всего на реке
около 10 мест, небезынтересных для прохождения на
Таймене-Салюте). После пересечения двух линий ЛЭП - остров,
левая протока в котором перегорожена тросом. Пройти можно,